Урок презентация политические права и свободы

Презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме:
Политические права и свободы

Урок обществознания 9 класс.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Политические права и свободы. Д\З: Параграф 51, В СМИ подобрать факты, иллюстрирующие в действии политические права и свободы граждан РФ. План урока. Участие граждан в управлении делами государства. Равный доступ к государственной службе, обращение в государственные органы. Свобода собраний и ассоциаций. 4. Свобода слова.

2007 г. – власти Эстонии демонтировали памятник Воину – освободителю в Таллинне.

«Политическая свобода является высшим развитием свободы личной» (Б.Н.Чичерин) Политические права — это права граждан, которые позволяют им активно участвовать в управлении государством и общественными делами, обеспечивают им политические свободы.

Участие граждан в управлении делами государства. Избирательное право Активное Пассивное

Принципы избирательного права . 1. Всеобщее – активное с 18 лет, пассивное с 18-35 лет. Лишены избирательного права отбывающие наказание и признанные недееспособными лица. 2. Прямое -избиратель голосует «за», или «против» кандидата, или списка непосредственно. 3. Тайное -исключается какой-либо контроль за волеизъявлением избирателей. 4.Участие в выборах свободное и добровольное . 5.Открытость и гласность в деятельности избирательных комиссий.

Верны ли следующие выражения? Все граждане России напрямую участвуют в управлении делами государства? Отдавая предпочтение той или иной предвыборной программе, граждане могут направлять законодательную власть? Нет Да

Установите соответствие: Выборы Референдум Социологический опрос всенародное голосование источник оперативной информации Способ формирования органов государственной власти путем голосования способ формирования органов способ формирования органов способ формирования органов

Равный доступ к государственной службе: Президент, Государственная Дума, законодательные собрания субъектов федерации, органы местного самоуправления Активное избирательное право С 18 лет – право избирать Президент с 35 лет Депутат Госдумы с 21 года, г убернатор – с 30 лет Лишены избирательных п рав : недееспособные и заключенные

Выберите верные ответы. Ограничениями на занятие любой государственной должности могут являться : Язык Опыт работы Пол Место жительства Профессиональная подготовка Национальность Социальное происхождение Отношение к религии Убеждения Принадлежность к общественным объединениям

Обращение в государственные органы: Заявление – просьба о предоставлении гражданину какого – либо блага. Жалоба – обращение о восстановлении нарушенных прав. Предложение – обращение об улучшении дел в государстве. Ходатайство – обращение в поддержку заявления конкретного человека или группы граждан.

Свобода собраний и ассоциаций. Митинг – собрание единомышленников, проводится на открытом пространстве. Демонстрация – мероприятие для выражения своих требований путем движения по проезжей части с плакатами. Пикетирование – коллективное выступление с плакатами у входа в правительственное здание.

Свобода собраний и ассоциаций. Митинг Демонстрация Пикетирование коллективное выступление с плакатами у входа в правительственное здание шествие с использованием внешних и звуковых атрибутов массовое собрание под открытым небом с массовой поддержкой требований

Порядок проведения собраний разрешительный уведомительный В РФ: за 10 дней – уведомить органы о проведении мероприятия.

Свобода слова. Верны ли выражения? Свобода слова может проявляться в пропаганде и агитации . Использование свободы слова для распространения ложной информации может повлечь судебную ответственность. Да Да

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся.

Интегрированный урок истории. Подготовила учитель истории Надёжкина Марина Юрьевна.

Урок в 9 классе по обществознанию на тему «Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна.

урок обществознания в 9 классе.

Разработка урока по обществознанию в 9 классе.

В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей.

Урок презентация «Права человека»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Права человека: понятие сущность, структура

«Свобода состоит в праве делать то, что не вредит другим» М.Клаудиус (немецкий поэт)

План урока: 1.Понятие и сущность прав человека. 2.Становление и развитие идей о правах человека. 3.Структура прав человека. 4.Поколения прав человека.

Права человека нормативно формулируют те условия и способы жизнедеятельности людей, которые объективно необходимы для нормального развития личности, для обеспечения её свободы и достоинства, на которые ни государство, ни какие либо организации и объединения, ни другие индивиды не имеют право посягать. Культура прав человека состоит в том, что свобода каждого из нас не ущемляла свободу других людей, не посягала на интересы общества и государства. Принцип «будь свободен и уважай свободу других» должен быть усвоен каждым.

Античные времена: «полисы» — государства особого типа, для которых были характерны первичные формы демократии — Афины, Рим. В Древней Греции возникли идеи «естественного права»- Гераклит, Демокрит, Сократ, Протогор. Идеи естественного права и прав человека были развиты в Древнем Риме — Сенека, Марк Аврелий, Цицерон, Ульпиан. В период Средневековья идеи свободы и равенства получили развитие в трудах религиозных мыслителей — Августин, Фома Аквинский и светских — Марсилий Падуанский, Гери Брэктон. Во времена господства феодального общества в Англии был принят важнейший исторический документ «Великая хартия вольностей» (1215). В Новое время в Англии были приняты: — «Хабеас корпус акт» (1679); — «Билль о правах» (1689); — «Акт об устроении» (1701);

В США учения Томаса Пейна и Томаса Джефферсона воплотились в документах: — «Декларация прав Вирджинии» (1776); — «Декларация независимости» (1776); Идеи естественных и неотчуждаемых прав были развиты в доктринах европейских мыслителей — Ж.-Ж. Руссо, Г.Гроция, Дж.Локка, Ш.Монтескьё и воплотились в значимом историческом правовом акте — «Декларация прав человека и гражданина» (1789). В ХХ веке были приняты важнейшие международно-правовые акты по правам человека: — «Всеобщая декларация прав человека» (1948); — «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод» (1950); — «Международный пакт о гражданских и политических правах» (1966); — «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (1966); — «Конвенция о правах ребенка» (1989).

Получают права, свободы и защиту Дает права, свободы и защиту

право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновен- ность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свобод- ное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юри- дическую защиту, на процессуальные гарантии в случае прив- лечения к суду и т.д.

Под политическими правами и свободами под- разумевают права, затрагивающие непосредст- венно политические интересы человека. -право на свободу мысли, право беспрепятственно придержива- ться своих мнений, право на свободу искать, получать и расп- ространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государствен- ных дел, как непосредственно, так и через своих представите- лей, право избирать и быть избранными и др. Социальные и экономические права призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень

-право на труд и свободный выбор работы, право на равную оп- лату за равный труд,право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование. К этой категории также относят и культурные права, гарантирующие доступ человека к благам культуры, свободу художественного, научного, технического творчества, его участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры. -условие демократической ,рыночной экономики, -основа независимости человека. Но! Не должно ущемлять права других граждан -не должно нарушать экологию.

Гаранты прав и свобод человека и гражданина: Президент Правительство Уполномоченный по правам человека Правосудие Прокуратура Адвокатура

Поколения прав человека Первое поколение: Гражданские и политические права (неактивные, так как для их соблюдения государству не нужно предпринимать активные действия). Второе поколение: Социальные и экономические права, закрепление которых в конституциях и законах наиболее развитых стран относится к началу ХХ века (мнимые, так как при их реализации приходится ущемлять права первого поколения: например, право граждан на отдых ограничивает свободу предпринимательства). Третье поколение: Права народов: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.

Выводы Права человека — это права, присущие самой природе человека, без которых он не может существовать как биосоциодуховное существо. Права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством: нельзя передать, отобрать или ликвидировать, государство может лишь закрепить, гарантировать их или ограничить. Права человека — это формально-определённая, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно — организованном обществе.

Презентация к разработке урока для 10 класса (профильный курс) «Права человека». В данной презентации представлены основные понятия о правах человека в Росссийской Федерации; рассмотрены исторические моменты и поколения прав человека в мировом правовом пространстве. Также предствалены дополнительнве материалы к уроку.

Поколения прав человека

Гражданские и политические права (неактивные, так как для их соблюдения государству не нужно предпринимать активные действия).

Социальные и экономические права, закрепление которых в конституциях и законах наиболее развитых стран относится к началу ХХ века (мнимые, так как при их реализации приходится ущемлять права первого поколения: например, право граждан на отдых ограничивает свободу предпринимательства).

Права народов: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.

  • Чивела Вера Владимировна
  • 2794
  • 17.11.2014

Номер материала: 116793

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация на тему «Политические права российских граждан»

Описание презентации по отдельным слайдам:

18 декабря 2013года

Люди на протяжении многих веков боролись за политические права. Но сейчас очень часто можно услышать: «Я далёк от политики, мне ничего не нужно». Возникает вопрос: «Так ли уж нам необходимы политические права? Стоило ли это приобретение стольких жертв?»

Познакомиться с политическим правами граждан Российской Федерации. Определить их значение в жизни общества.

Политические права Общественное объединение Собрание Митинг Демонстрация Активное избирательное право Пассивное избирательное право

– это права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни общества.

Каждый ли обязан вступать в какое –либо объединение? Приведите примеры общественных объединений. Можно ли создавать в школе детские общественные объединения? «Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём». Конституция РФ

Кто имеет право быть организатором мероприятия? С какого возраста наступает это право? Что необходимо перед проведением мероприятия? Какие вопросы нельзя затрагивать на данных мероприятиях?

С какого возраста человек может реализовать свои политические права? Что означает активное и пассивное избирательное право? С какого возраста можно стать депутатом Государственной Думы? С какого возраста можно стать президентом? Кто ограничен в этих правах?

«Так ли уж нам необходимы политические права? Стоило ли это приобретение стольких жертв?»

Что нового сегодня вы узнали на уроке? Хотелось бы вам добавить ещё какие-либо политические права? Хотелось ли бы вам внести изменения в политические права граждан РФ?

Политические права позволяют каждому человеку участвовать в государственной жизни страны, а значитьсоздавать мир вокруг себя, таким, каким ему хотелось бы его видеть.

§12. Ответить устно на вопросы в конце параграфа. Выучить новые понятия. Выполнить практикум (письменно)

http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.png http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg

Презентация разработана к учебнику Кравченко, Певцова (ФГОС).

1. Правовой статус личности в Конституции РФ 1993г. 2. Политические права в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина. 3. Система политических прав и свобод. 4. Политические конституционные права и свободы человека и гражданина : а) право на участие в управлении делами государства; право на референдум ; б) право на доступ к государственной службе; в) право на объединение; г) свобода манифестаций; д) свобода слова ипечати; е) право на петиции. 5. Значение политических прав и свобод для человека. 6. Конституционный статус личности в России в настоя- щее время.

  • Полетаева Надежда Владимировна
  • 3414
  • 18.11.2014

Номер материала: 133220

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс

Урок- презентация «Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии» ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс»

Обществознание, 7 класс

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии

(Права и обязанности граждан)

Д.З.: § 6, ?? (с.76), задания (с.76-77), текст Конституции РФ

© ред. А.И. Колмаков

  • Познакомить учащихся с правами и свободами человека и гражданина; формировать основы правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации.
  • Показать учащимся путь России к Конституции.
  • Познакомить с процессом создания ныне действующей Конституции.
  • Сформировать понятия: конституция, разделение властей.
  • Расширять правовой кругозор обучающихся, привить навыки коммуникативной деятельности.
  • Развивать навыки работы с текстовым материалом, компьютерными технологиями
  • Воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к Основному закону страны.
  • Воспитывать патриотизм, ответственность, внимание

  • Знать:
  • основные положения урока;
  • термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.
  • Уметь:
  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • находить в СМИ информацию по заданной теме;
  • приводить примеры правовых отношений

  • права человека;
  • гражданские права;
  • политические права;
  • экономические;
  • социальные;
  • культурные права;
  • документы о правах человека;
  • характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый);
  • обязанности человека;
  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка

  • Какие правила людей существуют?
  • Что такое привычка? Приведи примеры групповых и индивидуальных привычек.
  • Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Приведи примеры.
  • Зачем в обществе существуют правила этикета?
  • Как себя вести в социальных сетях?

Изучение нового материала

  • Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.
  • Конституционные обязанности гражданина.
  • Права ребёнка и их защита.
  • Особенности правового статуса несовершеннолетних.
  • Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

  • О каких правах человека и гражданина вы знаете?
  • Какие права ребёнка тебе известны?
  • Какие права и свободы являются основными?
  • Почему они названы неотчуждаемыми?
  • Зачем нужно говорить об этом в Основном законе страны?

Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.,

Международные пакты о правах человека, 1966 г.:

  • неделимый характер прав человека

— закрепление прав на своей территории ,

придача им обязательной силы

Право — это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность — это то, что граждане гарантируют дать своему государству

Урок «Права и обязанности граждан РФ»

1. повторить содержание и классификацию прав и обязанностей человека и гражданина;

2. способствовать формированию у уч-ся активной гражданской позиции;

3. формировать навыки работы с правыми источниками;

4. формировать умение аргументировать свою позицию, вести конструктивный диалог.

Форма урока: практикум, повторение пройденного материала

— права человека ;
— граждански е, политические права и свободы;
— социальные, экономические и культурные права человека ;
— обязанности граждан РФ;
— поколения прав человека, основные права

— Глава 2 Конституции РФ

— текст Конституции РФ

1. Что такое права человека?

( охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять, иметь)

2. Когда и почему наша страна признала приоритет международного права?

(1989 г.. СССР. Горбачев М.С., политика нового мышления, т.к. понятие «права человека» пришло из международного права, там говориться о защите прав человека).

Эпиграф 1: «Наш долг состоит в том, чтобы глубоко уважать право других и как святыню ценить его». И. Кант (нем ф-ф, XVIII в.) (слайд № 2)

1. Всегда ли человек задумывался о своих правах?

2. Как проходило становление прав человека в истории? (слайды № 3-4)

3. Каковы особенности международных правовых документов в ХХ в.? (слайд № 5)

Концепция «поколений» прав человека возникла в 70-е годы ХХ в. Права по времени их появления делятся на три поколения (слайд № 6)

4. Назовите группы прав (с пояснением, что они регулируют, привести примеры ), записанные в Конституции РФ (слайд № 7 — таблица)

5. А кто является гарантом прав и свобод человека и гражданина в РФ? (слайд № 8)

6. Задание ЕГЭ (№ 26). Как осуществляется защита прав человека в России? Приведите примеры трех официальных организаций (или должностных лиц) и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждой (каждого) из них. (слайд № 9)

( — Уполномоченный по правам человека (контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц);
Уполномоченный по правам ребенка в РФ (контроль за соблюдением законных прав и интересов детей, в том числе детей, попавших в трудные жизненные ситуации);

судебные органы (защита нарушенных прав и интересов человека);

прокуратура (привлечение к ответственности должностных лиц, нарушивших права граждан; возбуждение уголовных дел на должностных лиц по жалобам граждан)).

Эпиграф 2: «Обязанности человека. . . делятся на четыре рода:

1. на обязанности перед самим собой; 2. перед семьей; 3. перед государством;
4. перед другими вообще». Г. Гегель (нем. ф-ф, XIX в.) (слайд № 10)

1. Каково соотношение прав и обязанностей граждан по Конституции РФ? (38/8)
(слайд № 11 — таблица)

2. Какие обязанности вы добавили бы? ( соблюдение законов общежития )
Повторение (слайды № 12-14)

3. С точки зрения защитников прав человека, смертная казнь как мера наказания не должна применяться в судебной практике демократических прав. В РФ после ее вступления в Совет Европы смертная казнь пока не отменена, но ее исполнение приостановлено. Тем не менее среди россиян много сторонников смертной казни. Как вы думаете, почему? (слайд № 15)

Закончить урок хочу словами философа XVIII в. И.Канта:

«Высшей среди. . . обязанностей является глубокое уважение права других людей. . . Во всем мире нет ничего более святого, чем права других людей. Оно неприкосновенно и нерушимо. Проклятие тому, кто ущемляет право других, топчет его ногами!» (слайд № 16)

Мы вспомнили права и обязанности граждан РФ, записанные в Конституции РФ, научились применять их к конкретным жизненным ситуациям.

! Дополнительно: вспомним основные положения Конституции РФ (слайд № 17-19)

Д/3: Написать рассуждение на тему «Рабство в прошлом и настоящем»

Презентация Права и свободы человека и гражданина (9 класс)

Данная презентация является составной частью дидактической копилки учителя обществознания средней школы. Она создана в виде наглядного пособия к уроку в 9-м классе по теме изучения прав и свобод человека и гражданина, включая в себя следующие материалы:

— Определение правового статуса и классификация его основ,
— Нормативно-правовые акты международного уровня, регламентирующие права человека,
— Права и свободы человека в России,
— Обязанности российского гражданина.

Каждый информационный блок в рамках 10-ти насыщенных данными слайдов дает краткие выдержки из темы, полностью ее описывающие и имеющие четкую структуру. Здесь вы увидите отдельные тезисы с выделением основных фраз цветом и шрифтом, маркированные списки, блок-схемы и таблички. Показ дополнен документами и тематическими рисунками, позволяющими уточнить визуализацией некоторые моменты текста.

Презентация демонстрируется при изучении новой темы как всем классом, так и самостоятельно, а также при обобщении раздела и подготовке к итоговым экзаменам.