Закон о рекламе московской области

Оглавление:

В Московской области участились нарушения в сфере наружной рекламы

В Московское областное УФАС России поступают обращения от лиц, желающих установить рекламные конструкции на территории Московской области, на необоснованные отказы в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций со стороны органов местного самоуправления Московской области, в связи с чем Московское областное УФАС России считает необходимым довести до сведения органов местного самоуправления Московской области следующую информацию.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций определен статьёй 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 — 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Срок рассмотрения заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с частью 14 статьи 19 Закона о рекламе, составляет 2 месяца, в пределах которого органом местного самоуправления в письменной форме принимается одно из следующих решений: о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

При этом, согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 указанной статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 — 5.7 и 9.1 указанной статьи.

Из поступающих обращений следует, что решения органов местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции содержат только ссылку на одно из предусмотренных частью 15 статьи 19 Закона о рекламе оснований отказа в выдаче разрешения, при этом какое-либо обоснование принятия такого решения отсутствует.

Кроме того, встречаются и иные не предусмотренные законодательством основания отказа в выдаче разрешений.

1) «Разрешенный вид использования земель, на которых предполагается размещение рекламных конструкций, не предусматривает возможности ведения на них коммерческой деятельности».

(Такое основание не является законным, так как часть 15 статьи 19 Закона о рекламе содержит закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и такое основание как «несоответствие вида разрешенного использования земель» в него не включено);

2) «Заявленное место установки рекламной не соответствует утвержденной схеме размещения рекламных конструкций», если такое основание применяется до утверждения и опубликования схемы размещения рекламных конструкций в установленном порядке.

(Такое основание не соответствует действующему законодательству, так как в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанному основанию должно быть мотивировано и допустимо только после утверждения и опубликования схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе);

3) «Заявление не может быть рассмотрено в связи с отсутствием утвержденной схемы размещения рекламных конструкций».

(Такое основание не является законным, так как в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Следует отметить, что согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ограничения на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в связи с отсутствием утвержденной схемы размещения рекламных конструкций вступают в силу с 1 января 2014 года).

Учитывая изложенное, решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должно быть мотивировано и принято в соответствии с требованиями части 15 статьи 19 Закона о рекламе.

Действия органов местного самоуправления, связанные с необоснованным отказом в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в силу пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются действиями, ограничивающими конкуренцию.

Ответственность за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, предусмотрена статьёй 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предполагает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а в случае, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Прокуратура Московской области

8 мая 2013 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Федеральный закон), которые среди прочего ужесточили правила распространения наружной рекламы.

В соответствии с Федеральным законом необходимо получать разрешение не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции. Такое разрешение действительно в течение всего срока эксплуатации. За установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на организации может быть наложен административный штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Кроме того, в законе урегулирован порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если владелец рекламной конструкции одновременно является собственником недвижимости, к которой присоединяется такая конструкция. В данных случаях разрешение выдается не на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок, указанный в заявлении, но в пределах сроков, утвержденных субъектом Российской Федерации. Срок, установленный субъектом Российской Федерации, должен быть не менее пяти и не более 10 лет. Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев.

Также одним из нововведений закона является установление обязанности размещать рекламные конструкции только в соответствии со схемами, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Указанное правило касается размещения рекламы на недвижимости, принадлежащей на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципалитету, а также на любых земельных участках независимо от формы собственности. В схеме размещения рекламных конструкций должны быть определены типы и виды конструкций, допустимые места их размещения. Эти нормы будут применяться со дня утверждения схем в муниципальном образовании. Если названные схемы не будут утверждены до 1 января 2014 г., то с указанной даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на перечисленных объектах недвижимости в таком муниципальном образовании выдаваться не будут.

Также существенно изменен порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения. Если собственник недвижимости не демонтирует рекламную конструкцию либо если она прикреплена к общему имуществу многоквартирного дома, собственники которого не давали согласия на ее установку, такую конструкцию демонтирует орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета. В этом случае решения суда для принудительного демонтажа не потребуется. Лица, не демонтировавшие конструкцию в предписанный срок, будут обязаны возместить органу местного самоуправления соответствующие расходы.

Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка распространения социальной рекламы на территории городского округа Красногорск Московской области

В соответствии с Федеральным Законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», Постановлением Правительства Московской области от 20.04.2012 № 538/15 «О мерах по организации производства и распространения социальной рекламы для нужд Московской области», Постановлением Правительства Московской области от 02.08.2013 № 577/30 «О Межведомственной комиссии Московской области по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления территории Московской области», в целях упорядочения ситуации в сфере распространения социальной рекламы на территории городского округа Красногорск Московской области, информирования населения о значимых событиях, защиты экономических интересов в области распространения социальной рекламы, представляющей особую общественную значимость для Московской области, постановляю:

1. Утвердить Порядок распространения социальной рекламы на территории городского округа Красногорск Московской области (приложение).

2. Постановление администрации Красногорского муниципального района от 03.03.2014 № 82 «Об утверждении порядка распространения социальной рекламы на территории Красногорского муниципального района» считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красногорские вести».

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Красногорск Московской области в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мурзагулова Р.Р.

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Красногорск
от 12.05.20171001/5

ПОРЯДОК
РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБРАЗЕЦ
заполняется заявителем

Приложение к Порядку

ЗАЯВКА
«для включения в Перечень социально значимых мероприятий и информационных кампаний,
реализуемых в Московской области в _______году и предусматривающих распространение социальной рекламы»

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ,

от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ, от 26.11.2010 N 143/2010-ОЗ)

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области, и направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

профилактика наркомании — совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

(абзац в ред. Закона МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ)

наркомания — заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

токсикомания — заболевание, обусловленное зависимостью от токсического вещества;

наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

(в ред. Закона МО от 26.11.2010 N 143/2010-ОЗ)

психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

токсические вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, природные материалы, вызывающие зависимость, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

(в ред. Закона МО от 26.11.2010 N 143/2010-ОЗ)

незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ — потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

группа риска — лица, которые вследствие медико-биологических, психологических или социальных причин находятся в ситуации, предрасполагающей к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, формированию наркотической или токсической зависимости;

больной наркоманией — лицо, которому по результату медицинского освидетельствования, в соответствии с федеральным законодательством, поставлен диагноз «наркомания»;

антинаркотическая пропаганда — пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

(абзац в ред. Закона МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ)

антинаркотическое воспитание и обучение — совокупность профилактических мер, направленных на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией и токсикоманией, их проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях, вызванных ими, способах противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также на формирование здорового образа жизни;

растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее — наркосодержащие растения), — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.

(абзац введен Законом МО от 26.11.2010 N 143/2010-ОЗ)

Статья 2. Законодательство в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Московской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Статья 3. Основные задачи и принципы в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области

1. Основными задачами в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области;

формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании;

создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией;

проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также незаконному культивированию наркосодержащих растений.

(в ред. Закона МО от 26.11.2010 N 143/2010-ОЗ)

2. Деятельность по профилактике наркомании и токсикомании основывается на принципах:

соблюдения прав человека и гражданина;

приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

гарантированности и доступности наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и членам их семей;

систематичности в проведении профилактической работы с лицами, незаконно потребляющими наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

соблюдения конфиденциальности полученной информации о лицах, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, а также больных наркоманией или токсикоманией;

индивидуализации подхода на различных этапах профилактики наркомании и токсикомании к лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества, а также больным наркоманией или токсикоманией.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Основные направления деятельности органов государственной власти Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями деятельности органов государственной власти Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области являются:

развитие законодательства Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

разработка и реализация мероприятий по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации;

обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией и помощи их семьям;

организация ведения на территории Московской области мониторинга наркомании и токсикомании;

абзац утратил силу. — Закон МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ);

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании и токсикомании;

развитие сети необходимых учреждений для оказания специализированной помощи лицам, потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества без назначения врача, а также больным наркоманией, укрепление материально-технической базы этих учреждений;

привлечение общественных объединений к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании, в том числе к реализации мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области, направленных на профилактику наркомании и токсикомании;

(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

развитие научно-исследовательской деятельности, связанной с лечением и реабилитацией больных наркоманией и токсикоманией;

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту.

Статья 5. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции:

организуют комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;

организуют санитарно-просветительскую работу по профилактике наркомании и токсикомании;

обеспечивают деятельность муниципальных учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

содействуют развитию антинаркотической пропаганды;

совершенствуют материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией и токсикоманией.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут разрабатывать и реализовывать муниципальные программы по предупреждению наркомании и токсикомании, создавать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях Московской области, а также осуществлять иные меры по предупреждению наркомании и токсикомании.

(в ред. Закона МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ)

Статья 6. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организационно-методическое содействие муниципальным органам управления здравоохранением, лечебно-профилактическим учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;

обеспечение внедрения современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений здравоохранения, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании;

создание и ведение регистра потребителей наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также лиц, больных наркоманией;

контроль за соблюдением порядка осуществления предварительных диагностических исследований и оказания наркологической помощи.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются выявление и учет лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование, лечение и медицинская реабилитация больных наркоманией и токсикоманией, пропаганда здорового образа жизни.

Статья 7. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

осуществляет организационно-методическое содействие муниципальным органам управления образованием и областным образовательным учреждениям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения учащихся к своему здоровью, а также негативным проявлениям среди учащихся;

обеспечивает внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании учащихся;

организует проведение целевых социально-психологических консультирований и анкетирований учащихся;

обеспечивает социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Московской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании учащихся;

участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости учащихся.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, выявление и учет лиц, не посещающих образовательные учреждения или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях, оказание социально-психологической и социально-педагогической помощи, а также психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в социально опасном положении или входящих в группу риска.

Статья 8. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической помощи и иной помощи;

развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются предупреждение распространения наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также в семьях, оказавшихся в социально опасном положении, и оказание им необходимой помощи.

Статья 9. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере молодежной политики и учреждений Московской области в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере молодежной политики в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности общественных организаций, деятельность которых направлена на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

организацию и проведение конкурсов программ по первичной профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде;

содействие в подготовке и переподготовке специалистов в области первичной профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде;

содействие общественным организациям в подготовке молодежных лидеров из числа подростков-добровольцев для работы по предупреждению наркомании и токсикомании;

содействие молодым гражданам и их поддержку в области охраны здоровья, первичной профилактики заболеваний социально значимого характера и формирования здорового образа жизни.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются формирование здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании в молодежной среде, в том числе культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности, организация занятости и отдыха молодежи, духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее творческих способностей.

Статья 10. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере физической культуры и спорта в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;

разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Московской области в сфере физической культуры и спорта по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.

Статья 11. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и учреждений Московской области в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере культуры в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.

2. Учреждения Московской области в сфере культуры по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции совместно с органами образования, здравоохранения, внутренних дел, физической культуры и спорта, по делам молодежи, средствами массовой информации, участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности антинаркотической направленности.

Глава III. ДРУГИЕ ОРГАНЫ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 12. Антинаркотическая комиссия в Московской области

(в ред. Закона МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ)

В целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» действует Антинаркотическая комиссия в Московской области.

Статья 13. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции осуществляют профилактику наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних путем реализации мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, проведения индивидуальной профилактической работы с подростками, склонными к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Статья 14. Средства массовой информации

Средства массовой информации осуществляют деятельность по профилактике наркомании и токсикомании путем формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, информирования населения о мероприятиях, проводимых на территории Московской области, направленных на предупреждение наркомании и токсикомании и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного культивирования наркосодержащих растений.

(в ред. Закона МО от 26.11.2010 N 143/2010-ОЗ)

Глава IV. СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ

И ТОКСИКОМАНИИ, ИНЫЕ МЕРЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ

НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 15. Система профилактики наркомании и токсикомании в Московской области

1. Система профилактики наркомании и токсикомании включает: первичную, вторичную и третичную профилактику.

2. Первичная профилактика проводится в отношении лиц, не имеющих опыта потребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также допускающих нерегулярное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ.

3. Первичная профилактика включает:

антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни;

выявление на ранней стадии лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества на ранней стадии и проведение с ними профилактической работы;

антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

достоверное и систематическое информирование граждан о текущей ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и негативных медицинских и социальных последствиях;

профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска;

профилактическую работу с семьями;

организацию досуга молодежи.

4. Вторичная профилактика проводится в отношении лиц, больных наркоманией и токсикоманией.

5. Третичная профилактика проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании или токсикомании в виде реабилитационных мероприятий, и направлена на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией или токсикоманией.

Статья 16. Выявление лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества

1. В целях раннего выявления лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, на территории Московской области проводятся предварительные диагностические исследования на предмет установления факта потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ (далее — предварительные диагностические исследования).

2. Предварительные диагностические исследования проводятся на добровольной основе при проведении профилактических медицинских осмотров учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

Порядок проведения предварительных диагностических исследований устанавливается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области.

Статья 17. Утратила силу. — Закон МО от 21.11.2008 N 175/2008-ОЗ.

Статья 18. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании

1. Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании является расходными обязательствами бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.

2. Дополнительными источниками финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании могут служить внебюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Губернатора Московской области

17 января 2005 года

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: соснова доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Как получить разрешение на установку наружной рекламы в Подмосковье

В настоящее время тяжело представить себе эффективное продвижение товаров и услуг без рекламы. Очевидно, что ее размещение на подходящей площадке увеличивает узнаваемость бренда, повышает уровень продаж и привлекает новых клиентов. С каждым годом все больше рекламы размещается в интернете, однако наружная реклама по-прежнему пользуется большим спросом у рекламодателей. Разумеется, просто так разместить рекламную конструкцию на улице или многоквартирном доме нельзя. Сначала необходимо получить соответствующее разрешение. О том, какие документы потребуется собрать для получения разрешения на размещение рекламной конструкции и в каких случаях заявителю может быть отказано в его выдаче, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может получить разрешение

Источник: РИАМО, Николай Корешков Получить разрешение на размещение рекламной конструкции могут как юридические, так и физические лица. Заявителями из числа юридических лиц могут быть организации или граждане, являющиеся:

  • собственниками земельных участков, зданий или другого недвижимого имущества, к которому присоединяются рекламные конструкции (также это могут быть лица, которым собственником передано право распоряжаться этими объектами, – в том числе арендаторы);
  • лица, уполномоченные общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или другими правами на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • доверительными управляющими недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • владельцами рекламной конструкции.

Какие требуются документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова Обязательные документы, которые требуется собрать заявителю для получения разрешения на установку рекламной конструкции, приведены в следующем перечне:

  • копия паспорта заявителя;
  • дизайн-проект рекламной конструкции и ее территориального размещения;
  • договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который может быть заключен между:
  1. владельцем рекламной конструкции и доверительным управляющим. Этот документ необходим, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление. При этом должно соблюдаться условие, согласно которому договор доверительного управления не ограничивает данные действия доверительного управляющего;
  2. владельцем рекламной конструкции и лицом, обладающим правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления недвижимым имуществом. При этом недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
  3. владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или другой недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция;
  4. владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);
  5. владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или другой недвижимости по результатам торгов (если земельный участок, здание или недвижимость, к которой присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (приказ о назначении руководителя, заверенный печатью юридического лица — в случае подачи заявления генеральным директором юридического лица);
  • документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (они не потребуются, если указанные документы зарегистрированы в Росреестре или если рекламная конструкция устанавливается на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

В качестве дополнительных документов могут быть представлены:

  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действует как в отношении собственников недвижимого имущества, так и в отношении владельцев рекламных конструкций);
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо);
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Заявитель подает заявку в электронном виде на портале госуслуг Подмосковья. Готовый документ или мотивированный отказ получает в МФЦ.

Основания для отказа в выдаче разрешения

Источник: ©, единая пресс-служба Сергиева Посада и района Основная причина отказа в выдаче разрешения – нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Отказать могут также из-за нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, а также если размещение рекламной конструкции будет противоречить законодательству об охране объектов культурного наследия. К отказу в оформлении разрешения приведет и несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а также ошибки или ложная информация в представленных документах. Само собой, размещаемая реклама не должна противоречить содержанию Федерального закона «О рекламе».