Оплата труда судебным приставам

Оглавление:

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 27 февраля 2018 г. № 63 “Об увеличении оплаты труда работников Федеральной службы судебных приставов, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583” (не вступил в силу)

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 № 2716-р (Российская газета, 2017, № 282) приказываю:

1. Увеличить с 1 января 2018 года на 4 процента размеры окладов работников Федеральной службы судебных приставов, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852, № 40, ст. 4544; 2010, № 52 (ч. I), ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652, № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373; 2016, № 51, ст. 7391; 2017, № 47, ст. 6985), а также приказом Федеральной службы судебных приставов от 24.11.2008 № 475 «Об утверждении Условий оплаты труда работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2008, регистрационный № 13031) с изменениями, внесенными приказом ФССП России от 17.08.2011 № 360 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы судебных приставов от 24 ноября 2008 г. № 475, от 24 ноября 2008 г. № 476 и от 13 апреля 2009 г. № 105» (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный № 22052), приказом Федеральной службы судебных приставов от 24.11.2008 № 476 «О введении Условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих» (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2008, регистрационный № 12985) с изменениями, внесенными приказом ФССП России от 17.08.2011 № 360 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы судебных приставов от 24 ноября 2008 г. № 475, от 24 ноября 2008 г. № 476 и от 13 апреля 2009 г. № 105» (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный № 22052), и приказом Федеральной службы судебных приставов от 13.04.2009 № 105 «О введении новых систем оплаты труда работников федерального государственного казенного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» (зарегистрирован Минюстом России 26.08.2009, регистрационный № 14618) с изменениями, внесенными приказами ФССП России от 17.08.2011 № 360 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы судебных приставов от 24 ноября 2008 г. № 475, от 24 ноября 2008 г. № 476 и от 13 апреля 2009 г. № 105» (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный № 22052), от 01.08.2012 № 336 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной службы судебных приставов в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2012, регистрационный № 25337).

2. Произвести перерасчет заработной платы работникам ФССП России, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральной службе судебных приставов.

3. При увеличении окладов их размеры, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Савенко И.Г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2018 г.

Оплата труда судебным приставам

На пленарном заседании Госдумы 19 декабря от фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Александр Агеев:

– В сентябре нынешнего года исполнилось пятнадцать лет, как Государственная Дума приняла закон о судебных приставах, и пять лет, как приняли закон об исполнительном производстве. Сегодня Федеральная служба судебных приставов – вполне сформировавшийся институт в системе правоохранительных органов государства. Более 850 тысяч сотрудников обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции и арбитражных судов, исполнение судебных решений по взысканию задолженностей с граждан и юридических лиц. Хочу отметить, что среди органов, обеспечивающих наполняемость бюджета, Федеральная служба судебных приставов занимает третье место после таможенных и налоговых органов.

Каждый второй дееспособный гражданин России так или иначе имел или имеет дело со службой судебных приставов. Ежегодно в исполнении с применением механизмов принуждения со стороны государства нуждаются более 20 миллионов судебных решений.

А всего на исполнении службы находится более 50 миллионов исполнительных документов. Это примерно 1 миллион исполнительных документов по взысканию алиментов, полмиллиона по заработной плате и многие другие социально значимые, важные решения.

Наша с вами активная законотворческая деятельность приводит к постоянному увеличению нагрузки судебных приставов. Например, введение системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Наряду с защитой прав и свобод человека и гражданина в настоящее время судебные приставы выполняют целый ряд важных правоохранительных функций. Это обеспечение безопасности судей и участников судебных процессов; предупреждение, выявление, пресечение и расследование преступлений против правосудия; выявление и пресечение административных правонарушений. Это переданные от МВД функции по розыску граждан-должников по исполнительным документам и розыску детей по судебным решениям об отобрании ребенка; по принудительному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан; по принудительному приводу в суд лиц по делам об административных правонарушениях.

С января наступающего года Государственная Дума наделила судебных приставов обязанностью исполнять административные наказания в виде исполнительных работ. Деятельность службы судебных приставов имеет, как мы видим, огромное государственное значение. При этом сотрудники ведомства несут высокую нагрузку. Судебные приставы выполняют несколько функций одновременно. Он и дознаватель, и розыскник, и оценщик имущества, то есть занят несколькими связанными между собой отраслевыми функциями, являющимися самостоятельными институтами. Ежедневно судебный пристав должен оканчивать четыре исполнительных производства. Это граничит с пределом человеческих возможностей. Отсюда возможен брак в работе, затягивание сроков по исполнительным производствам, по окончанию исполнительных производств, недовольство граждан. В среднем нагрузка на одного судебного пристава в год составляет 1800 исполнительных производств, а в некоторых субъектах Федерации – более 2,5 тысяч. Работа зачастую сопряжена с риском для жизни и здоровья. Возложенные на судебных приставов задачи и функции по своей сути являются аналогичными задачам сотрудников правоохранительных органов и влекут предъявление к ним соответствующих требований – это ношение форменной одежды, нагрудного знака, ненормированный рабочий день, применение оружия, специальных средств и физической силы, прохождение спецподготовки.

Уровень же оплаты труда и социальной защищенности судебных приставов явно не отвечает значимости результатов их деятельности. Коллеги, в нашей памяти наверняка свежи тезисы последнего ежегодного Послания президента Федеральному Собранию. Владимир Путин подчеркнул особую важность адекватной мотивации государственных служащих, конкурентную оплату их труда, систему моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата. Однако анализ существующей кадровой ситуации в Федеральной службе судебных приставов свидетельствует об отсутствии в настоящее время надлежащего уровня социальной защищенности работников этой службы, их адекватной мотивации, о которой говорил Президент России. В начале своего выступления я заявил о том, что служба судебных приставов – институт в системе правоохранительных органов. Как вы понимаете, это была оговорка, поскольку статус сегодняшней службы судебных приставов как правоохранительного органа не определен. Федеральная служба судебных приставов не входит в систему правоохранительных органов, хотя напрямую занимается правоохранительной деятельностью. Считаю, что это положение также необходимо исправить. Полагаю, что придание Федеральной службе судебных приставов статуса правоохранительного органа существенно повысит эффективность службы и обеспечит приток в службу высококвалифицированных кадров. Обращаю ваше внимание, что сегодня уровень оплаты труда судебного пристава существенно разнится с уровнем оплаты труда работников полиции. Так, судебный пристав сегодня в среднем получает 13,5 тысяч рублей, а сотрудник полиции, лейтенант в МВД – 35 тысяч. Обратите внимание, коллеги, МВД часть своих функций передает службе судебных приставов, а заработная плата растет только у сотрудников полиции. Не случайно в 2011 году текучесть кадров составила более 20 процентов, в первом полугодии 2012 года – более 40 процентов, а в таких субъектах, как Москва, кадровый состав за год меняется практически полностью.

Я как профессионал уверяю вас, что уже в ближайшее время в будущем служба судебных приставов может потерять еще более 25 процентов сотрудников, которые уволятся по собственному желанию. Это может произойти из-за принятого нами в первом чтении Федерального закона о социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти. Напомню, что документом повышается уровень заработной платы сотрудникам МЧС, службы исполнения наказаний, таможенным органам и органам наркоконтроля до уровня оплаты труда работников полиции. Необходимо срочно, именно сегодня при рассмотрении девятого вопроса повестки дня принять соответствующие поправки ко второму чтению, иначе мы можем потерять такой важный правоохранительный институт, а самое главное, – потеряют наши дети и все законопослушные граждане. Федеральная служба судебных приставов в результате останется единственным государственным органом, который выполняет чрезвычайно важные правоохранительные функции, но не сможет обеспечить надлежащую защиту своих работников, мотивировать их на более высокую эффективность выполняемых важнейших функций. Столь существенный отток кадров не позволит службе до 2014 года реализовать новые требования Закона «О судебных приставах» и укомплектовать личный состав судебными приставами, имеющими исключительно высшее юридическое или экономическое образование. Напомню, что эти поправки принимали мы с вами.

Я призываю вас быть последовательными. Если мы предъявляем повышенные требования к квалификации судебного пристава, то следует и оценивать эту работу на уровне сотрудников органов внутренних дел. Совершенно очевидно, что положительное разрешение вопроса правового и социального статуса работников службы судебных приставов позволит повысить эффективность деятельности службы и по пополнению бюджета, и по обеспечению конституционных прав граждан России на судебную защиту.

Сегодня без возможности фактического претворения в жизнь судебных решений это право превращается в формальность. Вдумайтесь только, 1 миллион 600 тысяч детей в России не получают алименты. Государство, не обеспечивая исполнение судебных решений по алиментным делам, также несет ответственность за то, что эти дети ущемлены в правах, а многие из них, будем откровенны, не доедают, не имеют самого насущного, а значит, лишены счастливого детства. Важность обеспечения государством деятельности по эффективному исполнению судебных актов очевидна. До настоящего времени предметы регулирования исполнительного процессуального права, гражданского процессуального права, арбитражного процессуального права смешиваются, противореча друг другу. В связи с этим считаю целесообразным и актуальным начать работу над созданием Исполнительного кодекса Российской Федерации. Важнейшим последствием реализации положений Исполнительного кодекса должно стать повышение эффективности исполнительного производства, что в свою очередь будет способствовать осуществлению прав граждан и организаций служить стабилизации гражданско-правовых и публичных отношений. Прошу вас поддержать мои предложения, потому что это не только моя позиция, не только позиция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, но и требования, изложенные в Послании Президента России. Благодарю за внимание.

Зарплата судебных приставов

Деятельность приставов, требования к ним, а также другие детали их работы регламентируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ. Более подробно требования к специалистам такого рода содержатся в Приказе ФССП России от 07.03.2018 № 80.

Права и полномочия

Судебные приставы являются государственными служащими. Из этого следует, что на них распространяются нормы Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Существуют два вида приставов:

  • исполнители — именно в их полномочиях обеспечение вступления в силу решений суда;
  • по обеспечению установленного порядка деятельности судов — следят за соблюдением порядка ведения заседаний суда.

Среди основных обязанностей этих служащих:

  • исполнение судебных решений;
  • рассмотрение заявлений относительно исполнительного производства и ходатайств;
  • объявления в розыск должников и т. д.

Служащие этого рода наделены весьма широкими правами в рамках достижения поставленной цели. В частности, они имеют право:

  • запрашивать у работодателя информацию о должнике;
  • проникать в помещение, занимаемое должником и арестовывать имущество;
  • арестовывать счета и ценности;
  • пользоваться помощью сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, а также миграционной службы;
  • применять физическую силу и огнестрельное оружие, если иные методы воздействия не привели к положительному результату.

Судебный пристав: зарплата 2017-2018

Познакомившись с некоторыми нюансами деятельности этих служащих, можно сделать вывод, что их работа сопряжена с высокими рисками, а также психическим и физическим напряжением. В связи с этим можно сделать поспешный вывод, что их труд должен быть весьма достойно вознагражден.

Однако изучив вакансии на официальном сайте Роструда по трудоустройству, можно отметить, что зарплата судебных приставов в 2017 году, так же как и в нынешнем, не столь велика. Она варьируется в пределах от 15 000 до 70 000 рублей. При этом самые высокие зарплаты работодатели сулят специалистам, планирующим работать в Магаданской, Мурманской, Архангельской областях, а также в Красноярском, Хабаровском краях и других регионах севера и Дальнего Востока России.

Зарплата у судебных приставов в 2017 году в Москве и Санкт-Петербурге была на уровне от 16 000 рублей до 40 000 рублей. Такие же цифры сохранились и в этом году.

Несмотря на последнее повышение зарплаты судебным приставам в 2018 году, которое состоялось на основании Приказа от 27.02.2018 № 63, зарплата служащим была поднята на 4 %.

Какая зарплата у судебных приставов и из чего она состоит

Согласно статье 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, оплата труда гражданских служащих слагается из следующих составляющих:

  • должностного оклада;
  • оклада за классный чин;
  • ежемесячных дополнительных выплат.

Размеры первых двух компонентов установлены Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763. Что касается дополнительных выплат, то они могут включать:

  • надбавку за выслугу лет — от 10 до 30 %;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • надбавку за особые условия службы;
  • премии за выполнение сложных задач;
  • надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и т. д.

Нередко львиную долю заработной платы госслужащих составляют именно разнообразные стимулирующие и дополнительные выплаты. Посмотреть, сколько получают судебные приставы и другие сотрудники ФССП, а также какие надбавки положены разным категориям сотрудников, можно, ознакомившись с документом представленным ниже.

Обзор статистики зарплат профессии Судебный пристав исполнитель в Новосибирске

Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: Судебный пристав исполнитель в Новосибирске

На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Судебный пристав исполнитель в Новосибирске.

Количество вакансий профессии Судебный пристав исполнитель в % по диапазонам зарплаты в Новосибирске

По состоянию на 28.10.18, по профессии Судебный пристав исполнитель в Новосибирске открыто 20 вакансий. Для 50% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 17 800 — 19 200 руб. 30% объявлений с зарплатой 20 600+ руб, и 15% с зарплатой 19 200 — 20 600 руб

Уровень заработной платы: Судебный пристав исполнитель в других городах

Профессия Судебный пристав исполнитель является наиболее высокооплачиваемой в Архангельском. Уровень заработной платы составляет 22000 руб. Следом идут Санкт-Петербург и Советское.

Рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в Новосибирске

Среди похожих профессий в Новосибирске наиболее высокооплачиваемой считается Руководитель юридического отдела. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 51667 руб. На втором месте — Начальник юридического отдела с зарплатой 49167 руб, а на третьем — Главный юрисконсульт с зарплатой 40890 руб.

Минюст предложил сделать прибавку к зарплате судебных приставов за счет взысканного

Министерство юстиции России предложило повысить зарплату судебных приставов, «за счет части взысканного», то есть не прибегая к дополнительным бюджетным тратам. Законопроект находится в разработке, пишет «Коммерсантъ».

Законопроект призван мотивировать судебных приставов на работу. Стимулировать приставов планируется «за счет части взысканного исполнительского сбора при достижении конкретных показателей».

Размер поощрений Минюст установит дополнительными нормативными актами.

Авторы документа говорят, что у Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России «отсутствует возможность самостоятельно создать для своих работников достойные условия оплаты труда». Нагрузка на сотрудников растет, при этом «при этом уровень оплаты труда судебных приставов не отвечает требованиям к их профессиональному уровню», рассказали в Минюсте.

В самой службе эту информацию подтвердили.

«Сейчас у нас наблюдается высокая текучесть кадров и люди работают на износ. Поэтому инициатива Минюста для нас очень важна», — отметили в ФССП.

Так в 2015 году, приводит данные газета, ежемесячный доход старшего судебного пристава состоял из оклада 5,2 тыс. руб. и 120-процентной надбавки за классный чин.

Правозащитники не увидели в инициативе конфликта интересов, а в Госдуме однозначного отношения к ней пока нет, пишет издание.

Напомним, 20 февраля Минтруд России предложил ограничить зарплату руководителей госучреждений.

Приказ Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) от 24 ноября 2008 г. N 476 г. Москва «О введении Условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12985

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Условия оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением новых систем оплаты труда.

2.2. Организовать работу по переходу на новую систему оплаты труда.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Мулова В.Н.

Условия оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

I. Общие положения

1.1. Настоящие Условия оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее — Условия оплаты труда) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), в целях обеспечения единообразия в формах оплаты труда работников территориальных органов ФССП России, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее — работники), улучшения качества выполняемых ими работ, укрепления исполнительской и трудовой дисциплины.

1.2. Заработная плата работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая настоящими Условиями оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема выполнения ими работ той же квалификации.

1.3. Расходы, связанные с выплатами по настоящим Условиям оплаты труда, производятся в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета соответствующих территориальных органов ФССП России, предусмотренных на оплату труда работников.

II. Условия оплаты труда работников

2.1. Условия платы труда работников включают размеры окладов, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера.

2.2. Заработная плата (оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера) устанавливается трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящими Условиями оплаты труда.

2.3. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

Определение размеров заработной платы по основному месту работы и работе по совместительству производится раздельно по каждой из работ.

2.4. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

III. Размеры окладов работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

3.1. Размеры окладов работников устанавливаются в следующих размерах:

На момент введения в действие новых Условий оплаты труда работникам, тарифицированным по 9 разряду и выше Единой тарифной сетке по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, установить без ограничения срока действия повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ в размере 0,2.

3.2. Работникам предусматривается установление персональных повышающих коэффициентов к окладам:

работникам территориальных органов ФССП России по Москве, Санкт-Петербургу, Московской и Ленинградской областей — 0,3;

водителям II класса — 0,3; водителям I класса — 0,5;

Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается всем работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в службе судебных приставов.

Размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

стаж работы коэффициент

от 3 до 8 лет 0,10

от 8 до 13 лет 0,15

от 13 до 18 лет 0,20

от 18 до 25 лет 0,25

Периоды работы в службе судебных приставов, засчитываемые в стаж работы для установления ежемесячной надбавки за выслугу лет, принимаются комиссией территориального органа ФССП России по определению стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

3.3. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

3.4. Конкретный размер оклада и повышающих коэффициентов устанавливается работнику приказом руководителя территориального органа ФССП России.

IV. Выплаты компенсационного характера

4.1. Работникам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

доплаты за совмещение профессий или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

за сверхурочную работу;

за работу в ночное время;

за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

4.2. Размер доплат за совмещение профессий или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и срок, на который она устанавливается, определяется по письменному соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы.

4.3. Размер компенсационной выплаты за сверхурочную работу составляет:

за первые два часа сверхурочной работы — не менее полуторного размера, а за последующие часы — двойного размера.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

4.4. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Размер выплат составляет 20% части оклада за час работы работника.

Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.

4.5. К выплатам компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями относятся:

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Конкретные размеры районных коэффициентов, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициенты за работу в высокогорных районах и процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Выплаты стимулирующего характера

5.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях усиления материальной заинтересованности работников территориальных органов ФССП России в своевременном и качественном выполнении работ, повышения профессионального уровня и ответственности за порученный участок работы.

5.2. Работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

ежемесячная надбавка за качество выполняемых работ;

премиальная выплата по результатам работы.

5.3. С целью стимулирования к качественному труду работникам территориальных органов ФССП России к окладу устанавливается ежемесячная надбавка за качество выполняемых работ в размере от 30 до 50 процентов.

При установлении указанной надбавки принимается во внимание наличие у работника необходимых для выполнения работы по занимаемой профессии соответствующей квалификации и практического опыта, а также добросовестное отношение к выполняемой работе.

Решение об установлении конкретного размера ежемесячной надбавки за качество выполняемых работ принимается руководителем территориального органа ФССП России с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

5.4. Порядок, условия и размеры премиальной выплаты по результатам работы работникам территориальных органов ФССП России, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, определяются нормативным правовым актом ФССП России.