Статья 36 коап рф

Оглавление:

Комментарии к СТ 12.36.1 КоАП РФ

Статья 12.36.1 КоАП РФ. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

Комментарий к статье 12.36.1 КоАП РФ:

1. Объектами правонарушения является установленный порядок управления, а также общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона заключается в нарушении п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), которым водителю запрещается пользование во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

3. Субъектом рассматриваемых административных правонарушений является водитель транспортного средства.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 5.36 КоАП РФ. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей (действующая редакция)

1. Нарушение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Совершение руководителем учреждения, в котором находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.36 КоАП РФ

1. Согласно СК (в ред. Федерального закона от 2 января 2000 г.) защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 8 апреля 2002 г. N 34-ФЗ):

дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;

приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

2. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями об указанных детях, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

3. Руководители воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения.

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления указанных сведений обеспечивает устройство ребенка в порядке, предусмотренном ст. 123 СК, и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в Минобразование России для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Данные обязанности должностных лиц по предоставлению сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены п. 3 ст. 122 СК и ст. 5 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Порядок формирования указанных сведений и пользования ими определен Федеральным законом «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 217.

4. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности — в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа и другие аналогичные учреждения; см., в частности, Правила организации детского дома семейного типа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195).

5. Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица государственных, муниципальных органов, учреждений, указанных в данном комментарии. Несоблюдение должностным лицом сроков по предоставлению сведений о несовершеннолетнем, указанных в п. 2, 3 комментария к данной статье, либо предоставление фальсифицированных сведений влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 комментируемой статьи.

Применительно к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» об ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Федерации см. ст. 29.1 данного Федерального закона.

Под противоправными действиями, направленными на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, следует рассматривать неисполнение должностным лицом обязанностей, указанных в п. 2, 3 комментария к рассматриваемой статье, по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. ч. 1 ст. 23.2).

Статья 23.36 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор (действующая редакция)

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3, частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, частями 1 и 2 статьи 14.43.1, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3, частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса;

2) на морском транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса, капитаны морских портов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.6,11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса;

3) на внутреннем водном транспорте — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьями 9.2 и 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.6, 11.7, 11.8 — 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса, капитаны бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 — 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса;

4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 11.1, частью 3 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса;

5) в области обеспечения транспортной безопасности — руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 настоящего Кодекса.

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 36. Накладення адміністративних стягнень при вчиненні кількох адміністративних правопорушень

При вчиненні однією особою двох або більше адміністративних правопорушень адміністративне стягнення накладається за каждое правонарушение в отдельности.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединен одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

Комментарий:

Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений в соответствии с положениями комментируемой статьи производится при наличии следующих общих условий: а) совершение лицом двух или более административных правонарушений б) каждое из правонарушений квалифицируется по отдельной статье Особенной части КоАП (или другого нормативного акта, предусматривающего административную ответственность), что имеет самостоятельную санкцию в) с каждого правонарушения не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности г) ни за одно из них на лице не накладывалось административное взыскание.

При наложении взысканий по совокупности административных правонарушений прежде необходимо с ‘ выяснить, является совершенное одним правонарушением или имеют место несколько самостоятельных административных правонарушений. К тому же важно установить, Образует ряд последовательных противоправных действий отдельные составы самостоятельных административных правонарушений или они составляют в совокупности единое длительное правонарушения, или налицо повторность однородного правонарушения. Поэтому совокупность административных правонарушений необходимо отличать от повторности и от длительных правонарушений.

В случаях, когда одновременно рассматриваются дела о совершении нескольких проступков одной и той же лицом, решается вопрос о поглощении или присоединении административных взысканий. Здесь наблюдаются значительные различия между уголовным законодательством об административных правонарушениях. Согласно положениям уголовного законодательства по совокупности преступлений суд, назначив наказание (основное и дополнительное) за каждое преступление отдельно, определяет окончательное наказание путем поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем полного или частичного сложения назначенных наказаний, а при сложении наказаний окончательное наказание по совокупности преступлений определяется в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части Уголовного кодекса Украины, которая предусматривает более строгое наказание (ст. 70 Уголовного кодекса Украина). Классического поглощения или присоединения, как это предусматривает уголовный закон, административное законодательство не знает. В комментируемой статьи определено, что в случае совершение двух или более административных правонарушений взыскание налагается за каждый проступок отдельно. Такой порядок применения взысканий обусловлен тем, что дела об административных правонарушениях одного и того же лица решают чаще всего различные должностные лица в пределах своей подведомственности. Ситуация меняется, если дела о нескольких административных проступках рассматривает одно должностное лицо. В таких случаях налагается одно основное взыскание в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из совершенных.

Статья 12.36.1. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

СТ 12.36.1 КоАП РФ

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.36.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 2.7 Правил дорожного движения установлен запрет водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Нарушение этого запрета служит основанием для привлечения водителя к административной ответственности.

2. Это правонарушение может быть совершено только умышленно.

3. Протоколы по факту совершения правонарушений составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

4. Дело об административном правонарушении рассматривается начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ).

Комментарии к СТ 14.36 КоАП РФ

Статья 14.36 КоАП РФ. Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем

Комментарий к статье 14.36 КоАП РФ:

1. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают:

— на установленное законодательством право участника, акционера, члена, учредителя юридического лица на получение информации в форме документов о корпоративных спорах юридического лица;

— на установленный законодательством порядок предоставления участникам, акционерам, членам, учредителям юридического лица информации в форме документов о корпоративных спорах юридического лица.

2. Объективная сторона административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в непредставлении или несвоевременном представлении участникам, акционерам, членам, учредителям юридического лица документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем, в случае, если законом предусмотрена обязанность юридического лица по представлению таких документов.

Пунктом 12 ст. 3 указанного выше Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и подп. «б» п. 10 ст. 6 упомянутого Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» соответственно ст. 91 Федерального закона «Об акционерных обществах» дополнена пунктом 3, а ст. 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» дополнена пунктами 3 и 4. В указанных нормах предусмотрена обязанность акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью обеспечивать соответственно акционерам и участникам общества доступ к имеющимся у общества судебным актам по спору, связанному с созданием общества, управлением им или участием в нем, в том числе к определениям о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления или заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска. В течение трех дней со дня предъявления соответствующего требования акционером либо участником общества указанные документы должны быть предоставлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество по требованию акционера либо участника общества обязано предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление.

3. Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, являются юридические лица, которые не предоставили документы о споре, связанном с созданием этого юридического лица, управлением им или участием в нем, в случае, если законом предусмотрена обязанность юридического лица по представлению таких документов.

Под должностным либо приравненным к нему для целей привлечения к административной ответственности лицом в комментируемой статье следует понимать руководителя либо иного работника, состоящего в штате юридического лица, которое не предоставило документы, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по предоставлению информации и документов участникам, акционерам, членам, учредителям юридического лица (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

4. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях юридических лиц, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. 1 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1).

Дела об административных правонарушениях должностных лиц, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1).

6. Протоколы об административных правонарушениях по данной статье составляют должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (п. 61 ч. 2 ст. 28.3).