Часть 2 статья 122 пдд

Штрафы и другие санкции для водителей и пешеходов (КУоАП)

КУоАП дополнен статьей 152-1 согласно Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил паркования транспортных средств и установления ответственности за нарушение правил паркования трнаспортных средств». По состоянию на 20 июня 2014 года этот законопроект передан на подпись. В случае его подписания он вступит в действие на следующий день после его опубликования.

штрафа за это нет,тут можно отделаться просто усным предупреждением!но наши гаишники пытаются в паять штраф за не использывание предупредительных световых сигналов!

Зато есть трактовка пунктов КоУАП, которая указывает на вид нарушения или на описание.

нет четкого определения за какой пункт ПДР накладываеться штраф по статье КУоАП

при выезде на главную не включил поворот. какой штраф?

Извините, использовать где?

Возможно ли использование данной таблицы при условии что автором её являетесь вы и указании ссылки на эту страницу?

Статья 126 часть 1. Штраф 425-850 грн.

Добрый день! Ст. 121 ч.1 — применяется, если имеется неисправность данных осветительных приборов. А если забыл, не знал или просто не включил, то это уже ст. 122 ч.2

Добрый день! У меня вопрос относительно пункта правил 9.8. — «Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства, ближний свет фар должен быть включен:
С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. «
а в админ наказаниях ст. 121 ч. 1 «Управление водителем транспортным средством, которое имеет неисправности. внешних осветительных приборов(в темное время суток)..» это понятно что штраф накладывается за движение ночью без света.
а ст.122 ч.2 «Нарушение водителями транспортных средств правил. пользования внешними осветительными приборами » — что это значит?

Благодарю! Я тоже надеюсь, не зря говорят, что надежда умирает последней!

25 января 2014 г., 18:27 пользователь Disqus написал:

Я надеюсь что все будет у вас в порядке и будем рады вас видеть на нашем сайте )

Андрей! Ты сто раз прав! Будущее есть и должно быть у каждого.
Со мной дело обстоит сложнее и у меня не очень много времени, что бы его тратить на пояснения, почему? Но своих может быть год или два я думаю, что ещё имею. Дело всё в том что и пересмотреть наново 17 мгновений весны и по новой перечитать книгу, это уже не те эмоции и выводы, которые были первичны! Мы меняемся, меняется и восприятие, меняются и отношение и взгляды. Много чего происходит с нами. Только возврата к первоисточнику нет. Время назад не вернёшь. И ошибок своих не исправишь. Можно не совершать новых, но память хранит старые, которые как червь тебя доедают изнутри. И это бы тоже ничего, с ними можно жить в симбиозе, но по скольку все болезни от нервов, то приходит день расплаты за свои глупости в юности, даже когда всё как у меня безобидно и банально! Просто больное сердце! А всё от того, что в юности тягал железо и хотел быть лучшим культуристом.

25 января 2014 г., 15:50 пользователь Disqus написал:

Да ладно вам. Дело же не в терять. Будущее есть и должно быть у каждого. Как минимум всегда можно найти интересную книгу или собеседника. Узнать что-то новое или просто пересмотреть наново 17 мгновений весны ) Ведь так же?

Я с Вами согласен! Я не кровожадный монстр! Грызу только зарвавшихся! Других стараюсь воспитывать! А по поводу будущего, это здорово сказано, но только для тех у кого оно есть, а мне уже терять нечего, но всё равно это совсем не значит, что я желаю кому то зла, специально и преднамеренно, уверяю, что нет! Я мирный и нормальный гражданин своей страны, к тому же и законопослушный!

25 января 2014 г., 15:29 пользователь Disqus написал:

Придержите эмоции. Я понимаю, что наболело, но давайте будем верить в светлое будущее, а не грызть друг друга. Я думаю для начала это будет самым лучшим вариантом.

Что есть по Вашему коррупция? Баба с клюкой? Взятки берут те кому их дают! Предлагаю свой проверенный опыт: После того как Вы дали так называемую взятку, есть способ её легализировать и вернуть свои деньги!
Разные ситуации диктуют разные условия. Залог успеха в том что все номера Ваших купюр с вечера, перед сном сделайте перепись номеров, на всякий случай!
Может пригодиться всегда и Вы методом исключения всегда определите чего и сколько Вы отдали, если это понадобится!
А суть в следующем: Допустим с ГАИ на дороге! Вы показали документы и тут же предложили некоторую суму за якобы нарушение, теперь Вы забрали в руки права и направляясь к машине вдруг вспомнили, что забыли взять квитанцию на уплаченный штраф и с этим возвращаетесь. Да Вам могут и выписать штраф, но прежде обязаны составить акт о нарушении и указать в ней сумму штрафа, которая как правило меньше положенной ну или больше! И им будет сложно объяснить эту суму. Как правило это работает 1:100 никому не нужны проблемы, Вам просто вернут деньги и всё. Я это придумал сам из соображений логики. Вот уже два года работает безотказно!
Если у чиновника в кабинете Вы проделаете тоже самое, но только после достигнутого результата, то Вы скорее всего получите свои деньги незамедлительно, но взять их назад необходимо в резиновой перчатке и он поймёт, что там его отпечатки на деньгах.
Теперь он Вас с потрохами. А что делать надо же бороться с этим явлением которое от нас же и исходит!

25 января 2014 г., 14:48 пользователь Disqus написал:

Если бы не было коррупции — штрафы вполне ок. По поводу пешеходов я с вами согласен полностью.

Штрафы и наказания очень маленькие, только жёсткими методами можно чему то научить.
Но надо помнить, что наказывать надо не только водителей, но и пешеходов. Они нарушают не меньше!

Это в свете нового законопроекта вопрос возник )))
Как только появится ответ — мы сразу его сюда выложим.

Какой штраф при нарушении п32.1 в.)

32. ОКРЕМІ ПИТАННЯ ДОРОЖНЬОГО РУХУ, ЩО ПОТРЕБУЮТЬ УЗГОДЖЕННЯ
З ДЕРЖАВТОІНСПЕКЦІЄЮ

32.1. З органами Державтоінспекції узгоджуються:
в) умови та порядок
руху колон у складі більш як понад 5 механічних транспортних засобів;

органами Державтоінспекції узгоджуються також інші питання забезпечення безпеки
дорожнього руху, передбачені законодавчими актами.

Все решиться в суде. Судья спросит почему не согласны, т.к. это написано в протоколе, а там действуйте по обстоятельствам. Будет штраф.

Меня вызвали в суд!! в протоколе написал не согласен?? после предварит.беседы с юр. или другом мне советуют согласится с нарушение .-потому что я шрябнул авто.авто имеет страховку. что будет мне.

ст. 122 ч. 1 » нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог» — от 255 до 340 грн.

какое наказание предусмотрено при повороте налево на перекрестке, на котором стоит предписывающий знак 4.4?

На основании ПДД и административного кодекса.

В соответствии с какой статьёй админправонарушений будет налаживаться штраф на водителей за невключенный ближний свет фар или ходовые огни? Ведь такой статьи в кодексе нет, а то что говорят по СМИ работники державтоинспекции о наложении штрафов. На основании какого документа они будут штрафовать, или какой статьи?

На основании какой статьи или какого документа взымается штраф с автолюбителей за не включенный ближний свет фар или ходовые огни? Ведь таковой статьи просто НЕТ. Поясните пожалуйста.

Основная рекомендация — соблюдайте правила ПДД.
Наиболее популярные статьи, по которым инспектор может принять меры за нарушения, связанные с разделами 10 и 11:

ст. 122 ч. 1 — «нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог»

ст. 122 ч. 2 — «нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления»

ст. 122 ч. 4 — «Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан»

Извини практически все машины с города ГЕРОЯ киева ПОБИТЫЕ ВОДИТЕЛИ РАДИАЦИЕЙ))))))))))))))) ЭТО ПРАВДА. Я С -ОДЕССЫ-ТАКИ ДААААААА.

Покажите пожалуйста рекомендации по п.п. 10.0 и..до 11.0 и по какой статье инспектор ГАИ может принять меры?.(Расположение на проезжей части и изменение направления движения).

Наказание предусмотрено по ст 122 ч. 1 ( http://monolith.in.ua/pdd-shtr. ). Более подробно, как вести себя в данной ситуации Вы можете ознакомиться здесь ( http://monolith.in.ua/narushen. ).

Подскажите, какое наказание предусмотрено за въезд на двойную сплошную линию (дорожная разметка 1.3). После проезда перекрестка я оказался на встречной полосе и тут же вернулся на свою полосу, тем самым пересек двойную сплошную линию. Заранее спасибо за ответ.

Изначально модель машины 2101, а 21011 это модификация модели, которая не всегда отображается в свидетельстве регистрации. Если номера кузова и двигателя сходятся, то просто вызывайте 102 милицию, потому что требование 30 литров бензина — это вымогательство должностным лицом.

Подскажите что делать. Остановил нач.гаи У меня ВАЗ 21011 езжу на ней уже 10 лет. Придрался что в документах написано ВАЗ 2101 проверили номера все сходится требует 30 литров бензина или машину на штраф площалку.

Оскарження постанови ч.2 ст.122 КУпАП

Добрый день.Прошу проконсультировать по такому вопросу.

На меня была накладена постанова, а саме: -керуючи т/з не вмикав світові покажчики повороту при перестроюванні(лівий і правий) чим порушив п 9.2 (пдр) ч.2 ст.122 КУпАП. Постанову я подписал и сразу на месте написал ПОЯСНЕННЯ,а саме:-Я,Ярослав,був зупинений працівниками поліції 03.03.2017 в 14,59 після чого працівники поліції склали протокол з яким я не згідний.При прохані ознайомити мене з доказами мені було відмовленно.Вважаю що дії працівників є незаконими,оскільки жодних доказів не було наданно .Працівники поліції стверджують що я при перестроювані з ряду в ряд не використовув(включав) лампочки повороту.При ознайомлені мене з протоколом постійно наполягали на його підписанні,чим перешкоджували і тиснули.Сотрудник полиции сказал что пояснення будет прикреплено к моему протоколу.Я бы хотел обжаловать эту постанову через суд.Что мне для этого нужно и на какие законы ссылать при написание обжалования постанови в суде.Спасибо!

Консультации Советников

Все штрафы, выписанные сотрудниками патрульной полиции на месте остановки транспортного средства, могут быть отменены в суде из-за нарушения процедуры рассмотрения дела. При этом, абсолютно не важно, был ли сам факт нарушения ПДД или нет. Одно лишь то обстоятельство, что полиция рассмотрела дело на улице — уже является веским основанием для подачи иска в суд.

Составление протокола и постановления это две разные стадии административного производства между которыми должен быть временной интервал. Одновременное вынесение протокола, а потом сразу и постановления — является нарушением норм КУпАП, прав граждан, а потому, такие штрафы не могут считаться законными. В решении КСУ от 26.05.2015 говорится, что «словосполучення «на місці вчинення правопорушення» і «за місцем його вчинення», які містяться у статтях 258, 276 Кодексу, мають різне цільове спрямування і різний правовий зміст. «Зокрема, словосполучення «за місцем його вчинення», застосоване у положенні частини першої статті 276 Кодексу, за якою «справа про адміністративне правопорушення розглядається за місцем його вчинення», вказує на місцезнаходження органу, уповноваженого законом розглядати справу про адміністративне правопорушення» В нынешней редакции ст.258 КУпАП говорится так: «Протокол не складається у разі вчинення адміністративних правопорушень, розгляд яких віднесено до компетенції Національної поліції. У випадках, передбачених частинами першою та другою цієї статті, уповноваженими органами (посадовими особами) на місці вчинення правопорушення виноситься постанова у справі про адміністративне правопорушення відповідно до вимог статті 283 цього Кодексу». Итак, КСУ разъяснил, что словосочетание «на місці вчинення правопорушення» и «за місцем його вчинення» имеют разное значение. Первое означает — на месте где было совершено нарушение ПДД, а второе — место где расположено Управление патрульной полиции того населенного пункта, где было совершено нарушение ПДД. Кроме того ст.258 КУпАП обязывает патрульного полицейского выносить постановление согласно требований ст.283 КУпАП. Это ключевой момент. В статье 283 КУпАП указывается следующее: «розглянувши справу про адміністративне правопорушення, орган (посадова особа) виносить постанову по справі». Итак, чтобы постановление было вынесено, сотрудник полиции сначала должен рассмотреть административное дело (изучить доказательства, показания свидетелей, пояснения обвиняемого, документы, позицию адвоката и т.д). Постановление не может быть вынесено без рассмотрения, иначе — такое постановление будет считаться незаконным. В ст.276 КУпАП написано, что «справа про адміністративне правопорушення розглядається за місцем його вчинення.». Как написано выше, словосочетание «за місцем його вчинення», согласно решению КСУ, означает «місцезнаходження органу, уповноваженого законом розглядати справу». То есть, рассматриваться дело о нарушении ПДД может ТОЛЬКО в здании соответствующего управления патрульной полиции. Получается интересная ситуация: сотрудник полиции может выписать постановление на месте остановки автомобиля. Но, полицейский не может выписать постановление без рассмотрения дела. А дело рассматривать полицейский может только в Управлении полиции. Если же полицейский рассмотрит дело на дороге или не рассмотрит его вообще — это и есть самым главным основанием для отмены штрафа. Если полицейский не предоставил доказательств нарушения, это также необходимо указать в иске. Отсутствие доказательств — это отдельное основание для отмены штрафа. В совокупности — отсутствие доказательств и нарушение процедуры рассмотрения, являются аргументом для судьи удовлетворить иск против полицейского. Кроме того судебный сбор за отмену штрафа полиции платить не нужно. 23 января 2015 года Пленум Высшего Административного суда Украины принял следующее решение: «Відповідно до частини четвертої статті 288 Кодексу України про адміністративні правопорушення (далі – КУпАП) особа, яка оскаржила постанову у справі про адміністративне правопорушення, звільняється від сплати державного мита… Припис частини четвертої статті 288 КУпАП не вступає в колізію з положеннями статті 5 Закону № 3674-VI, якою визначено пільги щодо сплати судового збору, оскільки коло вимог і осіб, які мають такі пільги за цим Законом, не є вичерпним. Крім того, у цьому випадку необхідно виходити з того, що норми частини четвертої статті 288 КУпАП є спеціальними нормами порівняно з нормами Закону про судовий збір. Отже, за подання до суду адміністративного позову про скасування постанови у справі про адміністративне правопорушення, якою особу притягнуто до адміністративної відповідальності та накладено адміністративне стягнення у вигляді штрафу, судовий збір не сплачується у порядку та розмірах, установлених Законом про судовий збір»».

Таким образом, Вы можете в течении 10 дней с момента вынесения постановления обратится в административный суд (образец искового заявления об отмене постановления можно спокойно найти в интернете, в заявлении указать ссылки на данные документы).

Не штраф, предупреждение

Ответственность за нарушение ПДД, предусматриваемая ныне действующим административным законодательством, содержит практически все возможные виды взысканий, от предупреждения до административного ареста. Олег ТКАЧУК решил выяснить, а в каких же случаях можно отделаться самым мягким наказанием.

За каждое правонарушение в зависимости от его тяжести закон предусматривает разное наказание — мягкое или более тяжелое.

И если водитель, к примеру, нарушает установленные ограничения скорости движения и тому есть неопровержимые доказательства, то проблем в квалификации данного деяния ни у кого не возникает. Так же как и c наложением взыскания в таком случае, поскольку все это четко предусмотрено ст. 122 КУоАП. Однако существуют нарушения ПДД, за которые на водителя может быть наложено только самое мягкое наказание — предупреждение. Вместе с тем, как показывает практика, инспекторы Госавтоинспекции довольно часто пытаются выдавать желаемое за действительное и вменяют водителям не ту статью КУоАП, которую они нарушили, а ту, на основании которой инспектор может наложить штраф.

Проблема усугубляется тем, что ст. 125 КУоАП (единственная статья, которая предусматривает вынесение водителю предупреждения) не содержит четко определенного перечня правонарушений, а говорит нам расплывчато, что «другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных ст. 121–128, частями первой и второй ст. 129, ст. 139 и 140 КУоАП, влекут за собой предупреждение». Что это за нарушения — нужно догадываться самим. Поэтому мы попробуем раскрыть наиболее распространенные случаи подмены понятий, а именно — когда то или иное нарушение ПДД трактуется инспектором ГАИ в свою пользу, а не в пользу водителя, и квалифицируется по статье, которая предусматривает более тяжелое наказание.

Ближний свет

В 2013 году в Правила дорожного движения было внесено много новых положений, которые были для отечественных водителей в диковинку. Одно из них касается необходимости езды со светом в дневное время суток. В частности, предусмотрено, что с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

С момента введения данного правила в ГАИ началась формироваться практика, в соответствии с которой все водители, которые двигались без включенного света, привлекались к административной ответственности. А основным видом наказания был, конечно, штраф. Со временем водители, суды, а затем и сами инспекторы «обратили внимание», что включение дневных ходовых огней (ближнего света фар) требуется только вне населенных пунктов. Это несколько убавило поток составленных админпротоколов и вынесенных постановлений. Хотя и по сей день бывают случаи, когда некоторые должностные лица «забывают» этот нюанс и привлекают водителей к ответственности за езду без света в населенных пунктах. Но вопрос в другом.

Правила дорожного движения Украины являются подзаконным нормативно-правовым актом, который утверждается Кабинетом министров Украины. Соответственно, все изменения, которые в него вносятся, в том числе и пакет новаций 2013 года, также утверждался на уровне КМУ. Основным же законодательным актом, регулирующим порядок наложения того или иного административного наказания, является Кодекс Украины об административных правонарушениях, который, в свою очередь, содержит целый раздел, посвященный административным правонарушениям на транспорте. Вносить изменения в него может только Верховная Рада Украины. Что же произошло?

В 2013 году в ПДД Кабинет министров изменения внес, однако Верховная Рада в полной мере привести в соответствие КУоАП к новым Правилам не поспешила (да и не должна была этого делать, поскольку именно постановления КМУ должны основываться на нормах закона, а не наоборот). В результате новые правила, которые были внесены в ПДД контролирующими органами, начали подгоняться под старые конструкции нарушений, предусмотренных в КУоАП. Поэтому все инспекторы ГАИ без исключения за движение транспортного средства с 1 октября по 1 мая вне населенных пунктов без включенных дневных ходовых огней, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближнего света фар начали привлекать водителей к административной ответственности по ч. 2 ст. 122 КУоАП, нарушение которой влечет за собой наложение штрафа в размере от 425 до 510 гривен. Но давайте прочитаем внимательно, за что именно предусматривает ответственность данная норма в той части, которая используется инспектором: «нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения либо изменении его направления». На первый взгляд вроде все правильно.

Водитель не включил свет, когда это требует ПДД, а следовательно, нарушил правила пользования внешними осветительными приборами. Но почитаем ПДД в комплексе, в частности, обратим внимание на два раздела: 9 — «Предупредительные сигналы» и 19 — «Пользование внешними световыми приборами». В соответствии с ними порядок пользования внешними осветительными приборами регулируется разделом 19 ПДД, а порядок пользования предупредительными сигналами — разделом 9 ПДД. А теперь обратите внимание, что в соответствии с п. 9.1 (г) Правил дорожного движения Украины предупредительным сигналом является включение ближнего света фар в светлое время суток. А само положение о том, что с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар, размещено именно в 9-м разделе ПДД. То есть под этим понимается, что ответственность в данном случае должна наступать именно за нарушение правил пользования предупредительными сигналами.

Но что мы видим? Часть 2 ст. 122 КУоАП предусматривает ответственность за нарушение водителями транспортных средств правил пользования предупредительными сигналами только при начале движения или изменении его направления. Ответственности же за нарушение правил пользования предупредительными сигналами при собственно движении указанная норма не предусматривает. Таким образом, из вышесказанного следует, что за отключенные за пределами населенного пункта с 1 октября по 1 мая дневные ходовые огни или ближний свет (во время движения транспортного средства), которые в силу положений раздела 9 ПДД являются предупредительными сигналами, наступает ответственность именно по ст. 125 КУоАП — другие нарушения правил дорожного движения. И за этот тип нарушений единственным видом взыскания, которое может применяться к водителю, является предупреждение.

ДТП без вреда

В предыдущих материалах мы уже писали об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 124 КУоАП — нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества.

В частности, упоминали, что в случае, если в результате совершения дорожно-транспортного происшествия отсутствуют последствия в виде поврежденных транспортных средств, груза, автомобильных дорог и т. д., привлечение лица к административной ответственности по ст. 124 КУоАП будет неправомерным. Речь идет и о том случае, когда в результате ДТП вред причинен исключительно транспортному средству лица, его совершившего. Кроме того, состав ст. 124 КУоАП не охватывает последствий происшествия в виде получения телесных повреждений. При наличии указанных обстоятельств усматриваются признаки ст. 125 КУоАП.

Значит, относительно административной ответственности к виновному лицу может быть применено только предупреждение (понятно, что это при условии отсутствия оснований для уголовной ответственности).

Аптечка и знак

Раздел 31 Правил дорожного движения приводит широкий перечень технических неисправностей и несоответствий требованиям, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещается.

В том числе упоминается о запрете управления автомобилем, в котором отсутствуют:
— медицинская аптечка с нанесенными на нее сведениями о типе транспортного средства, для которого она предназначена, — на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе, микроавтобусе, троллейбусе, автомобиле, который перевозит опасный груз;
— знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), отвечающий требованиям стандарта, — на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе;
— на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (не менее двух);
— работоспособный огнетушитель на легковом, грузовом автомобиле, автобусе.
Как показывает практика, почти во всех случаях инспекторы ГАИ за нарушение указанных норм привлекали водителей к ответственности по ч. 1 или 2
ст. 121 КУоАП и применяли наказание в виде штрафа. И обжалования этих действий в суде на том основании, что таковые не входят в состав правонарушения, определяющегося ст. 121 КУоАП, у нас на практике не встречалось. Но давайте рассмотрим юридическую конструкцию этой статьи.

С одной стороны, ст. 121 КУоАП предусматривает ответственность за управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов.

Отсутствие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки при всем своем желании никак нельзя отнести к технической неисправности автомобиля.
Что касается другой части конструкции — «или переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов», тут уже труднее привести аргументы против того, что изъятие из автомобиля аптечки или огнетушителя не будет переоборудованием транспортного средства. Хотя с точки зрения логики это полный абсурд. Проблема заключается в том, что на уровне Кабинета министров (не говоря уже о законах) не определено понятие «переоборудование транспортного средства».

Существует ведомственный приказ Министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении Порядка утверждения конструкции транспортных средств, их частей и оборудования и Порядка ведения реестра сертификатов типа транспортных средств и оборудования и выданных производителями сертификатов соответствия транспортных средств или оборудования» от 17.08.2012 № 521, где под термином «переоборудование» понимается изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции колесного транспортного средства, нарушающих или таких, которые могут нарушить соответствие этого колесного транспортного средства требованиям нормативных документов по безопасности конструкции, например изменения полной массы и ее распределения по осям; центра масс; типа двигателя, его массы и мощности; колесной базы или колесной формулы; конструкции систем световой сигнализации, тормозного и рулевого управления и трансмиссии; внешней поверхности кузова; защитных устройств; установки кабины, кузова или их деталей; специального оборудования и номерных агрегатов и т.п., не предусмотренных нормативно-технической документацией на такое колесное транспортное средство.

Но, даже исходя из приведенного определения, при отсутствии аптечки, огнетушителя и т.д., нельзя говорить о «смене типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции колесного транспортного средства», а следовательно, данное правонарушение не влечет за собой наличия состава объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст.121 КУоАП — это ст. 125 КУоАП.

В заключение лишь отметим, что каждое нарушение Правил дорожного движения чревато своими последствиями как для самого водителя, так и для других лиц. Поэтому соблюдать их, без сомнения, должен каждый и ни в коем случае не делить требования ПДД на «нужные» и «не очень».

Что надо знать о новом порядке оформления сотрудниками полиции материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения?

13 ноября 2015 года вступил в силу Приказ Министерства внутренних дел Украины от 07.11.2015 года № 1395 «Об утверждении Инструкции по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные не в автоматическом режиме» (далее — Инструкция). Данная Инструкция полностью отменяет положения действующей ранее «Инструкции по оформлению работниками ДПС МВД материалов об административных нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденной приказом МВД от 10.07.2015 года № 842.

Теперь в случае выявления ряда правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрение которого отнесено к компетенции Национальной полиции Украины, полицейский выносит постановление по делу об административном правонарушении БЕЗ составления соответствующего протокола на месте совершения правонарушения в случаях:

Выпуска в эксплуатацию и последующая эксплуатация транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах (ст. 80,81 КУоАП )
Управления водителем транспортным средством, не прошедшим ТО, имеющим неисправности, при наличии которых запрещено эксплуатировать указанное средство, а также предоставлять услуги по перевозке пассажиров; эксплуатация не (ч. 1, 2, 3 ст. 121 КУоАП)
Нарушения правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами (ч. 5 ст. 121 КУоАП)
Управления водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не зарегистрированным в установленном порядке, его эксплуатация без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в неустановленном для этого месте, закрытым другими предметами, в том числе с нанесением покрытия или применением материалов, препятствующих или затрудняющих его идентификацию, или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным (ч. 6 ст. 121 КУоАП)
Эксплуатации водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах (ст. 121-1 КУоАП)
Нарушения правил перевозки пассажиров при предоставлении таковых услуг (ст.121-2 КУоАП)
Превышения установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения (ч. 1, 2 и 3 ст. 122 КУоАП)
Нарушения правил проезда через ЖД переезд (ч. 1 ст. 123 КУоАП, кроме случаев, указанных в ч.2,3 указанной статьи)
Непредоставления транспортного средства полицейским, медикам в необходимых случаях (ст. 124-1 КУоАП)
Иных нарушений ПДД, кроме случаев, указанных в ст. 121-128, ч.1,2 ст. 129, ст. 139 и 140 (ст. 125 КУоАП)
Управления транспортным средством без документов либо отказ их предъявить (ст. 126 КУоАП)
Нарушения правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами, лицами, которые управляют гужевым транспортом, и погонщиками животных (ч 1, 2 и 3 ст. 127 КУоАП)
Выпуска на линию транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует установленным требованиям или без необходимых документов, предусмотренных законодательством (ст. 128, КУоАП)
Допуска к управлению транспортными средствами лиц в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения, а также находящихся под воздействием лекарственных препаратов (ст. 129 КУоАП)
Нарушения правил перевозки опасных либо крупногабаритных грузов (ст. 1321КУоАП)
Нарушения правил предоставления услуг и требований безопасности при предоставлении услуг по перевозке пассажиров или грузов автомобильным транспортом (ч. 6 и 11 ст. 133-1 КУоАП)
Нарушения правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог, непринятие мер по своевременному запрещению или ограничению движения или обозначение на автомобильных дорогах и улицах мест производства работ (ч. 1, 2 и 3 ст. 140 КУоАП)

Отдельно предусмотрены случаи, когда протокол все же БУДЕТ выписан БЕЗ вынесения постановления на месте, за исключением случаев, предусмотренных ст. 258 КУоАП, а именно в случае совершения правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения лицами от 16 до 18 лет, в случае, когда рассмотрение правонарушения вне компетенции сотрудников Национальной полиции Украины, а также в случаях:

Повторного на протяжении года совершения любого из нарушений, предусмотренных требованиями ч. 1, 2, 3,5,6 ст. 121 КУоАП (ч. 4 и 7 ст. 121 КУоАП);
Превышения установленных ограничений скорости движения более чем на 50 км/ч (ч. 3 ст. 122 КУоАП);
Непредоставления преимущества в движении специальным транспортным средствам которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами (ч. 3 ст. 122 КУоАП);
Непредоставления преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств (ч. 3 ст. 122 КУоАП);
Нарушения правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения (ч. 3 ст. 122 КУоАП);
Действий, указанных выше, которые привели к созданию аварийной обстановки (4 ст. 122 КУоАП);
Невыполнение водителями требований об остановке (ст.122-2 КУоАП);
Оставление места ДТП (ст.122-4 КУоАП);
Нарушения требований законодательства по установлению и использования специальных световых или звуковых сигнальных устройств (ст.122-5 КУоАП);
Въезда на железнодорожный переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено, а также совершения указанного правонарушения во время пассажирских перевозог либо перевозок опасных грузов (ч. 2 и 3 ст. 123)
Нарушения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества (ст. 124)
Нарушения правил ПДД пешеходами и иными лицами, указанным и в данной статье, повлекшего создание аварийной обстановки (ч. 4 ст. 127)
Нарушения порядка выдачи документа о технической исправности транспортного средства и порядка выдачи специального знака государственного образца о заключении договора ОСАГО (ст 127-1 КУоАП);

Управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения, а также находящихся под воздействием лекарственных препаратов (ст. 130 КУоАП);
Повреждения участков либо объектов дорожно-уличной инфраструктуры и нарушение норм и стандартов к обеспечению безопасности при проведении дорожно-ремонтных работ 139,
Нарушение стандартов и норм содержания дорожной инфраструктуры, повлекшее создание аварийной ситуации (ч. 4 ст. 140 КУоАП);
Невыполнение законных требований сотрудников Национальной полиции (ст. 188-28 КУоАП);

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении после составления протокола об административном правонарушении закреплен положениями разделов III и IV Инструкции.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

СТ 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 установлено, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

2. При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

— при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

— с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. Термин «заведомо» в данном контексте означает, что водитель заранее знал, что государственные регистрационные знаки, установленные на транспортном средстве, являются подложными.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, а по ч. 3 — граждане, либо должностные лица, либо юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 4 анализируемой статьи, характеризуются умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ дела могут рассматриваться судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 2, могут также рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).