Формула выплаты после дтп

Оглавление:

Расчет материального ущерба при ДТП

Соблюдение установленного порядка расчета размера материального ущерба является залогом своевременного и полного возмещения причиненного в ДТП вреда.

Поскольку выплаты по всем страховым случаям производятся на основании отчета независимого эксперта (кто является экспертом читайте здесь), то соответственно на эксперте лежит обязанность рассчитать ущерб в способ, установленный законодательством.

Итак, согласно п. 2.4 Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств материальный ущерб определяется как стоимость убытка, который причинен собственнику при повреждении или разукомплектовании транспортного средства, с учетом износа и потери товарного вида.

При расчете ущерба применяется следующая формула:
У = Ср + См + Сс х ( 1 – Ез ) + ВТВ, где
Ср — стоимость работ по ремонту и покраске авто
См — стоимость лакокрасочных и иных материалов
Сс — стоимость комплектующих (составных частей), которые подлежат замене
Ез — коэффициент физического износа
ВТВ — величина потери товарного вида

Из формулы видно, что износ автомобиля влияет только на одну составляющую материального ущерба — на стоимость комплектующих (составных частей), которые подлежат замене. Порядок расчета величины коэффициента физического износа мы уже описывали здесь.

Не секрет, что полнота и точность проведения технического осмотра автомобиля напрямую влияет на конечный результат, так как в последующем эксперт работает только с установленным перечнем повреждений. Поэтому, при любом повреждении автомобиля тебе целесообразнее привлекать действительно независимого эксперта.

Если у тебя остались вопросы по расчету материального ущерба от ДТП, то смело звони к нам по телефону.

Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП

Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное происшествие.

Разберемся, какие данные при определении суммы компенсации необходимо знать и по каким правилам следует рассчитывать размер выплаты.

Далеко не каждая страховая компания спешит выплатить компенсацию заявителям, а если и выплачивает, то существенно заниженные суммы. Как же определить, справедливы ли расчеты таких фирм? Следует запомнить следующие правила, которые помогут отстоять свое.

От каких входных данных зависит сумма ущерба

Расчет компенсационных выплат осуществляется на основании таких нормативных документов Российской Федерации:

  • № 40-ФЗ, что был утвержден 25 апреля 2002 года;
  • № 263, установленный 7 мая 2003 (правила ОСАГО);
  • № 361 от 24 мая 2010 (установление затрат на материалы и запасные части при проведении ремонтных работ);
  • № 135-ФЗ от 29 июля 1998 (оценочная деятельность в России);
  • № 238 от 24 апреля 2003 (организация независимых экспертиз транспортных средств).

Для определения суммы выплаты учитывается:

  1. Степень износа. После проведения восстановительных работ и установки новых деталей страховой организацией все равно будет вычтено износ.
  2. Компенсации рассчитываются оценочными организациями. Даже если расчеты не совсем справедливы, они основаны на реальных документах – актах осмотра поврежденных машин. Сделайте ксерокопию такого акта, так как он может пригодиться при обращении к другому оценщику.

Итог расчета будет зависеть от таких параметров:

  • даты дорожно-транспортного происшествия;
  • марки транспортного средства;
  • экономического региона;
  • номера детали или названия материала.

При расчетах стоит опираться на унифицированный справочник РСА.

Результаты расчетов могут искажаться только в тех случаях, если изменяются указанные параметры (последнего пункта). Не меняется только дата дорожно-транспортного происшествия, ведь она отражается во всех справках, составленных представителем ГИБДД.

Как делают расчет в страховой компании

Страховой компанией должна в полном объеме оплачиваться замена запчастей и ремонт транспортного средства пострадавшей стороны. Государство должно контролировать выплаты.

Согласно закону № 40-ФЗ страховая организация должна выплачивать 100-процентную сумму на восстановление поврежденного автомобиля.

Но правила ОСАГО содержат положение, в соответствии с которым сумма выплаты должна рассчитываться с учетом износа деталей. Такой пункт не отвечает требованиям законодательных документов Российской Федерации.

Это можно объяснить тем, что страховые компании не желают платить пострадавшим лицам за новые детали.

Разберемся на примере, как будет проведен расчет выплаты.
Вы попадаете в аварию, и авто повреждается. Далее уведомляете о дорожном происшествии страховую фирму и подаете необходимые для компенсации документы в течение 15 дней.

Страховщик принимает пакет документации, независимым экспертом проводится оценка повреждений в течение 5 дней. Работник страховой фирмы согласовывает с вами заранее место и время проведения осмотра.

Обращается внимание:

  • какого характера повреждения транспорта;
  • причину появления повреждений авто;
  • на технологию, объемы и стоимость необходимых ремонтных работ.

Определение суммы компенсации осуществляется на основании решения такой экспертизы.

Оценщиками составляется такая документация:

  • акт осмотра транспорта;
  • калькуляция с определением рыночной стоимости нанесенного вреда.

Акт содержит следующие данные:

  • модель авто;
  • данные о выпуске;
  • государственный номер и другие данные об автомобиле;
  • информацию о собственнике транспортного средства;
  • о повреждениях, что были получены при аварии;
  • о виде необходимого ремонта и т. д.

Экспертом могут даваться пояснения о поврежденных деталях, что не относятся к происшествию. Проводится осмотр поверхностных повреждений. На скрытые, зачастую, внимание не обращается.

Калькуляцию составляют по данным, прописанным в акте осмотра. Отражают:

  • вид ремонта – замена, монтаж детали, окрас и т. д.;
  • нормо-часы, которые нужны для проведения ремонтных работ;
  • итоговый показатель стоимости;
  • расчеты износа составляющих транспортного средства.

Многие страховые оперируют показателями калькуляции в своих интересах с целью занизить выплаты ОСАГО.

Если в аварии нет пострадавших, оба водителя имеют полис ОСАГО, получение страховки осуществляется упрощенными методами – подачей извещения, именуемого европротоколом. Но размер выплаты ограничен – составляет не больше 50 тыс. рублей.

Если величина ущерба превышает установленные лимиты, виновнику ДТП придется доплатить второму участнику разницу.

Порядок действий при оформлении ДТП с 1 июля 2018 года показан здесь.

Как не стать жертвой обмана

Вы всегда можете перепроверить справедливость расчета страховой компании. Каким образом?

С помощью того же справочника РСА. Все необходимые данные можно взять из отчетов экспертов или на интернет-площадках.

Проверять правильность начисления следует при определении цен запасной части, ведь небольшие несоответствия приведут к искаженному результату.

Стоит помнить, что вы можете осуществить проверку одновременно только 3 деталей. А значит, если ДТП было серьезным, использовать сервис нужно будет неоднократно.

Обратите внимание на наличие скрытых внутренних повреждений. Для их обнаружения понадобится пройти не одну процедуру (разбирать обшивку, снимать некоторые агрегаты и т. д.).

Эксперт страховой фирмы этим не будет заниматься, ведь это чревато дополнительными затратами времени и финансов.

Если компанией занижено выплату по страховке, стоит:

  • получить сумму;
  • до начала ремонтных работ представить авто независимому эксперту;
  • на подготовительном этапе к ремонтным работам автомобильным техническим центром проводится предварительная дефектовка машины перед восстановительными работами (осуществляется калькуляция и расчет цены);
  • при разборке авто проводится контрольная дефектовка повреждений, в том числе и тех, что найдены при выполнении работ.

Когда у вас на руках будет акт приема-сдачи машины после восстановления транспортного средства (со списком работ, ценой деталей, жидкостей), можно обращаться в страховую фирму с вопросом о перерасчете компенсации.

Теперь касательно учета износа. Величина износа не может быть определена больше 80% цены.

Но Министерством транспорта издан Приказ № 20 от 25 января 2011. этим документом утверждается номенклатура элементов транспортного средства, для которых установлено нулевое значение износа при расчетах размера затрат на детали при ремонтах.

Если ваши детали есть в такой номенклатуре, страховщиком должен производиться перерасчет замены запчастей как новых. При этом не будет иметь значение пробег авто.

Износ определяют на основании периода использования автомобиля. Все необходимые данные есть в ПТС. Отсчет времени фактического использования начинается не с года выпуска, а с того времени, когда авто стало эксплуатироваться.

При незнании такого нюанса можно не увидеть обман оценщика. В результате будет необоснованное увеличение физического износа и уменьшение стоимости запчасти.

При оценивании окрасочных работ оценщики должны исходить из необходимости полного, а не частичного окрашивания всех элементов, что заменяются.

Как и где сделать расчет онлайн

РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.

От вас потребуется внести такие реквизиты:

  • для физлица или компании делается расчет;
  • какой тип страховки;
  • какой стаж и возраст водителя;
  • какая мощность двигателя;
  • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
  • сколько действует страховка;
  • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д.

При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки.

Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.

При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются.

На сайте не получится учесть износ транспортного средства, возможный тюнинг комплектующих.

На сервисе можно рассчитать стоимость запасной части и работы для транспорта, возраст которого не более 12 лет. Для остальных автовладельцев актуально применение принципа расчета по средней цене.

Если вы проверили расчеты страховой и выяснили, что компенсация занижена, можете обратиться в компанию, которая проведет независимое оценивание повреждений.

Далее стоит отправиться в судебную инстанцию с иском,, в котором изложите требование взыскать разницу между нанесенным вредом имуществу и выплаченной суммой страховой компанией.

С заявлением подайте справку о происшествии и протокол, что составлялся работником ГИБДД, а также заключение, выданное независимым экспертом, о цене ремонтных работ, и платежные документы, что подтвердят оплату стоимости независимой экспертизы.

Помните, что в правильных расчетах стоимости ремонта и запасных частей не заинтересован никто, кроме вас. Поэтому не сидите сложа руки, когда страховая компания предлагает вам мизерную выплату по ОСАГО после аварии. Разберитесь, какие истинные цифры вам полагаются.

Какие действия пострадавшего пешехода при ДТП, читайте на странице.

Оказание первой медицинской помощи при ДТП показано в информации по ссылке.

Видео: Выплаты по ОСАГО теперь высчитываются по новой методике

Калькулятор ущерба при ДТП

Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты!

Сумма отличается от оценки страховой компании?
Получите бесплатную консультацию юриста.

При помощи этого калькулятора, Вы можете рассчитать реальную сумму ущерба после ДТП. В основу данного калькулятора заложены постоянно обновляющиеся цены запасных частей на все марки автомобилей и стоимость нормочаса работы специалиста станции технического обслуживания, как специализированного(дилерского), так и нет.

Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной независимой экспертизы автомобиля.

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Как проводится расчет выплаты по ОСАГО?

Что такое ущерб от ДТП?

Ущерб от ДТП является суммой расходов по покупке запасных частей для восстановления автомобиля, расходных материалов необходимых для ремонта, и оплаты услуг автосервиса.

Так же в сумму ущерба могут быть включены расходы на эвакуацию транспортного средства и расходы по хранению транспортного средства с момента аварии до момента осмотра экспертом.

Моральный вред может быть взыскан в основном, если в результате ДТП был нанесён вред здоровью водителя или пассажиров. При отсутствии вреда здоровью компенсацию за моральный вред исходя из сложившейся сейчас судебной практики взыскать практически невозможно.

Перечень запчастей необходимых для ремонта автомобиля, устанавливается экспертом при осмотре и указывается в соответствующем акте осмотра (мы рекомендуем всегда брать копию акта осмотра у страховщика).

Как расчитывается цена запчастей
в экспертизе?

Стоимость запчастей вычисляется исходя из средней стоимости представленной в крупных интернет-магазинах региона. Таких как: www.exist.ru, www.autopiter.ru,www.1001z.ru, для автомобилей с истекшим сроком гарантии.

Для автомобилей находящихся на гарантийном обслуживании у официальных дилеров при предъявлении сервисной книжки, стоимость запасных частей учитывается как средняя у официальных дилеров региона или по конкретной станции техобслуживания где автомобиль проходил обслуживание.

Это конечно не относится к расчету страховой компании, в их расчетах вы можете увидеть любые цифры которые не найдут подтверждение в реальной жизни.

Откуда берется стоимость работ и расходных материалов?

Стоимость расходных и лакокрасочных материалов, учитывается как средняя по региону, в зависимости от типа ЛКП (металлик или акрил), стоимость комплекта расходных материалов необходимых для окраски одной детали например: переднего крыла составляет от 2500 руб. до 3300 руб.

По ОСАГО расчет выплаты за работы производится умножением стоимости одного нормо-часа работ на количество времени необходимое для проведения одной стандартной операции. Например: снятие и установка переднего правого крыла на автомобиле Toyota Camry занимает 1,5 нормо-часа, средняя стоимость 1 нормо-часа на СТО Toyota в Москве равна 1000 руб. соответственно работа по снятию и установке крыла при проведении предварительной разборки будет стоить 1500 рублей.

Нормативы на работы устанавливает завод-изготовитель автомобиля, эксперты пользуются специализированные программы, которые содержат полный перечень трудоемкостей работ.

Калькуляция эксперта может отличаться от заказ-наряда который составляет автосервис, так как в нарушении правил оказания услуг по ТО и ремонту многие автосервисы работают по договорным ценам и не указывают полный перечень работ в заказ-наряде, а указывают только конечные суммы за работы.

В любом случае правильный расчет эксперта должен соответствовать средней стоимости ремонта вашего автомобиля в выбранном регионе.

Ссылаясь на износ автомобиля, страховые компании возмещают пострадавшим автовладельцам только треть от стоимости запчастей

Девять украинских страховых компаний лишились права продавать полисы «автогражданки». В черном списке оказались «Наста», «Крона», «Укргазпромполис», «Остра», «Астарта», «Лемма Сити Сервер», «ЭйЭмДжи Груп», «Провита» и «Инкомстрах». Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) в этом году исключило их из своего состава. По данным аналитической группы AUTO-Consulting, эти компании теперь смогут продавать полисы только как агенты, от имени других страховщиков. По словам экспертов, за последнее время это уже вторая «партия» участников украинского страхового рынка, больше не работающих с обязательной автостраховкой (в конце прошлого года от права страховать «автогражданку» отказались четыре компании: «Крымская», «Энергорезерв», «ИнтерЭкспресс» и «Каштан», а лицензию «Страхового капитала» еще в октябре аннулировала Нацкомфинуслуг). Кто будет рассчитываться по страховкам этих компаний и как поступать владельцам полисов, мы попросили пояснить председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского.

«Нужно понимать, что на руках у вас вместо страховки просто бумажка»

— Вячеслав, насколько я понимаю, в черный список попали мелкие компании, у которых возникли трудности с платежами?

— Величина страховой компании вовсе не гарантия ее платежеспособности. Всем известно, что сейчас трещит по швам одна из крупнейших украинских страховых компаний, в которую уже введена временная администрация. Что касается страховщиков, лишенных права продавать «автогражданку», то большинство из них сами отказались от такой возможности. Дело в том, что раньше гарантийный взнос в фонд защиты пострадавших Моторного (транспортного) страхового бюро составлял 100 тысяч евро. Затем, в июле 2012 года, были приняты изменения в профильный закон и отчисления поэтапно подняли до 200 тысяч. А сейчас размер взноса должен быть 500 тысяч евро для каждого страховщика, то есть почти 6 миллионов гривен. Для многих небольших компаний с оборотами в несколько миллионов гривен эта сумма неподъемная. Отсутствует и экономический смысл в продолжении такой деятельности, когда размер отвлеченных средств финансовых гарантий больше годового сбора по этому виду страхования.

— То есть автовладельцам, у которых еще не закончились полисы по обязательному страхованию от этих компаний, беспокоиться нечего?

— Я считаю, что причин для беспокойства нет. Пока компании заключали договоры, особых нареканий на них не было.

— Но ведь на руках у страховых агентов, вероятно, еще остаются бланки полисов «автогражданки» от этих компаний? И агенты могут распродавать их по демпинговым ценам.

— Теоретически это возможно. Не секрет, что у нас продолжают продавать полисы компаний, которых уже несколько лет нет на рынке. Пока в Украине не появится электронный полис, это будет происходить.

— Что же делать тем, кто по незнанию купит уже формально не действующие полисы?

— Если вы купите полис после того, как у компании отозвали лицензию, то можете обратиться к страховщику, чтобы он вернул вам деньги и даже наказал нерадивого страхового агента, вплоть до исключения его из списка допущенных к работе по этому виду страхования. Но как все будет происходить на практике — вопрос. В любом случае нужно понимать, что на руках у вас просто бумажка. Если вы станете виновником ДТП, будете сами возмещать ущерб. Потому что пострадавший, безусловно, может обратиться за компенсацией в Моторное (транспортное) бюро, но затем МТСБУ обратится к вам с регрессным иском. Так что платить все равно придется. Действует или нет ваш полис, в любое время можно проверить на сайте МТСБУ в соответствующем разделе.

*Если вы купили полис несуществующей компании, то в случае ДТП ущерб потерпевшему придется платить из своего кармана

По словам Вячеслава Черняховского, кроме компаний, отказавшихся продавать полисы «автогражданки», остается немало мелких и средних страховщиков, которые все-таки смогли заплатить в фонд МТСБУ по 500 тысяч евро. Но тем самым серьезно пошатнули свое финансовое положение и теперь будут пытаться как-то компенсировать затраты. Не исключено, что путем затягивания и урезания выплат пострадавшим в ДТП. Для предотвращения такого развития событий сейчас согласованы изменения в закон об «автогражданке», чтобы взносы в фонд МТСБУ снизить до 1,5 миллиона гривен с каждой компании. Пока же страховщикам особо не приходится надеяться на рост поступлений — продажи новых автомобилей в Украине падают, автокредитование не возобновилось, а скидки за многолетнюю безаварийную езду у клиентов накопились немаленькие.

А значит, получить адекватное возмещение по обязательным автостраховкам в этом году станет еще сложнее. По словам экспертов, один из наиболее популярных способов заплатить меньше — рассчитать стоимость ремонта с учетом износа автомобиля. В некоторых случаях это позволяет страховщикам выплачивать автовладельцам лишь… треть стоимости запчастей, которые требуется заменить. К примеру, на днях в «ФАКТЫ» обратился наш читатель из Киева с просьбой помочь ему в беде. Прямо на парковке возле дома на Харьковском массиве мусоровоз серьезно помял его старенький японский автомобиль. Разбиты крышка багажника, бампер, дверь.

— В мастерской сказали, что рихтовать бесполезно, надо ставить новые, — рассказал автовладелец. — Стоимость запчастей — свыше 12 тысяч гривен. Но страховая компания согласна оплатить чуть больше 4 тысяч, так как автомобилю уже 12 лет. Мне говорят: «Ищите бампер и крыло на разборках». Был бы это «Ланос», я бы так и поступил, но у меня модель достаточно редкая для Украины, многие запчасти для нее только под заказ. И как тут поступить: судиться со страховой или требовать доплаты у виновника ДТП — компании, которая владеет злополучным мусоровозом?

«Страховая обязана оплатить нанесенный ущерб, а вовсе не ремонт автомобиля»

За советом мы обратились к адвокату компании «Страховой юрист» Денису Конюшко.

— При расчете страховой выплаты износ начисляется, когда автомобиль старше пяти лет для машин производства стран СНГ либо старше семи лет для иномарок, — пояснил юрист. — Но стоит учитывать, что независимо от возраста транспортного средства износ может применяться, если на автомобиле еще до аварии были повреждения. Причем не имеет значения, в каком месте они находятся. Это приводит к таким абсурдным ситуациям, когда для нового автомобиля страховщик насчитывает износ 10 процентов, аргументируя это тем, что на капоте есть вмятинка от каштана. Какое отношение эта вмятинка имеет к стоимости ремонта, например, разбитого заднего бампера? Логики нет. Увы, несовершенство методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, утвержденной Минюстом и Фондом госимущества, дает возможность страховщику так поступать.

— Десять процентов еще ничего. Нашему читателю насчитали 70 процентов износа!

— Такое возможно, если автомобилю более 12 лет. Но вы должны учитывать, что износ насчитывается только на старые запчасти, которые будут меняться на новые. Работа по ремонту, замене и покраске в любом случае оплачивается в полном объеме.

— Можно ли требовать у виновника аварии доплату за ремонт, если страховка не покрывает его стоимости?

— Если сумма ущерба выше лимита полиса «автогражданки» (50 тысяч гривен. — Авт.), то, разумеется, можно. Если же выплата недотягивает до лимита, все сложнее. В законе нет прямой нормы, которая бы говорила, что износ можно взыскать с виновника. Но нет и прямой нормы, которая говорит, что износ нельзя взыскивать с виновника. Есть только судебная практика.

— То есть все будет зависеть от настроения судьи?

— Многое зависит от собранной доказательной базы. Пострадавшему обязательно нужно иметь на руках акт выполненных работ техстанции по восстановлению автомобиля, подтверждающий затраты. Тогда есть шанс взыскать с виновника разницу между той суммой, которую вам насчитали эксперты страховой компании, и действительно потраченными на ремонт средствами.

— Но судья может и отказать? Ведь в Гражданском кодексе указано, что пострадавшему компенсируется не стоимость ремонта, а ущерб.

— Естественно. Логика противной стороны такова: если вы ставите на свою 12-летнюю машину новые запчасти, то стоимость вашего автомобиля возрастает. Выходит, вы получаете выгоду от ремонта. Но почему эту выгоду должен оплачивать виновник ДТП?

— Слышал, что многие автовладельцы решают эту проблему так: через суд требуют у виновника аварии компенсировать разницу в товарной стоимости автомобиля до и после ДТП.

— Увы, если на автомобиль уже насчитывается износ, то речь не может идти об уменьшении его товарной стоимости в результате ДТП.

По мнению экспертов, даже если автовладельцу все-таки удастся в суде доказать, что его автомобиль в результате ДТП «утратил товарную стоимость», то «доплата» со стороны виновника будет весьма незначительной и однозначно не покроет ту сумму, которую страховая компания вычла за износ. Особенно в случае, когда речь идет о машинах старше десяти лет. Так что, отмечают эксперты, автомобилистам остается лишь ждать, когда проблема адекватного возмещения по автостраховкам будет решена на законодательном уровне.

Порядок выплаты страхового возмещения при ДТП в Украине

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Виды страхового вознаграждения в результате ДТП по законам в Украине

Выявив и зафиксировав в соответствующих документах страховой случай, компания «страховщик» проводит страховое возмещение, в размере указанном в полисе страховой компании. Среди ситуаций, при которых требуется возмещение ущерба при ДТП, выделяют:

  • вред третьему лицу;
  • вред жизненно важным органам пострадавшего лица;
  • на лечение потерпевшей стороны;
  • вред по потере трудоспособности потерпевшего;
  • вред, повлекший стойкою потерю трудоспособности;
  • моральный ущерб;
  • нанесенный вред, повлекший смерть;
  • ущерб имуществу;
  • нанесение ущерба транспортному средству;
  • уничтожение транспортного средства;
  • ущерб дорожному покрытию и дорожным знакам.

Ситуации, при которых ущерб при ДТП не подлежит возмещению.

Согласно законодательству Украины МТСБУ (бюро страхования) страховое возмещение НЕ предусматривается в таких случаях:

  1. Страховой случай не несет возникновение гражданско-правовой ответственности;
  2. Ущерб, нанесенный транспортному средству, которое совершило ДТП;
  3. Ущерб гражданам, находившимся в ТС, совершившим ДТП, которые застрахованы по Закону Украины «О страховании»;
  4. Вред причинен имуществу, пребывавшему в транспортном средстве на момент ДТП;
  5. Ущерб транспортному средству, которое участвовало в спортивных гонках;
  6. Вред, в результате которого произошла потеря стоимости товарного вида транспортного средства;
  7. Ущерб изделий искусства, имеющих ценность документов;
  8. Ущерб, причиненный ДТП, в результате уличных сборищ и нарушений;
  9. Ущерб, которым нанесен физический вред водителя, совершившего ДТП.

Порядок действий страховщика и застрахованного лица

Порядок действий страховщика по выплате страхового вознаграждения такой: страховая компания должна в течение двух рабочих дней со дня получения информации о страховом случае, начать его расследование.

Далее, на протяжении десяти рабочих дней, должен направить своего работника на место происшествия и/или нахождения поврежденного имущества. Чтобы получить возмещение ущерба при ДТП в Украине, пострадавший за тридцать дней со дня оповещения о ДТП направляет страховой компании заявление с просьбой о таком возмещении.

В заявлении должна содержаться информация:

  • название страховой компании, или МТСБУ;
  • данные заявителя: ФИО, место проживания/регистрации на территории Украины;
  • данные о требованиях по сути возмещения и при возможности, подтверждающие документы;
  • наличие взаимных расчетов и договоренностях с другой стороной ДТП;
  • дата подписания.

Необходимые приложения к заявлению:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт) Украины;
  • подтверждения права на страховое вознаграждение;
  • физическим лицам справка об идентификационном коде;
  • документ, что подтверждает право собственности на транспортное средство ;
  • документ о смерти, выданный органами ЗАГСа;
  • документы, что подтверждают расходы, потраченные на проведение похорон;
  • документы о лицах, находящихся на иждивении и доходах погибшего лица, в случае потери кормильца семьей;
  • данные о счете в банке для перечисления денежных средств.

Решения о страховом возмещении и порядок выплаты такого возмещения в Украине

Страховщик выносит решение о выплате нанесенного вреда либо отказ в выплате страховой компенсации. Компания-страховщик выносит соответствующее решение о выплате ущерба, а также решение, которым может отказать в выплате ущерба.

МТСБУ (бюро страхования) начиная с дня определения размера страховки и до пятнадцати дня при наличии необходимых документов, но не позже девяностого дня с дня регистрации заявления про страховую выплату обязан:

  • вынести решение об удовлетворении заявления и выплате страхового возмещения;
  • в случае выявления ненадлежащих требований заявителя – вынести решение и отказать в оплате страхового вознаграждения.

Порядок действий страховщика в случае несвоевременной выплаты страхового возмещения

В случае просрочки страховой выплаты, за каждый день такой просрочки, которая произошла по вине страховщика, застрахованному лицу, должна быть выплачена пеня из расчета двойной учетной ставки Нацбанка Украины. Решение Моторно-транспортного страхового бюро Украины о выплате или отказе в выплате ущерба подлежит обжалованию страхователем путем подачи соответствующего искового заявления в суд.