Строительство гпк

«Лукойл» запустил на полную мощность Кандымский ГПК в Узбекистане

«ЛУКОЙЛ» ввел в полную эксплуатацию Кандымский газоперерабатывающий комплекс (КГПК) в Бухарской области Узбекистана, передал корреспондент «Интерфакса» с церемонии.

Сумма инвестиций в проект составила $3,4 млрд. Общая сумма вложений планируется в объеме $5,2 млрд.

Комплекс мощностью в 8 млрд куб. метров газа в год предназначен для подготовки газа Кандымской группы месторождений — производства товарного газа, стабильного газового конденсата и товарной серы. Планируется получать очищенный природный газ в объеме 7,8 млрд кубометров, 134,36 тыс. тонн стабильного конденсата и 212,9 тыс. тонн элементарной серы в год.

На Кандымском месторождении пробурено 77 скважин, создана система сбора природного газа. Ввод ГПК позволит запустить подготовленный фонд скважин и достичь проектную полку добычи на Кандымском месторождении в кратчайшие сроки. По данным компании, на полную мощность комплекс выйдет в июне 2018 года.

Строительство комплекса началось 19 апреля 2016 года. Компания подписала контракт с консорциумом во главе с Hyundai Engineering Co. Ltd (Южная Корея) на поставку оборудования и строительство на условиях «под ключ».

В ноябре 2017 года «ЛУКОЙЛ» завершил строительство первой очереди Кандымского ГПК мощностью 4 млрд кубометров газа в год. Тогда же началась поставка товарного газа на экспорт по экспортному трубопроводу протяженностью 70 км.

Проект реализован в рамках соглашения о разделе продукции между Узбекистаном и консорциумом инвесторов в составе «ЛУКОЙЛа» и НХК «Узбекнефтегаз» в отношении участка Кандымской группы месторождений, участков Хаузак и Шады, а также Кунградского участка. В Кандымскую группу входят 6 газоконденсатных месторождений — Кандым, Кувачи-Алат, Аккум, Парсанкуль, Ходжи и Западные Ходжи.

Кроме того, «ЛУКОЙЛ» в Узбекистане реализует проект Юго-Западный Гиссар. В январе 2007 года было подписано СРП по проекту. В августе 2017 года «ЛУКОЙЛ» вывел добычу газа на Гиссаре на проектный уровень в 5 млрд кубометров газа в год.

Совокупные инвестиции во все проекты «ЛУКОЙЛа» в Узбекистане превысили $7 млрд.

Кто утопил волнолом

Проблемы возникли с одним из важнейших элементов строящегося одесского терминала — волноломом. Он погрузился под воду. Такого в Украине прежде не бывало. Без прикрытия волнолома суда ставить к причалу нельзя.

В Одесском порту расследуется крупная авария на одном из ключевых объектов проекта «Карантинный мол», строительство которого финансировало государство.

Четыре года назад Одесский морской порт и ДП «ГПК-Украина» приступили к строительству нового контейнерного терминала на Карантинном молу.

К тому времени «ГПК-Украина», дочернее предприятие HPC Hamburg Port Consulting GmbH, уже управляла контейнерным терминалом в Одессе мощностью 700 тыс TEU.

Новый проект позволил бы компании нарастить объемы перевалки еще на 600 тыс TEU.

Это было сложное строительство — порт примыкает к городу. «Лишних» площадей там нет. Все компании, оперирующие причалами, ютятся вплотную друг к другу.

Новый терминал должен был возникнуть на намывных территориях площадью 19,3 га. Для этого требовалось большие провести гидротехнические и дноуглубительные работы, построить два причала общей протяженностью 650 метров, создать 112,4 тыс кв м складов, возвести 900-метровый волнолом.

В 2010 году на проект планировали потратить около 500 млн долл. Около 60% от запланированной суммы уже израсходовали.

В соответствии с проектом и инвестиционным соглашением, ГП «Одесский МТП» (после портовой реформы ГП АМПУ) в строительство причалов, дноуглубление акватории и строительство волнолома должен инвестировать 1,9 млрд грн без НДС. Аналогичную сумму выделяла «ГПК-Украина».

Частный инвестор брал на себя обустройство территории, строительство северного и южного берегоукреплений, установку контейнерных перегружателей, строительство подъездных автодорог, электроснабжение.

Стройка несколько лет была пиар-площадкой для чиновников транспортной отрасли и правительства. Ее показывали как парадную картинку — свидетельство успешного взаимодействия госструктур с иностранным инвестором.

Новый причал вот-вот должен был принять первые суда с яркими контейнерами. Однако в июне стало известно об аварии, которая отсрочила ввод в эксплуатацию нового терминала на довольно долгий срок.

Проблемы возникли с одним из важнейших элементов — новым волноломом, который частично погрузился под воду. Такого в Украине прежде не бывало. Без прикрытия волнолома суда ставить к причалу нельзя.

Масштаб проблемы заметен невооруженным глазом. Средняя часть волнолома — почти под водой, хотя должна возвышаться над морем минимум на пять метров.

Деформация волнолома и перенос сдачи проекта в эксплуатацию ставит под сомнение качество реализации совместных проектов в отрасли, для которой в последние годы разрабатывают множество других крупных инвестпроектов.

В «ГПК-Украина» не скрывают: это серьезная неприятность, но ответственность адресуют морской администрации порта. «Строительство волнолома в акватории относится к части работ администрации порта», — сообщила директор по связям с общественностью «ГПК-Украина» Светлана Яровая.

В Администрации морских портов подтверждают инцидент. Изменения технических характеристик фрагмента волнолома заметили еще 26 апреля 2014 года. Общественность и прессу не оповещали.

На тот момент было готово 330 метров волнолома из 900 запланированных. Больше половины от построенного объема — 180 метров — оказалось под водой. Сейчас строительные работы на объекте полностью законсервированы, сообщила ЭП пресс-секретарь АМПУ Елена Гиряева.

В ведомстве обещают провести тщательное расследование. По факту установления деформации приказом по АМПУ была создана комиссия, которая выясняет причины возникновения внештатной ситуации.

В состав комиссии включены представители заказчика, генпроектировщика, генподрядчика, субподрядчиков, организаций, осуществлявших авторский и технический надзор над строительством, профильных институтов. Результатов проверки комиссии ожидают в июле. Последствия могут быть серьезными.

«Мы планируем выполнить все процедуры по защите интересов госпредприятия в суде. Объект находится в состоянии незавершенного строительства, значит, является собственностью генподрядчика. Нам объект должен быть сдан в соответствии с проектными решениями», — говорит Гиряева.

Кто строил злополучный волнолом?

У Одесского порта как заказчика проекта было два основных подрядчика: ООО «Мебиус констракшн юкрейн» и украинская компания «Мастбуд». Проект строительства разрабатывали в ГП «ЧерноморНИИпроект».

Флот компании «Мебиус констракшн юкрейн» помимо прочих работ копал котлован для волнолома объемом дноуглубления 750 тыс куб м, укладывал георешетку, щебеночную и каменную подушку и намывал песок.

Массивы-гиганты — крупные железобетонные конструкции весом 2 тыс тонн — порт изготовливал самостоятельно на судоверфи «Украина», входящей в структуру Одесского порта. Их буксировали в море и затапливали в заданных точках, чтобы сформировать тело волнолома. Сейчас железобетонные конструкции просели.

Доставкой, установкой массивов и заполнением их песком занималась компания «Мастбуд», которая входит в группу мариупольца Михаила Беккера вместе с «Мостостроительным управлением «Мостострой» и «Гидромеханизацией».

Компания неоднократно выигрывала миллионные и миллиардные тендеры на строительство дорог, работы в портах, ремонты мостов во время президентского срока Виктора Януковича, о чем сообщал ресурс «Наші гроші».

Если строители — «Мебиус констракшн юкрейн», судоверфь «Украина» и «Мастбуд» — все сделали правильно, то вопросы следует адресовать проектантам.

«Разработанный нами проект прошел комплексную государственную экспертизу дважды», — отмечает директор Государственного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института морского транспорта Сергей Никулин.

По его словам, у «ЧерноморНИИпроекта» огромный опыт проектирования: 83 года.

«Наши решения апробированы на многих объектах. Ничего нового для проекта на Карантинном молу мы не придумывали, в этом не было необходимости. Все эти факты защищают нас. Я не намекаю, что виноват кто-то другой. Комиссия ищет причины деформации. Только она сможет сказать, что произошло», — говорит он.

Никулин опасается, что шум в прессе приведет к «междоусобице» причастных к строительству организаций. По его мнению, если начнут искать виновного и обращаться в суды, стройка остановится на годы, что невыгодно никому.

Он уверен, что проверяющие будут устанавливать причину аварии и способы исправления ситуации, а не заниматься поиском виновных.

Вероятных причин деформации волнолома множество: ошибки в проекте, нарушение технологии при строительстве, природные явления.

«Нельзя исключить форс-мажорных обстоятельств. Например, на пляже произошел прилив, и никто не может объяснить причин этого явления. Возможно, в Черном море происходят какие-то донные процессы, может, смещается кора, или валы песка перемещаются под водой», — гадает Никулин.

Исправление деформации волнолома потребует денег и времени.

Среди возможных вариантов специалисты в области строительства портов указывают на такой: выкачать песок из массивов-гигантов, сдвинуть их, досыпать котлован и потом вернуть массивы назад. Однако кранов, способных поднять глыбы даже с сухим весом 2 тыс тонн, в Украине нет.

Разрушить массивы можно под водой, но расчистка дна и установка новых железобетонных конструкций будет стоить очень дорого и займет много времени.

Наиболее простое решение — создание надстройки поверх волнолома. Однако проблема в том, что котлован был рассчитан на определенный вес массивов с песком. Если установить сверху дополнительную секцию, он может просесть еще глубже, тем более что массивы не только просели, но и накренились.

«После изучения дна, грунта, блоков, технологии укладки, возможно, получится поставить новые блоки рядом с установленными», — рассказывает Никулин.

Пока любое решение проблемы выглядит дорогостоящим и сложным.

Страховые выплаты могли бы быть хорошим выходом из аварийной ситуации в Одессе. Однако в АМПУ говорят, что закон «О страховании» не предусматривает обязательного страхования подобных объектов на предмет ошибок при проектировании и ведении строительных работ.

В то же время в крупных международных компаниях, осуществляющих проекты такого масштаба, страхование строительных работ и ошибок проектирования является нормой. Наличие страховки облегчило бы положение порта. Настоять на страховании должно было Мининфраструктуры, но оно не настояло.

Упущение четырехлетней давности попытаются исправить иным способом.

«В соответствии с договорными условиями предусмотрена ответственность проектировщика и подрядчика за выполненные ими работы. Говорить об ущербе и ответственности за его причинение преждевременно, потому что сейчас идет экспертное изучение ситуации», — отмечает Гиряева.

По ее словам, не исключена возможность достройки волнолома подрядчиком без увеличения первоначальной проектной стоимости, поскольку по закону подрядчик гарантирует качество объекта строительства.

Кого именно из подрядчиков — «Мебиус констракшн юкрейн» или «Мастбуд» — склоняют потратить деньги на достройку волнолома, в АМПУ не уточняют. Между тем, любая из этих компаний может не согласиться с финансированием дополнительных работ и найти юридические обоснования своему решению.

Пока неудачный проект на Карантинном молу бьет по репутации АМПУ. Экс-председатель администрации, а сейчас первый заместитель председателя Юрий Васьков перешел в АМПУ из кресла руководителя Одесского порта и был причастен к проекту «Карантинный мол» с самого начала.

Упущенную выгоду подсчитывает «ГПК-Украина», ведь проект сулил компании улучшение позиций на контейнерном рынке. Сейчас ввод в эксплуатацию терминала перенесен на неизвестный срок.

Дополнительные расходы — болезненная тема для украинского правительства, которое пытается экономить и тратить деньги эффективнее предшественников.

Министерство инфраструктуры фигурирует в рядах получателей европейских траншей для решения стратегических задач в транспортной отрасли. Сложности в строительстве одного из крупнейших существующих проектов не лучшим образом сказываются на грандиозных планах министерства.

«ГПК-Украина» сменит название

Компания «ГПК Украина», оперирующая в Одесском морском порту, в связи в ребрендингом сменит название.

Как сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-службу компании, она получит название, соответствующее ее расположению – «Контейнерный Терминал Одесса».

В компании отметили, что, согласно оперативным данным, по итогам 2016, объем перевалки контейнеров на причалах «ГПК Украина» составил 282 594 тыс. TEU, что на 10,6% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Доля «ГПК Украина» в общем объеме перевалки контейнеров портами Украины составляет около 50% (по данным ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), суммарный объем перевалки контейнеров портами Украины в 2016 году составил 579 472 тыс. TEU – ред.).

«ПК Украина» — дочерняя компания одного из ведущих европейских портовых и транспортно-логистических холдингов Hamburg Port and Logistic Corporation (HHLA AG, Германия)

Холдинг HHLA AG имеет опыт работы в Одесском порту начиная с 1992 года, а в 2001 году была создана компания «ГПК Украина».

С 2010 года осуществляется строительство нового контейнерного терминала совместно с АМПУ – «Карантинный мол», предусматривающий расширение пропускной способности на 600 тыс. TEU годовой перевалки. Общий объем инвестиций проекта превышает 5 млрд грн. Строительство начато в апреле 2010 года. В сентябре 2014 года на причалах нового терминала в тестовом режиме были обработаны первые два судна-контейнеровоза.

«ГПК Украина» сменила директора

Дирк Баттерманн, управлявший компанией 12 лет, перешел на должность исполнительного директора по специальным проектам.

С 5 июля должность генерального директора компании «ГПК Украина» занял Хайко Пелеманн, который сместил на этом посту Дирка Баттерманна. О смене руководства сообщается на сайте компании.

«Настоящим хотим уведомить вас о недавнем завершении плановой смены руководства ДП «ГПК Украина», — говорится в обращении компании к своим партнерам. Пелеманн ранее занимал должность исполнительного директора «ГПК Украина».

Баттерманн, успешно управлявший компанией на протяжении 12 лет, официально оставил занимаемую им прежде должность, однако остается с ДП «ГПК Украина» в качестве исполнительного директора по специальным проектам, уточняется в сообщении.

Напомним, компания «ГПК Украина» реализует в Одесском порту инвестпроект по строительству контейнерного терминала на Карантинном молу. Компания является дочерним предприятием HPC Hamburg Port Consulting GmbH и приступила к работе над проектом «Карантинный мол» в 2010 году. «ГПК Украина» в настоящее время оперирует контейнерным терминалом в Одессе мощностью 700 тыс. TEU, строительство терминала «Карантинный мол» является проектом по расширению существующего терминала за счет намывных территорий — вновь образованная территория составит 19,3 га.

Новый терминал предполагает строительство 2 причалов общей длиной 650 м и глубиной 15 м, открытых складских площадок площадью более 65 тыс. кв. м, волнолома длинной 900 м. Также в рамках проекта планируется возвести берегоукрепительные сооружения длиной 920 м, соединить намытую территорию с уже существующей, а также произвести дноуглубление акватории.

По плану, новый терминал, ввод первой очереди которого намечается в этом году, позволит Одесскому порту принимать современные контейнеровозы повышенной вместимости — на первом этапе 8 тыс. TEU длиной до 323 м, шириной до 42,8 м, осадкой в грузу до 14 м. В дальнейшем, с реализацией последующих этапов, терминал сможет принимать контейнеровозы длиной до 364 м, шириной до 47 м, с осадкой до 15,5 м и контейнеровместимостью до 10 тыс. TEU.

Проектная пропускная способность нового контейнерного терминала Карантинном молу — 600 тыс. TEU, в целом на полном развитии ОМТП может получить совокупные мощности по обработке контейнеров 1,3 млн TEU.

Читайте также интервью с Дирком Баттерманном «Мощность оборота контейнеров страны вырастет на 30 процентов».

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

«ГПК-Украина» купила 3 причальных перегружателя STS производства Liebherr

Краны смогут обрабатывать суда с 20 рядами контейнеров.

Компания «ГПК-Украина» приобрела 3 новых причальных перегружателей STS производства Liebherr, передает SeaNews со ссылкой на Liebherr Container Cranes.

Оборудование предназначено для нового глубоководного контейнерного терминала на Карантинном молу в Одессе.

Грузоподъемность шиптушоров под twin lift спредером составит 65 тонн, вылет стрелы — 54,5 м, они смогут обрабатывать суда с 20 рядами контейнеров. Сумма сделки не уточняется.

Напомним, к реализации инвестпроекта по строительству контейнерного терминала на Карантинном молу Одесский морпорт и «ГПК-Украина» (дочернее предприятие HPC Hamburg Port Consulting GmbH) приступили в 2010 году. ГПК-Украина в настоящее время оперирует контейнерным терминалом в Одессе мощностью 700 тыс. TEU, строительство терминала «Карантинный мол» является проектом по расширению существующего терминала за счет намывных территорий — вновь образованная территория составит 19,3 га.

Новый терминал предполагает строительство 2 причалов общей длиной 650 м и глубиной 15 м, открытых складских площадок площадью более 65 тыс. кв. м, волнолома длинной 900 м. Также в рамках проекта планируется возвести берегоукрепительные сооружения длиной 920 м, соединить намытую территорию с уже существующей, а также произвести дноуглубление акватории.

По плану, новый терминал, ввод первой очереди которого намечается в этом году, позволит Одесскому порту принимать современные контейнеровозы повышенной вместимости — на первом этапе 8 тыс. TEU длиной до 323 м, шириной до 42,8 м, осадкой в грузу до 14 м. В дальнейшем, с реализацией последующих этапов, терминал сможет принимать контейнеровозы длиной до 364 м, шириной до 47 м, с осадкой до 15,5 м и контейнеровместимостью до 10 тыс. TEU.

Проектная пропускная способность нового контейнерного терминала Карантинном молу — 600 тыс. TEU, в целом на полном развитии ОМТП может получить совокупные мощности по обработке контейнеров 1,3 млн TEU.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

16.01.2018 // В 2018 году «Мангазея» планирует начать строительство ГПК «Наседкино»

В настоящее время Наседкинское месторождение находится на финальной стадии проектирования.

16 января 2018 года, NEDRADV. Строительство горно-перерабатывающего комплекса (ГПК) на Наседкинском месторождении начнется в марте 2018 года, сообщил генеральный директор ООО «Мангазея Золото» (входит в ГК «Мангазея») Сергей Янчуков в интервью АЭИ «Прайм». На данный момент по участку проводятся завершающие проектные работы.

Эксплуатационные запасы Наседкино составляют 21,2 тонны золота, включая фланги месторождения. Как заявил руководитель «Мангазея Золото», для будущей золотоизвлекательной фабрики выбрана гравитационно-цианистая схема обогащения. Первую продукцию компания рассчитывает получить в июне 2019 года, после запуска ЗИФ.

Также Сергей Янчуков рассказал, что компания завершила геологоразведку на Кочковском месторождении. На участке обнаружены запасы легкообогатимых руд, к которым может применяться кучное выщелачивание, а также первичные руды для переработки на золотоизвлекательной фабрике (ЗИФ). В 2018 году планируется запустить переработку первичных руд, пригодных для переработки на ЗИФ.

В 2017 году затраты на геологоразведку составили около 130 млн рублей, а в 2018 году ГК «Мангазея» планирует увеличить инвестиции в ГРР до 350 млн рублей.