Статья по физической культуре темы

Физическая культура и спорт список научных статей

В статье представлены результаты проверки экспериментальной методики занятий с юными вратарями на основе использования прыжков в различных направлениях.

2010 / Акинфеев Игорь Владимирович, Тихомиров Юрий Валерьевич

Раскрывается сущность инновационного потенциала внедрения программы «Сообщество» в образовательный процесс физического воспитания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Авторами раскрываются особенности условия реализации программы «Сообщество» в процессе физического воспитания в.

2009 / Пархоменко Юлия Васильевна, Вакурин Анатолий Николаевич, Ревякин Юрий Терентьевич

2007 / Столяр Л. М.

Статья посвящена проблеме изучения специфических координационных способностей рук у девочек 4-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки. Автором изучена возрастная динамика развития координационных способностей и выявлены сенситивные периоды их развития.

2008 / Иванова Евгения Валентиновна

В статье описываются особенности нового тренажера для тренировки гребцов, проживающих в странах со снегом в зимний период. Использование идеи скольжения гребного имитатора по снегу позволяет значительно улучшить безопасность, равновесие и техническую подготовленность гребцов-новичков перед первой.

2011 / Зеленин Леонид Александрович, Медведков Виктор Дмитриевич

Л.Г. Чернышева. Типологические особенности профессиональных предпочтений личности педагога по физической культуре В статье представлены результаты исследований черт личности современного педагога по физической культуре различных специальностей под воздействием профессии на основе типологического.

2007 / Чернышева Л. Г.

Основная цель исследований оценка эффективности направленности тренировочного процесса в годичном цикле тренировки и определение их влияния на уровень подготовленности биатлонистов каждого из четырех представленных направлений при помощи ретроспективного модельного педагогического эксперимента.

2011 / Фарбей Вадим Валерьевич, Дунаев Константин Степанович

В статье рассматривается один из периодов в культивировании самбо и дзюдо в Липецкой области. Особое внимание уделяется статистике выступлений борцов на крупнейших соревнованиях, таких как чемпионаты и первенства мира, Европы, СССР, РСФСР, а также на представительных международных турнирах.

2011 / Шахов Артём Александрович, Стюшин Олег Алексеевич

В статье представлены результаты исследований студентов Благовещенского государственного педагогического университета. Рассмотрены различия здоровых студентов и студентов с последствиями детского церебрального паралича по уровню функционального развития и двигательных способностей.

2010 / Михайловский Александр Павлович

В статье представлены результаты влияния комплекса упражнений с применением «волнового тренажера Агашина» как фактора повышения физической подготовленности и здоровья ребенка в системе дошкольного образовательного учреждения.

2010 / Грец Ирина Антоновна, Самойлов Александр Борисович, Кирпиченков Алексей Алексеевич

Рассматривается значение периода обучения в ссузе в формировании ключевых компетенций будущих специалистов, описывается физическое и психическое развитие подростка. Представлены возможности использования средств физической культуры для формирования ключевых компетенций будущих специалистов в ссузе.

2011 / Яворская Анастасия Александровна

2007 / Зеленский К. Г.

В статье приведена методика, которая позволяет оценивать эстетические компоненты исполнительского мастерства в гимнастических видах спорта путем построения эталонных рядов и дифференцированной оценкой единичных показателей эстетики.

2010 / Плеханова Марина Эдуардовна

2007 / Тарасеня Т. Ю.

В статье представлены результаты исследований влияния занятий настольным теннисом и общей физической подготовкой на показатели физического состояния и успеваемости студентов с последствиями детского церебрального паралича.

2011 / Михайловский Александр Павлович

В статье анализируется многолетняя динамика соревновательной высококвалифицированных баскетболистов на примере одного из лучших баскетбольных клубов России. Рассматриваются пути повышения эффективности управления многолетней подготовкой баскетболистов на основе совершенствования структуры.

2008 / Елевич Сергей Николаевич

В работе показана значимость перестраивания технико-тактических двигательных действии у юных боксеров в ходе поединка с учетом подготовленности противника.

2010 / Осколков Василий Александрович, Кшинин Игорь Иванович

В статье рассматриваются вопросы, связанные с совершенствованием эффективности соревновательной деятельности фехтовальщиков-рапиристов с учётом особенностей современных тенденций развития фехтования на рапирах.The article discusses the issues of improving the effectiveness of rapier fencing.

2009 / Рыдник Михаил Анатольевич

В статье представлены результаты исследования особенностей профессиональной деятельности мастеров лесного хозяйства, свидетельствующие о высокой значимости физической подготовленности специалиста. На основе полученных результатов авторы разработали содержание и методику профессионально-прикладной.

2008 / Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Мартемьянов Борис Владиславович

Статья по физической культуре темы

В состав предтренировочного комплекса входят смеси различных витаминов, минералов, восстанавливающих и психостимулирующих веществ, адаптагенов.

Сначала появилось и развивалось одиночное катание, и первые соревнования проходили только среди мужчин-одиночников.

Гейнеры являются одними из наиболее популярных спортивных пищевых добавок и используются в первую очередь спортсменами, которые занимаются силовыми видами спорта.

Движение — жизнь. Эта фраза каждому из нас знакома буквально с детства. Однако, увы, далеко не все при этом следуют данному наставлению. Гиподинамия – болезнь современного общества.

Чтобы не возникло проблем со здоровьем спортсмена, и эффективность наращивания мышц была максимальной, бодибилдеру нужно правильно питаться.

Зарядку большинство людей ассоциирует с физическими упражнениями, которые выполняются утром. Однако, если вспомнить, что целью зарядки является увеличение внимания и работоспособности.

Еще с давних пор было известно, что на органы каждого человека, в том числе и у детей, можно воздействовать при помощи определенных физических упражнений.

Сегодня стало модно следить за своим самочувствием и соблюдать здоровый образ жизни, даже в школах возрождается традиция агитационных бригад.

Для профилактики спортивного травматизма тренер (преподаватель) должен хорошо знать особенности, основные причины и условия, способствующие возникновению различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Адаптационные возможности организма не беспредельны, спортсмены не всегда и не в полной мере могут приспособиться к тем или иным условиям среды, физическим нагрузкам, в результате чего возникают заболевания.

Главный принцип при занятии физкультурой — не навреди! В этой связи мы рекомендуем обратить внимание на следующее.

Врачебный контроль за женщинами, студентами, лицами среднего и пожилого возраста.

Биохимические методы занимают одно из ведущих мест в общем комплексе обследований и контроля за тренированностью спортсменов.

Главная функция нервной системы состоит в быстрой и точной передаче информации.

Основу тканевого дыхания составляют сложные окислительно-восстановительные реакции, сопровождающиеся освобождением энергии, которая необходима для жизнедеятельности организма.

Kровообращение — один из важнейших физиологических процессов, поддерживающих гомеостаз, обеспечивающих непрерывную доставку всем органам и клеткам организма необходимых для их жизни питательных веществ и кислорода.

Физическая активность человека складывается из статической и динамической работы.

Под физическим развитием человека понимают комплекс функционально-морфологических свойств организма, который определяет его физическую дееспособность.

После небольшого анализа личной жизни, приходишь к выводу о вредности телевизора.

Статья по физкультуре по теме:
Физическая культура и здоровый образ жизни

Предварительный просмотр:

Жуков Николай Владимирович,

учитель физической культуры и ОБЖ

Новосибирская область, г.Барабинск

Физическая культура и здоровый образ жизни

Физическая активность – естественная потребность человека, самый

важный стимулятор и регулятор жизнедеятельности. Вместе с тем известно, что двигательная активность лишь тогда является фактором формирования, сохранения и развития здоровья, когда она соответствует индивидуальным особенностям конкретного человека – состоянию здоровья, возрастным особенностям, тренированности. В системе оздоровительных мероприятий нашей школы важная роль принадлежит физической культуре и здоровому образу жизни.

Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный

режим у школьников разного возраста способствуют увеличению функциональных возможностей организма. Поэтому в процессе обучения применяю рациональную форму двигательной активности, которая обеспечивает необходимые и достаточные показатели физического развития и физической подготовленности.

Во время урочной деятельности, тренировочного процесса, занятий по лечебной физической культуре использую комплексы физических упражнений, способствующих выполнению основных социальных норм, высокой учебной работоспособности, относительно низкой утомляемости. В лечебной физической культуре применяю различные методы проведения занятий: гимнастический, спортивно-прикладной, игровой. Использование специальных упражнений на занятиях ЛФК (растягивание, упражнение в равновесии, корригирующие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление, рефлекторные и дыхательные упражнения) позволяют улучшить у детей координационные способности, осанку, сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

В теоретическом и практическом курсе обучения стараюсь воспитать навыки здорового образа жизни, определяемые решением ряда задач: соблюдение правил здорового образа жизни, включающих в себя закаливание; физическое образование учащихся: формирование специальных знаний в области физической культуры; развитие координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры; выполнение страховки и самостраховки учащихся при различных упражнениях; соблюдение правил личной гигиены; формирование навыков для определения рациональной последовательности и дозировки выполнения физических упражнений, а также соблюдение режима дня и правильного питания.

При соблюдении учащимися основных требований к физической культуре обеспечивается формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков; социальной коммуникативности, организованности; соблюдений социальных норм поведения в обществе, активного противоборства с нежелательными привычками.

Однако, чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный
врачебный контроль и самоконтроль учащихся при выполнении физических упражнений. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физической культуры, тренера и врача могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Физическая культура и здоровый образ жизни способствуют

воспитанию воли, мужества, упорства в достижении цели, чувства ответственности и товарищества, а также указывают путь к оздоровлению нации и решению многих социальных проблем современной России.

Научная статья по физической культуре и здоровью на тему «Возможности использования фитбол мяча в развивающей педагогике оздоровления»

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТБОЛ МЯЧА В РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. На принципы комплексного гуманитарного подхода опирается особое междисциплинарное научно-практическое направление – развивающая педагогика оздоровления (автор и руководитель проекта В.Т.Кудрявцев). Это направление складывается на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. В его фундаменте – идеи представителей различных дисциплин: физиологов А.А.Ухтомского и Н.А.Бернштейна, психологов А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконика, В.В.Давыдова, В.П.Зинченко, философа Э.В.Ильенкова, педиатра и педагога Ю.Ф.Змановского. Тема здоровья детей была, есть и будет актуальной во все времена. В нормативно-правовых и инструктивных документах Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ отмечается, что здоровье – это национальная безопасность. К сожалению, за последние 10 лет в состоянии здоровья детей наметилась негативная тенденция, которая продолжает ухудшаться. Причин много.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки – 50-60%, плоскостопием – 30%, равновеликостью нижних конечностей более 1 см – 17%. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют III группу здоровья. Об этом свидетельствуют итого Всероссийской диспансеризации детей. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки. Проявляя заботу о здоровье детей средствами физической культуры, в стране создана необходимая законодательная база, регламентирующая всю систему физического воспитания ребенка, как в дошкольных учреждениях, так и в семье. Основополагающим нормативным документом по охране здоровья детей являются санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Движения в любой форме всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. Исследования показывают, что дети отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти. Диспорциональность развития, незрелость движений определяют различия во всех психомоторных актах и предопределяют недостаточный уровень качества их выполнения. Поэтому необходимо найти такие приемы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена на протяжении многих лет работы с дошкольниками.

Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении на мяче, усиливает эффект занятий. Мячи могут быть не только разными по размеру, но и разными по цвету. Приоритет в разработке системы «цветов безопасности» принадлежит Ф.Биррену. Различные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Данные по изучению цветового воздействии на ребенка позволяют дать цветам психофизиологические характеристики (Э.Д.Бэббит, В.Демидов, Г.Фринлинг, К.Ауэр, В.Шеварева). Теплый цвет (красный, оранжевый) оказывает эрготропное влияние, повышает активность, усиливает возбуждение центральной нервной системы. Этот цвет обычно выбирают активные дети с холерическими чертами. Холодный цвет (синий, фиолетовый) оказывает трофотропный эффект, то есть успокаивает, его обычно выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Желтый и зеленый цвет способствует проявлению выносливости. С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека.

Кроме цветового влияния на организм, мячи обладают еще и вибрационным воздей-ствием. Вибрация вместе с движением усиливает импульсацию из проприорецепторов, возбуждая двигательную зону коры головного мозга. Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохон-дроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром. Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами – это прежде всего благотворное воздействие колебаний мяча на межпозвонковые диски, которые нормализуют в них обменные процессы, а также улуч-шают кровообращение, лимфоотток позвоночного столба. Занятия с мячом укрепляют мыш-цы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте — игра. Одни и те же упражне-ния, повторяющиеся из занятия в занятия, быстро надоедают ребенку. Н.А.Бернштейн обращал внимание на то, что всякое воспроизведение движения «есть повторение без повторения», поэтому для разнообразия и заинтересованности детей разработаны методики занятий с фитболами в разнообразных формах: фитбол-гимнастика, фитбол-ритмика, фитбол-сказки. Эти сказки могут быть самостоятельными занятиями с детьми младшего дошкольного возраста, когда педагог рассказывает сюжет сказки, сопровождая её выученными ранее знакомыми движениями. Внимание детей не приковано к содержанию сказки и выполнение упражнений не становится скучным и однообразным повторением.

А для детей старшего дошкольного возраста сказки могут использоваться в качестве «бодрящей» гимнастики после дневного сна. Сказка активизирует слуховое внимание, вызы-вает в воображении малышей ряд ассоциаций и образов, тем самым представляя собой один из вариантов мнемотехники (эйдотехники), позволяющей с помощью образов запомнить и воспроизвести весь рассказ. К каждой сказке можно предложить своеобразную «мнемотаб-лицу» движений, с помощью которой дети выполняют сказку как единый двигательный комплекс. Полезно, чтобы после гимнастики, в свободной деятельности в группе, дети смогли повторить и воспроизвести сказку. Подобное закрепление материала во второй половине дня может быть дополнительным коррекционным заданием по развитию связной речи. Сказки подобраны не случайно, психокоррекционная направленность сказок подчерки-вает значимость таких проявлений, как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба, доверие. Таким образом, работа с детским воображением становится надежным психокор-рекционным и психотерапевтическим средством. Кстати, сходным образом потенциал воображения оценивают западные психологи П.Смит, Г.Корнелиус, Т.Йоки. Одним из глав-ных итогов этой работы состоит в том, что система самоорганизовалась, выросла на идее раз-вития воображения как основа осмысленного отношения ребенка к своему телу, его состоя-нию и возможностям. Это и означает то, что она получила подлинно общественное признание.

ПРАКТИКУМ ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ

«КТО ПОМОЖЕТ ВОРОБЬЮ»

He послушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда (ходьба), высунулся, перевесился и вывалился из него. Ис­пугался он, хотел обратно залезть в гнездышко, да высоко на дере­ве было, а дерево на горке растет (горка). Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог — ма­ленький еще был, не научился летать (бег). Сел воробьишко и гром­ко заплакал. Что ему делать? Проползала мимо змейка (змея).

— Помоги мне, — просит воробышек, — я из гнезда выпал.

— Я бы рада тебе помочь, — ответила змейка, — но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? — И уползла.

Еще пуще плачет воробышек. Прискакал к нему лягушонок (лягушонок). Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха — летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка (птица). Проползавшая мимо ящерица попробовала высоко поднять свой хвостик, чтобы по нему воробы­шек на дерево забрался, но и это не помогло (ящерица). Все горю­ют вместе, а придумать ничего не могут. Видят — летит аист (аист) . Позвали его, совета попросили. Аист подумал-подумал и сказал:

— Я знаю, что делать. Нужно позвать ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они вам помогут.

Так и решили. Попросили пчелку слетать к ребятам, позвать их на помощь. Пчелка быстро замахала крыльями и полетела (пчелка). Ребята пришли и посадили воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них — благодарил.

Статья по физкультуре на тему «Физическая культура в жизни студента»

В данной статье описывается роль физической культуры в жизни студентов высших учебных заведений

Просмотр содержимого документа
«Статья по физкультуре на тему «Физическая культура в жизни студента»»

Физическая культура в жизни студента

Смирнова Вероника Юрьевна

Студентка Елабужского Института

Казанского Федерального Университета

На сегодняшний день в обществе остались те общественные ценности, значение которых не подвергается сомнению: и одна из таких ценностей – это физическая культура. Значение данной ценности в процессе формирования личности очень большое – и не зря существует пословица — «В здоровом теле – здоровый дух». Однако в настоящее время появляются такие преграды распространения физической культуры, как недостаток финансирования, малоподвижный образ жизни, слабая освещённость в СМИ. Всё это мешает образованию интереса молодёжи в плане физического совершенства.

Особенно актуальна эта проблема для студентов всех колледжей, институтов и университетов, так как именно в это время, и в этом возрасте формируются и закладываются самые основы здорового образа жизни, а физическое воспитание не всегда является приоритетным направлением и не всегда закладывается изначально. В то же время огромна учебная нагрузка на студентов, что значительно вредит их общему физического и психического состоянию студента, а это может особенно негативно сказаться на процессе формирования личности, который совпадает по времени с периодом обучения в колледже или в другом высшем учебном заведении. Необходимо рассматривать в этот период времени понятие физической культуры, как совокупность физического развития студента, состояния его здоровья и психики и собственно «физической культуры». Актуальность данной темы проистекает из нового курса социальной и, в частности, молодёжной политики, где главное место присваивается всем направлениям «оздоровления общества» и здорового образа жизни. Современная ситуация такова, что молодёжь часто не имеет реальной возможности повысить уровень физической культуры.

Тем не менее существует такая точка зрения, в соответствии с которой, отсутствие должного уровня развития спорта и пропаганды физической культуры порождает всё большее распространение таких «болезней общества» как никотиновая зависимость, алкоголизм, в том числе т.н. «пивной алкоголизм», наркомания – преимущественно в молодёжной среде. Высказываются также мнения о прямой зависимости демографической, а значит экономической ситуации в стране от уровня физической культуры населения.

Для того, чтобы изучить влияния физической культуры на процесс формирования личности в процессе учебы в высших учебных заведениях и выбор профессиональной деятельности необходимо учитывать как постоянные, так и временные условия, которые ставят перед человеком задачу совершенствовать свое физическое состояние и здоровье. К последним относиться рассмотрение значения и роли физической культуры.

Значение физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего состояния человека трудно преувеличить. С ранних лет родители, педагоги, средства массовой информации — радио и телевидение — внушают и твердят ребенку уникальную полезность физической активности и побуждают детей активно заниматься спортом. Именно в этом возрасте занятия спортом проходят, как правило, под наблюдением опытных тренеров и специалистов, следящих за правильным и гармоничным развитием растущего организма. В школьном возрасте эту роль в основном выполняют учителя физической культуры в школе.
К 16-ти годам самосознание человека достаточно сформировывается. Именно с этого момента игровой характер занятия спортом превращается в серьезное и полное осознание индивида всей полезности и радости, которую приносят ему занятия физической культурой и спортом. Положительным аспектом является и то, что спорт способствует развитию коммуникабельности, избавляет от комплексов и раскрепощает; физические нагрузки, активное движение очень благотворно сказываются на успехах в умственном труде, что отнюдь не лишнее для учащихся, студентов. Вместе с этим приходит и необходимость самостоятельной оценки своих физических возможностей и, в соответствии с этим, реально рассчитывать свои силы.
Предмет физическая культура, который преподается в колледжах, формирует еще один пласт в общем физическом состоянии человека, его здоровье, физической подготовленности и физическом совершенстве.
Занятия физической культурой — это, прежде всего, профилактика различных заболеваний и в первую очередь гипертонии и ишемической болезни сердца. Эти болезни, часто наблюдаемы у специалистов технического профиля, требуют длительного лечения. Но, увы, оно не всегда ведет к выздоровлению. Значительно большой эффект дает их профилактика.
В процессе занятия физическими упражнениями повышается работоспособность. Об этом де свидетельствует возрастающая способность человека выполнять большую работу за определенный промежуток времени. С нарастанием работоспособности в состоянии мышечного покоя уменьшается частота сердечных сокращений. Человек начинает больше работать, но при этом меньше устает. Отдых и, прежде всего сон используется организмом полностью.
Профессиональная деятельность наших студентов подразумевает физическую работу, а значит, такой человек должен обладать хорошей физической формой и отменным здоровьем. А добиться всего этого можно, регулярно занимаясь спортом и физической культурой.

Значимость физической подготовленности человека, обусловленная на данном этапе развития общества потребностью в эффективной рабочей силе, принимает всё большее значение. Кроме того, занятие физической культурой и спортом дает человеку не только чувство физического совершенства, но и придает ему силы и формирует его дух. Поднимает уровень моральных качеств человека, что так необходимо нынешнему обществу. Колоссальное значение принимает физическая культура в процессе формирования личности, когда она воздействует на него с разных сторон, она и формирует моральные качества, дух, и воздействует на физическое состояние, стимулируя новый подход к жизни и работе, новые достижения в жизни и работе – таков эффект физической культуры.

Для того чтобы сознательно прийти к выводу и значимости физической культуры и спорта, человек должен понять ее роль в своей жизни. И очень хорошо, если он поймет это не совсем поздно, для того,

чтобы начать вести здоровый образ жизни.

Спорт и физическая культура — это не только здоровый образ жизни — это вообще нормальная и здоровая жизнь, которая открывает все новые и новые возможности для реализации сил и талантов. Это путь, на который вступает здравомыслящий человек, для того чтобы прожитая им жизнь была бы плодотворной, приносила радость ему самому и окружающим. Прогрессивный ритм жизни требует все большей физической активности и подготовленности. Все увеличивающиеся нагрузки, которые ложатся на наши плечи на протяжении всей жизни требуют более высокого физического совершенства, которое должно достигаться с помощью занятий физической культурой.

Каждый здравомыслящий человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. А вот здоровье не купишь и не получишь в дар. И никакой интернет – магазин подарков в этом не поможет. Поэтому нужно делать все, чтобы сохранить его, пока не стало, слишком поздно. Обыкновенно вследствие неправильного образа жизни у человека появляются нервные расстройства, разные болезни, проблемы на работе и дома. А ведь нужно просто задуматься: все ли возможное мы делаем для сохранения своего здоровья? Ведь зачастую походов к врачу можно избежать, если правильно выстроить свой образ жизни.

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. — М.: ФиС, 2007.

2. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. — М.,2002.

3. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.

Статья по физической культуре темы

Рефераты и медицинские справки:

Санкт-Петербург, ул.Кантемировская дом 3. корп.1 литера А ( ст.м. «Лесная»)
Тел.: 8 (812) 644-59-11*61540

Занятия по физической культуре в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург проходят на пяти площадках. Каждый может найти здесь что-то себе по душе, так как в рамках кафедры физического воспитания студенты могут заниматься в одной или нескольких спортивных секциях.

Кирьянова Л. А., Морозова Л. В., Дмитриев И. В. и др.

Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. С. 108-117.

В кн.: Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам XXVI международной научно-практической конференции, 28 февраля 2018 г.. М.: ИП Туголуков, 2018. С. 190-193.