Последние изменения в коап и пдд

Оглавление:

Вступили в силу новые изменения в ПДД

Поделиться

На российских дорогах стали обязательными повышенные меры безопасности, которые успешно применяются во многих странах Европы. Отныне в условиях плохой видимости водитель обязан надевать специальный жилет, если решил покинуть салон автомобиля.

В российских ПДД появилась норма, призванная увеличить безопасность автомобилистов в темное время суток. 18 марта 2018 вступило в силу постановление правительства РФ о внесение дополнений в действующие правила, согласно которым водитель обязан надевать куртку, жилет или жилет-накидку со светоотражающими полосами при выходе из автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток или условиях плохой видимости при вынужденной остановке автомобиля или после ДТП.

В ГИБДД поясняют, что новое правило поможет сократить количество наездов на покинувших салон водителей, практически невидимых для других участников дорожного движения в темноте. В 2017 году произошло примерно 400 таких случаев.

Правда, есть один важный нюанс. На сегодняшний день не существует отдельной статьи КоАП, которая бы определяла ответственность водителя за нахождение без жилета со светоотражающими элементами, а значит, не существует и соответствующего штрафа. В ГИБДД России отметили, что в первое время водителей теоретически можно привлекать по статье 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», предполагающей денежный штраф в размере 1 000 рублей.

Из-за отсутствия прямых норм и санкций инспектора ДПС пока будут относиться к «безжилетным» лояльно. Наказывать или предупреждать обещали лишь тех водителей, которые игнорируют светоотражающие накидки при ДТП.

Важное пояснение: как сообщили в ГИБДД, на данный момент инспектор не вправе оштрафовать водителя за отсутствие специального жилета в автомобиле — изменения в ПДД пока касаются лишь обязанности надевать его в определенных условиях.

Перечень изменений в КоАП с 1 января 2018 года

В РФ внесены некоторые изменения в кодексе КоАП, утвержденные на высоком правительственном уровне. Список административных нарушений был расширен и несколько трансформирован. Каких сфер коснулись изменения, и что конкретно подверглось законодательному форматированию? Последние новости и прогнозы крайне оптимистичны, поскольку новые законы и статьи созданы с учетом мнения среднестатистического населения и для его удобства.

Стоит детально познакомиться со всеми новыми уложениями, чтобы убрать даже малейшую возможность наложения штрафа. Ведь давно известно, что незнание закона не освободит от ответственности, даже в случае его нечаянного нарушения.

Общая информация об изменениях

На самом деле, в новых и отредактированных статьях КоАП, более детально рассмотрена мера ответственности за то или иное административное правонарушение. Наибольшую бурю эмоций и возросшее количество обсуждений вызвали правила, относящиеся к урегулированию вопросов на дорогах, в присутствии сотрудников ГИБДД.

Конечно, дорожно-транспортной сферой изменения не исчерпываются. Охватывают они и такие пункты КоАП, как:

  • деятельность должностных лиц в вопросах антимонопольного законодательства;
  • нарушений, которые сделаны чиновниками в соблюдении процедуры строительства;
  • несоблюдения гражданами порядка предоставления информации по валютным операциям;
  • продление срока, в течение которого можно привлечь граждан к ответственности, за продажу алкоголя несовершеннолетним;
  • воздействие на злостных неплательщиков алиментов, через приостановление действия их водительских удостоверений;
  • преднамеренное, а также фиктивное банкротство, объявленное гражданами РФ;
  • установление новых правил задержания транспортных средств. В этом случае штрафстоянка грозит всем водителям, выехавшим в нетрезвом состоянии, а не только тем, кто пойман на этом правонарушении повторно.

Правил много, и узнать о них можно, поскольку информация находится в широком доступе. Но все-таки граждан, у которых есть автомобили, больше волнует тема принятых нововведений, предложенных руководством ГИБДД. Поскольку все правки и новые предложения уже обговаривались с общественностью, непонятно, откуда берутся негативные комментарии в соцсетях и на интернет-форумах. Посмотрим, есть ли основания для возмущения у среднестатистических граждан.

Оптимизация процесса выплаты штрафов

Изменения, которые законодательно признаны вступившими в силу с января 2018 в КоАП, позволяют выплачивать лишь половину суммы, назначенного инспекторами ГИБДД, штрафа. Но в данном уложении есть свои нюансы. Во-первых, чтобы получить такую скидку придется оплатить штраф на месте или не позднее 20 суток, прошедших со дня наложения административной ответственности. Во-вторых, не все штрафы за правонарушения могут быть ополовинены.

Такая льгота на основании КоАП может быть применена только к тем, кто нечаянно нарушил ПДД и не замечен или уличен в систематическом игнорировании всех необходимых правил. В принципе, подобных нарушителей данная мера освобождает от излишней бумажной волокиты и от потери времени, которое тратится на посещение банков или отделений ГИБДД. Также считается, что данное предложение подвигнет автолюбителей стать подписчиками портала ГУ, где всю информацию можно получить за считаные минуты. Это максимально разгрузит сотрудников Госавтоинспекции от заполнения лишних бумаг и протоколов, а автоматизированная система расчетов будет более прозрачной и доступной для всех слоев населения.

Присылаемые с этого портала уведомления позволят водителям быть в курсе предъявляемых претензий и вовремя реагировать на них. Поэтому для многих ответственных граждан уплатить штраф в двадцатидневный срок не составит труда, а также позволит сэкономить средства из личного бюджета.

Стоит отметить, что по новой версии КоАП, водители, которые находились за рулем в алкогольном опьянении, и не захотели пройти предложенное медицинское освидетельствование, не смогут воспользоваться вышеозначенной скидкой в 50 процентов. Под действие скидки не попадут случаи, когда авария уже произошла, и есть потерпевшая сторона. В данной ситуации все штрафы и налагаемые ограничения будут применены, на основании соответствующих статей КоАП.

На кого еще не распространяется 50-процентная льгота по уплате

Стоит отметить, что изменения в статьях КоАП должны стимулировать граждан своевременно проплачивать налагаемые на них штрафы. Правда, следует отметить, что при повторных нарушениях правил скидка в 50 процентов не может быть применена. Например:

  • если была превышена скорость передвижения по трассе или в населенном пункте;
  • при передвижении по встречной полосе;
  • в случае, если водитель не реагирует на предупредительные сигналы светофора;
  • когда просрочена либо полностью отсутствует страховка;
  • если автомобиль не «переобут» в зимнюю резину, либо протекторы покрышек сильно изношены;
  • когда водитель едет против направления, указанного на трассах с односторонним движением;
  • в случае, если автомобиль не прошел стандартную и необходимую процедуру регистрации;
  • когда тонировка в стеклах автомобиля не отвечает установленным требованиям, и мешает проникновению достаточного количества света.

Так что на дороге придется проявить повышенное внимание, особенно если у водителя уже было зафиксировано правонарушение. В противном случае оплатить необходимо всю сумму назначенного штрафа.

Санкции за тонировку

Излишняя тонировка может навлечь штрафные санкции на водителя транспортного средства. Об этом повествуют изменения, в правилах КоАП, внедренные в 2018 году.

По новому закону предусмотрено увеличение суммы штрафа за подобное правонарушение. Если раньше назначался штраф в 500 рублей, то теперь минимальная сумма – 1500. Ужесточили меры взыскания и при повторном нарушении, о чем повествует статья 12.5 нового КоАП. В этом случае сумма штрафа увеличивается до 5 тысяч, а альтернативным решением может стать изъятие водительских прав на срок до 3 месяцев.

Установлен и срок, в течение которого совершенное во второй раз правонарушение можно будет считать повторным, равен он одному году. Соответственно, если инспектор ГИБДД остановил и оштрафовал водителя за недопустимую тонировку, а в следующий раз водителя остановили по тому же вопросу через полтора года, то штраф не попадает под формулировку «повторного правонарушения».

Почему Госавтоинспекция особо отметила изменения, касающиеся тонировки стекол? По причине того, что количество аварий, происходящих из-за тонировки, превысило все разумные прогнозируемые пределы. Только в столице за предыдущий год выписано аналогичных штрафов на 66 процентов больше, а в Московской области – на 67 процентов. То есть сумма в 500 рублей просто не пугала водителей, а ездить с тонировкой было стильно и модно. Возможно, возросшая сумма штрафа заставит водителей задуматься о собственной безопасности, а также о сохранении адекватной ситуации на дороге.

Дополнительные сведения

Можно также утверждать, что изменения затронут и другие параграфы автомобильного законодательства. Хотелось бы рассмотреть сокращенный список нововведенных постановлений:

  • увеличится штраф за неправильное пересечение железнодорожного переезда на автотранспорте;
  • подписан запрет на производство дизельного топлива, а также бензина низкого качества;
  • с водителей грузовиков-многотонников снята обязанность по оплате транспортного налога, если они работают и платят по системе «Платон»;
  • для водителей, которые проживают на территории полуострова Крым и в Севастополе, будет назначаться штраф, если они не сменят номерные знаки, с украинских на российские;
  • в случае если водитель автомобиля перемещается на нем без наличия водительского удостоверения, ему будет грозить штраф. Варьироваться сумма штрафа станет от 5 до 15 тысяч рублей;
  • получение водительского удостоверения возможно только после сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. С этого года изменены правила, по которым будет осуществляться экзаменовка;

Изменения, произведенные в КоАП, должны подготовить водителя к тому, что права на вождение автомобиля могут быть у него изъяты, если он совершил несколько административных правонарушений в течение года.

Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года: Что из этого выйдет

МВД планирует серьезно изменить ПДД.

Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. ( О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Можно ли уехать с места ДТП?

Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
  • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.

Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

«Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

  • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
  • — В том числе детей-инвалидов

Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

  • — На автомобили такси с включенным таксометром
  • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне

Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?

Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.

Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

Все изменения в ПДД в 2018 году со ссылками на закон и пояснениями

Изменения в Правилах 2018

2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Мы рассмотрим все нововведения в Правила дорожного движения за 2018 год, в том числе:

  • изменения, которые уже вступили в законную силу,
  • новые законы, которые приняты, но пока ещё не действуют,
  • обновления документов, которые только планируются и находятся на стадии обсуждения или рассмотрения.

Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта

Одним из вызвавших наибольший общественный резонанс и вопросы нововведений стало введение с марта 2018 года в обязательность светоотражающих жилетов. Теперь они дополнили обязательные для водителя аптечку, огнетушитель и знак АО.

Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их есть обязанность появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.

Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.

Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч

С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.

К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.

При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предложения звучали по установлению максималки только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.

Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк

Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.

Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.

Между тем, власти на одной из встреч в марте 2018 года, действительно, обсуждали изменение запрета на срок эксплуатации машин. Но об официальных поправках в действующем законодательстве говорить, конечно же, ещё рано.

Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме

Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим «вирусом». Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года. А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный «вброс» этой информации по непонятным причинам.

Конечно же, это фейк. Прочитать статью о запрете машин без подушек. Учитывая бредовость идеи обязанности надевать мотошлемы в случае, если машина не оборудована подушками, в это легко поверить.

Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос

В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:

  • введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
  • формально разрешение двигаться между рядов.

Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.

Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.

Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве с нововведением. А уж будет оно принято или нет, неизвестно пока никому.

Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня

С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.

Вот только указанный ГОСТ не регламентирует порядок применения разметки, а только фактически констатирует, что она может быть перечисленных цветов.

Технологии: электронный ПТС с 1 июля

Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС Вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.

Оформлять электронные ПТС будут на новые автомобили, а на машины с пробегом только при желании собственника. Он будет тоже платный (разумеется) – госпошлина за выдачу электронного документа составит 600 рублей (против 500 за бумажный).

Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.

Таблица штрафов за нарушение ПДД

Перечень нарушений и сумма штрафов за нарушение Правил дорожного движения установлены Кодексом Украины об административных право-нарушениях (КУоАП). Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается в 2 раза. Внимание! По состоянию на 15 октября 2018 штрафы за превышение скорости, пользование ремнем безопасности, «езду без прав» не изменились. Изменился размер штрафа за нарушение правил парковки транспортных средств и нарушение правил оборудование площадок для платной парковки транспортных средств.

Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны;

Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенное в регистрационных документах на это транспортное средство;

Нарушение водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров;

Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше пятисот километров одним водителем;

Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудованного с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов;

Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные ст. 121 ч.1, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации;

Управление водителем транспортным средством, подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел;

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений , предусмотренных ст . 121 ч1 , 2 , 3 ;
* Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или шлемами;

Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным;

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч.6;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Нарушение требований законодательства относительно установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;
* Штраф с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;

Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами при начале движения или изменении его направления и их самовольное переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды;

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами , непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушения правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения;

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей данной статьи, которые вызвали создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, подтвержденные фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото-и видеонаблюдения и другими документами;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки), а так же создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемых ими транспортных средств, неправомерное использование на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи;

Въезд на железнодорожный переезд лицом, управляющим транспортным средством, в случаях, когда движение через переезд запрещено;
* Штраф с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от семи до десяти суток с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушение, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное водителем транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов;
* Тянет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, принадлежащих им, полицейским и медицинским работникам, а также непредоставление военных транспортных средств должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в установленных законом безотлагательных случаях;

Другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частями первой и второй статьи 129, статьями 139 и 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях;
* Влекут за собой предупреждение.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»);

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством;
* Примечание: Положения частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке обучаются вождению транспортного средства.

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами;

Неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения;

Нарушение Правил дорожного движения лицами, которые управляют велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных;

Те же нарушения, совершенные лицами, указанными в частях первой или второй этой статьи, которые находятся в состоянии опьянения;

Нарушения, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки;

Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений;

Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;

Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, которое управляет транспортным средством, от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
(Было) * Влекут наложение штрафа на водителей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет, или административный арест на срок от семи до десяти суток. Для других лиц — наложение штрафа или административный арест на срок от семи до десяти суток.
(Стало) * Влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и на других лиц — наложение штрафа.

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой статьи 130 –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет с возмездным изъятием транспортного средства или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
(Стало) * влечет за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Действия, предусмотренные частью первой статьи 130, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, за отказ от прохождения соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции –
(Было) * влекут за собой лишение права управления транспортными средствами на срок до десяти лет с оплатным изъятием транспортного средства и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства.
(Стало) * влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок десять лет и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
(Стало) * влечет наложение штрафа на водителей или административный арест на срок пятнадцать суток, с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам;
* Штраф для водителей: 510 грн, для ответственных должностных лиц: 680 грн.

Осуществление регулярных перевозок пассажиров на постоянных маршрутах без заключения договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или без паспорта маршрута;

Нарушение правил предоставления услуг по перевозке организованных групп детей или туристов;
* Штраф для водителей: 595 грн, для должностных лиц: 680 грн.

Отклонение от определенного маршрута движения автобуса или маршрутного таксомотора, незаезд на автостанцию ​​(автовокзал), если такой заезд предусмотрен расписанием движения автобуса или маршрутного таксомотора;

Осуществление перевозок пассажиров такси, в которых не установлен или не работает таксометр;

Перевозка пассажиров или грузов водителем, который не прошел ежесменного предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, или перевозка без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;

Осуществление внутренних автомобильных перевозок пассажиров и грузов на территории Украины транспортными средствами, зарегистрированными в других государствах, или международных двусторонних или транзитных перевозок пассажиров и грузов без соответствующего разрешения, а также нарушение особых условий и правил, указанных в лицензии на осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов;

Сервис «Квитанция» поможет быстро создать и распечатать квитанции для оплаты штрафов ГАИ.