Водительские права нового образца автомат

Оглавление:

Водительские права нового образца

1 апреля 2014 года в Госавтоинспекции Российской Федерации было объявлено о том, что теперь на территории страны будут использоваться водительские удостоверения нового образца, взамен старых, действовавших с 2011 по 2014 год. На первый взгляд, удостоверение не претерпело каких-либо серьезных изменений: и те же защитные знаки остались, ни внешний вид, ни размер карточки не поменялся.

Образец водительских прав нового образца

Внешний вид новых водительских прав

Так отличаются водительские права нового образца от старых или нет? Да, изменения есть, но их увидишь не сразу. Размеры водительского удостоверения 85,6×54 мм, с закругленными углами, розового-голубого цвета, все записи в правах дублируются на латинице, чего раньше не было. На лицевой стороне находится место под цветную фотографию водителя. Фото должно быть без очков и головного убора, за исключением тех случаев, если водитель носит очки из-за проблем со зрением.

Под фото расположено место под роспись водителя, подпись должна совпадать с подписью в паспорте. В правой части лицевой стороне указывается вся наиболее важная информация о водителе ( фамилия, имя, отчество, дата рождения, когда и где выдано удостоверение, срок его действия, указывается категория, присвоенная водителю.

Расшифровка новых водительских удостоверений

Основные изменения коснулись оборотной стороны удостоверения, где находится таблица категорий водительских прав. Как расшифровывается таблица категорий на оборотной стороне читайте в этой статье.

Сетка с описанием категорий транспортных средств, которая находится на обороте, стала содержать в себе больше информации, нежели раньше. Все категории (A, B, C, D, E) теперь дополнены к подкатегориями: например, A1 – подкатегория мотоциклов, объем двигателя которых не более 125 кубических сантиметров, B1 – подкатегория трициклов и мотоциклов, C1 – категория автомобилей, масса которых от 3,5 до 7,5 тонн, D1 – категория автомобилей для перевозки пассажиров, количество мест в которых от 8 до 16.Помимо этого добавлена категория M, предназначенная для тех, кто ездит на скутере или мопеде (получить права на вождение этих транспортных средств можно с 16 лет).

Раньше будущий водитель не мог получить права, если он не умел вручную переключать скорости на механической коробке передач. Но технологии не стоят на месте, и теперь такое умение требуется не всем водителям, поэтому с 5 ноября 2013 года появилась возможность сдавать на права, используя автомобиль, на котором стоит «автомат». Сдать экзамен на удостоверение с автоматической коробкой передач проще, только вот в пункте «Ограничения» (12 – ый пункт прав) появится отметка AT, которая дает водителю право водить автомобиль только с автоматической коробкой. В этот пункт также могут вносить и другие ограничения, например для инвалидов. Есть в 12 пункте ничего не прописано, значит водитель имеет право управлять транспортом с любой трансмиссией, как «механикой», так и «автоматом».

Новый вид обратной стороны водительского удостоверения

Что означают обозначения особые отметки (ограничения на управление категорией)

  1. АТ — Отметка АТ позволяет управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач. Размещается в графе 12 , тогда она относится к одной категории или подкатегории или в графе 14 (относится одновременно ко всем категориям).
  2. MS — Особая отметка MS может относиться только к подкатегории B1. Дает право управления квадрициклами и трициклами, имеющими мотоциклетную посадку или мотоциклетный руль.
  3. AS — Отметка AS позволяет управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля.
  4. ML — Отметка ML относится к категории М и означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению мопедами данной категории. Т.е. отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М.
  5. МС — МС — manual control only — позволяет управлять только транспортными средствами с ручным управлением.
  6. APS — APS — acoustic parking system only — позволяет управлять только транспортными средствами, оборудованными акустической парковочной системой (парктроником).
  7. GCL — GCL — must wear glasses or contact lenses — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.
  8. HA/CF — HA/CF — must wear hearing aid/communication aid — позволяет управлять транспортными средствами только с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.
  9. Водительский стаж — Данная отметка ставится только при замене водительского удостоверения. Она содержит информацию о том, в каком году Вы получили первое водительское удостоверение.
  10. Дубликат — Такая отметка ставится в водительском удостоверении, которое выдается взамен утерянного или украденного.

Водительское удостоверение нового образца теперь соответствует всем требованиям Венской конвенции, которая является международным документом, регламентирующим безопасность дорожного движения. Подписана данная конвенция еще в далеком 1968 году большинством стран, и теперь ваше удостоверение не будет вызывать вопросов у полиции других стран.В связи с этим, кстати, международное водительское удостоверение тоже изменит свой внешний вид. Это длинная лента бумаги, где прописана информация из обычных прав, но на разных языках. Теперь в международных водительских правах будут прописаны новые категории и подкатегории, плюс новые отметки, например «automatic transmission only» для водителей, которые ездят на «автомате». Есть еще одно небольшое изменение: теперь в графах «дата рождения» и «место выдачи» информация прописывается цифрами, как этого требует Венская конвенция.

Важно четко понимать, что только по международным водительским правам в России управлять транспортным средством нельзя. Нужны права национальные. В противном случае полагается штраф и запрет на эксплуатацию автомобиля. А вот за рубежом, во многих странах, по нашему водительскому удостоверению нового образца передвигаться можно без проблем. Во многих, но не во всех. Лучше все-таки, если вы собираетесь путешествовать за границей на автомобиле, иметь при себе водительское удостоверение международного образца.

Вопросы и ответы

  • «Как скоро необходимо менять старое удостоверение на новое? Как происходит замена?»
    Если у вас уже есть права, то можете не спешить: ваше удостоверение все еще действительно в течение 10 лет после выдачи. Так что срочная замена вам не нужна.Никаких экзаменов при замене водительских прав сдавать не придется. В ваших правах будут те же категории, что и в старых: «A», «B», «C». Если опасаетесь, что вам откроют категорию ниже той, что была в старых правах, то не волнуйтесь — этого не произойдет. Наоборот, вам даже откроют подкатегории, поглощаемые категориями. То есть, если у вас категория C, то вам добавится право управлять транспортом подкатегории C1. Это распространяется на все категории, от A до D.
  • «При замене прав мне могут прописать, что я могу управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией?»
    Нет, отметка AT при замене прав не ставится.
  • «Какова госпошлина на замену водительского удостоверения? Повысилась, нет?»
    Да, в 2018 году года госпошлина за замену национального водительского удостоверения составляет 2000 рублей. За международное водительское удостоверение придется заплатить 1600 рублей. При оформление замены прав через сайт Госуслуг предоставляется скидка в 30%.
  • «У моего сына есть скутер/мопед. Может он ездить на нем без прав?»

Огорчим и вас, и вашего сына: нет, не может. Закон о безопасности дорожного движения России гласит, что скутерами и мопедами могут управлять только люди с водительским удостоверением, категория прав значения не имеет. Так что тем, у кого нет прав, и подросткам придется отказаться от полюбившегося им скутера и мопеда.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Без оценки Загрузка.

Категории водительских прав в Украине 2018: обозначения и расшифровка

Периодические изменения в законодательстве Украины необходимо отслеживать всем, в том числе – автовладельцам. В связи с постоянными нововведениями могут возникнуть трудности. Новые категории водительских прав в Украине следует знать не только владельцам авто, но и других видов транспортных средств.

Законодательные акты Украины о категориях водительских прав 2018

Новые правила в законодательной сфере напрямую сказываются на сложности получения водительского удостоверения. Они изложены в соответствующих нормативных актах. Их содержание регулирует правила владения машиной, правовые отношения участников дорожного движения и правила выдачи документов.

Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:

  • Постановление КМУ №340 «О порядке выдачи водительских удостоверений». Этот документ описывает действующие категории водительских прав в Украине и в 2018 г. Расшифровка указана в пункте №3. Последние изменения датированы 14 февраля 2018 г;
  • «Закон Украины об участниках дорожного движения». Исходя из названия, в этом акте описываются права и обязанности водителей, а также учреждений, отвечающих за их обучение. Дополнительно в нем регламентируются правила организации дорог служб, регулирующих движение транспорта.

Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения. Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы. Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент. При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях.

Расшифровка категорий водительских прав

Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства. Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением. В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.

Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент. Ниже приводится их описание и расшифровка:

  • А1. К ней относятся двух- и трехколесные транспортные средства, рабочий объем силовой установки, у которых не превышает 50 см³. Еще одним показателем является мощность двигателя – не более 4 кВт;
  • А. Разрешает вождение мотоциклов, в том числе с боковым прицепом, а также аналогичным двухколесным транспортом объемом двигателя от 50 см³ и более, и мощностью от 4 кВт;
  • В1. Применима для квадроциклов и трициклов, масса которых не превышает 400 кг;
  • В. Самая распространенная категория, к которой относится подавляющее большинство легковых автомобилей. Главными условиями являются масса до 3500 кг и количество мест для пассажиров (кроме водительского) – не более восьми;
  • С1. Необходима для вождения грузовых машин, вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг;
  • С. Она открывается для управления грузовыми автомобилями, масса которых превышает 7500 кг;
  • D1. Категория присваивается после обучения водителям автобусов, число пассажирских мест в которых не более 16;
  • D. Аналогична вышеописанной, за исключением числа пассажирских мест в автобусе. Их число может быть более 16;
  • Т. Позволяет управлять трамваями.

Отдельно необходимо рассмотреть расшифровку категорий водительских прав в Украине для машин с прицепом:

  • ВЕ. Разрешает вождение легкового авто с прицепом, массой более 750 кг;
  • С1Е и СЕ. Грузовые машины категории «С1» и «С» с прицепом от 750 кг;
  • D1E и DE. Водители помимо управления пассажирским транспортным средством могут использовать прицеп весом от 750 кг, какие есть у многих грузопассажирских компаний.

Если суммарная масса прицепа (с грузом) менее 750 кг – открытие отдельной категории не требуется. Но если этот показатель будет превышен, а соответствующего разрешения не получено – работники Госавтоинспекции вправе выписать штраф или поставить транспортное средство на стоянку своего ведомства.

Изменения в законе «О порядке выдачи удостоверения водителям»

Корректировка правового акта, регулирующего правила получения водительского удостоверения нередко влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций между водителем и представителем Госавтоинспекции. Во избежание подобных инцидентов помимо основного текста документа рекомендуется изучить действующие дополнения и изменения.

Ниже приведен перечень корректировок к постановлению КМУ №430 от 8 мая 1993 г:

  • №627 от 12.06.2013. Является наиболее значимым дополнением к действующему нормативному документу. Были добавлены категории А1, С1 и D1, изменены формулировки в других группах. Также увеличился срок действия водительского удостоверения — с 25 до 50 лет;
  • №905 от 09.11.2015. Изменения в основном касаются взаимоотношения водителя и инспектора Управления безопасности дорожного движения. Помимо их представителей работники службы охраны здоровья, Национальной полиции или автотранспортных организаций могут отправить водителя на медицинское обследование. Также незначительно изменен порядок получения прав и регламент действия удостоверения для иностранных лиц, желающих получить гражданство Украины;
  • №955 от 25.12.2013. Бланк об окончании автошколы стал документом строгой отчетности, печатается с соблюдением норм. Обязательно наличие водяных знаков и других мер защиты;
  • №284 от 28.03.2012. При потере или краже водительского удостоверения после проверки данного факта представителями сервисного центра МВД Украины выдаются новые права. Тем самым были отменены временные справки.

Однако это не окончательные изменения в законодательных актах, регулирующих отношение водителя с государственными органами. Постепенная реорганизация структуры МВД и расширение прав ее представителей могут в дальнейшем увеличить влияние работников Национальной полиции на регулирование дорожного движения.

Правила получения водительского удостоверения в Украине

После выбора одной или нескольких категорий нужно пройти процесс обучения и после удачной сдачи экзаменов получить права. Для выполнения этих действий следует ознакомиться с текущим регламентом. Он также изложен в постановлении №430.

Для получения водительского удостоверения гражданином Украины или лицом с аналогичными правами, необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Выбрать автошколу. Это должна быть лицензированная организация. Дополнительно нужно затребовать сертификат об аккредитации. Он выдается только Департаментом ГАИ.
  2. Запись в автошколу проводится при наличии заявления на имя руководителя организации, медицинской справки соответствующего образца, 4-х цветных фотографий 3,5*4,5, копии документов (паспорт и идентификационный код).
  3. Срок обучения зависит от выбранной категории. Для вождения легкового авто понадобится пройти курс в течение 2,5-3 месяцев.
  4. Сдача экзаменов в ГАИ. Это осуществляется только по месту прописки, за исключением решений руководителей отделов ГАИ. Пакет документов для сдачи экзаменов подается представителями автошколы. При самостоятельной записи следует подготовить паспорт, идентификационный код, медицинскую справку, две фотографии и квитанцию об оплате услуг (270 грн).
  5. По окончании сдачи экзаменов выдается водительское удостоверение с перечнем открытых категорий, экзаменационная карточка, свидетельство об окончании автошколы и медицинская справка.

Дополнительно необходимо учитывать минимальный возраст для получения той или иной категории прав в Украине. Это зависит от типа транспортного средства:

  • 16 лет — для категории A;
  • 18 лет — для категории B, C;
  • 19 лет — для категории BE, C1E, CE;
  • 21 года — для категории D, DE, T.

Если по каким-либо причинам после прохождения обучения не получилось сдать экзамены в ГАИ – документ об окончании автошколы будет действителен в течение 10 лет. В этот период будет возможность получить водительские права в Украине без повторного посещения учебного заведения.

Возможные нововведения в 2018 году

Оптимизация свода законов, регламентирующих получение и действие водительских прав в Украине, не останавливается. Это объясняется появлением новых видов транспортных средств, а также стремлением приблизить текущее законодательство к европейским стандартам. Но говорить о значительных изменениях еще рано.

Основная проблема регулирования участников дорожного движения заключается в наличии маломощных двухколесных транспортных средств. К ним относят так называемые скутера, мопеды и т.д. Часть из них попадает под категорию А1, но некоторые имеют другие технические характеристики. Поэтому для получения соответствующего водительского удостоверения планируется ввести такие новые категории:

  • АМ. Разрешает вождение двух и трехколесными транспортными средствами, в паспорте которых указана максимальная скорость не более 45 км/ч;
  • А2. Мотоциклы, чья мощность не превышает 45 л.с., или 3,5 кВт. При этом соотношение номинальной мощности к массе не должно быть более 0,27 л.с./ кг.

О возможных корректировках возрастной категории водителей говорить пока рано. Но учитывая повышенную ответственность за вождение грузовых и пассажирских транспортных средств, скорее всего увеличат возраст получения удостоверений. Для категории D и D1 – с 24 лет, для С и СЕ – с 21 года. Но это лишь предположения, так как соответствующие законопроекты не были еще внесены на рассмотрение Кабинету министров Украины.

Категории водительских прав в Украине 2018 (видео)

Чем отличается водительское удостоверение на управление автомобилем с АКПП

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение. Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику». Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый. На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь. На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД. По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид. Поэтому для многих актуальна расшифровка прав нового образца. Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений. Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16). В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

В правах, независимо от того, на автомобиле с какой коробкой передач проставляется категория В, если автомат, и если механика, категория одна и та же. Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ». Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  • перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.

Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.

«Европейские» права в Украине: замена водительского удостоверения не будет обязательной для всех

Получить новый документ смогут те, кто добровольно об этом попросит и предоставит медицинскую справку.

Водительское удостоверение европейского образца должны выдавать в Украине со следующего года. Европейские требования значительно выше нынешние украинских, поэтому изменения в этой области можно назвать суровыми, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Ныне украинское удостоверение водителя за рубежом действует не больше года. Три года назад Европа начала переход на водительские документы единого образца, чтобы заменить 110 различных пластиковых и бумажных удостоверений. Главная цель – снижение риска мошенничества и упрощение передвижения по Европе. Ассоциация с Европейским союзом требует и от Украины обновление документов. «Будет меняться срок действия категория А и Б до 15 лет – сейчас это 30 лет. Профессиональные категории – 5 лет», — пояснил начальник главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

Новые требования: в Украине начнут выдавать водительское удостоверение европейского образца

Визуально украинские удостоверения кардинально не изменятся. Планируется добавить еще и электронный чип, в котором информацию продублируют. Документ действителен не более 15 лет, а для дальнобойщиков — 5 лет. При замене документа дополнительных экзаменов не потребуют, только медицинскую справку. Европейские требования станут более жесткими для водителей коммерческого транспорта и автошкол.

Визуально украинские удостоверения кардинально не изменятся. Как и европейские аналоги, они будут иметь фото, данные водителя, подпись, срок действия и категории транспорта, разрешенного к управлению. Планируют добавить еще и электронный чип, в котором информацию продублируют – это дополнительная защита и удобный способ считывания информации. При замене документа дополнительных экзаменов не потребуют, только медицинскую справку. Чиновники уже разрабатывают единый медицинский реестр водителей, чтобы избегать коррупции. «Мы отменим возможность покупки справок и наведем порядок в медицинской части дорожного движения», — обещает директор медицинского центра Минздрава Юрий Черный.

Европейские требования станут более жесткими для водителей коммерческого транспорта и автошкол. Подробности должны прописать уже украинские законодатели, как и ввести новые правила со следующего года. Водительские удостоверения, выданные много лет назад, в которых еще не указан конечный срок действия, сохранятся у их владельцев. Новые документы нужны прежде всего тем водителям, которые планируют путешествовать за рулем в Европе – это сделает такие путешествия беспроблемными. Остальных же водителей менять права не обязательно.

В права добавили «автомат»

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Водительское удостоверение нового образца, введённое в действие в 2017 году

Многие водители, которые обращаются в органы ГИБДД с заявлением о замене старого пластика на водительское удостоверение нового образца, введённого в действие с 2017 года, обратили внимание на ряд внешних изменений в новых «правах». Изменения в действующих нормах, регламентирующих форму российского водительского удостоверения, были вызваны стремлением привести ВУ национального образца в соответствие с требованиями Венской Конвенцией «О дорожном движении» от 8 ноября 1968 г.

Теперь, согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») в новых водительских правах имеются подкатегории транспортных средств, которые ранее не использовались, а точнее объединялись с более крупными категориями.

Водительское удостоверение нового образца, введено в действие с 2017 года, изменения и отличия

Если учитывать тот факт, что новые российские водительские права стали выглядеть иначе, у многих водителей возникает вопрос о смене документа. Но волноваться не стоит – менять старые права на новые не потребуется. Правила гласят, что замене на документы нового образца подлежат утраченные документы (кража, потеря) или утратившие юридическую силу. Как и прежде, водительское удостоверение нового образца будет действительно на протяжении десяти лет. Если автовладелец может подтвердить факт, что он обучался в автошколе и прошел все этапы экзаменов, то при выдаче новых прав сдавать дополнительные экзамены не потребуется.

Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении

Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Вот такие категории и подкатегории появились на водительском удостоверении нового образца:

  • А — мотоциклы;
  • А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 — трициклы и квадроциклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  • ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

Дополнительные отметки в водительских правах нового образца, введённого в действие с 2017 года

Водительское удостоверение нового образца (на оборотной стороне удостоверения, в самом низу) теперь содержит отметку «АТ», это значит, что водитель имеет право на управление только тем транспортным средством, в котором стоит автоматическая коробка передач. И если он решил пересесть за руль машины, где стоит ручная КП, то ему надо сдавать дополнительные экзамены в ГИБДД. В связи с введенными изменениями, в 2017 году в автошколах порядок обучения водителей стал иным. Если раньше водитель должен был знать в теории и на практике, как переключаются скорости механической коробки, то сейчас это уже необязательно.

Еще одно ограничение – специфически устроенное транспортное средство, предназначенное для водителей с физическими недостатками, вследствие которых они не в состоянии водить обычный автомобиль.

Например, водитель имеет инвалидность (отсутствует одна или обе ноги), тогда его могут обязать водить машину, которая оснащена системой полного ручного управления автомобилем без педалей.

Хотя соответствующие изменения уже были вынесены на законодательном уровне, их реализация на практике происходит постепенно. Это вызвано тем, что для конкретизации схемы прохождения подготовки водителей в рамках управления транспортными средствами новых категорий, требуется принятие уточняющих и поясняющих документов. Автошколы должны будут модернизировать обучающие программы с учетом новых законодательных требований.