Навыки в корсарах гпк

Прокачка персонажа

я объянил ситуацию, после установки патча хочу побыстрее вернуться к старым характеристикам))

З.Ы. ПИРАТЕС не прокачиваются НИКАК, а офицеры тебе просто попадаются гении, тебе с ними не тягаться))

P.I.R.A.T.E.S. можно прокачать только если поити квест «АСКОЛЬД» (или «порошок мумии»).

2 Alien007 смотри. Обучаемость (Т) всегда делай на 10. Это даст тебе возможность получить максимальное количество перков. Силу (Р), реакцию (R) и восприятие (I) лучше не уменьшать сильно, это самые важные характеристики, от них все боевые навыки зависят. 5-6 их можно сделать. Чтобы все равномерно качалось. Дальше для меня сложнее. Остались авторитет (A), удача (S) и выносливость (E). Мое имхо (можно с этим спорить, кому что нравится) — обрезать удачу и авторитет и повысить выносливость. Имхо опять она важнее, от нее орудия зависят, а удача и лидерство не столь важны, но так они будут медленно прокачиваться. Но не критически.

Итак, возможные характеристики:

P — 6 или Р — 5
I — 6 _____I — 7
R — 6 _____R — 5
A — 4 _____A — 5
T — 10 ____T- 10
E — 6 _____E — 4
S — 4 _____S — 5

1) с какого хрена вдруг все параметры понизились на 4 пункта. а умения на 20-30. вродь никому ничего плохого не делал. и свистулек с бакланами не собирал. наоборот есть несколько идолов, поднимающих умения.

2) с какого того самого растения. не могу нанять офицеров. при том, что имею два корабля — корвет и галеон. и некомплект офицеров. — нет боцмана, канонира, плотника, и абордажника. (ну последнего убили у меня на глазах контрабандисты. а куда делись остальные — загадка. вродь были. )
и почему не могу новых набрать.

2 Alien007
мой вариант распределения характеристик P.I.R.A.T.E.S.
Итак. Ставлю на 10 обучаемость, реакцию и выносливость. Остальные — по 3.
Объясню почему.
Обучаемость — понятно — возможность получить быстрее и как можно больше перков, да и ранг быстрее растет.
Выносливость — при значении 10 — жизнь при каждом повышении ранга увеличивается сразу на 8 единиц! Что при максимальной скорости ранга за счет обучаемости дает, сам понимаешь, очень перспекивную смесь. Правда в начале у тебя будет герой с жизнью 45 вроде — но этим можно пожертвовать ради будущих значительных улучшений жизни!
Реакция — при значении 10 — энергии для ударов у тебя будет 130 единиц! Этим все сказано. При таком сочетании характеристик быстрее всего будет прокачиваться легкое оружие, которое при энергии 130 можно использовать подряд нанося удары ОЧЕНЬ ДОЛГО при этом не уставая! Можно будет (если противник один) наносить ему колющие удары беспрерывно (он не успевает тебе отвечать на такие удары, ну максимум раз-два кольнет тебя), пока он не упадет.
А легкое оружие можно заметно прокачать, когда еще ты не начал игру и разговариваешь на палубе корабля с рубакой, который тебя назначил капитаном — ты просто фехтуешь с ним, но не убиваешь его, а он убивает тебя — и по новой — желательно нанести ему максимальное повреждение каждый раз, но не всю жизнь отнимать! Правда это если тебе дадут сразу легкое оружие.

Остальные характеристики — влияют лишь на скорость прокачивания личных и корабельных умений (ну кроме лидерства, возможно удачи — но это не так важно). И их (эти умения) можно будет все равно прокачать, просто дольше получится. Зато жизнь и тем более энергию ты ТАК намного никогда не увеличишь. Хотя есть соответсвующие перки, но они во-первых увеличивают всего на 1 единицу с каждым рангом, а во-вторых, есть гораздо более важные перки!

Вот такая моя тактика. Сейчас уже ранг 16 — жизнь 165!

Навыки в корсарах гпк



Обсуждаем опции PIRATES выставленные в начале игры, особые личные достижения в процессе игры, способы прокачки ГГ.

Я так понимаю, под тактическим боем мы понимаем здесь морские боёвки? Ну конечно же оказывает.

Вот только смысла в этом большого нет.

Уже с лидерством, равным 3 (а больше его и не требуется вобщем) можно легко нанять 6 офицеров. И занять ими все корабельные должности. На ход боя влияет наивысший показатель соответствующей характеристики героя или соответсвующего офицера.

Уже вначале игры несложно занять офицерами (ещё лучше взять хорошего квестового) с очень высокой специализацией определённого корабельного умения все офицерские посты на судне, до которого главному герою ещо долго надо будет потеть. Даже при высоких показателях определяющих PIRATES.

А главному герою всё равно нужно будет сражаться и на палубе, и в каюте при абордажах, и при прохождениях квестов, и против охотников уза головами, и просто путешествуя по архипелагу против неписей. так что я считаю, что герою значительно важнее концентрироваться на прокачке личных умений.

Из корабельных, по хорошему ему нужны лишь вражеские флаги (да и то не обязательно все), а потом — хозяин морей.

Да, благодарю за пояснение, я запостил свою реплику раньше, чем обновилась страница с Вашим первым ответом.

Добавлено через 2 минуты

Да, насколъко мне известно, нет таковых.

«На ход боя влияет наивысший показатель соответствующей характеристики героя или соответствующего офицера.»

Вот-вот. А я вообще в перввую морскую боёвку лезу, лишъ наняв Йоко Диас и ещё 1-2 толковых офицеров в команду, а то и всех шестерых.

Без офицеров, на нижних уровнях бои не доставляют удоволъствия: урона мало, защита слабая, врача нет, времени на бой даже с равным соперником уходит много.

Уж лучше слегка обождатъ, походитъ по портам, собратъ пару оберегов, подтянутъ репутацию/авторитет, денъжат, опятъ же подзаработатъ и ГЛАВНОЕ найти офицеров.

Да, насколъко мне известно, нет таковых.

«На ход боя влияет наивысший показатель соответствующей характеристики героя или соответствующего офицера.»

А как же «перк будет работать, даже если есть офицер с соответствующим умением«?

Я, видимо, неточно выразился, говоря о навыках. Просто содранная с Фоллаута терминология с «перками» (впрочем, и сами ПИРАТЕС — тоже копия S.P.E.C.I.A.L.) меня немного раздражает. Поэтому по привычке называю «навыками» (skills), в то время как всякие силы-ловкости обычно именуются «атрибутами» (attributes).
Да и игра всё время путается: «офицер с соответствующим умением» это и есть skill — умение, навык.
А perk — это вообще обычно про какие-то неотъемлемые особенности человека, особенно физические (perky nose — курносость).

И что?
Где здесь про то, что «есть навыки суммирующие. «. Все равно перк (ну, пусть «навык» по вашему ) будет работать только 1-н — или у ГГ, или у офа.
Так же как с «умениями» — работает большее значение, просто, в случае перков выбор этого большего идет между «0» и «1» . Но суммирования нет в любом случае.
Насчет умения/skill — игра, как раз, не путает
Есть «характеристики» — пиратес. Фактически, кроме нескольких действующих лично на перса, — влияют только на прокачку. На сам «морской бой» (в любом режиме) не влияют никакие
«Умения» — собственно, просто, уровень владения той, или иной, специальностью
И «Способности» (перки ) — бонусы к «умениям», зачастую более важные, чем уровень самого умения.
То, что Акела, в свое время, позаимствовала идею пиратес из фола, совсем не означает, что она была обязана сохранить ее без изменений, да и вообще- что-то обязана . Ну, вот так обозвали — «Хозяи-барин»
Я понимаю — терминология серии может казаться неправильной, но т.к. она устоявшаяся больше чем за 10-ть лет, то советую, в Корсарах, придерживаться, именно, ее. Иначе будут взаимные непонятки, что и наблюдается

P/s/ еще один момент — писать «пиратес» вместо «характеристики» и «перки» вместо «способности» — короче

Навыки в корсарах гпк

Вот вот , обидно. морской дьявол их побери:) а при быстром сейве,многократном, может вікинуть , так что в двойне обидно 🙁

))) єто да, только интирестно какую таки такую линейку квестов добавили с ПС. пока от оригинала игра особо не отличается.

А вот такой вопрос ( давно очень в нее не играл, играл вообше поверхностно):
ПРи начале игры, на сколько сильно играет выбор первой фракции ( не той что при старте, а той которую выбираеш каперством)

Новая игра
основной сценарий

1.Проклятые судьбой
2. Оригинальная игра

возможности прохождения
национальных линеек

Начинаешь новую игру выбираешь № 1 ПС там целая куча персонажей выбираешь и начинаешь игру-оказываешься лежащим на берегу на острове Доминика к тебе подходит хмырь и пошло поехало. далее:gun:

вкл. прохождение нац. линеек, после окончания всех квестов будешь проходить все линейки включая ГПК, манул изучи.

Капец. я так и сделал ! выбрал ПС и все то что прописал выше . я оказался не на берегу, а в поместье как и в ГПК, тока перс был одет по другому. в красное. и не было вообще никакого выбора персонажей!! 🙁 блин что за фигня. ? :*(

Я догнал один момент. у меня выбор персов не отображается . но можно выбирать клацая стрелочки на клаве. и вот какая тема
1) если не выбирать и не клацать вообще то начинаем за блада в каком-то поместье
2) если клацаю и выбираю разных персонажей то появляюсь не лежащим на берегу, а на палубе какого-то судна! ко мне подходит матрос и начинает трындеть, мол прошлого капитана убило и я взял правление.. тра ла ла..

ВОПРОС: Какую бы я не начал из этих компаний это будет ПС!? со всеми вытекающими. ССори что задалбываю просто хочу получить удовольствие от игры и переигрывать потом будет трудно и не удобно 🙁 Заранее большое спасибо.

Форум о компьютерных и консольных играх на GameGuru.ru

Корсары: Возвращение Легенды

into 28 Apr 2007

Требуется новая игра, сайвы от 1.0 не запустятся вообще, сайвы от 1.1 будут глючить и вылетать при переходах между некоторыми локациями.

Так что все начинаем новую игру. в том числе и я

Stas1981 01 May 2007

Андрей «BEOWOLF» 01 May 2007

Уважаемые подскажите пожалуйста из-за чего происходит общее снижение навыков в игре? Это когда перед каждой цифрой навыка появляется еще красная цифра в скобочках со знаком минус! Я вроде честно взял корабль на аббордаж, обрадовался, а на берег вылез у меня все навыки вдое уменьшились и каждый офицер обходится в 9-10 раз дороже! Такая же фигня если честно покупаю на верфи новый корабль, но только не в 2 раза, а где-то на четверь уменьшаются навыки! Что делать чтобы такого не возникало и можно ли с этим бороться после появления, а то так не охото сначала загружать!

Просто твой ранг еще слишком мал чтобы плавать на корабле высокого класа. Тебе следует сменить клас корабля пока у тебя еще малый ранг

Stas1981 01 May 2007

Андрей «BEOWOLF» 01 May 2007

Зашибись! А до какого ранга придется плавать в корытцах? Есть какое-то соотношение между рангами и классами кораблей? А если я собираюсь в основном пиратством заниматься и хочу плавать на приличном корабле, значит ничего не выйдет пока я не выполню кучу заданий и не поднимусь в ранге?

Не обязательно заданий, можно еще захватывать корабли, ходить в пещеры и бится со скелетами или же выполнять задания(только так ты поднимишся в ранге)

LightSaber 04 May 2007

Зашибись! А до какого ранга придется плавать в корытцах? Есть какое-то соотношение между рангами и классами кораблей? А если я собираюсь в основном пиратством заниматься и хочу плавать на приличном корабле, значит ничего не выйдет пока я не выполню кучу заданий и не поднимусь в ранге?

Ранг тут вааще не при чём! Класс корабля, на котором ты можешь плавать без штрафов в умениях зависит от уровня Навигации! Кликни на умение «навигация» правой кнопкой мыши и увидишь весь расклад. Чтоб навигация росла нормально — побольше воюй на море, топи и захватывай корабли и форты.

Bachor 06 May 2007

Stas1981 06 May 2007

Андрей «BEOWOLF» 06 May 2007

Товарищи, а объясните мне тогда почему когда я в 3 ранге с навигацией 72% захватываю Корвет (Класс3) у меня все навыки на половину а то и больше падают? Я как-то заранее могу предугадать упадут способности если я собираюсь захвать определенный корабль, ну или даже купить?

72%-ето не означает что у тебя 72 навигацыя
Например у тебя навигацыя 10 и 72%. Так вот, если ты набереш 100% то навигацыя у тебя будет +1 тоесть 11.
Вот сколько нужно навигацыи для класов кораблей:

класс 1 требует 95
класс 2 требует 80
класс 3 требует 65
класс 4 требует 40
класс 5 требует 25
класс 6 требует 1

Недостаток Навигации приводит к минусам во все умения и характеристики героя. Разница
между текущим и требуемым значением навигации будет значением минуса от класса корабля.

MONBAR 06 May 2007

Bachor 07 May 2007

DiF999 08 May 2007

LightSaber 10 May 2007

Подскажите как отстоять Английский порт от кучи манок =)) Какая тактика?)) Есть флот 3 военных корабл*и фрегат. От них толку почти нет. Сам кое-как топлю 2 манки, и меня пускают на дно =)) Сам плаваю на военном =)
есесно я про Английскую компанию -)

Я тоже намучался с этой испанской эскадрой. Попробуй мою тактику — я постарался прежде всего подплыть под свой форт и уже оттуда выносить супостатов. Дело в том, что: во-первых — форт очень помогает в выносе вражин, а во-вторых — испанцы сами частенько отвелекаются на залпы по форту, что даёт тебе лишний шанс передышки и возможность вынести врага. Тока так я смог их уговорить — пятерых потопил сам, а двоих вынес форт.

Jokeman 10 May 2007

LightSaber 10 May 2007

Парни подскажите в голандской линейке 8 задание.
Там надо библию принести сначала узнаешь про типа где он и как , потом в итоге плывешь на Картахену что на Мейне . я хз чо делать подплываю примерно рядом с каким нить заливом , захожу ам Лоран, сражается с испанцев. я их топлю , потом типо надо вроде как к нему на шлюпке , и базарить ..я к нему а он иди нах*р щас бой идет . вокруг ни кого , я плаваю плааваю .. появится исп карабль его разобью опять к этому чуду он типо иди нах*р бой идет , дошло лдо того что я взял форт картахена ни кого поблизости нету а он говарит ИДЕТ БОЙ. как его развести на книгу. . парни хелпп .

Так, как я проходил английскую линейку, то помочь могу тока чужой инфой:

Миссия №8
Командировка в распоряжение Арона Чумакейро.
Приходим к губернатору Кюрасао за новым заданием и он сообщает нам, что мы поступаем в распоряжение Арона Чумакейро (которого мы спасли в первой миссии).Нашей задачей будет Отыскать религиозную книгу, которая в действительности представляет огромную ценность.(Единственная наша зацепка- эту книгу пытался продать какой-то английский капер на Бермудах). На Бермудах заходим в справочную(т. е. в таверну), и узнаем про эту книгу слышали в бордели Форт де Франса. Направляемся туда и у хозяйка данного заведения советует спросить у ее девушек, от одной из них мы и узнаем имя пирата и то, что он обычно бывает на Тортуге. От хозяина таверны на Тортуге мы узнаем, что этот пират отправился в рейд к Картохене (грабить и топить испанцев).У Города Картохен мы встречаем испанскую эскадру из пяти кораблей и Фрегат де Графа(кого мы и ищем), без нас ему “крышка”. Потопив эскадру высылаем шлюпку на корабль де Графа. ОН продает нам карту с указанием места где клад(Кроме книги есть еще много всяких безделушек + так скажем “крысоловка”, незаменимая вещь на корабле).
Находим клад, возвращаем книгу Арону и получаем хороший ганарар. Губернатор нас похвалит.

Корсары Город потерянных кораблей

Пуск > Все Программы > 1с > К:ГПК > Настройки
В настройках убираем галочку «Полноэкранный режим» и графу «800*600»
Запускаем программу ArtMoney
Запускаем игру
Заходим в магазин
Покупаем любую вещь
Запоминаем сколько денег на счету
С помощью клавиш Alt+Tab идем в ArtMoney, жмем «Искать» в графе»тип значения» устанавливаем «текст»
В поле значение пишем кол-во денег на вашем счету и нажимаем поиск
Затем снова переходим в игру, продаем немного того что купили, запоминаем сколько денег стало после продажи
В ArtMoney жмем «отсеять», вводим сколько осталось денег после продажи, и восстанавливаем справедливость, т.е. указываем нужное нам количество золота.
После отсеивания может выдать несколько значений, но как правило нужное нам число стоит первым, если не помогло проделайте и с последующими числами.

Запускаем ArtMoney
Запускаем игру в оконном режиме
Сворачиваем игру (Alt+Tab)
В ArtMoney выбираем процесс с игрой, нажимаем «искать»
Параметры поиска: Искать «Точное значение», Значение «пишем кол-во свобоных умений на счету в данный момент», Тип «Текст»
Идём в игру, используем умение.
Жмём «Отсеять» и выставляем новое значение.
Добавляем первый в списке найденных адресов (как правило, это он и есть), можно попробовать второй и т.д., если уж не получается.
Правим кол-во умений на нужное нам (например: 50 (этого вполне достаточно).
Возвращаемся в игру, сохраняемся.

Запускаем ArtMoney
Запускаем игру в оконном режиме
Сворачиваем игру (Alt+Tab)
В ArtMoney выбираем процесс с игрой, нажимаем «искать»
Параметры поиска: Искать «Точное значение», Значение «пишем кол-во очков перка на счету в данный момент», Тип «Текст»
Идём в игру, прокачиваем перк..
Жмём «Отсеять» и выставляем новое значение.
Добавляем первый в списке найденных адресов (как правило, это он и есть), можно попробовать второй и т.д., если уж не получается.
Правим кол-во умений на нужное нам (максимально — 100)
Возвращаемся в игру, сохраняемся.

В принципе, подобным образом можно взломать любое значение игры, начиная с количества пиастров и заканчивая грузоподъёмностью корабля.

Примечание: не взламывайте сразу 2 параметра игры (то есть сразу 2 дубликата программы открыты), это грозит потерей инофрмации.

В корневом каталоге находим файл engine.ini, открываем его и ищем строчку debugwindow = 0, правим её на debugwindow = 1
Заходим в игру и нажимаем F5 (в оконном режиме)
Появится окно для введения читов, в этом окне задаём определенную функцию воспринимаемую игрой, выставляем

желаемые значения и получаем какой-либо предмет, опыт, ключ и т.п.

В левой части DebugWindow вводим:
GiveItem2Character(pchar, «blade1») — получаем в инвентарь дюсак!

Для того, чтобы добавить энное кол-во какого-либо предмета аналогично в левой части DebugWindow вводим:
TakeNItems(pchar, «blade1», 5) — получаем 5 дюсаков!

Взлом Всех Тотемов.

В левой части DebugWindow вводим:
GiveItem2Character(pchar, «ххх») где ххх это:

Totem_1 — Тотем Шочикецаль. (+20 везение)

Totem_2 — Тотем Миктлантекутли. (+20 скрытность)

Totem_3 — Тотем Кецалькоатля(+20 защита)

Totem_4 — Тотем Мишкоатля. (+20 меткость)

Totem_5 — Тотем Тескатлипока. (+20 пистолеты)

Totem_6 — Тотем Чалчиуитликуэ. (+20 авторитет)

Totem_7 — Тотем Уицилопочтли. (+20 среднее оружие)

Totem_8 — Тотем Тлалока. (+20 легкое оружие)

Totem_9 — Тотем Майяуэль. (+20 тяжелое оружие)

Totem_10 — Тотем Тонакатекутли. (+20 торговля)

Totem_11 — Тотем Камаштли. Камаштли, бог звёзд, охоты, войны и судьбы. Творец огня.

Totem_12 — Тотем Синтеотля. (+20 к навигации)

Totem_13 — Тотем Тласолтеотль. Богиня, очищает от недозволенных страстей

Totem_14 — Тотем Тонатиу. Тонатиу, бог неба и солнца.

Totem_15 — Тотем Шипе-Тотеку. (+20 к починке)

Важно: Когда получим тотемы таким, нечестным путём они нам не зачтутся при прохождении квеста ацтеков, для того, что бы зачлись нужно идти

к лавочнику или торговцу и продать ему все полученные читом тотемы, тут же снова купив — теперь они стали «игровые».

Для добавления опыта: AddPartyExp(pchar,кол-во опыта).

Вводим один из нижеприведённых кодов в левой части, при этом в правой у нас появляется текущие значение — изменяем на желаемое .

pchar.skill.FencingLight — Умение обращаться с легким оружием

pchar.skill.Fencing — Способность управляться с саблями

pchar.skill.FencingHeavy — Владение тяжелыми палашами, топорами и мечами

pchar.skill.Fortune — Фортуна (Везение)

Взлом «Энергия, репутация, калибр, ранг, деньги, бессмертие «.

Вводим в левой части один из читов, в правой видим текущее значение (для репутации проценты) — изменяем на желаемое

pchar.ship.cannons.type — калибр орудий:

значение 0 — 12 фун. кулеврины;
значение 1 — 16 фун. кулеврины;
значение 2 — 24 фун. кулеврины;
значение 3 — 32 фун. кулеврины;
значение 4 — 12 фун. пушки;
значение 5 — 16 фун. пушки;
значение 6 — 24 фун. пушки;
значение 7 — 32 фун. пушки;
значение 8 — 42 фун. пушки;
значение 9 — 48 фун. пушки.

Бессмертие:
Вводим в левой части

LAi_SetImmortal(pchar, true) — бессмертие как главного героя, так и его корабля

pchar.chr_ai.immortal, в правой части вводим 1 — бессмертие только главного героя

Если хотим убрать бессмертие то вводим соответственно:

LAi_SetImmortal(pchar, false) — для первого чита

Навыки в корсарах гпк

На главную страницу
сайта

ИГРА
Корсары: Каждому свое
Н а internetwars.ru

Игра вышла в 20 1 2 г.

Сайт разработчика

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ, А ПОРОХ ЕЩЕ ЕСТЬ
Перед началом разговора хочется пожаловаться на дилемму: то ли перед нами мод для «Корсары ГПК», то ли игра? Соответственно ответу на вопрос следует строить и разговор о предмете. Формально все же это самостоятельная игра, продается отдельно, не требует для установки никаких других версий. Велика вероятность, что кроме старых морских волков, поклонников всех Корсаров, возьмутся за прохождение и салаг. Пардон, конечно имеются ввиду новобранцы. Для тех или для других описание игры должно быть своим. Пожалуй, мы будем ориентироваться на последних.
Начать следует с того, что «Корсары» — это уже бренд, это одна из самых-самых отечественных серий игр, ведущая отсчет с 2000 года. Разработчики первых, вторых, третьих (вернее аддонов к третьим) по праву могли гордиться своим продуктом, не имеющим себе равных в «игрушках про пиратов». Подчеркнем прошедшую форму времени, так как фактически последнее изменение движка, графики относится к 2007 году. И с тех пор любые Корсары (моды, аддоны) – с этой точки зрения это все те же «Корсары ГПК».
Но поскольку четвертые Корсары не видны даже на горизонте, приходится нам довольствоваться тем, что есть. А есть не так уж и много. Большинство модов вносят только «фичи». Но если все квестовые, сюжетные линии исхожены вдоль и поперек, «фичи» уже «не спасут отца русской демократии» да и никакой вообще. Модов с хорошо проработанным новым сюжетом не так много. Поэтому выход каждого — событие. Тем более продукта, позиционируемого как игра. То есть не надо мучиться с установкой, с подбором правильной версии. Если будут баги, то добросовестные разработчики их смогут отловить.
Таким образом выход в декабре 2012 года игры «Корсары: каждому свое» от, вообще говоря, отлично зарекомендовавшей себя команды «Black Mark Studio» в кругах фанов произвел оживленное шевеление, а заодно и подтянул в команду бравых поклонников корсарской серии энное число новобранцев. Игра кстати с технической точки зрения вышла на «превосходно», распространяется через Steam. Ну а какова она, на наш взгляд, в игровом отношении, мы сейчас постараемся изложить.

БРАТ ЗА БРАТА
Прежде всего игроков ждут совершенно новые приключения, то есть квестовая линейка. Сюжет построен на судьбе двоих братьев-французов, один из которых попал в неприятную историю на Карибах, ну а второму (именно вам) придется его выручать. Братец загремел в тюрьму мальтийских рыцарей, задолжав им миллион. Соответственно, этот миллион игроку предстоит вернуть. Кстати, наконец-то хорошее обоснование накопления денег в игре. А то обычно копишь их, копишь, а зачем?
Первая последовательность квестов одновременно выполняет роль обучающего этапа. Начинать придется без корабля, но строго придерживаясь линейки заданий. Хотя уже на этом этапе ушлые игроки моментально нашли лазейки. Смотрите сами. первый шаг по прибытии на Карибы — визит к губернатору. Однако там вашего персонажа арестуют, отберут все скудное имущество (деньги, драгоценности, шпагу) и посадят в тюрьму. Потом конечно выпустят, но вещички не вернут – коррупция на местах. Начинать приходится буквально с нуля. Кое-какую шпажонку можно получить у губернатора. Но своего все равно жалко. И вот она — лазейка. До первого визита к губернатору выйти за город, найти пещеру, в ней сундук, положить в сундук свои вещи, а потом их забрать. Нечестно? Ну так на то мы и пираты!
Далее нужно выполнить ряд квестов, которые дадут первоначальный капитал, корабль, команду и снаряжение. Задания можно (и нужно!) получить у владельцев городских заведений — магазина, таверны, конторы ростовщика, верфи, портового управления, церкви, борделя, тюрьмы. Может быть перечислено больше, чем есть квестов, но список даст новичкам понятие о городских заведениях. Задания выдаются и прохожими на улице. Так что не стесняйтесь говорить с людьми, внимательно щелкайте по вариантам ответа — вдруг да попадется нестандартный.
Вообще диалоги в этой игре следует читать внимательно. И даже запоминая (записывая) некоторую информацию. В игровой журнал она не пишется, а дальше по линейке будет нужна. Разработчики, видите ли, против «оказуаливания». Как по мне, так тут они откровенно перебарщивают. В конце концов основной смысл Корсаров отнюдь не запоминание паролей или названия кораблей, а в драке на саблях, абордажных схватках и морских боях, в которых прекрасно можно обойтись без ручки и бумаги.
Дополнительный раздражающий «антиказуальный» момент — авторы в начале игры блокируют в некоторых местах телепорт — плавайте или бегайте сами. И хуже того — привязывают отдельные эпизоды квеста к далеко отстоящим друг от друга моментам времени без возможности переместиться моментально или в стратегическом режиме. Приходится включать максимальное ускорение, брать в руки книжку и читать, поджидая нужного времени. Любители прогуляться до холодильника вполне могут успеть и перекусить. Ветераны может быть и в восторге от этого, ну а меня такой реализм без необходимости скорее раздражает.
Следует также предупредить, что именно эта версия по отзывам многих уже поигравших заметно сложнее для прохождения. Некоторые квестовые бои непроходимы сходу даже для искушенных игроков. Отсюда важный вывод: ввязываться в основную сюжетную линию с непрокачанным персонажем крайне не рекомендуется. Уж худо-бедно, а десятый уровень-то иметь надо. Да корабль класса третьего. А для этого некоторое время придется поплавать-погулять в качестве вольного корсара.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ
Методы и принципы прокачки в игре традиционны для «Корсаров ГПК». Впрочем, для тех, кто с ними незнаком, посвятить этому несколько строк. Персонаж имеет базовые характеристики, не изменяющиеся в игре. Это как бы свойства его личности, сложившегося характера (сила, восприятие, реакция, лидерство, обучаемость, выносливость и удача). Я, кстати, практически всегда оставляю эти параметры заданными разработчиками по умолчанию и не подгоняю их под свой вкус, чтобы игра за каждого персонажа все-таки хоть немного различалась.
Далее идут, так сказать, приобретаемые способности. То есть именно те, которые надо прокачивать. Делятся они на личные и корабельные. К личным относится умение владеть оружием (легким, средним, тяжелым и огнестрельным), харизма, везение и скрытность. Более подробное их описание можно получить прямо в игре, щелкнув правой мышкой на названии. Корабельные – это навигация, меткость, орудия, абордаж, защита, починка и торговля. Чем выше значение параметра, тем лучше персонаж владеет тем или иным навыком.
Качать их просто – надо пользовать, пользоваться и пользоваться. Хотим прокачать легкое оружие – стараемся во всех рукопашных схватках махать соответствующим клинком, пистолеты – стреляем, торговлю – торгуем, орудия – стреляем по вражеским кораблям и так далее.
Здесь может быть уместно поделиться моим излюбленным методом прокачки холодного оружия. Сначала я как можно выше накачиваю легкие клинки. Махание ими в бою отнимает меньше сил, можно наносить больше ударов. Урон, правда, тоже меньше, но на начальном этапе у нас и противники послабее. Уже позже принимаюсь за среднее и тяжелое оружие. Но при этом всегда таскаю с собой и легкий, «прокачанный», клинок. Для серьезного дела (пройти квестовый бой, взять на абордаж корабль с большой командой) беру в руки именно его.
Как и где лучше всего потренировать фехтование и стрельбу из пистолета? Раньше (в других играх) для этого годились пещеры с нечистью. Здесь эту лавочку слегка прикрыли. Значит, надо выходить за пределы городов, бродить в джунглях в поисках бандитов и индейцев, на которых и отрабатывать свое мастерство. Жаль только, что они появляются нечасто и случайным образом. Но есть способ понадежнее и поопаснее – проникнуть ночью во вражеский (в нашем случае – испанский) город и порубить в капусту всю ночную стражу. Солдаты, правда, бойцы поопаснее лесных бандитов, у них и мушкеты есть. Один выстрел из мушкета – и ваш персонаж готов.
Корабельные умения – статья немного другая. Во-первых, поднять их без шума и пыли можно, наняв в команду соответствующих офицеров. Штурман поднимет навигацию, канонир – орудия и меткость, боцман – абордаж, казначей – торговлю, судовой врач – защиту, плотник – починку. Денег поначалу на всех не хватит (им ведь еще ежемесячное жалование платить), кого нанять первым? Я рекомендую казначея – это поможет начать зарабатывать деньги торговлей плюс снизит расходы на содержание корабля. Пока вы не разбогатели, каждое песо у вас на счету.

Второй по важности офицер (а с какого-то момента и первый) – штурман. Он поднимает параметр «Навигация», от которого зависит в том числе и класс корабля, доступный персонажу для управления без штрафа. А надо ли говорить, что чем больше корабль, тем больше у него пушек да и места в трюме под сокровища? Мне очень долго в тавернах не попадался приличный штурман. Пришлось взять на абордаж пиратский корабль классом побольше. Но не просто на абордаж, а расстрелять картечью всю (подчеркиваю – всю) команду так, чтобы когда я пошел на абордаж пиратский капитан сдался в плен. Его-то я и завербовал себе в штурманы.
Здесь, кстати, пришлось применить одну хитрость, иначе я со своим корабликом пятого класса да с минусами в характеристиках ничего бы сделать не смог. Хитрость заключается в подведении вражеской эскадры под пушки своего форта или флота. В «Корсары: каждому свое» противник хитер и так просто под орудия форта не лезет, немедленно убегая, если вам на тактической карте удалось уйти под их прикрытие. Заманивать его надо на карте стратегической. Как? Очень просто. Как только на стратегической карте при сближении с пиратской эскадрой выскакивает значок абордажных крючьев, активируем его. Расстояние еще велико и в окне выбора активен пункт «Плыть дальше». Жмем. После этого дурная, недоработанная механика игры дает нам возможность спокойно идти борт о борт с пиратским корабликом без боя, но с «абордажными крючьями». Он как ягненок за овцой бежит за нами. Подводим его под форт и переходим в тактический режим. Все, вуаля – форт расстреливает самые здоровые корабли. Тут уж главное не зевнуть, успеть взять их на абордаж. Нечестно? Ну так на то мы и пираты!
В завершение этой части надо сказать и о способностях. После набора определенного количества очков (даются за прокачку любого параметра) открывается возможность активации полезных способностей. Они тоже делятся на личные и корабельные. Личные опять же повышают уровень владения оружием, стрельбу, энергию, здоровье, выносливость и так далее. Корабельные увеличивают урон врагу от вашего огня, повышают торговые способности и многое другое. В каком порядке их активировать (учтите, что все не активируете никогда – очков не хватит) – дело вкуса. В корабельных я предпочитаю двигаться от эффективности артиллерийского огня, в личных от роста энергии во время боя (даже пренебрегая защитой).
Увеличивают положительный эффект и различные амулеты, которые персонаж может на себя навесить. Их можно купить у торговцев на улицах, у бродячих индейцев в джунглях, найти на трупе убитого врага, получить в качестве благодарности за выполненное задание.

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ
Осталось обрисовать фон, на котором разворачиваются пиратские приключения. Удивительно, но настоящее Карибское море с настоящими островами и побережьем Мейна появилось не в одной из предыдущих игр серии, а в моде ко вторым «Корсарам». И с тех пор оно плотно прописалось в линейке. Не было причин и сейчас отказываться от традиции. Хотя надо предупредить привыкших к ГПК-карте ветеранов: политическая принадлежность островов слегка изменилась. Смотрите, не суньтесь на Тринидад – это испанская колония. То, что раньше было островом Невис с Чарльстауном, перекочевало к Франции.
По этой карте вам и предстоит плавать. Однако так сразу и не скажешь, где больше придется провести времени – на море или на суше. То, что придется заходить в порты для пополнения запасов или продажи награбленного – это очевидно. Но этим связь с твердью земной не ограничивается. Благородный корсар исходит не одну пару сапог, бегая по улицам городов или по джунглям. Зачем? За многим.
Во-первых, в поисках генерируемых квестов. Торговец, сидящий за столиком таверны, попросит проводить его корабль туда-то и туда-то. Девушка, преследуемая в джунглях троицей бандюков, попросит помощи. Правда, они не всегда оказываются бандитами, а девушка не всегда так уж беззащитна. Зато иногда в качестве награды можно получить… гм, впрочем, там все равно ничего не видно, только вздохи-стоны. Продавец в магазине попросит отвезти товар на другой остров. Губернаторы вообще имеют целый букет заданий.
Во-вторых, как уже отмечено выше, бродить нужно в поисках приключений на свою саблю, чтобы ее прокачать, или искать сокровища. В-третьих, в игру введено понятие «Алхимия», которая не всегда на самом деле алхимия. Это создание сложных агрегатов или предметов из производных более простых ингредиентов. Самый простой вариант алхимии – создание бумажного патрона из пороха и пули. Потом любой уважающий себя навигатор должен обзавестись хронометром, буссолью. Составляющие для них надо искать.
В общем надо признать, что игра заиграла новыми красками. Хотя все равно в общих чертах и принципах это «Корсары ГПК» с очень продвинутым модом. Разработчики, кажется, уже выжали из движка все, что можно. Какой-либо прорыв в жанре возможен лишь при совершенно новом подходе.