Почему любое транспортное средство

Почему любое транспортное средство

Транспортное средство — как источник повышенной опасности.

Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте

( студентка БГАУ специальности финансы и кредит, 301)

Хисамов А.Ф. (доцент БГАУ)

Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой. В результате действия таких опасностей, связанных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы.

Так, аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает человек. Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся 1,2 миллиона человек и еще 20–50 миллионов получают в авариях тяжелые.

Учебник для 10 класса

§ 3. Обеспечение личной безопасности на дорогах

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Для того чтобы это движение.

МИФЫ И ПРАВДА ОБ ?ИСТОЧНИКЕ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ?.

?За несколько дней до написания этой статьи, выступая защитником по очередному делу очередного водителя, сбившего пешехода, выскочившего неожиданно на проезжую часть в не предназначенном для перехода месте прямо перед автомобилем (да, у нас водителей приходится защищать в таких, казалось бы, очевидных случаях!), я услышал вопрос прокурора: ?Вы же понимали, что управляете источником повышенной опасности?? Вопрос этот был задан как обоснование позиции обвинения, как попытка показать предопределённость обвинения в адрес водителя, оказавшегося втянутым в ситуацию, в которой пострадал пешеход.
Такой вопрос в такой интерпретации от дилетанта в юридических вопросах ещё можно было бы понять. Собственно, довольно часто в дискуссиях на авто- и мотофорумах мне приходилось разъяснять, что же это такое ? отечественная концепция ?источника повышенной опасности?, и к чему она приводит применительно к ответственности водителей.

Транспортное средство как источник повышенной опасности. Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте. План: Опасность использования транспортных средств Дорожно-транспортные происшествия Влияние человеческого фактора на аварийность на транспорте
Влияние природных условий на аварийность на транспорте Список использованной литературы
Опасность использования транспортных средств Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой. В результате действия опасностей, свеянных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. Интенсивность опасности – степень её напряженности, которая выражается скоростью возможного наступления угрожающего события, его количественной и качественной характеристиками.

Опасность использования транспортных средств

Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой.

В результате действия опасностей, свеянных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы.

Интенсивность опасности – степень её напряженности, которая выражается скоростью возможного наступления угрожающего события, его количественной и качественной характеристиками. Количественная характеристика включает повторяемость угроз за определённый период времени и масштабы их проявления. Качественная оценка состоит в силе разрушительного воздействия ожидаемого события.[1]

Так, аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран.

По данным ВОЗ, в.

Мифы и правда об «источнике повышенной опасности»: комментарий юриста

В этой статье адвокат Вадим Володарский опровергает миф о том, что «источником повышенной опасности является автомобиль»

…За несколько дней до написания этой статьи, выступая защитником по очередному делу очередного водителя, сбившего пешехода, выскочившего неожиданно на проезжую часть в не предназначенном для перехода месте прямо перед автомобилем (да, у нас водителей приходится защищать в таких, казалось бы, очевидных случаях!), я услышал вопрос прокурора: «Вы же понимали, что управляете источником повышенной опасности?» Вопрос этот был задан как обоснование позиции обвинения, как попытка показать предопределённость обвинения в адрес водителя, оказавшегося втянутым в ситуацию, в которой пострадал пешеход.
Такой вопрос в такой интерпретации от дилетанта в юридических вопросах ещё можно было бы понять. Собственно, довольно часто в дискуссиях на авто- и мотофорумах мне приходилось.

Транспортное средство — как источник повышенной опасности.

Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте

( студентка БГАУ специальности финансы и кредит, 301)

Хисамов А.Ф. (доцент БГАУ)

Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой. В результате действия таких опасностей, связанных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы.

Так, аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает человек. Ежегодно жертвами.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

Баландин В. С., адъюнкт Московского пограничного института ФСБ России, капитан.

Статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) признает использование транспортных средств деятельностью, создающей повышенную опасность. ——————————— Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 5. Ст. 410.

Правомерно возникает вопрос: что такое деятельность, создающая повышенную опасность, и почему таковой признается использование транспортных средств? Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет понятие «транспортное средство» как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2).

Ответственность за вред, причиненный транспортным средством

В случаях, предусмотренных законом, обязанность возмещения вреда может лежать на лицах (ст.1064 ГК РФ):

не являющихся причинителями вреда, невиновно причинивших вред.

К таким случаям, предусмотренным законом, относится вред, причиненный при осуществлении деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих. К этим видам деятельности относится и использование транспортных средств.

Т.е. владельцы транспортных средств должны возмещать вред, причиненный транспортным средством, независимо от их вины и от того, являются ли они сами причинителями вреда или нет.

Например, если ДТП произошло вследствие прокола шины автомобиля, владелец автомобиля невиновен, но он обязан возместить вред. Т.е. владельцы транспортных средств отвечают и за случайное причинение вреда.

Если при ДТП за рулем автомобиля был не владелец, а третье лицо, которому владелец доверил.

Жизнь современного общества невозможна без транспорта, современные транспортные средства обеспечивают скорость, комфортабельность, безопасность передвижения. Наряду с этим они являются причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, в результате которых травмируются и гибнут люди, повреждаются или уничтожаются транспортные средства и перевозимые грузы, наносится ущерб окружающей природной среде (табл. 3.7).
К основным видам транспорта относятся: автомобильный, железно-дорожный, авиационный, водный (рис. 3.9).

Для того чтобы сократить число чрезвычайных ситуаций на транспорте и минимизировать последствия, необходимо знать и строго соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств, правила дорожного движения, правила поведения пешеходов и пассажиров, уметь действовать в случае возникновения ЧС на транспорте.

Таблица 3.7
Динамика роста числа смертельных несчастных случаев на транспорте в России (1997 — 2005 гг.)

(Волгоградский государственный университет)

Ежегодно в стране регистрируется большое количество дорожно-транспортных проис-

шествий, в результате которых повреждаются автомобили, гибнут и получают увечья люди,

уничтожается иное имущество.

В судебной практике наибольшее количество дел связано именно с автомобилями и

другими транспортными средствами. Убытки по данным происшествиям во многих странах

покрываются за счет страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Автотранспортное средство является источником повышенной опасности. В связи

с этим необходимо рассмотреть понятие «источника повышенной опасности», выявить

общие черты, присущие данному институту, и, в частности, автотранспортному средству.

Гражданское законодательство рассматривает причинение вреда владельцем источника по-

вышенной опасности в качестве специального деликта. Причина этого состоит в.

Как подобрать звуковые сигналы под любое транспортное средство

Иногда подбор того или иного комплектующего для своего транспортного средства приводит к определенным сложностям со стороны владельца техники. Часто он просто идет на рынок или в магазин, приобретает то, что там есть. Но ведь у человека должен быть выбор!

Компания HELLA занимается производством огромного ассортимента разнообразных автокомплектующих. И, что интересно, предлагает своим потенциальным клиентам множество инструментов, позволяющих упростить выбор той или иной системы, детали.

Допустим, человеку требуются звуковые сигналы. Что делать? Все очень просто – для этого потребуется только доступ к интернету и совсем немного времени!

Изначально нужно вбить в поисковую строку любого браузера «HELLA horns» и перейти на специальный микро-сайт этой компании, где появится возможность ознакомления с такой продукцией.

К сожалению, этот ресурс не обладает русскоязычным интерфейсом, так что выбираем наиболее удобный и знакомый язык из предложенного списка:

Дальше открывается новое окошко, где есть два варианта дальнейших действий:

Первый позволяет листать типы транспортных средств, под которые человек выбирает звуковые сигналы: легковушки, мотоциклы, тракторы, автобусы и так далее.

Второй предлагает уже выбор требуемой продукции, которая подходит под конкретный вид техники.

Если нажать на изображение того или иного продукта, то появится вся необходимая информация про него: вольтаж, частота, уровень звука, размеры изделия и так далее.

Остается только определиться с предпочитаемой моделью звукового сигнала, пойти и купить его. Или — заказать через интернет.

Подписывайтесь на наш канал «Hello, Hella — привет, Хелла» и ставьте «лайк» — если вас заинтересовал наш проект!

Опасности, связанные с эксплуатацией транспортных средств

Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. Человек, пользующийся услугами транспортного средства, находится в зоне повышенной опасности. Это обусловлено возможностью ДТП, катастрофами и авариями поездов, самолетов, автомобилей, морских и речных транспортных средств, травмами при посадке или высадке из транспортного средства и во время их движения.

Автомобильный транспорт в мире ежегодно приводит к гибели вследствие ДТП около 250 тыс. человек и в 30 раз большее количество людей получают травмы. В целях защиты жизни и здоровья граждан, создания безопасных и комфортных условий для участников движения и охраны окружающей природной среды в Украине был принят Закон «О дорожном движении», который определяет правовые и социальные основы дорожного движения.

С момента возникновения авиации возникла проблема обеспечения безопасности авиаполетов. В отличие от других видов транспорта отказ двигателей в полетах практически всегда приводит к неминуемым катастрофическим последствиям. В среднем ежегодно в мире происходит около 60 авиакатастроф, в 35 из которых гибнут все пассажиры и экипаж. Последствия при авиакатастрофах для пассажиров могут быть: от слабого невротического шока до тяжелых многочисленных травм. При катастрофах некоторых травм можно избежать, если придерживаться определенных рекомендаций, увеличивающих шансы на спасение в любой ситуации.

Пассажиры железнодорожного транспорта также находятся в зоне повышенной опасности. Зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте являются: железнодорожное полотно, переезды, посадочные платформы и вагоны, в которых пассажиры осуществляют переезды. Постоянную опасность представляют система электроснабжения, возможность аварий, столкновений, получение травм во время посадки или высадки. Кроме этого железнодорожным транспортом перевозятся опасные вещества.

Соблюдение правил безопасности как пассажирами и машинистами, так и пешеходами значительно снижает риск развития чрезвычайной ситуации, а именно:

возьмите за правило обходить трамвай спереди, а автомобиль – сзади;

при переходе улицы вначале посмотрите налево и убедитесь в безопасности дороги, а дойдя до середины улицы – посмотрите направо и закончите переход;

выходите из транспорта только после полной его остановки;

при движении вдоль автодороги пользуйтесь пешеходным тротуаром;

при движении вдоль железнодорожного полотна запрещено подходить ближе чем на 5 м до крайних рельс;

на электрифицированных участках путей не подниматься на опоры, не касаться проводов, идущих от опоры к рельсам, а также лежащих на земле;

переходить железнодорожные пути только в установленных местах; перед переходом убедиться в отсутствии состава или локомотива;

запрещается бегать по платформе вокзала;

подходить к вагону только после полной остановки состава;

посадку в вагон и высадку из него осуществлять только со стороны перрона и быть при этом осторожными;

во время движения состава не открывайте внешние двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон;

в вагонах запрещено использование открытого огня, а также бытовых электроприборов; перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы;

при экстренной эвакуации из вагона соблюдать спокойствие, с собой брать только самые необходимые не громоздкие вещи; оказывать помощь пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам;

при выходе через боковые и аварийные выходы быть осторожным, чтоб не попасть под встречный локомотив.

Морской транспорт, как и любой иной, сопряжен с возможностью аварий, катастроф и риском для жизни людей. Основные причины гибели плавсредств: посадка на рифы, столкновения, опрокидывание, пожары, нарушение норм эксплуатации и правил безопасности, ошибочные функциональные действия команды и пр. Утрата шансов на спасение человека может возникнуть вследствие неправильного использования спасательных средств или когда люди прыгают с высоты 6-15 м с борта тонущего корабля.

При длительном пребывании в воде причинами смерти могут быть гипотермия (переохлаждение организма) и истощение. Во избежание гипотермии при низких температурах воды голову надо держать как можно выше над водой. Удерживать себя на поверхности надо так, чтоб меньше расходовать физические силы. Находясь на спасательном плоту, шлюпке или в воде не поддаваться панике, верить в спасение.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Почему любое транспортное средство

Погрузчик, как любое транспортное средство, является источником повышенной опасности. Гончарова Н.

К сожалению, несчастные случаи при работе с погрузчиками происходят достаточно часто, об этом красноречиво говорит статистика, в этой статье мы рассмотрим причины, приведшие к травме работника на производстве с участием автопогрузчика.

По статическим данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в 2010 году произошло 1021 несчастный случай с тяжелыми последствиями, из них 232 несчастных случая со смертельным исходом и 789 несчастных случаев с тяжелым исходом. Из общего числа несчастных случаев с тяжелыми последствиями 88 произошли в результате дорожно-транспортных происшествий, что составляет 8,6 % от общего числа, при этом 29 работников погибло и 59 получили тяжелые травмы.

Погрузчик- источник повышенной опасности

Хотелось бы напомнить нанимателям (работодателям) и работникам, эксплуатирующим авто и электро погрузчики, что погрузчик, как любое транспортное средство, является источником повышенной опасности. И несчастные случаи могут происходить по причине наезда погрузчиков на работников, опрокидывания транспортного средства и др. При этом перевозимые грузы тоже являются опасным производственным фактором, который может привести к травме. Не водители погрузчиков допускаются к управлению транспортными средствами при наличии не только удостоверения на право управления транспортным средством, но и обучения безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).

Для примера приведем материалы, специального расследования несчастного случая на производстве с тяжелым исходом с участием автопогрузчика.

Обстоятельства несчастного случая

Инженер машинно-тракторной станции Ч., получив задание от директора ООО «А» на утренней планерке, довел его до исполнителей (водителей и механизаторов).

В тот день водители Т. и Л. на закрепленных за ними автомобилями МАЗ были направлены для вывозки песка из карьера в д.Ж. к строящимся домикам в д. Г. Погрузку песка осуществлял на погрузчике ТО-18, водитель погрузчика Г.

Загрузку и перевозку песка начали после 10-00, по накатанной колее, груженые машины без затруднения выезжали из карьера. До обеда вывезли около 10 машин. После обеда, водитель Т. установил свою машину поближе к месту забора песка съехав с наезженной колеи. В следствие чего, после загрузки машина с пробуксовкой выехала с места. Затем на его место заехал на автомобиль под управлением Л., водитель погрузчика Г.загрузил песок на самосвал и отъехал в сторону. Л.начал движение, но машина не могла выехать, так как под колесами был рыхлый песок и машине не хватало мощности, чтобы выехать, выезд осложнялся тем обстоятельством, что ехать надо было на подъем.

Согласно объяснению Л., он после того как машина не смогла выехать, вышел из кабины и подошел к водителю погрузчика Г. и попросил его, чтобы он помог выехать МАЗу.

О способах буксировки: с помощью троса длиной более 5м (который имелся в МАЗе ) или метровыми чалками (которые были закреплены на прицепном устройстве погрузчика) работники предварительно не договорились.

После чего Л. пошел к МАЗу, а Г., включив заднюю передачу на погрузчике, начал движение задним ходом в направлении МАЗа. Когда погрузчик подъехал к МАЗу Л. находился у переднего бампера с левой стороны ближе к фаре и не ожидал, что Г. подъедет так близко. В свою очередь водитель погрузчика Г. не обратил внимание на то, где находится водитель автомобиля Л.

Из пояснений водителя погрузчика Г. следует, что из-за капота погрузчика с водительского места не было видно, где месторасположения водителя МАЗа Л. и Г. подумал, что водитель МАЗа решил цеплять машину к погрузчику при помощи коротких чалок имеющихся на погрузчике, и продолжал движение.

Через некоторое время , погрузчик почти вплотную подъехал к МАЗу, заметив это, водитель МАЗа Л. вытянул руки вперед и попытался задержать погрузчик, при этом стал кричать Г. Из-за шума двигателя Г. не услышал крики Л., а лишь почувствовал, что погрузчик во что-то уперся. После чего водитель погрузчика Г. резко переключил рычаг реверса в положение движения вперед. Когда погрузчик отъехал, водитель машины Л. упал на песок перед МАЗом и на руках отполз от него в сторону. После чего к потерпевшему подбежали водитель МАЗа Т. и водитель погрузчика Г. , после чего потерпевший Л. попросил, чтобы они вызвали скорую помощь, что они и сделали.

Потерпевший был доставлен в медицинское учреждение , где ему был поставлен диагноз разрыв лонного и правого подвздошно- крестового сочленения, перелом правой вертлужной впадины, разрыв правого мочеточника, разрывы тонкой и толстой кишки, поджелудочной железы, нижней половой вены, диафрагмы, внутрибрюшное кровотечение, возникшее от действия тупого предмета незадолго до обращения в больницу, относящихся к категории тяжких телесных повреждений, опасных для жизни.

Погрузчик ТО-18 «Амкадор» был приобретен у ООО «А.» в июне 2013 года, однако на момент несчастного случая ( ноябрь 2013) не перерегистрирован в инспекции Гостехнадзора на нового владельца, был допущен к работе без прохождения в установленном порядке государственного технического осмотра (последний технический осмотр проводился в апреле 2013 года прежним владельцем).

Причины несчастного случая

1. Нарушение требований безопасности труда водителем погрузчика ТО-18 «Амкадор» Г., который не выполнил требования безопасности при движении погрузчика задним ходом (проявил неосторожность и не воспользовался помощью сигнальщика при плохой обзорности), что привело к наезду погрузчика на стоящий автомобиль МАЗ и зажатию водителя Л. между транспортными средствами, чем нарушил требования п. 21 Инструкции № 66 по охране труда для водителей погрузчика, утвержденной директором ООО «А» 24.06.2012.

2. Допуск к эксплуатации транспортного средства -погрузчика ТО-18 «Амкадор», которое, согласно акту №19 технического осмотра государственным инженером- инспектором Гостехнадзора Л. :

– не перерегистрировано на нового собственника- ООО «А», чем нарушены п.п. 1,2,3,4,6,8 и 12 Правил регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, их снятия с государственного учета и внесения изменений в документы, связанные связанные с государственной регистрацией колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин», утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 №630 (ред. от 26.02.2014);

– не прошло государственный технический осмотр, чем нарушены п.п.2,3 Правил государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин и их допуска к участию в дорожном движении», утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 №630 (ред. от 26.02.2014).

Анализ причин несчастных случаев

Из проведенного Департаментом государственной инспекции труда анализа происшедших несчастных случаев следует, что наиболее распространенными их причинами явились: нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда – 29 процентов от общего количества причин (по несчастным случаям со смертельным исходом этот показатель составил 50 процентов) и невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда – 22 процента. Значительный удельный вес в структуре причин происшедших несчастных случаев также составили: нарушения требований безопасности другими работниками (9 процентов), недостатки в обучении и инструктировании потерпевших по вопросам охраны труда (7 процентов), алкогольное опьянение потерпевших (7 процентов). Почти в 60 процентах случаев в ходе специального расследования была установлена вина нанимателя.

Наталья Гончарова, инженер по охране труда