Статья 1291 коап

Оглавление:

Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования

СТ 9.3 КоАП РФ

Нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Ст. 9.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования.

Основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. К органам, осуществляющим государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, относятся Главгостехнадзор России; государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»).

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в нарушении обеспечивающих безопасность людей, имущества и окружающей природной среды правил эксплуатации соответствующей техники. Такое нарушение может быть совершено путем активных действий, а также путем бездействия, когда виновный не исполняет обязанности, возложенные на него правилами эксплуатации указанной техники.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъекты правонарушения — граждане, управляющие тракторами, иными машинами либо работающие с соответствующим оборудованием, а также должностные лица, ответственные за эксплуатацию этой техники.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35 КоАП РФ); судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. В соответствии с ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.3 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения.

Статья 16.1 КоАП РФ. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки (действующая редакция)

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ.

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16.1 КоАП РФ

1. Специфика имущественных отношений в сфере таможенного регулирования — во властном подчинении одной стороны другой; согласно п. 3 ст. 2 ГК гражданское законодательство в этой сфере не применяется.

В соответствии с ч. 2 ст. 74 Конституции РФ, а также п. 3 ст. 1 ГК ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

2. Статья 11 Таможенного кодекса РФ следующим образом определяет значения основных понятий комментируемой статьи:

товары — любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства к товарам не относятся;

российские товары — товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ, т.е. не вывезенные с таможенной территории РФ товары, полностью произведенные в РФ, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории РФ, и товары, изготовленные в РФ из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ;

иностранные товары — товары, не являющиеся российскими товарами;

товары, находящиеся под таможенным контролем, — иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории РФ до фактического пересечения таможенной границы;

транспортные средства — любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами;

перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств — совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом;

ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию РФ — фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами;

вывоз товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории РФ — подача таможенной декларации или совершение иных действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные Таможенным кодексом РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

3. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица данный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений (ст. 363 Таможенного кодекса РФ; исчерпывающий перечень форм таможенного контроля установлен ст. 366 Таможенного кодекса РФ).

4. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) (приложение к письму ГТК России от 30 сентября 2002 г. N 01-06/39049) перемещение товаров и транспортных средств вне установленных мест выражается в пересечении таможенной границы РФ, минуя зоны, через которые должно осуществляться такое пересечение. Местами пересечения таможенной границы РФ являются зоны таможенного контроля, которые создаются вдоль таможенной границы Российской Федерации в соответствии со ст. 362 ТК РФ, и Приказом ГТК России от 13 июля 2000 года N 594 «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля». Кроме того, в каждом таможенном органе определяются конкретные места для проведения таможенного контроля (досмотровые залы, площадки для автомашин и т.п.), которые могут находиться как в непосредственной близости от места пересечения таможенной границы, так и на значительном расстоянии от него. Соответственно, объективную сторону данного правонарушения составляет пересечение таможенной границы Российской Федерации как вне места расположения таможенного органа, так и вне места, предназначенного для осуществления таможенного контроля.

Нормативными актами по таможенному делу для отдельных видов товаров и транспортных средств могут быть установлены строго определенные места (пункты пропуска), через которые допускается их перемещение (например, Приказы ГТК России от 5 апреля 2000 N 280 «Об определении мест пересечения таможенной границы Российской Федерации для ввоза мяса птицы автомобильным видом транспорта», от 27 декабря 2000 N 1219 «Об определении мест таможенного оформления и вывоза лома и отходов цветных и черных металлов», от 19 октября 2001 N 1002 «Об определении мест вывоза»). Однако следует иметь в виду, что деяние, выражающееся в перемещении товаров и транспортных средств вне специально определенного для них места, но в месте расположения другого таможенного органа, не может рассматриваться как перемещение помимо таможенного контроля.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ вне времени работы таможенного органа составляет объективную сторону данного правонарушения, даже если такое перемещение производилось в установленных местах.

Перемещение товаров и транспортных средств с сокрытием от таможенного контроля может осуществляться одним из следующих способов:

— путем использования тайников, к которым относятся места, специально изготовленные (функциональным предназначением которых является только незаконное перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации) либо специально оборудованные и приспособленные (т.е. подвергшиеся конструктивным изменениям, разборке, монтажу и т.д.) для сокрытия товаров (например, перемещение товара в чемодане с двойным дном, в специальных полостях под подкладкой одежды и т.п.);

— путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, к которым могут быть отнесены различные ухищренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального досмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен (например, перемещение товара в шинах автомобиля и т.п.);

— путем придания одним товарам вида других, под которым понимается существенное изменение внешних характерных признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида.

Под недействительными документами, использование которых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу составляет объективную сторону комментируемого правонарушения, понимаются:

а) поддельные документы, т.е. полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные документы, в которые внесены искаженные сведения (например, путем исправления или уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных, проставления оттиска поддельного штампа или печати и т.п.);

б) документы, полученные незаконным путем, т.е. выданные с нарушением порядка их выдачи, либо полученные в результате предоставления в качестве оснований для их выдачи заведомо ложных сведений или поддельных (подложных) документов, либо полученные в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа;

в) документы, содержащие недостоверные сведения, — документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными;

г) документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам, — документы, отвечающие установленным требованиям, но являющиеся основанием для перемещения через таможенную границу Российской Федерации других товаров и транспортных средств;

д) иные недействительные документы, к которым могут относиться документы, не имеющие юридической силы или утратившие ее (например, документы, выданные неправомочным органом или неуполномоченным должностным лицом, доверенность, в которой не указана дата ее совершения, и т.п.).

В диспозиции ст. 16.1 КоАП содержится указание на то, что она не применяется в случаях, предусмотренных ст. 16.2 КоАП. С учетом наличия аналогичной оговорки только в ч. 1 ст. 16.2 КоАП вопрос о квалификации деяния, содержащего признаки обеих статей, должен решаться следующим образом.

При наличии признаков незаконного перемещения товаров или транспортных средств, выражающегося в их перемещении помимо таможенного контроля или с сокрытием от него, деяние подлежит квалификации по ст. 16.1 КоАП даже при одновременном наличии признаков недекларирования (например, физическое лицо прошло через «зеленый» коридор, имея при себе товар, подлежащий обязательному письменному декларированию, сокрыв его в дополнительной полости под подкладкой одежды).

Вместе с тем деяние, выражающееся в представлении при декларировании товаров недействительных документов, на основании которых в декларации указываются недостоверные сведения, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 16.2 КоАП, несмотря на наличие признаков правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 КоАП. Такие случаи возможны при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ, когда перемещение товаров и транспортных средств сопровождается подачей таможенной декларации. Например, при декларировании вывозимых товаров с представлением копии недействительного паспорта сделки и указанием реквизитов этого паспорта сделки в таможенной декларации.

5. Согласно п. 1 ст. 390 Таможенного кодекса РФ для идентификации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, могут быть использованы пломбы, печати, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки, транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, проставлены штампы, взяты пробы и образцы товаров, произведено подробное описание товаров и транспортных средств, составлены чертежи, изготовлены масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, другие средства идентификации.

Средства идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, определены п. 2 ст. 83 Таможенного кодекса РФ. Применительно к экономическому таможенному режиму переработки на таможенной территории способы идентификации товаров в продуктах их переработки установлены п. 1 ст. 175 Таможенного кодекса РФ, о способах идентификации товаров, определенных при помещении товаров под другие экономические таможенные режимы, см. ст. 189, 199 Таможенного кодекса РФ.

О средствах идентификации, установленных Таможенным кодексом РФ применительно к конкретной таможенной процедуре, таможенному режиму, см. ст. 83, п. 1 ст. 104, п. 1 ст. 169, ст. 189, ст. 199 Таможенного кодекса РФ.

Согласно п. 6 Правил доставки товаров под таможенным контролем, утвержденных Приказом ГТК России от 20 мая 1996 г. N 304 (зарегистрирован в Минюсте России 15 апреля 1997 г. N 1291), товары, доставляемые в соответствии с указанными Правилами, должны быть идентифицированы таможенным органом отправления и таможенным органом назначения.

Идентификация таможенным органом отправления производится после идентификационного досмотра путем наложения пломб, печатей, нанесения идентификационных знаков, проставления штампов, использования описания товаров, чертежей, масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев реальной угрозы уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. При возникновении указанных обстоятельств перевозчик обязан незамедлительно сообщить ближайшему таможенному органу об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представить доказательства существования указанной угрозы.

Идентификация товаров путем проставления пломб и печатей на грузовые отделения транспортных средств производится в случаях, когда такие транспортные средства соответствуют Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденным Приказом ГТК России от 19 августа 1994 г. N 426 (зарегистрирован в Минюсте России 2 сентября 1994 г. N 678).

Если в таможенном органе отправления идентификационный досмотр не проводился, в качестве средств идентификации могут признаваться пломбы и печати транспортных организаций или отправителей товаров.

Печати и пломбы не проставляют на грузовые отделения транспортных средств при доставке животных и иных товаров, к которым необходим доступ во время доставки.

При доставке товаров, в том числе тяжеловесных и громоздких, в открытых транспортных средствах или в транспортных средствах, не соответствующих Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами (когда такие перевозки допускаются законодательством о таможенном деле), средства идентификации по решению должностного лица таможенного органа могут налагаться на отдельные грузовые места, в качестве средств идентификации могут использоваться описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации. Товаросопроводительные документы (в том числе счета-фактуры или счета-проформы) являются средствами таможенной идентификации.

Идентификация товаров таможенным органом назначения производится путем проверки средств идентификации таможенного органа отправления, проведения идентификационного досмотра и осуществления таможенного контроля в иных формах.

6. Перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, квалифицируется как преступление (контрабанда) (ч. 1 ст. 188 УК).

7. Индивидуальные предприниматели — нарушители таможенных правил несут административную ответственность в соответствии с санкцией комментируемой статьи как должностные лица; физические лица — нарушители, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не наделенные полномочиями должностного лица, привлекаются к административной ответственности, установленной санкцией рассматриваемой статьи для граждан (о корреляции статуса индивидуального предпринимателя и должностного лица см. комментарий к ст. 2.4).

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, при совершении ими административного правонарушения в области таможенного дела несут административную ответственность в соответствии с санкцией комментируемой статьи как должностные лица; при этом к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может быть применено административное наказание в виде административного штрафа (см. комментарий к ст. 2.5).

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (см. п. 8 комментария к ст. 15.26).

Решение Московского городского суда от 18 февраля 2015 г. N 7-1291/15 (ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Ключевые темы: срок давности привлечения к административной ответственности — холдинг — административное приостановление деятельности — главный государственный инспектор — государственная инспекция труда)

Решение Московского городского суда от 18 февраля 2015 г. N 7-1291/15

Судья Похилько К.А.

18 февраля 2015 года г. Москва

Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,

с участием защитника ООО «Санто-Холдинг» **** И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Санто-Холдинг» **** И.В. на решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 08 декабря 2014 года, постановление N 7-21012-14-ОБ/752/37/55 от 04.09.2014 года главного государственного инспектора труда в г. Москве *** В.В. от 04 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Санто-Холдинг»,

Постановлением N 7-21012-14-ОБ/752/37/55 главного государственного инспектора труда в г. Москве *** В.В. от 04 декабря 2014 г. ООО «Санто-Холдинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

На указанное постановление должностного лица законным представителем ООО «Санто-Холдинг» — *** А.И. подана жалоба в Хамовнический районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 08 декабря 2014 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «Санто-Холдинг» — *** А.И. без удовлетворения.

В настоящей жалобе, защитник ООО «Санто-холдинг» — **** И.В. просит об отмене судебного акта и постановления должностного лица, указывая на то, что проверка Государственной инспекции по труду в г. Москве проведена с нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: основанием для проведения проверки послужило анонимное обращение, выездная проверка проведена без выезда на место её проведения; работающие в ООО «Санто-холдинг» сотрудники являются совместителями, их основным местом работы является ОАО «Санто-холдинг», где они прошли обучение безопасным методам работы.

Законный представитель ООО «Санто-Холдинг» в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, защитник общества *** И.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Санто-Холдинг» *** И.В., нахожу основания для отмены постановления должностного лица и решения судьи по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, и.о. заместителя руководителя государственной инспекции труда в г. Москве *** С.А. 06 августа 2014 г. принято распоряжение N 7-21012-14-ОБ/752/37/2 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Санто-холдинг» с 12 августа 2014 г. по 21 августа 2014 г.

21 августа 2014 г. в результате проверки установлено, что генеральный директор ООО «Санто-холдинг» *** А.И. допустил нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно, в нарушение требований ст. 212, 225 ТК РФ не обеспечил обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проверки знания правил охраны труда в отношении главного бухгалтера ООО «Санто-холдинг» *** С.В..

29 августа 2014 г. главным государственным инспектором труда в г. Москве *** В.В. в отношении ООО «Санто-холдинг» составлен протокол N7-21012-14-ОБ/752/37/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановлением 7-21012-14-ОБ/752/37/55 от 04.09.2014 года главного государственного инспектора труда в г. Москве *** В.В. от 04 декабря 2014 г. года ООО «Санто-Холдинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ****рублей.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В силу правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Вышеперечисленные положения, однозначно указывают на то, что применение такого вида административного наказания, как административное приостановление деятельности находится в исключительной компетенции судей районных судов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отнесены к части 2 статьи 23.1 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО Санто-Холдинг» подлежало рассмотрению в районном суде.

Однако, в нарушение требований указанных выше норм закона дело об административном правонарушении в отношении ООО «Санто-холдинг» было рассмотрено главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в г. Москве *** В.В., постановлением которого 04 декабря 2014 года ООО «Санто-холдинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию.

Данное обстоятельство не было принято во внимание судьей Хамовнического районного суда г. Москвы при рассмотрении жалобы законного представителя ООО «Санто-холдинг» на вышеуказанное постановление должностного лица.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «Санто-холдинг», рассмотрено должностным лицом ГИТ с нарушением правила подведомственности, установленного ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением требований КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения — 21.08.2014г.) срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ составлял три месяца со дня его совершения.

В действующей на момент рассмотрения судом заявления о привлечении Общества к административной ответственности редакции части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ составляет один год.

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Исходя из даты совершения правонарушения — 21.08.2014 г., к совершенному ООО «Санто — холдинг» административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ подлежит применению трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 08 декабря 2014 года, постановление N 7-21012-14-ОБ/752/37/55 главного государственного инспектора труда в г. Москве **** В.В. от 04 декабря 2014 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «»Санто — холдинг», подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ — в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.8, 30.9 КоАП РФ,

решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 08 декабря 2014 г., постановление 7-21012-14-ОБ/752/37/55 главного государственного инспектора труда в г. Москве *** В.В. от 04 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Санто-Холдинг» — отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Санто-Холдинг» прекратить на основании ч. 1 п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ — в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Московского городского суда О.Н. Буренина

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ст 1291 ГК РФ. Отчуждение оригинала произведения и исключительное право на произведение

1. При отчуждении автором оригинала произведения (рукописи, оригинала произведения живописи, скульптуры и тому подобного), в том числе при отчуждении оригинала произведения по договору авторского заказа, исключительное право на произведение сохраняется за автором, если договором не предусмотрено иное.

При отчуждении оригинала произведения его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором произведения, исключительное право на произведение переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное.

Правила настоящего пункта, относящиеся к автору произведения, распространяются также на наследников автора, их наследников и так далее в пределах срока действия исключительного права на произведение.

2. В случае, если исключительное право на произведение не перешло к приобретателю его оригинала, приобретатель без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения вправе демонстрировать приобретенный в собственность оригинал произведения и воспроизводить его в каталогах выставок и в изданиях, посвященных его коллекции, а также передавать оригинал произведения для демонстрации на выставках, организуемых другими лицами.

Приобретатель оригинала произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, который изображен на этом произведении, вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения использовать это произведение в качестве иллюстрации при издании своих литературных произведений, а также воспроизводить, публично показывать и распространять без цели извлечения прибыли копии произведения, если иное не предусмотрено договором с автором или иным правообладателем.

Приобретатель фотографического произведения, который изображен на этом произведении, также вправе свободно использовать его в связи с изданием произведений, посвященных биографии приобретателя, если иное не предусмотрено договором с автором или иным обладателем прав на фотографическое произведение.

Комментарии к ст. 1291 ГК РФ

1. Комментируемая Ст решает вопросы разграничения права собственности на оригинал произведения (т.е. вещь, материальный объект) и исключительного права на само произведение (результат творческой деятельности, нематериальный объект).

В гражданском праве каждое из этих прав является самостоятельным и независимым друг от друга. Исходя из этого, в п. 1 ст. 1291 указывается, что отчуждение автором оригинала произведения само по себе не означает отчуждения исключительного права, если иное не предусмотрено договором. Это относится как к договору авторского заказа, так и к другим договорам, в соответствии с которыми автор может совершить отчуждение оригинала произведения.

В связи с упомянутым договором авторского заказа необходимо обратить внимание на то, что в п. 1 ст. 1288 ГК говорится о передаче произведения «на материальном носителе или в иной форме», в то время как в п. 1 ст. 1291 — об «оригинале произведения». Безусловно, эти понятия связаны, поскольку оригинал произведения в смысле ст. 1291 предполагает выражение его на материальном носителе. В противном случае терялся бы предмет для регулирования указанной статьи. Однако материальный носитель — понятие более широкое, чем оригинал произведения.

Отсюда следует два вывода. Во-первых, договор авторского заказа не всегда предполагает передачу именно оригинала произведения. Например, Ст вначале была написана (создана в форме рукописи — оригинал произведения), а затем отпечатана или даже перенесена на электронный носитель (диск) и в таком виде передана заказчику. В данном случае оригинал произведения остался у автора, но он полностью и надлежащим образом исполнил свои обязанности по договору авторского заказа.

Во-вторых, презумпция п. 1 ст. 1291 о сохранении исключительного права на произведение за автором при отчуждении оригинала произведения по договору авторского заказа касается только случаев отчуждения именно оригинала произведения, а не вообще любого случая передачи произведения на материальном носителе. Как уже отмечалось, сохранение исключительного права за автором при отчуждении его оригинала связано с тем, что заказчику важен сам оригинал; именно он представляет для него ценность сам по себе, а не наличие исключительного права на него. Однако, когда по договору авторского заказа передается не оригинал, а само произведение, выраженное на материальном носителе, и это ясно следует из содержания договора, должна действовать другая презумпция — презумпция предоставления права использования произведения на основе договора авторского заказа. При этом речь идет о заключении лицензионного договора, а не договора об отчуждении исключительного права на основании п. 3 ст. 1233 ГК.

Однако даже в том случае, если при отчуждении оригинала произведения исключительное право на него сохранилось за автором, приобретатель оригинала должен получить возможность его полновесного использования. В связи с этим он получает определенные права, которые формально относятся к исключительному праву на произведение, но предоставление которых необходимо для нормального использования оригинала произведения. Поэтому в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 1291 приобретатель вправе без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения демонстрировать приобретенный в собственность оригинал произведения и воспроизводить его в каталогах выставок и в изданиях, посвященных его коллекции, а также передавать оригинал для демонстрации на выставках, организуемых другими лицами.

2. Если в отношении автора действует презумпция сохранения исключительного права при отчуждении оригинала произведения, то в отношении иных правообладателей ситуация другая. Одновременное приобретение и права на оригинал произведения, и исключительного права на произведение меняет его правовой режим, создавая презумпцию как бы единого комплекса прав, связанного с передачей оригинала произведения. Такая презумпция отражена в п. 2 комментируемой статьи. В нем установлено, что последующее отчуждение оригинала произведения лицом (не автором), которому принадлежит и право собственности на оригинал, и исключительное право на произведение, предполагает отчуждение не только права собственности на вещь (оригинал произведения), но одновременно с ним и отчуждение исключительного права. Рассматриваемое положение носит диспозитивный характер, и договором может быть предусмотрено иное.

3. Пунктом 3 комментируемой статьи устанавливается: если оригинал произведения был отчужден после смерти автора и отсутствуют договоры об отчуждении исключительного права, заключенные ранее, презумпция сохранения исключительного права действует и в отношении наследников автора, их наследников и т.д.