Федеральный закон об охране окружающей среды 7-фз от 10012002

Оглавление:

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Полное наименование

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Номер документа

Дата принятия

Ссылка на документ

Регламентируемые услуги

Портал «Наш Санкт-Петербург»

Единый портал госуслуг

Городской информационный портал ГОРОД +

Работа в России

Портал правовой информации

Законодательное Собрание СПб

Кадровый портал администрации Санкт-Петербурга

Социальная линия «Нет коррупции!»

Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга

Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга»

Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга

Задать вопрос по работе Портала

Телефон: (812) 417-34-94
Электронная почта:
[email protected]

Задать вопрос по работе МФЦ

Телефон: (812) 573-90-00

Нашли ошибку?
Выделите некорректный текст, нажмите Ctrl+Enter

Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»
© 2007–2018 Комитет по информатизации и связи

Статья 3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»

Статья 3 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ . Основные принципы охраны окружающей среды

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость государственного экологического надзора;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды;

международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

Управление Россельхознадзора по Республике Коми

Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Коми

  • Об Управлении
    • История
    • Руководство
    • Структура Управления
    • Правовая база
    • Вакансии
    • Итоги деятельности
    • Судебная практика
  • Контакты
  • Электронная приёмная
  • Пресс-служба
    • Пресса о нас
    • Новости
  • Видеоматериалы
    • Видеоматериалы ФГБУ «ВНИИКР»
  • Африканская чума свиней
    • Памятка населению по АЧС
    • Нормативно-правовая база
    • Актуальная информация по распространению АЧС на территории Российской Федерации
    • О проводимой Управлением Россельхознадзора по Республике Коми работе по недопущению заноса заболевания африканской чумы свиней на территорию региона.
  • Грипп птиц
    • Памятка населению по гриппу птиц
    • Нормативно-правовая база
  • Электронная ветеринарная сертификация
    • Дежурная группа по регистрации в ФГИС «МЕРКУРИЙ»
    • Обязательная электронная ветеринарная сертификация (. ШАБЛОНЫ ЗАЯВКИ . )
    • Автоматизированная система Меркурий
    • О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации
    • Разъяснение хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство молока и его сбор у населения, по вопросу оформления эВСД при реализации сырого молока молокосборщиком.
    • О правилах объединения партий при электронной ветеринарной сертификации
  • Объекты государственного надзора, отнесенные к категории значительного риска
    • Объекты государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
    • Объекты государственного надзора в сфере внутреннего ветеринарного надзора
  • Единый реестр поднадзорных объектов в системе «ЦЕРБЕР»
  • Государственный ветеринарный контроль экспортных товаров
  • Извещение о доставке подкарантинной продукции
  • Полезные ссылки
  • Информация о состоянии защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обусловленных возникновением особо опасных инфекций
  • Информация об исполнении бюджета
  • Публичные обсуждения
    • Уведомление о проведении публичных обсуждений
    • Ежеквартальные доклады по направлениям деятельности Управления
    • Раздел «Вопрос-ответ» для размещения ответов на вопросы, поступившие из зала непосредственно на публичных обсуждениях.
    • Сервис для сбора вопросов (обращений), а также замечаний и комментариев по докладам с обеспечением возможности любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями.
    • Сервис для сбора обратной связи посредством размещения специальной анкеты.
    • Итоги рассмотрения анкет.
    • Видеоматериалы
  • Общественный совет
  • Открытая служба
    • Публичная декларация целей и задач
  • Опрос заявителей, субъектов-получателей государственных услуг, а также заинтересованных лиц и организаций о качестве предоставления Россельхознадзором государственных услуг
  • Аттестация специалистов в области ветеринарии
  • Оформление фитосанитарных документов на зерно и продукты его переработки
  • Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государств

Адрес:
167983, Республика Коми,
г.Сыктывкар, м.Дырнос, 98

Электронный адрес:
[email protected]

Телефон приемной:
(8212) 31-19-55
Телефон-факс:
(8212) 32-25-90

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

20 декабря 2001 года

26 декабря 2001 года

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Федеральный закон от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПетр Анджиевский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Федеральный закон от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.» — Транскрипт:

1 Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» Порядок расчета платы Постановление Правительства Российской Федерации от «О нормативах платы за выбросы загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду Приказ Ростехнадзора от «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду Федеральный закон от ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (п. 3, ст. 3) Коэффициенты для корректировки нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от г. 195-ФЗ (ст. 8.41) Ответственность за невнесение экологических платежей Решение Верховного суда Российской Федерации от ГКПИ «О признании незаконным постановления Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» Плата за загрязнение окружающей среды является неналоговым платежом НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ , Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 4, офис 310 Тел./ факс: (8212)

2 ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Это лишь одна из особенностей платы за негативное воздействие на окружающую среду. Мы предлагаем Вам УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (плата за НВОС) Вашего предприятия. Результатом аудита будет являться оптимизация платы за НВОС, выражающаяся в анализе возможностей снижения ежеквартальных платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Результаты аудита оформляются Отчетом, в котором содержаться подробные рекомендации, касающиеся обоснованности и правильности расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, и конкретные мероприятия, направленные на оптимизацию платы за негативное воздействие. Во время проведения аудита расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду Вы можете задать интересующие вопросы в области применения природоохранного законодательства, вопросы, касающиеся получения разрешений и предотвращения неоправданных расходов, штрафов, а также проблем с государственными органами или общественностью. Как правило, значительная часть платы за негативное воздействие перечисляется уполномоченным органам государственной власти за такой вид негативного воздействия как размещение отходов производства и потребления. Плату именно за этот вид негативного воздействия большинство природопользователей вправе не платить. Формулировка нормы Федеральным законом от ФЗ «Об охране окружающей среды»: видом негативного воздействия на окружающую среду является РАЗМЕЩЕНИЕ отходов производства и потребления. Обычно предприятия самостоятельно не занимаются размещением отходов, т.е. не осуществляют хранение и захоронение отходов. На промышленных площадках предприятий происходит накопление отходов, то есть временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в обустроенных местах (на площадках). В дальнейшем отходы передаются для утилизации специализированным предприятиям. Возвращаясь к ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»: накопление отходов производства и потребления не является видом негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, в случае если на промышленном предприятии производится исключительно накопление отходов с последующей передачей их специализированным организациям, то предприятие не обязано за данные накопленные и переданные отходы уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Обоснованность данных выводов подтверждена судебной практикой. Плату должны вносить все юридические лица и индивидуальнее предприниматели.

Изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в части введения понятий «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде»

Федеральным законом от 03.07.2016 № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2017 внесены изменения в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон), в части ее дополнения понятиями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».

Исходя из положения указанной статьи, под накопленным вредом окружающей среде понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме, в том числе объектами накопленного вреда окружающей среде являются территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Указанными изменениями в Закон введена глава XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», определяющая порядок инвентаризации, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде.

Согласно положениям указанной главы выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Учет указанных объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее — ГРОНВОС), ведение которого будет осуществляться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования).

Новыми положениями также определен порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, которые будут осуществляться на объектах, включенных в ГРОНВОС.

При этом организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ

Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Начальник отдела по надзору за исполнением

законов в сфере природы прокуратуры республики