Форма ф6 воинский учет 2018

Оглавление:

Форма ф6 воинский учет 2018

Полтора года назад был обновлен порядок воинского учета призывников и военнообязанных. Часть норм посвящена как раз организации воинского учета на предприятиях. Именно на этом и акцентируем внимание.

Основные правила воинского учета устанавливает Порядок № 921, он же содержит и ряд положений, касающихся организации воинского учета призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях, организациях. Давайте разберемся, какие задачи он ставит перед предприятием и какой именно вид воинского учета оно должно вести.

Виды воинского учета

Воинский учет военнообязанных по назначению разделяется на:

специальный воинский учет, на котором состоят военнообязанные, забронированные за органами госвласти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, который ведется согласно Порядку № 45;

общий воинский учет, на котором состоят остальные военнообязанные.

Виды воинского учета определены ст. 34 Закона № 2232, среди них:

персонально-качественный учет призывников и военнообязанных, который ведется районными (городскими) военными комиссариатами (ч. 1);

персонально-качественный учет военнообязанных СБУ возлагается на соответствующие учетные органы СБУ, а Службы внешней разведки Украины – на соответствующие ее подразделения (ч. ч. 2 и 3);

персонально-первичный учет ведется органами местного самоуправления по месту жительства призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют военные комиссариаты (ч. 4);

персональный учет осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями и учебными заведениями независимо от подчинения и форм собственности по месту работы или обучения призывников и военнообязанных (ч. 5).

Далее акцентируем внимание именно на воинском учете, который ведется на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Категории лиц, подлежащих воинскому учету

В таблице 1 приведен перечень категорий лиц, которые подлежат постановке на воинский учет государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, и тех, которые не подлежат воинскому учету.

Категории призывников и военнообязанных, подлежащих воинскому учету

Подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 17 Порядка № 921) граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

Не подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 19 Порядка № 921) граждане, которые:

Подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 18 Порядка № 921):

Не подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 20 Порядка № 921):

– не приписаны к призывным участкам и не пребывают в запасе ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

– приписаны к призывным участкам;

– прибыли из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– приобрели гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам

– выбывают в другую местность (административно-территориальную единицу) Украины на новое место жительства;

– выбывают на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– поставлены согласно решениям комиссии по вопросам приписки или призывной комиссии на воинский учет военнообязанных;

– получили воинские звания офицерского состава после прохождения военной подготовки по программе подготовки офицеров запаса;

– прекратили альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975

– граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил;

– лица, которые после прохождения срочной военной службы приняты на военную службу по контракту в воинские формирования, образованные в соответствии с законами, кроме ВСУ, или на службу в Нацполицию, органы, подразделения гражданской защиты, в Госспецсвязь, Государственную уголовно-исполнительную службу;

– лица, выбывшие на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– лица, выбывшие в другие страны на постоянное место жительства;

– в других случаях (по решению Минобороны)

– лица, уволенные с военной службы в запас Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;

– лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975;

– лица, уволенные со службы из Нацполиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты, до прохождения срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службы, ГФС;

– лица, которые приобрели гражданство Украины и подлежат постановке на воинский учет военнообязанных;

– лица, прибывшие из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– военнообязанные, исключенные из воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

– призывники, которые в соответствии со ст. 18 Закона № 2232 освобождены от призыва на срочную военную службу;

– лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

– женщины, имеющие специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, приведенными в Перечне № 711, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению

Кем ведется воинский учет на предприятии

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации ведут персональный учет призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения (п. 36 Порядка № 921).

Персональный учет призывников и военнообязанных предусматривает учет сведений о призывниках и военнообязанных по месту их работы или обучения и возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и форм собственности (ч. 5 ст. 34 Закона № 2232).

Ведение воинского учета физлицом-предпринимателем не предусмотрено. Но Минобороны, опираясь на ч. 5 ст. 34 Закона № 2232, подчеркивает, что ведение персонального учета призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения возлагается в том числе и на граждан-предпринимателей и других самозанятых лиц (письма Генштаба ВСУ от 27.09.2017 г. № 321/5989, Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Однако ст. ст. 211 2 – 211 4 КоАП не предусматривается административная ответственность для физлиц-предпринимателей за: неподачу в военкоматы списков работников, подлежащих приписке к призывным участкам; прием на работу работников, не состоящих на воинском учете по месту жительства; необеспечение извещения о вызове в военкомат.

Воинский учет граждан, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не ведется (письмо Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Количество лиц, ответственных за ведение воинского учета, определяется в госорганах в зависимости от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных (пп. 2 п. 10 Порядка № 921):

• от 500 до 1000 – одно ответственное лицо;

• от 1000 до 2000 – два человека, а на каждые последующие 1000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Согласно пп. 3 п. 10 Порядка № 921 на предприятиях, в учреждениях и организациях количество ответственных за ведение воинского учета тоже зависит от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных:

• от 500 до 2000 – одно ответственное лицо;

• от 2000 до 4000 – два человека;

• от 4000 до 7000 – три человека, а на каждые последующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Если на воинском учете в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях состоит менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 % должностного оклада, кроме госслужащих (п. 11 Порядка № 921).

Указанная доплата устанавливается, если на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом возлагаются дополнительные обязанности по ведению воинского учета, не предусмотренные должностной инструкцией (размер доплаты может быть установлен в размере 10 %, 20 %, 30 %, 40 %, 50 %).

Когда же в должностной инструкции, скажем, инспектора по кадрам определены задачи и обязанности по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п. 11 Порядка № 921, не выплачивается. Ведь тогда специалист кадровой службы ведет воинский учет, исполняя свои должностные обязанности, за что получает соответствующую оплату с учетом выполнения указанных функциональных обязанностей (письмо Минсоцполитики от 09.02.2018 г. № 227/0/101-18/281).

Организация воинского учета на предприятии

Предприятия, учреждения и организации, где ведется воинский учет призывников и военнообязанных, изготавливают типографским способом правила воинского учета и вывешивают их на видном месте в соответствующих помещениях (п. 22 Порядка № 921). Образец Правил воинского учета призывников и военнообязанных приведен в приложении к Порядку № 921.

Перечень мероприятий, выполнение которых возлагается на государственные органы, предприятия, учреждения и организации, определен п. п. 14 и 37 Порядка № 921.

Приведем их для удобства в таблице 2 с уточнением сроков выполнения и используемых форм.

Мероприятия по воинскому учету, осуществляемые предприятием

Мероприятие, связанное с воинским учетом

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2018 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Образец отчета в военкомат: форма 6

Форма 6 для военкомата 2018 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2018 г. так:

Этот отчет детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь. Заполнить бланк можно от руки или с помощью компьютера.

Другие отчеты в военкомат 2017: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2017:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 — ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Проверки и ответственность за ведение воинского учета

18.09.2017 1082 0 0

Проверки предприятий проводятся один раз в год, если предприятие осуществляет бронирование военнообязанных и на них работают предназначены в команды на военное время военнообязанные и один раз в три года — остальные. Список вопросов, подлежащих проверке, четко определены приложением 27 к Порядку № 921.

Руководители, другие должностные лица предприятий и граждане Украины, виновные в нарушении порядка воинского учета, приписки к призывным участкам, призыва на срочную военную службу, прохождения сборов, мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности, неприбытии по вызову в военкомат, а также в совершении других нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе, несут ответственность в соответствии с законом (ст. 42 Закона № 2232).

Ответственность за нарушение ведения воинского учета установлено КоАП (ст. 211) в виде наложения штрафа на руководителя или другое лицо, ответственное за ведение военно-учетной работы, за первое нарушение от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан (далее — НМДГ) (от 17 грн до 51 грн), при повторном в течение года совершении нарушения — от трех до семи НМДГ (от 51 грн до 119 грн) за:

непредставление в установленные сроки (до 1 декабря текущего года) в военные комиссариаты списков работников, подлежащих приписке к призывным участкам;

приема на работу (учебу) военнообязанных и призывников, не состоящих на воинском учете по месту жительства;

необеспечение оповещения военнообязанных и призывников об их вызове в военные комиссариаты или препятствия указанных должностных лиц своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участки;

несвоевременное представление документов для военного учета (военных билетов, удостоверений о приписке к призывным участкам) на военнообязанных или призывников для оформления постановки на воинский учет или снятия с учета.

Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации (нарушение предписаний ст. 16 Закона № 1932) влечет наложение штрафа на руководителя или другое лицо, ответственное за ведение военно-учетной работы: за первое нарушение — от 30 до 100 НМДГ (от 510 до 1 700 грн), при повторном в течение года совершении нарушения — от 100 до 300 НМДГ (от 1700 до 5100 грн).

Воинский учет в организации

Статті за темою

Если новый работник — мужского пола, не спешите включать его личную карточку в картотеку воинского учета. Возможно, работник не является военнообязанным. Как определить? По отметкам в военном билете. Поможем находить их скрытый смысл.

Картотека военнообязанных и призывников — первооснова воинского учета на предприятии. Картотека содержит личные карточки работников, подлежащих воинскому учету. Давайте разберемся:

  • на кого из работников оформить карточку военного учета;
  • как толковать отметки в военном билете «Исключен с воинского учета», «Снят с военного учета», «Признан ограниченно годным к военной службе».

Призывники и военнообязанные: кто есть кто

По правилам воинского учета призывников и военнообязанных учитывают отдельно (ч. 1 ст. 33 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.1992 № 2232-XII; далее — Закон № 2232).

Призывник — это лицо, приписано к призывному участку. Призывников мужского пола призывают на срочную военную службу.

  • призывник годен к военной службе по состоянию здоровья;
  • у призывника отсутствует право на освобождение или отсрочку от призыва на срочную военную службу.

Воинском учете призывников на предприятии подлежат работники от 18 до 27 лет. Документы-основания:

  • паспорт гражданина Украины;
  • удостоверение о приписке к призывному участку (п. 16 Порядка организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных, утвержденного постановлением КМУ от 07.12.2016 № 921; далее — Порядок № 921).

Военнообязанный — это лицо, пребывающее в запасе для комплектования ВСУ и других военных формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства.

На военный учет военнообязанных берут граждан Украины, годных по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, которые не достигли предельного возраста пребывания в запасе. Документы-основания:

  • паспорт гражданина Украины;
  • военный билет или временное удостоверение (п. 16 Порядка № 921).

По общему правилу, работник «мигрирует» из категории призывников в категорию военнообязанных после 27-ми лет.

Пример 1. Работник находился на воинском учете призывников до 27-ми лет. Срочную военную службу не проходил — дважды воспользовался правом на отсрочку: по семейным обстоятельствам и для получения образования. В течение месяца со дня достижения 27-ми лет работник должен явиться в военкомат для постановки на военный учет военнообязанных (абз. 9 п. 2 ч. 1 ст. 37 Закона № 2232).

Призывник может перейти в категорию военнообязанных до достижения 27-ми лет.

Пример 2. Военкомат призвал работника призывного возраста на срочную военную службу. После увольнения с военной службы в запас ВСУ работник приобрел статус военнообязанного и должен стать на воинский учет в военкомате (абз. 2 п. 2 ч. 1 ст. 37 Закона № 2232).

Пример 3. Работник призывного возраста освобожден от призыва на срочную военную службу на основании статьи 18 Закона № 2232 — в связи с непригодностью к военной службе в мирное время по состоянию здоровья. Следовательно военкомат выдал работнику военный билет с отметкой о снятии с военного учета. Работник уже не является призывником. Он приобрел статус военнообязанного.

Предельный возраст пребывания в запасе как рубеж для завершения военного учета

Работники подлежат воинском учете до достижения предельного возраста пребывания в запасе.

Запас военнообязанных разделяется на два разряда в зависимости от возраста и воинского звания.

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция на 2018 год и особенности оформления документов

К сожалению, многие молодые люди не видят перспективы в военной подготовке и стараются любыми способами уйти от обязанности военной службы. Для того чтобы сократить число мужчин, избегающих армии, государством определены законы, согласно которым работодатели при трудоустройстве военнообязанного гражданина должны ставить его на воинский учёт. Несоблюдение законодательства может вести за собой уголовную ответственность, если укрывательство происходит в широком формате. Для владельцев предприятия такой учёт может иметь существенные плюсы в виде дополнительной информации о работнике. Детальнее о ведении воинского учета и правилах оформления военнообязанных жителей — далее в статье.

Навигация по странице

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации в 2018 году

Законодательством подразумевается, что все работодатели заинтересованы в обеспечении обороноспособности РФ человеческими ресурсами.

Что это такое?

Под воинским учетом понимают систему постановки на учёт всех работников, подлежащих призыву по возрасту в едином реестре данных и регулярное обновление этой информации.

Благодаря этому государство следит за аккуратностью выполнения гражданами своего долга перед Родиной и эффективно отслеживает случаи, когда человек эту обязанность пытается игнорировать.

Необходимо учитывать, какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету. По закону это:

  • лица мужского пола, не имеющие ограничений по здоровью;
  • лица женского пола, чья профессия находится в перечне приложения к Постановлению Правительства №719.

Кто не подлежит воинскому учету:

  • освобожденные от исполнения, перечисленные в вышеуказанном Положении;
  • люди, которые проходят службе в армии или альтернативную;
  • отбывающие наказание;
  • лица женского пола, чья профессия не относится в перечню военнообязанных;
  • не проживающие постоянно на территории РФ;
  • люди, которые уже имеют воинские звания офицеров или пребывают в запасе.

Кто занимается ведением?

Кто должен вести учет, в законе не прописано. Обычно это бремя в фирме возлагают на кадровую службу. При этом следует опираться на численность штата в организации.

Проект приказа о назначении на должность кандидата, либо о его перемещении или освобождении от обязанностей, равно как и алгоритм планируемых мер в этой сфере, генеральный директор обязательно согласует с военным комиссаром.

Военные комиссариаты и муниципалитет систематически проверяют отношение бизнесменов к пополнению Вооружённых Сил. Каждые двенадцать месяцев осуществляется проверка в фирмах, где трудятся от полутысячи человек. В остальных проверки случаются раз в три года или чаще.

При этом проверяют:

  • все ли работники зарегистрированы в военно-учетном столе;
  • достоверность информации;
  • правила оформления документов;
  • наличие нарушений.

В соответствии с нормами законодательства, помимо расписок и справочных документов, фирмы обязаны вести особый журнал проверок, подписанный генеральным директором предприятия. Документ обязательно регистрируют, прошнуровывают и опечатывают.

На каждого кадра заводят свою личную карточку (Т-2 и Т-2ГС).

Служебное делопроизводство: как вести журнал учета

Функциональные обязанности работника, которому вверили ведение воинского учета, согласно должностной инструкции:

  • установить, кто из нанятых подлежит постановке на учет;
  • оформлять и хранить личные карточки персонала;
  • своевременно уведомлять служащих о вызове в военный комиссариат, если таковой поступит;
  • обеспечить гражданину доставку до места вызова;
  • сверять информацию в личных карточках с другими источниками;
  • вносить в бумаги поступающие изменения, касающиеся семейного статуса, состояния здоровья, уровня образования, названия фирмы или структурного подразделения;
  • предоставлять отчет по требованию руководства.

При приеме на работу претендент предоставляет для заключения трудового договора документ, относящийся к воинскому учету (ст. 65 ТК).

В свою очередь, HR или директор проверяет:

  1. отметку, касающуюся воинской обязанности, стоящую в общегражданском удостоверении личности;
  2. правильность заполнения и подлинность предоставляемых бумаг;
  3. присутствие отметок о постановке на учет;
  4. сведения о предыдущем месте работы, семейном статусе;
  5. временную или постоянную регистрацию.

Отсутствие у кандидата документа, касающегося его службы в армии считается законным основанием для отказа от сотрудничества с ним.

Категории учета в военном билете:

  • Категория запаса 1: рядовые и сержанты, прапорщики и мичманы до 35 лет, офицеры и высший руководящий состав до 45-60 лет;
  • Категория запаса 2: солдаты 35-45 лет, руководящий состав 45-60 лет;
  • Категория запаса 3: солдаты 45-50 лет, офицеры 50-60 лет, женщины 45-50 лет.

Пошаговая инструкция и документы

Грамотная организация с нуля военнообязанных кадров в фирме включает этапы:

  1. принятие решения;
  2. издание проекта приказов об организации воинского учета и назначения кандидатов для выполнения этих обязанностей;
  3. направление проектов военному комиссару;
  4. получение визы военного комиссара об отсутствии возражений, выполнение его указаний;
  5. создание журнала проверок;
  6. проверка претендентов на должности;
  7. оформление личных карточек;
  8. инструктаж работников.

Для последнего существуют установленные требования. Листы документа оформляются в виде таблицы с графами:

  • дата проведения;
  • кто проводит проверку — фамилия, имя, отчество и должность;
  • результаты, недостатки, оценка;
  • решение директора по вопросам устранения недочетов.

У всех, принятых в фирму на работу, руководство обязано тщательно изучить документы, в том числе и в отношении воинской обязанности.

Методические рекомендации

Личная карточка трудящегося содержит:

  1. паспортную информацию;
  2. полное название должности;
  3. данные о семейном статусе;
  4. образование;
  5. адрес проживания.

Документация хранится обычно в особой картотеке.

В карточках сотрудников часто фигурируют аббревиатуры, которые не всегда понятны специалисту во воинскому учету. Так, к примеру, много сложностей вызывает сокращение ПСС, обозначающее звания:

  • офицеры: служащие от лейтенанта до полковника;
  • ПСС: от младшего сержанта до старшего прапорщика/мичмана;
  • рядовые и ефрейторы: солдаты и матросы.

Также ответственные за учет часто путаются в понятиях «забронированные сотрудники» и «незабронированные». К забронированным относят тех, кто в случае общей мобилизации не призывается к военным действиям, а остается на своем рабочем месте.

Военные билеты и карточки Т2 учитываются в специальном журнале.

План работы

В мелких предприятиях, где подлежащих учету менее пяти сотен, контроль за ними осуществляется одним специалистом в порядке совместительства. Как вести учет, если служащих гораздо больше?

Директора фирм должны выделить для выполняющих обязанности учета специальные помещения и железные шкафы. Расходы, связанные с ведением военного учета, возлагаются на руководство организации.

Все люди, чьи обязанности так или иначе имеют отношение к учету, освещаются в специальном приказе, изданным генеральным директором и согласованным с военным комиссариатом или с муниципалитетом в тех административных единицах, где нет военкоматов.

С ними согласуются также все действия по перемещению и увольнению сотрудников, имеющим отношение к воинскому учету. Исключение составляют учреждения, где есть мобилизационные органы.

В число документов военного учета, на основании которых оный и осуществляется, входят:

  1. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (документ установленного формата, имеет обложку с изображением Герба РФ и соответствующей надписью);
  2. военный билет;
  3. справка взамен военного билета;
  4. временное удостоверение.

Военный билет облачен в зеленый переплет с гербовым изображением и титулом: «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса». Обложки документов, выдаваемых до 1994 и 2000 года могут отличаться и иметь гербовой оттиск СССР и соответствующую надпись.

Временное удостоверение выдается не более чем на месячный срок. Но продлевают и до трех, если нужная документация для оформления «военника» за первые тридцать дней не поступила.

В нем содержатся основные выписки из федерального законодательства, относящиеся к военному учёту, приказы, локальные документы и актуальная информация. На фото — пример такого стенда.

Ответственность за нарушения

Нарушение правил воинского учета чревато неприятностями и штрафом для глав организаций. Административная ответственность грозит за:

  1. Непредоставление в контролирующий орган данных о будущих рекрутах (до тысячи рублей);
  2. Умалчивание директорами о вызове подчиненного в комиссариат.

Последнее также чревато небольшими деньгами — до тысячи рублей. Но неоднократные нарушения могут повлечь за собой повышенное внимание государства и более высокую степень ответственности.

Ведение воинского учета — ответственная и трудоемкая работа, которая требует повышенного внимания и ответственности со стороны исполнителя и начальства, а также дополнительной оплаты. Просто так, ничего не объясняя, взять и назначить по своему желанию кандидата глава фирмы вправе, но только по согласованию с самим претендентом и с военным комиссаром.

С сайта: http://bizakon.ru/kadry/poshagovaya-instruktsiya-vedeniyeu-voinskogo-ucheta-v-organizatsii-2018.html

Как правильно вести воинский учет в организации

На основании российского законодательства каждое предприятие обязано вести учет военнообязанных лиц. К таким особам относится все мужское население призывного возраста. Это обязательство возложено на организации с 1996 года. О том, как правильно организовать контроль и кто несет за него ответственность, рассмотрим подробно в данной статье.

Сдача отчетности в военкомат это такое же обязательство предприятия перед государством, как предоставление данных в налоговую инспекцию, статистику или пенсионный фонд.

Важно! Все остальные организации делают это один раз в год. Отчеты должны передаваться в военкомат до конца отчетного года и содержать данные актуальные для списочного состава предприятия на начало следующего года.

Каждый отчет оформляется в трех экземплярах – один для подотчетного учреждения два других — для военного комиссариата.

Весь контроль и перепись граждан любое учреждение должно вести согласно следующим законодательным актам:

  • ФЗ № 61;
  • ФЗ № 31;
  • Положение;
  • Методические рекомендации.

Полагаясь на основную нормативную базу можно сделать вывод, что воинский учет в организации – это совокупность организационных процедур проводимых руководителем предприятия или другим ответственным лицом, направленных на перепись лиц, находящихся в штате компании информация о которых является полезной для военного комиссариата.

Учет военнообязанных лиц можно считать частью кадровой работы предприятия с отдельной категорией граждан:

  1. представители мужского пола призывного возраста;
  2. женщины, специальность которых указана в Приложении № 2 к Методичке. То есть их профессия имеет особую важность в условиях всеобщей мобилизации. Например, медсестры или специалисты в области радиотехники и связи.

Вся эта информация имеет огромное значение для формирования обороноспособности российского государства. Она позволяет сформировать полную базу данных лиц, не имеющих опыт военной службы – призывников. А также тех, кого можно быстро мобилизовать в случае возникновения экстренной ситуации.

Важно! Имея подобные данные от организаций, военкоматы могут четко распределить граждан по различным войсковым подразделениям и формированиям и понимать число лиц, закрепленных за определенными предприятиями.

Воинский контроль позволяет решить следующие задачи:

  • сформировать качественный состав военизированных формирований за счет заблаговременного закрепления граждан за ними;
  • закрепить за организациями, местными органами власти и другими учреждениями специалистов, которые не будут мобилизованы даже при возникновении военного положения;
  • проанализировать качественный и количественный состав потенциальных призывников и мобилизационных резервов;
  • провести плановые мероприятия с имеющимися резервами по военной подготовке;
  • составить полный список военнообязанных граждан.

Все эти задачи направлены на обеспечение главной цели – обеспечение выполнения гражданами государства своих воинских обязанностей.

Воинский учет и бронирование граждан в компании

К каждому предприятию предъявляется одно единственное требование при организации военного контроля – это предоставление полной и достоверной информации о сотрудниках, которые являются призывниками или мобилизационными ресурсами.

Очень часто возникает вопрос: «Как определить является ли работник военнообязанным лицом или нет?» Основную информацию можно получить из его паспорта. На основании законодательства Российской Федерации на 13 странице этого документа у военнообязанных лиц присутствует соответствующий штамп.

Не подлежат военному учету следующие категории трудящихся:

  1. Освобожденные от службы в вооруженных силах РФ по любой причине, например по непригодности к ней по состоянию здоровья и прочим обстоятельствам;
  2. Которые уже находятся в рядах российской армии или проходят альтернативную службу;
  3. Находятся за пределами России, то есть постоянно проживают на территории другого государства;
  4. Офицеры запаса службы внешней разведки или безопасности Российской Федерации.

Каждая форма отчетности несет определенную полезную информацию. Так Форма 16 отражает количественный состав военнообязанных работников фирмы. Отчет содержит следующие сведения:

  • информация, о сотрудниках находящихся в запасе. здесь следует обязательно указать звание, в котором сотрудник был уволен в запас;
  • количество лиц призывного возраста;
  • численность ограниченно годных штатных единиц;
  • бронь персонала в разрезе профессий.

Бланк по Форме 6 отражает похожие данные, но несколько в другом разрезе. Здесь военнообязанные лица разделяются по категориям должностей. Для их учета предусмотрено две отдельные графы:

  • пребывающие в запасе;
  • забронированные сотрудники.

Достоверность представленных данных заверяется подписью руководителя компании и мокрой печатью.

Кроме двух основных форм, предоставляемых ежегодно, предприятие обязано подавать в военкомат следующие данные:

  1. Перечень представителей сильного пола, которым исполнится полных 17 лет в следующем году. Информация предоставляется ежегодно к 1 ноябрю;
  2. Любые обновленные сведения о работниках, состоящих на специализированном контроле в течение 14 дней с момента появления новых данных. Информация может быть разного рода: изменение места прописки, состояния здоровья или семейного положения, увольнение или прием на работу в данную фирму.

Также предприятие обязано отвечать на любые официальные письма из военкомата, касающиеся военнообязанных лиц не позднее 14 дней с момента поступления соответствующего запроса.

Важное значение имеет организация закрепления сотрудников за предприятием. Под бронированием понимается предоставление отсрочки для работника компании при оглашении всеобщей мобилизации.

Кратко, особый контроль в организации можно свести к следующим моментам:

  • оповещение военного комиссариата о принятии на работу сотрудника, подлежащего постановке на особый контроль;
  • оформление и сохранность отчетов, личных карточек определенных трудящихся;
  • уведомление военного комиссариата об увольнении трудящегося или перемещении на другое рабочее место.

На ответственного работника возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • проверка подлинности предоставленной военнообязанным сотрудником информации;
  • формирование личного дела этого гражданина с присоединением к нему всех документов, содержащих данные о воинской службе и другой нужной информации;
  • сотрудничество с работниками военного комиссариата по вопросам мобилизации. Доведения сведений о ней до сотрудников, организация их участия в военных сборах. Информирование персонала об ответственности за уклонение от выполнения своих гражданских обязанностей;
  • осведомление военкомата о любых изменениях в жизни военнообязанных работников;
  • составление и предоставление ежегодной отчетности;
  • оформление ответов на любые запросы со стороны военкомата.

Важно! если вновь прибывший сотрудник по каким-то причинам не предоставляет документы, необходимые для ведения военного учета, ответственный работник обязан самолично запросить все необходимые данные.

Пошаговая инструкция ведения

Ведение военного учета не представляется сложным для любого кадрового сотрудника. Для учреждения достаточно один раз обратится за помощью в военкомат, работники которого предоставят все необходимые для ведения учета формы и методические рекомендации.

Далее предприятие должно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Разработка должностной инструкции. Не зависимо от того будет ли это отдельная штатная единица или работник попутно выполняющий обязанности по ведению военного учета, для него должна быть разработана индивидуальная должностная инструкция.
  2. Издание приказа об организации военного учета.
  3. Назначение ответственного за данный участок работы. Это может быть любой специалист компании. Обычно предпочтение отдается работнику отдела кадров.
  4. Заключительным шагом является составление плана работы по организации воинского учета и бронированию сотрудников. Для его формирования можно воспользоваться Приложением №17 к Методическим рекомендациям. Этот документ специалист должен составить самостоятельно и утвердить в военкомате. По каждому пункту назначается ответственное лицо и ставится отметка о выполнении.

Важно! В случае замены либо увольнения ответственного за воинский учет работника, предприятие обязано проинформировать об этом военкомат в 10 срок.

Образец приказа

За основу можно взять форму приказа, разработанную Методическими рекомендациями Приложение №4. Документ должен содержать следующие сведения:

  1. ФИО и занимаемая должность сотрудника, за которым закрепляется данный участок работы.
  2. ФИО специалиста, на которого возлагаются обязанности по ведению воинского контроля во время отсутствия назначенного сотрудника по причине болезни, отпуска и тому подобного.
  3. Другие данные непосредственно связанные с этой деятельностью. Например, где и как хранятся документы, круг лиц имеющих к ним доступ и тому подобное.

Приказ подписывается руководителем предприятия. Обязательно ставится ознакомительная роспись ответственного лица.

Важно! Приказ необходимо предоставить в военкомат для согласования.

Ответственность за нарушения

Любое учреждение, за исключением ИП, в независимости от численности или формы собственности обязано ежегодно представлять отчетность в военкомат по месту регистрации.

В зависимости от численности штатных единиц определяется количество специалистов, на которых возлагается ответственность за ведение переписи. Чем больше штат, тем более количество специалистов должно быть задействовано.

Предприятия, на которых числиться менее 500 работников должны проверятся местными органами власти и военкоматами не реже одного раза в три года. Организации, персонал которых превышает 500 человек, подлежат проверке не реже одного раза в один год.

Воинский учет относится к административному праву. При его нарушении предусматриваются следующее наказания:

  • от 300 до 1000 рублей – за недостоверную информацию о военнообязанных сотрудниках или ее непредставление;
  • от 500 до 1000 рублей – за отказ от организации явки в военкомат одного или нескольких сотрудников предприятия. то есть ответственный работник не произвел соответствующего оповещения вызываемых лиц;
  • от 300 до 1000 рублей – за отсутствие данных о лицах, которые должны состоять на специальном контроле.

Непредставление отчетов или любых других данных в установленные законом сроки квалифицируется по одному из выше перечисленных типов наказаний.

Очень часто руководителя учреждения не пугают подобные штрафы и он не стремиться к организации военного учета на предприятии.

Все граждане Российской Федерации обязаны состоять на военном контроле. Поэтому организация такого учета на предприятии является гражданской обязанностью его руководителя. В организации контроля военнообязанных граждан нет ничего сложного. Это является существенной помощью в организации обороноспособности Российского государства и качественном формировании состава Вооруженных Сил РФ.

С сайта: http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/voinskij-uchet.html

Ведение воинского учета в организации в 2016 году: образец приказа, пошаговая инструкция

Любой организации, которая имеет наёмных работников, необходимо знать, что именно нужно для ведения воинского учёта. Каких правил надо придерживаться во время работы? Как выглядят образцы заполнения документов, актуальные в 2017 году? Ответы на эти и другие вопросы, пошаговая инструкция введения воинского учёта.

Ведение воинского учёта и бронирование в организации и ИП с сотрудниками

Воинский учёт представляет собой определённую систему, в которой отмечаются все граждане, попадающие под призывной возраст. Данные содержатся в специальной картотеке, которая при необходимости обновляется.

Глобально этим вопросом занимаются военные комиссариаты. Но организации тоже обязаны вести воинский учёт.

Учёт военнообязанных сотрудников на предприятии ведётся с помощью карточек унифицированной формы Т-2

Кто подлежит воинскому учету

Под воинский учёт попадают следующие категории граждан (в соответствии с законом № 53-ФЗ):

  • уволенных из армии в запас;
  • тех, кто имел отсрочку вплоть до 27 лет;
  • тех, кто выбрал альтернативную службу;
  • женщин, которые имеют военные специальности;
  • всех лиц мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет.

ИП должны вести учёт в случае, если нанимают на работу военнообязанных сотрудников.

Военнообязанными являются все мужчины от 17 до 27 лет

Лица, ответственные за организацию — как вести воинский учет

Есть положение №719, в котором регламентируется, сколько специалистов должно заниматься отслеживанием воинского учёта в организации. В отдельных случаях появляется необходимость создать структурное подразделение, которое занималось бы данными вопросами. Оно называется военно-учётный стол.

Важно понимать, что оно создаётся в случае, если в организации работает более пятиста сотрудников. Если менее, то этим вопросом может заниматься всего лишь один работник. Чтобы назначить определённого сотрудника ответственным за воинский учёт, работодатель должен издать соответствующий приказ.

Как организовать и вести воинский учёт: пошаговая инструкция и образцы документов

Порядок введения воинского учёта на предприятии следующий:

  • издание приказа об организации воинского учёта;
  • составление годового плана;
  • создание и ведение базы данных военнообязанных сотрудников;
  • прохождение проверки уполномоченным от военкомата.

Первый документ — приказ об организации воинского учёта. С ним обязательно должны ознакомиться военный комиссар, ответственные лица из отдела кадров. Все они ставят на приказе свою подпись.

Приказ об организации воинского учета заверяется подписями руководителя, военного коммиссара и ответственных сотрудников предприятия

Годовой план

Далее составляется годовой план работы по воинскому учёту. Требования: обязательно должны указываться наименование мероприятия, срок исполнения, должность ответственного лица, отметка о выполнении. План согласовывается с районным военкоматом, к которому предприятие приписано территориально. Соблюдение контролируется его уполномоченным представителем.

План включает в себя:

  • постановку на воинский учёт принятых сотрудников;
  • снятие с учёта работников, уволенных из организации, вышедших в запас или проходящих военную службу;
  • составление и ведение личных карточек военнообязанных сотрудников;
  • сверку информации с данными военкомата;
  • выявление лиц, нарушающих законы о воинской службе и учёте;
  • отправка сведений о сотрудниках в военкомат;

Годовой план отражает все мероприятия по воинскому учёту сотрудиков и их сроки

Проверка воинского учёта в организациях

Ежегодно сведения военно-учётного стола должны сверяться с данными военкомата. По итогам составляется акт и ведётся журнал проверок воинского учёта и других необходимых документов. В нём обязательно должны указываться дата проверки, должность и ФИО проверяющего, итоги и решение начальства.

Журнал проверок не только фиксирует нарушения, но и содержит рекомендации по их исправлению

Ответственность за нарушения процедуры

Поскольку ведение подобного учёта является прямой обязанностью организации, то за её несоблюдение применяются штрафы. Они могут быть введены в следующих случаях:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Ниже представлены возможные штрафы за нарушение процедуры воинского учёта:

  1. За нарушения в области воинского учёта для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность. Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учётную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, влечёт наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
  2. Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, влечёт наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
  3. Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, сведения о принятых на работу (учёбу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учёте, это влечёт наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Воинский учёт — это система, в которой отмечаются все военнообязанные граждане, работающие на предприятии. Он позволяет своевременно отслеживать информацию о призывниках, а также находить уклонистов от воинской повинности. Чтобы назначить определённого сотрудника ответственным, работодатель должен издать соответствующий приказ.

Ежегодно сведения военно-учётного стола сверяются с информацией из военкомата. Учёт является прямой обязанностью организации. Если при проверке выявится, что он не ведётся, может быть выписан штраф.

С сайта: http://ipshnik.com/rabota-s-kadrami/vedenie-voinskogo-uchyota-v-organizatsii.html

Как вести воинский учет в организации (нюансы)?

Ведение воинского учета в организации

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ каждая организация обязана вести воинский учет (далее — ВУ) работников.

Призывные ресурсы — это еще не отслужившие граждане, а мобилизационные — находящиеся в запасе, прошедшие военную или альтернативную службу.

Они являются основным источником информации по порядку ведения ВУ. Кроме Рекомендаций организациям стоит ориентироваться на положение «О воинском учете», утвержденное постановлением Правительства РФ от 27. 11. 2006 № 719 (далее — положение о ВУ), и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28. 03.

Таким образом, в целях реализации гражданами воинской обязанности законодательно закреплено требование о полном и постоянном представлении организациями сведений в территориальные военные комиссариаты о потенциальных защитниках Отечества.

Организация воинского учета и его предназначение

Главная цель ВУ — полное и качественное укомплектование ВС РФ и других воинских формирований людскими ресурсами как в мирное, так и военное время. Так что целесообразность сбора, анализа и обобщения работодателями информации о возрасте, образовании, пригодности/непригодности к службе в армии и других фактах жизни работников не может вызывать сомнений.

Организует и отвечает за процесс ведения ВУ руководитель предприятия. При этом непосредственным оформлением документов занимается специально назначенный человек.

В п. 12 положения о ВУ установлено следующее:

  • если в организации меньше 500 человек, ВУ ведет работник-совместитель;
  • если число работников составляет от 500 до 2 000, их учетом занимается 1 освобожденный человек и т. д.

Если ВУ ведут несколько людей (больше 2), в организации создаются военно-учетные подразделения.

Для ведения ВУ выделяется специальное помещение с оборудованием (столом, стульями, железным шкафом и т. п.)

Все расходы, возникшие в связи с ведением ВУ работников, ложатся на плечи организации.

Образец приказа об организации воинского учета

В абз. 2 п. 22 Рекомендаций дается совет согласовывать организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, с военным комиссаром по месту нахождения организации. Ответственности за нарушение данного правила нет, оно носит рекомендательный характер.

Поскольку ответственность за ведение ВУ в итоге несет руководитель, правильнее всего будет оставить обязанность по контролю именно за ним.

Образец приказа об организации воинского учета можно взять из приложения 4 к Рекомендациям.

Инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

Организация ВУ происходит следующим образом:

  • издается приказ о назначении ответственного за ведение ВУ и утверждается должностная инструкция, в которой прописываются его обязанности;
  • предприятие ставится на учет в военном комиссариате (заполняется карточка по форме ф-18 и план работ по ВУ на год);
  • оборудуется рабочее место ответственного сотрудника;
  • готовится папка с рабочим материалом (методичками, нормативными актами, образцами заполнения документов и т. п.);
  • формируется собственно картотека путем систематизации личных карточек (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения отношения к воинской обязанности.

Для целей ВУ заводится отдельный журнал входящей/исходящей корреспонденции, к которому прикладывается папка, куда будут вноситься копии документов, описи, извещения и т. п.

Таким образом, организация ВУ подразумевает обеспечение полноценного рабочего места и документооборота (как в самостоятельном отделе).

Методические рекомендации по ведению воинского учета — 2017-2018

О том, что именно должно содержаться в документах воинского учета, сказано в п. 4 ст. 8 закона № 53-ФЗ:

  • Ф.И.О. работника;
  • дата его рождения;
  • семейное положение;
  • образование и т. п.

Все эти сведения вносятся в личную карточку по форме Т-2 (или Т-2ГС, если это госслужащий). Формы приведены в приложениях 5, 6 к Рекомендациям.

Хранение указанных документов осуществляется по следующим правилам:

  • согласно приложению 7 к Рекомендациям все карточки раскладываются по разделам в зависимости от статуса работника (карточки на офицеров запаса относятся к 1-му разделу, на матросов и солдат — к 2-му и т. д.);
  • внутри каждого раздела карточки раскладываются в алфавитном порядке;
  • все карточки регистрируются в журнале учета;
  • при увольнении работника форма Т-2 на него изымается и передается в архив.

Чтобы сведения оставались актуальными, они должны своевременно обновляться в картотеке и в течение 2 недель передаваться в военкомат (например, о заключении брака, получении работником инвалидности и др.).

Раз в год проводится сверка сведений из личных карточек с документами военкомата.

Таким образом, ведение ВУ в организации — процесс постоянный и в какой-то степени интенсивный.

В методических рекомендациях по ведению воинского учета, утвержденных Генштабом ВС РФ, приведены формы документов (приказа, плана, личных карточек, журналов и т. д.) с комментариями о порядке их заполнения.

С сайта: https://rusjurist.ru/kadry/kadrovoe_deloproizvodstvo/poshagovaya_instrukciya_po_vedeniyu_voinskogo_ucheta_v_organizacii/

Воинский учет

На практике редкое число организаций считает ведение воинского учета необходимым, полагая, что проще заплатить штрафы (они пока несущественные), нежели держать в порядке соответствующую документацию и сдавать вовремя и в полном объеме отчетность (которой немало). Дело в том, что кадровое администрирование регулирует взаимоотношения работников и администрации предприятия, определяя права и обязанности компании и каждого сотрудника, уровень, сроки и процедуры выплаты заработной платы, а также другие важные аспекты трудовых взаимоотношений.

Тем не менее, при ведомственных проверках в таком случае могут грозить множественные административные штрафы в зависимости от настроя проверяющих – то есть нарушения могут посчитать не на всю организацию, а по каждому сотруднику и по каждой регламентной операции.

С сайта: https://www.intercomp.ru/services/kadrovyy-autsorsing/kadrovoe-administrirovanie/vedenie-voinskogo-ucheta/

Воинский учет и бронирование

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.

С сайта: http://oskolregion.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet/

Воинский учет и бронирование

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.

В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.