Кто имеет право преподавать в вузе по закону

Оглавление:

Что нового несет Закон Украины «О высшем образовании» от 01.07.2014 года?

6 сентября 2014 года вступил в силу Закон Украины «О высшем образовании» в новой редакции. Какие изменения ждут систему высшего образования в Украине узнавал Prostopravo

Уровни и степени подготовки специалистов

Подготовка специалистов с высшим образованием в Украине теперь будет осуществляться по таким уровням высшего образования:

  • начальный уровень (короткий цикл) высшего образования;
  • первый (бакалаврcкий) уровень;
  • второй (магистерский) уровень;
  • третий (образовательно-научный) уровень;
  • научный уровень.

Успешное выполнение программы на каждом уровне будет сопровождаться присвоением соответствующей степени:

  1. младший бакалавр;
  2. бакалавр;
  3. магистр;
  4. доктор философии;
  5. доктор наук.

Подготовка по образовательно-квалификационному уровню специалиста тех, кто уже начал обучаться до вступления в силу этого Закона, будет продолжена до окончания срока обучения, с выдачей диплома специалиста.

Последний прием на получение образовательно-квалификационного уровня специалиста состоится в 2016 году. Впоследствии, все выпускники вузов, получившие степень специалиста будут приравнены к магистрам.

Такая же участь ждет младших специалистов — их приравняют к младшим бакалаврам.

Подготовка кандидатов и докторов наук, осуществлявшаяся высшими учебными заведениями и научными учреждениями до вступления в силу этим Законом, продолжится в пределах предусмотренного срока подготовки. При этом, лица, окончившие аспирантуру или докторантуру до вступления в силу Закона Украины «О высшем образовании» в новой редакции, имеют право на защиту диссертации в течение одного года.

Степень кандидата наук после вступления в силу настоящего Закона приравнивается к ученой степени доктора философии, а ученое звание старшего научного сотрудника — к ученому званию старшего исследователя.

Лицам, которым до вступления в силу настоящего Закона присвоена научная степень кандидата наук, по их желанию вуз может выдать диплом доктора философии по соответствующей отрасли науки.

Аттестация и борьба с плагиатом

Аттестация соискателей будет осуществляться открыто и гласно. Соискатели высшего образования и другие лица, присутствующие на аттестации, в том числе во время защиты диссертации, могут свободно осуществлять аудио-и / или видеофиксацию процесса аттестации.

Аттестация лиц, получающих степень младшего бакалавра, бакалавра или магистра, осуществляется экзаменационной комиссией, в состав которой могут включаться представители работодателей и их объединений, в соответствии с положением про экзаменационную комиссию, утвержденным ученым советом высшего учебного заведения.

Аттестация лиц, получающих степень магистра, может осуществляться в форме единого государственного квалификационного экзамена по специальностям и в порядке, определенным Кабинетом Министров Украины.

Аттестация лиц, получающих степень доктора философии, осуществляется постоянно действующим или разовым специализированным ученым советом высшего учебного заведения или научного учреждения, аккредитованным Национальным агентством по обеспечению качества высшего образования, на основании публичной защиты научных достижений в форме диссертации. Соискатель степени доктора философии имеет право на выбор диссертационного совета.

Аттестация лиц, получающих степень доктора наук, осуществляется постоянно действующим специализированным ученым советом высшего учебного заведения или научного учреждения, аккредитованным Национальным агентством по обеспечению качества высшего образования, на основании публичной защиты научных достижений в виде диссертации или опубликованной монографии или совокупности статей, опубликованных в отечественных и / или международных рецензируемых профессиональных изданиях, перечень которых утверждается центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки.

Диссертации лиц, получающих степень доктора философии или степень доктора наук, а также отзывы оппонентов будут публиковаться на официальных сайтах вузов (научных учреждений).

К защите будут допущены диссертации (научные доклады), выполненные соискателем ученой степени самостоятельно.

Выявление в представленной к защите диссертации академического плагиата является основанием для отказа в присуждении соответствующей ученой степени, а выявление академического плагиата в уже защищенной диссертации — основанием для отмены решения диссертационного совета о присуждении ученой степени и выдаче соответствующего диплома.

Кроме того, научный руководитель (консультант), официальные оппоненты, которые предоставили положительные выводы о научной работе, в которой был выявлен плагиат, и председатель соответствующего диссертационного совета лишаются права участвовать в работе специализированных ученых советов сроком на два года, а высшее учебное заведение лишается аккредитации постоянно действующего диссертационного совета и права создавать разовые специализированные ученые советы сроком на один год.

Единая государственная электронная база по вопросам образования

Единая государственная электронная база по вопросам образования будет включать в себя Реестр высших учебных заведений, Реестр документов о высшем образовании и Реестр сертификатов внешнего независимого оценивания.

Реестр высших учебных заведений будет содержать сведения о каждом вузе, выданных ему лицензиях и сертификатах об аккредитации. Сведения Реестра вузов будут открытыми.

Доступ к Реестру документов о высшем образовании физические и юридические лица будут иметь в объеме, достаточном для проверки подлинности документа о высшем образовании.

Реестр сертификатов внешнего независимого оценивания будет содержать сведения о сертификатах внешнего независимого оценивания. Эти сведения доступны для проверки их достоверности при приеме в высшие учебные заведения.

Кроме того, каждый будет иметь полный доступ ко всем сведениям о себе, внесенным в Единую государственную электронную базу по вопросам образования через официальный веб-сайт центрального органа исполнительной власти в сфере образования и науки.

Контроль качества образования

Контролировать качество образования в вузах будет постоянно действующий коллегиальный орган — Национальное агентство по обеспечению качества высшего образования .

В частности, Национальное агентство по обеспечению качества высшего образования будет формировать требования к системе обеспечения качества высшего образования, разрабатывать положение об аккредитации образовательных программ; проводить лицензионную экспертизу и готовить экспертное заключение о возможности выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности; проводить аккредитацию образовательных программ, по которым осуществляется подготовка соискателей высшего образования; разрабатывать требования к уровню научной квалификации лиц, получающих научные степени, разрабатывать порядок их присуждения и тому подобное.

Состоять Национальное агентство по обеспечению качества высшего образования будет из двадцати членов:

  1. два члена делегируются Национальной академией наук Украины и по одному — от каждой национальной отраслевой академии наук;
  2. тринадцать членов избираются съездами из числа представителей высших учебных заведений Украины государственной, коммунальной и частной формы собственности, в том числе девять членов — от государственных высших учебных заведений, один член — от коммунальных высших учебных заведений, три члена — от частных высших учебных заведений;
  3. три члена избираются общим представительным органом всеукраинских объединений организаций работодателей;
  4. два члена избираются съездом представителей органов студенческого самоуправления высших учебных заведений из числа лиц, которые получают высшее образование.

Типы высших учебных заведений

Отныне все вузы будут делится на:

  1. университеты — многоотраслевые (классический, технический) или отраслевые (профильный, технологический, педагогический, физического воспитания и спорта, гуманитарный, богословский / теологический, медицинский, экономический, юридический, фармацевтический, аграрный, художественный, культурологический и т. д.) высшие учебные заведения, которые проводят инновационную образовательную деятельность по различным степеням высшего образования (в том числе доктора философии);
  2. академии, институты — отраслевые высшие учебные заведения, осуществляющие инновационную образовательную деятельность, связанную с предоставлением высшего образования на первом и втором уровнях по одной или несколькими отраслями знаний, а также имеющие возможность осуществлять подготовку на третьем и на высоком научном уровне высшего образования по определенным специальностям;
  3. колледжи — отраслевые вузы или структурные подразделения университета, академии или института, осуществляющие образовательную деятельность, связанную с получением степеней младшего бакалавра и / или бакалавра.

Условия поступления

Прием в высшие учебные заведения будет осуществляться на основании результатов внешнего независимого оценивания (не менее 20% конкурсного балла), с учетом среднего балла документа о среднем образовании (до 10%) и конкурса творческих и (или) физических способностей (до 50% конкурсного балла), а также балла за особые успехи, например, призерам Всеукраинских олимпиад (до 5%) .

Условия приема на обучение в высшие учебные заведения публикуются на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти в сфере образования и науки не позднее 15 октября года, предшествующего году поступления в высшее учебное заведение.

Языковая политика

Законом закреплено, что языком преподавания в высших учебных заведениях является государственный язык — украинский.

С целью создания условий для международной академической мобильности вуз имеет право принять решение о преподавании одной или нескольких дисциплин на английском и / или других иностранных языках, обеспечив при этом знания соискателями высшего образования соответствующей дисциплины на государственном языке.

Для преподавания учебных дисциплин на иностранном языке вузы образуют отдельные группы для иностранных граждан, лиц без гражданства, желающих получать высшее образование за средства физических или юридических лиц, или разрабатывают индивидуальные программы. При этом высшие учебные заведения обеспечивают изучение такими лицами государственного языка как отдельной учебной дисциплины. Перечень иностранных языков, которыми осуществляется преподавание учебных дисциплин, определяется высшим учебным заведением.

По желанию соискателей высшего образования высшее учебное заведение создает возможности для изучения ими языка национального меньшинства в объеме, что позволяет осуществлять профессиональную деятельность в выбранной области с использованием этого языка.

Во всех вузах водится Европейская кредитная трансферно-накопительная система (ЕКТС) — система трансфера и накопления кредитов, которая используется в Европе с целью получения, признания и подтверждения квалификации и способствует академической мобильности соискателей высшего образования. Система основана на определении необходимой учебной нагрузки и исчисляется в кредитах ЕКТС.

Так, для соискания степени младшего бакалавра необходимо получить 90-120 кредитов ЕКТС, бакалавра — 180-240, магистра — 90-120 кредитов образовательно-профессиональной программы и 120 — образовательно-научной. При этом, объем одного кредита составляет 30 часов. В среднем, за год дневной формы обучения студент получает 60 кредитов.

Стоит также отметить, что до 25% учебных дисциплин студенты смогут выбирать самостоятельно.

Ну, и в заключение, хорошая новость для всех студентов — с 1 января 2015 года размер стипендии будет постепенно увеличиваться до уровня прожиточного минимума в расчете на месяц. Точный график должен утвердить Кабинет Министров Украины.

Не пропустите новые статьи. Подписывайтесь на рассылку!

Опубликовано на сайте: 15.09.2014

Имеет ли право преподаватель в вузе оскорблять студента на межнациональной оплеке, называть его хачом, просто так?

Не хачем нельзя над просто дибилом и скатом

Оскорбление наказуемо по закону.

Нет, конечно
у нас одного препода в вузе до смерти избили
не знаю за что

Другой хач его подкараулит в темном переулке. Хаму так и надо !

Если чура выепывается то препод должен на кол его сажать!

У знакомых дети-школьники жаловались, что учительница обзывала чурками (отец с Кавказа).. родители дали детям диктофон, сказали: как рот откроет, под партой кнопочку нажмите.. так и сделали, а потом они пришли к ней, дав ей прослушать ее запись, и сказали: еще раз обзовешь, пойдем к директору, в РОНО, в суд и так далее

Не имеет права. Это не преподаватель, это мудак. Я преподаю и мои лекции слушают разные националности, некоторые плохо и по русски понимают. Я нахожу возможность им обяснить более понятно для них. Студенты для преподавателя как дети, в них душу вкладываешь.

Имеет ли право преподаватель в колледже требовать домашнее задание, если студент вышел первый день после больничного?

А вот необходимо ли пройти какие-либо курсы повышения кваллификации, сдать какие-либо экзамены для возможности преподавать? Все-таки интересует больше возможность преподавания в вузе.

А почему нет? сидя дома вполне можно заниматься самоподготовкой

Конечно. Спрашиваешь у коллег по цеху во время болезни и делаешь.

Если есть справка, то вопросы отпадают.
У препода должен быть здравый смысл.

Вообще , преподы идут на уступки , разрешают пересдать , донести , доучить.
Но попадаются и такие экземпляры , которые ну хоть ты тресни , в космос улети , пустыню пропылесось , но делай как она сказала.. И будет она трести тебя и требовать , аргументируя , что будь ты заинтересованна в ее предмете , узнала бы у кого-нибудь и пришла бы подготоленная..
Поэтому я ничему не удивляюсь.
Ее работа тебя загрузить , твоя — выполнить.

Если ты живешь на крайнем севере, при отсутствии коммуникаций, то не имеет права. А тут имеет. Интернет по всей видимости есть, раз уж задаешь вопросы здесь, мобилка скорее всего тоже имеется. В группе, в которой учишься, скорее всего имеется староста. Возьми у нее номер мобилки и електронную почту, ну и пару-тройку имело бы место иметь данных сокурсников.

А преподавать в ВУЗах имеет право дипломированный специалист, магистатура тут не причем.Если студент автоматически переходит из бакалавриата после окончания вуза в магистратуру в одном вузе, то это будет считаться одним сроком.

Скажите пожалуйста,имеет ли право преподаватель ВУЗа порвать тетрадь,если ему в ней не нравится почерк, оформление и тд

Он имеет право немедленно получить за это по роже.
тем более что вы девушка и отвесить ему хорошую увесистую оплеуху просто обязаны! так чтобы вся пятерня на морде у него отпечаталась.

Кто имеет право преподавать? Такой вопрос обязательно ли наличие диплома институт или пед. училище для преподавания в учебныхЖелательно, чтобы это был педагогический ВУЗ, но если у вас имеется какое-либо другое высшее образование, дорога в школу вам открыта.

Я считаю, что не имеет права. называться преподавателем, педагогом. да ещё и ВУЗа
Я считаю, что с такими недочётами работа может быть принята и просто снижена оценка или сделаны замечания, но не рвать же за это чужое имущество

Никакого права портить Вашу собственность никто не имеет. Это нарушение закона, и на этого преподавателя можно подать исковое заявление в мировой суд.

Нет, учитель не имеет право рвать тетради учеников. Это собственность учащегося. Многие учителя не осознают того, что даже листочек, на котором учащийся написал письменный опрос, является имуществом ребенка, поэтому учитель не имеет право не только его не возвращать, но и уничтожать.
Вопросы собственности регулируются Гражданским законодательством. Для этой отрасли права не имеет значение – разорвали тетрадку или разорвали дорогостоящую вещь. Обжаловать действия учителя можно у директора школы.

Только если эта тетрадь ЕГО собственность,
чужую НЕТ

Кто имеет право преподавать в вузах. Далее этот исполнительный вуз предъявляется в отделение службы судебных приставов по месту жительства лица- Федеральный закон.

Нет конечно.. это ваша собственность юридически, и поступок — хамский.. вы даже заявление можете подать в суд на возмещение морального ущерба.
Посмотрите нагуглите что за суд отвечает за улицу где вуз, напишите заявление — макет в инете и укажите адрес ответчика как юр. адрес вуза.. а также при любом вузе есть комиссия по этике — из таких же уродов состоит как правило, правда.
Дерзайте, поставьте козла на место.. немного приведет в чувство его.
Если он еще чем знаменит в этом духе, можно и коллективный иск подать.. глядишь, выгонят.
Касаемо почерка — он должен быть читаемым, разборчивым для прочтения, других критериев нет.
Насчет несогласия по оценке работы — в деканат, на суд других козлов..)

Если он нормальный то нет, а если моральный урод НЕТ!

Ну, это он погорячился.. . Нужно было собрать волю в кулак и постараться объяснить девице, что у нее есть не только права, но и, в первую очередь, обязанности при обучении в вузе. И главные ее обязанности: иметь достаточный уровень интеллекта и хотя бы базисные знания дя того, чтобы выполнить учебное задание и правильно его оформить

Поступила на специалиста,хотела в магистратуру,смогу ли я теперь после окончания преподавать в ВУЗе?

Можешь преподавать, когда закончишь аспирантуру и станешь кандидатом наук.. . потому что преподаватель должен быть по знаниям выше тех студентов, которых он обучает, а не таким же магистром или специалистом. у преподавателя должны быть научные статьи и свое научное мнение, а это мнение будет подтверждаться ученым звание!

В вузе зависит, прежде всего, от состава преподавателей, так как какую бы дисциплину ни преподавалпрофессорско-преподавательского состава вузов имеет большое значение8. Как строиться научно- методическая организация труда преподавателя права в вузе?

Имеет ли право преподаватель ВУЗа делать видеозаписи своих занятий (лекции, практики и т. д.) ? Да или Нет, и почему?

«Да нет почему» — По качану, блин, яржунемогу! Что не запрещено то разрешено.

Преподавать имеет право только преподаватель, потому что другой человек не будет знать методики и педагогики, которую преподают только в учебных заведениях которые готовят специально преподавателей.

Зависит от.
С одной стороны как бы подразумевается, что лектор сам производит контент. . .
Но ведь не факт. Он ведь может и по чужой методичке читать, тогда ему, теоретически, нужно разрешение автора курса.
С другой стороны, ведь лектор, скорее всего на зарплате. Значит, вся интеллектуальная собственность, что он производит, принадлежит работодателю. И тут зависит от того, какие он бумаги с работодателем подписал.
Опять же, помещение, в котором предполагается проводить съёмку, тоже кому-то принадлежит. Приходилось мне бывать в помещениях, где съёмка запрещена. И там, представте, тоже иногда случались лекции. Да, я тогда носил погоны офицера, но ведь и на гражданке бывает.
Короче, в общем случае да, но дьявол — он в деталях.

Со своими лекциями имеет право делать все, что угодно. Глупый какой-то вопрос

Имеет ли право преподаватель вести дополнительные занятия с учениками за деньги в ВУЗе.

Только на добровольной основе.

Просмотр полной версии Кто имеет право преподавать иностранные языки в ВУЗе.У меня сразу же вознивает вопрос, а могут ли люди, не имеющие никакого образования, связанного с китайский языком, преподавать кит.язык, еще и в ВУЗе?

Имеет ли право преподаватель в ВУЗ’е за пересдачу зачетов требовать деньги?

В государственном ВУЗе — нет.

Поэтому вопросы как преподавать, что преподавать, кто должен преподавать, на какихВ 11 вузах преподавание правоведения осуществляется на кафедрах, в наименовании которых имеетсяИдеальным преподавателем медицинского права является практикующий юрист сДумаем, что имеет смысл ввести в качестве требования к выпускникам выполнять все виды.

Сам препод не может! !
а вот бухгалтерия может
ты идешь в деканат, берешь направление на пересдачу, валишь в бухгалтеру ну или к кассе смотря где как и платишь за потраченное преподом время как то так

Если вуз коммерческий то есть ты поступил туда за деньги то преподаватель имеет на это право

Имеет ли право преподаватель в колледже ставить оценку автоматом по экзамену?

Имеет, если ему ясен уровень учащегося в течение учебного периода.

Репринцев Д.Д. Трудовое право, 2010. В образовательном процессе вузов главной фигурой является преподаватель.Что же касается дополнительного отпуска, то преподаватель не имеет на него права.

Не знаю, как сейчас, а в стародавние советские времена нам несколько раз автоматом оценки ставили. Всё зависит от успеваемости студента и желания учиться. Обычно «автомат» получали, чтобы уехать на сенокос или квартирьерами в место будущего выезда нашего стройотряда. Иногда кое-кто получал «автомат» по семейным обстоятельствам. Некоторые уходили на индивидуальный план и тогда тоже оценки получали заранее, незадолго до сессии, если успеваемость была нормальная. Разные случаи бывали.

Зависит от общего положения, принятого в данном колледже. Преподаватель может поставить, если это разрешено приказом ректора или для всего ВУЗа, или в каких-то исключительных случаях

Преподаватель в вузе имеет право выгонять с пары за опаздание не больше 4-5 мин? и ставить неявку?

Как стать преподавателем в вузе? Что для этого требуется? Какие квалификационные экзамены надо сдать, чтобы преподавать в вузе?Но доктор наук, имеющий свою школу, будет работать в вузе столько, сколько сможет.

А что ему запрещает?

Можешь оспорить решение преподавателя в деканате. Но вероятность благоприятного исхода малоотлична от нуля.

Имеет ли право доцент преподавать в вузе более чем на 1,5 ставки?

Рабочее время лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов имеет конкретную продолжительность — 36-часов в неделю. В то же время режим рабочего времени этих работников также имеет свои особенности, поскольку определяется с учетом выполнения преподавательской работы и осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее – вуз) и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов .

Труда, для которых работа в вузе является основным местом работы, должны иметь равное со штатными преподавателями право нав том случае, если они принимают государственные экзамены по дисциплинам, которые они преподают в вузе студентам, или участвуют в защите.

Если преподаватель вуза занимается репетиторством, имеет ли он право принимать вступительные экзамены?

Хочу преподавать английский язык в вузе. Что для этого нужно? Язык конечно знаю, но нет корочек соответствующих.ну вообще диплом должен быть с правом преподавания. я вот по своему диплому имею право преподавать русский и литературу в средней школе.

Имеет) кто знает чем он занимается? ) он может как официально это делать, так и подпольно)

Да. Ни один нормативно-правовой акт не запрещает ему принимать экзамены за исключением случая, если по решению суда он не может занимать преподавательскую или иную должность в связи, например, получения или дачи взятки.

Подскажите. имеет ли право преподаватель ВУЗ’а заставлять студента постричься, сменить цвет волос и форму одежды?

Нет, но попросить может..

В университете в большом объеме изучала русский язык, украинский язык,польский язык, литературу, педагогику и др. дисциплины, которые изучают в педагогических вузах. Вопрос Имею ли я право преподавать в школе, а не только в вузе?

Имеет ли право ученик колледжа потребовать смены преподавателя?и как правильно это сделать?

1 студент — нет, вся группа — да, имеют полное право.

Имеет ли право преподаватель требовать на лекции, чтобы я пересел на другое место? Имею ли я право не покидать аудиторию, еслиОбратите внимание, что смотреть на учебный процесс в ВУЗе только как на оказание услуг — не совсем верно даже при платном обучении .

Год начаться не успел, а уже не устраивает что то.. . чудеса.. .
В смене преподавателя вам будет либо разрешено либо отказано.
Данное заявление регистрируется в канцелярии ВУЗа либо подается на прямую зав. каф. за его подписью.
Пример заявления:
Кому: Заведующему кафедрой
От: группы№ факультета
Специальность:
Заявление
о смене преподавателя по предмету (указать предмет ведения)
Просим заменить преподавателя (ФИО) по предмету (указать предмет ведения) , в связи (причина смены преподавателя) , назначить преподавателем профессора (ФИО желаемого преподавателя и должность) .
Приложение
1. Список подписей От группы№ факультета — 1 страница
Дата «____»_____________2010 год
Назначить преподавателем _____________________
Подпись зав. каф. _______________________
Дата «____»_____________2010 год

Имеет ли право преподаватель спецдисциплин в колледже быть куратором группы, если у него нет педобразования?

По идее, если у человека нет пед. образования, почему он преподает в колледже?

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона об образовании право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднеепрофессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Беда, коль пироги печет сапожник!
Дедушка Крылов.

Могут ли преподаватели в ВУЗе называть тебя па фамилии. имеют ли они на это право?

Проработала год — уволили по собственному, канеш , не умела преподавать предмет.Наверно, имеет право с таким дипломом идти в школу работать.Многие мои коллеги по лицею имеют дипломы самых разных вузов, в том числе МГУ.

А как они тебя должны называть? По имени-отчеству?

Омг а как им ещё тебя называть?
вот по имени, это будет уже странно.

Имеют. А как Вас называть-то?

А почему нет? Или у тебя фамилия «Яйцеглот»?

Если штатный преподаватель вуза узнал о нарушениях своих прав как почасового работника, то согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня.

Имеет ли право преподаватель ЗАСТАВЛЯТЬ проходить ознакомительную практику в вузе? (например в ОГУ)

Без практики тебе аттестацию не поставят.. . Если на очном учишься. Диплом будет, только толку от него.. . (на уровне заочников только там явно будет написано что учился ты на дневном).

Похожие вопросы. 1. Какая различия бакалавра и мастера по высшее образования Какая различия бакалавра и мастера по высшее образования Дополнение 1 20.05.2012, 3 38 25 Какая. 4 2. имеет ли ректор право преподавать в другом вузе если можно ссылку на закон, спасибо.

Оружие. имеет ли право преподаватель ВУЗа иметь в собственности оружие,и где это указанно законодательстве

Любой гражданин РФ имеет право на ношение не огнестрельного оружия

Экономические преступления в этот перечень не входят так что преподавать вы можете.Таким образом, если придет новый руководитель вуза, то имеет все шансы привести свою команду.

А где сказано что преподаватель не имеет права на это.

Федеральный закон «Об оружии» ст. 10-13

Можно но в полиции узнайте по точнее, раньше нужно было курс прослушать, справку получить

Что, строгий препод? Завалила экзамен и ищешь способ кинуть подлянку?
Право на оружие не зависит от профессии. Оно зависит от дееспособности человека. И от того, не состоит ли он на учете у нарколога или психиатра, не был ли судим.

Имеют ли право преподаватели ВУЗов владеть оружием? Именно преподаватели! Пожалуйста, со ссылкой на закон или иной НПА.

Начальных классов и дополнительной спеиальностью Ангийский язык преподавать в среней и старшей школе, если он получит специальность лингвист-переводчик в не педагогическом ВУЗе, и вообще имеет ли право с таким образованием педагог вести уроки в средней и старшей школе?

А чё преподаватель не человек что ли. )))

Добрый день, если вы хотите угрожать своему преподавателю ради получения зачета/экзамена, то не бойтесь, у него кишка тонка.

Да, имеют право покупать оружие, учитель 1999. Зарешают всех .

Если это ведомственный вуз к примеру МВД, и преподы там имеют звания, то в определенных ситуациях имеют. тут надо ведомственные НПА смотреть. да и смотря каким оружием, к пример травматическим и длинноствольным имеют право владеть все, в том числе и студенты.

Имеет ли право эколог преподавать в общеобразовательной школе РК?

Эколог, окончивший вуз сходной ориентации при известных ограничениях, возможно.

Имеют ли студенты право требовать замены преподавателя, если его семинары их не устраивают, а своеобразныйПрежде чем идти с войной на преподавателя в вузе выясните, будет ли он еще вести у вас какие-то предметы в будущем или, не дай бог, присутствовать в.

Имеет ли право преподаватель в вузе выгнать с пар за опоздание?

А имеет ли право студент опаздывать

Добрый день,коллеги! Подскажите, какова минимальная учебная нагрузка преподавателя в ВУЗе, чтобы он имел право на 56 дней отпуска. Т.е. если штатный преподаватель работает, например, по 2 часа в неделю ВУЗ разве обязан ему предоставлять 56 дней отпуска?

Да. Это не школа, в вузе преподы делают что хотят .А ты просто должна учиться, и соответствовать их требованиям.

Microsoft в образовании. ИКТ в помощь преподавателю ВУЗа. Расширенный поиск. Региональный раздел.24.05.2008 7 21 54 Самойленко Ирина Владимировна Кто имеет право преподавать в профильных классах?

Смотря как ты заявишься, если тупо промямлишь можно зайти, я бы выгнала Поработай над креативом по жизни оч пригодится и тогда ни откуда не выгонят

Имеет ли преподаватель ВУЗа право заставлять студентов ходить в их свободное время в библиотеку и пользоваться литератур

У каждого препода свои тараканы в голове.

Похожие вопросы по теме Имею ли я юридическое право преподавать в ВУЗе по своему профилю не имея номинально высшего образования?

Конечно же, не имеет он такого права. Ну и что, хотите с ним об этом поспорить?

Кто имеет право преподавать в ВУЗе?

Название Личность преподавателя в ВУЗе Раздел Рефераты по психологии ТипЕще проблема этического характера какое отношение к работе преподавателя имеют дваТолько если он способен посмеяться над собой, он обретает право пошутить и в адрес студентов.

Ну наверна преподаватель

С высшим образованием можно начать с должности ассистента или лаборанта.
Образование ВЫСШЕЕ.

Лицо, имеющее высшее образование (диплом гособразца) при наличии вакансии. Даже не гражданнин России.

Люди с соответствующим высшим образованием и ученой степенью

Могу ли я согласно законодательству РФ преподавать в ВУЗе с дипломом специалиста.Дает право на занятия профессиональной деятельностью в выбранной области, ПРАВО НА ПРЕПОДАВАНИЕ и поступление в магистратуру или аспирантуру.

Специалисты превращаются в магистров

На неделе был принят новый закон о высшем образовании в Украине, которым вводится много новшеств. «Комсомолка» разбиралась в самых важных изменениях.

Алина МИРОШНИКОВА 4 июля 2014, 00:01

Вузы могут поднять цены

По новому закону, исчезнет такой уровень образования, как специалист. Именно поэтому в ближайшее время поступающие будут подавать документы на… программы подготовки специалистов, уверены эксперты. Как же так? Никакого парадокса: это удобная лазейка для тех, кто хочет в магистры, утверждает кандидат педагогических наук Мария Хлебалова. Пока что стать магистром дороже, чем специалистом, дольше на 1-2 года, и экзамены обычно сложнее. А поскольку вузы не могут сразу перестроиться, по закону принимать на программу подготовки специалистов будут и в следующем году, и в 2016-м (это последний набор). Но вот в чем главная фишка: специалисты автоматически приравниваются к магистрам. Усилий меньше, а преимущества те же: и право преподавать, заниматься научной работой, и лишний плюсик при поступлении в аспирантуру. Последний шанс проскочить!

Раньше особо продвинутые специалисты, даже имея диплом в кармане, поступали еще и в магистратуру, чтобы повысить свой уровень на рынке труда.

— И правильно! — считает специалист HR-отдела одной из крупных столичных фирм Маргарита Луцкая. — Работодатели не слепые: видят, что стоит в дипломах. Ведь никто не будет менять документы о высшем образовании специалистов. И пусть формально они равны магистерским, при трудоустройстве на этот нюанс обратят внимание. Своей дочке я советую идти только на магистра. Это на Западе магистров мало, и они ориентированы на науку. В нашей реальности ясно одно: специалист — значит, получил образование похуже по сравнению с выпускниками этого же вуза, магистрами.

Такие прогнозы известны и вузам: предвидя спрос, там на следующий год могут поднять цены на программы подготовки специалистов.

Младший и самый младший

Путаница в головах у людей по поводу понятий «младший специалист» и «младший бакалавр». Это кто такие? Если специалист был «круче» бакалавра, очевидно, новое звание «младший бакалавр» — какая-то еще более упрощенная форма образования, чем та, которую получали в колледжах? Ничего подобного!

Даже преподаватели сбились: «младшие специалисты» исчезнут, как и просто «специалисты», утверждают в МАУП. Действительно, те, кто уже выучился на младшего специалиста или доучится в ближайшее время, официально переходят в ранг «младших бакалавров». Это так называемый начальный уровень высшего образования, краткий цикл, а говоря попросту — «половина диплома бакалавра». Готовить их будут 2-3 года в колледжах, тогда как бакалавром стать можно за 4 года. Кстати, за границей такой образовательной степени не существует. Но есть еще нюанс!

Раньше младший специалист строитель, закончивший техникум, и младший специалист бухгалтер из университетского колледжа были на одной ступеньке. Хотя во втором случае предметы преподаются достаточно академично, это основы высшего образования.

В дальнейшем на младших специалистов будут учить в системе профессионального образования. То есть квалифицированный рабочий, пояснили в департаменте профтехобразования Украины, может выучиться на младшего специалиста и стать менеджером на производстве: прорабом, мастером. Или просто повысить квалификацию. Скажем, парикмахер — это рабочий, а художник-модельер в парикмахерском искусстве — младший специалист. Декоратор витрин — рабочий, а дизайнер — младший специалист. Около 200 заведений, которые давали такое вот неполное высшее образование, становятся профессионально-техническими.

Портал российской науки

Профессия преподавателя ВУЗа всегда была и до сих пор остается престижной в обществе. И это несмотря на бесконечные реформы нашего образования и невысокие зарплаты. Что же привлекает в этой профессии, какие профессиональные и личные качества надо иметь, какое образование необходимо получить, чтобы стать хорошим преподавателем?

Образование преподавателя ВУЗа

Для того, чтобы претендовать на должность преподавателя ВУЗа, необходимо иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. В исключительных случаях возможно привлечение лиц с дипломом бакалавра при наличии большого опыта работы по данной специальности.

Наличие за плечами аспирантуры позволяет участвовать в конкурсах на замещение должностей научных сотрудников и преподавателей ВУЗов. Защита диссертаций и получение ученых степеней дает возможность занимать должности доцентов и профессоров с последующим получением научных званий соответственно доцента и профессора.

Личные и профессиональные качества преподавателя

Преподавание в ВУЗе предъявляет определенные требования к личным качествам преподавателей. В первую очередь, это умение владеть собой и сохранять спокойствие в любой ситуации, которая может возникнуть в аудитории. Во-вторых, всегда относиться к студентам с уважением, независимо от того, заслуживает он, по вашему мнению, этого или нет.

И конечно, в профессиональном и интеллектуальном отношении необходимо быть на голову выше аудитории. И желательно, чтобы это не подвергалось сомнению, поскольку авторитет преподавателя является необходимым условием установления творческого контакта с аудиторией. А для этого надо постоянно изучать литературу по специальности, быть в курсе последних достижений в своей области и не жалеть времени на подготовку к занятиям. Также необходимо хорошо знать государственные образовательные стандарты. Материала к занятиям надо готовить в два-три раза больше, чем требуется по программе. Необходимо больше внимания уделять организации самостоятельной работы студентов.

Преподавателю ВУЗа обязательно нужно постоянно работать над своей речью, избегать слов паразитов и не опускаться в поисках дешевого авторитета до сленга и жаргона. По возможности не читать свои конспекты, поскольку студенты не будут их слушать на протяжении всего занятия.

Нагрузка и обязанности преподавателя

Функциональные обязанности и нагрузка преподавателя ВУЗа зависит, прежде всего, от должности и звания. От этих двух факторов зависит и размер материального вознаграждения.

Учебная нагрузка в зависимости от ВУЗа и профиля кафедры устанавливается самостоятельно самими учебеыми заведениями, но не должна превышать 900 часов в год. Преподаватель университета может сократить учебную нагрузку за счет увеличения часов на научную работу. Согласно Трудовому кодексу, продолжительность рабочей недели педагогических работников не должна превышать 36 часов, а продолжительность отпуска составляет 56 календарных дней.

Должности преподавателей ВУЗов

Самым первым уровнем педаогической иерархии в ВУЗах является преподаватель. На эту должность может претендовать человек с дипломом специалиста или магистра.

Может ли бакалавр стать преподавателем ВУЗа?

Как правило, нет, за исключением случаев временного замещения отсутствующего преподавателя на практических занятиях. Но это дает возможность начать преподавать в ВУЗе. Для продолжения работы преподавателем необходимо будет получить диплом магистра, а для дальнейшей карьеры в этой области надо иметь образование преподавателя, которое дает обучение в аспирантуре.

Ассистент — это уже профессиональная квалификация преподавателя университета/ВУЗа, которая предполагает не только наличие диплома специалиста или магистра, но и опыт преподавательской работы в течение одного года или после обучения в аспирантуре без предъявления требований к стажу работы. Ассистент проводит семинарские и практические занятия со студентами, проводит консультации и помогает доценту или профессору в приеме экзаменов.

Между ассистентом и доцентом существует должность старшего преподавателя, которая, кроме уже перечисленных обязанностей ассистента, предполагает чтение лекций, подготовку методических материалов и пособий. Старший преподаватель должен иметь или ученую степень кандидата наук, или стаж педагогической работы не менее трех лет.

Должность доцента охватывает все виды педагогической и образовательной деятельности в ВУЗе и обязательное ведение научной работы. Соискатели этой должности обязаны иметь ученую степень кандидата наук, научные труды и публикации, активно участвовать в конференциях и симпозиумах, руководить аспирантами и соискателями ученой степени. При наличии стажа работы доцентом в течение 5 лет, ему может быть присвоено ученое звание доцента.

Завершает эту иерархию должностей и научных званий в ВУЗе профессор. Как правило, для занятия этой должности необходима ученая степень доктора наук, не менее 5 лет стажа научно-педагогической деятельности, подготовка к защите аспирантов и соискателей, публикация монографий, учебных пособий и научных статей в рецензируемых журналах, индексированных как в наших, так и зарубежных базах данных (цитирования).

Надо заметить, что при наличии ученого звания доцента или профессора стаж работы в образовательном учреждении уже не играет роли. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава происходит на основе избрания по конкурсу. Конкурсы на замещение преподавательских должностей проводятся раз в пять лет.

Ученое звание и должность доцента позволяет ему быть выбранным и назначенным на должность заведующего кафедрой, а профессора — деканом факультета и ректором ВУЗа.

Научная деятельность преподавателя

Образовательная деятельность в ВУЗе немыслима без серьезной научной работы преподавателей и студентов. Поэтому при защите кандидатских и докторских диссертаций, а также при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава, необходимым требованием является активное участие в научной работе. К ней относится публикация научных статей ВАК, монографий, тезисов докладов и выступлений на конференциях и симпозиумах.

Так для защиты кандидатской диссертации следует представить 2-3 научные статьи в журналах ВАК (не дублирующие другу друга), а для докторской — это 15 статей для цикла гуманитарных дисциплин и 10 статей для всех остальных областей в рецензируемых журналах.

Но все эти трудности можно преодолеть, если поставить себе перед собой цель работать преподавателем в университете, что в свою очередь открывает большие возможности для реализации своих способностей.

Возможно, Вам будет интересно: