Ст 18 тк рф

Оглавление:

Статья 18. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Комментарий к статье 18 Трудового Кодекса РФ

1. Приказом Минобразования России от 26 ноября 2002 г. N 4114 утв. Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации (Положение не приводится).

2. В целях повышения эффективности работы федеральных государственных унитарных предприятий и в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024, было принято Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий».

Федеральным органам исполнительной власти поручено: 1) обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление; 2) при заключении трудовых договоров с руководителями подведомственных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному трудовому договору.

3. Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия утв. Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234.

Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.

Конкурс проводится открытым по составу участников.

4. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях обеспечения конституционного права граждан РФ на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе утв. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

5. При применении комментируемой статьи в качестве образцов можно воспользоваться правилами из следующих правовых актов:
Приказ Минтранса России от 21 декабря 2005 г. N 152 «Об утверждении Порядка работы Комиссии по проведению конкурса по замещению должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении Минтранса России»;
Приказ Рособразования от 15 ноября 2005 г. N 1396 «О Комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении федерального агентства по образованию»;
Приказ МПР России от 17 апреля 2001 г. N 320 «О проведении конкурса на замещение должности генерального директора ФГУП СКБ «Геотехника».

Статья 18 ТК РФ. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу

Новая редакция Ст. 18 ТК РФ

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Комментарий к Статье 18 ТК РФ

В статье 18 Трудового кодекса РФ говорится о том, что трудовые отношения возникают в результате того, что конкретный специалист выиграл конкурс на замещение соответствующей должности. В качестве примера можно привести сложные поэтапные собеседования, в ходе которых выясняется, какой из соискателей более всего подходит на конкретную должность.

Другой комментарий к Ст. 18 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Данная статья также является отсылочной, поскольку, как и предыдущая, не определяет круга должностей, замещаемых в конкурсном порядке. Этот круг должностей определяется нормативными правовыми актами различной юридической силы, начиная от федерального закона и заканчивая локальным нормативным актом конкретной организации.

В соответствии с федеральными нормами трудового права акт конкурсного избрания конкретного претендента должен предшествовать заключению с ним трудового договора применительно к замещению должностей:

а) государственных служащих, принимаемых на государственную гражданскую службу (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

б) научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования (Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденное Приказом Минобразования России от 26 ноября 2002 г. N 4114);

в) руководителей федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Конкурсный порядок приема на работу также характерен для комплектования творческих коллективов театрально-зрелищных учреждений, в частности музыкальных оркестров, танцевальных ансамблей, трупп различных театров, цирков и др. Нормативной правовой основой для их проведения обычно выступают локальные нормативные акты, утверждаемые работодателем. В тех случаях, когда соответствующие театрально-зрелищные учреждения относятся к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ (Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации»), конкурсное замещение должностей для ряда их работников предусматривается актами федеральных государственных органов, которые выполняют функции их учредителей (см., например: Устав федерального государственного учреждения «Государственный академический Большой театр России», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2000 г. (в ред. от 23 декабря 2002 г.); Устав Государственного академического Мариинского театра, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1996 г. N 259 (в ред. от 23 декабря 2002 г.)).

2. В данном случае, как и во всех указанных ранее, усложнение процедуры поступления на работу должно иметь нормативно-правовую основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности. Иначе говоря, нельзя установить конкурсный порядок применительно к заключению единичного трудового договора с конкретным человеком и не применять его раньше или позже для замещения той же самой или однородной должности другими лицами. В противном случае легко создать ситуацию нарушения запрета дискриминации при приеме на работу.

3. Сам конкурс представляет собой урегулированную в нормативном порядке процедуру отбора из участников конкурса одного победителя, с которым работодатель, объявивший конкурс, заключает трудовой договор.

Конкурс всегда должен объявляться публично и, как правило, на вакантные должности. Исключение из данного правила составляет порядок конкурсного замещения должностей научно-педагогических работников высших учебных заведений, который предусматривает объявление конкурса и на замещенную должность (см. ст. 332 ТК РФ и комментарий к ней). Каждое объявление о конкурсе должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные положением о его проведении. К ним обычно относятся:

надлежащая характеристика организации или лица, объявляющего конкурс;

перечень документов, представляемых для получения статуса участника конкурса;

полный набор требований, которым должен отвечать претендент на замещение соответствующей должности;

дата, время, место и общая характеристика порядка проведения конкурса.

Отбор победителей конкурса обычно осуществляет конкурсная комиссии, она же принимает финальное решение о победителе конкурса в порядке, установленном положением о его проведении.

Статья 18. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу

СТ 18 ТК РФ.

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Комментарий к Ст. 18 Трудового кодекса РФ

1. Эта статья, как и предыдущая, не перечисляет должности, замещаемые в конкурсном порядке. Они определяются иными нормативными правовыми актами различной юридической силы, начиная от федерального закона и заканчивая локальным нормативным актом конкретной организации. В соответствии с федеральными актами трудового права конкурсное избрание конкретного претендента должно предшествовать заключению с ним трудового договора, например применительно к замещению должностей: а) научно педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования (Положение о порядке замещения должностей научно педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утв. Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114); б) руководителей федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Тот же порядок приема на работу установлен для комплектования творческих коллективов театрально зрелищных учреждений, в частности музыкальных оркестров, танцевальных ансамблей, трупп различных театров, цирков. Нормативной основой для проведения конкурсов в этих случаях обычно выступают локальные нормативные акты, утверждаемые работодателем. Однако когда соответствующие театрально зрелищные учреждения отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации»), конкурсное замещение должностей их работников предусматривается актами федеральных государственных органов, выполняющих в отношении этих учреждений функции учредителей (см., например, Устав федерального государственного учреждения «Государственный академический Большой театр России», утв. Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 959; Устав Государственного академического Мариинского театра, утв. Приказом Минкультуры от 1 июня 2011 г. N 654).

2. В данном случае, как и во всех указанных ранее, усложнение процедуры поступления на работу должно иметь единую нормативную основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности. Иначе говоря, нельзя установить конкурсный порядок применительно к заключению единичного трудового договора с конкретным человеком и не применять его раньше или позже для замещения той же самой или однородной должности другими лицами. В противном случае легко создать ситуацию нарушения запрета дискриминации при приеме на работу.

3. Сам конкурс представляет собой урегулированную в нормативном порядке процедуру отбора из участников конкурса одного победителя, с которым работодатель, объявивший конкурс, заключает трудовой договор. Конкурс должен всегда объявляться публично и, как правило, на вакантные должности. Исключение из данного правила составляет объявление конкурса на замещенную должность в отношении должностей научно педагогических работников организаций высшего профессионального образования (см. ст. 332 ТК РФ и комментарий к ней). Каждое объявление о конкурсе должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные положением о его проведении. Отбор победителей конкурса обычно осуществляет конкурсная комиссии, она же принимает итоговое решение о победителе конкурса в порядке, установленном положением о его проведении.

Статья 18 ТК РФ. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу (действующая редакция)

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 18 ТК РФ

Комментируемая статья конкретизирует одно из оснований возникновения трудовых отношений, перечень которых предусмотрен ст. 16 ТК: конкурс и трудовой договор.

Должности, замещаемые по конкурсу, предусмотрены в законе, ином нормативном правовом акте или в уставе (положении) организации. В этих случаях трудовому договору предшествует избрание по конкурсу. Если работник, подлежащий избранию по конкурсу, не избран, то с ним нельзя заключать трудовой договор. Заключение трудового договора при отсутствии конкурса, требуемого по закону или в соответствии с иным нормативным правовым актом, уставом (положением) организации, не влечет возникновения трудового отношения.

Конкурсы проводятся на замещение:

старших, ведущих, главных и высших вакантных государственных должностей федеральной государственной службы, учреждаемых федеральными органами государственной власти или их аппаратами, иными государственными органами, образованными в соответствии с Конституцией РФ (Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»); всех должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении, за исключением должности декана факультета и заведующего кафедрой; должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами; должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, (см. коммент. к ст. 332);

должностей заведующих научными отделами, лабораториями, секторами, главных научных сотрудников, ведущих научных сотрудников, старших научных сотрудников, научных сотрудников и младших научных сотрудников научно-исследовательских учреждений (Постановление Президиума АН СССР и ВЦСПС от 14.12.1962 «Об утверждении Инструкций о порядке замещения должностей научных работников и об аттестации старших инженеров научно-исследовательских учреждений Академии наук СССР, академий наук союзных республик, отраслевых академий, высших учебных заведений, министерств и ведомств»).

Замещение должностей по конкурсу может быть также предусмотрено уставом (положением) конкретной организации. В этих случаях работодатель утверждает положение о проведении конкурса на замещение должностей, предусмотренных уставом (положением) организации.

Конкурс объявляется, как правило, на вакантные должности. Все необходимые сведения для участия в конкурсе содержатся в информационном сообщении, которое объявляется не позднее чем за 30 дней до указанной в нем даты проведения конкурса. В этом сообщении указываются:

— наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении организации;

— требования, предъявляемые к претенденту на замещение соответствующей должности;

— дата, время начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

— адрес места приема заявок и документов;

— перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

— дата, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;

— способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса.

Вся работа по проведению конкурса и подведению его итогов возлагается на конкурсную комиссию. При подведении итогов комиссия выносит решение простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.

С победителем конкурса работодатель заключает трудовой договор. Срок его заключения — не позднее месяца со дня объявления результатов конкурса. Все вопросы, касающиеся конкурса, определяются соответствующими положениями.

Статья 18. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

Комментарий к Ст. 18 ТК РФ

1. Настоящая статья является отсылочной и не содержит указания на конкретные случаи возникновения трудовых отношений на основании трудового договора и акта избрания по конкурсу.

Случаи и порядок возникновения трудовых отношений на основании трудового договора в результате избрания на должность по конкурсу могут быть установлены законом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2. Проведение конкурса может предшествовать заключению трудового договора с руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (см. комментарий к гл. 43 ТК).

3. В обязательном порядке конкурс проводится, например, на замещение всех должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении, за исключением должностей декана факультета и заведующего кафедрой, замещаемых на основании выборов (см. комментарий к ст. ст. 17, 332 ТК).

4. Проводится конкурс на замещение должностей научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров, подведомственных Российской академии наук (см. Приказ Минобрнауки, Минздравсоцразвития России и Российской академии наук от 23 мая 2007 г. N 145/353/34 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должностей научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук» // БНА РФ. 2007. N 29).

5. Возникновение трудовых отношений на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу может быть предусмотрено и уставом (положением) организации: каких-либо ограничений по категориям работников, относительно которых может быть применим такой порядок возникновения трудовых отношений, ТК не содержит.

Второй комментарий к Статье 18 Трудового кодекса

1. Данная статья предусматривает такое основание возникновения трудового отношения, как акт избрания по конкурсу и заключение трудового договора. Трудовые отношения возникают из сложного юридического состава.

Следовательно, трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации четко определен перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

2. В результате избрания по конкурсу осуществляется прием на работу:

научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования. В этой связи следует руководствоваться Федеральным законом от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и, кроме того, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 6 августа 1999 г. Положением о порядке замещения должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования;

руководителей федеральных государственных унитарных предприятий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г., которым было утверждено Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия (СЗ РФ. 2000. N 13. Ст. 1373);

научных работников (главных, ведущих, старших и младших) научно-исследовательских учреждений на основании Постановления Президиума Академии наук СССР от 14 декабря 1962 г. «Об утверждении Инструкции о порядке замещения вакантных должностей научных работников» (Бюллетень Минвуза СССР. 1963. N 3) и др.

3. Следует знать, что замещение по конкурсу также может быть предусмотрено уставом или положением организации. В этом случае работодатель должен утвердить положение о проведении конкурса на замещение должностей, которые предусмотрены уставом или положением организации. Конкурс можно объявлять на вакантные должности. Проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию. Все сведения, необходимые для проведения конкурса, носят гласный характер. Конкурс объявляется в печати не позднее чем за тридцать дней до объявленной в нем даты проведения.

Решение по подведению итогов выносится простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии. С лицом, победившим в конкурсе, работодатель заключает трудовой договор не позднее одного месяца со дня объявления результатов конкурса.

Статья 18 ТК РФ. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу

Текущая редакция ст. 18 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности .

Комментарий к статье 18 ТК РФ

Комментируемая статья раскрывает одно из предусмотренных ст. 16 ТК РФ оснований возникновения трудовых отношений, а именно уточняет, что:
— во-первых, избрание по конкурсу может быть предусмотрено трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации;
— во-вторых, этими актами должны быть предусмотрены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

ТК РФ и иные нормативные правовые акты предусматривают конкурс как основание возникновения трудовых отношений лишь для некоторых категорий работников. Однако в объявлениях о приеме на работу мы часто можем встретить фразу, что прием осуществляется по конкурсу. В большинстве случаев такой способ приема на работу незаконен, поскольку в коммерческих организациях редко имеются правильно оформленные ЛНА, регулирующие процедуру конкурсного отбора.

ТК РФ устанавливает конкурсный отбор как основание возникновения трудового отношения для двух категорий работников.

Избрание по конкурсу может предшествовать заключению трудового договора с руководителем организации (ст. 275 ТК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 года N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» утверждено Положение о проведении конкурса на указанную руководящую должность. В Положении определен порядок проведения конкурса.

Также в результате конкурса возникают трудовые отношения с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (ч.2 ст. 332 ТК РФ). В настоящее время конкурсный отбор на должности научно-педагогических работников вузов регулируется приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2014 года N 1536 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников». В частности, установлено, что не проводится конкурс на замещение:
— должностей декана факультета и заведующего кафедрой;
— должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;
— должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

В качестве примера применения положений комментируемой статьи в судебной практике можно привести апелляционное определение Самарского областного суда от 12 января 2015 года по делу N 33-325/201 о признания порядка проведения и результатов конкурса на замещение должностей незаконным, продлении срока заключения трудового договора, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка. Согласно обстоятельствам дела истец указывает на то, что он уволен в связи с истечением срока трудового договора, в то время как он незаконно не был избран по конкурсу на замещение вакантной должности. Однако решением суда в удовлетворении требования отказано, так как процедура проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей проведена в установленном порядке, в материалах дела отсутствуют доказательства дискриминации истца в связи с неизбранием его на соответствующую вакантную должность.

Другой комментарий к ст. 18 ТК РФ

1. Эта статья, как и предыдущая, не перечисляет должности, замещаемые в конкурсном порядке. Они определяются иными нормативными правовыми актами различной юридической силы, начиная от федерального закона и заканчивая локальным нормативным актом конкретной организации. В соответствии с федеральными актами трудового права конкурсное избрание конкретного претендента должно предшествовать заключению с ним трудового договора, например применительно к замещению должностей: а) научно педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования (Положение о порядке замещения должностей научно педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утв. Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114); б) руководителей федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Тот же порядок приема на работу установлен для комплектования творческих коллективов театрально зрелищных учреждений, в частности музыкальных оркестров, танцевальных ансамблей, трупп различных театров, цирков. Нормативной основой для проведения конкурсов в этих случаях обычно выступают локальные нормативные акты, утверждаемые работодателем. Однако когда соответствующие театрально зрелищные учреждения отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации»), конкурсное замещение должностей их работников предусматривается актами федеральных государственных органов, выполняющих в отношении этих учреждений функции учредителей (см., например, Устав федерального государственного учреждения «Государственный академический Большой театр России», утв. Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 959; Устав Государственного академического Мариинского театра, утв. Приказом Минкультуры от 1 июня 2011 г. N 654).

2. В данном случае, как и во всех указанных ранее, усложнение процедуры поступления на работу должно иметь единую нормативную основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности. Иначе говоря, нельзя установить конкурсный порядок применительно к заключению единичного трудового договора с конкретным человеком и не применять его раньше или позже для замещения той же самой или однородной должности другими лицами. В противном случае легко создать ситуацию нарушения запрета дискриминации при приеме на работу.

3. Сам конкурс представляет собой урегулированную в нормативном порядке процедуру отбора из участников конкурса одного победителя, с которым работодатель, объявивший конкурс, заключает трудовой договор. Конкурс должен всегда объявляться публично и, как правило, на вакантные должности. Исключение из данного правила составляет объявление конкурса на замещенную должность в отношении должностей научно педагогических работников организаций высшего профессионального образования (см. ст. 332 ТК и комментарий к ней). Каждое объявление о конкурсе должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные положением о его проведении. Отбор победителей конкурса обычно осуществляет конкурсная комиссии, она же принимает итоговое решение о победителе конкурса в порядке, установленном положением о его проведении.

Консультации и комментарии юристов по ст 18 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 18 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.