Статья 9 фз 115

Каковы основания отказа в выдаче вида на жительство в РФ?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Выдачу, продление и аннулирование вида на жительство в РФ осуществляет МВД России (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699).

Основания отказа в выдаче вида на жительство иностранному гражданину

Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, если этот иностранный гражданин (п. 1 ст. 9 Закона N 115-ФЗ):

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ или создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ иными действиями;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а также другими действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации или в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортации;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, или преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ, связанное с посягательством на общественные порядок и безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ или порядка осуществления трудовой деятельности в РФ, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотиков;

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в РФ в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства. Исключением является случай, когда иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в РФ жилого помещения;

10) выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находится за пределами РФ более шести месяцев;

12) заключил брак с гражданином РФ, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным;

13) является больным наркоманией, или не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных законом, или страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (п. 3 ст. 11 Закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ).

Примечание. Принятие в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории РФ, решения об отказе в выдаче ему РВП в РФ на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции при отсутствии с его стороны нарушений требований законодательства в отношении ВИЧ-инфицированных лиц является незаконным ( п. 2 Обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2015 г., утв. Решением Конституционного Суда РФ от 23.04.2015);

14) в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ или решения о неразрешении въезда в РФ этого иностранного гражданина (п. 2 ст. 9 Закона N 115-ФЗ).

Основания отказа в выдаче вида на жительство иностранному гражданину, признанному носителем русского языка

Вид на жительство иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в установленном законом порядке, не выдается (пп. 2 п. 3.1, п. 3.2 ст. 8, п. 6 ст. 9 Закона N 115-ФЗ):

1) в случаях, предусмотренных указанными выше п. п. 1 — 7, 10, 11, 13 и 14;

2) в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего прием документов об отказе данного иностранного гражданина от имеющегося у него гражданства иностранного государства (для гражданина Украины — нотариально заверенной копии заявления об отказе от имеющегося у него гражданства, направленного в полномочный орган данного государства). При этом указанное основание не применяется, если:

  • данным иностранным гражданином представлен документ о невозможности отказа от гражданства иностранного государства;
  • отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором РФ;

3) в случае повторного обращения данного иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство, если ранее ему выдавался вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка в установленном законом порядке.

Примечание. Решение об отказе в выдаче вида на жительство может быть обжаловано в МВД России или в суд ( п. п. 177 , 186 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215; п. 2 ч. 1 ст. 35 Закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ).

Скажите пожалуйста. После получения ВНЖ, можно находится за приделами России не более 6 месяцев – разово или суммарно?

1.Скажите пожалуйста. После получения ВНЖ, можно находится за приделами России не более 6 месяцев – разово или суммарно? В разных источниках разная информация.

2.Если за год набирается только 5 месяцев пребывание как это отразится на подтверждении ВНЖ?

Ответы юристов (7)

В такой формулировке, которая предусмотрена Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», речь идет именно о ЕДИНОВРЕМЕННОМ отсутствии на территории РФ.

Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: 11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

Есть вопрос к юристу?

Если бы речь велась о суммарном подсчете, то в статье было бы написано так же как это сделано в статье 5 указанного Федерального закона:

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Статья 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан»
Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

Поскольку дополнительного указания нет, расширительно данная норма не толкуется — ее следует толковать именно как за один раз более 6 месяцев

2.Если за год набирается только 5 месяцев пребывание как это отразится на подтверждении ВНЖ?
Игорь

Никак не отразится — каждый раз отсчет 6 месяцев производится отдельно.

Здравствуйте. В законодательстве ответа на это нет, поэтому все будет зависеть от сотрудника МВД, который решает вопрос об аннулировании или выдачи ВНЖ и судьи, который будет рассматривать дело, если ВНЖ аннулируют и Вы будете обжаловать данное решение.

Практики не нашла, но вот авторы комментариев высказывают такое мнение,

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 Г. N 115-ФЗ
«О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
О.Н. ЕФРЕМОВА, Е.А. БЕВЗЮК
Под редакцией:
доктора юридических наук, профессора кафедры теории и
истории права и государства ФГОУ ВПО
«Волгоградская академия государственной службы»
А.Е. ЕПИФАНОВА,
кандидата юридических наук, доцента кафедры теории и
истории права и государства ФГОУ ВПО
«Волгоградский государственный университет»
В.М. АБДРАШИТОВА
Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство

Комментарий к статье 9
11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев — данное основание применимо лишь для аннулирования выданного ранее вида на жительство.
Данное положение перекликается с предыдущим пунктом, что не без оснований наводит на вопрос об исчислении срока отсутствия иностранного гражданина на территории принимающего государства. Практика подсказывает, что срок исчисляется за непрерывное отсутствие иностранного гражданина более 6 месяцев на территории Российской Федерации;

По всей видимости такая практика имеется.

Чтобы получить однозначный ответ, обратитесь с запросом в МВД, ответ получите в течение 30 дней и совершенно бесплатно.https://мвд.рф/request_main

Подпунктом 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин находится за пределами РФ более шести месяцев.

Таким образом, по законодательству РФ постоянно проживающим на территории РФ признается лицо, имеющее вид на жительство. При этом данное лицо не утрачивает вид на жительство и, соответственно, статус постоянно проживающего на территории РФ в случае выезда с территории РФ на срок до 6 месяцев.

Исходя из требований указанного закона срок выезда и въезда на территорию РФ будет считается с даты пересечения границы, поэтому если лицо находится за пределами РФ более 6 месяцев, то в этом случае его вид на жительство аннулируется. В этом случае положения закона следует понимать буквально. Именно «находится», т… е. постоянно или временно пребывает за пределами территории Российской Федерации на законных основаниях.

Обратите внимание на прямо ответ с официального сайта МВД

Главная → Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве → Вопрос-ответ

Вид на жительство иностранному гражданину аннулируется, если он находится за пределами России больше шести месяцев. Как считается этот срок?
20 Января 15:53
В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется, если иностранный гражданин находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев».
В данном случае принимается во внимание непрерывное пребывание за границей.

Вид на жительство — это постоянное проживание в Российской Федерации, ключевое выражение здесь — постоянное проживание, а что это за постоянное проживание в РФ, если иностранный гражданин отсутствует более полугода в стране постоянного проживания.

УВМ (ранее ФМС) считает следующим образом: с даты выезда из РФ до следующей даты въезда в РФ, и, если в этот период срок пребывания будет более 6 месяцев, то это и будет причиной аннулирования по п. 11 ч. 1 ст. 9 ФЗ-115 2002 года. То есть непрерывно, а не суммарно.

Далее, если иностранный гражданин предполагает подавать на гражданство РФ после 5 (пяти) лет проживания по виду на жительство, то есть по статье 13 ФЗ-62.

Там есть следующее условие: «а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 9 115-ФЗ — Представление информации и документов

Органы государственной власти Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, государственные корпорации и иные организации, созданные Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют уполномоченному органу на безвозмездной основе информацию и документы, необходимые для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан), в том числе обеспечивают автоматизированный доступ к своим базам данных, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации предоставляет уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций, в порядке, согласованном Центральным банком Российской Федерации с уполномоченным органом.

Предоставление по запросу уполномоченного органа информации и документов органами и организациями, указанными в части первой настоящей статьи, и Центральным банком Российской Федерации в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств), а также законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Положения настоящей статьи не распространяются на информацию и документы, которые в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона не вправе запрашиваться уполномоченным органом у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, либо должны быть представлены этими организациями непосредственно в уполномоченный орган.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и в порядке, согласованном ими с соответствующими надзорными органами, предоставляют организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.

Уполномоченному органу и Центральному банку Российской Федерации в рамках возложенных на них законодательством Российской Федерации полномочий оператором единой системы идентификации и аутентификации обеспечивается предоставление содержащейся в единой системе идентификации и аутентификации информации о физических лицах, идентифицированных в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также информации о банках, которым она была предоставлена. Указанная информация предоставляется оператором единой системы идентификации и аутентификации уполномоченному органу и Центральному банку Российской Федерации в составе и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, по согласованию с уполномоченным органом и Центральным банком Российской Федерации.

Незаконность отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство для некоторых категорий иностранных граждан

П. п. 13 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации устанавливает, что вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (указанная ВИЧ-инфекция относится к таким заболеваниям), за исключением случаев, предусмотренных абз. третьим п. 3 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) , в соответствии с которым в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в случае, если указанные иностранные граждане и лица без гражданства имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных)) – граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции, не распространяются положения п. п. 1 п. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в части представления сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также положения п. п. 13 п. 1 ст. 7 и п. п. 13 п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона в части наличия сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Что это означает в переводе на понятный язык?

Если иностранный гражданин хочет оформить такой документ как вид на жительство, он должен во избежание отказа в его выдаче представить сертификат об отсутствии у него ВИЧ-инфекции.

Требования к данному сертификату, равно как и необходимость его представления, установлены посредством отсылки в ст. 10 Федерального закона от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) к Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 г. № 1158.

В самой же указанной статье, ее п. 1 говорится о необходимости предъявления указанного сертификата иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев (за исключением сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных межправительственных организаций и членов их семей), в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации, которые уполномочены выдавать российскую визу на въезд в Российскую Федерацию.

Порядок подтверждения наличия или отсутствия инфекционных заболеваний (в том числе и ВИЧ-инфекции), представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 384н.

Смысл абз. третьего п. 3 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» в том, что если у иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных)) – граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, выявлено заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) , то им не нужно представлять сертификат о его отсутствии (по понятным причинам он и не может быть представлен), и наличие данного выявленного заболевания не будет основанием отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.

Приведенное исключение, улучшающее положение указанной категории иностранных граждан и лиц без гражданства, введено Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 438-ФЗ.

Казалось бы, есть закон, который обязателен к исполнению уполномоченным органом, который не вправе принять решение об отказе в выдаче либо аннулирования вида на жительство.

Но не тут то было.

Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой (она упразднена, но ведомственный акт продолжает действовать) государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации утвержден Приказом ФМС России от 22.04.2013 г. № 215.

Так вот, п. п. 14 п. 43, которым установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотрено, что вид на жительство иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем (т.е. страдает в том числе и ВИЧ-инфекцией).

Иными словами, изменения, внесенные в Федеральный закон от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», улучшившие положение иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных)) – граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации , не нашли своего отражения в Административном регламенте предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.

Соответственно, территориальные органы управлений по вопросам миграции соответствующих главных управлений МВД России по субъектам РФ руководствуются указанным Административным регламентом, незаконно отказывая в выдаче вида на жительство либо аннулируя его.

Что же остается делать в такой ситуации лицам, права которых очевидно нарушены?

Обжаловать решения органов в сфере миграции в установленном действующим законодательством порядке.

Однако, есть еще один вариант развития событий.

Рано или поздно кто-то обратится с заявлением о признании соответствующего положения Административного регламента противоречащим закону, и, следует полагать, шансы на положительный исход весьма велики.

Хотите высказаться или у вас есть вопрос по теме этой статьи? Напишите в комментариях!

Как сохранить ВНЖ, находясь за границей

У меня возник вопрос по иммиграционному законодательству.

Иностранный гражданин США более 15 лет проживает на территории РФ с видом на Жительство(ВНЖ). В нашей стране он ведет предпринимательскую деятельность, встал на учет в налоговой, исправно платит налоги и получает пенсию на общих основаниях.

По личным причинам со следующего гола он вынужден выехать за пределы РФ, где будет находится более установленного законодательством срока в 6 месяцев.

Существуют ли какие-либо обстоятельства, которые позволили бы иностранному гражданину находится за пределами РФ более 6 месяцев при этом не лишиться ВНЖ?

Жду от вас подробного, аутентичного ответа со ссылками на действующее законодательство РФ.

Ответы юристов (3)

Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Существуют ли какие-либо обстоятельства, которые позволили бы иностранному гражданину находится за пределами РФ более 6 месяцев при этом не лишиться ВНЖ? Жду от вас подробного, аутентичного ответа со ссылками на действующее законодательство РФ.

Давайте начнем по порядку.

С одной стороны имеем однозначное требование законодательства об аннулировании вида на жительства, если иностранный гражданин находится за пределами территории РФ более 6-ти месяцев подряд:

Статья 9 ФЗ «Об иностранных гражданах» Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство

1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

Более как Вы видите лишение должно быть произведено в любом случае, без исключений. Исключение могло было быть, если бы была формулировка «аннулируется… если законом не предусмотрено иное».

Административный регламент ФМС по выдаче ВНЖ также ничего не говорит об исключениях.

Однако вместе с тем, несмотря на положения указанных требований законодательства, исключения в судебной практике все же есть.

В частности, если суд признает, что причины отсутствия более 6-ти месяцев в России являются уважительными, то суд признает решение ФМС об аннулировании ВНЖ незаконным.

Привожу решение, там правда речь об аннулировании РВП, но в остальном все то же самое, про ВНЖ ситуация будет аналогичной:

Псковский городской суд Псковской области

Псковский городской суд Псковской области — СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

** *** 2012 года г.Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

судьи Королевой Е.С.,

при секретаре Степановой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васина В. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области обаннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

Васин В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ.

В обоснование заявления указал, что в 2010 году им было получено разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком с **.**.2010 года по **.**.2013 года. Проживал он по адресу: город Псков, Р. проспект, дом № **, квартира № **. В конце июня 2012 года ему стало известно, что решением УФМС России по Псковской области от **.**.2012 года аннулировано указанное разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п. 8, 11 п.1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 года ( с последующими изменениями) № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». С данным решением не согласен.

Он действительно отсутствовал более 6 месяцев на территории Российской Федерации по причине тяжелой болезни. ** сентября 2011 года он перенес инфаркт головного мозга и с указанного времени по ** мая 2012 года находился на территории Республики Э., где проходил соответствующее лечение. По состоянию здоровья выехать из Э. Республике в Российскую Федерацию не имел возможности. По этой же причине не мог предоставить сведения о своей болезни и нетрудоспособности в УФМС России по Псковской области.

В судебном заседании заявитель Васин В., его представитель по устному заявлению Васин Н.Н. требования поддержали, дали пояснения, соответствующие изложенному выше.

Представители УФМС России по Псковской области Павлова Н.А., Анучина Е.Т. заявление не признали, пояснив, что заключение УФМС России по Псковской области об аннулировании разрешения на временное проживание от **.**.2012 вынесено обоснованно и в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы миграционной политики. Кроме того, Васину В. было разъяснено, что ему может быть отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10, 11, 13 и 14 пункта 1 статьи 7 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», о чем свидетельствует его подпись в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание. **.**.2010 Васин В. был ознакомлен с заключением УФМС России по Псковской области о выдаче разрешения на временное проживание, при этом ему разъяснены права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные п. 9 ст. 6, ст. ст. 7, 13, 31 Федерального Закона №115-ФЗ, о чем свидетельствует подпись заявителя в расписке от **.**.2010. О наличии уважительной причины в виде заболевания УФМС России по Псковской области не знало и знать не могло, так как Васин В. о них не сообщал ни лично, ни через своего представителя.

Выслушав объяснения заявителя, его представителя, представителей заинтересованного лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции РФ — Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 17- В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 18 — Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19 — Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местажительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов, либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Согласно пп.11 п.1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (с последующими изменениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев.

Как видно из материалов дела решением УФМС России по Псковской области от 08.10.2010 гражданину Эстонии Васину В. разрешено временное проживание на территории Российской Федерации в порядке пп. 1 п.3 ст. 6 от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно данным СПО «Мигрант-1» и АРМ «Учет миграционных карт» Васин В. выехал из Российской Федерации **.**.2011 и находился за пределами Российской Федерации до **.**.2012 (дата последнего въезда).

Решением УФМС России по Псковской области от **.**.2012 года Васину В. аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п. 8, 11 п.1ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В обоснование своей позиции УФМС России по Псковской области, указывает, что по истечении положенного в соответствии с действующим законодательством срока Васиным В. не были представлены документы, а именно, уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание, на основании которых орган исполнительной власти в сфере миграции сделал вывод об источнике доходов (в том числе от трудовой деятельности) и/или их размере, подтверждение которых является обязанностью иностранного гражданина во взаимосвязи норм п.п. 8 п. 1 ст. 7 и п.9 ст.6Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан РФ». Дополнительно предоставляемый срок для подачи данных документов в связи с наличием уважительных причин Васиным В. был пропущен.

Суд принимает данные доводы, однако считает решение УФМС России по Псковской области от **.**.2012 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации на имя Васина Владислава нарушает его права по следующим основаниям.

Судом установлено, что ** сентября 2011 года Васин В. перенес инфаркт головного мозга. В связи с указанным заболеванием с ** сентября 2011 года по ** мая 2012 года Васин В. проходил необходимое лечение в Ресбулике Э.. По состоянию здоровья выехать в Российскую Федерацию не имел возможности.

Указанные обстоятельства подтверждаются медицинской справкой от **.**.2012 г. № **, выданной семейным доктором Е. А. (л.д.6) и стационарным эпикризом истории болезни № ** от **.**.2012 г.

Свидетель Васина В.Ф. пояснила, что является матерью Васину В. Истец приезжал в г.Псков и находился в городе регулярно. **.**.2011 г. Васин В. перенес инфаркт головного мозга. В УФМС России по Псковской области она предоставляла устную информацию о заболевании Васина В. Со слов сотрудников УФМС России по Псковской области Васин В. должен был подойти к ним после выздоровления.

В своих пояснениях Васин В. указал, что не мог предоставить сведения о своей болезни и нетрудоспособности в УФМС России по Псковской области, в связи с тяжелым заболеванием и прохождением курса лечения. На территории Псковской области он не смог бы получить должного лечения по заболеванию.

Кроме того, следует учесть, что у Васина В. родители являются пенсионерами, имеют доходы и проживают на территории города Пскова постоянно.

Суд признает, что отсутствие Васина В. на территории РФ более шести месяцев вызвано уважительными причинами, представленные им доводы являются убедительными и, полагает, что по объективным и не зависящим от него обстоятельствам, он не имел возможности уведомить о причинах своего отсутствия на территории РФ УФМС России по Псковской области.

На основании изложенного, право Васина В. на временное проживание на территории РФ должно быть восстановлено и его заявление с учетом представленных доказательств подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194, 198, 258 ГПК РФ, суд

Признать решение УФМС России по Псковской области от **.**.2012 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации на имя Васина В. незаконным.

Обязать УФМС России по Псковской области произвести выдачу Васину В., **** года рождения, разрешение на временное проживание в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Взыскать с УФМС России по Псковской области в пользу Васина В. госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяцасо дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено ** *** 2012 года.

Решение не вступило в законную силу.

То есть как вывод все зависит от причин отсутствия. Если болезнь, либо иные уважительные причины, по которым он не мог вернуть в РФ имеют место (перечень этот весьма скромен), то есть хорошие шансы сохранить ВНЖ.

Но во-первых ФМС ВНЖ аннулирует в любом случае, поэтому придется обращаться в суд.

Во-вторых суд отменит решение ФМС только при действительно уважительных причинах. Если к примеру он уедет по делам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельностью, то аннулирование ВНЖ будет законным.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Уточнение клиента

Уточните, пожалуйста, где можно ознакомиться с этим перечнем уважительных причин..

27 Ноября 2014, 07:32

Уточнение клиента

Можно сделать уточнение вашего ответа, цитирую «С одной стороны имеем однозначное требование законодательства об аннулировании вида на жительства, если иностранный гражданин находится за пределами территории РФ более 6-ти месяцев подряд».

6 месяцев — это срок исчисляется непрерывно со дня выезда за пределы РФ в период одной заграничной поездки или же суммируется общий срок нахождения за пределами РФ в течение календарного года?

То есть иностранец может выехать заграницу на 5,5 месяцев, вернуться в РФ на неделю и снова уехать на такой же срок?

Если рассуждать логически, то ВНЖ выдается с целью получения государством доходов в виде налога с иностранного гражданина, который пребывая 183 дня на территории РФ является налоговым резидентом. Для нерезидентов соответственно налоговая ставка в 30%. Так что иностранец будет платить налоги своему государству и при этом пользоваться привилегиями налогового резидента в РФ?

Как все таки следует правильно исчислять срок? Существует ли официальное разъяснение ФМС или судебная практика?

12 Августа 2015, 13:10

Уточните, пожалуйста, где можно ознакомиться с этим перечнем уважительных причин..

Какого-либо установленного и где-либо закрепленного перечня не существует. Суд каждый раз сам решает являются ли причины уважительными или нет. Могу сказать, что сюда можно отнести болезнь, необходимый уход за близкими (но это не 100%+важен срок — если 7 мес. отсутствовал, то шансы есть, если 20 мес., то очень маловероятно), возможно также потеря документов за границей и поэому невозможность своевременно вернуть в РФ (тоже не 100%, здесь будет иметь значение своевременное обращение по факту потери документов).

Но у всех этих фактов должны быть доказательства.

Однако повторюсь, что закон однозначно говорит, что нужно аннулировать, исключения есть только в самой судебной практике со ссылкой на права человека. Однако судебная практика может отличаться, поэтому 100% гарантии все равно не будет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.