Государственная независимая экспертиза автомобиля после дтп

Проведения независимой экспертизы авто после ДТП по ОСАГО

ДТП уже стало настолько обычным явлением в нашей жизни, что практически ни один водитель сегодня не может уверенно заявить, что не попадёт в какую-нибудь переделку на дороге. Постоянно растущая статистика дорожных происшествий вселяет неуверенность в своих силах, несмотря на наличие страховочных полисов. Чтобы полис оказался достаточно эффективной поддержкой на «чёрный день» нужно чётко знать, что собой представляет независимая экспертиза после ДТП, зачем она нужна и как она проводится.

Проведение трасологической экспертизы после ДТП

Виды технических экспертиз после ДТП

Для правильной оценки причин возникновения ДТП, истинного виновника и последствий аварии может потребоваться проведение нескольких видов независимой и объективной экспертизы. Обычно различают 4 их вида:

  • Автотехническая экспертиза проводит исследование состояния автомобилей, действия водителей и реакцию машин в момент ДТП. Она определяет, чьи неправильные действия или бездействие стали причиной столкновения.
  • Трасологическая экспертиза на основании осмотра места аварии, следов происшествия, дорожной обстановки и траектории движения автомобилей устанавливает объективные предпосылки и субъективные причины происшествия, опровергая или подтверждая ими версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза проводит осмотр состояния автомобилей после столкновения, исследование скрытых дефектов и определяет величину нанесённого ущерба. Она может проводиться по инициативе страховой компании, суда, дознавателя или самих участников ДТП.
  • Комплексная экспертиза представляет собой совокупность всех указанных проверок или нескольких из них в целях выявления целостной картины происшествия.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Порядок проведения независимой автоэкспертизы

Видео: Как сделать независимую экспертизу автомобиля — Автоэкспертиза

На первом этапе, для того, чтобы правильно сделать независимую экспертизу, нужно грамотно подобрать компанию, которая будет производить оценку автомобиля после ДТП. Процедура проведения независимой экспертизы описана в Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238. В пункте 5 постановления указано, что:

Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

То есть эксперт-техник для проведения независимой автоэкспертизы должен соответствовать двум критериям:

  1. Пройти профессиональное обучение.
  2. Обязательно включен в государственный реестр Министерства Юстиции России. Список экспертов-техников находится на сайте Министерства Юстиции РФ. Российский Союз Автостраховщиков имеет свою сеть экспертов-техников, прошедших добровольную аккредитацию. Это является дополнительной гарантией компетентности эксперта на проведение независимой экспертизы по оценке ущерба для выплат по ОСАГО. Реестр экспертов-техников аккредитованных при РСА находится здесь.

Помните, что, если оценку автомобиля произведет оценщик, не соответствующий двум вышеперечисленным критериям, то и страховая компания, и суд откажут в рассмотрение такого отчета и признают его недействительным.

Чтобы деньги не оказались «выброшенными на ветер» выбирайте оценочную компанию, не спеша. Предварительно изучите отзывы клиентов о работе фирмы и посоветуйтесь с бывалыми друзьями. Выбрав нужную организацию, заказчик заключает договор о проведении независимой экспертизы. Лучше, если местом проведения будет сервис с подходящим оборудованием и освещением. Назначается место и время проведения. К проведению экспертизы привлекаются все участники ДТП вместе с сотрудником страховой компании. Она состоит из следующих этапов:

  1. Проведение осмотра места происшествия и состояния автомобиля с выполнением фото/видео съёмок. Фиксация всех видимых повреждений автомобиля, полученных во время ДТП, на фото с изображением государственных номеров или VIN-кода машины. Проверка авто на наличие скрытых повреждений.
  2. Оценка технического состояния автомашины после аварии с составлением соответствующего акта, заключение которого сопровождается подробным фотоотчётом с места события, снимками полученных повреждений. Процедура оценки состояния и подсчёта полученного в ДТП материального ущерба обычно занимает не более 3-х суток. Акт должен включать полный перечень всех полученных видимых и скрытых повреждений с указанием финансовых затрат на их восстановление.
  3. В итоговом отчёте для заказчика о проведённой независимой экспертизе должны содержаться следующие сведения:
  • задачи и цели проведённых исследований;
  • характер технических повреждений автомобиля;
  • причины появления этих повреждений;
  • итоговая сумма нанесённого ущерба;
  • перечень нормативных актов и документов, используемых экспертами в процессе проведения проверок и подсчёта ущерба;
  • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и величины ущерба;
  • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертизы, включая расходы на использованные материалы.

Акт подписывается представителем страховой компании, которая обязана выплатить указанную сумму ущерба потерпевшему в качестве страховой компенсации. При несогласии с оценкой экспертов он может указать своё мнение и оспорить их решение в суде для проведения повторной экспертизы.

Сколько стоит независимая экспертиза машины?

Стоимость проведения экспертизы по оценке повреждений автомобиля варьируется от региона и конкретной организации. В среднем по стране цена автоэкспертизы будет в пределах от 3000 до 8000 рублей и складываться из:

  1. Сложности исследований и размером повреждения ТС.
  2. Тип транспортного средства (осмотр грузовых авто стоит дороже чем легковых).
  3. Срочность. Определяется с заказчиком на этапе обсуждения и может составлять от 10 до 20% от общей стоимости.
  4. Местом проведения работ по оценке.
  5. Типом экспертизы и вариантом оформления.

Стоимость автоэкспертизы по оценке повреждений первоначально оплачивает сам пострадавший. Но в дальнейшем, если он подает в суд и выигрывает процесс, то эти расходы компенсируются за счет страховщика.

Что делать, если страховая компания выплатила недостаточную сумму

Если вы не являетесь виновником ДТП и считаете, что вам выплатили недостаточную сумму для восстановления автомобиля после аварии, то для начала нужно обратиться с этим вопросом в страховую компанию, написав требование о доплате необходимой суммы и приложив подтверждающие документы с оценкой ущерба, проведённой независимыми экспертами. Для этого надо предварительно провести такую экспертизу. Сотрудники страховой фирмы должны в течение 10 дней отреагировать на ваше обращение и решить проблему в вашу пользу или дать обоснованный отказ.

При отсутствии реакции с их стороны или получении отказа можно составлять исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов, включая материалы по проведённой независимой экспертизе, заключение страховой компании о выплате компенсации и письменный отказ на требование о доплате.

Если вы стали виновником ДТП, в результате которого нанесён материальный ущерб пострадавшему, то важно не убегать с места аварии, а снять все повреждения его автомобиля на фото или видео так, чтобы были видны номера машины. Далее нужно записать его личные данные, взять номер телефона, данные страхового полиса, постараться договориться о решении конфликта без привлечения полиции. Если машины застрахованы по ОСАГО, то заполняется обоюдный бланк извещения о ДТП на месте происшествия. При этом нужно иметь в виду, что штраф выплачивается только виновником или может быть поделён между ним и страховой компанией.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Без оценки Загрузка.

Ліга страхових організацій України

Как оценить автомобиль после ДТП?

Любое дорожно-транспортное происшествие вызывает стрессовые ситуации, в таком состоянии владельцы автомобилей принимают неадекватные решения. Для минимизации рисков усугубления положения изучите, как себя вести непосредственно после аварии и как оценить автомобиль после ДТП.

От оценки ущерба зависит сумма страховых выплат, которые должны возмещать страховые компании. Каждая из них пытается снизить стоимость восстановления, что может стать причиной прямых убытков клиента. Самостоятельные оценки не имеют юридической силы, страховщики принимают во внимание только документы, оформленные согласно действующему законодательству. При этом они имеют собственных оценщиков, работа которых направлена не на защиту прав клиента, а на уменьшение стоимости ущерба.
Деятельность экспертов регулируется инструкцией по проведению экспертиз, утвержденной приказом МЮ Украины №53/5 от 08. 10. 1998. Страховщики заключают договор на проведение экспертиз с определенными организациями, при несогласии владелец автомобиля имеет право самостоятельно выбрать независимого оценщика. Как оценивать ущерб автомобиля после ДТП важно знать посетителям AUTO.RIA – №1 среди автосайтов в Украине.

КАК ОЦЕНИТЬ АВТОМОБИЛЬ ПОСЛЕ ДТП

От правильности действий и оформления документов зависят юридические последствия. Оценка автомобиля после ДТП выполняется по такому алгоритму:

  • Заключение договора о предоставлении услуг с независимой компанией. В условиях прописываются временные рамки, права и обязанности сторон. Эксперты действуют согласно лицензиям.
  • Определение места и времени экспертизы. В сложных случаях автомобиль доставляется на специальные площадки.
  • Выезд эксперта на место для проведения осмотра. Действия производятся в присутствии автовладельца или без него, приглашаются иные заинтересованные стороны.
  • Составление акта осмотра утвержденной государственной формы. Действующие нормативные документы дают указания, как правильно оценить авто после ДТП и составить акт. Обязательное условие – фотографии, позволяющие идентифицировать конкретный автомобиль и дату осмотра. В противном случае страховые компании могут выдвигать обоснованные претензии.

На основании технического осмотра рассчитывается ущерб, понесенный в результате аварии. Оценка агрегатов делается с учетом существующих цен на запасные части, степени механических повреждений и физического износа на момент ДТП. По завершении работ заказчик оплачивает экспертные услуги согласно существующему договору.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ АВТО ПОСЛЕ ДТП

Если страховая компания при помощи своих технических сотрудников уменьшает ущерб после ДТП, то владельцы автомобилей имеют право привлечь к экспертным оценкам независимые компании. Такая оценка ущерба автомобиля при ДТП делается и в случае некорректных действий второй стороны, попавшей в аварию. Оценка должна делаться в минимальные сроки после чрезвычайного происшествия, но только после того, как сотрудники полиции задокументируют происшествие и при необходимости сделают экспертизу на предмет нарушения правил дорожного движения одной из сторон. Заказать независимую оценку следует в таких случаях:

  • Страховая компания занизила сумму ущерба. Страдают владельцы автомобилей, признанные невиновными в ДТП, но повредившие свой автомобиль.
  • Страховая компания завысила сумму ущерба. В этом случае страдают виновники ДТП.

Согласно действующему в Украине законодательству страховые компании не имеют права навязывать технических экспертов, оценка ущерба автомобиля при ДТП может делаться организацией по выбору потерпевшего. В конфликтных ситуациях следует обращаться к независимым экспертам, во время производства работ должны присутствовать представители страховой компании (обязательно) и участники происшествия или их законные представители (при желании). Составленный акт окончательный и оспариванию не подлежит.
Наличие акта автоэкспертизы становится основанием для предъявления материальных исков на взыскание ущерба. Такие документы позволяют ремонтировать автомобиль на специализированных станциях технического обслуживания, имеющих право на производство таких работ. В случае появления разногласий между участниками ДТП споры решаются двумя способами.

  • Досудебный (претензионный). Противоположной стороне подается требование о сумме ущерба и предложение возместить его в добровольном порядке. Если документы составлены убедительно, то шансы на досудовое урегулирование велики.
  • Судебный. Если на протяжении 15 дней на претензионные требования нет реакции, одна из сторон может подавать судебный иск. Это длительный путь решения материальных споров, рассмотрение дела может затягиваться на годы.

Если в ДТП участвовало транспортное средство, числящее в угоне, или причиной ущерба были непреодолимые силы, то владелец не несет ответственности. Исключение – ущерб здоровью пострадавшего. Судья имеет право определять, когда нужна оценка автомобиля после ДТП для уточнения актов или обнаружения явных ошибок и неточностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед заключением договора обязательного страхования автомобиля проверьте надежность страховщика. Во время подписания договора ОСАГО внимательно читайте положения, особое внимание обращайте на права и обязанности сторон. Если в нем нарушаются права клиентов, то выбирайте иного поставщика услуг. Обращение к независимым экспертам связано с дополнительными финансовыми затратами, внимательно изучайте возможные материальные потери или выгоды.
Чем дольше выполняются экспертизы или судовые тяжбы, тем меньше окончательная сумма возвращения ущерба. Независимые эксперты должны иметь право на выполнение оценки, только в этом случае документы будут иметь юридическую силу. Поведение после автомобильной аварии должно отвечать нормативным документам, их нарушение становится причиной отказа в возмещении ущерба.


Олександр Філонюк, Президент ЛСОУ

Экспертиза после ДТП

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

По статистике НП «Федерация Судебных Экспертов» независимая экспертиза автомобилей после ДТП является, бесспорно, самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Высокая востребованность в экспертизе после ДТП обусловлена не только плохими дорогами и ростом числа автотранспорта у населения страны, сколько безграмотным вождением автотранспорта. По нашему экспертному мнению базовой, основной причиной аварийности, а значит высокой востребованности независимой экспертизы является поголовный обман страховщиками своих автовладельцев, побывавших ДТП.

Пресловутый ФЗ «Об ОСАГО» уже стоит поперек горла у большинства наших автовладельцев, которые на своей шкуре испытали мошеннические технологии большинства страховых компаний страны, которые наглым образом обманывают Вас – уважаемые наши автомобилисты, когда поручают проведение «независимой экспертизы» автомобилей после ДТП в свою карманную оценочную фирму.

Всех нас достали «карманные» оценщики и оценочные компании, пригревшиеся под крылом вышеуказанных страховых фирм, и кормящиеся лишь за счет проведения «независимой» экспертизы транспортных средств после ДТП, что в результате оной, сумма компенсации ущерба опускается буквально ниже плинтуса.

Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда — такого понятия как «бесплатная» и одновременно независимая экспертиза после ДТП просто не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.

Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.

Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, Федерация Судебных Экспертов, глубоко надеется, что ситуация с проведением подобной «независимой экспертизы» после ДТП в рамках ОСАГО, наконец выльется в отмену обязательного страхования автогражданки, а рынок страховых и экспертно-оценочных услуг перестанет быть похож на группу мошенников и продажных негодяев.

Так же мы ратуем за последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков и автоэкспертов уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об оценке стоимости автомобиля (в формате ст.307 УК РФ по аналогии с судебными экспертами). Со своей стороны, мы открыто заявляем, что при проведении судебной оценки ущерба автомобиля по поручению судебных и следственных органов страны, мы в отличие от вышеуказанных экспертов, ручаемся за качество своих экспертных выводов не только своей высокой репутацией, сколько своей свободой. Мы не будем повторять, что пресловутое заключение судебной или независимой экспертизы, как правило, ложится в основу приговора или решения суда по гражданскому делу. И такими вещами мы не играемся.

С не меньшей яростью и негодованием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именующего себя экспертом, путем рецензирования его якобы независимой экспертизы путем подготовки рецензии, которая подписывается целой комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование.

Имея в штате квалифицированных юристов, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании, которая обманывала и обманывает всех Вас — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО.

Пару рекомендаций по выбору оценочной фирмы, которой вы будете поручать проведение независимой экспертизы автомобилей после ДТП

Итак, выбирая оценочную фирму, для начала найдите в интернете оценочную компанию, расположенную по близости к вашему офису или дому. Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за независимой экспертизой в оценочную контору, которую Вам назначила или «порекомендовала» страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный, а, следовательно, продажный оценщик.

Изучая ресурсы интернета для проведения независимой экспертизы авто после ДТП выбирайте компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, знайте, что такие автоэксперты до сих пор существуют. Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените своими глазами то место, то помещение, куда Вы пришли, познакомьтесь с кадровым составом оценочной компании. Если со слов менеджера, с которым вы будете вести диалог, в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующихся только на технической экспертизе транспортных средств, Вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховых фирм и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте из своего списка такую «независимую» оценочную фирму.

Если первичный, визуальный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно — устав, где должны быть прописаны пункты, предусматривающие в качестве целей деятельности фирмы именно проведение оценки и независимой экспертизы ущерба при ДТП, а также свидетельство о государственной регистрации. Эти документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо один из собственников страховой компании.

Далее, ознакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить для Вас независимую экспертизу и оценку автомобиля после ДТП. Обратите внимание, что у лиц, которые будут проводить осмотр и последующую оценку автомобиля в обязательном порядке должно быть автотехническое (автомобильное) образование. Соответственно, исключайте из фокуса те оценочные компании, где вместо инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, в качестве эксперта по автомашинам Вам предложат оценщика с любым иным, например с юридическим или педагогическим образованием. Исключайте такие компании однозначно, ибо вы должны предполагать, какого «высокого» качества акт экспертизы вы получите.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов продолжайте изучать документы оценщиков, обязательно запросите у них пакет страховых полисов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить независимую оценочную экспертизу автомобиля, свидетельства о переподготовке оценщиков, которые должны переоформляться каждые три года, также запросите дипломы о первоначальном высшем образовании оценщиков, дипломы о профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите свидетельство о членстве оценщика в одном из оценочных СРО, который будет оказывать для Вас услуги экспертизы ущерба после ДТП. После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты автотехнической экспертиза после ДТП будут адекватными и полноценными.

Судебная экспертиза

Несколько по-иному обстоит процедура назначения независимой экспертизы для суда:

Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной. Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу выделяются следующие виды независимой экспертизы автомобилей:

  • экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, соляры, моторных масел;
  • экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
  • экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза кузова автомобиля после ДТП;
  • экспертиза электроприборов;
  • экспертиза прочих автозапчастей;
  • трассологическая экспертиза после ДТП.

Документы, необходимые для проведения независимой экспертизы:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса;
  • копия паспорта владельца автомашины;
  • копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).

Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению независимой экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении технической экспертизы автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета об оценке ущерба — заказчику.

Страховая экспертиза

О «независимой» страховой экспертизе. Уважаемые дамы и господа, как уже было указано выше, такой сыр в мышеловке, как бесплатная независимая экспертиза по ОСАГО, подаренная вам страховой компанией (страховщиком) в природе не существует. Соответственно, если вам необходима действительно независимая экспертиза по КАСКО или техническая экспертиза (по ОСАГО) не ищите бесплатных оценщиков, сидящих в офисе страховой компании, а найдите любого иного профессионального эксперта, который проведет достойную и действительно независимую экспертизу при ДТП.

О сроках проведения независимой экспертизы после ДТП. Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

О стоимости проведения независимой экспертизы. Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится. В действительности, определить, сколько будет стоить экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы персонально для вашей автомашины.

Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертизу?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания экспертизы недорого, но не рассчитывайте, что за 2000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но плохо)».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы транспорта при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 раза, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

В общем и целом, цена независимой экспертизы автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 120 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным с исследованием технического состояния автомашины элит-класса.

В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе автомобилей или в досудебной независимой экспертизе автомобилей в Москве или Московской области, добро пожаловать в наше агентство оценки и экспертизы. Наш головной офис расположен в центре Москвы. Чтобы не гадать, где можно провести экспертизу после ДТП, сообщаем, что место вашего пребывания не столь существенно, т.к. наши эксперты, проводящие техническую экспертизу автомобиля, без затруднений выезжают во все десять округов Москвы и буквально во все города Московской области.

Если вы проживаете за пределами Москвы или Московской области, то получить ответ на вопрос «Где провести или сделать независимую экспертизу» Вы можете в любом из наших региональных лабораторий, которые расположены буквально в каждом крупном регионе Российской Федерации. Адреса наших экспертиз автомобилей созданных в рамках нашего НП «Федерация Судебных экспертов» можно увидеть на любой странице настоящего сайта в правом вертикальном столбце.

Независимая экспертиза после ДТП и организация данного процесса довольно сложный процесс. Низкие цены экспертных услуг, высокая конкуренция, недостаточно высокая квалификация новых сотрудников поступающих к нам на работу, с каждым из которых требуется заново учиться, разъяснять правила проведения экспертизы, порядок проведения экспертизы, объяснять и показывать элементарные вещи, рассказывать, как сделать экспертизу, чтобы ее не отменили в суде, давать ответы на такие элементарные вопросы как «кто проводит экспертизу?» или «как провести экспертизу» через суд, либо «как проводится экспертиза для страховой компании?». Однако как без новаторства?

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы автомобилей в наших организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения экспертизы автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

От оценки ущерба зависит сумма страховых выплат, которые должны возмещать страховые компании. Каждая из них пытается снизить стоимость восстановления, что может стать причиной прямых убытков клиента. Самостоятельные оценки не имеют юридической силы, страховщики принимают во внимание только документы, оформленные согласно действующему законодательству. При этом они имеют собственных оценщиков, работа которых направлена не на защиту прав клиента, а на уменьшение стоимости ущерба.
Деятельность экспертов регулируется инструкцией по проведению экспертиз, утвержденной приказом МЮ Украины №53/5 от 08. 10. 1998. Страховщики заключают договор на проведение экспертиз с определенными организациями, при несогласии владелец автомобиля имеет право самостоятельно выбрать независимого оценщика. Как оценивать ущерб автомобиля после ДТП важно знать посетителям AUTO.RIA – №1 среди автосайтов в Украине.

Как оценить автомобиль после ДТП

От правильности действий и оформления документов зависят юридические последствия. Оценка автомобиля после ДТП выполняется по такому алгоритму:

  • Заключение договора о предоставлении услуг с независимой компанией. В условиях прописываются временные рамки, права и обязанности сторон. Эксперты действуют согласно лицензиям.
  • Определение места и времени экспертизы. В сложных случаях автомобиль доставляется на специальные площадки.
  • Выезд эксперта на место для проведения осмотра. Действия производятся в присутствии автовладельца или без него, приглашаются иные заинтересованные стороны.
  • Составление акта осмотра утвержденной государственной формы. Действующие нормативные документы дают указания, как правильно оценить авто после ДТП и составить акт. Обязательное условие – фотографии, позволяющие идентифицировать конкретный автомобиль и дату осмотра. В противном случае страховые компании могут выдвигать обоснованные претензии.

На основании технического осмотра рассчитывается ущерб, понесенный в результате аварии. Оценка агрегатов делается с учетом существующих цен на запасные части, степени механических повреждений и физического износа на момент ДТП. По завершении работ заказчик оплачивает экспертные услуги согласно существующему договору.

Как правильно оценить авто после ДТП

Если страховая компания при помощи своих технических сотрудников уменьшает ущерб после ДТП, то владельцы автомобилей имеют право привлечь к экспертным оценкам независимые компании. Такая оценка ущерба автомобиля при ДТП делается и в случае некорректных действий второй стороны, попавшей в аварию. Оценка должна делаться в минимальные сроки после чрезвычайного происшествия, но только после того, как сотрудники полиции задокументируют происшествие и при необходимости сделают экспертизу на предмет нарушения правил дорожного движения одной из сторон. Заказать независимую оценку следует в таких случаях:

  • Страховая компания занизила сумму ущерба. Страдают владельцы автомобилей, признанные невиновными в ДТП, но повредившие свой автомобиль.
  • Страховая компания завысила сумму ущерба. В этом случае страдают виновники ДТП.

Согласно действующему в Украине законодательству страховые компании не имеют права навязывать технических экспертов, оценка ущерба автомобиля при ДТП может делаться организацией по выбору потерпевшего. В конфликтных ситуациях следует обращаться к независимым экспертам, во время производства работ должны присутствовать представители страховой компании (обязательно) и участники происшествия или их законные представители (при желании). Составленный акт окончательный и оспариванию не подлежит.
Наличие акта автоэкспертизы становится основанием для предъявления материальных исков на взыскание ущерба. Такие документы позволяют ремонтировать автомобиль на специализированных станциях технического обслуживания, имеющих право на производство таких работ. В случае появления разногласий между участниками ДТП споры решаются двумя способами.

  • Досудебный (претензионный). Противоположной стороне подается требование о сумме ущерба и предложение возместить его в добровольном порядке. Если документы составлены убедительно, то шансы на досудовое урегулирование велики.
  • Судебный. Если на протяжении 15 дней на претензионные требования нет реакции, одна из сторон может подавать судебный иск. Это длительный путь решения материальных споров, рассмотрение дела может затягиваться на годы.

Если в ДТП участвовало транспортное средство, числящее в угоне, или причиной ущерба были непреодолимые силы, то владелец не несет ответственности. Исключение – ущерб здоровью пострадавшего. Судья имеет право определять, когда нужна оценка автомобиля после ДТП для уточнения актов или обнаружения явных ошибок и неточностей.

Заключение

Перед заключением договора обязательного страхования автомобиля проверьте надежность страховщика. Во время подписания договора ОСАГО внимательно читайте положения, особое внимание обращайте на права и обязанности сторон. Если в нем нарушаются права клиентов, то выбирайте иного поставщика услуг. Обращение к независимым экспертам связано с дополнительными финансовыми затратами, внимательно изучайте возможные материальные потери или выгоды.
Чем дольше выполняются экспертизы или судовые тяжбы, тем меньше окончательная сумма возвращения ущерба. Независимые эксперты должны иметь право на выполнение оценки, только в этом случае документы будут иметь юридическую силу. Поведение после автомобильной аварии должно отвечать нормативным документам, их нарушение становится причиной отказа в возмещении ущерба.