Российская газета изменения в коап рф

Оглавление:

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 17 ноября 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2015 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; N 40, ст. 3986; 2007, N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; 2010, N 30, ст. 4006; 2011, N 1, ст. 10; N 29, ст. 4289; N 50, ст. 7352; 2012, N 29, ст. 3996; 2013, N 30, ст. 4028, 4029; N 48, ст. 6161; 2014, N 11, ст. 1098; N 52, ст. 7548; 2015, N 1, ст. 68; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1411) следующие изменения:

1) в части 2 1 статьи 4.1 слово «суд» заменить словом «судья»;

2) в абзаце первом статьи 6.9 1 слово «судом» заменить словом «судьей»;

3) часть 2 статьи 29.10 дополнить абзацем следующего содержания:

«При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.».

Статья 1.7 КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Комментарии к ст. 1.7 КОАП РФ

1. Правила, содержащиеся в комментируемой статье, соответствуют гуманным положениям ст. 54 Конституции РФ, в которой впервые возведены на конституционный уровень нормы о действии закона во времени и об обратной силе закона. Из содержания упомянутой статьи Конституции прямо вытекает, что административная ответственность наступает лишь за то деяние, которое в момент его совершения признавалось административным правонарушением.

2. Под лицом, совершившим административное правонарушение и подлежащим административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 настоящего Кодекса, имеется в виду как физическое, так и юридическое лицо.

Под законом, о котором говорится в ч. 1 комментируемой статьи, в настоящее время имеются в виду КоАП РФ и законы субъектов РФ, так как в соответствии со ст. 1.1 Кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Это соответствует положению о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, закрепленному в п. «к» ст. 72 Конституции РФ.

3. Действующим является закон, вступивший в установленном порядке в силу, если не истек специально указанный срок его действия либо он не отменен другим актом. В соответствии с требованиями ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются.

Под законодательством, подлежащим применению в отношении лица, совершившего административное правонарушение, нужно понимать как нормы статей Особенной части Кодекса, так и нормы его Общей части, поскольку они также влияют на решение вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение. Особенная часть Кодекса содержит в диспозиции описание признаков состава правонарушения и меры, которые могут применяться за его совершение. В Общей части Кодекса приведены, в частности, принципы назначения наказания.

В соответствии с положениями Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации. Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ регламентирован в Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

В нем указывается, что акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания.

4. Порядок обнародования и вступления в силу законов субъектов РФ определен в ст. 8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этой статье установлено, что «Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования».

5. Территориальные пределы действия законодательного акта об административных правонарушениях определяются, прежде всего, полномочиями органа, его издавшего. Законы РФ действуют на территории всего государства, если предел их действия не ограничен в самом законе. Аналогично предел действия закона субъекта РФ — вся территория субъекта, если в законе не установлено иное.

6. Положения, изложенные в ч. 2 комментируемой статьи, полностью соответствуют содержанию ст. 54 Конституции РФ.

Под обратной силой закона следует понимать распространение нового закона на деяния, совершенные до его вступления в силу.

Законом, смягчающим ответственность за административное правонарушение, является акт, исключивший из санкции более строгое наказание, снизивший размер наказания либо исключивший дополнительное наказание.

Под формулировкой «иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение» следует понимать любые указания закона, которые облегчают ответственность таких лиц, включая условия отбытия наказания, например административного ареста.

7. Ответственность отменяется с отменой закона, которым она была установлена, а также с частичной отменой этого акта, исключением из него ответственности за одно из правонарушений, влекших до того ответственность, если частичная отмена акта либо исключение ответственности касается данного состава административного правонарушения.

Законы, смягчающие или отменяющие ответственность, учитываются при их применении на любой стадии производства по делу, включая надзорное.

8. Законом, устанавливающим ответственность, является как акт, предусматривающий новое правонарушение и наказание за него, так и действующий акт, дополняющий включенные в него административные правонарушения новыми.

Законом, усиливающим ответственность за административное правонарушение, является акт, включающий в санкцию новое, более строгое наказание, или увеличивающий размер уже имеющегося наказания, или включающий дополнительное наказание либо увеличивающий его размер.

Под формулировку «иным образом ухудшающий положение лица» подпадает, в частности, ужесточение порядка исполнения того или иного административного наказания.

9. В ч. 3 комментируемой статьи установлено, что независимо от изменений, которые произошли в законодательстве об ответственности за правонарушение с момента его совершения, применяются правила производства, действующие на момент рассмотрения дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Примечания

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. (с послед. изм. и доп.)
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (новая редакция)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «КоАП РФ» в других словарях:

коап — сущ., кол во синонимов: 1 • кодекс (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

КоАП РФ — КРФоАП Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, юр. КРФоАП Источник: http://www.avto advokat.ru/menu/razbor/info/info3.htm … Словарь сокращений и аббревиатур

КоАП — КАП КоАП Кодекс об административных правонарушениях юр. КАП Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. КоАП Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А.… … Словарь сокращений и аббревиатур

КоАП — федеральный закон «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Номер: 195 ФЗ Принят: Государственной Думой 20 декабря 2001 Одобрен: Советом Федерации 26 декабря 2001 … Википедия

коап — [3/0] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 12.16 КоАП. Юридическое … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

КоАП РФ — – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

КоАП — Кодекс об административных правонарушениях … Словарь сокращений русского языка

КоАП РСФСР — Кодекс об административных правонарушениях РСФСР юр … Словарь сокращений и аббревиатур

КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ — (КоАП) основной акт законодательства об административных правонарушениях. КоАП принят ГДФС РФ 20 декабря 2001 г., введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г.№196 ФЗ с 1 июля 2002 г. Данная редакция документа действует до 1 января… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ — (КоАП) систематизированный, кодифицированный законодательный акт. регламентирующий принципы, общие положения, основания административной ответственности и порядок производства по делам об административных правонарушениях. Общая часть КоАП… … Энциклопедия юриста

Повышение штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018: обзор законодательства

По мнению ряда неофициальных источников, в России с 20 ноября 2018 года кратно вырастут штрафы за нарушение ПДД, анализ официальных источников не подтверждает эту новость.

Будут ли новые штрафы в ноябре

Новых штрафов за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года не будет! Информация про повышение штрафов – фейк.

Ежегодно ближе к осени начинается вброс информации в интернет-пространство по поводу повышения штрафов. Сведения о мнимом ужесточении законодательства появляются на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях. Взбудораженные пользователи ретранслируют ложные данные с помощью своих социальных платформ, и в конечном итоге, весь интернет пестрит заголовками о росте размера штрафов. Две главные темы ложных сообщений:

  • новые штрафы появятся 20 ноября и повышаются в несколько раз;
  • вносятся поправки в КоАП, согласно увеличению этих санкций.

Таблица № 1. По мнению недостоверных источников, именно таким образом изменятся штрафы с 20 ноября 2018 года:

Прямые доказательства

Сумма штрафов за нарушение ПДД регулируется Кодексом об административных нарушениях России. Кодекс имеет статус закона. Изменения в закон нельзя внести сиюминутно, существуют процессуальные нормы для принятия изменений в законодательство. Чтобы внести поправки в КоАП РФ, нужно:

  1. Для начала разрабатывается законопроект. Его разработкой могут заниматься: депутаты, администрация президента, органы исполнительной власти с правом законодательной инициативы.
  2. Готовый проект нормативно-правового акта направляют на экспертизу в Правительство РФ (есть ли деньги на исполнение и так далее).
  3. Проект с оценкой Правительства должен пройти 3 чтения в Государственной Думе. Как правило, после каждого чтения вносятся поправки, и необходимо время на доработку проекта. Если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой.
  4. Если нижняя палата парламента одобрила проект, его направляют в Совет Федерации – где он также должен быть одобрен.
  5. Далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России. Президент имеет право не подписывать закон и отправить его на доработку.
  6. После подписания нужно опубликовать документ на портале правовой информации – Российская газета, вестник Федерального собрания России и других.
  7. По истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

На порталах Государственной Думы РФ, Правительства РФ нет проектов подобных изменений в КоАП. Из этого можно сделать вывод, что изменения вноситься не будут.

Косвенные доказательства

Помимо официальной информации от властных структур, существует есть еще ряд признаков, по которым определяется возможное увеличение штрафов:

  1. репортажи, обзоры в федеральных средствах массовой информации;
  2. изменения на общеизвестных и уважаемых порталах правовой информации (Гарант, Консультант);
  3. слушания в Общественной палате.

Ни один из этих пунктов не подтвердился. В текущих редакция КоАП на правовых порталах нет ни намека на новые штрафы. Эти данные также показывают, что новые штрафы с 20 ноября 2018 года – миф.

Действующие штрафы

Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.

Таблица № 2. Актуальные суммы штрафов ГИБДД:

15 ноября вступают в силу изменения в КоАП РФ

С 15 ноября вступают в силу ряд важных поправок в КоАП, которые могут затронуть каждого автомобилиста. Среди прочего инспекторы ГИБДД теперь смогут проверять водителей на опьянение без понятых, снимая процесс на свой мобильный телефон. Одно из немногих послаблений для водителей — лишение сотрудников ДПС права снимать с автомобиля номера за тонировку или отсутствие полиса ОСАГО.

Начиная с субботы заработают сразу несколько важных поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, касающихся водителей. По-настоящему радикальных изменений в законе на этот раз не произошло, но ряд нововведений может коснуться очень широкого круга автомобилистов.

Одна из наиболее значимых из числа вступающих в силу поправок связана с так называемым институтом понятых — он фактически перестанет существовать. Теперь произвести различные процессуальные действия, например проверку водителя на состояние опьянения, инспектор сможет без участия двух понятых. Однако в такой ситуации весь процесс должен быть записан на видеокамеру. Практически все патрульные машины снабжены видеорегистраторами, но для съемки может применяться и смартфон: специальных требований к устройствам в КоАП нет. Видеозапись будет прилагаться к административному протоколу.

Это нововведение призвано облегчить работу сотрудников ДПС в малонаселенных местностях, где найти двух понятых бывает весьма затруднительно.

Пьяным водителям не будут возвращать автомобили без залога

Как ранее уже поясняли в ГИБДД, личный досмотр водителя по-прежнему будет осуществляться исключительно в присутствии понятых.

Еще одним важным изменением стала отмена такой меры наказания за неуплату штрафов, как арест.

Вместо этого суд может удвоить нарушителю сумму задолженности по штрафам либо назначить обязательные работы на срок до 50 часов.

Правда, речь идет только о тех штрафах, которые выписываются на основании данных комплексов фото- и видеофиксации. За неоплаченные штрафы, которые инспектор выписал лично, по-прежнему могут арестовать на 15 суток.

Уходит в прошлое и такой вид наказания водителей, как снятие номеров.

Эта мера была предусмотрена законом в том случае, если водитель не смог предъявить инспектору полис ОСАГО. Кроме того, снять номера сотрудник ДПС имел право за нарушение правил по допустимой тонировке стекол автомобиля.

Дальнейшее применение такого наказания попросту потеряло смысл после того, как в ноябре прошлого года автомобилисты получили законную возможность заказать дубликаты номерных знаков на любом предприятии-изготовителе, минуя ГИБДД.

Изменяется и закон, запрещающий ездить с нечитаемыми номерными знаками. Раньше наказание (штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев) применялось только в том случае, если водитель прикрывал номерные знаки, например, куском бумаги или не очищал их от грязи.

Теперь привлечь к административной ответственности могут водителя, автомобиль которого оборудован так называемой «электрической шторкой», с помощью пульта управления позволяющей из салона машины закрывать номерной знак от камер или сотрудника ДПС.

Госдума придумала новый штраф для водителей, которые закрывают номера своих машин

Также отныне запрещено и каким-либо образом видоизменять номерные знаки, например наклеивать на них специальные пленки против камер, сдирать краску с символов и т.д.

Кроме того, водителям-лишенцам, чтобы получить свои права обратно по истечении срока лишения, нужно будет не только сдать экзамен по «теории», но и оплатить все имеющиеся штрафы за нарушения ПДД.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отмечает, что вступающая в силу группа изменений в КоАП по сути не отличается от предыдущих. «Были усилены права и полномочия инспекторов ГИБДД, ужесточилась ответственность водителей, — сказал «Газете.Ru» Похмелкин. — Водителям можно порекомендовать хорошо изучить все поправки, чтобы быть максимально подкованным в общении с инспектором ДПС».

По мнению правозащитника, самая неприятная для водителей поправка связана с отменой института понятых. «У недобросовестных инспекторов появится больше возможностей для манипулирования обстоятельствами фиксируемого правонарушения, — пояснил Похмелкин. –

Водители должны помнить, что тоже имеют право снимать на камеру действия гаишников — если их видеозапись, скажем, исчезнет, в суде можно будет предоставить свою».

По словам эксперта, автомобилистам также важно помнить, что закон, ужесточающий их ответственность, не имеет обратной силы — наказывать по новым законам за правонарушения, совершенные еще до вступления в силу поправок, нельзя.

Трудовой кодекс рф российская газета

Трудовой кодекс рф российская газета

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Трудовой кодекс РФ (ТК РФ)

Трудовой кодекс РФ (далее, также – ТК РФ) принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. и вступил в действие с 1 февраля 2002 года.

Начало действия нижеприведенной редакции кодекса — 14 августа 2018 года.

Первоначальный текст документа был опубликован в «Российской газете» (N 256, 31.12.2001г.), «Парламентской газете» (N 2-5, 05.01.2002г.), «Собрании законодательства РФ», (N 1 (ч. 1), ст. 3. 07.01.2002).

Трудовое право в России является одной из динамичных отраслей права. С момента вступления в действие Трудового кодекса РФ, в него внесены многочисленные изменения и дополнения. Кодекс дополнялся как статьями, так и целыми главами.

Трудовой договор – по-прежнему центральный институт трудового права. ТК РФ содержит нормы права, регулирующие условия труда, положения о заключении, изменении и прекращении действия трудового договора.

ТК РФ регламентирует нормы рабочего времени, режим; важное значение придается предоставлению перерывов, еженедельных дней отдыха и отпуска.

Трудовой кодекс РФ содержит положения, предусматривающие дифференциацию условий труда. Например, существенное значение придается регулированию труда женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до 18 лет, лиц, выполняющих работу на условиях совместительства.

Кодекс содержит положения, гарантирующие судебную защиту прав и свобод работников. Суды рассматривают дела по спорам об отказе в приеме на работу, о восстановлении на работе, о переводе на другую работу, а также о дискриминации со стороны работодателя.

Немалую (а может и главенствующую) роль в правоприменительной практике играют разъяснения Верховного Суда РФ о применении тех или иных положений трудового законодательства.

За время действия ТК РФ, Пленумом Верховным Судом РФ по целому ряду вопросов применения положений кодекса приняты соответствующие постановления:

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»

Некоторые разъяснения о применении норм ТК РФ содержатся также в обзорах судебной практики Верховного Суда РФ, утверждаемых Президиумом Верховного Суда РФ.

Имеет существенное значение и позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в постановлении КС РФ относительно того, соответствует ли Конституции смысл отдельных положений ТК РФ, придаваемый правоприменительной практикой.

Некоторую роль в судебной практике и ее формировании имеют и определения Конституционного суда РФ об отказе в принятии жалоб заявителей к рассмотрению ввиду неприемлемости, но содержащие правовую позицию Конституционного Суда РФ относительно правового смысла оспариваемого заявителем положения закона.

Федеральным закон от 05.05.2014 N 116-ФЗ введена глава 53.1. «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Положения данной главы действуют с 01.01.2016 года.

Ниже представлен текст документа :

Трудовой кодекс РФ в последней редакции с изменениями (внесенными Федеральными законами от 03.08.2018 N 304-ФЗ и от 03.08.2018 N 315-ФЗ), вступившими в силу с 14 августа 2018 года (ред 91).

К популярным статьям ТК РФ приведены комментарии в виде извлечений из постановлений Пленума ВС РФ, обзоров судебной практики Верховного Суда РФ, постановлений и определений Конституционного Суда РФ

30 декабря 2001 года

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные начала трудового законодательства

Глава 2. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений,
основания возникновения трудовых отношений

Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда

Глава 3. Общие положения

Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве

Глава 5. Органы социального партнерства

Глава 6. Коллективные переговоры

Глава 7. Коллективные договоры и соглашения

Глава 8. Участие работников в управлении организацией

Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства

Раздел III. Трудовой договор

Глава 10. Общие положения

Глава 11. Заключение трудового договора

Глава 12. Изменение трудового договора

Глава 13. Прекращение трудового договора

Глава 14. Защита персональных данных работника

Раздел IV. Рабочее время

Глава 15. Общие положения

Глава 16. Режим рабочего времени

Раздел V. Время отдыха

Глава 17. Общие положения

Глава 18. Перерывы в работе.
Выходные и нерабочие праздничные дни

Глава 19. Отпуска

Раздел VI. Оплата и нормирование труда

Глава 20. Общие положения

Глава 21. Заработная плата

Глава 22. Нормирование труда

Раздел VII. Гарантии и компенсации

Глава 23. Общие положения

Глава 24. Гарантии при направлении работников в служебные
командировки, другие служебные поездки
и переезде на работу в другую местность

Глава 25. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими
государственных или общественных обязанностей

Глава 26. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу
с получением образования, а также работникам, допущенным
к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук

Глава 27. Гарантии и компенсации работникам,
связанные с расторжением трудового договора

Глава 28. Другие гарантии и компенсации

Раздел VIII. Трудовой распорядок. Дисциплина труда

Глава 29. Общие положения

Глава 30. Дисциплина труда

Раздел IX. Квалификация работника, профессиональный
стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное
образование работников

Глава 31. Общие положения

Глава 32. Ученический договор

Раздел X. Охрана труда

Глава 33. Общие положения

Глава 34. Требования охраны труда

Глава 35. Организация охраны труда

Глава 36. Обеспечение прав работников на охрану труда

Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора

Глава 37. Общие положения

Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником

Глава 39. Материальная ответственность работника

Раздел XII. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Глава 40. Общие положения

Глава 41. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями

Глава 42. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет

Глава 43. Особенности регулирования труда руководителя организации
и членов коллегиального исполнительного органа организации

Глава 44. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству

Глава 45. Особенности регулирования труда работников,
заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев

Глава 46. Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах

Глава 47. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом

Глава 48. Особенности регулирования труда работников,
работающих у работодателей — физических лиц

Глава 48.1. Особенности регулирования труда лиц, работающих
у работодателей — субъектов малого предпринимательства,
которые отнесены к микропредприятием

Глава 49. Особенности регулирования труда надомников

Глава 49.1. Особенности регулирования труда дистанционных работников

Глава 50. Особенности регулирования труда лиц, работающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Глава 50.1. Особенности регулирования труда работников,
являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства

Глава 51. Особенности регулирования труда работников транспорта

Глава 51.1. Особенности регулирования труда работников,
занятых на подземных работах

Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников

Глава 52.1. Особенности регулирования труда научных работников,
руководителей научных организаций, их заместителей

Глава 53. Особенности регулирования труда работников,
направляемых на работу в дипломатические представительства
и консульские учреждения РФ, а также в представительства федеральных
органов исполнительной власти и государственных учреждений РФ за границей

Глава 53.1. Особенности регулирования труда работников,
направляемых временно работодателем к другим физическим
лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении
труда работников (персонала)

Глава 54. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций

Глава 54.1. Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров

Глава 55. Особенности регулирования труда других категорий работников

Раздел XIII. Защита трудовых прав и свобод.
Рассмотрение и разрешение трудовых споров.
Ответственность за нарушение трудового законодательства
и иных актов, содержащих нормы трудового права

Глава 56. Общие положения

Глава 57. Государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль
за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права

Глава 58. Защита трудовых прав и законных интересов
работников профессиональными союзами

Глава 59. Самозащита работниками трудовых прав

Глава 60. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров

Глава 61. Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров

Глава 62. Ответственность за нарушение трудового законодательства
и иных актов, содержащих нормы трудового права

Раздел XIV. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
30 декабря 2001 года
N 197-ФЗ

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 125-ФЗ «О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 мая 2013 года

Одобрен Советом Федерации 29 мая 2013 года

Внести в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878) изменения, дополнив ее частями четвертой — седьмой следующего содержания:

«В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.

Дежурство на дому — пребывание медицинского работника медицинской организации дома в ожидании вызова на работу (для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).

При учете времени, фактически отработанного медицинским работником медицинской организации, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени медицинского работника медицинской организации с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника медицинской организации за соответствующий период.

Особенности режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.».

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 24 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Внести в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.».

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 315-Ф3 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации»

Принят Государственной Думой 24 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2012, N 50, ст. 6957; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 49, ст. 7331) следующие изменения:

1) в части первой статьи 53:

а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями;»;

б) абзац восьмой считать абзацем девятым;

2) главу 8 дополнить статьей 53 1 следующего содержания:

«Статья 53 1 . Участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса

Право представителей работников на участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса может устанавливаться федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

Назначать представителей работников, полномочных участвовать в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с положениями части первой настоящей статьи, вправе представитель (представительный орган) работников, определяемый в соответствии со статьями 29 — 31 настоящего Кодекса. Решение об их назначении оформляется соответствующим протоколом, который направляется руководителю организации и в соответствующий коллегиальный орган управления организации.

Представители работников, участвующие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), ставшую им известной в связи с этим участием. В случае, если для участия в заседании коллегиального органа управления организации требуется наличие допуска к соответствующей тайне, указанные представители работников должны получить такой допуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

3) пункт 7 части первой статьи 243 после слова «предусмотренных» дополнить словами «настоящим Кодексом, другими».

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 136-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 11 июля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 9, ст. 812; 2011, N 25, ст. 3539; 2012, N 10, ст. 1164) следующие изменения:

1) в части пятой статьи 348 2 :

а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«об обязанности спортсмена, тренера предупреждать работодателя о расторжении трудового договора по их инициативе (по собственному желанию) в срок, установленный трудовым договором, в случаях, предусмотренных статьей 348 12 настоящего Кодекса;»;

б) абзац пятый считать абзацем шестым;

2) часть вторую статьи 348 6 после слова «тренера» дополнить словами «в течение срока действия трудового договора»;

3) в статье 348 12 :

а) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«В трудовых договорах с отдельными категориями спортсменов, тренеров могут быть предусмотрены условия об обязанности спортсменов, тренеров предупреждать работодателей о расторжении трудовых договоров по их инициативе (по собственному желанию) в срок, превышающий один месяц, если нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта, для этих категорий спортсменов, тренеров установлены ограничения перехода (условия перехода) в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации, предусматривающие сроки предупреждения о переходе, превышающие один месяц. Продолжительность срока предупреждения о расторжении трудового договора по собственному желанию определяется сторонами трудового договора в соответствии с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта.»;

б) часть вторую считать частью третьей;

в) часть третью считать частью четвертой и в ней слово «второй» заменить словом «третьей»;

г) часть четвертую считать частью пятой и в ней слово «второй» заменить словом «третьей».

Внести в статью 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290) следующие изменения:

1) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права, обязанности (в том числе нормы, устанавливающие ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации) и спортивные санкции для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;»;

2) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Перечень видов спорта, для которых общероссийские спортивные федерации по соответствующим виду или видам спорта вправе утверждать нормы, устанавливающие ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.».

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 5 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30, ст. 4590; 2016, N 18, ст. 2508) следующие изменения:

1) статью 366 изложить в следующей редакции:

«Статья 366. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.»;

2) статью 367 изложить в следующей редакции:

«Статья 367. Федеральный государственный энергетический надзор

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.».