Коммунальные тарифы на газ харьков 2018

Стоимость природного газу

Действующие цены на газ для разных категорий потребителей.

Цены на газ для бытовых потребителей (население):

Цена на природный газ для нужд бытовых потребителей утверждена Постановлением КМУ от 22.03.2017г. № 187. С 1 апреля 2017 г. розничная цена на природный газ для нужд населения составляет 6957,90 грн. за 1 тыс. м. куб. с НДС и состоит из:

  • цены газа НАК «Нафтогаз Украины» 4942 грн. за 1 тыс. куб. м без НДС;
  • тарифа на транспортировку природного газа ПАО «Укртрансгаз» (Постановление НКРЭКУ от 15.12.2016г. № 2259), который составляет

— для жителей г. Харьков 463,60 грн. за 1 тыс. куб. м без НДС,

— для жителей Харьковской области 11,60 грн. за 1 тыс. куб. м без НДС.

  • тарифа на распределение, который составляет:

— для жителей г. Харьков 269,10 грн. за 1 тыс. куб. м без НДС, (Постановление НКРЭКУ от 15.12.2016г. № 2310)

— для жителей Харьковской области 721,10 грн. за 1 тыс. куб. м без НДС. (Постановление НКРЭКУ от 15.12.2016г. № 2309)

  • торговой надбавки (наценки) поставщика природного газа со специальными обязанностями (за услуги по поставке природного газа), утвержденной Постановлением КМУ от 22.03.2017р. № 187 для таких поставщиков на уровне 2,5% от цены закупки природного газа, что составляет 123,55 грн. за 1 тыс. куб. м без НДС;
  • НДС на цену газа, тариф на транспортировку, тариф на распределение, торговую надбавку поставщика природного газа, в размере 20%.

Цены на газ для религиозных организаций:

Стоимость газа для религиозных организаций (кроме объемов, используемых для их производственно-коммерческой деятельности) составляет 3918,58 грн. за 1 тыс. м. куб. с НДС.

Цены на газ для небытовых потребителей:

С 1 октября 2015 года введен в действие Закон Украины «О рынке природного газа» №329-VIII от 09.04.2015г., согласно которому с октября 2015 года Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), потеряла полномочия по обеспечению проведения ценовой политики на рынке природного газа (в части установления цен на природный газ для потребителей Украины).

В соответствии с положениями статьи 12 Закона Украины «О рынке природного газа» поставка природного газа осуществляется по ценам, которые свободно устанавливаются между поставщиком и потребителем, кроме случаев, предусмотренных Законом.

Согласно Закону Украины «О рынке природного газа» и Правил поставки природного газа, цена реализации природного газа для промышленных потребителей и других субъектов хозяйствования, а также учреждений и организаций, финансируемых из государственного и местных бюджетов, составляет:

  • с 1 октября 2018г. ( грн./тыс.м3):

На территории лицензионной деятельности ПАО «Харьковгаз»

Выросла цена на газ: по каким категориям населения это ударит

С 1 августа цена на газ в Украине вырастет для промышленных потребителей и государственных учреждений. Общая стоимость голубого топлива выросла на 1,7-1,8%, или на 177,6-189,6 гривен за 1 тысячу кубических метров.

Об этом сообщает «Нафтогаз» на своем официальном сайте.

Согласно обнародованной информации, с 1 августа для таких потребителей цена на газ, включая НДС, составит 10 130,4 – 11 083,2 гривен за тысячу кубических метров. Заметим, что еще в июле эта цифра равнялась сумме в 9 952,8 – 10 893,6 гривен за тысячу кубических метров.

Следовательно, те промышленные потребители, которые потребляют от 50 тысяч кубических метров газа в месяц, при условии отсутствия задолженности и на условиях предоплаты, вынуждены будут заплатить 10 130,4 гривен за тысячу кубических метров. Однако такая цена является установленной, если она будет уплачена до периода поставки газа. Если после или в течение этого периода, то цена на газ будет составлять 11 083,2 гривен за тысячу кубических метров.

Кроме того, «Нафтогаз» выделяет еще 4 категории потребителей:

– потребители, у которых ежемесячные объемы потребления газа ниже 50 тысяч кубических метров;

– поставщики для дальнейшей реализации газа, что финансируется из государственного и местных бюджетов, учреждениям и организациям, а также промышленным потребителям;

– 100% дочерние предприятия НАК «Нафтогаз»;

– операторы ГРС (газ на производственно-технологические расходы, потери и собственные нужды – 24 канал).

Так, для первых двух категорий цена товарного газа установлена на уровне 11 083,2 гривен за тысячу кубических метров, для третьей – на уровне 10 130,4 гривен за тысячу кубических метров и для четвертой – на уровне 11 083,2 гривен за тысячу кубических метров.

Новые тарифы на газ для населения с 1 ноября 2018 года в Украине

Правительство Украины никак не может определиться с формулой расчета цены природного газа для населения, религиозных организаций и предприятий теплокоммунэнерго (ТКЭ). Но уже сейчас можно принять как факт, что с 1 ноября 2018 года меняется методология расчета стоимости и новые тарифы вступят в силу. Какой будет новая цена на газ и какова цена газа на сегодняшний день? Попробуем разобраться в данной статье.

На кардинальные изменения Кабмин вынужден идти ввиду требований МВФ, выставленных при выдаче кредитов. Согласно условиям сотрудничества с Фондом, цена на газ для населения Украины должна быть приведена в соответствие с рыночными ценами.

Долгое время в Украине удерживался тариф газа для населения, который не покрывал расходов газоснабжающих и теплоснабжающих предприятий по его поставке. Несоответствие рыночных цен и фактически полученных средств за реализацию топлива населению привело к убыточности предприятий.

После подписания в 2015 году меморандума между Украиной и МВФ о выдаче валютных кредитов украинскому правительству были выставлены требования по повышению коммунальных тарифов для населения. Увеличение цен было распланировано на несколько этапов, 1-й из которых был запущен еще 1 апреля 2015 года. Были установлены 2 вида цены на газ:

  • льготная – 3600 грн за 1000 м 3 , предназначенная для применения в отопительный сезон, действовала при объеме потребления менее 200 м 3 в месяц;
  • рыночная – 7188 грн за 1000 м 3 , действовала при превышении порога потребления в 200 м 3 .

На тот момент тарифы на газ в Украине соответствовали всего лишь половине от рыночной стоимости топлива. В 2016 году льготный тариф был отменен. Несколько следующих этапов должны привести цены на уровень соизмеримый с рыночной стоимостью природного газа.

Тариф на газ для населения с 1 ноября 2018 года

Согласно информации от Кабмина принято решение дальнейшего поэтапного увеличения стоимости природного газа для населения с целью соблюдения договоренностей с МВФ.

В результате, цена голубого топлива с 1 ноября 2018 года изменилась в сторону увеличения на 23,5% и составила:

Почему нужно повышать тарифы на газ и какая от этого польза

Правительство объявило о подорожании газа с 1 ноября. Без подорожания газа Украине не видать финансовой помощи МВФ. Без этой помощи – экономический кризис или дефолт. Оба ударят по кошелькам украинцев. Зато повышение тарифов на газ в Украине может способствовать развитию экономики и благосостоянию каждого.

Подорожание газа для нужд населения в правительстве называют неизбежным. Это – ключевое требование Международного валютного фонда. Не выполнить его – значит не получить международную финансовую помощь. Но даже если отказаться от денег МВФ – это все равно не убережет нас от подорожания газа. Зато приведение тарифа на газ до европейского и мирового уровня будет способствовать евроинтеграции Украины и обещает преимущества в будущем.

Цену на газ в Украине поднимут: смотрите видео

Газ и требование МВФ

Все возможные альтернативы повышению тарифов значительно хуже, как для государства в целом, так и лично для уровня жизни каждого гражданина, – заверил в комментарии 24 каналу заместитель руководителя Стратегической группы советников по поддержке реформ (SAGSUR) Павел Кухта. Деньги МВФ Украине нужны для избежания дефолта и экономического кризиса в нынешний период пиковых долговых выплат: в течение 2018-2020 годов выплаты по внешнему государственному долгу составят около $18,5 млрд. Альтернативы всего две: жесткий дефицит бюджета – свыше 100 миллиардов гривен, или дефолт.

Дефицит бюджета будет означать полное сворачивание государственных инвестиций. Нравятся новые дороги? Забудьте о них и наслаждайтесь привычными поездками по марсианскому пейзажу. Также будет значительное сокращение заработных плат в бюджетном секторе и социальных выплат. Частный бизнес ожидает экономический спад вследствие резкого снижения потребительского спроса и значительное ухудшение и так крайне плохих государственных услуг. Полиция, «скорая» – подождите, что будет, когда у них закончатся деньги на бензин. Еще хуже – сокращение расходов коснется оборонного сектора, а это риск элементарно проиграть в войне на востоке,
– пояснил Павел Кухта.

Дефолт коснется всех – из-за глубокой девальвации, доллар по 40 или 50, скачок инфляции – десятки процентов дополнительного роста цен, роста безработицы. По словам эксперта, после кризиса 2014-го безработица среди молодежи выросла на треть и только сейчас начала спадать.

Вы спросите – откуда взялись те большие долги, по которым сейчас рассчитывается Украина? Кухта объяснил – причина не в реформах после 2014 года и даже не в войне на Донбассе. Долги накоплены, в основном, в период 2009-2013 – как раз как способ отложить неудобные для тогдашних элит реформы: земельную, приватизацию, дерегуляцию, и в том числе – реформу газового рынка, элементом которой является повышение тарифов.

Рынок газа и для чего он нужен

Президент Ассоциации «Энергоэффективные города Украины», энергетический эксперт «Реанимационного пакета реформ» Святослав Павлюк в комментарии 24 каналу объяснил: подорожание газа нужно, чтобы Украина создала рынок природного газа. Именно отсутствие этого рынка не дает возможности запустить в работу нормальные экономические модели, бизнес-отношения между потребителями и поставщиками на этом рынке. Именно для этого повышение тарифов на газ требует и МВФ, чтобы Украина создала рынок газа, стала полноценным участником европейского и мирового рынка. Ведь наше государство, в том числе – имеет свой газ.

Мы в процессе государственного регулирования цен доигрались до того, что собственно украинская добыча газа сократилось от 70 миллиардов кубометров в 70-х годах до 16-17 миллиардов за прошлый год. Это означает, что все эти годы нам не хватало денег на поддержание скважин в рабочем состоянии, на их обслуживание, на новые скважины. Когда мы продаем свой газ дешевле, чем он должен бы стоить на мировом рынке – это убивает экономическую модель его добычи. Соответственно, имеем рост импорта газа, потребность в валюте,
– объяснил Святослав Павлюк.

Относительно внутреннего рынка газа – мы сегодня как потребители не можем выбирать между поставщиками газа. На единого поставщика газа – «Нафтогаз Украины» – возложены специальные обязанности, постановление Кабинета Министров, и он продает его по сниженной рыночной цене. Когда мы перестанем регулировать цену на газ – появится возможность в людей покупать его у разных поставщиков. Между этими поставщиками появится конкуренция. И это уже будут рыночные отношения, при которых уровень цен вырастет. Но периодически он будет расти и будет падать. И, по крайней мере, мы перестанем беспокоиться ежегодным ростом цены на газ. Наименее защищенные слои населения, тех, кто не может на себя заработать, правительство поддержит субсидиями.

Зато, отметил эксперт, мы перестанем тратить деньги бюджета и бесконечно дотировать газ. Сегодня через «специальную», заниженную цену на газ 100% населения Украины получает такую «субсидию» первого уровня от государства. Второй уровень – индивидуальный, для субсидиантов.

Святослав Павлюк также подчеркнул: у правительства нет «хорошего» выхода. Оставить газовый тариф, как есть, – значит потерять международную финансовую помощь. Поднять цену – потерять политическую поддержку населения.

Но получим: или газ по 12 (условно) и доллар как есть сейчас, или – цена на газ та же, но – потеря финансовой помощи, доллар по 40-50, и все равно подорожание газа, потому что он импортный, а следовательно его стоимость все равно будет пересчитана в долларах,
– констатировал эксперт.

Чтобы ситуацию изменить, нужно: запустить рыночные отношения, помочь субсидированием тем, кто сам себе помочь не может, а также – нужны массированные программы энергоэффективности, сокращение потребностей газа и тепла в домах.

Какие вызовы и к чему готовиться

Когда цифра стоимости газа «полезет» вверх, вырастет и стоимость тепла. Цифры в платежках вырастут, расходы на домохозяйства вырастут, в части людей будет больше чем 15% затрат на коммуналку, поэтому увеличится количество субсидиантов в следующем году.

Но увеличение доходов от газа значит увеличение доходов в бюджет. Поэтому эффект увеличения расходов на субсидии будет временным – уже в следующем году он будет компенсирован дополнительными поступлениями от повышенного тарифа. Да, заплатят за это финансово состоятельные украинцы. Снова. Но появление рынка газа дает шанс на то, что его можно будет контролировать. А не «заливать» деньги за газ в карманы монополистов, что мы благополучно делаем последние десятки лет. Другой вопрос, что повышение тарифа не означает автоматически создания эффективного рынка газа. Наоборот, за создание его еще придется «повоевать». Как это происходит с антикоррупционной реформой, например.

Еще одна проблема, на которую указал Святослав Павлюк – такие вещи как повышение тарифа надо делать заранее, чтобы города, которые устанавливают тарифы на тепло на основании тарифа на газ, могли по полной процедуре провести это перечисление на местах: опубликовать проект решения, собрать замечания, объявить проведение общественных слушаний, провести их, учесть позиции сторон, провести заседание совета или исполкома, утвердить решение о новом тарифе. В нормальном цикле эта процедура может занимать до 2 месяцев. А если мы зайдем в отопительный сезон с новой ценой на газ с 1 октября, то города смогут сформировать тариф на тепло в своих, преимущественно, коммунальных предприятиях, на конец ноября. Итак, теплокоммунэнерго будут получать газ уже по более высокой цене, а продавать тепло будут – по более низкой, что означает убыточность для них и долги уже на старте отопительного сезона.

Но и проблема теплокоммунэнерго – тоже временная, постепенно ситуация выровняется. Хотя стоит помнить: причиной всему – затягивание решительных действий, «заигрывание» с электоратом. Такое же, которое в свое время затормозило реформы и привело к нынешней ситуации с долгами, отсутствием рынка газа, поэтому теперь МВФ вынужден «гнать» наших политиков к евроинтеграции.

Фраза.ua — авторский взгляд на жизнь

Недвижимость

Образование

Технологии

Региональные

Недвижимость

Образование

Технологии

Региональные

Тарифы на коммуналку в Украине снова вырастут, причем существенно

Несмотря на то, что летняя жара и вакации в разгаре, маневры вокруг коммунальных тарифов не утихают. Это вполне объяснимо. С одной стороны, в разваленной, разграбленной, разбегающейся и деградирующей стране коммунальное хозяйство при всех его проблемах остается одним из немногих стабильных денежных источников, и желающих нажиться на них имеется большое количество. К тому же ситуация с бюджетом становится все более угрожающей, что подтверждается последними сообщениями о том, что казначейские счета до неприличия пусты, и деньги нужно где-то взять.

С другой стороны, социальная обстановка и без того весьма сложная, а приближение выборов еще более обостряет и без того острую тарифную проблему.

Поэтому правительство в очередной раз суетливо и громогласно заявило, что опять откладывает до осени вопрос повышения цены на газ для населения, чего давно и упорно добивается МВФ. В то же время Нацбанк , мнение которого часто резко расходится со взглядами правительства, в том числе в макроэкономических вопросах, предрекает существенный рост коммунальных тарифов .

А водоканалы, которые уже давно хотят поднять тарифы на холодную воду и водоотвод, в очередной раз громко заявили об этом.

Удобный повод нашелся в виде неуклонного роста тарифов на электроэнергию, а также проблем, которые возникли с поставками хлора для обеззараживания воды в связи с разборками «Нафтогаза» и Порошенко с олигархом Коломойским. Иными словами, за разборки Бени и Пеци тоже должны заплатить рядовые граждане страны!

Итак, в правительстве Гройсмана в конце июля накануне массовых летних отпусков торжественно объявили, что вопрос о повышении тарифов на газ, отопление и горячее водоснабжение отложен до осени .

Кабмин продлил до 1 сентября 2018 года действие постановления от 22 марта 2017 года № 187 «Об утверждении Положения о возложении специальных обязанностей на субъектов рынка природного газа для обеспечения общественных интересов в процессе функционирования рынка природного газа». Это решение было принято на заседании правительства 26 июля.

Из этой «радостной» новости следует лишь то, что вопрос этот с повестки дня не снят и осенью с активизацией работы МВФ и лоббистских групп опять может встать в полный рост. Ведь сами же чиновники утверждают, что переговоры с МВФ по повышению цены на газ и бюджету близки к финалу, а МВФ категорически требует цены на газ повысить.

К тому же цены на газ для промышленных потребителей «Нафтогаз» повышает регулярно. Это рано или поздно ведет к росту цен для населения.

Правда, правительство может сделать некоторый обманный маневр, объявив о повышении тарифов не с осени, а весной или летом 2019 года после окончания отопительного сезона. Правда, оттягивать повышение тарифов до бесконечности или даже на год не получится, а откладывание вопроса на весну ничего не даст прежде всего самому правительству.

Откладывание повышения тарифов на лето 2019 года имеет электоральный смысл только в свете президентских выборов, которые пройдут в конце мая 2019 года . Конечно, если не случится очередного катаклизм и сроки президентских выборов не будут изменены. Такое оттягивание имеет смысл для Порошенко, который, похоже, еще не избавился от навязчивой идеи в этих выборах поучаствовать, несмотря на очевидную пагубность для него такой затеи из-за катастрофически низкого рейтинга.

Но, насколько можно понять, в правительстве никто, включая самого Гройсмана, президентских амбиций не имеет, то есть президентские выборы правительство не особо волнуют. Конечно, если не ставить вопрос о поддержке Порошенко. Но с Порошенко и его окружением у Гройсмана и многих других членов правительства отношения в последнее время складываются все более напряженные. Не менее, даже еще более напряженные отношения сложились у правительства с «Нафтогазом», который превратился в этакое государство в государстве и совершенно игнорирует позицию вышестоящего начальства, каковым для государственной компании «Нафтогаз» является правительство.

Другое дело — парламентские выборы, которые состоятся в конце октября 2019 года. Здесь многие члены Кабмина, включая все того же Гройсмана, наверняка имеют большие амбиции как в смысле избрания в парламент, так и возможного повторного попадания в состав будущего правительства, которое будет формироваться новым парламентом.

Поэтому повышение тарифов для правительства в ближайший год является вопросом крайне неприятным, и Кабмин готов бы тянуть с этим как можно дольше. Но, с другой стороны, повторим, МВФ не снимает своих требований по повышению цен на газ и на коммуналку, а с наполнением бюджета имеются огромные проблемы. Последнее очередное «переоформление» субсидий с явным прицелом на резкое сокращение количества их получателей красноречиво свидетельствуют о том, что бюджет просто не в состоянии «тянуть» на себе расходы по субсидированию непомерных тарифов, тем более если они будут еще повышены.

К тому же с 2019 года начинается пик выплат по внешним долгам, на обслуживание которых в казне денег вполне может не хватить, и дело попахивает дефолтом со всеми вытекающими последствиями в виде гиперинфляции, обвала гривны, социального обострения на фоне бесконечной войны и так далее.

В этом контексте бодрые заявления о том, что повышение тарифов, дескать, отложено, не успокаивают, а, наоборот, настораживают любого, кто хотя бы немного ориентируется в сложившейся ситуации.

Более того, существенного — до 25%! — роста тарифов на газ и коммунальные услуги уже 2018 году ожидают, как мы уже говорили, в Национальном банке. Об этом поведал заместитель главы Нацбанка Дмитрий Сологуб. «Мы ожидаем, что рост цен на газ и комуслуги в этом году будет на уровне 25%. Влияние этого повышения на инфляцию — где-то 0,9 процентных пункта», — сказал он.

Сологуб проинформировал, что в следующем году НБУ закладывает повышение цен на газ и жилищно-коммунальные услуги на 15%. «Если посмотреть на украинские цены и на мировые, то это разница где-то в 40%. Мы полагаем, что этот дифференциал будет преодолен где-то за 2 года», — пояснил он.

К тому же в последнее время нарисовались новые проблемы в виде разборок между олигархами и/или олигархами и властью. Эти разборки также чреваты ростом тирифов .

Речь идет о существенном увеличении тарифов на холодное водоснабжение и водоотвод, о чем недавно заявили в Ассоциации водоканалов Украины. В качестве причин подорожания называются неуклонный рост тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей (с начала года на 16%), индексация зарплаты, а также скандальная история с исчезновением хлора, который, впрочем, появился, но уже в пять раз дороже. Очевидно, что растущие затраты поставщикам воды надо перекрыть, само собой, за счет потребителей, включая население. Очевидно также, что удорожание холодного водоснабжения приведет к росту цен на горячее водоснабжение и отопление, хотя здесь важнейшим фактором дороговизны является все же не вода, а газ.

Как заявила замглавы Ассоциации водоканалов Украины Ольга Бабий, уже с сентября тарифы на холодную воду и канализацию могут вырасти на 10-15%. Главной причиной называется резкое подорожание хлора.

Напомним, что 15 июня предприятие «Днепроазот», подконтрольное олигарху Игорю Коломойскому, остановило свою работу. Отметим также, что это единственный в Украине производитель жидкого хлора, который водоканалы используют для обеззараживания питьевой воды . Причина остановки — резкий рост цены на газ, который в химическом производстве является не только энергоносителем, но и сырьем для производства.

Вкратце обрисуем ситуацию. Долгое время структуры Коломойского контролировали деятельность компании «Укрнафта», в которой 50%+1 акция принадлежат государству, а группе Коломойского—Боголюбова — по разным оценкам, около 46%. Кроме нефти, компания «Укрнафта» добывает до 2 млрд кубов природного газа в год, причем в последнее время есть данные, что уровень добычи снижается. Поскольку у руководства «Укрнафтой» стоял менеджмент, поставленный группой Коломойского, значительная часть добываемого газа уходила на химические предприятия Коломойского, естественно, по весьма льготным ценам. Фактически Коломойский продавал газ сам себе, но для большинства народонаселения страны такой бизнес олигарха был, как это ни странно, выгоден, поскольку это позволяло держать на приемлемом уровне стоимость главного реагента, используемого при производстве питьевой воды.

Контроль над «Укрнафтой» перешел формально к государству, а реально к «Нафтогазу» во главе с Коболевым. «Нафтогаз», как материнская структура, установил цену на газ отечественной добычи на уровне импортного газа. Это привело к остановке «Днепроазота». К тому же налицо известные политические разборки между нынешней властью и олигархом Коломойским.

Запасы хлора на складах водоканалов начали иссякать, что угрожает жизни и здоровью людей. По стране и в СМИ пошли тревожные слухи о том, что скоро «в кране окончится вода».

Вскоре на водоканалы начал поступать хлор из Румынии и Узбекистана, но он оказался во много раз дороже. Возобновил работу и «Днепроазот», но и у него цена хлора подскочила, по словам Ольги Бабий, с 11 тысяч грн за тонну до 47250 грн с НДС, то есть более чем в 4 раза.

Только после этого было наконец обращено внимание на монопольное положение «Днепроазота», а также на то, что остановка предприятия угрожает национальной безопасности. По данным СМИ, вопросом озаботились даже в СБУ.

Ольга Бабий заявила, что сейчас в Украине серьезно задумались над тем, чтобы «Днепроазот» не оставался в дальнейшем монополистом. «Мы сделаем выводы. И будем налаживать импорт, создавать резервы, заключать контракты для предотвращения таких последствий в будущем», — заявила она.

А также сообщила, что будет ускорена разработка и внедрение новых методов обеззараживания воды в рамках программы «Питьевая вода». Но быстрого результата здесь ожидать не следует, а разговоры о переходе от хлорирования к другим, более современным и безопасным методам получения питьевой воды ведутся уже в течение десятилетий, но пока особых результатов не видно, а питьевую воду подавать надо регулярно.

Что же касается собственно вопроса повышения тарифов, то названные выше 10-15% могут оказаться далеко не пределом, по крайней мере в столице.

Несмотря на то, что летом 2017 года тарифы на холодное водоснабжение и водоотвод повышались, в феврале 2018 года «Киевводоканал» опять вознамерился поднять расценки. В 2019 году для жителей многоэтажных домов (при наличии внутридомовых счетчиков) тариф на холодное водоснабжение в водоканале намереваются поднять до 12,181 грн за кубометр, за водоотвод — до 10,88 грн за кубометр.

Напомним, что сейчас в столице потребители платят 8,28 грн и 7,212 грн за кубометр соответственно.

Таким образом, «Киевводоканал» намерен повысить тарифы на холодную воду и на канализацию соответственно на 47% и почти на 51%, а отнюдь не на те 10-15% , о которых говорит замглавы Ассоциации водоканалов Украины.

Словом, по всему выходит, что гражданам следует-таки готовиться к очередному росту тарифов под тем или иным предлогом.

У Кабмина есть 3 варианта повышения цены на газ – СМИ

Кабинет министров Украины предусмотрел три основных сценария расчета цены на природный газ для населения. Об этом пишет “Экономическая правда“.

Первый вариант (Hub+) — цена на немецком хабе плюс расходы на транспортировку. Отметим, что это самый дорогой вариант и его Кабмин пытается избежать. При наценке 2,5% с НДС (наценка ПСО-поставщика) цена на газ достигнет 10 тыс. 259 гривен за тыс. кубометров, а при наценке 10% с НДС — до 10 тыс. 945 гривен.

Второй вариант (Hub-) — цена на немецком хабе минус расходы на транспортировку. Является самым дешевым вариантом. В этом случае стоимость газа с минимальной наценкой и НДС составит 7 тыс. 765 гривен за тыс. куб м, при наценке 10% с НДС — 8 тыс. 268 гривен.

Третий вариант (Hub0) — “чистая“ цена на немецком хабе. При такой модели стоимость газа достигнет 9 тыс. 215 гривен за тыс. куб м, а при наценке 10% с НДС — 9 тыс. 825 гривен.

По данным издания, в Кабмине надеются принять решение, предусматривающее наименьший рост тарифов.