Как написать аналитический отчёт учителя

Школа успешного учителя

Активная методическая помощь педагогам

Как сделать аналитический отчет

Аттестация является актом признания обществом значимости педагога. Здесь педагог может полностью представить профессиональному сообществу результаты своего труда. В то же время, педагогическое сообщество может оценить результаты профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.

В период аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, которые предъявлены к первой или высшей квалификационным категориям, кроме других форм представления результатов практической деятельности за межаттестационный период ,педагог выполняет аналитический отчёт.

Аналитический отчет –это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период . Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою деятельность, эффективность педагогической деятельности, выполнить самокоррекцию и открыть возможности перехода на новый уровень самосовершенствования.

В аналитическом отчёте педагогу требуется проанализировать результаты его работы и оценить эффективность педагогической деятельности. Это значит, что педагогу нужно оценить результаты работы в соответствии с поставленными на межаттестационный период целями и задачами деятельности.

Целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.

Структура аналитического отчета.

  • введение
  • аналитическая часть
  • проектная часть
  • заключение
  • список литературы
  • приложение

I.Во введении нужно:

  1. Сделать краткий анализ образовательной ситуации
  2. Указать противоречия
  3. Обозначить главные проблемы, решением которых решением которых педагог занимался в межаттестационный период
  4. Обосновать актуальность проблемы
  5. Указать тему, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи
  6. Цель нужно формулировать кратко ,конкретно и точно ,указав, что намерен сделать педагог и какие результаты хотел бы получить.
  7. Цель всегда должна быть направлена на развитие ребенка. Это результат, который ожидается .Его нужно оценить и измерить.
  8. Цель должна реализуется в задачах.
  9. Задачи -это действия для достижения цели. Необходимо сформулировать этапы достижения цели как задачи и перечислить их по порядку.

II.В аналитической части нужно показать результаты деятельности педагога.

  1. саморазвитие
  2. развитие педагогической теории и практики
  3. главный результат- итоги образования учащихся

Представляя результаты,нужно также назвать критерии и показатели, по которым они оценивались.

Обязательно нужно выделить:

  1. процессуальные показатели деятельности
  2. результативные показатели деятельности
  1. как осуществлялась педагогическая деятельность
  2. как реализован профессиональный потенциал педагога в процессе деятельности
  3. какие виды деятельности и общения учащихся организованы
  4. какие средства воздействия используются, как они способствуют или препятствуют достижению цели.
  1. каковы достигнутые результаты деятельности, то есть, количественные и качественные изменения
  2. результативные показатели являются главными показателями эффективности деятельности педагога.
  3. поэтому автору аналитического отчёта нужно сравнить объект и предмет проектирования (прогнозирование ожидаемого результата) с объектом и предметом анализа (достигнутый результат)

III.В проектной части нужно указать проблемы ( то есть,трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период).Указываются основные направления, этапы деятельности педагога, противоречия, проблемы, тема, объект, предмет на следующий межаттестационный период.

IV.В заключительной части

  1. оценивается собственная аналитическая деятельность
  2. нужно обозначить основные направления саморазвития и самосовершенствования профессиональной деятельности педагога

Критерии оценивания аналитического отчёта:

1.Обоснованность его актуальности

— дана характеристика нормативно-правовых материалов, которые подтверждают значимость темы и выражают потребности разного уровня

-проведен анализ состояния образовательной системы на различных уровнях

-представлены результаты исследований трудностей и проблем в деятельности педагога, образовательного учреждения, системы образования города, региона

-имеются доказательства потребностей в разработке данной темы

аналитический отчёт основан на результатах анализа действительных потребностей образовательного учреждения ,системы образования

2.Обоснованность противоречий, проблем, на решение которых ориентирован аналитический отчёт:

-показано, какие результаты образования необходимы, но не получены в действительности, какие противоречия решаются

-определена цель аналитического отчёта

— представлены выявленные проблемы в виде иерархии задач и вероятных способов их решения

3.Обосновано содержания аналитического отчёта:

-показано,на основе какой методологии построен аналитический отчёт.

— теоретически обоснована содержательная сторона аналитического отчета с опорой на современные психолого-педагогические концепции

б.Имеется нормативно-правовое обоснование:

-указано ,какие были созданы условия для реализации прав субъектов

в.Социально-экономическая эффективность:

-показано, как аналитический отчёт обеспечивает социально-экономические потребности системы образования конкретного образовательного учреждения , города, региона

-показано, как учитываются закономерности и условия развития и обучения учащихся

— показано, какие созданы условия для развитие качеств личности: интеллектуальных, личностных, физических, её межличностных отношений , коммуникации в обществе

-выявлены конкретные психолого-педагогические проблемы в процессе педагогической деятельности педагога

-обоснован выбор технологий, методов, способов, приёмов

-обосновано использование технических, информационных и прочих ресурсов.

4.Анализ и оценка результатов:

— срвнение результатов деятельности педагога с целями и задачами

— особенности анализа результатов в сравнении с планируемыми целями и задачами : глубина, системность, объективность, отражение в нём причинно-следственных и пространственно-временных связей

— имеется система мониторинга, которая направлена на контроль качества образования, динамику всех субъектов образовательного процесса, уровень социальной успешности

-есть прогноз дальнейшего развития и обоснована необходимости дальнейшей работы

5.Информационная культура представления результатов:

— соответствие структуры аналитического отчёта требованиям, которые предъявлены к работам данного направления

-соответствие оформления работы нормативным требованиям (стандартам оформления печатного текста)

-выполнение материалов и приложений в Excel, PowerPoint, Publisher в виде таблиц,презентаций, публикаций ,которые дают дополнительные возможности реальной оценки информационной компетентности аттестующегося педагога.

6.Перспективы развития и применения аналитического отчёта в ппрфессиональной деятельности педагога:

-раскрыты перспективы развития профессиональных компетентностей и актуальных задач в профессиональной практике педагога

Смотреть: Как написать аналитический отчет

Смотреть: Аналитический отчет учителя физкультуры

Смотреть: Алгоритм составления аналитического отчета в рамках реализации ФГТ

Как написать творческий отчет учителя

Методические рекомендации по оформлению и защите творческого отчета

Творческий отчет – одна из вариативных форм аттестации, которая заключается в представлении аттестуемым апробированного в межаттестационный период опыта собственной профессиональной деятельности, претендующего на новизну, оригинальность, эффективность, возможность расширенного использования другими педагогами и позволяющее в комплексе оценить систему деятельности аттестуемого.

Основой творческого отчета являются рефлексия, самоанализ и самооценка педагогом своей профессиональной деятельности.

При подготовке к творческому отчету необходимо: вычленить ведущие проблемы(у), решаемые педагогом в период, предшествующий аттестации; проанализировать полученные результаты.

Творческий отчет может быть построен на основе: оригинальных методических разработок (системы занятий, тем учебного курса) с демонстрациями, пояснениями, обоснованиями.

Творческий отчет должен включать:

доклад аттестуемого, раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога

демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы, научное обоснование опыта;

описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности;

полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;

— длительность апробации опыта.

показ (видеопоказ) фрагментов уроков,внеклассных мероприятий;

демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результатах деятельности;

— предъявление всевозможного наглядного, дидактического видео, фотоматериалов,,

-организация методической выставки.

Творческий отчет оформляется письменно и имеет следующую структуру:

Титульный лист содержит общие сведения о педагоге:

Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность, по которой проходит аттестацию, стаж работы в должности, стаж работы в ОУ, имеющуюся квалификационную категорию, категорию, на которую аттестуется.

Пояснительная записка состоит из следующих обязательных компонентов:

Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Обозначается тема, условия становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. В чем сущность, эффективность и новизна опыта педагога.

Аналитическая часть может состоять из двух разделов:

анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности;

анализ результатов деятельности.

В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в т.ч. методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы. Содержание творческого отчета должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала. Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период.

Анализ результатов деятельности проводится по итогам психолого-педагогической диагностики.

Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основными элементами проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов образования и собственной деятельности. Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий и т.д.). Таким образом, в проектной части педагог отвечает на вопрос: какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели.

В заключительной части рекомендуется сделать общие выводы об инновационности собственного опыта, дать оценку его эффективности, предложить некоторые рекомендации по диссеминации опыта своей деятельности, т.е. ответить на вопросы: чем отличается данный опыт и чем этот опыт может быть полезен другим педагогам; кому будет интересен и полезен данный опыт, кто сможет его применить и при каких условиях.

В приложении необходимо представить иллюстрации к творческому отчету, отражающие проблему, над которой работает педагог. Это могут быть: видеофрагменты уроков, внеклассных мероприятий и пр.; демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности; предъявление дидактического, видео- и фотоматериала, созданного педагогом, и т.п. Иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, которые педагог излагает в своей работе.

О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы педагога.

Иллюстрации к творческому отчету могут быть представлены на CD- или DVD-диске.

В содержание выставки учебно-методического комплекса могут входить:

варианты авторских программ, статьи, доклады,

разработки отдельных тем, поурочные планы,

авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы,

рисунки, поделки детей и т. д.

При экспертной оценке научно-методической деятельности учитывается:

— актуальность темы (проблемы);

— новизна, теоретическая и практическая значимость педагогического опыта;

— системность в отборе содержания, форм, методов обучения и воспитания;

— умение обозначить проблемы и задачи собственной педагогической деятельности;

— культура оформления и использования научных источников.

Материал на тему:
Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.

Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса «Учитель Года 2018»

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3» ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА

Ефименко Татьяны Николаевны

учителя начальных классов

о результатах профессиональной деятельности

в 2012-2017 годах

…Очень важно научиться пользоваться

всеми новыми технологиями. Это задача номер один

не только для учащихся, но и для учителей – вся

переподготовка должна быть переориентирована на

использование современных технологий…

Воспитание успешной личности, творческой индивидуальности – одна из важнейших задач современности. Обществу нужны не роботы, а думающие люди, умеющие воплотить свои замыслы в жизнь. Как воспитать таких людей?

В ходе работы я определила приоритетные направления своей деятельности:

-постоянная опора на научные знания;

-создание условий для проектно – исследовательской деятельности учителя и учащихся;

-создание условий для развития разным категориям учащихся положительной мотивации;

-продолжение работы по освоению современных инновационных образовательных технологий для создания условий качественной подготовки учащихся к обучению в среднем звене.

Изучив нормативно – правовые документы, разные направления современной педагогики, считаю в своей работе главным развивать и воспитывать такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу относятся трудолюбие, ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии.

Основной целью применения информационных технологий считаю повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.

Для достижения этой цели решаю следующие задачи:

• активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

• развитие мотивации к обучению;

• развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;

• развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

• повышение уровня комфортности обучения;

• снижение дидактических затруднений учащихся;

• повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.

Реализация этих задач стала возможной благодаря развитию индивидуальной педагогической системы, главное в которой состоит в создании условий для развития ИКТ – компетенций учащихся, их творческого потенциала и алгоритмического мышления. Результат мною достигнут за счёт методов и средств обучения, основанных на использовании технологии деятельностного подхода к содержанию стандартов образования, комбинации различных педагогических технологий.

Работая над методической проблемой «Развитие познавательного интереса через внедрение ИКТ», считаю целью — обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, в том числе и ИКТ.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :

• изучение и обобщение опыта эффективного использования педагогических технологий;

• обновление и реорганизация образовательного процесса с использованием ИКТ;

• создание комфортных условий для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, встречаются дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, взрослыми. Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.

Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности. Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.

Поэтому мне, как учителю, необходимо не только доступно всё рассказать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий. Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно-деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— технологию организации проектной деятельности;

Работая над методической проблемой «Развитие познавательного интереса через внедрение ИКТ», считаю целью — обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, в том числе и ИКТ.

Чтобы соответствовать требованиям квалификации, учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Я изучила назначение и возможности программ: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint, MicrosoftExcel, документ Googl, графический редактор, литературу по созданию сайтов. Создала банк полезных ссылок цифровых образовательных ресурсов.

При проведении уроков использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.

Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

Современный урок чтения невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Организую на уроках литературного чтения, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и чтению, электронные тренажеры с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.

Выполняя домашнее задание к урокам, учащиеся используют разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение работать с различными источниками информации. Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие: “Хлопки”, “Твердый — мягкий”, “Идем на День рождения”. Для уроков математики — игры на отработку состава числа “Домики”, “Собери елочку” и др.

В своей работе использую компьютерные развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:

− предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;

− компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

− это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;

− компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

− компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

− компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки.

Применяю игровые компьютерные программы разной направленности: дидактические, сюжетно-дидактические, сюжетно-режиссерские. Все программы объединены по предметному или развивающему признаку, направлены на развитие познавательного интереса, креативного мышления, психических процессов. Предлагая игры «Лото растений», обогащаю знания детей об окружающем мире. Играя в игры серии «Найди лишнего»», учу детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвет, форма, содержание), развиваю способность формировать и группировать различные предметы, выделять свойства общие для них. Формировать у детей начальные математические представления помогает игра «Математика». Учит детей узнавать буквы, читать, играть со словами игра «Путешествие в страну Букварию». Умение экспериментировать, мысленно поворачивать фигуры на плоскости и в пространстве, способствуют игры серии «Ориентация в пространстве». Игры серии «Конструирование» развивают абстрактное мышление, художественные, творческие способности, фантазию. Способствуют сенсорному развитию, знакомят детей с формой, величиной, цветом, свойством симметрии. Самостоятельно решать игровые задачи в режиме творческого экспериментирования помогают игры серии «Комбинаторика».

Своевременное ознакомление обучающихся с окружающей действительностью, природной, социальной с помощью компьютерных игр дают толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов детской деятельности, обогащают новым содержанием общение детей с педагогом и детей друг с другом, помогает детям раскрыть свои способности, обогащают педагогический процесс новыми возможностями.

Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент. Реализацию игровых приемов и ситуаций провожу следующим образом: дидактическую цель ставлю в форме игровой задачи, где учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал использую в качестве ее средства. В учебную деятельность включаю элемент соревнования, который помогает переводить дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связываю с игровым результатом. Это может быть урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие и др.

Я работаю по программе «Школа России», которая реализует принципы деятельностного подхода в обучении. Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;

• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

• формирование у школьников умения контролировать свои действия;

• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Таким образом, ключевыми словами в характеристике деятельностного подхода, применительно к системе начального образования, являются слова: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Для стимулирования деятельности учащихся на уроке использую следующие приёмы:

1. Чёткая, конкретная формулировка цели урока и постановка цели различных этапов урока. Например, при опросе учащихся у доски активизации внимания класса способствует целевая установка учителя. Ребята знают, что надо прокомментировать, оценить ответ, задать вопросы отвечающему.

2. Организация обратной связи на каждом этапе урока.

3. Решение дидактической задачи организационного этапа урока, т.е. настрой учащихся на активную работу.

4. Применение различных форм устной работы.

5. Постановка учебной проблемы.

Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечиваю через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала: «Найди лишнее число в каждом ряду», «Зачеркни его», «Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания», «Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово», «Запиши его».

6. Организация дифференцированного и индивидуального подхода. В индивидуальной работе с учеником опираюсь на его зону ближайшего развития, т.е. школьнику предлагаю такие задачи, которые на данном этапе развития он не может решить самостоятельно, но в сотрудничестве с учителем, при совместном поиске ученик чувствует себя соавтором, воспитывается вера в собственные силы.

7. Создание проблемных ситуаций. Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому нахожу, конструирую полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекаю школьников к их обсуждению и решению. При изучении темы «Термометр» предлагаю следующие проблемы: Почему термометр иногда называют термоизмеритель или градусник? Можно ли измерить температуру человеческого тела уличным термометром? В каком случае водный термометр покажет неверную температуру?

8. Создание ситуации успеха. Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, подчеркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Образование сейчас нацелено на формирование у учащихся ключевых компетенций, где ядром является личностный компонент. На первом месте стоит не накопление у обучающихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.

Так в результате формирования понятия «длина» учащиеся должны овладеть такими компетенциями, как измерение и вычерчивание отрезка заданной длины, измерение длины ломаной линии, состоящей из трёх – четырёх звеньев, нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырёхугольника), адекватный выбор инструментов для измерения длины, ширины и другое.

Известно, что компетенции приобретаются в процессе деятельности. Учащимся уже знакомы единицы измерения длины, как сантиметр, дециметр, миллиметр. Было предложено учащимся выполнить самостоятельно задания:

1. Измерить длину своей ступни, длину ступни своей сестры, мамы и т.д.

2. Расскажите, какие действия необходимо предпринять, чтобы определить длину своего шага. Удобно это сделать одному?

3. Определи длину руки от локтя до конца среднего пальца. Как называлась эта мера длины в древности? (локоть).

4. Найдите информацию о таких измерениях длины, как «локоть».

5. Определи размер: а) своей шапки; б) шапки соседа по парте. Выбери подходящий инструмент для измерения.

Подводя итоги вышесказанного, уверена в том, что деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления, социальной адаптации и успешности личности обучающегося.

Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Технология проблемно-диалогического обучения также готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Основная особенность этой технологии заключается в том, что при построении проблемно-диалогового урока надо учитывать, что диалог – это форма общения. Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но и становится приоритетным принципом образовательного процесса.

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке провожу гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности, и в новых учебниках включена проектная деятельность. В течение года мы с ребятами работаем над различными проектами. Каждый ребёнок из класса выбирает сам или с помощью учителя тему проекта и далее идёт кропотливая работа по его созданию. В конце учебного года состоится презентация работ ребят. Детские презентации были представлены на открытом классном мероприятии. Вместе с детьми анализируем полученный результат. Данный анализ и является оценкой достижения. Стимулом для дальнейшей деятельности является выставка лучших работ, стенгазета, создание альбомов, зачитывание лучших работ на родительском собрании, соревнования.

Исследовательская деятельность создаёт условия для развития интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств личности; повышения личной уверенности обучающихся, развития коммуникабельности и умений сотрудничать; обеспечения механизма критического мышления, умения искать пути решения проблем. О качестве творческих работ свидетельствует тот факт, что ученические работы часто становятся участниками разных конкурсов и научно-практических конференций. Например: в 2013 – 2014 году моя ученица Чурилова Алина защищала работу по теме «Хочу стать балериной» и стала победителем в школьной и призером в районной научно-практической конференции.

Эффективность применяемых мною современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости по годам и диагностикой достижений учащихся, которые свидетельствуют об их стабильности.

Аналитический отчет

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области
«Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
за межаттестационный период 2012-2017 гг.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Гильманова Ольга Павловна,

преподаватель экономических дисциплин,

1 квалификационная категория

Я, Гильманова Ольга Павловна, автор данного аналитического отчета, являюсь преподавателем экономических дисциплин ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова».

В межаттестационный период в рамках реализации ФГОС преподавала такие дисциплины как, «Обществознание» для специальностей социально-экономического профиля, «Обществознание (включая экономику и право)» для специальностей гуманитарного профиля, «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля, «Введение в специальность» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Общий педагогический стаж составляет 12 лет, в данном учебном заведении работаю 15 лет. В четвертый раз прохожу процедуру аттестации, первый раз аттестуюсь на высшую квалификационную категорию.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогический процесс решает задачи образования, направленные на удовлетворение потребностей общества, государства, а также самой личности в ее развитии и саморазвитии. Сегодня в основе профессиональной деятельности преподавателя экономических дисциплин лежит компетентностный подход, обусловленный требованиями, предъявляемыми ФГОС к содержанию и уровню подготовки специалистов СПО.

Задачи, которые ставились мной в ходе проведения учебного образовательного процесса следующие:

— использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий с целью эффективности учебных занятий;

— изучение нормативной документации и рекомендаций по внедрению и реализации ФГОС по реализуемым специальностям;

— работа по привлечению студентов к участию во Всероссийских конкурсах, Интернет олимпиадах, городских интеллектуально-досуговых мероприятиях.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами подготовки специалиста, общими компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин «Экономика», «Введение в специальность», «Обществознание (включая экономику и право) являются:

1. понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

2. организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;

3. осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

4. самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации.

Основными направлениями профессиональной деятельности в межаттестационный период являлись:

— организация образовательной деятельности студентов в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин: «Экономика», «Документационное обеспечение управления», «Основы экономики», «Введение в специальность», «Обществознание (включая экономику и право)»;

— повышение профессионального роста.

Основные задачи, решаемые в межаттестационный период:

1. использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий с целью эффективности учебных занятий;

2. изучение нормативной документации и рекомендаций по внедрению и реализации ФГОС по реализуемым специальностям;

3. формирование у студентов учебно-познавательной мотивации;

4. обмен педагогическим опытом через участие во Всероссийских интернет конкурсах, Интернет олимпиадах для преподавателей и студентов, научно-практических конференциях студентов и педагогических работников, учебно-методических выставках.

За межаттестационный период мною была разработана методическая тема «Организация самостоятельной работы на уроках по экономическим дисциплинам», основной целью которой является:

— формирование навыков оценки, организации и управления образовательной деятельностью.

В связи с этим мною решались следующие задачи:

развитие практических навыков работы, базирующихся на теоретических экономических знаниях;

привитие умений самостоятельной работы с дополнительными источниками, справочными изданиями, статистическими материалами и т.п.

В основу моей педагогической деятельности положено личностно-ориентированное обучение и индивидуально-дифференцированный подход , определяющий методологию и технологию учебного (образовательного) процесса, который предполагает отношение преподавателя к студенту, как к личности в процессе сотрудничества и активного взаимодействия в учебной и профессиональной деятельности.

Ключевые цели самостоятельных внеаудиторных занятий заключаются в закреплении, расширении теоретических знаний, формировании умений и навыков самостоятельного умственного труда, развитии самостоятельного мышления и способностей к самоорганизации.

В своей педагогической деятельности основываюсь на следующих нормативно-правовых документах:

Федеральным законом «Об образовании»,

федеральным государственным образовательным стандартом,

— профессиональным стандартом педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н,

Своеобразие самостоятельной работы студента как активного метода обучения заключается в том, что его основу составляют самостоятельные действия, которые студент выполняет без помощи преподавателя, он сам выбирает способы выполнения этих действий, контролирует их соответствие с поставленной целью. Особенностью самостоятельной работы являются действия самоконтроля, как одной из важнейших форм осуществления саморегуляции студента.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

И ФОРМЫ ЕЕ КОНТРОЛЯ

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.

Роль преподавателя экономических дисциплин заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания и умения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Самостоятельная работа — это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Выполняемая студентами самостоятельная работа не однозначна по своей сути и может быть представлена разными видами, объединенными в группы:

по дидактической цели – познавательная, практическая, обобщающая;

по характеру познавательной деятельности и типу решаемых задач – исследовательская, творческая, познавательная и т.д.

по уровню проблемности – репродуктивная, репродуктивно-исследовательская, исследовательская;

по характеру коммуникативного взаимодействия студентов – фронтальная, групповая, индивидуальная;

по месту выполнения – классная, домашняя;

по методам научного познания – теоретическая, экспериментальная (по В.А. Ситарову).

На учебных занятиях по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», содержание учебного материала является той средой, которая позволяет формировать и развивать личность студентов в социальной, экономической, политической и духовной сферах.

На учебных занятиях по дисциплине «Введение в специальность» существует возможность напрямую встретиться с будущими работодателями наших выпускников, возможность изучения теоретического материала и закрепления полученных знаний с помощью отчетов-презентаций в виде внеаудиторной самостоятельной работы.

При выполнении аудиторной самостоятельной работы мною используются:

1. Работа на лекции. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления» – выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана. Опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем учебных занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.), указанные в разработанных мной рабочих тетрадях в разделе «Практическая часть (самостоятельная работа)».

Важнейшим средством активизации стремления к самостоятельной деятельности являются активные технологии процесса обучения. В этом плане эффективной формой обучения на экономических дисциплинах являются проблемные лекции.

Основная задача преподавателя в этом случае – не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей (студентов) к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Функция студента – не только переработать информацию, но и активно включиться в открытие неизвестного для себя научного знания.

2. Работа на практических занятиях.

Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Семинар-дискуссию я в большей степени использую на дисциплинах «Обществознание (включая экономику и право)», «Экономика» и в некоторых темах дисциплины «Введение в специальность» для студентов I курса обучения. Студенты учатся выражать свои мысли посредством публичного выступления, докладов и сообщений, защиты презентационных работ, активно отстаивают свою точку зрения, аргументировано возражают, опровергают ошибочную позицию сокурсника. Данная форма работы позволяет повысить уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.

По учебной дисциплине «Основы экономики» мною разработан и издан сборник методических разработок занятий, включающий в себя различные виды и типы уроков (урок-конференция, урок-семинар, урок-турнир, урок-деловая игра, комбинированный урок).

Однако подготовка к проведению деловых игр на учебных занятиях, требует значительного количества времени на их разработку, а также существует и определенная сложность в их проведении. А практическая направленность таких учебных занятий существенно отличается по сравнению с обычными традиционными методами обучения.

4. Тестовые задания.

Разработанные и изданные мной тестовые задания помогают мне, как преподавателю, наиболее эффективно организовать учебный процесс и сформировать у студентов систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности общества. Тестовые материалы включают разнообразные задания (задачи, ситуационные задачи, творческие задания) и тесты (в открытой и закрытой формах, а также комбинированные), что позволяет использовать их для проведения промежуточного и итогового контроля по преподаваемым учебным дисциплинам.

Мной разработаны банки тестовых заданий по дисциплинам: «Основы экономической теории», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Документационное обеспечение управления». На стадии доработки находятся тестовые задания по дисциплинам «Экономика», «Обществознание (включая экономику и право)», «Основы экономики».

К внеаудиторной самостоятельной работе мной отнесены:

1. Доклад — вид самостоятельной работы, который способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданным темам студентам следует составить план, подобрать основные источники, систематизировать полученные сведения, сделать выводы.

2.Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по предложенной теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. По каждой преподаваемой мной учебной дисциплине разработаны темы рефератов, которые студенты выбирают самостоятельно.

3. Презентации. В последнее время все популярнее становится представление кейсов на электронных носителях (мультимедиа-презентаций). Очевидно, что в определенных профессиональных областях невозможно обойтись без образно-наглядного представления информации. Аудиовизуальный метод представления учебного материала по экономическим дисциплинам обладает рядом неоспоримых преимуществ перед стандартным традиционным обучением, среди которых можно указать обеспеченность наглядности обучения, когда средствами мультипликации или с помощью компьютерной анимации схематизировать представления, способствующие формированию и закреплению изучаемых экономических понятий и терминов. Использование аудиовизуальных технологий дает положительные результаты, эффективно помогает студентам при сдаче экзамена или дифференцированного зачета.

В рамках научно-методической деятельности была проделана следующая работа:

— обновлены наглядно – демонстрационные материалы;

— конспект лекций и рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля;

— методические рекомендации по внеаудиторной работе по обществознанию (включая экономику и право);

-методические рекомендации по внеаудиторной работе по экономике;

-фонды оценочных средств по дисциплинам «Экономика», «Обществознание», «Обществознание (включая экономику и право)», «Введение в специальность»;

-рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;

— программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля;

-программа учебной дисциплины «Обществознание» для специальностей социально-экономического профиля;

-программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право) для специальностей гуманитарного профиля;

-рабочая тетрадь по дисциплине «Основы экономики» для специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Рабочие программы по всем дисциплинам соответствуют нормативным требованиям.

Представляла свой опыт перед педагогическим сообществом образовательных учреждений системы СПО:

2014 — участие в VI научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Образование. XXI век».

2016 – участие в VIII научно-практической конференции «Вектор развития Уральского региона в современных экономических условиях».

2014 — участие в III областной заочной научно-практической конференции со всероссийским участием «Новации в профессиональном образовании» в ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический техникум;

2016 — участие в учебно-методической выставке «Методический потенциал педагогических работников в соответствии с актуальными требованиями ФГОС»

2015– методический семинар в филиале колледжа, тема выступления «Организация индивидуальной внеаудиторной работы студента в рамках изучения экономических дисциплин»;

2016 — методический семинар в филиале колледжа, тема выступления «Самостоятельная работа как форма компетентностного подхода к профессиональной подготовке обучающихся».

2015-2016 — создала персональные сайты на infourok , nsportal и мультиурок, на которых разместила свои методические разработки открытых уроков, рабочие тетради для самостоятельной работы студентов, ФОС по преподаваемым учебным дисциплинам.

В рамках реализации направления «Внеурочная деятельность» по дисциплинам «Экономика», «Введение в специальность» вовлекала студентов в творческую, проектную деятельность, результаты работы были представлены на ежегодно проводимых в колледже выставках – конкурсах технического творчества, ежегодных конкурсах, проводимых в рамках декады гуманитарных дисциплин.

Велась работа с обучающимися по разработке презентационных материалов по дисциплине «Введение в специальность» по темам «История возникновения профессии бухгалтер», «Назначение бухгалтера», «История возникновения профессии юрист», «Налоговая инспекция», «Пенсионный фонд», «Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник», «Фотостудия Олеся».

Ежегодно в рамках научно-практической конференции руководила студентами, участвующих в конкурсе рефератов в Верхнепышминском филиале колледжа.

— ежегодно со студентами колледжа посещаем Музей военной техники , Верхнепышминский исторический музей, музей УГК им.И.И.Ползунова;

Активно участвовала в проведении экскурсий на предприятия и городских интеллектуально-досуговых мероприятиях городского округа Верхняя Пышма:

— 2016, проведены экскурсии со студентами I курса по дисциплине «Введение в специальность» на предприятия и учреждения городского округа Верхняя Пышма: «Рекламно-производственная группа «Аквамарин», Рекламная группа « Mikss », Фото студия «Олеся», Аудиторская фирма «Бизнес-квартал», Комплексный центр социального обслуживания населения «Спутник», «Центр образования и профессиональной ориентации», «Детская художественная школа», Дворец культуры «Металлург» — выставка товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческим банкам «Кольцо Урала», «Уральский банк реконструкции и развития», «Уралтрансбанк», «СКБ-банк», «ВУЗ банк»;

-2016 состоялась встреча с сотрудниками предприятий и учреждений городского округа Верхняя Пышма: Центра социального обслуживания населения «Солнышко» на тему «Девиантное поведение (алкоголизм, причины и последствия) и Муниципального образования городского округа Верхняя Пышма на тему «Девиантное поведение (наркомания, причины и последствия, свойства психотропных веществ) – дисциплина «Обществознание», Пенсионного фонда, Управления Федеральной налоговой инспекции № 32 по Орджоникидзевскому району, Социальной политики по городам Верхняя Пышма и Среднеуральск, Председателем молодежного парламента, Директором Фонда поддержки предпринимательства – дисциплина «Введение в специальность», Инспектором по профессиональной ориентации центра занятости, тема «Рынок труда и безработица» — дисциплина «Экономика» ;

-2016 участие студентов II курса специальности «Земельно-имущественные отношения» в квест-игре «Чему учили на Руси», посвященной празднику «День знаний»;

-2016 участие студентов I курса специальности «Право и организация социального обеспечения» в деловой игре «Имею право» в рамках изучения дисциплины «Обществознание (включая экономику и право) тема «Конституционные права и обязанности граждан»;

-2016 курировала группу студентов специальности «Реклама» I курс, в городском фестивале «Береста» в номинации «Сказочный аквагрим»;

-2016 курировала группу студентов, участвовавших в IX городском фестивале интеллектуального чтения «Шрифт Ариадны», посвященному «Году Российского кино»;

— 2017 участие студентов I , II курсов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Экономика и бухгалтерский учет» в деловой игре-конкурсе «Курс молодого бойца», приуроченной к историческим фактам и событиям времен Великой Отечественной войны;

-2017 участие студентов совместно с преподавателями филиала колледжа в мероприятии, посвященном неделе «Защита личных данных в сети Интернет».

-2016 размещены на сайте Educhat . ru образовательный портал презентации отчетов студентки по дисциплине «Введение в специальность» на темы «Фотостудия Олеся» и «Рекламная группа « Mikss »;

-2016 подготовила студентку к участию в Интернет-издании Профобразование Всероссийской онлайн-олимпиаде по экономике.

РАБОТА НАД ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РОСТОМ

По направлению работы над профессиональным ростом систематически участвовала в различных обучающих семинарах, конференциях, проходила повышение квалификации на площадке колледжа:

-2016, Диплом III степени ГБПОУ СО «УГК им.И.И.Ползунова за III место в номинации «Рабочая тетрадь по учебной дисциплине, дисциплинарному курсу» учебно-методической выставки «Методический потенциал педагогических работников в соответствии с актуальными требованиями ФГОС»;

-2016, Диплом участника ГБПОУ СО «УГК им.И.И.Ползунова в VIII научно-практической конференции «Вектор развития Уральского региона в современных экономических условиях».

Принимала активное участие в региональном смотре-конкурсе, заочной научно-практической конференции со всероссийским участием, Всероссийских Интернет тестированиях и Интернет конкурсах, а также Всероссийских олимпиадах:

-2016, Сертификат участника Областного конкурса методической продукции педагогических работников профессиональных образовательных организаций Свердловской области в 2016 году в номинации учебно-методической продукции (разработок, адресованных обучающимся профессиональных образовательных организаций): «Рабочая тетрадь по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу»;

-2014, Свидетельство о публикации авторской работы в ГОУ СПО КПТТ за участие в III областной заочной научно-практической конференции с всероссийским участием «Новации в профессиональном образовании» в секции «Опыт педагогической деятельности (методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов) и опубликовала работу «Урок-игра по теме «Банковская система» дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит».

-2016, Сертификат Правительства Санкт-Петербурга ЧОУ ДПО «Центр Знаний» об успешном прохождении тестирования «ИКТ тестирование на компьютерную грамотность учителя»;

-2016, Диплом победителя I степени Всероссийское тестирование «ТоталТест октябрь 2016» по направлению «Основы педагогического мастерства»;

-2016, Диплом победителя ( II степени) Всероссийского тестирования «Росконкурс Сентябрь 2016» направление «Теория и практика педагогического менеджмента».

-2016, Диплом за I место во всероссийском ежемесячном конкурсе уроков педагогического сообщества «Мое образование»;

-2014, Диплом I степени (победителя) во «Всероссийском педагогическом конкурсе методических разработок «Методы успеха»;

-2016, Диплом за I место во Всероссийском ежемесячном конкурсе уроков на сайте Всероссийское педагогическое сообщество «Мое образование»;

-2016, Диплом I место победителя во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Презентация в учебном процессе» конкурсная работа «Студенческая презентация по дисциплине «Введение в специальность» тема «Комплексный центр обслуживания населения «Спутник»;

-2016, Диплом победителя I место во «Всероссийском конкурсе «Педагогика XXI век» номинация «Лучшая студенческая презентация» название работы «Презентация по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»;

-2016, Диплом I место студентке группы PR -203 Плотниковой Ксении Всероссийская онлайн-олимпиада по экономике Интернет-издание Профобразование;

-2016, Диплом победителя I место Всероссийской олимпиады «ФГОС проверка РФ, олимпиады для педагогов» в блиц олимпиаде «Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность»;

-2016, Диплом I степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте «Солнечный свет» Международная интернет- олимпиада по обществознанию;

-2016, Диплом I степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте «Солнечный свет» Международная интернет- олимпиада по экономике «Деньги и денежное обращение»;

-2016, Диплом победителя II место Всероссийское Интернет издание «Педагогика XXI век» участие во Всероссийской блиц-олимпиаде для педагогов «Портфолио как метод создания мотивирующей образовательной среды и оценивания личностного роста всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»;

-2016, Диплом победителя III место Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: «Основы правовых знаний педагога».

Принимала активное участие в вебинаре, создании персональных сайтов, публикациях работ в электронных периодических изданиях и Интернет сайтах:

-2015, Сертификат о создании своего персонального сайта на infourok . ru ;

-2016, Сертификат о публикации презентации на тему «Назначение юриста» на сайте edupres . ru Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей;

-2015, Свидетельство о публикации на страницах СМИ «ИНФОРМИО» работы «Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика» на тему «Банковская система. Финансовые институты»;

-2016, Свидетельство о публикации работы «Рынок ценных бумаг» Всероссийского интернет-портала Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация;

-2016, Свидетельство о публикации учебного материала на сайте Конспекты уроков Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов»;

-2016, Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal . ru электронного портфолио;

-2016, Сертификат участника всероссийского конкурса на лучший сайт среди пользователей педагогического сообщества «Мое образование»;

-2016, Сертификат эксперта всероссийского педагогического сообщества «Мое образование»;

-2016, Сертификат участника всероссийского конкурса для учителей истории, правоведения и обществознания на лучшую методическую разработку «Урок-презентация» на сайте Педагогическое сообщество «Мое образование»;

-2016, Свидетельство об участии в вебинаре «Современные образовательные технологии» на сайте urokidoma . org ;

-2016, Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель – 2016» Издательской группы «Основа», издателя Всероссийских практических журналов для учителей-предметников с работой «Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы экономики»;

-2016, Свидетельство о публикации на страницах Электронного периодического издания «Педагогическая газета» материала «Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность»;

2016, Свидетельство о публикации на страницах СМИ «Педагогический мир» материала и «Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика».

2015 Благодарственное письмо от директора ГБПОУ СО «УГК им. И.И. Ползунова», за разработку учебно-методической документации в период работы аккредитационной комиссии;

-2016, Благодарственное письмо от директора ГБПОУ СО «УГК им.И.И.Ползунова» за успешную организацию мероприятий в рамках учебно-воспитательной работы по итогам учебного года;

— 2016, Благодарственное письмо от Муниципального казенного учреждения «Управление культуры городского округа Верхняя Пышма» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Верхнепышминская централизованная библиотечная система» за неравнодушное отношение к работе, привлечение студентов и активное участие в городских интеллектуально-досуговых мероприятиях;

-2017, Благодарственное письмо от Центральной городской библиотеки за участие в мероприятии «Курс молодого бойца», посвященного Дню защитников Отечества.

Прошла повышение квалификации:

— 2014 г. ГАОУ ДПО Свердловской области «Института развития образования», программа «Разработка контрольно-оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО».

-2012-2014 Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова обучение на заочном отделении по специальности «Право и организация социального обеспечения».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ,

ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА

Педагогическая технология – это взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач.

В своей педагогической деятельности мною используются следующие педагогические технологии:

— личностно-ориентированное обучение и индивидуально-дифференцированный подход;

— элементы проблемного обучения;

За межаттестационный период мною применялись новые технологии обучения: с использованием интерактивных технологий, мультимедиа-технологии. Занятия проводились с использованием современных средств обучения (учебные фильмы, презентации).

Ведущим стратегическим направлением развития системы среднего профессионального образования, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование.

Личностно – ориентированное образование – это образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системно — деятельностного подхода, особой организации взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения.

Задачей преподавателя в личностно-ориентированном обучении является выявление на каждом уроке избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, его внутренней мотивации, протекания процесса самореализации, предпочтения к определенным видам деятельности. То есть применительно к каждому студенту фиксируются три основные линии его развития: зона актуального развития (знания, умения, отношение к учению); зона ближайшего развития (способность к усвоению системы знаний с помощью преподавателя); зона самореализации ( активность, самостоятельность, адекватная самооценка). При таком подходе развивается целостная личность, способная принимать нестандартные решения, быстро искать и находить свое место в условиях социально-экономической неопределенности, разбираться во многогранных проблемах взаимодействия общества и природы, справляться с решением глобальных проблем современности.

Экономика как учебная дисциплина в большой мере обуславливает необходимость осуществления дифференцированного подхода к студентам – как к определенным их группам (сильным, средним, слабым), так и к отдельным студентам. Дифференцированный (групповой или индивидуальный) подход становиться необходимым не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов.

Как правило, в группе обучаются студенты с различными способностями, интересами, психическим и физическим развитием, поэтому на уроке я чередую коллективную, индивидуальную и групповую работу студентов.

Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении является педагогический такт. Спокойный тон обращения к студенту, слова поощрения, одобрения за удачный ответ, верно решенную задачу или пример, дают хороший результат.

Эффективность дифференцированного подхода в обучении зависит от умения студентов выполнять дифференцированные задания. Основное назначение таких заданий состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях студентов, обеспечивать каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.

В процессе обучения по экономическим дисциплинам я стараюсь добиваться, чтобы каждый студент трудился как в колледже, так и дома, для достижения этой цели стараюсь использовать разнообразные методические средства и приемы. Провожу различные виды учебных занятий на уроке: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.

Например, для слабых студентов использую более простые варианты задач, чтобы они могли при достаточных со своей стороны усилиях, также решать задание.

Элементы данных педагогических технологий, их комплексное и систематическое использование гарантируют достижение планируемых результатов в образовательном процессе.

Образовательный процесс строится с применением следующих педагогических средств, приемов и методов: элементы проблемного обучения (решение ситуационных задач), личностно-ориентированного обучения (индивидуальные творческие задания в виде разработки презентаций, сообщений), практико-ориентированный подход (выполнение практических работ). Данные приемы, методы и средства позволяют оптимально решать образовательные цели и задачи, сохранять и развивать качества личности: коммуникативность, ответственность, толерантность, самостоятельность.

Современная педагогическая практика показывает, что наиболее продуктивными и перспективными в профессиональном образовании являются технологии, позволяющие организовать учебный процесс с учётом профессиональной направленности обучения, а это требует от педагогов применения новых методов, приемов и форм работы. Одним из таких методов является практикоориентированное обучение. Работодатели хотят, чтобы будущий специалист обладал стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владел новыми технологиями, умел принимать самостоятельные решения и адаптироваться в профессиональной сфере, решать проблемы и работать в команде. В новых федеральных стандартах представлены не только знаниевые дидактические единицы, но и умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции.

Мной сформирован и обновляется банк заданий для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов (тематика реферативных работ, докладов и сообщений, электронных презентаций, кроссвордов и др.)

За межаттестационный период разработаны учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам для нормативного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, включающие конспекты лекций, сборники тестов для контроля уровня сформированности знаний и умений, презентационные материалы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2016 году разработаны и утверждены на заседаниях цикловых комиссий рабочие программы для студентов, обучающихся на I курсах очного обучения по дисциплинам «Обществознание» для специальностей социально-экономического профиля, «Введение в специальность» для специальности «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка), «Обществознание (включая экономику и право) для специальностей гуманитарного профиля для реализации ОПОП в соответствии с ФГОС.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям основным результатом образовательной деятельности является сформированность общих и профессиональных компетенций.

С 2013 по 2016 учебные годы мною были разработаны учебно-методические комплексы по изучаемым экономическим дисциплинам, для нормативного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, включающие рабочие тетради, сборники тестов для контроля уровня сформированности знаний и умений, сборник разработок уроков, презентационные материалы.

С 2013 по 2016 учебный год были разработаны фонды оценочных средств для осуществления контроля знаний по дисциплинам «Обществознание», «Обществознание (включая экономику и право)», «Введение в специальность», «Экономика», «Основы экономики», «Основы экономической теории», «Документационное обеспечение управления» для студентов I , II , III курса очной формы обучения.

В 2015 году проведен открытый урок по дисциплине «Экономика» на тему «Деньги и их роль в экономике».

В 2016 году проведен открытый урок по дисциплине «Введение в специальность» тема «Профессия юрист».

Результаты педагогической деятельности носят стабильный характер и имеют высокие показатели. Е жегодно проводимые мониторинги достижений обучающихся показывают положительную динамику результатов освоения образовательной программы по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»: по итогам промежуточной аттестации за период 2013-2016 учебные годы достигнуты следующие результаты по уровню успеваемости и качества обучения студентов.

Результаты анализировала с позиции результатов входного контроля, межсессионных и промежуточных аттестаций.

По итогам межсессионной аттестации за период 2013-2016 учебные годы достигнуты следующие результаты по уровню успеваемости и качества обучения студентов: