Приказ об увольнении в полиции

Колокольцев подписал приказ об увольнении начальника свердловской ГИБДД Демина

Глава МВД РФ Владимир Колокольцев подписал приказ о расторжении контракта и увольнении со службы начальника УГИБДД по Свердловской области полковника полиции Юрия Демина. Как передает корреспондент Znak.com, документ датирован 11 апреля текущего года, в исполнение он приводится с сегодняшнего числа.

Официально причина отставки сформулирована так: «В связи с истечением срока действия срочного трудового договора».

Вопрос о возможной отставке Демина сегодня уже задавался начальнику пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерию Горелых. Он в ответ заявил, что Демин в данный момент находится в отпуске, по выходе из которого его ждет решение о привлечении к дисциплинарной ответственности из-за скандала с теперь уже бывшим замначальника УГИБДД по региону Александром Юнусовым.

Причиной увольнения Юнусова послужила авария, которая произошла в Екатеринбурге 28 марта. В тот вечер замначальника ГИБДД на личном автомобиле «Ситроен» допустил столкновение с ехавшей в попутном направлении «Тойотой Ленд Крузер». Никто из людей не пострадал, машины получили механические повреждения. При этом Юнусов отказался пройти медицинское освидетельствование, и в СМИ сразу появились данные о том, что замначальника областной Госавтоинспекции находился за рулем в пьяном виде.

«В соответствии с приказом начальника ГУ МВД [Юнусов] уволен из системы МВД РФ по отрицательным мотивам — за проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел. Ответственность за должностное лицо, совершившее проступок, несет его непосредственный руководитель. Поскольку в данный момент непосредственный руководитель [Юнусова] находится в отпуске, то вопрос о его дисциплинарном взыскании будет решен после выхода из отпуска», — говорил Znak.com начальник пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых.

Согласно действующему в России трудовому законодательству, под дисциплинарным взысканием понимается замечание, выговор или увольнение провинившегося лица. Какой именно вариант грозит Демину, пресс-секретарь регионального полицейского главка пояснять не стал.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Приказ об увольнении в полиции

Напишите запрос на имя начальника ГУВД и не парьтесь.

Для уверенности укажите в письме ссылку на Указ Президиума Верховного Совета
от 4 августа 1983 г. N 9779-X. Он действует до сих пор.

Спасибо что ответили!
Дело в том, что утеряны весь пакет документов: Паспорт, диплом, трудовая книжка.
А нащщет наличия, я узнавал в ОК: там ответили что буквально на неделе сдавали в архив (если невезет, то во всем(((()

———- Ответ добавлен в 11:16 ———-Предыдущий ответ был в 11:15 ———-

Напишите запрос на имя начальника ГУВД и не парьтесь.

Для уверенности укажите в письме ссылку на Указ Президиума Верховного Совета
от 4 августа 1983 г. N 9779-X. Он действует до сих пор.

Приказ об увольнении начальника запорожской полиции подписан – журналист

Глава Нацполиции Украины Сергей Князев хочет сменить начальника запорожской Нацполиции Олега Золотоношу и даже подписал приказ об его увольнении.

Об этом на своей странице написал собкор «1+1″ Яков Носков.

По его инсайдерской информации у Золотоноши есть два козыря — дружб а с сыном министра МВД Арсена Авакова и поддержка днепровского клана. Кроме того, он помирился с главой области Константином Брылем, который обещал всяческую поддержку со своей стороны.

Поэтому пока приказ об увольнении начальника запорожской полиции не подписывается Аваковым.

Поддержку полицейскому тут же оказал Брыль и ряд депутатов.

Если вы нашли ошибку – выделите текст и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter или кликните сюда. Спасибо!

Порядок увольнения сотрудников ОВД РФ

«Порядок увольнения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон О службе) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего — Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон о системе госслужбы).

Принятие Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о соцгарантиях). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

I. Общие положения

Закон О службе регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, при этом определяет нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, это:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон О службе;

3) Закон о полиции, Закон о социальных гарантиях и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными выше, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации также регулируется приказом МВД России от 30 ноября 2012 года № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ», который вступает в силу с 05 февраля 2013 года. данным приказом определены:

1. Номенклатура должностей, назначение и увольнение с которых осуществляется соответствующими должностными лицами;

2. Рекомендуемые образцы уведомления о предстоящем увольнении, представления к увольнению из органов внутренних дел РФ.

Увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации производится по основаниям, предусмотренным ст. 82 Закона О службе. Для законного и обоснованного увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации необходимо:

1. Наличие основания для увольнения (рапорт сотрудника, заключение по результатам служебной проверки, аттестация сотрудника и т.п.);

2. Предупредить в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении в установленные ч. 2 ст. 85 Закона о службе сроки;

3. Провести беседу с сотрудником, подлежащим увольнению из органов внутренних дел, в ходе которой ознакомить сотрудника с личным делом, выслугой лет, основанием к увольнению и датой увольнения и т.д.

4. Подготовить представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащем сведения, указанные в ч. 5 ст. 89 Закона о службе, подписать данное представление у уполномоченных лиц и ознакомить с ним сотрудника, подлежащего увольнению.

5. Издать приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

При увольнении со службы необходимо также выполнить требования ч. 7 ст. 89 Закона О службе — сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение. При выдаче обходного листа необходимо осуществлять контроль за сдачей до увольнения вышеуказанных ценностей и документов.

Анализ поступающих исковых заявлений к УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненным территориальным органам МВД России с требованиями о признании незаконными приказов об увольнении со службы и восстановлении в должности показывает, что сотрудники обращаются в суд по вопросам обжалования приказов об увольнении со службы не только в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, а и по обжалованию приказов об увольнении по инициативе сотрудника.

II. Увольнение по инициативе сотрудника

Увольнение по инициативе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном ст. 84 Закона О службе. в которой указано, что сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

Таким образом, данная норма предписывает сотруднику в рапорте об увольнении указывать конкретную дату расторжения контракта и увольнения из органов внутренних дел.

С согласия уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 Закона О службе.

До истечения срока предупреждения об увольнении, которым является период времени с момента подачи рапорта об увольнении до даты увольнения, сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

В случае если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

Наиболее часто встречающиеся основания для подачи исковых заявлений о восстановлении на службе являются указание сотрудников на:

1. Оказание давления;

2. Неправильное определение даты увольнения (нереализация рапорта об увольнении);

3. Неосуществление окончательного расчета в день увольнения.

Таким образом, необходимо исходить из того, что увольнение по инициативе сотрудника производится только на основании его добровольного волеизъявления, при этом желательно устанавливать причину принятия такого решения, никогда не оказывать давление на сотрудника, поскольку в случае признания судом факта оказания на сотрудника давления он будет восстановлен в замещаемой им до увольнения должности.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что сотрудника необходимо ставить в известность (ознакомление под роспись) о дате увольнения, как при согласии уполномоченного руководителя при увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении, так и в иных случаях.

Также необходимо соблюдать сроки осуществления окончательного расчета с сотрудником, следовательно, при принятии решения о согласии уволить сотрудника по собственному желанию до истечения срока предупреждения об увольнении следует учитывать возможности финансовых подразделений осуществить окончательный расчет с сотрудником в день его увольнения.

III. Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины либо в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел

Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины производится по инициативе уполномоченного руководителя на основании заключения по результатам служебной проверки. Данное требование следует из п. 3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24.12.2008 года № 1140, которым определено, что служебные проверки проводятся по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины.

Обращаю Ваше внимание на то, что дисциплинарное взыскание — увольнение из органов внутренних дел Российской Федерации, является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

В заключении по результатам служебной проверки должно быть объективно, полно и всесторонне установлено (подтверждено материалами служебной проверки), что сотрудником совершено грубое нарушение служебной дисциплины.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины предусмотрен ч. 2 ст. 49 Закона О службе.

В резолютивной части заключения по результатам служебной проверки должно быть указано какой проступок совершен сотрудником и вид дисциплинарного взыскания (увольнение со службы в органах внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона О службе (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

В соответствии с требованиями ст. 51 Закона О службе дисциплинарное взыскание может быть наложено на сотрудника в период его нахождения на службе. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Исполнение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел производится не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке. При этом необходимо обратить особое внимание на то, что ст. 85 Закона О службе установлен запрет на увольнение по инициативе уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке.

Увольнение со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел производится уполномоченным руководителем на основании материалов служебной проверки по факту происшествия с участием сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Данное увольнение производится по независящим от воли сторон обстоятельствам, поскольку в ч. 3 ст. 82 Закона О службе указано, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Данная императивная норма не дает право выбора уполномоченному руководителю, сотрудник в обязательном порядке подлежит увольнению.

О признании незаконным приказа об увольнении и взыскании компенсации морального вреда

Именем Российской Федерации

13 марта 2017 года г. Липецк

Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

с участием прокурора ,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Б. к УМВД России по Липецкой области, УФМС России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии, МВД РФ о признании незаконным приказа об увольнении и взыскании компенсации морального вреда,

Б. обратилась в суд с иском к УМВД России по Липецкой области, УФМС России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии, МВД РФ о признании незаконным приказа об увольнении. В обоснование заявленных требований указала, что проходила службу в органах внутренних дел РФ в должности инспектора . Приказом УФМС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Б. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истица была ознакомлена с приказом ликвидационной комиссии ФМС России по Липецкой области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она зачислена в распоряжение ликвидационной комиссии УФМС России по Липецкой области на период с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком на основании приказа ликвидационной комиссии УФМС России по Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должности в органах внутренних дел с Б. расторгнут контракт, установлена дата увольнения с 30.11.2016 года. Большинство сотрудников органов внутренних дел ранее прикомандированных к ФМС России переведены в кадры МВД России и назначены на должности по вопросам миграции. Истице не было предложено ни одной должности в органах внутренних дел, несмотря на то, что она обращалась в УМВД России по Липецкой области с соответствующими заявлениями. Просила признать незаконным приказ об увольнении истца из органов внутренних дел РФ, обязать УМВД России по Липецкой области предоставить Б. должность в УВМ УМВД России по Липецкой области.

В последующем представитель истца Б. – по доверенности Ш. увеличил исковые требования, просил взыскать с ответчиков в пользу истца в счет компенсации морального вреда рублей.

Истец Б., представитель истца Б. по доверенности – Ш. поддержали заявленные требования с учетом их уточнения, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика УМВД России по Липецкой области по доверенности – К. возражала против удовлетворения исковых требований, объяснила, что Федеральная миграционная служба Российской Федерации не входила в систему МВД России, в связи с чем, при ликвидации федерального органа исполнительной власти (ФМС России) у МВД России отсутствовали основания для зачисления сотрудников ФМС России и его территориальных органов в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов. Кроме того, в Указе Президента Российской Федерации №156 от 05.04.2016 года отсутствует указание об обязательности назначения сотрудников ФМС России на должности в органах внутренних дел. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика УФМС России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии по доверенности – Д. иск не признала, объяснила, что основанием для увольнения истца из УФМС России по Липецкой области послужил приказ МВД РФ о сокращении штата, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для перевода капитана внутренней службы Б. в УМВД России по Липецкой области. Просила в иске отказать.

Представитель МВД РФ в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Правобережного района г. Липецка К., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции в случае прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 10 федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 названного Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

В соответствии со ст. 32 названного закона № 342-ФЗ для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в органах внутренних дел в период прикомандирования устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Приказом Федеральной миграционной службы от 15 апреля 2013 г. N 199 были установлены особенности применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, приказа МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Согласно п.п. 2.1-2.2, п.2.4, п.2.5 названного приказа увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников осуществляется по представлению руководителя ФМС России или начальников (руководителей) территориальных органов ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России», которое направляется Министру внутренних дел Российской Федерации для принятия решения об увольнении. Расторжение контракта оформляется приказом ФМС России, территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно. Уведомление сотрудников о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел подписывается начальником (руководителем) соответствующего кадрового подразделения, а также руководителем ФМС России, начальником (руководителем) территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно.

Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба была упразднена. Министерству внутренних дел Российской Федерации были переданы функции и полномочия ФМС. Также было постановлено передать штатную численность упраздняемой ФМС, сократив ее на 30 процентов. Устанавливалось, что МВД РФ является правопреемником ФМС. Сотрудники ФМС согласно Указу продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом, завершение которых планировалось до 01.06.2016 года. Правительству РФ предписывалось обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур, представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата МВД РФ, обеспечить решение иных вопросов, связанных с реализацией Указа. В структуре центрального аппарата МВД РФ было введено Главное управление по вопросам миграции.

В целях реализации названного Указа руководителям территориальных органов МВД заместителем начальника Департамента государственной службы и кадров МВД РФ были направлены методические рекомендации № 21/2/5003 от 18.05.2016 года, согласно п. 1-2 которых принятие решения о назначении на должность в органах внутренних дел во вновь создаваемых подразделениях по вопросам миграции либо на иную вакантную должность сотрудников упраздненной ФМС осуществляется при условии соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 9 закона № 342-ФЗ.

После утверждения штатных расписаний вновь созданных подразделений по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков органов внутренних дел и назначения на должности руководителей этих подразделений с сотрудниками упраздняемых органов, изъявившими желание поступить на службу в органы внутренних дел, начальниками главных управлений по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков, руководителями территориальных органов МВД России соответствующего уровня, организаций и подразделений совместно с назначенными руководителями подразделений по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков этих органов проводится беседа, им предлагаются должности, соответствующие уровню образования, стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам.

Согласно п. 7-8 в отношении сотрудников подразделений упразднённой ФМС России в случае принятия положительного решения о переводе Главным управлением по вопросам миграции МВД России, территориальным органом МВД России на региональном уровне в подразделение упраздненной ФМС России направляется соответствующий запрос. При этом кадровыми подразделениями органов внутренних дел осуществляется взаимодействие с подразделениями упраздняемой ФМС России в целях подготовки проекта приказа МВД России о переводе в территориальный орган МВД России на региональном уровне либо в другой орган (подразделение) МВД России, включая направление запросов о переводе и рапортов о согласии сотрудников с предлагаемыми должностями. Дата перевода сотрудника в подразделение центрального аппарата МВД России либо территориального органа МВД России на региональном уровне определяется приказом соответствующего подразделения упраздненной ФМС России после издания приказа МВД России в соответствии с Порядком назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065.

Согласно п. 3.2, п.4 названного Порядка основаниями для издания приказа о назначении на должность являются: в отношении сотрудника — согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность. Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителю (начальнику), имеющему право назначения на должность, одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность.

Распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 1025-р установлено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы и загранаппарат, по 31 декабря 2016 г. включительно. Председателю ликвидационной комиссии Смородину Н.М. поручалось принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России.

В силу ч.7 ст. 82 федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расторжение контракта по указанному основанию осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

В соответствии с ч. 9 ст. 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со ст. 82 настоящего Федерального закона (ч. 18 ст. 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

В соответствии с п.11 ч.2 ст. 82 вышеназванного закона сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

Согласно ст. 85 федерального закона № 342-ФЗ расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и увольнение со службы в органах внутренних дел допускаются при условии заблаговременного уведомления об этом сотрудника органов внутренних дел. Контракт расторгается, и сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы в органах внутренних дел не ранее чем через два месяца со дня уведомления о расторжении контракта — по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 2 статьи 82 названного закона. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке не допускается.

Вопросы перевода сотрудников регулируются статьей 30 федерального закона № 342-ФЗ, согласно части 10 которой при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение.

Согласно ст. 89 названного закона Порядок представления сотрудников органов внутренних дел к увольнению со службы в органах внутренних дел и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с п. 4.1.4., п. 5 Порядка представления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, увольнением со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 30 ноября 2012 г. N 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», расторжение контракта и увольнение сотрудников, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам или организациям, производятся министром внутренних дел Российской Федерации. Увольнение со службы в органах внутренних дел прикомандированных сотрудников осуществляется по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов или организаций, к которым прикомандированы сотрудники, в соответствии с названным Порядком. До увольнения сотрудника соответствующее кадровое подразделение с участием непосредственного руководителя (начальника) сотрудника готовит представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации по установленной форме, в котором, в частности, отражаются причины и обстоятельства, подтверждающие мотивы увольнения. (п.15 Порядка, п.11 представления, образец которого приведен в приложении № 2 к Порядку). Представление к увольнению согласовывается с начальником подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под расписку. Представление к увольнению направляется, в частности, Министру для принятия решения об увольнении. К представлению к увольнению прилагаются документы, послужившие основанием для его подготовки. (п.16, п.18 Порядка.)

Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная миграционная служба, которой переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 13 Указа). Служба была подчинена Министерству внутренних дел РФ.

Материалами дела установлено, что Б. проходила службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ в должности , с ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в УФМС России по Липецкой области в должности .

С 2006 года контракты о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с Б. заключались УФМС России по Липецкой области:

— ДД.ММ.ГГГГ с истцом Б. был заключен контракт на время отпуска по уходу за ребенком основного сотрудника ФИО8,

— ДД.ММ.ГГГГ с истцом Б. был заключен контракт на время отпуска по уходу за ребенком основного сотрудника ФИО9

Сведений об иных контрактах, заключенных между УФМС России по Липецкой области и истцом, суду не представлено.

Приказом УФМС по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Б. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Президента РФ от 05.04.2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.

Таким образом, в данном случае, ликвидирован (упразднен) не территориальный орган МВД России, а федеральный орган исполнительной власти.

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае:

1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел;

2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

ДД.ММ.ГГГГ истец Б. была уведомлена об увольнении из органов внутренних дел по основаниям п.11 ч.2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 №342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

Приказом председателя ликвидационной комиссии ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано УФМС по Липецкой области.

ДД.ММ.ГГГГ Б. ознакомлена с Приказом ликвидационной комиссии ФМС России по Липецкой области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она зачислена в распоряжение ликвидационной комиссии УФМС России по Липецкой области на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она зачислена в распоряжение ликвидационной комиссии УФМС России по Липецкой области с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа МВД РФ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ с капитаном внутренней службы Б., прикомандированной к Федеральной миграционной службе (УФМС России по Липецкой области), расторгнут контракт и уволена со службы в органах внутренних дел по п.11 ч.2 ст.82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником). Истец ознакомлена с указанным приказом ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется ее подпись.

Из материалов дела усматривается, что Б. обращалась с рапортами на имя начальника УМВД России по Липецкой области с просьбой о рассмотрении вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел РФ в должности .

Приказом Ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № расторгнут контракт с Б. по п.11 ч.2 ст.82 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дата увольнения ДД.ММ.ГГГГ.

Внесена запись в трудовую книжку Б. об увольнении ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Б. по доверенности – Ш. указывал на то, что истице не было предложено ни одной должности в органах внутренних дел, несмотря на то, что она неоднократно обращалась с соответствующими рапортами в УМВД России по Липецкой области.

Изучив штатное расписание УФМС по Липецкой области с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ № и выписку из перечня изменений в штатных расписаниях УМВД России по Липецкой области и его территориальных органов судом установлено, что должность, которую занимала истица Б. до декретного отпуска в УФМС России по Липецкой области, была сокращена в УМВД России по Липецкой области.

В связи с чем, у ответчиков отсутствовала возможность перевода Б. на аналогичную должность в органы внутренних дел.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 №636 утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, в которой Федеральная миграционная служба определена как самостоятельный орган, деятельностью которого руководит Правительство Российской Федерации.

Таким образом, Федеральная миграционная служба не входила в систему МВД России, в связи с чем, при ликвидации федерального органа исполнительной власти (ФМС России) у МВД России отсутствовали основания для зачисления сотрудников ФМС России и его территориальных органов в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов, в соответствии со ст.36 Федерального закона. Кроме того, отсутствует указание об обязательности назначения сотрудников ФМС России на должности в органах внутренних дел и в Указе Президента Российской Федерации №156 от 05.04.2016 года.

Довод стороны истца о том, что другие сотрудники органов внутренних дел ранее прикомандированных к ФМС России были переведены в кадры МВД России и назначены на должности в Управление по вопросам миграции, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела.

В обоснование заявленных требований истец Б. ссылалась на нормы ст. 261 ТК РФ при предоставлении социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел.

Суд считает, что положения ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ о запрете увольнения по инициативе работодателя женщин, имеющих детей до 3 лет, при увольнении Б. не нарушены, поскольку эта гарантия не распространяется на случаи ликвидации работодателя, оснований для признания незаконным приказа об увольнении Б. не имеется.

Проанализировав представленные доказательства, объяснения сторон, письменные доказательства, суд, руководствуясь положениями Федерального закона, Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 №711, считает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований истца, поскольку основания для увольнения истца по п.11 ч.2 ст.82 Федерального закона у ответчиков МВД России и УФМС России по Липецкой области имелись, учитывая, что федеральный орган исполнительной власти, в котором истец проходил службу, ликвидирован, нарушений порядка увольнения сотрудника органов внутренних дел при увольнении истца не допущено.

С учетом изложенного, суд отказывает Б. в удовлетворении исковых требований к УМВД России по Липецкой области, УФМС России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии, МВД РФ о признании незаконным приказа об увольнении и взыскании компенсации морального вреда.

Кроме того, истцом заявлялись требования о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в размере рублей.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поскольку судом не установлено действий ответчиков, нарушающих личные неимущественные права, а также права, вытекающие из трудовых правоотношений, в отношении Б., суд отказывает в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Б. в удовлетворении исковых требований к УМВД России по Липецкой области, УФМС России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии, МВД РФ о признании незаконным приказа об увольнении и взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.