Коап брянской области

Брянская природоохранная прокуратура

13 февраля 2018 года

Особенности правового режима городских лесов

В силу части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ) городские леса относятся к защитным и подлежат освоению исключительно в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
В этой связи статьей 105 ЛК РФ установлен запрет осуществления таких видов деятельности, как использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; а также ведение сельского хозяйства и разработка месторождений полезных ископаемых.
Кроме того, на территории городских лесов запрещено размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
Предусмотренные ограничения использования городских лесов, а также требования к их охране, защите, воспроизводству устанавливаются лесохозяйственным регламентом, который составляется на срок до 10 лет.
Частью 1.1 статьи 84 ЛК РФ разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
Утвержденные лесохозяйственные регламенты в силу части 6 статьи 87 ЛК РФ обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

13 февраля 2018 года

С 01.01.2018 сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия, размещаются в сети «Интернет»

Федеральным законом от 28.12.2017 № 423-ФЗ внесены изменения в антикоррупционное законодательство.
С 01.01.2018 сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» такой реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; порядок включения сведений в реестр и их размещения в сети «Интернет» определяется Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене такого акта; истечения пяти лет с момента его принятия или смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения, из реестра исключаются.

13 февраля 2018 года

Внесены изменения в перечень вопросов местного значения сельских поселений в Брянской области

С 01.01.2018 в связи с вступлением в силу Закона Брянской области от 25.12.2017 № 109-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области в части совершенствования муниципального земельного контроля» к вопросам местного значения сельского поселения не относится осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
Так, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 35 части 1 статьи 15, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что осуществление муниципального земельного контроля отнесено к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа предусмотренных частью 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
Вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» (далее — Закон № 80-З).
Согласно статье 1 Закона № 80-З к вопросам местного значения сельского поселения отнесено:
 участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
Таким образом, осуществление муниципального земельного контроля к вопросам местного значения сельского поселения не относится и является вопросом местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа.

7 ноября 2017 года

Ответственность за нарушение законодательства при осуществлении рыбо-ловства

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Федеральный закон № 166-ФЗ) под рыболовством пони-мается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмот-ренных данным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, пере-грузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Исходя из положений пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об администра-тивных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуще-ствление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (далее — Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27), необходимыми усло-виями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) яв-ляются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида ры-боловства.
С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет админи-стративную ответственность на основании части 2 статьи 8.37 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответ-ственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Правила рыболовства на территории Брянской области установлены Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна».
На лицо, нарушившее правила, регламентирующие рыболовство, нала-гается административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) вод-ных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от два-дцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Кроме того, за незаконную добычу (вылов) водных биологических ре-сурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; с при-менением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и спо-собов массового истребления водных биологических ресурсов; в местах не-реста или на миграционных путях к ним; на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, статьей 256 Уголовного кодекса Российской Феде-рации предусмотрена уголовная ответственность.
Совершение предусмотренных частью 1 статьи 256 УК РФ деяний на-казывается штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, ли-бо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2 ноября 2017 года

Условия осуществления любительского и спортивного рыболовства

Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О ры-боловстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Феде-ральный закон «О рыболовстве») устанавливает право граждан осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего поль-зования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Фе-деральным законом.
Пункт 10.1. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохо-зяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (далее — Правила рыболовства), устанавливает, что указан-ная деятельность должна осуществляться свободно и бесплатно в соответст-вии с Правилами рыболовства.
Тем не менее, для осуществления рыболовства в прудах, обводненных карьерах, находящихся в чужой собственности, на рыбопромысловых и ры-боводных участках законодательством предусмотрены некоторые ограниче-ния.
Так, согласно части 3 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве» любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участ-ках, предоставленных на основании договоров о предоставлении рыбопро-мыслового участка для организации указанного вида рыболовства, исходя из пункта 10.2. Правил рыболовства, осуществляется при наличии путевки (до-кумента, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), выдаваемой юри-дическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В путевке указы-вается объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), рай-он добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, орудия добычи (вылова), срок ее действия. Путевку, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданам необходимо иметь при себе при осу-ществлении любительского и спортивного рыболовства на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках.
Для осуществления рыболовства на рыбоводных участках необходимо получить согласие рыбоводных хозяйств — пользователей рыбоводных участ-ков.
Согласно статье 9 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об ак-вакультуре») пользование рыбоводным участком, находящимся в государст-венной или муниципальной собственности, осуществляется по договору пользования рыбоводным участком, собственник которого обязуется предос-тавить его рыбоводному хозяйству за плату во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об аквакуль-туре» рыбоводные хозяйства являются собственниками объектов аквакульту-ры, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Таким образом, прежде чем осуществлять рыболовство, необходимо определить, является ли водный объект доступным для общего пользования или он предоставлен рыбоводному хозяйству или юридическим лицам, инди-видуальным предпринимателям для организации любительского и спортив-ного рыболовства.
Перечень рыбопромысловых и рыбоводных участков утвержден По-становлением Администрации Брянской области от 08.10.2010 № 1014 и раз-мещен на официальных Интернет-сайтах департамента природных ресурсов и экологии Брянской области и Московско-Окского территориального управ-ления федерального агентства по рыболовству. Информация о нахождении прудов, обводненных карьеров в собственности отражена на публичной ка-дастровой карте Брянской области.

30 октября 2017 года

Антикоррупционное законодательство предусматривает обязанность орга-низаций принимать меры по предупреждению коррупции

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противо-действии коррупции» обязывает организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежно-сти и иных обстоятельств разрабатывать и принимать меры по предупрежде-нию коррупции.
В части 2 данной статьи предусмотрен примерный перечень таких мер, который включает:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направ-ленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников органи-зации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использова-ния поддельных документов.
В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методиче-ские рекомендации по разработке и принятию организациями мер по преду-преждению и противодействию коррупции, в соответствии с которыми орга-низациям предлагается принять единый документ, объединяющий в себе все направления реализуемой антикоррупционной политики. Также они вклю-чают в себя важную справочную информацию по вопросам противодействия коррупции, например, обзор типовых ситуаций конфликта интересов или приведение примерного перечня антикоррупционных мероприятий.
В приложении к методическим рекомендациям приведены нормативные правовые акты, устанавливающие меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

26 октября 2017 года

Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуществен-ного характера дополнена новым разделом

Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодейст-вии коррупции» внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Ука-зом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утвержде-нии формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Прези-дента Российской Федерации»
Раздел 7 данной справки содержит сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. В новом разделе указываются сведения о лицах, которым передано имущество по безвозмездной сделке, а также основания прекращения права собственности на отчужденное имуще-ство.

23 октября 2017 года

Отныне должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды, обязаны использовать прове-рочные листы (список контрольных вопросов)

С 01 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в неко-торые акты Правительства Российской Федерации». В соответствии с ука-занными изменениями плановые проверки теперь можно проводить только по вопросам, включенным в проверочные листы.
Обязанность по использованию проверочных листов (списка контроль-ных вопросов) возложена на должностных лиц, осуществляющих государст-венный геологический надзор, государственный надзор в области охраны ат-мосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, федеральный государственный экологический надзор, государственный земельный надзор.
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техноген-ного характера.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в прове-рочные листы (списки контрольных вопросов).
Исключение составляют плановые проверки в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для которых данные требования будут применяться с 01.07.2018.

19 октября 2017 года

Для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, 18 августа объ-явлена «Лесная амнистия»

Поскольку существует большое число пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий, был принят и вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные зако-нодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности зе-мельного участка к определенной категории земель», согласно которому вве-ден механизм по устранению противоречий в сведениях ЕГРН и государст-венного лесного реестра в части принадлежности земельных участков к оп-ределенной категории земель.
Кроме того, законодательно разрешена проблема пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий. Урегулирован вопрос о порядке устранения пересечений границ участков лесного фонда с границами участ-ков, относящихся к землям иных категорий, а также об устранении пересече-ния границ земельных участков с границами населенных пунктов и террито-риальных зон.
Данные поправки были внесены в ряд законов, регулирующих земель-ные и лесные отношения. Так же, определен порядок перевода лесных посел-ков и военных городков в земли населенных пунктов.
Вышеуказанный закон позволит гражданам, фактически пользующи-мися участками, расположенными на землях лесного фонда, придать закон-ный статус этим участкам и в дальнейшем возможность свободно распоря-жаться ими.
Закон вступил в силу 11 августа 2017 г.

30 декабря 2016 года

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: уголовным законодательством предусмотрена ответственность за порчу земли

Согласно, статьи 254 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за порчу земли.
На основании ч.1 названной статьи предусмотрена ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.
За совершение данного преступления предусмотрены такие виды наказания, как штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.
Ответственность за те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации предусмотрена частью 2 статьи 254 УК РФ.
Деяния, предусмотренные частью 2 указанной статьи, наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Частью 3 названной статьи предусмотрена уголовная ответственность за деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека.
Такое преступление относится к категории средней тяжести и наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2011 г. N 20АП-3174/11 (ключевые темы: рекламные конструкции — реклама — вывеска — ломбард — предписание)

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2011 г. N 20АП-3174/11

Дело N А62-1312/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Игнашиной Г.Д.,

судей Стахановой В.Н., Тучковой О.Г.,

по докладу судьи Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Принеслик И.В.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Фокинского района г. Брянска

на решение Арбитражного суда Смоленской области

от 30.05.2011 по делу N А62-1312/2011 (судья Алмаев Р.Н.)

по заявлению прокурора Фокинского района г. Брянска

к ООО ломбард «Инвестор +»

о привлечении к административной ответственности,

от заявителя: не явились, извещены надлежаще,

от ответчика: не явились, извещены надлежаще,

прокурор Фокинского района г. Брянска (далее — Прокурор) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ломбард «Инвестор +» (далее — Общество) к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ.

Решением суда первой инстанции от 30.05.2011 в удовлетворении требований отказано.

Прокурор обжаловал решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Как установлено судом, в ходе проведенной Прокурором совместно со специалистами Управления по благоустройству и экологии г. Брянска, Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области проверки установлено, что на фасаде здания по адресу: г. Брянск, проспект Московский, д. 40 А, Обществом размещена рекламная конструкция «Ломбард Русский Займ».

Согласно информации Брянской городской администрации, разрешение на установку вышеуказанной рекламной конструкции Обществу не выдавалось.

Данная рекламная конструкция являются самовольно установленной.

По результатам проверки Прокурором 24.03.2011 в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 заявление о привлечении Общества к административной ответственности направлено в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установлено что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В то же время, в силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ под рекламной конструкцией понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы.

В силу ч. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Вместе с тем, п. 5 ч. 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что данный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно п. 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела, а в п. 18 сказано, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.

Такая позиция изложена в пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37.

Таким образом, суд области сделал правильный вывод о том, что спорная конструкция является вывеской, т.к. содержит информацию, которая по форме и содержанию является для Общества обязательной на основании закона и обычая делового оборота, и в силу прямого указания п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» его действие на нее не распространяется.

С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.

Довод жалобы о том, что размеры конструкции являются значительными, что позволяет отнести ее к рекламным конструкциям отклоняется, так как размер конструкции не является основанием для отнесения ее к рекламным ввиду отсутствия нормативного регулирования размеров как конструкции так и вывески.

Не может быть принят во внимание довод прокурора о том, что Обществу выносилось предписание о необходимости получения разрешения и данное предписание ответчиком не обжаловалось.

При привлечении заявителя к административной ответственности на Прокурора в любом случае возлагается бремя доказывания того, что спорная конструкция является рекламной в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Сам по себе факт вынесения предписания, а также то обстоятельство, что оно не оспорено не является основанием для отнесения спорной конструкции к рекламной конструкции.

Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 , статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.05.2011 по делу N А62-1312/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

В ПРОКУРАТУРУ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В Прокуратуру Брянской области

От Богомаз Александра Ивановича

18.03.2015 г. приблизительно в 12 ч. 00 мин. я прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, расположенную по адресу: г. Брянск, ул. Котовского, 39, для встречи со своим подзащитным Смиян Алексеем, интересы которого я представляю в качестве общественного защитника (о чем имеется соответствующее Постановление суда).

Мной было подано заявление на имя начальника исправительного учреждения для предоставления рабочей встречи в целях оказания юридической помощи. Заявление было подписано, рабочая встреча – предоставлена.

Находясь на КПП, я сдал имеющиеся при себе вещи и документы: сотовый телефон и паспорт с мандатом члена ОНК . Пояснил, что запрещенных предметов при себе не имею, после чего был запущен на территорию учреждения. При себе я имел: ручку, бумагу, а так же аудио записывающее устройство марки «OLIMPUS».

После завершения рабочей встречи я нажал на кнопку вызова сотрудников и комнату свиданий с видеокамерой вошли 5 или 6 человек, вместе с начальником колонии Лебедевым, пояснили, что я нарушил Закон и они должны изъять диктофон. После чего диктофон изъяли, вывели меня в административный корпус, забрали паспорт. В оперативной части инспектор отдела безопасности майор внутренней службы Кузнецов Владимир Михайлович составил в отношении меня протокол об административном правонарушении по ч.1,2, ст.19.3 и ст.19.12 КоАП РФ. Я подписал всё, что они написали, не считая себя ни в чём виновным, при этом в объяснениях указал, что имею право входить в ИУ с диктофоном.

В соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2095 – адвокаты (защитники) имеют право на пронос и использование в исправительных учреждениях адвокатом при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники. Именно поэтому при входе в ИУ на КПП я пояснил, что запрещенных предметов при себе не имею!

Данное Решение исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 2ст.19.3 КоАП РФ.

Сам диктофон был у меня изъят уже после того, как закончилась рабочая встреча. Он находился при мне, намерений передавать диктофон моему подзащитному у меня не было, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.12 КоАП РФ.

Более того, на данный момент мой подзащитный числится за ПФРСИ (Помещением функционирующим в режиме следственного изолятора), поскольку приговор в отношении него в законную силу не вступил. А потому я не мог нарушить ч.1,2, ст. 19.3 и ст. 19.12 КоАП РФ, поскольку на данные правоотношения распространяется Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изменениями и дополнениями). А следовательно, имеет место быть неправильное применение нормы Закона.

На основании изложенного, Прошу:

  1. Прекратить в отношении меня производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава и события административного правонарушения.
  2. Дать правовую оценку действиям должностных лиц ФКУ ИК-2 Брянской области и привлечь их к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
  3. Незамедлительно вернуть мне незаконно изъятый диктофон марки «OLIMPUS».
  1. Копия протокола об административном правонарушении;
  2. Копия Постановления Суда о допуске в качестве защитника Смияна.

Разъяснение статьи 20.21 КоАП РФ

МО МВД России «Дятьковский» разъясняет положение статьи 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Далее – КоАП РФ), которая предусматривает административную ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Объектом противоправного посягательства, предусмотренного данной статьей КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность.

К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п.

Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, где употреблялись спиртные напитки.

Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)).

Для квалификации правонарушения по данной статье Кодекса не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.

Субъективную сторону комментируемого состава образуют умышленные действия виновного.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) или судьи, если возникает вопрос о применении административного ареста (ч. 2 ст. 23.1).

Вместе с тем они могут передать дело на рассмотрение судье, если с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в Законе обстоятельств признают необходимым применить наказание, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей. Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного ареста, срок административного ареста составляет от двух до десяти суток. Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ это наказание назначается только судьей, при необходимости его применения дела указанной категории подлежат передаче мировому судье.

При назначении наказания мировым судьей учитывались характер совершенного правонарушения, личность виновных, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Группа по исполнению административного законодательства

Постановление по делу № 4-00-290/00-34-17 об административном правонарушении в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» по ч.2 ст. 19.7.2 КоАП РФ

о наложении штрафа по делу № 4-00-290/00-34-17

об административном правонарушении

«17» марта 2017 года Москва

Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России , рассмотрев материалы дела № 4-00-290/00-34-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области» (далее — ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области»)
(ИНН 3250532405; ОГРН 1123256014430; юридический адрес: 241019, Брянская обл., г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 65; адрес фактического места нахождения: 241050, Брянская обл., г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 66) , по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

В адрес ФАС России поступили материалы выездной аудиторской проверки эффективности системы внутреннего финансового контроля (ВФК) в отношении расходов бюджета на приобретение материальных запасов и основных средств, достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартов бухгалтерского учета ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» за период
с 01.01.2015 по 30.06.2016.

В рамках рассмотрения указанных материалов ФАС России письмом
от 06.12.2016 № ДФ/84174/16 в адрес ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» направлен мотивированный запрос о представлении в
ФАС России следующих документов (сведений) (далее — Запрос):

Сведения о должностных лицах ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области», осуществлявших функции по контролю за исполнением государственного контракта от 21.10.2015
№ 0827100000415000195-0449301-01/312 на поставку топлива, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа (далее — Контракт) в период с 21.10.2015 по 31.12.2015, паспортные данные указанных лиц (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ), а также сведения об их месте регистрации, месте фактического нахождения;

Копии документов (приказов, распоряжений, должностных инструкций, доверенностей и т. п.), на основании которых должностные лица
ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области» исполняли функции по контролю за исполнением Контракта в период с 21.10.2015
по 31.12.2015;

Копии документов (приказов, распоряжений, доверенностей и т.п.), на основании которых должные лица ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Брянской области», исполнявшие функции по контролю за исполнением Контракта, замещали свою должность в период с 21.10.2015
по 31.12.2015.

Срок представления документов (сведений) по Запросу — в течение 3 дней с момента получения Запроса. Запросу присвоен номер почтового отправления 12599304300466.

В ФАС России имеются следующие документы, подтверждающие получение Запроса ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области»: выписка из системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», подтверждающая вручение Запроса ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» 13.12.2016, а также письмо УФПС Брянской области — филиал ФГУП «Почта России» от 30.01.2017 № 4.5.5.3-1/84/301
(вх. ФАС России от 30.01.2017 № 13352-ЭП/17, от 07.02.2017 № 18408/17), подтверждающее вручение Запроса 13.12.2016 представителю ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» по доверенности —

Таким образом, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» должно было направить в адрес ФАС России ответ на Запрос до 16.12.2016 включительно.

Вместе с тем, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» документы (сведения) по Запросу направлены в адрес ФАС России письмом
от 20.12.2016 № 10/5482 (вх. ФАС России от 27.12.2016 № 193148/16).

Таким образом, документы (сведения) по Запросу представлены
ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» в ФАС России несвоевременно.

В соответствии с требованиями статьи 15.3 Федерального закона
от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ н епредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов , влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом изложенного, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» нарушило требования статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, несвоевременно представив в ФАС России документы (сведения) по Запросу. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, препятствующие ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» представить запрашиваемые документы (сведения) в
ФАС России своевременно, не выявлены.

Несвоевременное представление документов (сведений), указанных в Запросе , препятствует осуществлению ФАС России своих полномочий в части контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении документов (сведений) по Запросу.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» : Октябрьская ул., д. 66, г. Брянск, Брянская обл., 241050.

Временем совершения административного правонарушения является дата истечения срока представления в ФАС России документов (сведений) по Запросу — 17.12.2016.

Факт совершения административного правонарушения законный представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области»
(доверенность от 09.03.2017 № 3) п ризнает, что подтверждается протоколом № 4-00-290/00-34-17 об административном правонарушении
от 10.03.2017, а также материалами дела об административном правонарушении.

Законным представителем ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» п редставлено ходатайство начальника ФКУ «ЦхиСО УМВД России по Брянской области» от 09.03.2017 № 10/879 о замене состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и привлечении ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» к административной ответственности на основании статьи 19.7 КоАП РФ .

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за н епредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3
КоАП РФ.

Вместе с тем, государственный контракт от 21.10.2015
№ 0827100000415000195-0449301-01/312 на поставку топлива заключен в рамках исполнения государственного оборонного заказа, и ФАС России Запрос в адрес ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» направлялся на основании статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе в рамках осуществления контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства. В этой связи, за совершенное правонарушение привлечение к административной ответственности статьи 19.7 КоАП РФ не возможно.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Таким образом непредставление документов (информации) предусмотренных Запросом препятствует исполнению ФАС России функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства. В этой связи, замена административного наказания, в виде административного штрафа, предупреждением, в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ, не возможна.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ООО «Строительный Альянс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Законный представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области» протоколом № 4-00-290/00-34-17 об административном правонарушении уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-290/00-34-17 .

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.5, 19.7.2, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Признать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области»
(ИНН 3250532405; ОГРН 1123256014430; юридический адрес: 241019, Брянская обл., г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 65; адрес фактического места нахождения: 241050, Брянская обл., г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 66) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН платежа: 16133031700000727868 .

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

Операционный департамент Банка России г. Москва

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу
№ 4-00-290/00-34-17 (ГОЗ)

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте : .

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления .

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.