Права граждан украины на территории крыма

Оглавление:

Права граждан украины на территории крыма

Согласования въезда иностранных журналистов в АР Крым

Въезд иностранных журналистов в Крым и выезд из него осуществляется по паспортным документам и при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение — документ, который дает право иностранцу въехать в Крым и уехать из него.

Специальное разрешение необходимо только для иностранцев. Граждане Украины въезжают в Крым по внутреннему паспорту, или другими документами, предусмотренными законодательством.

Специальное разрешение является одноразовым, то есть позволяет только один въезд и выезд из Крыма. Для следующего посещения Крыма, необходимо получать новыое специальное разрешение.

Специальное разрешение является действительным в течение указанного в заявлении документально подтвержденного срока, который не может превышать разрешенный срок пребывания иностранца или лица без гражданства на территории Украины и должен учитывать срок, необходимый для выезда за пределы Украины (не менее трех рабочих дней).

Как получить специальное разрешение на въезд и выезд из Крыма

1. Получение согласования Министерства информационной политики

Первым делом иностранный журналист должен обратиться в Министерство информационной политики со следующими документами:

  • заявление по форме — возможно заполнить заранее, или заполнить в Министерстве;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего статус журналиста или его принадлежность к средству массовой информации — редакционное или служебное удостоверение, письмо от средства массовой информации, редакционное поручение, другие документы, выданные средством массовой информации или профессиональным или творческим союзом журналистов (оригинал после предъявления возвращается)
  • оригинал паспорта (после предъявления возвращается).

Ответственный сотрудник Министерства принимает предоставленные документы и в течение нескольких часов выдает согласование Министерства, которое необходимо для обращения за выдачей специального разрешения в органах Государственной миграционной службы Украины.

Важно!

Для Вашего удобства, Вы можете отправить электронные копии указанных документов заранее, на адрес [email protected] . После этого, сотрудник Министерства информирует Вас, когда согласование Министерства будет готово. В таком случае, Вам не придется ждать, пока согласование будет готово, вы получите его немедленно.

2. Получение специального разрешения в Государственной миграционной службе Украины.

Для этого журналист лично обращается в территориальный орган Государственной миграционной службы Украины, или в подразделение ДМС в Новотроицком или Геническом районе Херсонской области с последующим пакетом документов:

1) заявление журналиста

2) паспортный документ (после предъявления возвращается)

3) документ, подтверждающий пребывание на территории Украины на законных основаниях;

4) копию страницы паспортного документа, с личными данными лица с переводом на украинский язык, заверенную в установленном порядке;

5) согласование Министерства информационной политики (см этап 1);

6) три фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра.

Подробнее об этой процедуре можно узнать на сайте Государственной миграционной службы Украины.

3. После получения специального разрешения, иностранный журналист имеет право въезда на территорию Крыма.

Въезд и выезд возможны исключительно на следующих контрольных пунктах:

  • для автомобильного транспорта — «Каланчак», «Чаплинка», «Чонгар»;
  • железнодорожным транспортом — «Херсон», «Мелитополь», «Вадим», «Новоалексеевка».

Подробная информация о контрольных пунктах на сайте Государственной пограничной службы Украины, или по телефону горячей линии ДПС: (044) 527-63-63

Важно!

Въезд в Крым и выезд из него возможен только через материковую часть Украины через указанные контрольные пункты. Въезд в АР Крым воздушным или морским транспортом является нарушением действующего законодательства Украины, что может привести к запрету въезда в Украину.

На контрольных пунктах действует контроль Пограничной службы, с особенностями которого можно ознакомиться на сайте Государственной пограничной службы Украины.

Нормативно-правовые документы:

Тарабукин Алексей Юрьевич, заведующий сектором стратегических коммуникаций

Тел.: (044) 200-41-28; (044) 200-41-27 (Александр Макобрий)

01001, Украина, г. Киев, ул. Прорезная, 2

Обязательно сообщить заранее о своём визите по электронной почте [email protected]

Скачать форму «Обращение про въезд на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее» в формате:

Права и их ограничения для граждан Украины, проживающих в Крыму и переселенцев

15 апреля 2014 года Верховная Рада Украины наконец-то приняла Закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины». Закон вступит в силу уже на следующий день после его публикации в официальных источниках. Какие права и их ограничения для граждан Украины, проживающих в Крыму, а также переселенцев устанавливает новый закон узнавал prostopravo.com.ua.

Социальное обеспечение

Для граждан Украины, которые находятся на временно оккупированной территории и переселились из нее, гарантируется соблюдение ряда социальных прав. А именно:

  • Выплата пенсий гражданам Украины, которые проживают на оккупированной территории и не получают пенсий и других выплат от уполномоченных органов Российской Федерации осуществляется в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.
  • Социальные услуги для граждан пожилого возраста, лиц с инвалидностью, детей-инвалидов и других граждан Украины, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и проживают на временно оккупированной территории, предоставляются в соответствии с украинским законодательством.
  • Бездомные лица, которые находятся на оккупированной территории, имеют право на социальную защиту в соответствии с законодательством Украины.
  • Граждане Украины, которые уволились с работы (прекратили другой вид занятости) и переселились с временно оккупированной территории, при отсутствии документов, подтверждающих факт увольнения (прекращения занятости), периоды трудовой деятельности и страхового стажа, регистрируются как безработные и получают выплаты в связи с общеобязательным государственным социальным страхованием на случай безработицы на основании персонифицированных данных Пенсионного фонда Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Гражданам Украины, которые переселились с временно оккупированной территории и не имеют документов, необходимых для предоставления статуса безработного (паспорт гражданина Украины, учетная карточка плательщика налогов и пр.), статус безработного может предоставляться при условии предъявления временного удостоверения, подтверждающего личность гражданина Украины.

До получения документов и сведений о периодах трудовой деятельности, заработной плате (доходе), страховом стаже, государственная социальная помощь в соответствии с законодательством Украины этим лицам назначается в минимальном размере, установленном правлением Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.

  • Граждане Украины, которые переселились с временно оккупированной территории, имеют право на обеспечение техническими и иными средствами реабилитации и услугами по реабилитации в соответствии с законодательством по фактическому месту жительства, пребывания.

Обеспечение техническими и иными средствами реабилитации и услугами по реабилитации осуществляется при наличии необходимых документов, подтверждающих право на эти услуги и средства, а в случае их отсутствия — на основании данных персонифицированного учета Пенсионного фонда Украины, Централизованного банка данных по проблемам инвалидности (для лиц, которые обращаются повторно) и индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Особенности въезда

Временно оккупированная территория теперь является зоной с ограниченным доступом въезда и выезда. Въезд на временно оккупированную территорию и выезд из нее осуществляется через контрольные пункты въезда — выезда, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Въезд на временно оккупированную территорию и выезд из нее осуществляется:

  • гражданами Украины, которые постоянно проживают на временно оккупированной территории или постоянно проживали на временно оккупированной территории по состоянию на 1 марта 2014 года — при наличии паспорта гражданина Украины, в котором указаны сведения о его месте жительства в соответствии с действующим законодательством без специального разрешения;
  • гражданами Украины, которые не проживают постоянно на временно оккупированной территории, иностранцами и лицами без гражданства — по паспортному документу и специальному разрешению;

Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства при въезде на временно оккупированную территорию и выезде с нее через контрольные пункты въезда — выезда проходят пограничный, таможенный и другие виды контроля в соответствии с законодательством Украины.

Форма специального разрешения утверждается в порядке, определенном Министерством внутренних дел и Службой безопасности Украины, и выдается Государственной миграционной службой.

Право собственности

На временно оккупированной территории запрещается заключение каких-либо сделок в отношении недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в частной собственности физических лиц, которые временно выбыли из временно оккупированной территории или временно отсутствовали на этой территории независимо от приобретения ими статуса беженца или другого специального правового статуса.

Приобретение и прекращение права собственности на недвижимое имущество на временно оккупированной территории осуществляется в соответствии с законами Украины. В случае невозможности осуществления государственным регистратором полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество на временно оккупированной территории орган государственной регистрации определяется Кабинетом Министров Украины.

Приобретение права собственности на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, на временно оккупированной территории допускается в случае наследования по закону или завещанию, если наследники относятся к одной из очередей наследников в соответствии с законодательством Украины

На временно оккупированной территории любая сделка в отношении недвижимого имущества, в том числе в отношении земельных участков, заключенная с нарушением требований этого Закона, других законов Украины, считается ничтожной с момента заключения и не влечет за собой правовых последствий, кроме тех, которые связаны с ее недействительностью.

Судебная защита

В связи с невозможностью осуществлять правосудие судами Автономной Республики Крым и города Севастополя на временно оккупированных территориях, решено было изменить территориальную подсудность этих судебных дел и обеспечить рассмотрение:

  • гражданских дел — местными общими судами города Киева, которые определяются Апелляционным судом города Киева;
  • административных дел — местными общими судами города Киева, которые определяются Киевским апелляционным административным судом.
  • гражданских дел, подсудных общим апелляционным судам, расположенным на территории Автономной республики Крым и города Севастополя — Апелляционным судом города Киева;
  • административных дел Окружного административного суда Автономной Республики Крым — Киевским окружным административным судом, административных дел Окружного административного суда города Севастополя — Окружным административным судом города Киева соответственно; Севастопольского апелляционного административного суда — Киевским апелляционным административным судом.
  • хозяйственных дел Хозяйственного суда Автономной республики Крым — Хозяйственным судом Киевской области, а хозяйственных дел Хозяйственного суда города Севастополя — хозяйственным судом города Киева. Хозяйственных дел Севастопольского апелляционного хозяйственного суда — Киевским апелляционным хозяйственным судом соответственно.
  • уголовных производств, подсудных местным судам — одним из районных судов г. Киев, определенным решением Апелляционного суда города Киева.
  • уголовных дел, подсудных Апелляционному суду Автономной Республики Крым и города Севастополя — Апелляционным судом города Киева.

Вопросы, относящиеся к полномочиям судьи-следователя, в уголовных процессах, находящихся на стадии досудебного расследования, рассматриваются следственными судьями районных судов г. Киева, определенными Апелляционным судом города Киева

Дела, находящиеся в производстве судов, расположенных на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя и рассмотрение которых не завершено передаются по подсудности в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу или со дня установления такой подсудности

Подследственность уголовных правонарушений, совершенных на временно оккупированной территории Украины, определяется Генеральной прокуратурой Украины. Материалы досудебного расследования по преступлениям должны быть переданы органам следствия установленными Генеральной прокуратурой Украины.

Украинским судьям, работавшим в Крыму и высказавшим желание переехать в связи с оккупацией, гарантируется право на перевод на работу на должность судьи в другой суд.

Особенности осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории

На временно оккупированной территории запрещается:

  • а) любая хозяйственная деятельность (предпринимательская и некоммерческая хозяйственная деятельность), к которой государством применяются такие средства регулирующего влияния, как лицензирование, патентование и квотирование, выдача разрешительных документов, сертификация и стандартизация, предоставление инвестиционных, налоговых и других льгот, предоставление дотаций, компенсаций, целевых инноваций и субсидий;
  • б) ввоз и/или вывоз товаров военного назначения и двойного использования;
  • в) организация железнодорожных, автомобильных, морских, речных, паромных, воздушных сообщений;
  • г) пользование государственными ресурсами;
  • д) организация и осуществление перевода средств;
  • е) финансирование вышеперечисленной или содействие ей другим способом.

Такая деятельность дозволяется только с разрешения КМУ, а в отношении банков — Национального банка Украины.

Оформление документов, подтверждающих гражданство

Оформление документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, гражданам, которые переселились с временно оккупированной территории, осуществляет Государственная миграционная служба.

На этот же орган возлагаются полномочия по оформлению документов гражданам, которые проживают на оккупированной территории, в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Украины.

Для внесения сведений в паспортный документа о месте жительства или месте пребывания граждан, которые зарегистрированы на временно оккупированной территории или переселились из нее, может использоваться информация из Государственного реестра избирателей.

Избирательные права граждан

Во время проведения выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, всеукраинского референдума голосование граждан Украины на временно оккупированной территории не организуется и не проводится.

Граждане Украины, которые проживают на оккупированной территории, имеют право реализовать свое право голоса на следующих выборах или всеукраинском референдуме путем изменения места голосования без изменения избирательного адреса в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона Украины «О Государственном реестре избирателей».

Права военнослужащих

Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, которые прибыли с временно оккупированной территории Украины и изъявили желание уволиться с военной службы, увольняются с военной службы при наличии оснований, а при их отсутствии — в связи с сокращением штатов.

Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, которые не прибыли в установленный Министерством обороны Украины срок в определенные им пункты, считаются такими, что оставили воинские части, и зачисляются в распоряжение соответствующих должностных лиц, исключаются из списков личного состава воинских частей. Соответствующая информация по их розыску направляется в правоохранительные органы.

Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, в отношении которых получено документальное подтверждение о их переходе в вооруженные силы Российской Федерации, исключаются из списков личного состава воинских частей, а контракт считается прекращенным с момента зачисления их в вооруженные силы РФ.

Могут ли украинцы быть владельцами земли в Крыму

Правила игры в аннексированном Крыму могут в очередной раз измениться – граждане Украины, являющиеся собственниками земельных участков сельскохозяйственного назначения на полуострове, рискуют утратить право свободно распоряжаться землей с августа 2015 года. Российское законодательство запрещает нерезидентам владеть сельхозземлей, и украинцы, которые формально считаются в Крыму иностранцами, попадают под это ограничение. Статус участка как земли сельскохозяйственного назначения не всегда предполагает вовлеченность в АПК – так, значительное количество дач также построены на сельхозземлях.

Forbes спросил, означает ли это, что остаться владельцем крымской земли можно, только имея российский паспорт.

Летний сезон-2015 принес Крыму не только туристов. Сегодня в Симферополе, Севастополе, Ялте и в других административных центрах Крыма куда большим спросом, чем дома отдыха и пансионаты, пользуется учреждение, известное большинству под названием «Росреестр», а если точнее – «Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым». Что заставляет стекаться сюда посетителей?

В декабре 2014 года украинские владельцы недвижимости в Крыму вздохнули с облегчением – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым подтвердило, что правоустанавливающие документы на земельные участки и недвижимость на полуострове, выданные в Украине, законны на территории РФ. Но сейчас вновь появились поводы для серьезного беспокойства.

Первую волну неуверенности в сохранности своих прав вызвал закон Республики Крым «О регулировании вопросов, связанных с самовольным занятием земель на территории Республики Крым», согласно которому земельные участки, если они принадлежат не на праве собственности, а на праве, допустим, аренды, могут быть переданы лицам, самовольно их занимающим.

Разумеется, владельцы таких земельных участков, которые по тем или иным причинам не всегда находятся в непосредственной близости от земельных наделов, были вынуждены срочно отреагировать на изменения в законодательстве и предпринять меры по предупреждению самозахватов их собственности. К сожалению, опыт показал, что некоторые из них не успели – и сейчас столкнулись с тем, что будут вынуждены делить свой участок с незваным гостем.

Еще один потенциальный риск вносит ст. 284 Гражданского кодекса РФ, которая гласит, что если земельный участок более трех лет не использовался по его целевому назначению – он может быть отнят. Теперь все собственники земельных участков, которые длительное время, допустим, копили деньги на их застройку, вынуждены поторопиться, чтобы в один день не увидеть, как их землю застраивает кто-то другой.

Гражданин дачник

В 2014 году Конституционный суд постановил, что жители Крыма получают возможность регистрации (прописки) в дачном домике. Вместе с возможностью быть зарегистрированным по месту жительства на даче, собственникам дачных участков досталась и проблема.

В последние недели активно муссируется вопрос – как быть «дачникам», у которых нет российского гражданства? Законодательством Российской Федерации, которое тем или иным образом сейчас диктует правила поведения на территории Крыма, предусмотрено, что иностранные граждане могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Эта норма породила предположение, что земельные участки сельскохозяйственного назначения, под которые зачастую в Российской Федерации подпадают и дачные участки (где стоят совсем не сельскохозяйственные дома), будут изыматься из собственности дачников в случае, если у последних не будет паспорта гражданина РФ.

К счастью, такое мнение оказалось заблуждением.

Собственникам земельных участков сельскохозяйственного назначения, не имеющим гражданства Российской Федерации, как, впрочем, и иным категориям людей, следует помнить, что Крым – это специфическая территория, на которой царит не только режим оккупации со стороны Украины и режим российского законодательства со стороны Российской Федерации, но и особый, крымский, правовой режим. Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» устанавливает, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, сохраняется на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

Таким образом, для сохранения прав собственности на земельный участок, независимо от категории земель, к которой он относится, нет необходимости менять гражданство.

И напоследок. Заблуждаются насчет статуса земли не только граждане, но и работники государственных органов. И порой последствия таких заблуждений, если их во время не пресечь, могут быть устранены лишь длительными судебными тяжбами по восстановлению, пусть и ошибочно, но нарушенного права.

Права и их ограничения для граждан Украины, проживающих в Крыму и переселенцев

15 апреля 2014 года Верховная Рада Украины наконец-то приняла Закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины». Закон вступит в силу уже на следующий день после его публикации в официальных источниках. Какие права и их ограничения для граждан Украины, проживающих в Крыму, а также переселенцев устанавливает новый закон узнавал Prostopravo.com.ua

Социальное обеспечение

Для граждан Украины, которые находятся на временно оккупированной территории и переселились из нее, гарантируется соблюдение ряда социальных прав. А именно:

1. Выплата пенсий гражданам Украины, которые проживают на оккупированной территории и не получают пенсий и других выплат от уполномоченных органов Российской Федерации осуществляется в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.

2. Социальные услуги для граждан пожилого возраста, лиц с инвалидностью, детей-инвалидов и других граждан Украины, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и проживают на временно оккупированной территории, предоставляются в соответствии с украинским законодательством.

3. Бездомные лица, которые находятся на оккупированной территории, имеют право на социальную защиту в соответствии с законодательством Украины.

4. Граждане Украины, которые уволились с работы (прекратили другой вид занятости) и переселились с временно оккупированной территории, при отсутствии документов, подтверждающих факт увольнения (прекращения занятости), периоды трудовой деятельности и страхового стажа, регистрируются как безработные и получают выплаты в связи с общеобязательным государственным социальным страхованием на случай безработицы на основании персонифицированных данных Пенсионного фонда Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Гражданам Украины, которые переселились с временно оккупированной территории и не имеют документов, необходимых для предоставления статуса безработного (паспорт гражданина Украины, учетная карточка плательщика налогов и пр.), статус безработного может предоставляться при условии предъявления временного удостоверения, подтверждающего личность гражданина Украины.

До получения документов и сведений о периодах трудовой деятельности, заработной плате (доходе), страховом стаже, государственная социальная помощь в соответствии с законодательством Украины этим лицам назначается в минимальном размере, установленном правлением Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.

5. Граждане Украины, которые переселились с временно оккупированной территории, имеют право на обеспечение техническими и иными средствами реабилитации и услугами по реабилитации в соответствии с законодательством по фактическому месту жительства, пребывания.

Обеспечение техническими и иными средствами реабилитации и услугами по реабилитации осуществляется при наличии необходимых документов, подтверждающих право на эти услуги и средства, а в случае их отсутствия — на основании данных персонифицированного учета Пенсионного фонда Украины, Централизованного банка данных по проблемам инвалидности (для лиц, которые обращаются повторно) и индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Особенности въезда

Граждане Украины имеют право на свободный и беспрепятственный въезд на временно оккупированную территорию и выезд из нее через контрольные пункты въезда-выезда при условии предъявления документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Украины.

Въезд иностранцев и лиц без гражданства на временно оккупированную территорию и выезд с нее допускаются только по специальному разрешению через контрольные пункты въезда-выезда.

Порядок въезда иностранцев и лиц без гражданства на временно оккупированную территорию и выезда из нее устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Право собственности

На временно оккупированной территории запрещается заключение каких-либо сделок в отношении недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в частной собственности физических лиц, которые временно выбыли из временно оккупированной территории или временно отсутствовали на этой территории независимо от приобретения ими статуса беженца или другого специального правового статуса.

Приобретение и прекращение права собственности на недвижимое имущество на временно оккупированной территории осуществляется в соответствии с законами Украины. В случае невозможности осуществления государственным регистратором полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество на временно оккупированной территории орган государственной регистрации определяется Кабинетом Министров Украины.

На временно оккупированной территории любая сделка в отношении недвижимого имущества, в том числе в отношении земельных участков, заключенная с нарушением требований этого Закона, других законов Украины, считается ничтожной с момента заключения и не влечет за собой правовых последствий, кроме тех, которые связаны с ее недействительностью.

Судебная защита

В связи с невозможностью осуществлять правосудие судами Автономной Республики Крым и города Севастополя на временно оккупированных территориях, решено было изменить территориальную подсудность этих судебных дел и обеспечить рассмотрение:

  • гражданских дел — местными общими судами города Киева, которые определяются Апелляционным судом города Киева;
  • административных дел — местными общими судами города Киева, которые определяются Киевским апелляционным административным судом.
  • гражданских дел, подсудных общим апелляционным судам, расположенным на территории Автономной республики Крым и города Севастополя — Апелляционным судом города Киева;
  • административных дел Окружного административного суда Автономной Республики Крым — Киевским окружным административным судом, административных дел Окружного административного суда города Севастополя — Окружным административным судом города Киева соответственно; Севастопольского апелляционного административного суда — Киевским апелляционным административным судом.
  • хозяйственных дел Хозяйственного суда Автономной республики Крым — Хозяйственным судом Киевской области, а хозяйственных дел Хозяйственного суда города Севастополя — хозяйственным судом города Киева. Хозяйственных дел Севастопольского апелляционного хозяйственного суда — Киевским апелляционным хозяйственным судом соответственно.
  • уголовных производств, подсудных местным судам — одним из районных судов г. Киев, определенным решением Апелляционного суда города Киева.
  • уголовных дел, подсудных Апелляционному суду Автономной Республики Крым и города Севастополя — Апелляционным судом города Киева.

Вопросы, относящиеся к полномочиям судьи-следователя, в уголовных процессах, находящихся на стадии досудебного расследования, рассматриваются следственными судьями районных судов г. Киева, определенными Апелляционным судом города Киева

Дела, находящиеся в производстве судов, расположенных на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя и рассмотрение которых не завершено передаются по подсудности в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу или со дня установления такой подсудности

Подследственность уголовных правонарушений, совершенных на временно оккупированной территории Украины, определяется Генеральной прокуратурой Украины. Материалы досудебного расследования по преступлениям должны быть переданы органам следствия установленными Генеральной прокуратурой Украины.

Украинским судьям, работавшим в Крыму и высказавшим желание переехать в связи с оккупацией, гарантируется право на перевод на работу на должность судьи в другой суд.

О том, как с крымскими клиентами работают банки Украины — в нашем видео:

Оформление документов, подтверждающих гражданство

Оформление документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус, гражданам, которые переселились с временно оккупированной территории, осуществляет Государственная миграционная служба.

На этот же орган возлагаются полномочия по оформлению документов гражданам, которые проживают на оккупированной территории, в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Украины.

Для внесения сведений в паспортный документа о месте жительства или месте пребывания граждан, которые зарегистрированы на временно оккупированной территории или переселились из нее, может использоваться информация из Государственного реестра избирателей.

Избирательные права граждан

Во время проведения выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, всеукраинского референдума голосование граждан Украины на временно оккупированной территории не организуется и не проводится.

Граждане Украины, которые проживают на оккупированной территории, имеют право реализовать свое право голоса на следующих выборах или всеукраинском референдуме путем изменения места голосования без изменения избирательного адреса в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона Украины «О Государственном реестре избирателей».

Права военнослужащих

Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, которые прибыли с временно оккупированной территории Украины и изъявили желание уволиться с военной службы, увольняются с военной службы при наличии оснований, а при их отсутствии — в связи с сокращением штатов.

Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, которые не прибыли в установленный Министерством обороны Украины срок в определенные им пункты, считаются такими, что оставили воинские части, и зачисляются в распоряжение соответствующих должностных лиц, исключаются из списков личного состава воинских частей. Соответствующая информация по их розыску направляется в правоохранительные органы.

Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, в отношении которых получено документальное подтверждение о их переходе в вооруженные силы Российской Федерации, исключаются из списков личного состава воинских частей, а контракт считается прекращенным с момента зачисления их в вооруженные силы РФ.

Военнослужащие воинских формирований, образованных соответственно законам Украины, и правоохранительных органов Украины, которые проходили службу на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, и члены их семей имеют право на приватизацию жилых помещений для постоянного проживания, ведомственных жилых помещений, служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях, расположенных на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, полученных ими в установленном порядке, в которых они проживали по состоянию на 1 января 2014 года.

Приватизация таких жилых помещений осуществляется безвозмездно независимо от размера общей площади жилых помещений, которые приватизируются, а также независимо от реализации военнослужащими в установленном законом порядке права на приватизацию жилья до вступления в силу этим Законом.

Приобретение права частной собственности на жилые помещения, которые находятся на временно оккупированной территории, военнослужащими воинских формирований и правоохранительных органов Украины и членами их семей не лишает их права на приватизацию жилья, находящегося на другой территории Украины, согласно Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда».

Вопросы образования

Граждане Украины, которые проживают на оккупированной территории или переселились из нее, имеют право на продолжение получения определенного образовательного уровня на территории других регионов Украины за счет средств государственного бюджета. Порядок финансирования обучения этой категории граждан устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Также крымчане и переселенцы из Крым участвуют в конкурсном отборе абитуриентов на обучение в государственных и коммунальных высших учебных заведениях Украины в общеустановленном порядке с предоставлением мест в общежитиях на время обучения. Если по результатам конкурсного отбора указанные абитуриенты не попали в рейтинговый список поступающих на места государственного заказа, учебное заведение увеличивает количество мест государственного заказа.

Не пропустите новые статьи. Подписывайтесь на рассылку!

Опубликовано на сайте: 08.05.2014

Граждан Украины в Крыму ограничили в правах на землю — эксперт

Крымский парламент принял в первом чтении законопроект, который сохраняет за иностранцами и иностранными компаниями право собственности на землю на полуострове. Это касается и украинцев, которые отказались получать российское гражданство. Согласно документу, таких жителей Крыма не будут лишать земли, но отчуждать ее другим иностранным гражданам владельцы уже не смогут.

По данным Федеральной миграционной службы, крымчан, которые отказались от российского гражданства, на полуострове почти 3000.

Что крымчане, которые отказались от российского гражданства, смогут сделать со своими участками на полуострове — об этом в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал юрист Виталий Дудин.

«Согласно этому акту, украинцы не смогут эффективно пользоваться своей землей, потому что их лишили ключевого элемента права собственности, а именно права распоряжения, то есть определять юридическую судьбу вещей – продавать, закладывать в ипотеку и т.д. Получается, что украинцев просто подталкивают к тому, чтобы они избавлялись от своей собственности. Напомню, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, предусмотрен институт приобретательной давности. То есть, если украинские граждане, которые живут на материковой части, не будут пользоваться своим недвижимым имуществом, тогда гражданин Российской Федерации может занять этот земельный участок. И в случае непрерывного пользования в течение пяти лет он приобретает право собственности на это имущество по приобретательной давности. То есть, не исключен сценарий, когда те земельные участки, которые сейчас фактически лишены своих владельцев, будут заняты и со временем перейдут в собственность граждан России.

Относительно других аспектов законодательства, понятно, что этот документ прямо противоречит украинскому закону о статусе временно оккупированных территорий. В нем говорится о том, что все сделки по крымским земельным участкам осуществляются исключительно на материковой территории Украины. Если же они осуществляются на территории Крыма, то они являются недействительными. Если украинский гражданин продаст свой земельный участок российскому гражданину в Крыму, то с точки зрения украинского законодательства эта сделка является недействительной», – отметил Виталий Дудин.

Как не потерять свою землю в Крыму: советы юристов

Симферополь – Земельные участки, принадлежащие гражданам, находящимся за пределами Крыма, могут быть конфискованы. Власти республики выступили с инициативой расторжения договоров аренды земли при задолженности по земельному налогу за 2-3 месяца. Юристы советуют поторопиться с оформлением земли, чтобы ее не лишиться.

Граждане, которые находятся за пределами Крыма и не оплачивают налог на аренду земли, могут ее лишиться. С таким заявлением выступил председатель комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Госсовета Крыма Виталий Нахлупин.

Член президиума Госсовета предлагает разрешить местным органам власти разрывать договоры аренды земли при задолженности по земельному налогу за 2-3 месяца.

«Также имеется проблема платежей за землю. Она связана объективно с собственниками земель, которые оказались за пределами республики. Думаю, тут должны быть жесткие административные решения. Необходим прописанный порядок действий муниципальных органов по пересмотру договоров в случае неуплаты в течение 2, максимум 3 месяцев», – цитирует Нахлупина «Крыминформ».

Отметим, что в городах и районах Крыма местные власти самостоятельно устанавливают размер земельного налога. К примеру, в Симферополе с 1 января 2015 года он составляет от 0,1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Так, налогом по ставке 0,1% облагаются земельные участки под социальными объектами сфер образования, здравоохранения, науки, культуры. За дачи и земельные участки под жилищным фондом – налог по ставке 0,15%, за сельхозземли – 0,3%. Для всех остальных категорий земель установлена ставка 1,5%. От уплаты налога освобождаются органы местного самоуправления, пенсионеры, льготники, в числе которых инвалиды, ветераны, чернобыльцы, малоимущие и многодетные семьи, герои СССР, Российской Федерации.

Гражданам Украины надо приехать в Крым

Тем, кто оказался в такой ситуации и в случае расторжения договора аренды рискует лишиться земли, директор юридической фирмы «Консультационный центр» Марина Епишева советует в срочном порядке пройти перерегистрацию и начать уплачивать земельный налог.

«Сначала был установлен срок перерегистрации до 1 января 2015 года, затем – до 1 марта. Те, кто не прошел перерегистрацию, на сегодняшний день продолжают активно пользоваться землями и при этом не платят налог. Этого не надо делать, поскольку собственники могут остаться без земли», – рассказала Епишева в комментарии для Крым.Реалии.

По ее словам, гражданам Украины, проживающим за пределами Крыма и имеющим земельную собственность на полуострове, в первую очередь, надо определиться, что они хотят делать со своей землей. «Если они хотят владеть ею дальше, необходимо попробовать приехать в Крым и сделать отчуждение. Если это будет юридическое лицо, значит создать какое-то новое юрлицо на территории Российской Федерации и перезаключить договора», – пояснила юрист.

Она также отметила, что только до 1 августа граждане Украины смогут провести сделки по отчуждению и продаже своих сельскохозяйственных участков в Крыму. С 1 августа и до конца года, по данным Епишевой, будет действовать мораторий на продажу сельхозземель. Но до настоящего времени таких сделок не было. «У меня человек из Киева уже несколько месяцев откладывает это. То ли украинцы боятся продавать свою землю в Крыму, то ли им рассказывают, что они не могут продавать и участки просто заберут», – привела пример юрист.

Тем, кто в настоящее время владеет земельным участком под индивидуальное жилищное строительство и имеет на руках полный пакет документов, выданных при Украине, юрист советует также пройти процедуру переоформления. Хотя определенных сроков в этом плане нет, и в случае отсутствия российских документов, никто по закону данный участок изъять не сможет.

Как известно, в России иностранные граждане не имеют право быть собственниками сельхозземель. В то же время граждане Украины могут иметь в Крыму участки под индивидуальное жилищное строительство.

«Пираты Карибского моря»

Также эксперты советуют тем, кто осуществляет сделки в земельной сфере, быть осторожными, так как в Крыму в настоящее время работает немалое количество неквалифицированных специалистов.

«У нас просто «пираты Карибского моря». Люди сюда приезжают и зарабатывают на этом деньги. Они говорят, что крымчане даже не спрашивают у них документы», – отметила Епишева.

В свою очередь, адвокат Московской коллегии адвокатов Рада Милочкина советует крымчанам перед обращением к юристам и кадастровым инженерам поинтересоваться наличием у них дипломов, опыта работа, свидетельства о регистрации.

«Я работала со многими крымчанами, но только одна бабушка спросила: «Какое у вас юридическое образование, какой вуз вы заканчивали, какой у вас диплом, покажите, пожалуйста, где вы работали и как работали?» По сути, это те вопросы, которые надо задавать в том числе юристам, которые работают в сфере земельных отношений», – подчеркнула Милочкина.

Среди типичных спорных вопросов землепользования специалисты называют размежевание участков. «Очень много наложений. Был случай в Бахчисарайском районе, – рассказывает Епишева. – Один владелец не знал, где у него проходят границы участка, и у второго – аналогично. Один пробил скважину, потратил большие деньги, возник спор, хотели обращаться в прокуратуру, суды. Но вызвали геодезиста, который моделируют в 3D участок на ноутбуке – люди увидели, успокоились», – отметила Епишева.

Таким образом, эксперт в случае возникновения подобных споров советует не спешить обращаться в суд, а вызвать геодезиста, чтобы разрешить вопрос.