Закон о предпринимательской деятельности в днр

Закон о предпринимательской деятельности в днр

Развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода Республики к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в экономической и социальной сферах.

В целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Министерство экономического развития осуществляет следующую деятельность:

  • Обеспечивает реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего бизнеса, институтов предпринимательства и регуляторной политики;
  • Разрабатывает программы поддержки и развития среднего и малого предпринимательства в Донецкой Народной Республике, принимает участие в разработке проектов национальных программ содействия развитию среднего и малого предпринимательства и организует их выполнение;
  • Координирует работу по разработке целевых, местных, региональных программ поддержки и развития среднего и малого предпринимательства в городах и районах Донецкой Народной Республики и осуществляет мониторинг их реализации;
  • Координирует работу органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики по реализации государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности;
  • Содействует развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства в Донецкой Народной Республике, деятельности объединений субъектов среднего и малого предпринимательства и функционированию центров по выдаче разрешительных документов на ведение предпринимательской деятельности в пределах своей компетенции;
  • Содействует развитию системы предоставления административных услуг, взаимодействует с союзами, ассоциациями предпринимателей, общественными организациями, информирует общественность о проведении государственной политики в сфере хозяйственной деятельности, состоянии развития предпринимательства в Донецкой Народной Республике.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Восстановление жизнедеятельности предприятий, является приоритетной задачей Министерства экономического развития и основой стабильности экономики региона.

Рабочей комиссией Министерства экономического развития осуществляется обследование предприятий и изучение вопросов восстановления их жизнедеятельности, разработан перечень вопросов, механизм и алгоритм взаимодействия по обследованию, определению степени повреждения объектов, сбору информации, подготовке вариантов решения и рекомендаций. Обработанная информация направляется в профильные отраслевые Министерства для дальнейшего проведения восстановительных работ.

МАКРОЭКОНОМИКА

Макроэкономика изучает функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, совокупность экономических явлений, с этой целью Министерством экономического развития осуществляется:

  • Мониторинг и анализ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и отдельных секторов экономики
  • Мониторинг и анализ показателей социально-экономического развития городов/районов Донецкой Народной Республики
  • Инвентаризация предприятий и организаций городов/районов Донецкой Народной Республики
  • Анализ и мониторинг отраслей социальной сферы, содействие развитию рынка труда и реализации социальных программ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внешнеэкономическая деятельность — важная составляющая, формирующая структуру, динамику, устойчивость экономики Республики и является важным инструментом обеспечения прогресса любой государственной экономики.

В сфере внешнеэкономической и внутриэкономической деятельности Министерство экономического развития осуществляет следующую деятельность:

  • Проводит мониторинг показателей внешнеэкономической и внутриэкономической деятельности в Донецкой Народной Республике;
  • В пределах полномочий осуществляет работу по выполнению решений отечественной части двусторонних комиссий, комитетов, координационных советов и других межправительственных органов по вопросам внешнеэкономического сотрудничества, реализуемых на территории Донецкой Народной Республики;
  • Осуществляет информирование субъектов внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности о применении к ним специальных санкций в соответствии с действующим законодательством;
  • Осуществляет прогнозирование показателей в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в отношении программ экономического и социального развития.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста.

В сфере инвестиционной деятельности Министерство экономического развития осуществляет следующую деятельность:

  • Координирует осуществление инвестиционной деятельности на территории Донецкой Народной Республики;
  • Разрабатывает программы и мероприятия, направленные на развитие инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике, и организует их выполнение;
  • Проводит мониторинг показателей инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике;
  • Участвует в реализации мероприятий государственных инвестиционных программ и программ трансграничного сотрудничества на территории Донецкой Народной Республики;
  • Осуществляет сопровождение и актуализацию инвестиционного Интернет – портала, электронного реестра инвестиционных предложений (проектов) и инвестиционных площадок, инкубаторов, зон;
  • Готовит презентационные и аналитические материалы в сфере инвестиционной деятельности;
  • Осуществляет организационно-методическое сопровождение работы отечественных и иностранных инвесторов при Совете Министров Донецкой Народной Республики;
  • Организует проведение рабочих встреч инвесторов с представителями предприятий Донецкой Народной Республики, органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, иных заинтересованных сторон;

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Основной целью стратегии экономического и социального развития Донецкой Народной Республики является ориентация на деятельность в направлении стабилизации и повышения качества жизни населения на основе повышения экономического потенциала региона.

Министерство экономического развития в сфере стратегического планирования и развития, осуществляет следующую деятельность:

  • Обеспечивает реализацию экономического и социального развития Донецкой Народной Республики;
  • Разрабатывает с участием органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики прогнозы экономического и социального развития, планы реализации Стратегии экономического и социального развития Донецкой Народной Республики на 2015-2020 годы (период перспективного планирования), программы экономического и социального развития Донецкой Народной Республики на краткосрочный период и в установленном порядке представляет их на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики, принимает участие в их выполнении;
  • Принимает участие в разработке проектов прогнозов экономического и социального развития Донецкой Народной Республики;
  • Разрабатывает и представляет Совету Министров Донецкой Народной Республики, иным центральным органам исполнительной власти предложения к проекту государственной программы экономического и социального развития Донецкой Народной Республики на краткосрочный период, обеспечивает выполнение задач, определенных этой программой;
  • Готовит с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления предложения в проект соглашения по региональному развитию и сотрудничеству Донецкой Народной Республики;
  • Принимает участие в разработке программ преодоления состояния депрессивности территорий, техногенных катастроф, военных действий и стихийных бедствий;
  • Принимает участие в разработке проектов государственных целевых и региональных программ;
  • Содействует реализации проектов международных и негосударственных организаций в сфере стратегического планирования и регионального развития;

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Действенная система защиты прав потребителей является одной из основных задач государственной потребительской политики Донецкой Народной Республики.

Министерство экономического развития в соответствии с возложенными на него задачами в сфере защиты прав потребителей осуществляет следующую деятельность:

  • Осуществляет на территории Донецкой Народной Республики государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей;
  • Оказывает содействие созданию необходимых условий для обучения и использования населением правовых знаний в сфере защиты прав потребителей;
  • Организовывает предоставление потребителям консультаций по вопросам защиты прав потребителей;
  • Предоставляет методическую помощь органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики, исполнительным органам местного самоуправления в Донецкой Народной Республике по вопросам осуществления мероприятий по реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
  • В пределах полномочий координирует работу органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, исполнительных органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике по вопросам защиты прав потребителей;
  • Взаимодействует со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальными органами по вопросам защиты прав потребителей.

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Министерство Экономического развития участвует в разработке нормативных актов для регулирования правоотношений, относящейся к деятельности Министерства экономического развития.

Разработка законов/законопроектов:

  1. «О системе государственного стратегического планирования»
  2. «О республиканских программах»
  3. «О государственном регулировании торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в ДНР»
  4. «О стандартизации и сертификации»
  5. «О ценах и ценообразовании»
  6. «О защите прав потребителей»
  7. «О лицензировании и квотировании отдельных видов внешнеэкономической деятельности»
  8. «Об иностранных инвестициях»
  9. «О торгово-промышленной палате»
  10. «Об иностранных инвестициях»
  11. «Об инвестициях в форме капитальных вложений»
  12. «Об инновационной деятельности»
  13. «О мелиорации земель»

Предложения и замечания к законам/ законопроектам:

  1. «О личном крестьянском хозяйстве»
  2. «О фермерском хозяйстве»
  3. «Об обеспечении единства измерений»
  4. «О порядке организации управления рынками на территории Донецкой Народной Республики»
  5. «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике»
  6. «Об автомобильных дорогах»
  7. «О государственном земельном контроле (надзоре)»
  8. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  9. «О потребительской корзине в целом по Донецкой Народной Республике»
  10. «Об основах уголовного процессуального законодательства Донецкой Народной Республики»
  11. «Об органах доходов и сборов Донецкой Народной Республики»
  12. «О стандартизации и подтверждении соответствия»
  13. «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики
  14. «Об адвокатуре и адвокатской деятельности»
  15. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий»
  16. «О транспорте»
  17. «О перевозке опасных грузов»
  18. «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности»
  19. «О защите прав потребителей»
  20. «О геодезии и картографии»
  21. «Об автомобильных дорогах»
  22. «О соглашениях о разделе продукции»
  23. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Донецкой Народной Республике»
  24. «Трудовой кодекс Донецкой Народной Республики»
  25. «Об автомобильном транспорте»
  26. «О бюджетной системе Донецкой Народной Республики»
  27. «О стандартизации и сертификации»
  28. «О радиочастотном ресурсе Донецкой Народной Республики»

Участие в заседаниях комитетов по рассмотрению законов/законопроектов:

  1. «О системе государственного стратегического планирования»
  2. «О республиканских программах»
  3. «О государственном регулировании торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в ДНР»
  4. «О стандартизации и сертификации»
  5. «О ценах и ценообразовании»
  6. «Об обеспечении единства измерений»
  7. «О порядке организации управления рынками на территории Донецкой Народной Республики»
  8. «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике»
  9. «О потребительской корзине в целом по Донецкой Народной Республике»
  10. «О стандартизации и подтверждении соответствия»
  11. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий»
  12. «О защите прав потребителей»
  13. «О порядке организации управления рынками на территории Донецкой Народной Республики»
  14. «Трудовой кодекс Донецкой Народной Республики»
  15. «О иностранных инвестициях»
  16. «О безопасности и качестве пищевых продуктов»

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Министерство экономического развития выступило инициатором создания Единой информационной системы в рамках которой будут решены следующие задачи:

  • Создание и обеспечение функционирования Единых государственных реестров;
  • Поддержка и развитие ряда типовых решений, направленных на автоматизацию процессов оказания государственных услуг и получения данных и отчетности органами государственной власти;
  • Развитие информационно-аналитической системы;
  • Создание и развитие единого государственного портала административных услуг;
  • Создание и развитие единого государственного портала подачи документов и отчетов в органы государственной власти;
  • Развитие информационных систем поддержки малого и среднего предпринимательства.

Предпринимательство. ДНР.

Добрый день, поскольку ходит много слухов, хотел бы получить консультацию по следующим вопросам:1) обязательно ли при регистрации частного предпринимательства, арендовать офис, если он мне, в принципе, не нужен?2) есть ли какие-то нюансы по работе с категориями предпринимательства? Может ли предприятия со второй категорий, работать с предприятием первой категории и т.п.

Спасибо.

Действующим в настоящее время законодательством ДНР не предусмотрено требование обязательной аренды офиса физическим лицом-предпринимателем. Вы сами решаете — необходим ли для проведения предпринимательской деятельности офис или нет. Если такая необходимость отсутствует — адрес, указанный в свидетельстве о регистрации, является местонахождением физического лица-предпринимателя. Как правило, это адрес регистрации по месту жительства. В случае аренды офиса, он обязательно должен располагаться в помещении нежилого фонда. Не совсем понятно, что имеется ввиду во втором вопросе. Финансово-хозяйственные отношения между субъектами предпринимательской деятельности разных систем налогообложения не запрещены. Целесообразность этих отношений определяется физическим лицом-предпринимателем или руководителем фирмы. Существуют нюансы формирования затрат покупателя в случае приобретения товаро-материальных ценностей у СХД с разными системами налогообложения. Кроме того, предприниматели могут работать на патенте, а юридические лица такой возможности лишены. Чтобы понять, с какими именно субъектами предпринимательской деятельности лучше всего провести сделку и добиться максимальной прибыли, следует хорошо понимать тонкости процесса налогообложения и преимущества ее систем. Разрешить эти вопросы Вам помогут специалисты юридической фирмы «Контакт».

Материалы по теме:

Бесплатные консультации

Позвоните нам

Вниманию владельцев и руководителей предприятий! До недавнего времени регистрация субъектов хозяйственной деятельности по адресу проживания учредителя

Основным нормативным актом, который регламентирует организационно-правовые вопросы начисления и взимания налогов в Донецкой Народной Республике,

Получить консультацию юриста или записаться на прием Вы можете по телефону (066) 087-19-83

Юридическая фирма «Контакт» предоставляет услуги по переводу (смене местонахождения) предприятий, которые зарегистрированы в Донецке и

В своем разъяснении от 25 октября 2013 г. налоговая уведомляет, что согласно пп. 75.1.3 п.

Нормативно-правовые акты по предпринимательству

27 октября 2016 года вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий».

Статьей 2 Закона к алкогольной продукции отнесены спирт этиловый питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, бренди, виски, винные напитки, кальвадосы, вина виноградные и фруктовые, игристое вино (шампанское), слабоалкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха и другая продукция, с содержанием спирта этилового более 1,2 процента объема готовой продукции.

Обращаем внимание, что Законом запрещена:

  • торговля алкогольной продукцией с 23:00 часов до 08:00 часов по местному времени, за исключением розничной торговли алкогольной продукцией, осуществляемой субъектами хозяйствования при оказании услуг общественного питания, а также магазинами беспошлинной торговли;
  • торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями лицами, не достигшими 18 лет, а также продажа алкогольной продукции и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет;
  • торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями в радиусе 100 метров от зданий школьных, дошкольных учреждений, кроме субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в местах торговли, представляющих собой здание или часть здания, строения или часть строения, которое прочно связано своим фундаментом с землей, присоединено к сетям инженерно-технического обеспечения для длительного использования, перемещение которых невозможно без нанесения ущерба для вышеуказанных объектов.

Продажа алкогольной продукции в розлив для потребления на месте, а также в розлив на вынос (кроме пива, вина и винных напитков), разрешается только субъектам хозяйствования, которые имеют статус предприятия ресторанного хозяйства (общественного питания).

За нарушение норм настоящего Закона к субъектам хозяйствования применяются финансовые санкции (ст.31).

С полным текстом Закона можно ознакомиться на официальном сайте Донецкой Народной Республики http://dnr-online.ru/».

Документы Народного Совета ДНР

Документы Совета Министров ДНР

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ДНР №10-40 от 03.06.2015 г. — Об утверждении состава потребительской корзины на территории Донецкой Народной Республики
  • Постановление Совета Министров ДНР №10-41 от 03.06.2015 г. Об утверждении Порядка регулировании и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики (опубликовано 16.06.2015 г.)
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.12.2015 г. №26-5. О Внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики №2-22 от 27.02.2015 года «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях»
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2016 г. №8-15. Об утверждении Порядка наложения и взыскания штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2016 г. №8-14. Об утверждении Порядка проведения контрольной проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию

Приказы Министерства экономического развития

Донецкой Народной Республики

Закон о предпринимательской деятельности в днр

С целью стабилизации экономико-политической ситуации в Донецкой Народной Республике, повышения экономического развития Донецкой Народной Республики путем внедрения и развития участия на рынке производства товаров, (выполнения работ и оказания услуг) непосредственно юридическими лицами-нерезидентами на территории Донецкой Народной Республики,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 29.09.2014 № 36-10 (далее — Порядок), а именно:

Подпункт 2 пункта 1 Порядка изложить в следующей редакции:

«Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей — автоматизированная система сбора, накопления, защиты, учета и предоставления информации о юридических лицах, физических лицах — предпринимателях и филиалах юридических лиц-нерезидентов».

Пункт 1 Порядка дополнить подпунктом 9:

Регистрация филиала — внесение в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей Донецкой Народной Республики сведений о филиале юридического лица-нерезидента.

Дополнить Порядок пунктом 5 1 :

До принятия Закона Донецкой Народной Республики «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» юридическое лицо, физическое лицо-предприниматель, филиал юридического лица-нерезидента могут быть прекращены по решению Министерства доходов и сборов.

Дополнить Порядок пунктом 7 1 :

Регистрация филиала юридического лица-нерезидента на территории Донецкой Народной Республики:

1) Юридическое лицо-нерезидент, принявшее решение о регистрации своего филиала на территории Донецкой Народной Республики, предоставляет в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики следующие документы:

а) письменное заявление на фирменном бланке, подписанное руководителем юридического лица-нерезидента, с указанием наименования, даты регистрации, местонахождения, вида деятельности, цели открытия филиала юридического лица-нерезидента и местонахождения на территории Донецкой Народной Республики филиала юридического лица-нерезидента (заявление составляется на русском языке);

б) нотариально заверенную копию устава юридического лица- нерезидента (учредительные документы в соответствии с законодательством);

в) нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица-нерезидента или выписку из торгового реестра;

г) решение юридического лица-нерезидента об открытии филиала в Донецкой Народной Республике и назначении руководителя;

д) положение о филиале в двух экземплярах, где должно быть указано:

— наименование филиала и его юридического лица-нерезидента;

— организационно-правовая форма юридического лица-нерезидента;

— местонахождение филиала на территории Донецкой Народной Республики и адрес местонахождения его юридического лица-нерезидента;

— цели создания и виды деятельности филиала;

— порядок управления филиалом и другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала;

е) доверенность, выданная юридическим лицом-нерезидентом руководителю филиала;

ж) копии паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (при наличии) руководителя филиала юридического лица-нерезидента (заверенные собственноручно);

з) подписанная заявителем регистрационная карточка о регистрации филиала юридического лица-нерезидента, создаваемого на территории Донецкой Народной Республики, установленного Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики образца;

и) документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора за регистрацию филиала юридического лица-нерезидента.

По требованию Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики предоставляется дополнительная информация о деятельности юридического лица-нерезидента.

Документы, исполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, нотариальному заверению и легализации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Регистрация филиала юридического лица-нерезидента осуществляется по правилам и в процедуре регистрации юридического лица в Донецкой Народной Республики.

Филиал юридического лица-нерезидента считается прошедшим регистрацию на территории Донецкой Народной Республики с момента внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и выдачи свидетельства установленного образца.

2) Регистрация филиала юридического лица-нерезидента проводится Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

3) Филиал юридического лица-нерезидента регистрируется на срок 1 (один) год с возможностью последующего продления регистрации в случае обращения юридического лица-нерезидента в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики в установленном порядке.

4) Руководитель юридического лица-нерезидента не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока регистрации филиала юридического лица-нерезидента, прошедшего регистрацию на территории Донецкой Народной Республики, имеет право обратиться в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики с заявлением о продлении срока регистрации. Такое заявление оформляется на фирменном бланке, подписанное руководителем юридического лица-нерезидента, с указанием наименования, даты регистрации, местонахождения, вида деятельности, цели продления регистрации филиала юридического лица-нерезидента и местонахождения на территории Донецкой Народной Республики филиала юридического лица-нерезидента. С заявлением подается следующий пакет документов:

а) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица-нерезидента или выписка из торгового реестра;

б) решение юридического лица-нерезидента о продлении регистрации филиала в Донецкой Народной Республике и продлении полномочий руководителя;

в) доверенность, выданная юридическим лицом-нерезидентом руководителю филиала;

г) копии паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (при наличии) руководителя филиала юридического лица-нерезидента (заверенные собственноручно);

д) подписанная заявителем регистрационная карточка о продлении регистрации филиала юридического лица-нерезидента, созданного на территории Донецкой Народной Республики, установленного Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики образца;

е) документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора за продление регистрации филиала юридического лица-нерезидента.

По требованию Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики предоставляется дополнительная информация о деятельности юридического лица-нерезидента.

Документы, исполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, нотариальному заверению и легализации в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Филиал юридического лица-нерезидента считается прошедшим продление регистрации на территории Донецкой Народной Республики с момента внесения сведений о продлении в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

5) Юридическому лицу-нерезиденту может быть отказано в регистрации или продлении регистрации филиала, если его деятельность направлена на организацию и финансирование агрессивных военных действий в отношении Донецкой Народной Республики, дестабилизацию политической и социально­экономической ситуации в Республике, а так же иные действия, направленные против Донецкой Народной Республики.

6) Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики может отказать в регистрации или в продлении регистрации филиала юридического лица-нерезидента, если:

а) не предоставлены документы, указанные в подпункте 1), 3) пункта 7 1 настоящего Порядка;

б) сообщена неточная или неверная информация о юридическом лице- нерезиденте;

в) деятельность юридического лица-нерезидента противоречит действующему законодательству Донецкой Народной Республики;

г) не внесена плата за регистрацию;

д) нарушен срок подачи документов на продление регистрации филиала, предусмотренный подпунктом 4) пункта 7 1 настоящего Порядка.

7) Деятельность филиала юридического лица-нерезидента, прошедшего регистрацию на территории Донецкой Народной Республики, прекращается:

а) по истечении срока регистрации, если юридическое лицо-нерезидент не обратилось в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики с регистрационной карточкой утвержденной формы о продлении регистрации;

б) в случае ликвидации юридического лица-нерезидента, имеющего филиал, прошедший регистрацию на территории Донецкой Народной Республики;

в) по решению юридического лица-нерезидента, принявшего решение о регистрации филиала на территории Донецкой Народной Республики;

г) по решению суда;

д) в случае если деятельность филиала юридического лица-нерезидента противоречит действующему законодательству Донецкой Народной Республики. Такое прекращение осуществляется по решению органа осуществившего регистрацию на территории Донецкой Народной Республики.

Процедуры прекращения филиала юридического лица-нерезидента по основаниям а) — г) настоящего подпункта, осуществляется в порядке, предусмотренном для прекращения деятельности юридических лиц.

8) Изменения в сведения о филиале юридического лица-нерезидента подлежат внесению в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

9) Для внесения изменений в сведения о филиале юридического лица- нерезидента, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, юридическое лицо-нерезидент, принявшее решение о регистрации своего филиала на территории Донецкой Народной Республики, предоставляет в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики следующие документы:

а) письменное заявление на фирменном бланке, подписанное руководителем юридического лица-нерезидента, с указанием наименования, даты регистрации, местонахождения, вида деятельности, ведомостей об изменениях в сведения о филиале юридического лица-нерезидента (заявление составляется на русском языке);

б) решение юридического лица-нерезидента о внесении изменений в сведения о филиале в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей;

в) подписанная заявителем регистрационная карточка о внесении изменений в сведения о филиале юридического лица-нерезидента установленного образца;

г) документ, подтверждающий оплату за внесение изменений в сведения о филиале;

д) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица-нерезидента или выписка из торгового реестра.

В случае внесения изменений связанных с изменением положения дополнительно предоставляется положение о филиале в двух экземплярах с изменениями, внесенными решением юридического лица-нерезидента.

В случае внесения изменений связанных со сменой руководителя филиала юридического лица-нерезидента дополнительно предоставляется копия паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (при наличии) руководителя филиала юридического лица- нерезидента (заверенная собственноручно).

10) Постановка на налоговый либо иной учет филиала юридического лица-нерезидента в органах государственной власти и местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

11) За регистрацию филиала юридического лица-нерезидента, иные действия взимается регистрационный сбор:

а) за регистрацию на территории Донецкой Народной Республики филиала юридического лица-нерезидента — 1500 рублей;

б) за внесение изменений в сведения о филиале юридического лица- нерезидента, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей — 500 рублей;

в) за замену свидетельства о регистрации филиала юридического лица- нерезидента, в случае его утраты или порчи — 500 рублей;

г) за выдачу Справки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей для филиала юридического лица- нерезидента — 300 рублей;

д) за выдачу Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей для филиала юридического лица- нерезидента — 300 рублей;

е) за продление регистрации филиала юридического лица-нерезидента на территории Донецкой Народной Республики — 1000 рублей.

Регистрационный сбор за регистрацию филиала юридического лица- нерезидента, иные регистрационные действия поступают в ведение Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Пункт 36 Порядка изложить в следующей редакции:

Регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, филиалов юридических лиц-нерезидентов, иные регистрационные действия, указанные в пунктах 7 1 и 36 1 настоящего Порядка, являются собственными поступлениями и являются источником для формирования специального фонда Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, которые направляются на развитие инфраструктуры, технического оснащения и поощрения.

Дополнить Порядок пунктом 36 1 :

За проведение . государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, иные регистрационные действия взимается регистрационный сбор в следующем размере (за государственную регистрацию в течении одного дня — тройной размер соответствующего регистрационного сбора):

— за проведение государственной регистрации юридического лица — 400 рублей;

— за проведение государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица — 250 рублей;

— за государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице — 200 рублей;

— за проведение государственной регистрации прекращения юридического лица — 250 рублей;

— за проведение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации — 400 рублей;

— за замену свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в случае его утраты или порчи — 250 рублей;

— за выдачу Справки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей для юридических лиц — 100 рублей;

— за выдачу Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей для юридических лиц — 100 рублей;

— за государственную регистрацию физического лица — предпринимателя — 200 рублей;

— за замену свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя, в случае его утраты или порчи — 100 рублей;

— за государственную регистрацию при прекращении физическим лицом — предпринимателем деятельности в качестве предпринимателя — 100 рублей;

— за выдачу Справки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей для физических лиц — предпринимателей — 50 рублей;

— за выдачу Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей для физических лиц — предпринимателей — 50 рублей;

— за государственную регистрацию изменений информации о физическом лице — предпринимателе — 150 рублей;

Регистрационный сбор за государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, иные регистрационные действия поступают в ведение Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Пункты 37 — 39 Порядка — исключить.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Народный Совет принял закон, упрощающий ведение бизнеса на территории ДНР

Донецк, 21 авг – ДАН. Депутаты Народного Совета ДНР приняли сегодня закон «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», который упрощает ведение бизнеса на территории ДНР. Об этом сообщили в пресс-службе Народного Совета ДНР.

«Закон «О государственном надзоре за соблюдением стандартов, норм и правил в сфере хозяйственной деятельности» сегодня был принят во втором чтении и отправлен на подпись Главе Республики», — сказано в сообщении.

Как пояснил ДАН один из разработчиков закона Евгений Орлов, «работа над законопроектом проходила около полугода. Он регламентирует порядок осуществления надзора органами над субъектами хозяйственной деятельности. То есть устанавливает правила, которые сбалансируют желания контролирующих органов, в то же время, не будет препятствовать деятельности субъектов». «Это упрощение ведения бизнеса. Проверки будут регулярными, но предприниматели смогут отстаивать свои права в рамках хозяйственной деятельности», — сказал Орлов.

Он добавил, что закон также будет устанавливать правила для всех субъектов хозяйственной деятельности, в том числе и предприятий Донецкой Народной Республики.

Над разработкой законопроекта работал Комитет Народного Совета по промышленности и торговли.

«С учетом того, что многие институции сегодня работают недостаточно скоординировано, этот закон позволит объединить усилия госорганов над контролем, свести стандарты и правила в Законодательство ДНР», — подчеркнул Орлов.

Также он сообщил, что за основу был принят украинский закон, в силу того, что «он более понятен для сегодняшних субъектов предпринимательской деятельности».

«Все недоработки, которые на протяжении многих лет были в Украине, мы учли и синхронизировали наш законопроект, внесли корректировки. Есть принципиальный момент – это правила для всех государственных органов в рамках проведения проверок. Теперь мы понимаем, что проверяет госорган. Это безусловно важный закон для нашей Республики и его правого поля», — сообщил депутат. *рб*ок*

Вступил в силу Закон ДНР «О личном крестьянском хозяйстве»

17 марта 2016 года вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О личном крестьянском хозяйстве», принятый Народным Советом Донецкой Народной Республики 27 февраля 2016 года.

Ведение личного крестьянского хозяйства дает возможность получения дополнительных доходов сельским населением Республики, способствует снижению стоимости продуктов, росту конкуренции среди производителей, снижению продуктового дефицита, связанного с блокадой со стороны украинских властей и, как следствие, ведет к продуктовой безопасности и независимости Донецкой Народной Республики.

Действующий Закон регламентирует правовую и социальную защиту субъектов личного крестьянского хозяйства и призван способствовать стабилизации и развитию сельского хозяйства Республики в целом.

Закон создает правовые механизмы регулирования отношений, возникающих в связи с ведением личного крестьянского хозяйства по вопросам создания, деятельности и прекращения деятельности личного крестьянского хозяйства, а также обеспечивает гарантии соблюдения, защиты их имущественных, других прав и законных интересов.

Кроме того, Закон регулирует процедуру реализации выращенной продукции на личном приусадебном участке, предусматривает норму, освобождающую лиц, ведущих крестьянское хозяйство, от налогообложения, а также поможет избавить рынок от недобросовестных торговых посредников, уклоняющихся от налогов.

В отличие от аналогичного закона Украины, Закон Донецкой Народной Республики четко определяет статус земельных участков для иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих вести личное крестьянское хозяйство. Статья 4 Закона предусматривает передачу земель указанным лицам исключительно в аренду.

С целью обеспечения продуктовой безопасности и исключения угрозы жизни и здоровью потребителей Закон предусматривает государственную поддержку граждан, ведущих личное крестьянское хозяйство, а именно в части бесплатного ежегодного ветеринарного осмотра скота, а также организации ветеринарного обслуживания и профилактики заразных болезней у животных.

Республиканский бюджет на сегодня не в состоянии осуществлять финансирование отрасли сельского хозяйства в полной мере. В Республике по объективным причинам отсутствует процедура банковского кредитования, что, конечно, не ускоряет процесс развития предпринимательства в целом и личного крестьянского хозяйства в частности.

Закон вступил в силу с момента его официального опубликования.