Тюмень материальная помощь

Оглавление:

Как получить материальную помощь?

Отвечает начальник управления делами департамента социального развития Тюменской области Венера Рашитовна Хусаинова (тел. (3452) 50-24-58):

– Гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводком, предоставляется материальная помощь на первоочередные нужды в размере 50 тыс. рублей. Порядок предоставления такой помощи предусмотрен пунктом 7.6 Положения об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 184-пк (в редакции от 20.04.2016).

Материальная помощь предоставляется гражданам, если в муниципальном образовании объявлен режим чрезвычайной ситуации, домовладение заявителя включено в список домовладений, пострадавших от чрезвычайной ситуации. Список формируется соответствующими подразделениями по чрезвычайным ситуациям в муниципальном районе (городском округе).

Материальная помощь предоставляется при подтверждении факта регистрации по месту жительства в пострадавшем жилом помещении либо фактического проживания. Фактическое проживание в пострадавшем жилом помещении подтверждается договором найма жилого помещения, сведениями участковых уполномоченных полиции, свидетельскими показаниями, актами комиссионного обследования.

Дополнительную информацию Евгений может получить в управлении социальной защиты населения города Ишима и Ишимского района (ул. Свердлова, 43, телефон 7-61-83).

Адресная социальная помощь в Тюменской области

Правовое регулирование адресной социальной помощи в Тюменской области

Все региональные законы и программы об адресной социальной помощи отличаются одной общей чертой: в них соединяются принцип категориальности и принцип адресности. Законы об адресной помощи ориентированы на отдельные категории населения (как правило, пенсионеров, инвалидов, неполные и многодетные семьи) и уже из них отбираются нуждающиеся. К определению понятия адресной социальной поддержки населения Россия пока лишь ограничилась декларацией о социальном государстве. Региональное законодательство об адресной социальной помощи основывается на положениях главы 3 федерального закона от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи». Первоначально был принят закон Тюменской области от 11.10.2001 г. №422 «О государственной адресной социальной помощи», данный нормативно-правовой акт отличался четкостью определений, объемностью перечисленных в нем списков получателей АСП и других немаловажных фактов касающихся этой услуги. Но с 1 января 2005 г. этот закон утратил силу в связи с принятием Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области». В развитие его положений принято Постановление Администрации Тюменской области «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области», действует в редакции постановления Правительства Тюменской области от 19.04.2013г. №116-п.

Принцип адресности социальной помощи, закрепленный в законах, часто понимается, как адресность по принадлежности к определенной категории населения, а не по принципу нуждаемости.

Правовое регулирование адресной социальной помощи в Тюменской области, осуществляется: Конституцией Российской Федерации – основа любых законодательных актов. Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999г. №178-ФЗ — устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Практически о любой норме данного Закона можно сказать, что она устанавливает правовые основы оказания адресной социальной помощи. Например, статьи 6.1 и 6.7 перечисляют категории граждан, которым гарантировано предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Что касается организационных основ оказания помощи, то к таким нормам относятся статья 8, в которой определены основы порядка назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; статья 6.3, регламентирующая предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ — согласно которому «…семья (одинокий гражданин), среднедушевой доход которой (которого), ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки». Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ — данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией граждан права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010г. №210-ФЗ — «…регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия…». Адресная социальная помощь является государственной услугой, следовательно, при помощи данного ФЗ организуется сам порядок предоставления АСП. Постановлением Правительства Российской Федерации «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 20.08.2003г.№512 — утверждает прилагаемый перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Законом Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» от 28 декабря 2004 г. № 331 – подобен ФЗ «О государственной социальной помощи» но более подробно рассматривает получателей АСП и именно на региональном уровне. Постановлением Администрации Тюменской области «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области» от 15 декабря 2004 г. № 184-пк – здесь перечислены все условия и основания выдачи АСП, размер, порядок предоставления и другие важные моменты. Стоит заметить, что данное постановление поясняет понятия не только адресной социальной помощи, но и материальной помощи, и следует проводить различия между ними. Адресная социальная помощь предоставляется только в виде денежных средств, а материальная помощь говорит сама за себя, т.е. это и денежные выплаты и натуральная помощь. Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении величины прожиточного минимума на второй квартал 2013 года» от 18 марта 2013г. №84-П – устанавливает величину прожиточного минимума на текущий квартал, с его помощью выявляются семьи и граждане, чей доход ниже величины прожиточного минимума, и вследствие, им требуется оказание какой либо социальной помощи.

Также при обращении граждан в социальные учреждения проверяется их доход и принимается решение: имеют ли они право на социальную помощь или нет – на основе прожиточного минимума.

Правовое регулирование адресной социальной помощи осуществляется также и другими менее важными, но имеющими значение нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня.

Адресная социальная поддержка населения занимает важное место в структуре социального управления в целом и местного самоуправления в частности.

Организация оптимальной адресной социальной поддержки населения предполагает не только изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих ее критерии в рамках отношений государство — человек — закон — социальная защита, но и возможность на местах определять допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и разрабатывать собственные варианты моделей адресной социальной поддержки.

Получатели адресной социальной помощи, условия предоставления

В соответствии с Постановлением правительства от 15.12.2004г №184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области» получателями АСП являются граждане, проживающие на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югра или Ямало-Ненецкого автономного округа, а именно:

а) оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области;

б) может оказываться малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях содействия в самостоятельном повышении ими своего среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала (далее — выход на самообеспечение) на условиях социального контракта на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также на оплату расходов, связанных с лечением (оплату проезда к месту лечения и обратно, проживания на период лечения, дополнительного питания);

в) неработающие пенсионеры по возрасту, по случаю потери кормильца;

г) инвалиды I и II групп и неработающие инвалиды III группы;

д) дети в многодетных семьях (семьях, имеющих трех и более детей);

е) дети в неполных семьях;

ж) дети социально-неблагополучных семей (неработающих родителей; родителей, страдающих хроническими заболеваниями);

з) дети — инвалиды и осуществляющие за ними уход неработающие родители;

и) дети — сироты, проживающие в семьях на условиях опеки и попечительства;

к) дети малообеспеченных семей, в которых родители не работают и не состоят на учете в центре занятости населения, — по предложению общественных комиссий, сформированных органами местного самоуправления;

л) сироты — студенты вузов; учащиеся средних специальных учебных заведений очного обучения;

м) студенты вузов, учащиеся средних специальных учебных заведений очного обучения, имеющие несовершеннолетних детей; беременные женщины;

н) женщины, имеющие детей до 3-х лет;

о) лица, получающие социальные пенсии;

п) лица, пострадавшие от стихийных бедствий;

р) вынужденные переселенцы и беженцы;

с) другие лица, попавшие в экстремальные ситуации.

Вот лишь некоторые определения из вышеперечисленного списка получателей АСП:

Малоимущая семья — это объединение лиц, связанных отношениями родства и (или) свойства, зарегистрированных и (или) проживающих на одной жилой площади и ведущих совместное хозяйство, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства в целях личного потребления, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для соответствующих основных социально-демографических групп населения.

Малоимущий одиноко проживающий гражданин — гражданин, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или месту пребывания, и имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ для соответствующей основной социально-демографической группы населения. К неработающим пенсионерам относятся получатели пенсии, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет. Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Дети инвалиды — лица из числа инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет. Дети, нуждающиеся в помощи государства, — дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию. Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума (6809 (шесть тысяч восемьсот девять) рублей) на душу населения по Тюменской области. Причины, дающие право на получение адресной социальной помощи, определяются в соответствии с Законом Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области». Независящими причинами, дающими право на получение адресной социальной помощи малоимущим семьям, являются:

Во первых, многодетность (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования по очной форме);

Во вторых, наличие нетрудоспособного члена семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев, когда трудоспособные члены семьи признаны безработными, или обучаются в организациях среднего или высшего профессионального образования по очной форме, или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы);

В третьих, нетрудоспособность малоимущего одиноко проживающего гражданина.

С учетом конкретной ситуации органом, предоставляющим государственную услугу, могут быть признаны иные независящие причины, дающие право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия.

Материальная помощь, предоставляемая гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим причинам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, по следующим основаниям:

утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия (с учетом нуждаемости заявителя этот вид материальной помощи может быть проведен повторно в течении года, при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной помощи);

техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан;

недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также на оплату расходов, связанных с лечением (оплату проезда к месту лечения и обратно, проживание на период лечения, дополнительное питание), с учетом нуждаемости заявителя этот вид материальной помощи может быть проведен повторно в течении года, при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной помощи; недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета);

недостаточность средств на приобретение топлива, продуктов питания, одежды, обуви, средств ухода, в том числе для детей (подтверждается путем проверки, проводимой Управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления);

недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом (подтверждается путем проверки, проводимой Управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления);

необходимость обеспечения полноценным питанием по медицинским показаниям для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет;

недостаточность средств для благоустройства жилых помещений и одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших участников Великой Отечественной войны и граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом;

необходимость проведения ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на праве собственности либо на праве долевой собственности в случае, если собственник признан недееспособным, безвестно отсутствующим, проходит военную службу по призыву, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (этот вид материальной помощи носит разовый характер);

с учетом конкретной ситуации комиссией по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи могут быть признаны иные основания, дающие право на получение материальной помощи. Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.

Размер адресной социальной помощи, источники финансирования

Так как данная социальная услуга является региональной, то источниками оказания адресной социальной помощи являются средства областного бюджета. Размер АСП фактически не установлен, т.е. нет какого либо определенного размера выплаты. При подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год Правительство Тюменской области учитывает предполагаемый размер расходов на оказание адресной социальной помощи и оплату услуг по ее выплате, доставке и пересылке. Органы местного самоуправления вправе предусматривать в местных бюджетах дополнительные средства для оказания адресной социальной помощи. Размер адресной социальной помощи в разрезе категорий получателей на текущий год устанавливается департаментом социального развития Тюменской области не позднее 1 февраля на основании прогнозной численности получателей адресной социальной помощи и в пределах объема средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели. А при рассмотрении случая заявителя АСП размер определяется исходя из целевого характера выплаты, сложившейся практики ее оказания, цен на товары и услуги.

Для сравнения, размер материальной помощи имеет правовую регламентацию, например, материальная помощь предоставляется с учетом нуждаемости заявителя в следующих размерах: до 10 тысяч рублей включительно, а также в случае предоставления материальной помощи на обеспечение беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет полноценным питанием — по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения; до 25 тысяч рублей включительно — по решению Департамента; до 100 тысяч рублей включительно — по решению Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения; свыше 100 тысяч рублей — на основании распоряжения Правительства Тюменской области. Гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, материальная помощь в рамках реализации обращения депутата Тюменской областной Думы предоставляется независимо от размера на основании распоряжения Правительства Тюменской области.

Размер материальной помощи не может превышать: 100 тысяч рублей — по основаниям, предусмотренным подпунктами «в» и «и» в списке получателей АСП; 50 тысяч рублей — по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «з» и «к» в списке получателей АСП; 30 тысяч рублей — по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» и «е» в списке получателей АСП; 20 тысяч рублей — по основанию, предусмотренному подпунктом «г» в списке получателей АСП. При предоставлении материальной помощи на основании распоряжения Правительства Тюменской области, готовящегося по поручению Губернатора Тюменской области, требования, установленные настоящим пунктом в части максимального размера материальной помощи, не применяются. Размер, порядок и условия предоставления материальной помощи на обеспечение беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет полноценным питанием устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области. Размер единовременной выплаты целевого характера зависит от условий и целей социального контракта, максимальный размер целевой выплаты устанавливается Правительством Тюменской области.

Направления использования адресной социальной помощи

Как уже говорилось ранее, адресная социальная помощь выделяется в виде денежных средств, но эти денежные средства в свою очередь должны использоваться целесообразно, т.е. на те цели, по которым запрашивается помощь. К видам деятельности, на осуществление которой может быть использована адресная социальная помощь, относятся: Поддержание жизни малоимущих семей и граждан. Самостоятельное повышение гражданами (семьями) своего среднедушевого дохода путем создания или развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала на условиях социального контракта. При заключении «Социального контракта» о взаимных обязательствах Управление социальной защиты населения обязуется оказать адресную государственную социальную помощь в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и одной третьей совокупного дохода членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане при заключении «Социального контракта» о взаимных обязательствах обязаны использовать финансовую помощь для снятия социальной напряженности в семье. К семье, нарушающей условия «Социального контракта» могут быть применены штрафные санкции: предупреждение; уменьшение установленного настоящим договором размера адресной государственной социальной помощи на 50%; расторжение договора и лишение семьи права на получение адресной государственной социальной помощи до конца текущего года.

Материальную же помощь можно использовать по всем основаниям, которым она назначается. Но встречаются и единичные, необычные случаи выплаты материальной помощи в Тюменской области: «О выделении материальной помощи попросил директор одной из тюменских школ. В учебном заведении требуется замена линолеума на первом этаже здания. Учебный год подходит к концу, и в июле-августе уже нужно проводить ремонтные работы, чтобы подготовиться к началу нового учебного года». Школе была оказана именно материальная помощь, хотя в принципе, учебное учреждение не подходит под категорию получателей материальной помощи. На сайте Департамента социального развития Тюменской области размещены статистические данные о выплате государственной социальной помощи и конкретно адресной социальной помощи в 2012 году, которые позволяют нам наглядно увидеть использование вышеперечисленных направляемых средств АСП: По состоянию на 1 января 2013 года на учете Департамента социального развития Тюменской области состоит 27 льготных категорий граждан, это 14263 человека. Из общего количества состоящих на учете 82,5 (11779 человек) воспользовались мерами социальной поддержки, что примерно составляет 35% от общей численности населения области. Общее количество «льготополучателей» по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 3,5% (420 человек) в основном за счет уменьшения получателей ежемесячных пособий на ребенка (на 225 человек), инвалидов общего заболевания (на 127 человек).

По объективным причинам на 21 % сократилось количество ветеранов Великой Отечественной войны, вдов – на 12 %. За счет средств регионального бюджета получили денежные выплаты 7203 человека, в том числе ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные. Были выплачены так же пособия на детей до 16 лет и другие пособия на сумму 101, 5 миллиона рублей, это 20% больше, чем в 2011 году. Из средств федерального бюджета произведены выплаты 4576 инвалидам, донорам, чернобыльцам, участникам Великой Отечественной войны, членам семей умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и др. на сумму 34,3 миллиона рублей, что на 6 % больше по сравнению с 2011 годом. В общем на реализацию мер социальной поддержки в области направлено 159 миллионов рублей. На одного воспользовавшегося мерами приходится 13,5 тысяч рублей, что на 19 % больше значения 2011 года. Задолженности перед получателями на 1 января текущего года нет. Всего за 2012 год адресная социальная помощь из средств областного бюджета оказана на сумму 626,7 тыс. рублей — 377 семьям (906 чел). За 2012 год отказано в назначении адресной помощи 4 семьям: 2 семьи имели доход выше установленного в Тюменской области на душу населения, в 2-х семьях были неработающие члены семьи. Приято 960 граждан по вопросам предоставления адресной помощи.

Сформировано 377 учетных дела получателей адресной социальной помощи, которые после выполнения расчета среднедушевого дохода семей, предоставлены на заседание адресной комиссии для рассмотрения. Подготовлено 205 ответов на обращения граждан, ходатайств и писем в организации. Проведено 153 обследований материально-бытовых условий жизни семей и одиноко проживающих граждан. Результаты обследований оформлены актами. О предоставлении денежных средств в Тюменской области в целях выхода на самообеспечение существует следующая информация: по данным Департамента социального развития Тюменской области, в 2012 году больше всего участников областных межведомственных мероприятий по выходу малоимущих семей на самообеспечение в следующих районах: Тюменский (103 семьи), Тобольский (98 семей), Вагайский (86 семей), Нижнетавдинский (79 семей), Ялуторовский (84 семьи). Всего за 2012 год в Управления социальной защиты населения Тюменской области было подано около тысячи заявлений о предоставлении услуги по выходу на самообеспечение. Наиболее популярные виды деятельности: развитие личного подсобного хозяйства, развитие индивидуальной трудовой деятельности, организация рабочего места по предоставлению бытовых услуг населению, по ремонту и пошиву одежды, по ремонту и пошиву изделий из кожи, по вязанию одежды, парикмахерских услуг, услуг по уборке помещений, фото-услуг, предоставление юридических и бухгалтерских услуг.

Правовое регулирование адресной социальной помощи в субъектах РФ

В ходе своей работы я подробно изучила многие нормативно-правовые акты, касающиеся адресной социальной помощи в других субъектах РФ. Каждый субъект имеет свои характерные экономические, социальные и природные особенности – все они отражаются на законодательстве субъектов, и в том числе на адресной социальной помощи. Например, в Волгоградской области весь объем АСП направлен на поддержку детей из социально-неблагополучных семей и инвалидов, т.е. мы можем видеть, что круг получателей АСП очень мал, так же как и в Амурской области — малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане; семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам лишились единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения. Заметно, что этот перечень получателей АСП отличается от Тюменской, Ростовской и Мурманской области. Также, в Волгоградской области адресная социальная помощь предоставляется только в виде социального пособия и нее более. В Ростовской же области, список получателей и получаемой ими помощи более развернутый, чем в Тюменской области.

В Ярославской области право на адресную социальную помощь имеют также реабилитированные лица и имеющие работу малоимущие граждане и иные граждане трудоспособного возраста, активно ищущие выход из трудной жизненной ситуации, в которой они оказались. В Московской области адресная социальная помощь предоставляется гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, в том числе горячего питания, средств ухода, санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресная социальная помощь предоставляется в неотложном порядке, в том числе путем разового обеспечения горячим питанием или продуктовыми наборами. В Рязанской области существует такой вид АСП как газификация малоимущих пенсионеров.

Законодательство Ростовской области разделяет направление использования материальной помощи для жителей сельской и городской местности, в этих целях были созданы специальные «Социальные пакеты». «Социальный пакет» в натуральной и денежной форме включает в себя набор социальных услуг на установленную сумму 50000 руб. Порядок предусматривает два вида «социального пакета»: «Социальный пакет» № 1 – «набор социальных услуг для граждан, проживающих в сельской местности:

1) формирование подсобного хозяйства, например приобретение коровы, приобретение свиньи, приобретение домашней птицы, приобретение посевного материала (картофель, семена), приобретение сельскохозяйственного инвентаря, приобретение сенокосилки);

2) приобретение бытовой техники: холодильник, швейная машинка переносная, вязальная машина, электропылесос, телевизор, машина стиральная автоматическая;

3) приобретение необходимой мебели при условии ее отсутствия или высокой степени износа (стол, стулья, кровать, шкаф);

4) приобретение оргтехники;

5) плата за обучение детей в средних специальных и высших учебных образовательных учреждениях всех типов и видов по очно — заочной форме обучения (за исключением получения второго аналогичного образования), но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет;

6) ремонт жилья, в том числе капитальный;

7) оплата лечения (зубопротезирование, кодирование от алкогольной зависимости);

8) разовая материальная помощь (до трех тысяч рублей»). Только первый, шестой и возможно четвертый пункты социального пакета № 1 можно отнести к мерам поддержки, направленным на самообеспечение, остальные действуют в направлении повышения уровня жизни малообеспеченных семей в виде материальной помощи.

«Социальный пакет» № 2 — «набор социальных услуг для граждан, проживающих в городе:

1) приобретение бытовой техники (холодильник, швейная машинка переносная, вязальная машина, электропылесос, телевизор, машина стиральная автоматическая);

2) приобретение необходимой мебели при условии ее отсутствия или высокой степени износа (стол, стулья, кровать, шкаф);

3) приобретение оргтехники;

4) плата за обучение детей в средних специальных и высших учебных образовательных учреждениях всех типов и видов по очно-заочной форме обучения (за исключением получения второго аналогичного образования), но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;

5) плата за обучение членов семьи трудоспособного возраста (переобучение) по рабочей профессии, востребованной на рынке труда Ростовской области;

6) ремонт жилья, в том числе капитальный;

7) оплата лечения (зубопротезирование, кодирование от алкогольной зависимости);

8) разовая материальная помощь (до трех тысяч рублей)». Семья или одиноко проживающий гражданин, претендующий на получение «социального пакета», имеет право выбрать любой набор из названных услуг, но его совокупная стоимость не может превышать 50 тыс. рублей.

Все региональные нормативно-правовые акты Российской Федерации об адресной социальной помощи основываются на Федеральном законе Российской Федерации от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», поэтому их основа, направление использования, получатели и многое другое, в основном везде одинаковы, существуют лишь малейшие различия, которые зависят от природных условий, масштаба регионов, категорий населения и личных привилегий регионов.

Материальная помощь в 2018 году: изменения

Вместо символической суммы, не превышающей 3 тысяч рублей, которую пострадавшие или малоимущие россияне могут запросить один раз в полгода, теперь есть возможность получить более существенный капитал. Правда, за это придется потрудиться.

Порядок получения материальной помощи, за которой могут обратиться граждане, попавшие в непростую жизненную ситуацию или находящиеся за чертой бедности, изменен с 2013 года. Обязательства разовой помощи государством полностью перешло к регионам. Теперь принимать решения, в каких объемах и кому выделять бюджетные деньги будут местные власти.

Раньше средства выдавались без каких-либо конкретных условий и в зависимости от ситуации и региона, сумма варьировалась в пределах 500 — 3000 рублей. Получателю необходимо было лишь сделать подтверждение, что он на самом деле в них остро нуждается. Причем общие объемы трат из бюджета и количество человек ежегодно получающих помощь не уточнялась, а статистика давалась отдельно по областям проживания. Стоит отметить, что в отведенные дни выдачи матпомощи в отделениях соцзащиты всегда скапливаются довольно большие очереди. К тому же за дотацией приходят в основном одни и те же лица, так как это можно делать один раз в полугодие.

В Министерстве труда эту систему решили усовершенствовать: вместо так называемой «рыбки», страждущим будут вручать «удочку». Порядок выделения средств изменился кардинальным образом: прежде чем стать обладателем дотации, заявителю теперь надо будет заключить специальный социальный контракт, по которому человек должен использовать деньги с перспективой повышения уровня благосостояния в ближайшем будущем.

Новая система была обкатана в 17 регионах России в течение двух лет. Причем условия контракта достаточно разнообразны и охватывают практически все известные ситуации. Если человек является безработным, он обязуется пойти в службу занятости, пройти какое-либо обучение и устроиться на работу. С пенсионеров или сельских жителей могут взять обещание завести подсобное хозяйство, например, купить живность и стараться прокормить себя собственными силами. Если же деньги просятся на газификацию или ремонт, то потребуется обязательное подтверждение использования средств на запрашиваемые цели.

Но самой главной деталью стало увеличение размера целевых выплат. К примеру, во время проводимого эксперимента в Ростовской области сумма «подъемных» составляла от 125 до 31 тысячи рублей, Свердловской – 30 тысяч, Тюменской – 48 тысяч, Ярославской – 31 тысяча. Всего за два года помощью воспользовались более пяти с половиной тысяч семей, а большинство «ячеек общество» смогли увеличить доход.

Как получить материальную помощь в 2018 году

Заявление от претендентов будут приниматься по месту жительства в собесе, с обязательным пояснением бедственного положения. В каждом регионе критерии отбора для всех нуждающихся свои, а заявки рассматриваются в основном от тех семей, где доход ниже установленного среднедушевого прожиточного минимума. Решение о выдаче денег принимается на заседаниях комиссий коллегиально и в течение 2-3 недель. При положительном исходе средства перечисляются на банковский счет, открытый специально для этих целей и наличными не выдаются.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Опорный Тюменский индустриальный университет

Форма отправки факса

Социальные гарантии

Обучающимся!

Поступив в университет, вы попадаете в большую и дружную семью. И как родители заботятся о своих детях, так и руководство университета старается сделать всё возможное для вашей успешной учёбы. В первую очередь это охрана вашего здоровья. У нас есть ряд медицинских пунктов, которые следят за тем, чтобы никакой недуг не испортил вам жизнь. На первом курсе все проходят обязательный медицинский осмотр для того, чтобы выявить возможные угрозы для здоровья обучающихся, а еще все студенты в обязательном порядке должны проходить флюорографическое обследование.

Для активной работы мозга необходимо и питание всего организма. В каждом учебном корпусе университета есть свои пункты питания, где можно недорого и вкусно поесть.

Для иногородних студентов открыты двери общежитий Студгородка университета.Обеспеченность обучающихся местами в общежитиях составляет 100%. Чтобы заселиться в одно из них, необходимо обратиться Студенческий городок.

Особое внимание уделяется студентам, находящимся в трудном материальном положении – это студенты, относящиеся к социально-незащищенным категориям населения (сироты; инвалиды; пострадавшие в результате радиационных катастроф; являющиеся участниками, инвалидами, ветеранами боевых действий; малообеспеченные и т.д.) Для них действует целый спектр социальных мер, направленных на материальную и психологическую поддержку — социальная стипендия, полное государственное обеспечение, материальная помощь и т.п.

Для того, чтобы получить весь комплекс выплат и услуг, необходимо сразу после поступления обратиться к специалистам по воспитательной работе своего учебного подразделения или проконсультироваться в отделе учебно-воспитательной работы и социально-психологической поддержки обучающихся по телефону 8(3452) 28-36-64.

Если вы студент очной бюджетной формы обучения, то у вас есть возможность получать материальную помощь, если вы:

  1. относитесь к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа;
  2. являетесь инвалидом I, II групп, инвалидом с детства
  3. имеете единственного родителя инвалида I группы;
  4. малообеспеченный и являетесь получателем государственной социальной помощи;
  5. имеете несовершеннолетних детей;
  6. потеряли близкого родственника;
  7. подверглись воздействию радиационной катастрофы;
  8. ветеран боевых действий;
  9. оказались в трудной жизненной ситуации (стихийное бедствие, пожар, хищение и т.п.);
  10. перенесли тяжелое заболевание и понесли в связи с этим затраты на лечение.

Порядок действий:

  • Написать заявление по приведенному образцу собственноручно;
  • Приложить документ, подтверждающий отнесение к одной из социальных категорий (пункты 1-10) и копию паспорта;
  • Поставить на заявлении отметку специалиста территориального отдела с указанием группы и формы финансирования (бюджет);
  • Принести весь пакет документов по адресу: г. Тюмень, ул. Володарского, 38, каб.324 (1 корпус ТИУ).

Уважаемые пользователи! С 15.10 возможны временные сбои при записи на прием к врачу в ГБУЗ ТО «Областная больница №12» в связи с обновлением информационной системы. При невозможности записаться на прием через Портал услуг Тюменской области и Мобильное приложение «Медицина 72» рекомендуем обращаться в Центр записи на прием к врачу по тел. +7 (3452) 39–33–33.

Предоставление материальной помощи для погребения

Предоставление материальной помощи для погребения

Вы уже начали заполнять заявление на получение услуги.

  • Предоставление материальной помощи для погребения

Блок-схема предоставления услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • через МФЦ

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • через МФЦ

Срок регистрации заявления

Срок выполнения услуги

Максимальный срок ожидания в очереди

Гражданин Российской Федерации

Заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители) являются проживающие в Тюменской области семьи и одиноко проживающие граждане, имеющие среднедушевой доход, не превышающий 5000 рублей, в связи со смертью:

а) супруга (супруги);

б) детей, включая усыновленных;

в) родителей (усыновителей);

г) братьев (сестер).

Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 11 Регламента или пунктах 11 , 12 Регламента.

Основания для отказа/приостановления

Неподтверждение родственных отношений заявителя с умершим

Обращение за предоставлением материальной помощи позднее шести месяцев со дня смерти

Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 11 Регламента

Превышение среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина 5000 рублей

Предоставление заявителем недостоверных сведений

Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

1) о предоставлении материальной помощи для погребения;

2) об отказе в предоставлении материальной помощи для погребения.

Материальная помощь для погребения (далее — материальная помощь) назначается единовременно.

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты — в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление, учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в «Личном кабинете» федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

за исключением доходов, получаемых в виде пенсий и (или) иных выплат в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

(копия договора об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки) в случае, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию.

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

В случае самостоятельного представления заявителем документов, а также в случае наличия сведений о заявителе в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

В случае самостоятельного представления заявителем документов, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

В случае самостоятельного представления заявителем документов, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Количество:

Необязательный, рабочий документ

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

В случае самостоятельного представления заявителем документов, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

В случае самостоятельного представления заявителем документов, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Способ получения:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Срок выдачи:

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Реестровый номер услуги

Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления, учреждения, МФЦ и их должностных лиц, государственных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме по почте, подать через МФЦ, либо в электронном виде посредством:

а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Порталом услуг Тюменской области;

б) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.

Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица или государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, управления, учреждения по телефону, на личном приеме, а также размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.

Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ» должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Контакты для обжалования:
Абатский район
Межрайонное управление социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Адрес: 627540, с.Абатское, ул.Ленина,10 Телефон: (34556) 4-11-67 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Армизонский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Омутинский, Армизонский и Юргинский районы) Адрес: 627220, с.Армизонское, ул.Ленина,5 Телефон: (34547) 2-46-40 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-12 Электронная почта: [email protected]

Аромашевский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Голышмановский, Аромашевский, Бердюжский районы) Адрес: 627350, с.Аромашево, ул.Ленина,166 Телефон: (34545) 2-17-56 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Бердюжский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Голышмановский, Аромашевский, Бердюжский районы) Адрес: 627440, с.Бердюжье, ул.Гнаровской,5 Телефон: (34554) 2-25-35 Режим работы: Понедельник-четверг 8-00 – 16-15, пятница 8-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Вагайский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) Адрес: 626240, с.Вагай, ул.Ленина,6 Телефон: (34539) 2-14-71 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Викуловский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Адрес: 627570, с.Викулово, ул.Ленина,2 Телефон: (34557) 2-34-97 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Голышмановский район
Межрайонное управление социальной защиты населения (Голышмановский, Аромашевский, Бердюжский районы) Адрес: 627300, п.Голышманово, ул.Советская,20 Телефон: (34546) 2-75-48 Режим работы: Понедельник-пятница 9-00 – 13-00, 14-00 – 17-00Электронная почта: [email protected]

Заводоуковский городской округ
Межрайонное управление социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) Адрес: 627140, г.Заводоуковск, ул.Первомайская,6 Телефон: (34542) 6-04-29 Режим работы: Понедельник-четверг 8-00 – 17-00, пятница 8-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Исетский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы) Адрес: 627380, с.Исетское, ул.Кирова,18 Телефон: (34537) 2-15-77 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 17-00 Электронная почта: [email protected]

Ишим город
Управление социальной защиты населения г.Ишима и Ишимского района Адрес: 627750, г.Ишим, ул.Свердлова,43 Телефон: (34551) 7-61-84 Режим работы: Понедельник-пятница 9-00 – 13-00, 14-00 – 18-00 Электронная почта: [email protected]

Ишимский район
Управление социальной защиты населения г.Ишима и Ишимского района Адрес: 627750, г.Ишим, ул.Ленина,48 Телефон: (34551) 5-13-48 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 17-00 Электронная почта: [email protected]

Казанский район
Межрайонное управление социальной защиты населения (Казанский, Сладковский районы) Адрес: 627420, с.Казанское, ул.Ленина,10 Телефон: (34553) 4-20-52 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-15Электронная почта: [email protected]

Нижнетавдинский район
Управление социальной защиты населения Адрес: 626020, с.Нижняя Тавда, ул.Ленина,12 Телефон: (34533) 2-33-48 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Омутинский район
Межрайонное управление социальной защиты населения (Омутинский, Армизонский и Юргинский районы) Адрес: 627070, с.Омутинское, ул.Советская,122 Телефон: (34544) 3-10-44 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00Электронная почта: [email protected]

Сладковский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Казанский, Сладковский районы) Адрес: 627610, с.Сладково, ул.Ленина,104а Телефон: (34555) 2-39-77 Режим работы: Понедельник 8-00 – 12-00, 13-00 –
17-00, вторник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Сорокинский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управление социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Адрес: 627500, с.Б.Сорокино, ул.40 лет Октября, 10 Телефон: (34550) 2-13-75 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 17-00 Электронная почта: [email protected]

Тобольск город
Управление социальной защиты населения Адрес: 626152, г.Тобольск, ул.Ремезова,27 Телефон: (3456) 24-66-26 Режим работы: Вторник-пятница 9-00 – 13-00, 14-00 – 18-00 Электронная почта: [email protected]

Тобольский район
Межрайонное управление социальной защиты населения (Тобольский, Ярковский районы) Адрес: 626152, г.Тобольск, пер.Рощинский, 40/2 Телефон: (3456) 25-12-56, 24-90-82 Режим работы: понедельник- четверг 8-00 – 12-00, 13-00 – 17-00, пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Тюменский район
Управление социальной защиты населения г. Тюмени и Тюменского района Адрес: 625048, г. Тюмень, ул.Холодильная,120/2а Телефон: (3452) 42-62-66, 30-14-47 Режим работы: Понедельник-четверг 8-00 – 12-00, 13-00 – 17-15, пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Уватский район
Межрайонное управление социальной защиты населения (Уватский, Вагайский районы) Адрес: 626170, с. Уват, ул.Иртышская,19 Телефон: (34561) 2-80-87 Режим работы: Понедельник-четверг 8-45 – 13-00, 14-00 – 17-00, пятница 9-00 – 13-00, 14-00 – 17-00 Электронная почта: [email protected]
Автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Уватского муниципального района» 626170, с. Уват, ул.Дзержинского,17 (34561) 2-80-86, 2-16-37 Понедельник-четверг 8-45 – 13-00, 14-00 – 17-00, пятница 9-00 – 13-00, 14-00 – 17-00 [email protected]

Упоровский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Заводоуковский городской округ и Упоровский район) Адрес: 627180, с. Упорово, ул.Крупской,38 Телефон: (34541) 3-15-39 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Юргинский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Омутинский, Армизонский и Юргинский районы) Адрес: 627250, с. Юргинское, ул. Центральная, 59 Телефон: (34543) 2-44-93 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00 Электронная почта: [email protected]

Ялуторовск город и район
Межрайонное управление социальной защиты населения (г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы) Адрес: 627010, г. Ялуторовск, ул.Красноармейская, 40 Телефон: (34535) 2-06-52 Режим работы: понедельник, вторник, среда, пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 17-00Электронная почта: [email protected]

Ярковский район
Отдел социальной защиты населения Межрайонного управления социальной защиты населения (Тобольский, Ярковский районы) Адрес: 626050, с. Ярково, ул.Ленина,92а Телефон: (34531) 2-55-79 Режим работы: Понедельник-пятница 8-00 – 12-00, 13-00 – 16-00Электронная почта: [email protected]

город Тюмень
Управление социальной защиты населения г. Тюмени и Тюменского района Адрес: 625048, г. Тюмень, ул.Холодильная,120/2а Телефон: (3452) 50-29-30 Режим работы: Понедельник-пятница 9-00 – 13-00, 14-00 – 16-00Электронная почта: [email protected]

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 11 Регламента или пунктах 11, 12 Регламента.

Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит данные о заявителе в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области.

Время выполнения действия — 10 минут.

Порядок передачи результата оказания:

В ходе личного приема должностное лицо управления, учреждения, работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, обязан:

— осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;

— проверять полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 11 или пунктах 11, 12 Регламента, а также проверять поступившее заявление на повторность (кроме сотрудника МФЦ);

— обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;

— в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;

— выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.

Время выполнения действия — 15 минут.

В случае поступления заявления по почте специалист управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 21 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при предоставлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 11 Регламента (за исключением случаев предоставления по желанию заявителя документов, указанных в пункте 11 Регламента, подлинность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя о регистрации его заявления и поступивших документов.

При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в сроки, указанные в пункте 21 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления в «Личный кабинет» федерального или регионального портала и на электронный адрес.

Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:

— о дате регистрации и регистрационном номере заявления;

— о необходимости представления документов, указанных в пункте 11 Регламента;

— о дате, времени и месте личного приема;

— о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ФИО, должность, контактный телефон);

— о сроках рассмотрения заявления;

— предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредставления документов, указанных в пункте 11 Регламента.

Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.

Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.

В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, заполняет реквизиты «Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты «___» __________ 20___ года и зарегистрированы под N ___» и «Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление».

В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись «Заявление принято в форме электронного документа».

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, предусмотренных в пункте 11 Регламента или пунктах 11, 12 Регламента.

По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 11, 12 или 45 Регламента, должностное лицо управления, учреждения, ответственное за установление права на получение государственной услуги, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги и в этот же день проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем (начальником отдела) управления.

а) о предоставлении материальной помощи;

б) об отказе в предоставлении материальной помощи.

Согласованное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи подписывается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления.

Время выполнения действия — 5 минут.

Порядок передачи результата оказания:

Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, решения о предоставлении государственной услуги, документов.

Время выполнения действия — 10 минут на одно личное дело.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента
  • Наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

Порядок передачи результата оказания:

Должностное лицо управления, учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги готовит и направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги.

Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа направляется заявителю на почтовый адрес (электронный адрес), указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через «Личный кабинет» федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги заявлению в «Личном кабинете» федерального или регионального портала присваивается статус «Исполнено» или «Утверждено». Если принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, заявление получает статусы «Отказ» или «Отклонено».

В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ должностное лицо управления, учреждения информирует МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в электронном виде.

Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе — 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента
  • Наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления решения о предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо управления, учреждения в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги вносит информацию о предоставлении материальной помощи заявителю в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области, осуществляет назначение материальной помощи и готовит заявку на финансирование материальной помощи.

Порядок передачи результата оказания:

Выплата материальной помощи осуществляется в срок, предусмотренный пунктом 6 Регламента, через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет получателя.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.