Статья 93 ч1 п4

Оглавление:

Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15

Татьяна Вихрова,
старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок

Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков относительной простотой своей процедуры, однако нередко в ходе их организации и осуществления возникают затруднения. Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок, ответит на самые злободневные вопросы наших читателей.

В 2013 году мы заключили контракт на текущий год по правилам ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Предметом этого контракта была закупка хозяйственных товаров. В настоящее время возникла необходимость приобретения дополнительной партии хозяйственных товаров. Можем ли мы заключить договор с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), или это будет признано искусственным дроблением закупки и нам необходимо проводить торги с использованием конкурентных способов определения поставщика?

КГБУЗ Бирилюсская РБ

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Да, можете. Заказчики имеют право заключать договоры с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. В то же время, при заключении таких договоров не требуется составление отчета о невозможности и нецелесообразности использования другого вида закупки (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Норма о закупке товара на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., не устанавливает конкретных случаев ее применения. Иными словами, данное правило применимо и к закупке хозяйственных товаров, как в Вашем случае.

Таким образом, можно сделать вывод, что нормы об осуществлении закупки у единственного поставщика могут применяться Вами в отношении любых объектов закупок, независимо от того, какие контракты и по правилам какого закона Вы заключали ранее.

На участие в электронном аукционе было подано две заявки, и по результатам рассмотрения их первых частей обе заявки были допущены к участию в аукционе. По результатам изучения вторых частей заявок было установлено, что только одна из них соответствует требованиям аукционной документации (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ). В связи с этим электронный аукцион признан несостоявшимся, и нам необходимо заключить контракт с единственным поставщиком. Должны ли мы согласовывать заключение этого контракта с контрольным органом?

Да, в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ Вам потребуется согласовать заключение контракта с контрольным органом. Напомню, в качестве такого органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Узнать, какая административная ответственность ожидает заказчика в случае превышения годового объема закупок у единственного поставщика, а также получить разъяснения по другим интересующим вопросам можно из ответов экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта должно быть направлено в контрольный орган в 10-дневный срок с даты размещения в единой информационной системе (а до ее создания – на Едином портале госзакупок) протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся.

Условия заключения контракта должны быть предусмотрены документацией о закупке, а цена предложена участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта; цену контракта, указанную соответствующим участником в заявке или предложенную им в ходе проведения электронного аукциона.

Муниципальным договором осуществления строительных работ предусмотрены обязанность заказчика по проведению строительного контроля и обязанность подрядчика компенсировать затраты заказчика на строительный контроль. Возможно ли заключение трехстороннего договора по Закону № 44-ФЗ на сумму до 100 тыс. руб., по которому муниципальный заказчик по договору осуществления строительных работ заключает с контролирующей организацией договор на строительный контроль, а оплачивает услуги по контролю подрядчик?

Да, Вы вправе заключить трехсторонний договор на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Государственный и муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 ГК РФ (ч. 2 ст. 420 ГК РФ).

Поскольку государственный (муниципальный) контракт является разновидностью договора, полагаю, что он может носить трехсторонний характер.

Включаются ли закупки на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в совокупный годовой объем закупок?

Государственное бюджетное учреждение «Автобаза Президента, Парламента и Правительства Республики Саха (Якутия)»

Все зависит от того, как организована командировка. Если при направлении работника в служебную командировку Вы заключили контракт с единственным поставщиком (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), то такая закупка включается в расчет совокупного годового объема закупок. Речь идет об обеспечении работнику проезда к месту служебной командировки и обратно, найме жилого помещения, транспортном обслуживании, обеспечении питанием. Сведения о закупке, произведенной в соответствии с этой нормой, указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов.

Если же работник занимается организацией командировки самостоятельно, а работодатель впоследствии компенсирует ему расходы на проезд, проживание и питание, применяется другое правило. Возмещение работнику по правилам трудового законодательства командировочных расходов в денежной форме не является закупкой и, соответственно, не подлежит включению в план закупок и в совокупный годовой объем закупок. Данная позиция подтверждена письмом Минэкономразвития России и Минфина России от 5 августа 2014 года № 18505-ЕЕ/Д28и № 02-02-04/39043.

Водители автотранспортного предприятия часто выезжают в командировки на машинах, находящихся на балансе у предприятия. Если в пути машина сломалась, и водитель вынужден оплатить расходы за наличные средства в ближайшем автосервисе, можно ли в дальнейшем оформить эти расходы как закупку у единственного поставщика?

Государственное бюджетное учреждение «Автобаза Президента, Парламента и Правительства Республики Саха (Якутия)»

Нет, Вы не можете оформить расходы водителя на покупку запчастей для служебной машины, которая сломалась в пути, как закупку у единственного поставщика. Такая покупка не может служить основанием для заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Осуществить закупку запчастей для служебной машины заказчик может, заключив договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Общая стоимость таких договоров не должна превышать 2 млн руб. в год или не должна превышать 5% от совокупного годового объема закупок и составлять более чем 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Годовой объем закупок составляет 1,5 млн руб., при этом мы хотим осуществить все закупки у единственного поставщика (то есть годовой объем закупок не превысит в таком случае 2 млн руб.).Ограничена ли такая возможность максимальной долей закупок у единственного поставщика в годовом объеме закупок какими-либо специальными требованиями?

Фатюшин Александр Анатольевич

Нет, каких-либо специальных ограничений, в том числе содержащихся в подзаконных актах, нет. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно принимает решение о том, какой показатель будет использоваться при определении совокупного годового объема закупок, осуществляемых у единственного поставщика (5% от совокупного годового объема закупок или 2 млн руб.).

Таким образом, если весь Ваш совокупный годовой объем закупок не превышает 2 млн руб., Вы вправе осуществить все Ваши закупки у единственного поставщика на основании данного пункта. При этом стоимость каждого контракта не должна превышать 100 тыс. руб.

Включается ли сумма договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком, заключаемого в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в совокупный годовой объем закупок?

читатель под ником «topaz-tn»

Все зависит от того, для каких целей заказчик производит совокупный годовой объем закупок. К сожалению, формулировка вопроса не позволяет это определить, поэтому рассмотрим общее правило и исключение, применяемое для расчета совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Под совокупным годовым объемом закупок понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Совокупный годовой объем закупок рассчитывается для решения вопроса о необходимости создания контрактной службы, определения поставщика и других целей. Таким образом, по общему правилу все закупки заказчика включаются в совокупный годовой объем закупок, независимо от основания, на котором заключается контракт.

Однако если Вы производите расчет для определения объема закупок, которые заказчик обязан осуществить, предоставив преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (исключение), применяется другой порядок расчета совокупного годового объема закупок.

Напомню, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, путем проведения конкурентных процедур (аукционов в электронной форме, конкурсов, запросов котировок и запросов предложений). При этом в расчет совокупного годового объема закупок не включаются следующие закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, если Вы определяете совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, то в такой расчет не включаются закупки, осуществляемые у единственного поставщика (в том числе закупки электрической энергии у гарантирующего поставщика). В иных случаях в расчет совокупного годового объема закупок включаются все закупки независимо от основания, на котором заключается контракт.

В 2013 году мы провели торги по действовавшему на тот момент Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на приобретение автомобильных запчастей. Победителем был признан поставщик из другого города, с которым мы и заключили контракт. Однако работать с ним оказалось не совсем удобно из-за большого расстояния между нашими городами. В настоящее время у нас появилась возможность заключить договор на приобретение запчастей на сумму до 100 тыс. руб. с местным поставщиком. Имеем ли мы право это сделать, не расторгая контракт с первым поставщиком?

Да, Вы можете это сделать. Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. ( п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Стоит отметить, что номенклатура товаров, работ или услуг, которые заказчик имеет право приобретать на основании данного пункта, не установлена. Также не ограничено право на заключение контракта с единственным поставщиком при наличии более ранних контрактов с аналогичным предметом, исполнение которых не завершено.

Таким образом, Вы можете приобрести запчасти на сумму до 100 тыс. руб., если установленный данным пунктом Закона № 44-ФЗ годовой лимит на осуществление закупок у единственного поставщика не превышен.

Нашей организации были выделены денежные средства на покупку мебели в размере 150 тыс. руб. Необходимо закупить разную мебель, но ни у одного из продавцов всех необходимых предметов мебели в ассортименте нет. Можем ли мы закупить мебель у разных поставщиков договорами до 100 тыс. руб. (то есть разбить общую сумму выделенных денег) или необходимо проводить конкурсные процедуры?

Да, Вы имеете право заключить несколько контрактов независимо от объекта закупки (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Напомню, согласно данному пункту на заключение прямых договоров с единственным поставщиком стоимостью до 100 тыс. руб. Вы можете потратить не более 2 млн. рублей или не более 5% от совокупного годового объема закупок и не более 50 млн руб.

Наш детский дом для умственно отсталых детей является учреждением социальной защиты населения, но имеет лицензию на предоставление образовательных услуг. В штате детского дома состоят воспитатели и педагоги, с детьми проводятся учебные занятия. Имеем ли мы право заключать контракты с единственным поставщиком до 400 тыс. руб. как образовательная организация, ссылаясь на п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон об образовании) разделяет понятия «образовательная организация» и «организация, осуществляющая обучение». Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (п. 18 ст. 2 закона об образовании). Организация, осуществляющая обучение, – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2 закона об образовании).

Государственные или муниципальные образовательные организации имеют право заключить договор с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Исходя из указанного, детский дом, для которого образовательная деятельность не является основной, не может быть признан образовательной организацией, и следовательно, не имеет права осуществлять закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Однако для такой организации доступно заключение договоров с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: [email protected]

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Сроки оплаты контракта, заключенного по п.4 ч.1 ст.93

rynok.pal 245
Ответ написан 6 месяцев назад

При закупках до 100 тыс. также нужно прописывать сроки оплаты? В этом случае обязательно ли применение правила оплаты в 15дн. и 30дн.?

Оценка ответа: 0

Афенко Александр Борисович Эксперт 1005
Ответ написан 6 месяцев назад

В соответствии с ч.15 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ для контрактов (договоров), заключенных на основании п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ, только часть положений 34 статьи не распространяется, а остальные требования данной статьи Вы обязаны соблюдать, в том числе ч.13.1 ст. 34 закона №44-ФЗ, где указано, что максимальный срок оплаты не должен превышать 30 дней. Меньший срок оплаты Вы установить вправе.

Оценка ответа: 0

rynok.pal 245
Ответ написан 6 месяцев назад

Можем ли мы указать в контракте, заключаемом с ИП, что максимальный срок оплаты не должен превышать 30 дней? Ведь извещения нет по закупкам до 100тыс., и как следствие ограничение участия СМП не установлено.?

Оценка ответа: 0

Афенко Александр Борисович Эксперт 1005
Ответ написан 6 месяцев назад

Можете установить, что оплата осуществляется в течение 30 дней после подписания акта выполненных работ (приемки).

При закупке у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ не понятия СМП или не СМП и максимальный срок оплаты для всех поставщиков единый.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Горячие темы недели

о работе на ЕАТ «Березка»

194 2 samoylowa.natasch Тема создана 4 дня назад • последний ответ 4 дня назад

Экспертиза

108 7 Екатерина Волосникова Тема создана 2 дня назад • последний ответ день назад

Подписан сторонами контракт. Вторая сторона объявила что у них нет НДС

71 2 samoylowa.natasch Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

Требования к участникам закупки

69 6 Мария Сергеевна Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Внесение изменений в план-график в случае расторжения контракта

65 2 vera11577 Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Последние темы раздела Закупка у единственного поставщика

Приобретение недвижимого имущества

19 2 Serafirina Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

о работе на ЕАТ «Березка»

194 2 samoylowa.natasch Тема создана 4 дня назад • последний ответ 4 дня назад

договор с единственным поставщиком

33 2 Dina Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

закупка у монополистов

54 2 nota3g Тема создана 10 дней назад • последний ответ 10 дней назад

42 2 Дмитрий Ч Тема создана 10 дней назад • последний ответ 10 дней назад

Лучшие сообщения недели

Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1240
Ответ написан 2 дня назад

Добрый день. Если панируете использовать средства, которые высвободились после расторжения контракта, то внести изменения в планируемые платежи не только можно, но и нужно.

При правильных действиях ЕИС ругаться не будет.

Ранее в личном кабинете ЕИС появлялось следующее сообщение:

В целях недопущения нарушения законодательства обращаем Ваше внимание, что при внесении изменений в позиции плана-графика закупок в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» при изменении сумм планируемых платежей значение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) изменяется автоматически.

После изменения значения НМЦК пользователям следует актуализировать сведения об обосновании НМЦК в позиции плана-графика закупок.

Отсутствие или несоответствие обоснования НМЦК в сведениях позиции плана-графика закупок могут повлечь наложение административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В случае, если изменение в суммах планируемых платежей в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» обосновано образовавшейся экономией, при внесении изменений в позиции плана-графика закупок в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» заказчику следует проставить галку в поле «Изменить планируемые платежи для отражения в плане-графике закупок экономии, образованной при заключении контракта». При этом, НМЦК в позиции плана-графика закупок автоматически изменятся не будет, а актуализация обоснования НМЦК в позиции плана-графика не требуется.

Описание функционала отражения возникшей экономии после заключения контракта приведено в разделе 4.2.1.12.1 «Руководства пользователя. Формирование и размещение ПЗ и ПГ», размещенного в разделе «Документы» в открытой части сайта ЕИС.

Отличие закупок в плане-графике от фактически заключенных

Вопрос-ответ по теме

Могут ли закупки по п.4 ч.1 ст.93 отличаться на 10% в плане-графике от фактически заключенных?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Да, могут. Если в данном случае речь идет о лимите объема финансового обеспечения в плане графике.

Согласно пп. 4 п. 5 Приложения к Приказу № 182/7н информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42, 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков (к сведению: 1- КБК; 9-ориентировочная (начальная) максимальная цена контракта; 13 – способ размещения заказа) одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Под лимитами понимают объем финансового обеспечения для проведения закупок, который определен в плане закупок (п. 14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 5 июня 2015 г. № 554). Заказчику необходимо помнить, что объем финансового обеспечения, указанный в планах-графиках, должен соответствовать объему финансового обеспечения в плане закупок (подп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

2. Не может быть больше. Если Вы имели ввиду годовой объем закупок, то такой объем закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят млн руб. На Заказчика, превысившего годовой объем закупок на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, будет наложен административный штраф.

Какая административная ответственность предусмотрена в случае превышения годового объема закупок на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, например, свыше 5% от СГОЗ

Заказчик нарушил ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тыс. руб.

Административная практика подтверждает позицию экспертов:

  • из Постановления Ямало-Ненецкого УФАС России от 22 июля 2014 г. № 04-02/259-2014 следует, что выявлено нарушение ч. 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, так как без проведения торгов либо запроса котировок заключены договоры на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. Меры ответственности: Штраф в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ;
  • из Постановления Алтайского УФАС России от 30 октября 2013 г. № 28/з следует, что нарушены требования бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, так как в действиях должностного лица заказчика выявлены нарушения, поскольку им принято решение о заключении договора подряда на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
  • из Постановления Брянского УФАС России от 31 марта 2016 г. по делу № 189 следует, что в нарушение п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ Управлением по строительству и развитию территории г. Брянска 21 августа 2015 г. заключен муниципальный контракт № 11 на выполнение работ по внесению дополнений и предложений в генеральный план города Брянска.

Закупка у единственного поставщика по п.4. ч.1. ст. 93 44-ФЗ

rsockanc29 110
Ответ написан 10 дней назад

Добрый день, организация является бюджетным учреждением, планируем до 01.11.2018 заключить договоры до 100 тыс. руб. на 2019 год (чтобы минимизировать закупки с помощью Единого агрегатора торговли). Какова последовательность действий?

  1. Внести закупку в ПЗ (указать планируемые платежи на период 2019)
  2. Внести закупку в ПГЗ (указать планируемые платежи на период 2019)
  3. Через 1 день можно заключать договор

Оценка ответа: 0

Морозов Алексей Александрович Эксперт 635
Ответ написан 10 дней назад

Все верно, только Вам необходимо учитывать, Вы имеете право заключать такой договор, только после того как до Вас доведут бюджетные ассигнования на эти цели.

Оценка ответа: 0

rsockanc29 110
Ответ написан 9 дней назад

Спасибо за ответ, Алексей Александрович, организация является федеральным (казенным) бюджетным учреждением, лимиты довели еще в начале года на период 2018-2020 годы.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Горячие темы недели

о работе на ЕАТ «Березка»

194 2 samoylowa.natasch Тема создана 4 дня назад • последний ответ 4 дня назад

Экспертиза

108 7 Екатерина Волосникова Тема создана 2 дня назад • последний ответ день назад

Подписан сторонами контракт. Вторая сторона объявила что у них нет НДС

71 2 samoylowa.natasch Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

Требования к участникам закупки

69 6 Мария Сергеевна Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Внесение изменений в план-график в случае расторжения контракта

65 2 vera11577 Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Последние темы раздела Закупка у единственного поставщика

Приобретение недвижимого имущества

19 2 Serafirina Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

о работе на ЕАТ «Березка»

194 2 samoylowa.natasch Тема создана 4 дня назад • последний ответ 4 дня назад

договор с единственным поставщиком

33 2 Dina Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

закупка у монополистов

54 2 nota3g Тема создана 10 дней назад • последний ответ 10 дней назад

42 2 Дмитрий Ч Тема создана 10 дней назад • последний ответ 10 дней назад

Лучшие сообщения недели

Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1240
Ответ написан 2 дня назад

Добрый день. Если панируете использовать средства, которые высвободились после расторжения контракта, то внести изменения в планируемые платежи не только можно, но и нужно.

При правильных действиях ЕИС ругаться не будет.

Ранее в личном кабинете ЕИС появлялось следующее сообщение:

В целях недопущения нарушения законодательства обращаем Ваше внимание, что при внесении изменений в позиции плана-графика закупок в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» при изменении сумм планируемых платежей значение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) изменяется автоматически.

После изменения значения НМЦК пользователям следует актуализировать сведения об обосновании НМЦК в позиции плана-графика закупок.

Отсутствие или несоответствие обоснования НМЦК в сведениях позиции плана-графика закупок могут повлечь наложение административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В случае, если изменение в суммах планируемых платежей в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» обосновано образовавшейся экономией, при внесении изменений в позиции плана-графика закупок в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» заказчику следует проставить галку в поле «Изменить планируемые платежи для отражения в плане-графике закупок экономии, образованной при заключении контракта». При этом, НМЦК в позиции плана-графика закупок автоматически изменятся не будет, а актуализация обоснования НМЦК в позиции плана-графика не требуется.

Описание функционала отражения возникшей экономии после заключения контракта приведено в разделе 4.2.1.12.1 «Руководства пользователя. Формирование и размещение ПЗ и ПГ», размещенного в разделе «Документы» в открытой части сайта ЕИС.

Закупки по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в образовательных учреждениях

my.codoy.sclad 30
Ответ написан год назад

Могут ли образовательные учреждения (школы, детские сады) проводить закупки и по п. 4 и по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ?

Оценка ответа: 0

Профессор 455
Ответ написан год назад

Это не взаимоисключающие пункты, поэтому да, могут.

Оценка ответа: 0

my.codoy.sclad 30
Ответ написан год назад

А какое обоснование этому можно предоставить контролирующему органу (в нашем случае, управлению финансов)? Если указываем в контракте п.4 при закупке до 100 тыс. (школы и д/сады казенные и бюджетные есть), то управление финансов не выделяет деньги, требует исправлять на п.5.

Оценка ответа: 30

Профессор 455
Ответ написан год назад

А вы уточните, на каком основании управление финансов требует от вас исправлений? Нигде в законе не говорится о запрете использования п.4 образовательными учреждениями.

Оценка ответа: 0

my.codoy.sclad 30
Ответ написан год назад

Учтем это обязательно, спасибо Вам большое.

Оценка ответа: 0

Александр Ш 360
Ответ написан год назад

Странно конечно, не встречал еще такого требования! Законодательством у всех заказчиков есть право работать по п.4 (в том числе и образовательные организации). А пункт 5 части 1 статьи 93 дает отдельным категориям заказчиков (в том числе образовательные организации) возможность закупать у ед. поставщика по прямому договору на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Оценка ответа: 0

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 2260
Ответ написан год назад

Уважаемые коллеги! Этот вопрос неоднократно задавали Минэкономразвития России, ответ был всегда однозначен. Учреждения, указанные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в соответствии с требованиями указанного закона. В частности это указано в письме от 22 июля 2014г. № Д28И-1377.

Оценка ответа: 60

my.codoy.sclad 30
Ответ написан год назад

Т.е., я так понимаю, образовательное учреждение имеет право осуществлять закупки (заключать контракты) одновременно по п. 4 и по п. 5 ч.1 ст. 93, включив в плане закупок и плане-графике в «Особые закупки» и 4п. и 5п.?

Оценка ответа: 0

Профессор 455
Ответ написан год назад

Оценка ответа: 0

Светлана 0
Ответ написан 5 месяцев назад

Можно ли исправить ошибку если договор по пункту 4 ст93 44фз провела свыше 100 тысяч рублей на п 5 ст 93 44 ФЗ

Оценка ответа: 0

Афенко Александр Борисович Эксперт 1005
Ответ написан 5 месяцев назад

Можно, если при заключении данного контракта Вы не пользовались АЦК или какой другой региональной системой.

Просто поменяйте ИКЗ, например через протокол разногласий.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Горячие темы недели

о работе на ЕАТ «Березка»

194 2 samoylowa.natasch Тема создана 4 дня назад • последний ответ 4 дня назад

Экспертиза

108 7 Екатерина Волосникова Тема создана 2 дня назад • последний ответ день назад

Подписан сторонами контракт. Вторая сторона объявила что у них нет НДС

71 2 samoylowa.natasch Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

Требования к участникам закупки

69 6 Мария Сергеевна Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Внесение изменений в план-график в случае расторжения контракта

65 2 vera11577 Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Последние темы раздела Закупка у единственного поставщика

Приобретение недвижимого имущества

19 2 Serafirina Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

о работе на ЕАТ «Березка»

194 2 samoylowa.natasch Тема создана 4 дня назад • последний ответ 4 дня назад

договор с единственным поставщиком

33 2 Dina Тема создана 5 дней назад • последний ответ 5 дней назад

закупка у монополистов

54 2 nota3g Тема создана 10 дней назад • последний ответ 10 дней назад

42 2 Дмитрий Ч Тема создана 10 дней назад • последний ответ 10 дней назад

Лучшие сообщения недели

Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1240
Ответ написан 2 дня назад

Добрый день. Если панируете использовать средства, которые высвободились после расторжения контракта, то внести изменения в планируемые платежи не только можно, но и нужно.

При правильных действиях ЕИС ругаться не будет.

Ранее в личном кабинете ЕИС появлялось следующее сообщение:

В целях недопущения нарушения законодательства обращаем Ваше внимание, что при внесении изменений в позиции плана-графика закупок в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» при изменении сумм планируемых платежей значение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) изменяется автоматически.

После изменения значения НМЦК пользователям следует актуализировать сведения об обосновании НМЦК в позиции плана-графика закупок.

Отсутствие или несоответствие обоснования НМЦК в сведениях позиции плана-графика закупок могут повлечь наложение административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В случае, если изменение в суммах планируемых платежей в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» обосновано образовавшейся экономией, при внесении изменений в позиции плана-графика закупок в блоке «Сведения о финансовом обеспечении закупки» заказчику следует проставить галку в поле «Изменить планируемые платежи для отражения в плане-графике закупок экономии, образованной при заключении контракта». При этом, НМЦК в позиции плана-графика закупок автоматически изменятся не будет, а актуализация обоснования НМЦК в позиции плана-графика не требуется.

Описание функционала отражения возникшей экономии после заключения контракта приведено в разделе 4.2.1.12.1 «Руководства пользователя. Формирование и размещение ПЗ и ПГ», размещенного в разделе «Документы» в открытой части сайта ЕИС.

Статья 93 ч1 п4

Согласно п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного контрагента может осуществляться закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей.
В 2013 году организацией был заключен такой «малобюджетный» договор, оплата по которому происходит в 2014 году.
Распространяется ли ограничение размеров закупки (два миллиона рублей) исключительно в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или же размер закупок может быть и более указанной суммы с учетом того, что оплата по некоторым договорам осуществляется в 2014 году?

Буквально из приведенной формулировки следует, что установленные п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничения размеров закупки предусмотрены исключительно в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить именно на основании указанного пункта.

Поэтому цена контрактов, заключенных на основании иных норм (в том числе на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), в целях соблюдения указанных ограничений не учитывается.

Иными словами, не должна превышать два миллиона рублей общая сумма закупок, осуществленных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (то есть по контрактам, заключенным с 1 января 2014 года).

Общая же цена этих контрактов и контрактов, заключенных в 2013 году на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, оплата по которым осуществляется в 2014 году, может быть и более указанной суммы.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.