Статья 290часть 3 ук рф

Оглавление:

Является ли преподаватель ВУЗа должностным лицом и является ли он субъектом преступления по ст.290 УК РФ

Примечания. 1. к ст. 285 ук рф: Должностными лицами в статьях настоящей главы (туда и входит ст. 290 укрф) признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. 3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. 4. Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=3062 Четко законом не обозначено..является или нет.

господа, а в чём всё таки отличие ч. 1 ст. 290 УК РФ от ч. 3 той же статьи? ? Форрмулировки вроде похожи, но санкция штрафа р

Перефразируя слова великого русского поэта Ф. Тютчева, можно сказать: умом правителей России не понять, аршином общим не измерить! \»

ч. 1ст 290 до 5 лет, ч. 3 ст 290 от 5 до 10 лет. 5 лет существенная разница?

Количество участников разное. Читай внимательно.

10. Разъяснить судам, что по смыслу части 1 статьи 290 УК РФ под действиями (бездействием) должностного лица, входящими в его служебные полномочия, следует понимать действия (бездействие) , которые он правомочен совершать в соответствии со своими служебными полномочиями и которые формально соответствуют требованиям закона, иным нормативным и другим правовым актам. В данном случае дача взятки обусловлена, например, желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения либо повлиять на выбор (в пределах компетенции или усмотрения должностного лица) наиболее благоприятного решения для себя или представляемых лиц или иными аналогичными мотивами. Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица, применительно к диспозиции части 3 статьи 290 УК РФ, следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действия (бездействие) , содержащие признаки преступления либо иного правонарушения (фальсификация доказательств по уголовному делу, несоставление протокола об административном правонарушении, когда это обязательно по закону, принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности и т. п.) . (п. 10 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.05.2012 N 7)

Какие есть статьи в уголовном кодексе о взяточничестве и коррупции?

Статья 290 УК РФ получение взятки Статья 291 УК РФ дача взятки

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какий стоки давности и степень тяжестя у статьи 290 часть 2 УК РФ? Заранее спасибо!

Вот конкретно можете ознакомиться Статья 15 УК РФ. Категории преступлений 1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. 2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает двух лет лишения свободы. 3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает два года лишения свободы. (часть третья в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ) 4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ) 5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Статья 290 УК РФ. Получение взятки 1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ; в) с вымогательством взятки; г) в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Состав тяжкий срок давности 10 лет

Согласно ст. 15 УК данное преступление является тяжким, следовательно срок давности привлечяения к ответственности составляет 10 лет.

данное преступление относится к категории тяжких преступлений. Срок давности 10 лет.

Является ли заведующая общежитием ( государственного института) субъектом по статье 290 УК РФ??

Определяя принадлежность лица к должностным лицам для целей уголовного права (т. е. является ли данное лицо субъектом должностных преступлений) , устанавливают его соответствие примечанию 1 к ст. 285 УК РФ, т. е. выполняет ли лицо: — административно-хозяйственные функции, -организационно-распорядительные функции, -исполняет ли обязанности представителя власти. P.S. Будет являться. \»Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии) . Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием). \» (п. п. 4 и 5 ППВС РФ № 19 от 16.10.09)

исполняет административно хоз. функции.

нужно ли ввести высшую меру наказания за взяточничество (статья 290 УК РФ)?

Ты ещё попробуй докажи, сейчас наверно только дураки на взятках попадаются.

Нет конечно. . что они такие опасные?

У нас людей не так много как в Китае.. . Хотя.. . во времена СССР нас было 250 млн. , а чиновников около 600 тыс. , а сейчас нас со скрипом 140 млн. (а по неоф. данным около 98 млн.) , а чиновников 1,5 млн.. . \»Растут\».

Нет — первыми же будут учителя и врачи — они больше всех вымогают за бесплатное образование :)) Удачи! Да пребудет с Вами Сила! Elleanelle

Достаточно начать применять конфискацию с кастрацией к тем у кого имущества больше, чем заработанная сумма или пойман в азартных играх )))

нужно ли ввести высшую меру наказания за взяточничество (статья 290 УК РФ).

Внесены ли поправки в статью 290 УК РФ? Можно ли расчитывать на смягчение, на досрочное, если человек отсидел уже половину срока.

Нет поправок. Последние изменения вносились в 2003 году.

Поправки не затронули ст. 290 УК РФ! Но на УДО всегда надеяться можно и стремиться нужно! все зависит от ИУч и от того как половина срока прошла (были залеты, имеются поощерения, благодарности и т.д.)

по какой статье проходят взятки

Получение по ст. 290, дача — по ст. 291 УК РФ

Инспектор Отдела Кадров увольняет сотрудников за деньги по собственному желанию,хотя должна по статье. За определенную плату,инспектор ОК увольняет сотрудников по собственному желанию,хотя согласно приказу по предприятию должна увольнять по \»статье\»-нарушение трудовой дисциплины и т.д. и т.п. Какая ответственность предусмотрена за это?

понятие не имею, но я бы на месте уволенных пробил бы ей голову лопатой! ненавижу кадровичек, они хуже блядей!

Такая ответственность предусмотрена ст. 290 УК РФ — получение взятки

Подделка документов! А вообще такому кадровику надо при жизни памятник поставить за то что не испортила людям жизнь!!

А Вам от этого что хуже, если в трудовой книжке вместо статьи будет запись по собственному желанию, а если начальник придурок. Юридически это будет злоупотребление служебным положением а наказание вплоть до уголовной, только попробуйте доказать.

Об ответственности Вам уже ответили, поэтому не стоит повторяться. Но учитывая, что оформление увольнения за виновные действия производится как правило не по закону, а по воле руководителя, т. е. из рук вон плохо и виновный легко может восстановиться, то инспектор оказывает администрации услугу.

Она не увольняет, она просто \»какашку\» в трудовую не вписывает. Меня тоже как-то по статье уволили, мастеришку на хер послал. А вот кадровика такого не было. Пришлось новую трудовую заводить. Благо молодой был.

Скажите, пожалуйста, внесены ли поправки в 290 статью УК РФ. или, быть может, в ближайшее время планируется внесение поправок в данную статью?

вы о ФЗ от 04.05.11г? http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_41.html#p4833

В России работают только плохие приметы и жуткие примеры)))))))))

Примеоы наказания по ст 290 часть 3 ук рф

Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) — наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Статья 290 часть 3 УК РФ представлена в действующей редакции.

Please enable javascript

Как правило, распространяется данное правило на случаи, когда оказываются незаконные услуги, происходит попустительство по службе, покровительство и используется служебное положение в личных целях. Часть 2 Идем дальше. Ст. 290 УК РФ прописывает отдельное наказание за получение взяток в крупных размерах.


Не важно, кем именно — иностранным гражданином или нет. Наказание остается одним и тем же. И ответственность определяется во второй части статьи.
В этом случае положен штраф и лишение возможности ведения деятельности, а также накладывается запрет на определенный срок, в течение которого лицо не имеет право занимать определенные должности. Все точно так же, как и в предыдущей части. Только срок запрета на работу в определенной должности и штраф тут возрастает в несколько раз.
Заплатить придется в 30-60 раз больше, чем получено.

Ст.290 ук рф. получение взятки. последняя редакция с комментариями

Государственные должности РФ устанавливаются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственными органами РФ. Государственные должности субъектов РФ устанавливаются конституциями (уставами) и законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственными органами субъектов РФ;4) получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п.»а» ч.5);5) получение взятки с ее вымогательством (п.»б» ч.5);6) получение взятки в крупном размере (п.»в» ч.5).

Статья 290. получение взятки

Соответственно, принятие материальных ценностей якобы за осуществление процедур, которые не входят в его полномочия, или из-за невозможности использовать свой служебный статус, квалифицируется как мошенничество. При этом должен быть умысел на приобретение этого имущества.

Ст. 290 ук рф. получение взятки должностным лицом

Должностным лицом от международной организации выступает гражданский служащий, а также любой субъект, уполномоченный представлять ее интересы. Ст. 290 УК РФ с комментариями Рассматриваемое в норме преступление считается одним из наиболее опасных посягательств на служебные интересы.

В качестве предмета выступают денежные средства, материальные ценности, в том числе изъятые из оборота. К последним, в частности, относят наркотические вещества, боеприпасы, психотропные соединения, оружие и пр.

Предметом преступления также являются услуги, имеющие имущественный характер. Это может быть ремонт помещения, строительство дачи.

К предмету относят и имущественные права. Это может быть хозяйственное ведение, пользование вещами, сервитут, оперативное управление и так далее. Поскольку изменения в ст.

Ст. 290 ук рф. получение взятки

Применимое законодательство:1) Конституция РФ (главы 4-7 — указание на лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации);2) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 36 — понятие главы органа местного самоуправления);3) ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» (ст.

Статья 290 ук рф. получение взятки

УК РФ 2016 года отсутствуют, при определении предмета преступления следует руководствоваться пунктом 9 пленарного Постановления ВС от 10 фев. 2000 г. В нем дается вполне развернутое определение. В частности, в п.

9 указано, что по смыслу закона к предмету преступления, наряду с денежными средствами, ценными бумагами, другим имуществом, следует относить услуги (выгоды) вещного характера, которые подлежат оплате, но предоставляются безвозмездно. Например, это может быть выделение туристических путевок, сооружение дома и пр. Выгодами имущественного характера можно считать снижение стоимости предоставляемых материальных ценностей, приватизируемого объекта, уменьшение арендной платы, процентной ставки за использование ссуды.

Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени. 1.

Что такое получение взятки «статья 290 ук рф» (практика, основания, примеры)?

Например, в военкомате призывнику за взятку способны помочь избежать службы в армии. В-третьих, ст. 290 УК РФ «Взятка» указывает на то, что характер оказываемых услуг может не соответствовать должностным обязанностям получателя. Он способен «давить» на подчиненных и использовать свои полномочия для изменения картины происходящего в пользу взяткодателя. В-четвертых, также имеет место быть попустительство.
Получатель взятки способен закрыть глаза на какое-либо деяние взяткодателя, совершающееся в обход закона. Тоже вполне распространенный вариант развития событий. Но стоит помнить — получение взятки (ст. 290 УК Российской Федерации) наказуемо. Причем уголовно. Часть 1 Стоит сразу обратить внимание — Уголовный Кодекс и раздел «Получение взятки» разбит на несколько частей. Каждая из них имеет свои особенности наказания. Поэтому все пункты стоит рассмотреть подробно.

Статья 290 ук рф. получение взятки (действующая редакция)

А лишение права вести прежнюю деятельность и занимать определенные посты накладывается на срок, равный 6 годам. И штраф, многократно превышающий размер незаконного гонорара, придется выплатить.

Обычно судом эта сумма определяется как 30-кратная от размера взятки. При получении ее в особо крупных размерах человек может лишиться свободы на 6 лет.

Часть 3 Не самой распространенной при квалификации преступления является ст. 290 ч. 3 УК РФ. Она говорит о наказаниях за незаконные деяния. В этом случае можно следуют более жесткие меры наказания.

В ст 290 ч.3 УК РФ четко прописано, что именно положено в данном случае. Взяточнику грозит штраф в 40-кратном размере и лишение права заниматься определенной деятельностью на определенный период. Максимальная сумма выплат превышать в 70 раз размер незаконного вознаграждения.

День добрый! Работаю дознавателем, за символическую сумму в 15 тысяч рублей, обещал вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, хотя заведомо знал, что состав отсутствует, что материал в любом случае вернется по минованию надобности. Жулик обратился в фсб, была проведена орм, в результате которой деньги я так и не взял, так как в день встречи с человеком, по телефону сказал, что не пойму о чем идёт речь и так далее, т.е. полный отказ. Позже, часа через два, меня вызвал в отдел начальник и меня скрутили оперативные сотрудники фсб, и подкинули мне сумму 15 рублей. вменяют ст. 290 ч.5 УК РФ . что мне делать? есть ли в данном случае возможность на переквалификацию на ч.1 ст. 159 УК РФ . спасибо

Ответы юристов (2)

Позже, часа через два, меня вызвал в отдел начальник и меня скрутили оперативные сотрудники фсб, и подкинули мне сумму 15 рублей. вменяют ст. 290 ч.5 УК РФ… что мне делать? есть ли в данном случае возможность на переквалификацию на ч.1 ст. 159 УК РФ. спасибо

Так любого сотрудника, даже не помышлявшего о взятке можно привлечь. Совет Вам даст только адвокат, которому вы все детали происшедшего расскажите. Решать надо на месте.

в результате которой деньги я так и не взял, так как в день встречи с человеком, по телефону сказал, что не пойму о чем идёт речь и так далее, т.е. полный отказ

Высказывание намерения получить взятку само по себе не образует состава преступления, предусмотренного ст.290 УК РФ, если после этого вы никаких действий по получению взятки не совершали, в вашем случае вы даже сообщили, что не понимаете о чем речь. Тогда и вопрос о мошенничестве стоять не может.

Мошенничеством было бы то, что Вы по своему служебному положению или по другим обстоятельствам не могли исполнить то действие о котором вас просят. Например, Вас просили вынести постановление об отказе. Вы по своему положению можете сделать это, так как являетесь исполнителем по материалу проверки, но вы заранее знаете о невозможности вынести отказной, потому, что состав преступления на лицо и вы получили конкретное указания от руководства возбудить уголовное дело.

В вашем случае, тот факт, что и так по материалу проверки должно было бы быть принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела и деньги вы хотели получить путем обмана, якобы за нарушение законности образует только состав преступления, предусмотренный ст.290 УК РФ, так как вы могли это сделать по своему процессуальному положению и ничто вам это сделать не мешало, независимо обманули вы просителя или нет.

Если бы вопрос стоял о получении взятки за незаконные действия, например, надо возбуждать дело, а вы вынесли отказной, то за данное деяние предусмотрена ответственность по ч.3 ст.290 УК РФ, то есть взятка за незаконные действия.

скрутили оперативные сотрудники фсб, и подкинули мне сумму 15 рублей

Как это технически было сделано Роман?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Примеоы наказания по ст 290 часть 3 ук рф

Должностным лицом от международной организации выступает гражданский служащий, а также любой субъект, уполномоченный представлять ее интересы. Ст. 290 УК РФ с комментариями Рассматриваемое в норме преступление считается одним из наиболее опасных посягательств на служебные интересы. В качестве предмета выступают денежные средства, материальные ценности, в том числе изъятые из оборота. К последним, в частности, относят наркотические вещества, боеприпасы, психотропные соединения, оружие и пр. Предметом преступления также являются услуги, имеющие имущественный характер. Это может быть ремонт помещения, строительство дачи. К предмету относят и имущественные права. Это может быть хозяйственное ведение, пользование вещами, сервитут, оперативное управление и так далее. Поскольку изменения в ст.

Please enable javascript

РФ или субъекта России, равно как и главами органов местного самоуправления, предусматривается:

  1. Штраф в 60-80-кратной величине вознаграждения с лишением прав заниматься конкретной деятельностью или пребывать на определенных постах в течение 3-х лет.
  2. Тюремное заключение на 5-10 лет.
    Дополнительно к лишению свободы будет вменен штраф в 50-кратную сумму незаконного вознаграждения.

Ст.290 ук рф. получение взятки. последняя редакция с комментариями

Огромный интерес в свете нередких коррупционных скандалов последних лет вызывает ст.
290

УК. В России она носит название «Получение взятки». Подобные явления в нашей стране, и не только, были, есть и будут.

Но о них мало кто рассказывает. Ведь взяточничество — это взаимовыгодный процесс и для тех, кто передает средства, и для тех, кто их получает.

УК Российской Федерации разграничивает преступления подобного рода по размерам взятки, уровню должности подкупаемого лица, степени ущерба (и не только экономического), наносимого государству.

Статья 290. получение взятки

В дополнение виновному может вменяться штраф величиной от 10-ти до 20-кратной переданной ему суммы.Наказание за получение взятки ст.
290 УК РФ допускает, если действия/бездействия, которые должны быть совершены за незаконное вознаграждение, относятся к компетенции виновного, либо он ввиду своего служебного статуса может им способствовать.

Ответственность также наступает, если материальные ценности, услуги или права предоставляются за попустительство или общее покровительство.

Значительный размер Если служащий, иностранный в том числе, а также сотрудник международной организации публичного типа принял материальные ценности, услуги, права, сумма которых более 25 тыс.
рублей, приговор по ст. 290 УК РФ ужесточается. Виновному грозит:

  1. Штраф. Его величина может превышать переданную сумму в 30-60 раз.

Ст. 290 ук рф. получение взятки должностным лицом

Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами «а» и «б» части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, — наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.


Примечания. 1.

Ст. 290 ук рф. получение взятки

Иногда человек может навсегда лишиться права занимать руководящие должности.

Редко кому удается избежать наказания. Правда, чтобы доказать факт получения взятки, потребуются неопровержимые доказательства.

    Получение взятки (ст.


290

УК РФ). Получение взятки должностным лицом
Ст.

291 УК РФ. Дача взятки

  • Вымогательство взятки: возбуждение уголовного дела по факту и основные понятия
  • Статья 292 УК РФ: «Служебный подлог»
  • Общедомовое имущество: состав, собственник, содержание, ремонт, использование, порча. Что относится к общедомовому имуществу?
  • Дача взятки должностному лицу.
  • Статья 290 ук рф. получение взятки

    Получение взятки (ст. 290 УК РФ) рассматривается в качестве незаконного принятия субъектом лично либо через посредника материальных ценностей либо выгод от предоставленных ему услуг или прав.

    В качестве виновного выступает должностное лицо. Далее рассмотрим подробнее основные положения ст.

    УК РФ в новой редакции. Специфика состава Приговоры по ст.

    290 УК РФ выносятся в случае незаконного принятия должностным лицом финансовых средств, ценных бумаг, прочего имущества, вещных прав, услуг имущественного типа за совершение им определенных действий или уклонения от их совершения. При этом данные поведенческие акты должны входить в компетенцию должностного лица.

    Квалификация неправомерного деяния по ст. 290 УК РФ будет иметь место в случае, если виновный за незаконное вознаграждение обеспечивает попустительство по службе либо общее покровительство субъекту или иным названным им гражданам.

    Обязательным элементом состава преступления является предмет, к которому относятся: деньги, ценные бумаги, иное имущество, а также услуги имущественного характера и имущественные права;3) субъект: специальный. К субъектам взятки относятся: 1) должностные лица (понятие должностного лица см. в комментарии к статье 285 УК РФ), иностранные должностные лица (любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия), должностные лица публичной международной организации (международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени).

    Что такое получение взятки «статья 290 ук рф» (практика, основания, примеры)?

    Ситуации со взятками случаются разные. Никто не может точно сказать, какое именно наказание (в точных цифрах) будет наложено.

    Только на основании предложенных частей следует делать свои выводы. Так, к примеру, ст. 290 УК РФ, ч.1 гласит, что за получение взятки может последовать штраф. Пожалуй, это самый безобидный пункт. Размер составит от 25- до 50-кратной суммы от той, что получена. Иногда это составляет внушительные суммы. Кроме того, можно лишиться возможности занимать определенные должности и вести прежнюю деятельность максимально 3 года. Обычно используется сочетание «лишение+штраф». Но это еще не все. Взяточничество в России наказывается действительно серьезно. Особенно если преступление раскрыто и доказано. Например, в ч.1 статьи 290 УК РФ указано, что вас могут лишить свободы на 3 года, а также дополнительно выписать штраф в размере, превышающем сумму взятки в 30 раз.

    Какое наказание грозит сотруднику ГИБДД при обвинении по статье 290 часть 3 УК РФ?

    Я сотрудник ГИБДД. Мне 34 года. В отношении меня заведено уголовное дело по ст. 290 ч. 3 УК РФ. Я в признании. Сотрудничаю со следствием. Сейчас дело передают в суд. Избрал особый порядок рассмотрения. У меня двое детей (12 и 5 лет), жена не работает (домохозяйка), на работе положительные характеристики, взял хорошие характеристики от соседей, имею 4 поощрения ( две грамоты, две медали). Данное преступление первично, ЭПИЗОД ОДИН. Сумма взятки 20 000 руб.

    1. На какой приговор мне можно рассчитывать?

    Смотрел похожие случаи (судебную практику), вроде условно и штраф или просто штраф (40 или 50 кратная сумма).

    2. Могу ли я рассчитывать на применение ст. 64 УК (ниже нисшего предела)

    По практике почти всегда отказывают. От чего это зависит? У меня одно отягчающее и 3 смягчающих обстоятельства.

    3. Могу ли я рассчитывать на рассрочку оплаты штрафа и на какой максимальный срок? какие условия для этого обязательны.

    На некоторых сайтах читал, что возможно платить и 15 лет.

    Семья бедная. Имущества нет. Продавать нечего. Как бы смешно это не выглядело, но это правда. Готов работать и выплачивать штраф.

    Ответы юристов (1)

    Здравствуйте. На условное лишение свободы рассчитывать можно, при условии нормального поведения на следствии и в суде, предоставьте сведения об имеющихся смягчающих обстоятельствах. Предоставьте сведения о доходе семьи. 64 врят ли, только если вы брали вынуждено, как вариант тяжёлая болезнь родственников — на лечение. Просите суд о рассрочке штрафа на максимально длительный срок. в общем то такое ходатайство можно заявить и после вступления приговора суда в законную силу.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Статья 290. Получение взятки

    1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе —

    наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

    2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере —

    наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) —

    наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

    4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

    наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

    5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

    а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

    б) с вымогательством взятки;

    в) в крупном размере, —

    наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

    6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой, пунктами «а» и «б» части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

    наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

    Примечания:

    1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.

    2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291, 291.1 и 304 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

    Комментарий к Ст. 290 УК РФ

    1. Получение взятки является одним из самых опасных преступлений против интересов службы. Предметом получения взятки являются деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте (наркотические средства, психотропные вещества, оружие, боеприпасы и др.). Законом к предмету получения взятки отнесены также услуги имущественного характера (ремонт квартиры, строительство дачи) и имущественные права (право пользования имуществом, право хозяйственного ведения, оперативного управления, сервитут и т.д.).

    Определяя предмет преступления в этом варианте, следует руководствоваться п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6, где исходя из смысла закона к предмету взятки наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом предлагается относить выгоды или услуги имущественного характера, подлежащие оплате, но оказываемые безвозмездно (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. При этом указанные выгоды и услуги имущественного характера должны получить в приговоре денежную оценку. Предметом взятки закон признает и имущественные права (по вопросу о предмете взятки см. также комментарий к ст. 201).

    Не являются предметом получения взятки услуги нематериального характера, не влекущие для взяткополучателя имущественной выгоды (например, предоставление возможности приобрести какой-либо редкий товар или услугу, выдача положительной рецензии на работу).

    2. Объективная сторона преступления выражается в получении должностным лицом (иным субъектом преступления) лично или через посредника предмета взятки. Часть 1 комментируемой статьи указывает на следующие варианты поведения должностного лица, за которое оно получает взятку: 1) совершение в пользу взяткодателя или представляемых им лиц действий (бездействия), которые входят в служебные полномочия должностного лица; 2) совершение в пользу взяткодателя или представляемых им лиц действий (бездействия), которые не входят в служебные полномочия должностного лица, но оно в силу своего должностного положения может способствовать их совершению другим должностным лицом; 3) общее покровительство по службе; 4) общее попустительство по службе.

    Совершение самих действий (бездействия) в интересах дающего взятку или в интересах представляемых им лиц рассматриваемым составом преступления не охватывается. Поэтому в случае наличия в таких действиях самостоятельного состава преступления требуется дополнительная квалификация данных действий.

    Под действиями (бездействием) должностного лица, входящими в служебные полномочия должностного лица, следует понимать действия (бездействие), которые он правомочен совершать в соответствии со своими служебными полномочиями и которые формально соответствуют требованиям закона, иным нормативным и другим правовым актам (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6). Это законные действия лица, не выходящие за рамки его должностной компетенции, которые становятся преступными именно в связи с тем, что совершаются за взятку.

    Следует отметить, что получение вознаграждения за деятельность, не связанную с выполнением должностных обязанностей, нельзя считать взяткой. Должностное лицо может получить взятку не только за совершение им самим определенных действий, входящих в круг его служебных обязанностей, но и за выгодное для взяткополучателя поведение других должностных лиц, которому оно может способствовать в силу своего должностного положения. Под должностным положением, способствующим совершению определенных действий в пользу взяткодателя со стороны других должностных лиц, следует, в частности, понимать значимость и авторитет занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, в отношении которых осуществляется руководство со стороны взяткополучателя.

    Вместе с тем использование должностным лицом только личных связей и отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование должностного положения.

    Общее покровительство по службе предполагает необоснованное создание взяткодателю или представляемым им лицам различных благоприятных условий подчиненным по службе лицам: их незаслуженное поощрение, внеочередное необоснованное повышение в должности, совершение других действий, не вызываемых служебной необходимостью. Общее попустительство следует рассматривать как непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия. При общем покровительстве и попустительстве по службе конкретные действия (бездействие), которые должно будет совершить должностное лицо, могут не оговариваться, но они в обязательном порядке предполагаются.

    Время передачи предмета взятки (до или после совершения действия (бездействия) в интересах взяткодателя или представляемых им лиц) на наличие состава преступления и квалификацию содеянного не влияет. Таким образом, можно выделить два вида взяточничества: взятку-подкуп и взятку-благодарность. В первом случае передача предмета взятки обусловливает нужное взяткодателю поведение должностного лица, является необходимым условием совершения им определенных действий (бездействия). В этой ситуации между взяткодателем и взяткополучателем имеется предварительная договоренность о передаче предмета взятки (до или после совершения действий (бездействия)).

    Взятка-благодарность имеет место в том случае, когда предмет взятки передается за уже совершенное должностным лицом действие либо бездействие (законное или незаконное), в отсутствие предварительной договоренности. При этом необходимо отличать взятку-благодарность от так называемого обычного подарка. Так, ст. 575 ГК разрешается дарение государственным (муниципальным) служащим обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.

    Однако следует учитывать, что данное положение ГК неприменимо к уголовному закону. Статья 575 ГК говорит о договоре дарения, который исключает встречную передачу вещи или права либо встречного обязательства со стороны лица, принимающего подарок. Таким образом, при наличии в совершенном лицом деянии состава получения взятки (будь то взятка-подкуп или взятка-вознаграждение) уголовная ответственность наступает независимо от размера полученного вознаграждения.

    Предмет взятки может быть получен как самим должностным лицом (лично либо через посредника), так и предоставлен родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.

    Действия посредника в получении или даче взятки следует квалифицировать по ст. 291.1 УК как посредничество во взяточничестве.

    3. Состав получения взятки является формальным. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи преступление с объективной стороны может быть совершено только путем получения должностным лицом лично или через посредника предмета взятки. Если в деянии, направленном на получение взятки, отсутствует прежде всего момент вручения или передачи предмета взятки, то это означает, что должностное лицо еще не приступило к выполнению объективной стороны данного преступления. Следовательно, такие действия не могут быть оценены как покушение на получение взятки, так как покушение по общему правилу прерывается только в процессе исполнения состава до момента окончания преступления. При наличии определенных условий действия, направленные на получение взятки, могут быть квалифицированы как приготовление к этому преступлению, которое может быть прервано до начала выполнения его объективной стороны.

    4. Преступление является оконченным с момента принятия должностным лицом хотя бы части передаваемых ценностей. В случае, когда деньги, являющиеся предметом взятки, перечисляются на счет должностного лица, получение взятки следует считать оконченным с момента поступления их на соответствующий счет.

    Если предметом получения взятки является какая-либо услуга либо выгода имущественного характера, то преступление считается оконченным с того момента, как взяткополучатель начал пользоваться такой услугой или выгодой имущественного характера, либо с момента получения соответствующих документов на услугу или выгоду (например, туристической путевки, билета на концерт, документа о прощении денежного долга и т.д.). В случае, когда предметом взятки являются имущественные права, преступление следует считать оконченным с момента их приобретения.

    При получении взятки сами действия (бездействие), совершаемые лицом в пользу взяткодателя, не входят в объективную сторону, поэтому для признания данного состава оконченным не имеет значения, было ли в действительности выполнено оговоренное сторонами действие (бездействие) или нет. Взяткополучатель, совершивший в интересах взяткодателя или представляемых им лиц незаконные действия, образующие состав иного преступления, подлежит ответственности по совокупности преступлений — по ч. 2 комментируемой статьи и соответствующей статье УК (например, незаконное освобождение от уголовной ответственности, фальсификация доказательств, служебный подлог и т.п.).

    Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли взяткодателя и взяткополучателя, содеянное следует квалифицировать как покушение на получение взятки. Покушением, например, следует считать принятие должностным лицом предмета взятки в процессе проведения оперативно-розыскного мероприятия по его разоблачению; неудавшееся вымогательство взятки (п. «б» ч. 5 ст. 290 УК); принятие имитации денежных средств. Вместе с тем не может быть квалифицировано как покушение на получение взятки одно лишь высказанное лицом намерение получить взятку, если никаких конкретных действий для его реализации не предпринималось.

    Следует иметь в виду, что принятие предмета взятки посредником для последующей его передачи должностному лицу еще не образует оконченного состава получения взятки, и в случае задержания посредника, не успевшего передать взятку должностному лицу, квалифицируется как покушение на получение взятки по ч. 3 ст. 30 и соответствующей части ст. 290 УК.

    Действия посредника квалифицируются при этом как покушение на посредничество во взяточничестве (ч. 3 ст. 30 и соответствующая часть ст. 291.1 УК).

    5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла.

    Умысел взяткополучателя должен включать в себя осознание того, что предмет взятки передается за выполнение или невыполнение им в интересах дающего определенных действий, связанных с использованием своих служебных полномочий. Поэтому получение должностным лицом материальных ценностей якобы за совершение действия (бездействия), которое он не может осуществить из-за отсутствия служебных полномочий или невозможности использовать свое служебное положение, следует квалифицировать при наличии умысла на приобретение указанных ценностей как мошенничество по ст. 159 УК. Владелец ценностей в таких случаях несет ответственность за покушение на дачу взятки (ч. 3 ст. 30 и ст. 291 УК), если передача ценностей преследовала цель совершения желаемого для него действия (бездействия) должностным лицом.

    В случаях, когда лицо получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи должностному лицу в качестве взятки и, не намереваясь этого делать, присваивает их, содеянное им следует квалифицировать как мошенничество. Действия владельца ценностей в таких случаях подлежат квалификации как покушение на дачу взятки. При этом не имеет значения, называлось ли конкретное должностное лицо, которому предполагалось передать взятку.

    Если же должностное лицо, используя свое служебное положение, с целью получения материальных ценностей вводит передающего такие ценности в заблуждение относительно правомерности их передачи, заявляя, например, о необходимости уплаты штрафа или пени, государственной пошлины, содеянное также не образует состава получения взятки и квалифицируется как мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ).

    6. Мотивом получения взятки является корысть. Поэтому если должностное лицо принимает незаконное вознаграждение с целью обратить его в пользу государственного (муниципального) органа или учреждения, в котором он работает, потратить на какие-либо общественные или государственные нужды, состав данного преступления отсутствует.

    7. Субъект преступления — специальный — должностное лицо, иностранное должностное лицо либо должностное лицо публичной международной организации. В соответствии с примечанием 2 к комментируемой статье под иностранным должностным лицом в ст. ст. 290, 291 и 291.1 УК понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия.

    Должностным лицом публичной международной организации является международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

    8. Часть 2 комментируемой статьи содержит квалифицированный состав преступления — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере. В соответствии с примечанием 1 к комментируемой статье значительным размером взятки в ст. ст. 290, 291 и 291.1 УК признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 тыс. руб.

    9. В ч. 3 комментируемой статьи установлена ответственность за получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие). Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действия (бездействие), содержащие признаки преступления либо иного правонарушения (фальсификация доказательств по уголовному делу, несоставление протокола об административном правонарушении, когда это обязательно по закону, принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности, и т.п.) (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6).

    10. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает более строгую ответственность за деяния, предусмотренные ч. ч. 1, 2 или 3 комментируемой статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления.

    Особо квалифицированным составом преступления (ч. 5 комментируемой статьи) является совершение деяний, предусмотренных ч. ч. 1, 3 или 4 комментируемой статьи:

    а) группой лиц по предварительному сговору (см. ч. 2 ст. 35 УК) или организованной группой (см. ч. 3 ст. 35 УК);

    б) с вымогательством взятки;

    в) в крупном размере.

    Группа лиц по предварительному сговору будет иметь место только в случае, если в преступлении принимали участие два или более должностных лица, которые заранее договорились о совместном совершении преступления с использованием своего служебного положения. При этом не имеет значения, какая сумма получена каждым из должностных лиц.

    В соответствии с ч. 3 ст. 35 УК организованная группа характеризуется устойчивостью, более высокой степенью организованности, распределением ролей, наличием организатора и руководителя. Исходя из этого в организованную группу могут входить лица, не являющиеся должностными, которые заранее объединились для совершения одного или нескольких преступлений. При наличии к тому оснований они несут ответственность согласно ч. 4 ст. 34 УК как организаторы, подстрекатели либо пособники, т.е. со ссылкой на ст. 33 УК.

    В обоих случаях группового получения взятки преступление признается оконченным с момента принятия взятки (либо ее части) хотя бы одним из должностных лиц.

    Вымогательство взятки — это требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина (например, под угрозой незаконного привлечения к ответственности) либо поставить его в такие условия, при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов (например, незаконное затягивание должностным лицом процесса выдачи лицензии). Если взяткодатель заинтересован в неправомерном поведении должностного лица, стремится обойти закон, установленную процедуру решения того или иного вопроса, добиться удовлетворения своих незаконных интересов, уйти от заслуженной ответственности и т.п., вымогательство как квалифицирующий признак получения взятки отсутствует. Не может рассматриваться как вымогательство угроза со стороны взяткополучателя совершить в отношении взяткодателя законные действия, хотя и затрагивающие его интересы.

    Согласно примечанию 1 к комментируемой статье в этой статье, а также в ст. ст. 291 и 291.1 УК крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 150 тыс. руб.

    Ответственность за получение взятки в особо крупном размере (свыше 1 млн. руб.) установлена ч. 6 комментируемой статьи.

    Анализ действующей редакции комментируемой статьи позволяет обратить внимание на то, что квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. 5 этой статьи, формально не могут быть вменены при совершении преступления субъектами, указанными в ч. 4 этой же статьи, признак особо крупного размера не распространяется на ситуации, указанные в ч. 5. Данное положение, на наш взгляд, является пробелом законодательства и подлежит устранению.