Ч3 ст1612 коап рф

Оглавление:

Статья 16.12 КоАП РФ. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (действующая редакция)

1. Несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при временном периодическом таможенном декларировании, итоговой декларации на товары при декларировании товаров в несобранном или разобранном виде либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Несоблюдение срока подачи таможенной декларации на товары, явившиеся орудиями, средствами совершения или предметами административного правонарушения либо преступления, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неисполнение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанности по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16.12 КоАП РФ

1. В соответствии со ст. 123, п. 1 ст. 124 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных ст. 183, 184, 247, 391 Таможенного кодекса РФ. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно ст. 129 Таможенного кодекса РФ таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 150, 286 и 293 Таможенного кодекса РФ.

Если срок, указанный в п. 1 ст. 129 Таможенного кодекса РФ, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.

Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории РФ, подается до их убытия с таможенной территории РФ, за исключением случаев, установленных ст. 314 Таможенного кодекса РФ.

Об особенностях декларирования транспортных средств, а также о декларировании товаров физическими лицами при их перемещении для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд см. соответственно п. 3 ст. 279, ст. 286 Таможенного кодекса РФ; порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, определен ст. 311 Таможенного кодекса РФ.

2. В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, образуют:

— нарушение сроков представления таможенной декларации;

— нарушение сроков представления документов, необходимых для таможенных целей;

— нарушение сроков представления дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей.

3. Наряду с таможенной декларацией обязательному представлению в таможенный орган подлежат уведомление, документы контроля за доставкой товаров, а также иные документы, необходимые для таможенных целей (см. п. 3 комментария к ст. 16.1, п. 3 комментария к ст. 16.2).

О форме таможенной декларации и о документах, используемых в качестве таможенной декларации, см. комментарий к ст. 16.2.

4. При таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, декларирование осуществляется в письменной или в конклюдентной форме (см. Инструкцию, утвержденную Приказом ГТК России от 25 января 1999 г. N 38).

Сведения, необходимые для таможенных целей, о товарах, помещаемых под таможенные режимы выпуска для свободного обращения и экспорта, заявляются в грузовой таможенной декларации, т.е. при представлении указанных сведений предусмотрена письменная форма декларирования (см. п. 4 комментария к ст. 16.2).

По смыслу комментируемой статьи дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей, должны быть представлены в таможенный орган в письменной форме; таким образом, административная ответственность в соответствии с комментируемой статьей предусмотрена при нарушении порядка декларирования, осуществляемого в письменной форме.

О привлечении физических лиц к ответственности за нарушения таможенных правил, совершенные при декларировании в конклюдентной форме, см. письмо ГТК России от 25 мая 2001 г. N 01-06/20818.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А, В п. 5 комментария к ст. 16.2).

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства РФ

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 июля 2012 г.

Регистрационный N 24921

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728) и пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания.

Министр И. Левитин

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора (далее — государственный надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) проведения проверок при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания (далее — государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации, Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Управление Ространснадзора) и территориальными управлениями государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — территориальный орган Ространснадзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конвенцией о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.(Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Кодекс об административных правонарушениях) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 27 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. 1), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. 1), ст. 3104, N 30 (ч. 2), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. 1), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст.172, ст.175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. 1), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, ст. 5267, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755, N 52 (ч. 1), ст. 6406, ст. 6414; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, ст. 1176, N 15, ст. 1743, ст. 1751, ст. 2041, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, ст. 2526, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, ст. 3429, N 29, ст. 3983, ст. 4284, N 30, ст. 4000, ст. 4006, N 31, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 41 (ч. 2), ст. 5192, ст. 5193, N 46, ст. 5918, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54, N 7, ст. 901, ст. 905, N 15, ст. 2039, ст. 2041, N 17, ст. 2310, ст. 2312, N 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769, N 23, ст. 3260, ст. 3267, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, ст. 6602, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7025, ст. 7042, N 49 (ч. 5), ст. 7056, ст. 7061, N 50, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; 2012, N 10, ст. 1166);

Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N50, ст. 7351);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728);

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 226; 2006, N 44, ст. 4533; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; 2010, N 30, ст. 4014);

Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N48, ст. 5717);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 «Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, (ч. 2) ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 5, ст. 741);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 «О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4321; 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063, N 31, ст. 3743, N 46, ст. 5337, ст. 5349; 2009, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170, N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804, N 38, ст. 5389);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 854; 2008, N 39, ст. 4450; 2009, N 2, ст. 257; 2010, N 19, ст. 2316; 2011, N 37, ст. 5260);

постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 36, ст. 3416; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2574, N 33, ст. 3384; 1996, N 8, ст. 772; 2000, N 43, ст. 4245);

приказом Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 г. N 119 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов» (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2007 г., регистрационный N 10621);

приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. N 109 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2007 г., регистрационный N 10627);

приказом Федеральной аэронавигационной службы от 26 ноября 2007 г. N 115 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь» (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2007 г., регистрационный N 10622);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 90 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов» (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2007 г., регистрационный N 9987);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2003 г., регистрационный N 5104) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2004 г., регистрационный N 5597), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 мая 2005 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2005 г., регистрационный N 6747), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2007 г. N 175 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2007 г., регистрационный N 10781);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 118 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения» (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2003 г., регистрационный N 4441);

приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2002 г., регистрационный N 3615);

приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145) (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1999 г., регистрационный N 1871) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2007 г. N 117 (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2007 г., регистрационный N 10422);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. N 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12964), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный N 19174);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 148 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2006 г., регистрационный N 8658);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2008 г., регистрационный N 12356);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 31 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Объекты единой системы организации воздушного движения» (зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2005 г., регистрационный N 6585);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 206 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок допуска к эксплуатации аэродромов» (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2010 г., регистрационный N 19013);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 216 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам» (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15996) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011 г., регистрационный N 21485);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2007 г., регистрационный N 10142) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 206 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15833);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июля 2006 г. N 82 «Об утверждении Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2006 г., регистрационный N 8343);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 29 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ» (зарегистрирован Минюстом России 2 мая 2007 г., регистрационный N 9376);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2006 г., регистрационный N 7401) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2008 г. N 91 (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2008 г., регистрационный N 11927), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 мая 2009 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2009 г., регистрационный N 14022), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 сентября 2010 г. N 201 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2010 г., регистрационный N 19060);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 января 2004 г. N 10 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2004 г., регистрационный N 5580);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) (далее — приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Государственная функция осуществляется путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 5 настоящего Регламента, в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее — обязательные требования).

5. Государственная функция осуществляется:

5.1. Управлением государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальным органом в отношении:

1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и использующих указанное воздушное судно для полетов в части:

правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

норм, правил и процедур в области безопасности полетов;

правил организации летной работы, летной эксплуатации гражданских воздушных судов;

правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных судов;

правил подготовки авиационного персонала;

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними;

2) юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники в части:

правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных судов;

норм, правил и процедур в области безопасности полетов;

правил подготовки авиационного персонала;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации;

3) юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность в части:

правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

норм, правил и процедур в области безопасности полетов;

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

правил подготовки авиационного персонала;

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации;

4) образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала в части:

правил подготовки авиационного персонала;

норм, правил и процедур в области безопасности полетов;

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

правил организации летной работы, летной эксплуатации гражданских воздушных судов;

правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных судов;

правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними;

5) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части:

правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

правил подготовки авиационного персонала;

норм, правил и процедур в области безопасности полетов;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации.

5.2. Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальным органом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих авиационно-космический поиск и спасание в части:

правил организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания;

норм, правил и процедур в области безопасности полетов;

правил подготовки авиационного персонала;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. В соответствии с пунктом 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409, государственный транспортный инспектор в целях исполнения государственной функции имеет право:

производить осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома) субъектов транспортного комплекса;

проводить проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

запрашивать у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;

задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом;

осуществлять отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций;

участвовать в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов);

участвовать в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

проводить проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна;

осуществлять мероприятия по весовому контролю;

осуществлять мероприятия по транспортному контролю;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;

составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления;

выдавать юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверять их исполнение.

7. Государственный транспортный инспектор при проведении проверки обязан:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Государственный транспортный инспектор независимо от занимаемой должности, местонахождения и времени обязан в случае возникновения угрозы или события, угрожающего безопасному функционированию транспортного комплекса, оказывать помощь в предотвращении либо прекращении нарушения требований к безопасности на транспорте.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении выездной проверки обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции являются акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляемые Управлением Ространснадзора (территориальным органом Ространснадзора) по результатам проведенных проверок; предписания об устранении выявленных нарушений; составление протоколов об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — рассмотрение их и вынесение по ним постановлений.

Настоящий Регламент не применяется при контроле, проводимом в ходе выполнения процедур сертификации и лицензирования, и при контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Местонахождение Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1;

Местонахождения, контактные телефоны, факс, адреса электронной почты территориальных органов Ространснадзора указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

12. Почтовый адрес Ространснадзора для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1, А-167, ГСП-3.

13. Электронный адрес для направления обращений: [email protected]

14. График работы Управления Ространснадзора и территориальных органов Ространснадзора:

понедельник — четверг 9.00-18.00 (перерыв 12.00 — 12.45); пятница 9.00 — 16.45 (перерыв 12.00 — 12.45); суббота — воскресенье — выходные дни.

Местонахождение экспедиции Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1.

График работы экспедиции Ространснадзора: понедельник — четверг 10.00 -17.00; пятница 10.00-16.00; суббота-воскресенье — выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления Ространснадзора и территориальных органов Ространснадзора сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.

15. Телефоны Управления Ространснадзора для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции:

(499) 231-58-74, (499) 231-58-96.

16. На официальном сайте Ространснадзора (www.rostransnadzor.gov.ru) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) размещается информация, обеспечивающая:

а) доступ представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к:

сведениям о государственной функции, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных функций;

тексту настоящего Регламента с приложениями;

ежегодному плану проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год;

получения представителями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведений о ходе выполнения проверки;

подачи представителями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей запрашиваемой в ходе проведения проверки информации;

получения представителями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-т