Ограничение управления транспортным средством коап

Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

1. Объект правонарушения — Правила дорожного движения, право на управление транспортным средством и его эксплуатация.

Водитель транспортного средства имеет право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услугу, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения; на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами или требованиями, предусмотренными в выданной им лицензии, возложена обязанность оказывать такую помощь.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

2. Объективная сторона правонарушения находит свое выражение в незаконном ограничении права на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Под незаконным ограничением прав на управление транспортным средством следует понимать запрет управлять транспортным средством и использовать его по назначению в случаях, не предусмотренных законом.

Диспозиция не содержит перечень таких противоправных действий, применяемых к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Их перечень может быть весьма широким. Исходя из того, что ограничение такого права регламентируется КоАП, в каждом конкретном случае следует устанавливать, в чем выразилось ограничение должностным лицом права управления транспортным средством или его эксплуатация с указанием нормы КоАП.

Сравнительный анализ данной нормы с другими, предусмотренными гл.12 КоАП, приводит к заключению о том, что указанный юридический состав дублирует ст.12.36 КоАП (см. комментарий).

3. Субъективная сторона незаконного ограничения прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

5. Субъектами данного правонарушения указываются: граждане и должностные лица. Однако очевидно, что правом ограничения обладают должностные лица в силу предоставленных им должностных полномочий. Это означает, что субъектом комментируемого административного правонарушения во всех случаях может быть только специальный субъект — должностное лицо.

Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств

1. Объект правонарушения — законные права и интересы граждан, Правила дорожного движения и эксплуатации транспортного средства (см. комментарий к ст.12.35).

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в воспрепятствовании законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств. Воспрепятствование складывается из многообразных действий, указанных в диспозиции комментируемой статьи. В каждом конкретном случае привлечения виновного к ответственности следует конкретизировать со ссылкой на соответствующий нормативный акт, в чем выразилось противоправное действие.

3. Субъективная сторона предполагает прямой умысел. Виновное должностное лицо осознает и заведомо знает, что препятствует осуществлению законной деятельности по управлению транспортным средством и его эксплуатации, но желает помешать осуществлению специального права управления транспортным средством и его эксплуатации.

4. Субъектами административного правонарушения указываются граждане и должностные лица. Однако, очевидно, данное правонарушение может быть совершено только должностным лицом в силу полномочий, предоставленных ему должностной инструкцией.

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на.
лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без. такового. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека

В случае передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения либо не имеющему прав управления транспортным средством, водитель несет ответственность за нарушения правил эксплуатации транспортного средства.

Нет состава данного преступления в действиях члена семьи, который без согласия собственника автомашины и даже не имея прав на управление автомобилем берет машину, чтобы покататься.
Неправомерное завладение транспортным средством (угон) предполагает.

В-пятых, сотрудники ГИБДД решительно пресекают неправомерные действия.
• изымать документы на право управления транспортными средствами и на провозимый груз

Статья 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
При этом не имеет значения, имел

Комментарии к СТ 12.35 КоАП РФ

Статья 12.35 КоАП РФ. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Комментарий к статье 12.35 КоАП РФ:

1. Объектами данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с защитой прав и законных интересов участников дорожного движения.

2. В диспозиции комментируемой статьи не перечисляются меры, применение которых можно квалифицировать как незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Из содержания статьи следует, что эти меры по ограничению определенных действий могут быть предусмотрены только федеральным законом.

3. Конкретные противоправные действия граждан и должностных лиц (субъектов правонарушения), которые образуют состав данного административного деликта, различны. Ответственность граждан (не являющихся субъектами правоприменения) может наступить в случае, когда с их стороны будут предприняты меры по незаконному ограничению прав на управление транспортным средством (например: перекрытие проезжей части группой граждан; заблокирование транспортного средства, припаркованного в установленном порядке, при помощи различных приспособлений и др.). Меры, которые разрешается применять должностным лицом в отношении водителей транспортных средств, содержатся в главе 27 настоящего Кодекса (задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации со снятием номерных знаков, отстранения водителя от управления и др.). Принятие иных, не предусмотренных Кодексом мер образует состав административного правонарушения.

4. Вместе с тем содержание комментируемой статьи не вполне отвечает юридико-техническим требованиям. Представляется, что меры, которые запрещается применять в отношении водителей транспортных средств, нуждаются в детальной конкретизации в целях избежания их субъективного толкования.

5. Субъектами правонарушения являются граждане и должностные лица.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

7. Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

8. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором (ст. 28.4).

Управление в состоянии опьянения? «Остаточное»? Показало при освидетельствовании? Мы поможем Вам избежать лишения прав!

Ст.12.8 ч.1 КоАП РФ:
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Установленный факт употребления вызывающих опьянение веществ – это наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Таким образом, управление транспортным средством в состоянии опьянения приводит одновременно к следующим неблагоприятным для Водителя последствиям:

  1. Лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет;
  2. Административный штраф в размере 30 000 руб.;
  3. Необходимость сдачи теоретического экзамена на знание ПДД РФ;
  4. Необходимость получения медицинского заключения об отсутствии медицинских ограничений к управлению автомобилем для получения водительского удостоверения после окончания срока лишения;
  5. Опасность привлечения к уголовной ответственности при повторном нарушении.

Лишения водительских прав и других последствий можно избежать, если правильно подойти к разрешению возникшей проблемы. Однако советом в таких делах не обойтись. Делом должен заниматься профессионал! Мы специализируемся на делах об управлении транспортным средством в состоянии опьянения и выиграли большое количество таких дел. Управление транспортным средством в состоянии опьянения — это нарушение, которое требует профессионального юридического подхода.

На нашем сайте Вы найдете как примеры выигранных дел с официальными судебными решениями, так и отзывы Водителей, которым в компании «Автоконсультант» помогли закрыть дело об управлении в состоянии опьянения.

Отсутствие необходимых документов на прибор-анализатор паров этанола у сотрудника ГИБДД, ошибки в составленном административном материале, невсестороннее рассмотрение дела судьей, нарушения со стороны медицинского работника — все это может стать основанием для прекращения Вашего дела. Нужно только выявить и правильно использовать имеющиеся недостатки.

Обратившись к нам, Вы сможете избежать совершения ошибок и существенно увеличить шансы на успех в Вашем деле. На бесплатной консультации мы проанализируем Ваш случай и сообщим, можно ли выиграть дело в суде.

Незаконное ограничение права управления автомобилем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про незаконное ограничение права управления транспортными средствами или его эксплуатации, предусмотренные статьей 12.35 КоАП.

Наказание за данное нарушение может быть наложено в том числе и на сотрудников ГИБДД, превышающих должностные полномочия.

В рамках данной статьи будет рассмотрено несколько типичных ситуаций, содержащих в себе незаконное ограничение прав водителя. Кроме того, Вы узнаете о порядке обжалования действий сотрудника ГИБДД. Приступим.

Ограничение права управления транспортными средствами

В первую очередь рассмотрим часть 1 статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

истечение срока действия водительского удостоверения;

выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик;

лишение права на управление транспортными средствами.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Действие права на управление транспортными средствами приостанавливается на период временного ограничения на пользование этим правом, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В данной статье перечислены все ситуации, при которых водитель теряет право управления автомобилем:

Причем для каждой из ситуаций установлен собственный порядок приостановки/возобновления действия удостоверения. Нарушение этого порядка как раз и является незаконным ограничением права управления автомобилем.

Наказание за незаконное ограничение права управления

Наказание за незаконное ограничение права управления транспортными средствами предусмотрено статьей 12.35 КоАП:

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Итак, штраф за незаконное ограничение прав управления для граждан составляет 2 000 рублей, для должностных лиц — 20 000 рублей.

Таким образом, если сотрудник полиции или судебный пристав незаконно ограничивает право водителя, он может быть наказан штрафом в размере 20 000 рублей.

Примеры незаконного ограничения права управления

Рассмотрим несколько примеров незаконного ограничения права водителя на управление транспортными средствами:

1. Отказ замены водительского удостоверения в связи с наличием неуплаченных штрафов ГИБДД. Данная ситуация была популярна еще несколько лет назад. Водителю не меняли права до тех пор, пока он не оплатит штрафы и не принесет квитанции.

В настоящее время ситуация разрешается несколько по-иному. При обращении в ГИБДД для замены удостоверения, сотрудники ГИБДД проводят его замену. Однако одновременно они составляют протоколы о неуплате штрафов ГИБДД и направляют их в суд. И в данном случае все в рамках закона.

2. Отказ возврата водительского удостоверения после лишения. Причины в данном случае могут быть разные. Например, от водителя требуют медицинскую справку при нарушении, не требующем предоставления подобного документа.

Кроме того, бывают и более оригинальные идеи сотрудников. Например, права не возвращают из-за того, что при внесении информации в базу данных была допущена ошибка и срок лишения (в компьютере ГИБДД) не начался.

3. Изъятие водительского удостоверения у водителя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД. Например, в результате личного конфликта водителя и сотрудника ГИБДД последний забирает удостоверение и уносит его с собой (в здание поста или служебный автомобиль).

4. Отказ возврата автомобиля со штрафстоянки до уплаты штрафа. В данном случае речь идет о незаконном ограничении права пользования транспортным средством, однако это та же самая статья 12.35 КоАП.

5. Судебные приставы временно приостанавливают действие водительского удостоверения за «неправильные» долги. Например, приостановка прав за долги по кредиту является нарушением.

Я привел лишь несколько типовых ситуация. Если у Вас есть собственный пример незаконного ограничения права управления автомобилем, напишите о нем в комментариях к данной статье.

Как оспорить ограничение права управления?

Для того, чтобы оспорить незаконное ограничение права управления транспортными средствами, нужно в первую очередь собрать доказательства. Самым лучшим доказательством будет письменный отказ, выданный сотрудниками ГИБДД.

Если Вы считаете, что Ваши права незаконно ограничивают, то смело просите письменный отказ. На практике письменный отказ выдают не очень часто. Если сотрудник ГИБДД чувствует, что он не прав, то он просто выполнит необходимое Вам действие (например, вернет удостоверение).

Иногда сотрудники ГИБДД отказывают в том числе и выдать письменный отказ. В этом случае нужно собрать доказательства другим способом. Например, вести аудио или видеозапись разговора.

Кроме того, можно отправить заявление в ГИБДД заказным письмом. В этом случае Вы получите в ответ письменный отказ.

После того, как доказательства собраны, нужно подать жалобу на сотрудника.

В первую очередь составьте текст жалобы, основываясь на имеющихся у Вас доказательствах, а также на пунктах нормативных правовых документов.

Дела по статье 12.35 КоАП рассматриваются судьями. Поэтому в данном случае можно подать жалобу либо в прокуратуру, либо в суд.

Если все сделать верно, судья примет Вашу сторону и должностное лицо получит штраф в размере 20 000 рублей.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать:

Игорь, если проводится спецоперация и на дороге работают сотрудники гостехнадзора с соответствующим оборудованием, то проверка вполне законна.

В любом случае это не относится к незаконному ограничению права управления автомобилем.

Удачи на дорогах!

Максим! Подскажи пожалуйста: история у меня такая! Лишили права за пьяную езду(по семейным обстоятельствам). Был суд, я присутствовал на суде. Решение судья вынес о лишении прав сроком на 20 месяцев: почему такой срок судья мне не ответил. Но поонесторожности в этот день когда у меня забирали машину по этому случаю,я поймал попутку чтобы доехать до места,я оставил документы в этой попутке(то-есть протокола и права). У судьи я спросил что мне как быть. Судья мне сказала что вам нужно поехать в гаи и восстановить чтобы их сдать по адресу где указан в протоколе! Судья сказал приехать за постановлением через 5 дней. Я приехал но в ответ мне сказали что отправили по почте. Я уехал с суда, ждал это письмо 10 где то дней оно не пришло. Я снова поехал в суд, мне надо было постановление чтобы оплатить штраф. Мне они в ответ сказали не знаем где ваше письмо мы выдадим копию заверенной печатью и выдали. Я это постановление не внимательно прочитал увидел ФИО своё и положил в карман. Далее я поехал в гаи чтобы восстановить права, но мне отказали про восстановления потомучто вы лишены,пишите объяснение по утере! Я написал но они мне ничего не выдали и сказали выйдет срок подойдёте потому адресу где указанно в постановлении. Уже прошло 2 года я достал постановление решил его внимательно прочитать и увидел что у меня год рождение не соответсвует с моим. Далее пошёл узнавать: они мне сказали ваших прав нету. Я говорю что я писал объяснение по утере не у вас, они мне где вы писали там и обращайтесь, вам выдадут копию заверенную печатью и вы привезёте сюда.Поехал туда где я писал,там они посмотрели и сказали ваше объяснение не можем найти, вы его не здавали. Пишите заново и пойдёт срок с этого момента! А что я честно написал и они его не отправили по тому адресу! Подскажите что мне делать дальше? Как восстановить В/У? Заранее спасибо!

Денис, здравствуйте.

Ситуация не приятная. Рекомендую Вам для начала написать еще одно заявление об утере сейчас, чтобы срок гарантированно начался. При этом заявление напишите в двух экземплярах, чтобы на Вашей копии поставили отметку о вручении.

После этого попытайтесь найти в ГИБДД, где подавали первое заявление об утере прав, информацию по этому документу. Возможно проблема связана с тем, что в документах указана неправильная дата рождения и в базу данных что-то внесли неправильно. Обратитесь с жалобой к начальнику этого подразделения.

Удачи на дорогах!

Я живу в райцентре на главной улице села.Руководство района приняло решение расширить улицу от снега,при производстве работ а/грейдер завалил вход в частный дом(живет одинакая бабушка 92-летняя,вдова участника ВОВ) и заодно выезд из моего гаража на эту улицу.После моей жалобы в администрацию,бабушкин вход в дом откопали,но выезд из гаража проигнорировали.Подпадают ли действия машиниста а/грейдера и руководства администрации под ст.12.35 КоАП и что мне делать чтобы эта проблема для меня решилась быстрее?

Константин, самое быстрое решение — просто убрать снег. Можно сделать это самому, можно нанять кого-нибудь за 100-200 рублей.

Я не уверен, что судья посчитает данную ситуацию «незаконным ограничением права управления». Если есть желание попробовать, то напишите жалобу на должностных лиц. Только это в любом случае будет не быстро.

Удачи на дорогах!

Я не обращался к психиатру более 5 лет . Может психиатр ограничить меня в получении водительских прав ?

Рустэм, большинство водителей обращаются к данному врачу только раз в 10 лет, при плановой замене прав. Это не является препятствием для получения справки.

В остальном все зависит от Вашего состояния здоровья.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.у меня такая ситуация.доверил руль лицу лешонному не убедился.мы ехали в троем я на заднем лицо за рулём.и друг на переднем пассажирском.это лицо проигнорировал действия сотрудников остановится.проехал два светофора на запрещающий сигнал.и в какой-то момент остановился и убежал.сотрудники конечно не поверили.и оформили меня,на лешение прав.что делать как быть помогите.видео у них нет кто был зарулем.статью не зачитывали.понятых не видел.помогите пжлста.зарание спасибо.

Сергей, здравствуйте.

1. Если сотрудники ГИБДД Вам поверят, то Вы получите штраф 30 000 рублей.

2. Если не поверят, то Вы получите 3 штрафа: 500 — 800 за неостановку и 2 по 1000 (за проезд на красный).

На мой взгляд второй вариант выгоднее. Однако если Вы все же хотите добиться справедливости и получить штраф большего размера, то попробуйте доказать собственную точку зрения у начальника ГИБДД или в суде. Тем более Ваши слова должен подтвердить свидетель.

Ограничение управления транспортным средством коап

Что такое управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами?

Согласно п. 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе:

а) водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

б) регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Статья 12.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

Так, ею предусмотрено, что:

б) управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей, либо административный арест на срок до 15-ти суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ);

в) передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 от 24 октября 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.7 КоАП РФ водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданное в установленном порядке при замене или утрате водительского удостоверения, находящиеся у гражданина на руках на момент вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, в течение 3-х рабочих дней должны быть сданы им в подразделение Госавтоинспекции, исполняющее данное административное наказание, а в случае утраты указанных документов — должно быть подано заявление об этом.

В соответствии с Указанием ГИБДД РФ от 13.07.2010 N 13/9-529 «Порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами» течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. С этого же времени возникает необходимость исполнения данного постановления. По истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение подлежит возврату лицу, подвергнутому данному виду административного наказания, по его требованию в течение одного рабочего дня.

Требовать сдачи лицом временного разрешения, выданного взамен изъятого водительского удостоверения, недопустимо.

Управление транспортным средством лицом в период, когда у него прерван срок лишения права управления транспортными средствами, следует квалифицировать по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.

Неисполнение обязанности по сдаче водительского удостоверения в компетентный орган, при наличии вступившего в законную силу постановления о лишении лица специального права — права управления транспортными средствами, не освобождает данное лицо от административной ответственности.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ).

Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

По истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение подлежит возврату лицу, подвергнутому данному виду административного наказания, по его требованию в течение 1-го рабочего дня.

Однако, возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Порядок возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами устанавливают Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденные Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191.

Возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении ГИБДД.

Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

За совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ лица, лишенные права на управление, представляют медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Статья 12.35 КоАП РФ. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию (действующая редакция)

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.35 КоАП РФ

1. Меры, осуществление которых должностными лицами влечет за собой ограничение прав участников дорожного движения на управление, пользование транспортным средством, предусмотрены Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции», Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

По смыслу п. 2 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ограничение прав на управление транспортным средством может быть обусловлено и совершением правонарушений, виды которых устанавливаются федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

— ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

— лишение права на управление транспортными средствами.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 13 марта 1998 г. перечень оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, установленный п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», является исчерпывающим.

Согласно ст. 27 — 28 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» военнослужащие внутренних войск имеют право применять специальные средства для остановки транспортных средств, водители которых не выполнили законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск остановиться.

Военнослужащие внутренних войск имеют право применять оружие для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения путем повреждения транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Федерального закона боевая и специальная техника, состоящая на вооружении внутренних войск, применяется для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск.

О временном изъятии транспортных средств и об их досмотре в условиях чрезвычайного положения см. соответственно абз. 1 п. 3 и абз. 1 п. 4 комментария к ст. 20.5.

Ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра возможны в условиях военного положения (см. подп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»). О легитимном ограничении прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию в случаях, предусмотренных законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации», а также при исполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей см. п. 2 комментария к ст. 18.2, комментарии к ст. 18.4 (применительно к ограничениям в условиях пограничного режима), к ст. 19.25.

2. Права собственника на управление, пользование транспортным средством могут быть ограничены при принудительном изъятии у собственника имущества в случаях реквизиции, конфискации имущества, а также в иных случаях, исчерпывающий перечень которых предусмотрен п. 2 ст. 235 ГК.

Ограничение указанных прав является следствием применения к владельцам и водителям транспортных средств мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: досмотра транспортного средства (ст. 27.9 КоАП), отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП), задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП), ареста транспортного средства (ст. 27.14 КоАП).

Согласно ст. 11 Закона РФ «О милиции» должностные лица милиции вправе:

— временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

— запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.

3. Применительно к отношениям, существовавшим до введения в действие КоАП, решением Верховного Суда РФ от 2 декабря 1999 г. N ГКПИ 99-689 было установлено, что изъятие водительского удостоверения является мерой обеспечения производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и может применяться только до уплаты водителем штрафа. Ограничения прав граждан на управление транспортными средствами в этот период не происходит, поскольку до уплаты штрафа (в том числе при удержании штрафа в принудительном порядке) право на управление транспортными средствами подтверждается временным разрешением.

4. Порядок осуществления мер по ограничению рассматриваемых прав участников дорожного движения определяется подзаконным актом в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, устанавливающим данные ограничения прав. В частности, согласно ч. 5 ст. 27.13 КоАП задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Ограничение рассматриваемых прав участников дорожного движения по основаниям, не предусмотренным федеральным законом, либо осуществление указанных мер гражданами, должностными лицами в нарушение порядка, установленного подзаконным актом, квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, — мировыми судьями (ср. ч. 1, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).