Трудовой кодекс ст 226

Оглавление:

Статья 226. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

СТ 226 ТК РФ.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется
за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться
также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями
(за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений)
осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции
(работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств
мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных
рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у
работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и
охраны труда.

Комментарий к Ст. 226 Трудового кодекса РФ

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств различных бюджетов, указанных в комментируемой статье. Кроме того, финансирование данных мероприятий осуществляется за счет средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством РФ, и от добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Средства от штрафов распределяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2000 г. N 507. Правила учета средств от штрафов, направления использования этих средств и отчетность об их использовании определены Порядком, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14 февраля 2001 г. N 19.

В отраслях экономики, субъектах РФ и организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ. Организации ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или локальными соглашениями об охране труда. Средства, направляемые в фонды охраны труда организаций, должны расходоваться для проведения мероприятий по охране труда.

3. Единый размер финансирования локальных систем охраны труда составляет не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). От выполнения данной обязанности освобождены государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения.

Кодекс законів про працю України
Стаття 226. Порядок і строки розгляду трудового спору в комісії по трудових спорах

Комісія по трудових спорах зобов’язана розглянути трудовий спір у десятиденний строк з дня подання заяви. Спори повинні розглядатися у присутності працівника, який подав заяву, представників власника або уповноваженого ним органу. Розгляд спору за відсутності працівника допускається лише за його письмовою заявою. За бажанням працівника при розгляді спору від його імені може виступати представник профспілкового органу або за вибором працівника інша особа, в тому числі адвокат.

У разі нез’явлення працівника або його представника на засідання комісії розгляд заяви відкладається до наступного засідання. При повторному нез’явленні працівника без поважних причин комісія може винести рішення про зняття цієї заяви з розгляду, що не позбавляє працівника права подати заяву знову в межах тримісячного строку з дня, коли працівник дізнався або повинен був дізнатися про порушення свого права.

Комісія по трудових спорах має право викликати на засідання свідків, доручати спеціалістам проведення технічних, бухгалтерських та інших перевірок, вимагати від власника або уповноваженого ним органу необхідні розрахунки та документи.

Засідання комісії по трудових спорах вважається правомочним, якщо на ньому присутні не менше двох третин обраних до її складу членів.

Працівник і власник або уповноважений ним орган мають право заявити мотивований відвід будь-якому члену комісії. Питання про відвід вирішується більшістю голосів членів комісії, присутніх на засіданні. Член комісії, якому заявлено відвід, не бере участі у вирішенні питання про відвід.

На засіданні комісії ведеться протокол, який підписується головою або його заступником і секретарем.

Статья 226 ТК РФ. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Новая редакция Ст. 226 ТК РФ

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Комментарий к Статье 226 ТК РФ

Статья 226 Трудового кодекса РФ определяет: мероприятия по улучшению условий и охраны труда осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников. Порядок финансирования установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того комментируемой статьей предусмотрено, что оплачивать расходы по улучшению условий и охраны труда можно за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодатели должны в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции. Это положение относится ко всем организациям, кроме госпредприятий.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Предельная сумма финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда законодательством Российской Федерации не определена. Поэтому работодатель вправе самостоятельно определить, сколько денег будет потрачено на подобные мероприятия. Лучше оформить это приказом руководителя. Суммы, израсходованные на охрану труда, можно учесть при налогообложении прибыли на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ как расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренные действующим законодательством. При этом помните о том, что такие расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Статья 226 Трудового кодекса РФ определяет: мероприятия по улучшению условий и охраны труда осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников. Порядок финансирования установлен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того комментируемой статьей предусмотрено, что оплачивать расходы по улучшению условий и охраны труда можно за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодатели должны в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции. Это положение относится ко всем организациям, кроме госпредприятий.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Предельная сумма финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда законодательством Российской Федерации не определена. Поэтому работодатель вправе самостоятельно определить, сколько денег будет потрачено на подобные мероприятия. Лучше оформить это приказом руководителя. Суммы, израсходованные на охрану труда, можно учесть при налогообложении прибыли на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ как расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренные действующим законодательством. При этом помните о том, что такие расходы должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.

Другой комментарий к Ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств различных бюджетов, указанных в настоящей статье.

Кроме того, финансирование данных мероприятий осуществляется также за счет:

— средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и законодательства РФ об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством РФ;

— добровольных взносов организаций и физических лиц.

2. Средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и охране труда и используемые на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, распределяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2000 г. N 507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» (СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3095) в следующем порядке (в процентах):

30 — органу исполнительной власти субъекта РФ, ведающему вопросами охраны труда;

40 — на текущий счет Минздравсоцразвития России;

30 — Государственной инспекции труда.

Правила учета средств от штрафов, направления использования этих средств и отчетность об их использовании определены Порядком, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14 февраля 2001 г. N 19 (БМТ РФ. 2001. N 3).

В отраслях экономики, субъектах РФ и организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

Организации ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или локальными соглашениями об охране труда. Средства, направляемые в фонды охраны труда организаций, должны расходоваться для проведения мероприятий по охране труда.

3. В соответствии с изменениями в ТК РФ от 30 июня 2006 г. изменен размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Раньше он составлял для всех организаций (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) не менее 0,1% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, — не менее 0,7% от суммы эксплуатационных расходов. Теперь установлен единый размер — не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

От выполнения данной обязанности освобождены государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения.

Статья 226 ТК РФ. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Ст 226 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 551-20-23 — Это быстро и бесплатно !

Комментарий к статье 226 ТК РФ:

  • В соответствии с новой редакцией ст. 226 финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется:
  • а) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников — в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами соответствующего уровня. Финансирование этих мероприятий может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц;
  • б) в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) — работодателем (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений);

в) за счет фондов охраны труда, которые могут создаваться в отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, у работодателей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, указанными в ч. 4 ст. 226.

При создании фондов охраны труда необходимо руководствоваться ст. 118 ГК и ст. 7 Закона о некоммерческих организациях.

Из содержания указанных статей следует, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд — по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества;

  • г) частично — за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • В соответствии со ст. 17 Закона о бюджете Фонда социального страхования РФ на 2007 г. Фонду разрешено в указанные периоды принимать решения о направлении страхователем до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

    Порядок и условия финансирования в указанные периоды предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на указанных выше работах, устанавливаются Правилами в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

    Работодателям, улучшающим условия труда работников, предоставляются налоговые льготы. Так, согласно п. 1 ст. 252 и подп. 7 п. 1 ст. 264 НК работодателю (налогоплательщику) предоставлено право уменьшать полученные доходы на сумму расходов по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходов на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходов, связанных с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, непосредственно находящихся на территории организации.

    Мего-Інфо — Юридична бібліотека №1

    Юридична бібліотека України

    Популярні розділи

    Всього на сайті:

    Дисертацій з права онлайн: 62

    Підручників з права онлайн: 37

    НПК кодексів України онлайн: 16

    Коментарі кодексів

    Веломагазин Украины №1

    OBOD.com.ua

    Доставка БЕСПЛАТНО. Со склада

    Галузі права

    • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /home/povnator/public_html/mego.info/sites/all/modules/pagination/pagination.module on line 307.
    • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /home/povnator/public_html/mego.info/sites/all/modules/pagination/pagination.module on line 307.
    • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /home/povnator/public_html/mego.info/sites/all/modules/pagination/pagination.module on line 410.
    • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /home/povnator/public_html/mego.info/sites/all/modules/pagination/pagination.module on line 410.
    • strict warning: Non-static method Pagination::getInstance() should not be called statically in /home/povnator/public_html/mego.info/sites/all/modules/pagination/pagination.module on line 344.
    • strict warning: Only variables should be assigned by reference in /home/povnator/public_html/mego.info/sites/all/modules/pagination/pagination.module on line 344.

    Статья 226. Порядок и сроки рассмотрения трудового спора в комиссии по трудовым спорам

    Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть трудовой спор в десятиднев­ный срок со дня подачи заявления. Споры должны рассматриваться в присутствии работника, подавшего заявление, представителей собственника или уполномоченного им органа. Рассмотрение спора в отсутствие работника допускается только по его письменному заявлению. По желанию работника при рассмотрении спора от его име­ни может выступать представитель профсоюзного органа или по выбору работника другое лицо, в том числе адвокат.

    В случае неявки работника или его представителя на заседание комиссии рассмот­рение заявления откладывается до следующего заседания. При повторной неявки работника без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии этого заявления с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление вновь в пределах трехмесячного срока со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

    Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседания свидетелей, поручать специалистам проведение технических, бухгалтерских и других проверок, требовать от собственника или уполномоченного им органа необходимые расчеты и документы.

    Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей избранных в ее состав членов.

    Работник и собственник или уполномоченный им орган имеют право заявить моти­вированный отвод любому члену комиссии. Вопрос об отводе решается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Член комиссии, которому заявлен отвод, не принимает участия в решение вопроса об отводе.

    На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем или его заместителем и секретарем.

    1. Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии, избранных в установленном по­рядке. Работнику и собственнику предоставляется право заявить отвод любому члену комиссии по трудовым спорам. Вопросы об отводе решаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При этом член комиссии, которому заявлен отвод, не принимает участия в решении вопроса об отводе.
    2. Наибольшее преимущество комиссии по трудовым спорам по сравнению с су­дом — это возможность быстрого разрешения спора. На практике, правда, получается по-разному. Рассмотрение споров в комиссиях по трудовым спорам нередко затягива­ется. Однако в суде оно затягивается еще больше.
    3. Трудовой спор должен, как правило, рассматриваться в присутствии работника, подавшего заявление, кроме случаев, когда работник подал письменное заявление с просьбой рассмотреть спор в его отсутствие. Понятно, что просьба рассмотреть дело в его отсутствие может быть изложена работником и в устном заявлении на заседании комиссии по трудовым спорам, на котором решается спор.
    4. На заседании комиссии по трудовым спорам по желанию работника от его имени может выступать представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или другое лицо, в том числе адвокат. Поскольку законодательство не устанавливает никаких требований по оформлению полномочий лица, выступающего от имени ра­ботника в комиссии по трудовым спорам, они могут быть оформлены доверенностью, другим письменным документом, позволяющим установить факт предоставления таких полномочий. Работник может подтвердить полномочия такого лица также в письменном виде либо устным заявлением на заседании комиссии по трудовым спорам. Иными словами, законодательство не препятствует применению любой формы, позволяющей комиссии по трудовым спорам убедиться в том, что предоставление полномочий дей­ствительно имело место. Возможно, однако, что полномочия представителя работника отказаться от требований, изложенных в заявлении в комиссию по трудовым спорам, предъявить к исполнению удостоверение на принудительное выполнение, получить имущество и деньги в процессе выполнения решения комиссии по трудовым спорам должны быть удостоверены нотариально.
    5. Неявка работника на заседание комиссии по трудовым спорам является осно­ванием для отложения рассмотрения заявления работника на следующее заседание. Следует думать, что и в этом случае комиссия по трудовым спорам обязана соблюдать десятидневный срок, установленный для рассмотрения заявлений работников. Такой вывод вытекает из формулировки части первой ст. 226 КЗоТ, обязывающей рассмот­реть трудовой спор в десятидневный срок и не предусматривающей никаких исклю­чений. Конечно, законодатель установил не вполне реальный срок. Члены комиссии по трудовым спорам — это отнюдь не профессиональные юристы. Им нужно время для изучения содержания спора и законодательства, подлежащего применению. Засе­дание комиссии может откладываться. И все-таки нет никаких оснований утверждать, что закон позволяет нарушать десятидневный срок, установленный для рассмотрения спора в комиссии по трудовым спорам. В то же время нарушение комиссией по трудо­вым спорам срока рассмотрения трудового спора не может быть основанием для того, чтобы поставить под сомнение действие принятого ею решения.
    6. При повторной неявке работника или его представителя без уважительной причины на заседание комиссии по трудовым спорам возможны два варианта действий комис­сии: а) рассмотрение трудового спора в отсутствие работника или его представителя;

    б) снятие заявления с рассмотрения (часть третья ст. 226 КЗоТ). На практике скорее всего пойдут третьим путем — рассмотрение дела еще раз отложат. Снятие заявления с рассмотрения не лишает работника права повторно обратиться с заявлением в ко­миссию по трудовым спорам, но в пределах все того же трехмесячного срока со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении права.

    1. Процедура рассмотрения трудового спора в комиссии по трудовым спорам законо­дательством подробно не урегулирована. Установлено только, что комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей (правда, они никакой ответственности за неявку на заседание, за отказ от дачи показаний, дачу ложных показаний не несут), поручить специалистам проведение технических, бухгалтерских и других проверок, требовать от собственника предъявления необходимых расчетов и документов.
    2. Предусматривается также ведение протоколов заседания комиссии по трудовым спорам, которые подписываются председеталем комиссии (его заместителем) и секре­тарем.

    Статья 226. Трудового кодекса РБ
    Обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда

    Наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе:

    1) безопасность при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств индивидуальной и коллективной защиты. Если территория, производственное здание (помещение), сооружение или оборудование используются несколькими нанимателями, то обязанности по обеспечению требований по охране труда выполняются ими совместно на основании письменного соглашения между ними;

    2) условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям по охране труда;

    3) организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;

    4) режим труда и отдыха работников, установленный законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;

    5) выдачу работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

    6) постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда;

    7) постоянный контроль за уровнями опасных и вредных производственных факторов;

    71) разрабатывать и внедрять процедуры, обеспечивающие идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, подготовку и реализацию мероприятий по снижению профессиональных рисков, анализ их эффективности;

    72) принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставке в организацию здравоохранения;

    73) принимать локальные нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда;

    8) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

    9) подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;

    10) проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров работников, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья;

    11) информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда;

    12) расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий, разработку и реализацию мер по их профилактике;

    13) возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в порядке, установленном законодательством;

    14) пропаганду и внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничество с работниками, их полномочными представителями в сфере охраны труда;

    15) выделение в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, планами мероприятий по охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;

    16) беспрепятственный допуск представителей соответствующих органов, имеющих на то право, к проведению проверки, предоставление сведений по охране труда по вопросам их компетенции;

    17) назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда.