Правовые нормы относящиеся к информации ответ

Тест по информатике на тему «Авторское право и Интернет»

Тест «Авторское право и интернет»

Инструкция по выполнению работы

Тест проверяет знания обучающихся 1-го курса колледжа по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения».

Тест содержит 12 вопросов, каждый из которых предполагает выбор одного или нескольких вариантов ответа.

На выполнение работы отводится 15 минут.

1) Авторское право, один из разделов гражданского права, регламентирует имущественные (связанные с получением материальных благ) и неимущественные (не связанные с благами) отношения, возникающие вокруг создания и использования:

Выберите один из вариантов ответа

а) материальной собственности

б) интеллектуальной собственности

2) Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, к объектам авторских прав относятся:

Выберите несколько вариантов ответа

а) программы для ЭВМ

б) идеи, мысли, сюжеты

г) произведения науки, литературы и искусства

3) Не относятся к объектам авторских прав:

Выберите несколько вариантов ответа

а) официальные документы

б) произведения народного творчества

в) экранизации, аранжировки, инсценировки, переводы

г) сообщения чисто информационного характера

4) Выберите верные утверждения:

Выберите несколько вариантов ответа

а) Авторское право требует официальной регистрации

б) Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются законом бессрочно

в) Автор – физическое лицо

г) Автору не принадлежат исключительное право на произведение, право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения, право на его обнародование.

5) Срок действия авторского права:

Выберите один из вариантов ответа

а) в течение всей жизни автора плюс 50 лет после его смерти

б) в течение всей жизни автора

в) в течение всей жизни автора плюс 70 лет после его смерти

6) Верно ли, что после смерти Александра Сергеевича Пушкина можно позволить себе «доработать» роман «Евгений Онегин»

Выберите один из вариантов ответа

7) Что можно делать без согласия автора?

Выберите несколько вариантов ответа

а) копировать компьютерные программы

б) публично исполнять произведения вживую в образовательных, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы

в) делать видеозаписи аудиовизуального произведения для демонстрации кому-либо

г) воспроизводить обнародованное произведение исключительно в личных целях

д) цитировать труд автора в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях

8) Верно ли, что используя информацию с бесплатного сайта в Интернете, не обязательно соблюдать требования закона

Выберите один из вариантов ответа

9) Статья 146 УК РФ предусматривает уголовное наказание за присвоение авторства (плагиат):

Выберите несколько вариантов ответа

а) если это деяние причинило крупный или особо крупный ущерб автору или иному правообладателю

б) за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта

в) если это деяние причинило ущерб автору или иному правообладателю

г) за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм

10) Крупным ущербом считается, если стоимость экземпляров произведений либо прав на них превышает:

Выберите один из вариантов ответа

а) миллион рублей

б) десять тысяч рублей

в) пятьсот тысяч рублей

г) сто тысяч рублей

11) Законодательство РФ предусматривает наказание за присвоение авторства (плагиат) в виде:

Выберите несколько вариантов ответа

а) исправительных работ

б) лишения права занимать определенные должности

в) лишения свободы на срок до шести лет

г) возмещения материального ущерба

12) Согласно действующему Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правообладатель, обнаружив сайт, на котором незаконно размещена информация, содержащая объекты его авторских и (или) смежных прав, имеет право:

Выберите несколько вариантов ответа

а) правообладатель более не имеет никаких прав, т.к. на интернет не распространяется действие общих правил авторского права

б) потребовать заблокировать сайт, обратившись через суд в Роскомнадзор

в) направить владельцу этого сайта заявление о нарушении своих прав

г) потребовать заблокировать сайт, обратившись к провайдеру

Список использованной литературы:

Макарова М. Авторское право и интернет [Электронный ресурс] // Журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ». — Электрон. журн. — 2017. — №4. — Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/articles/31010 / (дата обращения: 27.10.2017).

Комментарии (2)

Тест мне очень понравился. Думаю, что задания можно выделить жирным шрифтом, тяжело их выделять из ответов. Не понравилось разное количество ответов-от двух до четырех.

По срокам авторских прав: Всемирная конвенция об авторском праве Годы жизни + 25 лет, в каждой стране установлены свои сроки.

Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере меры их предупреждения.

Методическая разработка по теме: «Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере меры их предупреждения»

Содержимое разработки

УРОК ПО ИНФОРМАТИКИ

«Правовые нормы относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере меры их предупреждения»

Фитьмова Елена Николаевна

— Бесконфликтная проверка знаний, умений обучающихся.

— Развитие умений формулировать вопросы.

Данная технология может применяться как при проверке знаний урока, так и разделов учебного предмета. Она хорошо себя зарекомендовала как бесконфликтный вид опроса на экзаменах и итоговых зачетах.

1. Педагог предлагает обучающимся придумать вопросы по пройденной теме или разделу. Вопрос должен предполагать короткий ответ не более 1 минуты. Количество вопросов зависит от объема проверяемого материала и времени, выделенного для этой цели. Если эта проверка темы одного урока, то каждый студент придумывает по одному вопросу. Если же это раздел изучаемого предмета, то обучающиеся придумывают по три — пять вопросов. Подготовка вопросов может быть как в кабинете, так и дома.

2. Студенты работают с конспектом, литературой, формулируют и записывают вопросы в своих тетрадях. Общение на этой стадии обучающихся не предполагается.

3. Начинается опрос. Преподаватель называет имя студента, который формулирует вопрос. В списке обучающихся напротив фамилии студента, задающего вопрос, преподаватель ставит букву «в»: Иванов А. — в.

Это делается для того, чтобы в дальнейшем оценить обучающихся. Преподаватель выдерживает небольшую паузу. Пауза нужна для того, чтобы студенты подумали над ответом. Думает вся группа, так как пока неизвестно, кто же будет отвечать.

4. Называется имя отвечающего. Названный студент сообщает, принимает ли он вопрос или он его не принимает. Если вопрос принимается, то далее студент сообщает, отвечает ли он сразу или ему еще нужно подумать. Если вопрос не принимается студентом, то в роли арбитра может выступить преподаватель либо назначенный заранее научный эксперт. Иногда вопросы формулируются студентами непонятно или очень обще. В такой ситуации преподаватель соглашается с непринятием вопроса. В этой ситуации могут быть разные действия преподавателя. Можно не фиксировать внимание на неуспехе студента и перейти к следующему вопросу. Эта реакция наиболее предпочтительна при первоначальном введении этой технологии. Такая реакция не вызывает конфликтной ситуации в группе. Со временем для обострения ситуации в группе можно напротив фамилии ставить зачеркнутую букву «в». Это означает, что у ученика была неудачная попытка задать вопрос. Если в группе будет каждому студенту в общей сложности предоставлено пять попыток задавать и отвечать на вопросы, то это означает, что данный студент упустил возможность заработать балл. Таким образом, у него пять баллов уже на этом этапе урока не будет. Это можно делать только тогда, когда у студента уже сформированы умения задавать вопросы, и они это делают уверенно. В противном случае данная реакция преподавателя будет формировать неуверенность студента в данном виде учебной деятельности.

Если же вопрос сформулирован правильно, то преподаватель предлагает студенту ответить и ставит напротив его фамилии «о», то есть отвечающий: Любивая И. — о.

Если студент попросил паузу для подготовки ответа, то преподаватель в такой ситуации рядом с буквой «о» ставит карандашом минус, который означает, что необходимо вернуться к этому студенту: Любивая И.. о-. После этого можно перейти к следующей паре, называя имя автора следующего вопроса, затем имя отвечающего. После этого возвращаются к предыдущему отвечающему.

5. Ответ студента.

6. Отметка. Автор вопроса оценивает ответ и сообщает, принимает ли он ответ или не принимает. Если ответ не принимается и педагог согласен с отрицательной оценкой, то напротив фамилии отвечающего ученика зачеркивается буква «о».

Бывают ситуации, когда не прозвучал правильный ответ на вопрос, а автор вопроса ставит положительную отметку. В такой ситуации педагог зачеркивает и букву «в» напротив фамилии автора, и букву «о» напротив фамилии отвечающего.

7. На следующем этапе называется имя следующего студента, задающего вопрос. Следует пауза. Называется имя отвечающего. Отвечающий высказывает мнение о согласии или несогласии с формулировкой вопроса, отвечает сразу или просит паузу и т. д. Если студент просит время на обдумывание, то к его ответу возвращаются после того, как прозвучал следующий вопрос или следующий ответ на вопрос.

После опроса всех студентов в списке обучающихся напротив каждого студента должна стоять буква «в» или «о». По второму кругу роли меняются. Тот, кто отвечает, — формулирует вопрос, а тот, кто задавал вопрос, — отвечает.

Наиболее объективный и простой подход — это дать возможность каждому студенту задать вопросы или ответить на них в общей сложности пять раз. Пять удачных попыток — пять, четыре удачные попытки — четыре и т. д. Каждый вопрос и каждый ответ оценивается в один балл.

Положительный момент данной формы опроса состоит в его объективности, независимости его от субъективности преподавателя. преподаватель выводит себя из процесса оценивания, передавая эту функцию студентам. Управлять процессом может технический эксперт. Секретарь может фиксировать результаты как в тетради, так и на доске. В этой ситуации требуется предварительная подготовка секретаря.

Другим положительным моментом является то, что вся группа участвует в этом процессе. Нужно придумать вопрос по теме, что предполагает более глубокое понимание материала. В момент формулирования вопроса перед всей группой нужно быть внимательным, так как либо придется отвечать, либо, выслушав вопрос, быстро изменять свои вопросы, так как повторять вопрос нельзя.

Третьим важным моментом является развитие у студентов умений формулировать вопросы. Однако в данной технологии отсутствуют полные развернутые ответы по теме, и поэтому она не может заменить устные ответы у доски, тихие ответы у доски и другие технологии. Ограниченность применения в полной степени этой технологии обуславливается временными затратами, поэтому она может применяться в сокращенной форме: не все обучающиеся действуют, уменьшается количество вопросов. В целом данная технология способствует реализации измерительной, стимулирующей, развивающей, воспитывающей, коррекционной функциям контроля.

ВИД УРОКА: проверка знаний обучающихся

Педагог предлагает обучающимся придумать вопросы по пройденной теме — вопрос должен предполагать короткий ответ не более 1 минуты.

1. Студентка Любивая И.

Правонарушение в информационной сфере

(Распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, кражу номеров кредитных карточек, так и распространение противоправной информации через Интернет)

Одним из наиболее опасных и распространенных правонарушением, совершаемых с использованием Интернета, является………………… (мошенничество)

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается……….

(в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.)

Статьи за нарушения прав в информационной сфере

(о УК РФ преступлениями в сфере компьютерной информации являются: неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК РФ), нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (ст. 274 УК РФ).)

Назовите статью о неправомерном доступе к компьютерной информации

В Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких как…….

«Об информации, информатизации и защите информации»,

«Об авторском праве и смежных правах

«О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»,

«О правовой охране топологий интегральных схем» и т. д.)

2. Студент Топчиян С.

Первоначально информация находится…………………………….

(в памяти человека)

Чтобы избежать потерь информации, информация переносится на………………………………………………………………………….

(материальные носители: книги, диски, кассеты и прочие накопители, предназначенные для хранения информации)

Информация может тиражироваться путем…………………………..

(распространения материального носителя. Перемещение такого материального носителя от субъекта-владельца, создающего конкретную информацию, к субъекту-пользователю влечет за собой утрату права собственности у владельца информации.)

Право собственности состоит из трех важных компонентов, перечислите………………………………………………………………….

(права распоряжения, права владения и права пользования.)

Преступления в сфере информационных технологий включают…..

(как распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, кражу номеров кредитных карточек и других банковских реквизитов (фишинг), так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.п.) через Интернет, коммунальные объекты)

Опрос (приведен пример от 2-х человек)

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Расширение областей использования компьютеров, высокая степень концентрации информации, расширение доступа пользователя к мировым информационным ресурсам, усложнение программного обеспечения привело к тому, что некоторые действия программистов, специалистов, работающих с информацией, обычных пользователей могут быть квалифицированы как правонарушения (преступления).

К видам компьютерных преступлений относят:

— несанкционированный доступ к информации, хранящейся в компьютере;

— ввод в программное обеспечение «логических бомб», которые срабатывают при выполнении определенных условий и частично или полностью выводят из строя компьютерную систему;

— разработка и распространение компьютерных вирусов;

— хищение компьютерной информации.

Компьютерное преступление может произойти также из-за небрежности в разработке, изготовлении и эксплуатации программно-вычислительных комплексов или из-за подделки компьютерной информации.

В законодательстве России имеются законы и акты, регулирующие вопросы информации и информатизации. В частности, Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» регламентирует юридические вопросы, связанные с авторскими правами на программные продукты и базы данных. В нем дано юридическое определение таких понятий, как авторство, база данных, воспроизведение, декомпилирование, использование, модификация и т.д. При создании программ и баз данных принято различать авторские и имущественные права.

Авторское право распространяется на программы для компьютеров и базы данных, являющиеся результатом творческой деятельности автора. Однако авторское право не распространяется на идеи и принципы, лежащие в основе программ и базы данных, какого-либо их элемента, например на организацию интерфейса, т.е. внешнего вида программы.

Имущественное право на программы для компьютеров и базы данных, созданные в порядке выполнения служебных обязанностей или по заданию работодателя, принадлежат работодателю. Таким образом, имущественное право на программу, созданную в ходе дипломного проектирования, принадлежит не студенту, а учебному заведению.

Выпуск под своим именем чужой программы или базы данных, а также незаконное воспроизведение или распространение таких произведений влечет за собой уголовную ответственность.

Закон «Об информации, информатизации и защите информации» регулирует, в частности, отношения, возникающие при:

— осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

— обеспечении защиты информации.

Согласно закону граждане обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.

В Уголовном кодексе Российской Федерации имеется глава, посвященная преступлениям в сфере компьютерной информации. В частности, неправомерный доступ к компьютерной информации квалифицируется как преступление при следующих условиях:

— если компьютерная информация охраняется законом;

— если неправомерный доступ к компьютерной информации повлек ее уничтожение, блокирование, модификацию, копирование.

Также предусмотрена уголовная ответственность за создание, использование и распространение вредоносных программ. Под вредоносными программами понимают программы, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, а также приводящие к нарушению работы компьютеров.

Меры противодействия компьютерным преступлениям можно подразделить на технические, организационные и правовые.

К техническим мерам можно отнести защиту от несанкционированного доступа к компьютерной системе, резервирование важных компьютерных систем, принятие конструкционных мер защиты от хищений и диверсий, обеспечение резервным электропитанием, разработку и реализацию специальных программных и аппаратных комплексов безопасности.

К организационным мерам относятся охрана компьютерных систем, вычислительных центров, подбор квалифицированного персонала, исключение случаев ведения особо важных работ одним человеком, наличие плана восстановления работоспособности после выхода оборудования из строя.

К правовым мерам следует отнести разработку норм, устанавливающих ответственность за компьютерные преступления, защиту авторских прав, совершенствование уголовного и гражданского законодательства.

Контрольные вопросы и задания

1. Используя текст Закона «Об информации, информатизации и защите информации», объясните следующие понятия: «конфиденциальность информации», «электронное сообщение».

2. Соблюдается ли конфиденциальность при использовании электронной почты?

3. Кто должен обеспечивать эту конфиденциальность — обладатель информации или оператор информационной системы?

4. Выявите проблемы, не получившие своего отражения в Законе. Относится ли адрес электронной почты к персональным данным? Обоснуйте свой ответ.

5. Относятся ли пароли к категории «охраняемой законом информации»?

6. Используя текст Закона «Об электронной цифровой подписи», определите сферы применения электронной цифровой подписи. Почему в России выбран самый строгий вариант использования электронной цифровой подписи?

7. Какие существуют опасности при работе в сети?

8. Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

9. Какие правонарушения, связанные с работой в сети, вам известны?

10. Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

11. Назовите виды компьютерных преступлений.

12. Авторское и имущественное право: поясните различие.

13. Проведите классификацию мер по противодействию компьютерным преступлениям.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

Программы по их правому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные (shareware) и свободно распространяемые (freeware).

Любая программа есть результат чьей-то интеллектуальной деятельности, и, соответственно, является интеллектуальной собственностью владельца.

Чтобы защитить свои интересы, производители компьютеров и программного обеспечения используют лицензии — вид договора между обладателем авторских прав и пользователем (покупателем) программного обеспечения.

Все лицензионные программы поставляются по трем основным схемам: OEM (от англ. Original Equipment Manufacturer — производитель комплектного оборудования), коробочная версия и лицензии.

OEM — это предустановка программы на новый компьютер сборщиком компьютера. Сборщик компьютера заключает OEM-соглашение с производителем программы на предустановку программы на вновь собранные компьютеры. Стоимость предустановленного программного обеспечения увеличивает стоимость компьютера при покупке. По такой схеме, как правило, распространяются операционные системы, офисные программы. Что касается операционной системы Windows, то в качестве подтверждения легальности копии используется специальная наклейка-сертификат, которую сборщик компьютера обязан наклеить на корпус компьютера.

Коробочная версия — представляет собой коробку, в которой лежит компакт-диск с дистрибутивом программы, инструкция пользователя и лицензионное соглашение.

Лицензия — это электронное подтверждение правомочности использования данного программного продукта. Пользователь заходит на сайт разработчика данного программного обеспечения или интернет-магазина, оплачивает лицензию, которая высылается на электронную почту, а дистрибутив программы покупатель скачивает самостоятельно. Кроме того, лицензии выгодно использовать в организациях, где установлено много компьютеров и нет смысла покупать на каждый компьютер коробочную версию. В этом случае покупается один дистрибутив и необходимое количество лицензий.

Условно бесплатные программы свободно распространяются для целей ознакомления. Если пользователю программа нравится, то он может оплатить стоимость регистрации (обычно она невысока) и получить пароль или «ключ», ввод которых превращает пробную программу в полнофункциональную. Зарегистрированные пользователи также получают право на бесплатную поддержку и консультации от создателей.

На специализированных сайтах, например таких, как www.shareware.com, www.download.com, можно получить доступ к подобным программам в разных категориях, таких как Аудио/Видео, Интернет, Игры, Утилиты и драйверы и т.д.

Свободно распространяемые программные продукты имеют так называемую свободную лицензию, таким образом, пользователь может неограниченное количество устанавливать программу, использовать, распространять, изменять ее исходные коды (если таковые имеются в доступе). Например, на странице компании Microsoft по адресу www.microsoft.com/ru/ru/softmicrosoft можно познакомиться с некоторыми программными продуктами, скачать пробные версии, бесплатные приложения. В табл. 2 сведены некоторые свободно распространяемые программы, которые могут свободно устанавливаться и использоваться на любых компьютерах.

Таблица 2. Свободно распространяемые программные продукты

Тест по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации»

Тест по теме

«Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения«

Определить срок действия авторского права

Выберите один из 4 вариантов ответа:

3) в течение всей жизни автора

4) в течение всей жизни автора и 50 лет после смерти

2. Программы для ЭВМ

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) являются объектами авторского права с момента их создания

2) не являются объектами авторского права

3) являются объектами авторского права после записи на носитель

4) являются объектами авторского права после официального заявления о написании программы

3. Программы для ЭВМ относятся к … произведениям

Выберите один из 4 вариантов ответа:

4. Объектом авторского права являются

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) только программы

2) программы и базы данных

3) программы и любые файлы данных

4) только базы данных

5. Минимальный размер штрафа за компьютерные; преступления равняется … МРОТ (минимальным размерам оплаты труда)

Выберите один из 4 вариантов ответа:

6. Максимальный срок лишения свободы за компьютерные преступления

Выберите один из 4 вариантов ответа:

7. Программным средством защиты лицензионных программ от копирования является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

3) атрибут доступа

8 Первым средством дальней связи принято считать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

5) компьютерные сети

9. Информатизация общества — это:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) процесс повсеместного распространения ПК

2) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан

3) процесс внедрения новых информационных технологий

4) процесс формирования информационной культуры человека

5) знание большинства граждан пользовательских характеристик компьютера

10 Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) активизацией программ

2) активацией программ

3) пользовательским интерфейсом

4) интерактивным режимом

11. Проверка полномочий пользователя при обращении его к данным называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) контролем доступа

3) обеспечением целостности данных

12. Информатизация рассматривается как:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) естественный процесс развития общества

2) закономерный процесс формирования информационного общества

3) регулируемый процесс обеспечения компьютерной техникой

4) процесс осознания этапов развития общества

5) технологический аспект развития общества

13. Информационная культура общества предполагает:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) знание современных программных продуктов

2) знание иностранных языков и их применение

3) умение работать с информацией при помощи технических средств

4) умение запомнить большой объем информации

14. Укажи правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества:

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

__ Изобретение электричества

__ Изобретение компьютера

__ Изобретение письменности

__ Изобретение книгопечатания

15. Каково общее название всех научно-технических знаний, произведений литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) национальное богатство

2) национальный фонд

3) государственный архив

4) информационные ресурсы

16. Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) все большее влияние на общество средств массовой информации

2) снижение качества образования

3) снижение профессионального уровня граждан

4) проблема отбора качественной и достоверной информации

17. Раздел уголовного кодекса «Преступление в сфере компьютерной информации» определяет меру наказания за:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) неправомерный доступ к компьютерной информации

2) создание и распространение компьютерных вирусов

3) умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и компьютерных сетей

  • Литвинцева Галина Викторовна
  • 3897
  • 29.11.2015

Номер материала: ДВ-207666

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Правовые нормы относящиеся к информации ответ

Свойство информационно-правовых норм.

Основу информационно-правовой нормы составляет диспозиция, которая содержит предписание о том, как должны поступать субъекты правоотношений, устанавливаются их права и обязанности. Так, в соответствии с Федеральным законом «О библиотечном деле» устанавливаются права и обязанности читателя и библиотекаря по предоставлению информационных услуг, по пользованию такими услугами.

Защита прав и обеспечение исполнения установленных правил производятся с помощью санкций. Санкции информационно-правовых норм весьма разнообразны. В зависимости от вида информации, характера нанесенного ущерба, условий возникновения правонарушения это могут быть гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность.

Правонарушение в информационной сфере.

Р аспространение вредоносных вирусов, взлом паролей, кражу номеров кредитных карточек, так и распространение противоправной информации через Интернет.

Кроме того, одним из наиболее опасных и распространенных правонарушением, совершаемых с использованием Интернета, является мошенничество.

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.

Статьи за нарушения прав в информационной сфере:

о УК РФ преступлениями в сфере компьютерной информации являются: неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК РФ), нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (ст. 274 УК РФ).

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.

Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), а также создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК РФ) совершаются только путём действий, в то время как нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети (ст. 274 УК РФ) — путём как действий, так и бездействием.

Защита информации в Российской Федерации.

Термин «информация» и связанные с ним термины сегодня широко применяются и законодателем.

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информацию как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» (ст.2). Учитывая социальный аспект рассматриваемого предмета, добавим: в виде, понятном для восприятия человеком. Такое определение дает возможность «вывести» из понятия «информация» программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ), отнесенные названным Законом к средствам обе спечения ЭВМ.

Презентация к уроку на тему:
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения

— Неправомерный доступ к компьютерной информации;

— Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ;

— Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы урока могут быть использованы при изучении раздела Информационные процессы на первом курсе.

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: «Технология обработки текстовой и графической информации» .

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У.

Лекция по производству соленой рыбы.

Возможности современных информационных технологий позволяют эффективно автоматизировать информационные процессы, связанные с профессией социального работника.

Методическая разработка занятия для воспитанников, относящихся к группе ЛОВЗ «Путь к успеху» (педагогическая технология «Мастерская»).

Слайдовое сопровождение урока по дисциплине право.