Безопасность дорожного движения глазами физика

Презентация к уроку физики в 9 классе «Безопасность дорожного движения через призму физики»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Безопасность дорожного движения через призму физики Урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков учащихся 10 класса по физике. Разработчик: учитель физики МБОУ «СОШ № 17» Г.Краснотурьинска I квалификационная категория 2014-2015 у.г.

Цели урока: Показать, как знания физики помогают сделать нашу жизнь безопасной. Выявить уровень усвоения учащимися материала изученного ранее. Создать условия для демонстрации УУД в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях.

Задачи урока: Общеобразовательные: повторение законов двух разделов физики школьного курса: механика и оптика; решение качественных и количественных задач, связанных с дорожным движением; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности. Воспитательные: способствовать формированию ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; активизировать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям; выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения; расширить кругозор учащихся. Развивающие: развивать интерес к предмету физики, способность слушать, анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать, делать выводы; обогатить словарный запас.

Методы Приемы Оборудование словесная и наглядная передача информации; методы контроля и самоконтроля. беседа; решение качественных и расчетных задач; опрос; самоконтроль. доска; мел; проектор; компьютер; физические приборы: линейка, динамометр, секундомер

Структура урока: сообщение учащимися цели урока; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Материальная точка (тело) сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока воздействие со стороны других тел не заставит её (его) изменить это состояние. Для чего необходимо пристегиваться ремнями безопасности? I закон Ньютона (закон инерции) Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?

Что такое «дистанция безопасности», и «тормозной путь»? Дистанция безопасности – это наименьшее расстояние, которое пройдет автомобиль до остановки с момента появления препятствия в поле зрения водителя. Тормозной путь автомобиля – расстояние, проходимое автомобилем с момента действия тормозной системы в полную силу до остановки автомобиля.

Практическая работа «Определение время реакции человека» Цель: определить время реакции юноши и девушки, определить, как оно зависит от физической нагрузки и отвлеканием на разговоры. Оборудование: линейка. Ход работы. 1.Испытуемый держит ладонь на расстоянии 1-2 см напротив нулевой отметки линейки. 2.Учитель запускает секундомер и отпускает линейку. 3.Испытуемый стремиться как можно быстрее прижать линейку к стене. 4.По расстоянию h, которое пролетит линейка, вычисляют время реакции испытуемого t=√2h/g. 5.Затем испытуемый делает 20-30 приседаний и повторяет тест. 6.Сравнивают результаты.

Результаты: Выводы: 1. после физической нагрузки время реакции человека увеличилось. 2. посторонние разговоры увеличивают время реакции водителя. Учащийся Расстояние, см; Время реакции, с. Обычные условия После физической нагрузки Если отвлекать испытуемого разговорами Иван 21 0,20 14 0,17 24 0,22 Кирилл 15 0,17 12 0,16 25 0,23 Павел 17 0,16 6 0,11 24 0,22 Александра 19 0,20 18 0,19 15 0,17 Саша 14 0,17 18 0,19 43 0,30 Елизавета 15 0,17 22 0,21 12 0,16

Тормозной путь и от чего он зависит Работа силы трения равна изменению кинетической энергии Кинетическая энергия зависит от скорости Сила трения зависит от коэффициента трения и массы Работа равна силе умноженной на перемещение Так как правые части 2 и 4 уравнения равны, получаем: Тормозной путь зависит от начальной скорости и коэффициента трения

Тормозной путь на разном дорожном покрытии Скорость, км/ч Тормозной путь, м Сухой бетон Мокрый бетон 40 8 12,5 60 18 28 80 32 50 120 72 112,5

для чего у автомобиля сбоку от водителя укреплены небольшие зеркала? Вывод: выпуклое зеркало дает больший обзор видимости водителю. Наличие зеркал позволяет обезопасить автотранспорт и людей. Зеркало изображение Видимое пространство Вогнутое Прямое изображение, если его фокус будет располагаться позади автомобиля, но изображение будет увеличенным. Только малый участок пространства Выпуклое Прямое и уменьшенное Дает значительное видимое пространство Плоское Прямое, в натуральную величину. Но поле зрения его меньше, чем у выпуклого зеркала.

Практическая работа «Зависимость тормозного пути от состояния дорожного покрытия». Цель: выяснить зависимость тормозного пути от состояния дорожного покрытия. Оборудование и материалы: наждачная бумага, металлическая пластина, стекло, динамометр, деревянный брусок. Ход работы. 1.Чтобы определить зависимость тормозного пути от состояния дорожного покрытия, я двигал деревянный брусок равномерно по разным поверхностям. 2. Измерял с помощью динамометра значение силы трения. 3. Результаты измерений записывал в таблицу и сравнивал полученные значения.

Результаты опыта Вывод: тормозной путь при движении по асфальту наименьший. Состояние поверхности Асфальт (наждачная бумага) Железная дорога (металлический лист) Обледенелая дорога (стекло) Сила трения, Н 3 2 0,5

Цвета светофора С позиции физики С позиции психологии Красный хорошо виден на значительном расстоянии. Красный цвет привлекает внимание, обращая на конкретный элемент. Жёлтый цвет распространяется хуже красного, но лучше зелёного, он хорошо заметен. Желтый сияет оптимизмом, просветлением и счастьем. Зеленый – разрешающий сигнал, т. к. наибольшая разница в ощущении цветности человеческим глазом именно между красным и зеленым. Зеленый рассматривается как спокойный и освежающий цвет, считается цветом мира и экологии.

Поляроиды на автомобилях.

Освещенности, воспринимаемые человеческим глазом Вывод: яркости, воспринимаемые глазом, различаются в миллиарды раз Недостаток человеческого глаза: очень медленно приспосабливается к изменению яркости. При внезапном переходе со света в темноту (или наоборот) люди практически ничего не видят. Эта «слепота» может продолжаться около 30 секунд! Место нахождения освещенность Залитая солнечным светом снежная равнина 100 тысяч лк Темная ночь в степи, освещаемая только звездами 0,0001 лк

Тест «Правила дорожного движения». 1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта? А) Так положено. Б) Чтобы можно было быстро остановиться перед пешеходным, переходом или на перекрёстке В) Чтобы сотрудники ГАИ успели записывать номера машин. 2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя? А) Нет таких мест на дорогах. Б) Площадки около школ, детсадов и пр. В) Ровная, хорошо освещенная дорога. 3. Как зависит длина тормозного пути от скорости движения? А) Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь. Б) Чем больше скорость, тем больше тормозной путь. В) Тормозной путь от скорости движения не зависит. 4. По какой стороне дороги должен двигаться пешеход, если нет тротуара? А) По правой, параллельно направлению движения транспорта. Б) По левой, навстречу направлению движения транспорта. В) Не имеет значения. 5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? А) С 12 лет. Б) С 14 лет. В) С 16 лет. 6. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? А) Можно, если быстро бегаешь. Б) Ни один автомобиль мгновенно остановиться не может.

Задачи дорожной тематики 1. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0.8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м). 2. Какой путь пройдет за 5 с автобус, если его скорость была 60 км/ч? (Автобус проехал за это время путь, равный 83 м). 3. В начале участка шоссе стоит дорожный знак » 30 км/ч«. Нарушил ли правила движения водитель автомобиля, равномерно прошедшего участок дороги длиной 1,8 км за 4 мин? (Не нарушил, т. к. скорость автомобиля была 27 км/ч). 4. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800м. (80с). 5. Какое расстояние должен пройти автобус от остановки, чтобы его скорость возросла до 36 км/ч, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1.2м/с2. (42м). 6. Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 30 км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 9.0м. Найти соответствующее этой норме тормозное ускорение. (3.9м/с2).

Рецензии на книгу « Безопасность дорожного движения глазами физика »

Л.Н. Пятницкий

В настоящей работе закономерности дорожного движения представлены в графическом виде в зависимости от условий на дороге, скорости транспортных средств, их характеристик и особенностей поведения водителя.
Рассмотрены примеры дорожно-транспортных происшествий, приводится их анализ. Представленные графические данные позволяют выбрать безопасные режимы движения.
Даются общие рекомендации по поведению на дорогах.

Лучшая рецензия на книгу

Так совпало, что я узнал об этой книге, обучаясь в автошколе.
О! «Глазами физика» — необычно! Естественно, рванул за книгой в «Библио-глобус» (путь не близкий, туда-обратно около четырех-пяти часов).
И все-таки книга, несмотря на свою полезность, скорее разочаровала, так как ожидал от нее более широкого взгляда физика, представителя науки, включающей в себя не только механику, но и термодинамику, электричество, оптику – разделы, явно имеющие отношение к автомобилю и безопасности движения.
Что же отличает эту книгу от аналогичных, но без приписки «глазами физика»?
В первой части на основе простых кинематических уравнений, которые будут понятны даже школьнику, рассматриваются зависимости тормозного и разгонного путей автомобиля от скорости и др. факторов, рассматриваются маневры обгона, встречного разъезда. Для транспортных потоков показано наличие оптимумов пропускной способности в зависимости от скорости движения, дистанции и плотности потока. Показано, что, при увеличении всеми водителями дистанции между автомобилями при остановке перед светофором, время проезда перекрестка сократится для каждого водителя. (Это понятно: уткнувшийся в зад впередистоящего автомобиля может начать движение только после того, как передний чуть отъехал (то есть автомобили разгоняются последовательно), а если между всеми автомобилями будет метра по три-четыре, то вся колонна может начать движение практически одновременно, сократив время разгона.) Эта часть книги будет понятна и полезна любому автомобилисту.
Во второй части («Поучительные примеры дорожных происшествий») к рассмотрению примеров реальных ДТП привлекаются уравнения (в том числе дифференциальные) динамики поступательного и вращательного движения твердого тела, законы сохранения импульса и момента импульса. Читать ее сложнее (и не так интересно). Но эта часть доказывает, что достоверная картина последствий ДТП и законы механики позволяют эксперту отбросить ложные версии произошедшего и значительно сузить круг верных версий, то есть увеличить вероятность установления истины. Лишь бы эксперту было не лень решать уравнения, порой непростые из-за неопределенности в начальных условиях.

Так совпало, что я узнал об этой книге, обучаясь в автошколе.
О! «Глазами физика» — необычно! Естественно, рванул за книгой в «Библио-глобус» (путь не близкий, туда-обратно около четырех-пяти часов).
И все-таки книга, несмотря на свою полезность, скорее разочаровала, так как ожидал от нее более широкого взгляда физика, представителя науки, включающей в себя не только механику, но и термодинамику, электричество, оптику – разделы, явно имеющие отношение к автомобилю и безопасности движения.
Что же отличает эту книгу от аналогичных, но без приписки «глазами физика»?
В первой части на основе простых кинематических уравнений, которые будут понятны даже школьнику, рассматриваются зависимости тормозного и разгонного путей автомобиля от скорости и др. факторов,… Развернуть

Безопасность дорожного движения глазами физика

Иллюстрированные правила дорожного движения Республики Беларусь 2018

Михаил Сосно, Владимир Пиульский, 2018

Полный учебный комплект для обучения правилам дорожного движения Республики Беларусь 2017

Михаил Сосно, Владимир Пиульский, 2017

План-конспект правил дорожного движения с иллюстрациями и примерами для учащихся автошкол 2018

А. Павловский, 2018

В настоящей работе закономерности дорожного движения представлены в графическом виде в зависимости от условий на дороге, скорости транспортных средств, их характеристик и особенностей поведения водителя. Рассмотрены примеры дорожно-транспортных происшествий, приводится их анализ. Представленные графические данные позволяют выбрать безопасные режимы движения. Даются общие рекомендации по поведению на дорогах.

Безопасность дорожного движения глазами физика

Лев Пятницкий, 2016

Волновые бесселевы пучки

Лев Пятницкий, 2012

Иллюстрированные правила дорожного движения Республики Беларусь 2018

Михаил Сосно, Владимир Пиульский, 2018

Полный учебный комплект для обучения правилам дорожного движения Республики Беларусь 2017

Михаил Сосно, Владимир Пиульский, 2017

План-конспект правил дорожного движения с иллюстрациями и примерами для учащихся автошкол 2018

За безопасность на дорогах России

Физика автомобиля и Правила дорожного движения

Такие понятия, как коэффициент трения и равноускоренное движение школьники изучат на уроках физики на примере движения и торможения машины. По окончании урока учителя и ученики совместно сформулируют ключевые основы безопасной жизнедеятельности, в том числе на дороге.

«Дорожную» физику преподадут в 300 школах в рамках всероссийской социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Такой сложный, требующий определенных способностей и не всеми любимый предмет, как физика, для старшеклассников станет увлекательным и интересным и заставит задуматься о безопасности дорожного движения. Во время урока школьникам предложат с помощью физических формул на основе закона Ньютона вычислить тормозной путь, скорость, силу трения, радиус поворота. Опираясь на результат расчетов физических основ движения, школьники убедятся в необходимости выполнения правил дорожной безопасности.

Проведение подобных уроков – это способ повышения интереса учащихся не только к изучению предмета, но и к теме безопасности на дорогах. Использование примеров, не похожих на привычные задачи из учебников, придадут уроку яркую и эмоциональную окраску. Такой подход актуален еще и потому, что к 9-11 классам у школьников появляется интерес к автомобилям.

Урок будет вести учитель физики, активно вовлекая учеников в проблематику кампании. В течение 45 минут старшеклассникам предстоит решить несколько задач и даже выступить с презентацией выполненного домашнего задания по теме торможения автомобиля. Таким образом, полученные знания помогут школьникам стать в будущем не просто водителем, а водителем думающим и грамотным.

По итогам урока каждый ученик получит световозвращающий брелок, который можно прикрепить к сумке или верхней одежде, и линейку, которая не только поможет в черчении, но и напомнит, из чего складывается остановочный путь автомобиля. Также каждый школьник сможет получить дополнительный приз за самое быстрое решение задач на уроке: сумку для ноутбука со световозвращающими элементами.

Специальные уроки физики в рамках социальной кампании «Притормози!» состоятся в 10 регионах России – Чувашии, Пермском крае, Санкт-Петербурге, во Владимирской, Калужской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Омской и Ярославской областях.

«Безопасность глазами детей» по ПДД

Разделы: ОБЖ

Мы живем в городе, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Приложение 1.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Поэтому мне хотелось выразить работу в другой форме. Понимая эффективность проектной деятельности, мне пришла идея разработать свой проект: “Безопасность глазами детей”. Мне, думается, что при такой деятельности и являясь непосредственно участниками, дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания. Работая над проектом, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, психологические и возрастные особенности.

Статистические данные об участниках ДТП направили меня на поиск новых, более совершенных подходов в работе над проектом и возник еще больший интерес заниматься этой темой.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” …необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” я поставила перед собой цель: “Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения”.

И стремилась решить задачи:

  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  • формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

По данной теме мною была изучена учебно-методическая литература, в том числе и для детей. Я считаю, что одним из главных пособий по обучению детей ПДД, должны быть “Правила дорожного движения”, при чем обязательно новое издание.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему обучения младших школьников основным правилам дорожного движения. Один из этапов проекта – создание дневника пешехода.

Первый блок: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы – пешеходы”. На этом этапе дети под руководством классного руководителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слажено. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время похода в театр, музей, экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

Следующий блок: “Мы – пассажиры”. Участники дорожного движения – это не только водители. Мы – пешеходы, когда просто идем по улице. Мы – пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.

Следующий этап: “Наше творчество”. Любой блок дневника пешеходов имел отражение в творчестве. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

На этапе: “Поделись знаниями” дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД), совместно готовятся к конкурсу: “Пешеходная азбука города” для дошкольников”.

Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, я стремилась обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект – это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием решают сами поставленные задачи, создают проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеюсь, легко будут из них выходить.

Готовясь к работе над проектом, я провела анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. Поэтому необходимо ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого были созданы тематические родительские собрания в разных формах: круглый стол, беседа, диспуты.

Организованы для детей тематические классные часы, созданы тестовые работы.

Наше образовательное учреждение ведет активную пропаганду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ), в связи с этим был выпущен единый школьный дневник, на обложке которого изображен маршрут: “Безопасная дорога к школе”.

Вместе с детьми была создана эмблема, которая отображает нашу работу над проектом, впоследствии – значок-световозвращатель для пешеходов.

На выставке детских работ представлены рисунки, поделки, аппликации, модели дорожных знаков.

Занимаемся мы этим проектом второй год и об итогах говорить рано, но есть небольшие победы: дети работают с большим интересом. Стали более внимательны на дорогах. В некоторых ситуациях дети сами учат родителей не нарушать ПДД. Воспитатели ГПД отмечают, что класс ответственно ведет себя во время походов в кружки. (Сами не нарушают и другим не дают).

Вывод: На сегодняшний день тема по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют инспектора ГИБДД. Думаю, что все понимают, что большой объем работы по популяризации ложится на плечи школы. Одним из важных звеньев в этой цепочке является роль классного руководителя, который совершенствует знания в области ПДД. Можно смело сказать ПДД – важнейшая часть безопасности нашей жизни.

Я считаю, что ребенок – это тот живой “материал”, на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому мой проект по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Из воспитанника хотим получить: новый тип участника дорожного движения, а именно, дисциплинированного пешехода культурного пассажира ответственного водителя.

Не забывайте напоминать детям о ПДД.

Классный час по физике (7 класс) на тему:
Физика и безопасность дорожного движения

Физика и безопасность дорожного движения(разработка внеклассного материала)

Предварительный просмотр:

Физика и безопасность дорожного движения

Знание ПДД — это знание законов физики

Добрый день, ребята ! ЗАПОМНИТЕ! Пешеходу следует помнить о том, что при переходе дороги могут возникнуть помехи его движению: он может поскользнуться, споткнуться, столкнуться со встречным пешеходом и т.п., следовательно, в этой ситуации безопаснее пропустить автомобиль. Скажите, о чем говорил Антон Павлович Чехов в этом высказывании?

Каждый из нас является участником дорожного движения. Законы движения надо знать и помнить всем: и водителям, и пешеходам. Сегодня объектом нашего исследования будет дорога и все участники движения. Мы постараемся рассмотреть правила дорожного движения с позиции законов физики.

  1. Везде и всюду правила,
    Их надо знать всегда.
    Без них не выйдут в плаванье
    Из гавани суда.
    Выходят в рейс по правилам
    Полярник и пилот.
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.

2. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Помогать нам будут: автоинспектор дорожно-патрульной службы дядя Стёпа …

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.

Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.

Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто-то?

Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.

Второй наш помощник высокоинтеллектуальный человечек Знайка из сказки Носова «Незнайка с нашего двора»

Песня «Гимн Знайки и его друзей»

Чтобы воды бурных рек повернули вспять,
Надо в наш научный век все на свете знать.
Чтоб не лить напрасных слез и не ведать бед,
Надо на любой вопрос точный знать ответ.

Припев:
Над тайнами природы
Откроем мы завесу
Посредством приобщения
К научному прогрессу.

Чтобы в случае чего в панику не впасть,
Надо всем до одного заниматься всласть,
Чтобы воды бурных рек повернули вспять,
Надо в наш научный век все на свете знать.

Припев:
Над тайнами природы
Откроем мы завесу
Посредством приобщения
К научному прогрессу.

Что такое тормозной путь? ( Тормозной путь автомобиля – расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения до полной остановки.)

Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Физическое явление – инерция не даёт транспортному средству сразу остановиться)

Тормозной путь зависит от времени срабатывания тормозной системы (0,5 — 1,5 с), от начальной скорости движения , от максимального замедления, которое может развивать автомобиль (от состояния шин, качества дороги )

Зависимость тормозного пути от погодных условий.

Зависимость тормозного пути от скорости движения автомобиля.

Наиболее распространенные нарушения участниками дорожного движения.

Выписка из п.13.1 правил дорожного движения

Ребята, скажите, какие средства пассивной безопасности современного автомобиля вы знаете?

Самым распространенным средством пассивной безопасности современного автомобиля являются ремни безопасности. Во время движения пассажиры и водитель должны быть пристегнуты ремнями безопасности! Почему существует данное правило?

Ремни безопасности предназначены для предотвращения перемещения и удержания человека на месте в автомобиле при аварии. Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении.

Ремни безопасности должны использоваться всегда — даже во время езды на транспортных средствах оборудованных подушками безопасности. Подушки безопасности автомобиля (airbag) предназначены для смягчения удара пассажиров в случае автомобильной аварии (столкновения, наезда на препятствие, жесткого приземления после прыжка, падения). Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, наполняемую газом. Активация подушек безопасности происходит при ударе. В зависимости от направления удара активируются только определённые подушки безопасности.

Правила для пешеходов.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
И основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться, –
На мостовой не играть, не кататься!

Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади
И за движением следи.

И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

Юные граждане Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

Запрещающие знаки необходимо знать и пешеходам, и водителям. Почему запрещающие знаки отмечены красным цветом? ( Лучи света в зависимости от его цвета по — разному распространяются в атмосфере. Лучи красного цвета имеют наибольшую длину волны, наибольшую скорость распространения и расходятся с наименьшими потерями. Следовательно, именно на красный свет наш глаз отреагирует быстрее всего. В темное время суток и даже в туман они видны на значительном расстоянии.)

Хотя в нашем поселке их нет, но мы обязаны поговорить и о нем – светофоре.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор —
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Объясните, почему именно эти три цвета используют в работе светофора?

(Именно эти три цвета наиболее хорошо воспринимаются глазом человека по своим физическим параметрам (длине волны) Глаза человека на свет различной длины волны реагируют с большей или меньшей чувствительностью. Выбор разрешающего зеленого света обусловлен максимальной приближенностью этого цвета к уровню наиболее ясно воспринимаемой части спектра. Он виден в отличие других цветов светофора с максимально большого расстояния)

Для чего промежуточный желтый цвет?

( Желтый свет светофора недаром называют предупреждающим. Он нужен для того, чтобы водитель заблаговременно до начала красного сигнала начал тормозить, при этом учитывается такое физическое явление, как инерция.)

Для чего осенью на трамвайный линиях вывешивается знак «Осторожно, листопад»

(Влажные листья, вода, создавая смазку, уменьшают силу трения, что значительно увеличивает тормозной путь.)

Что означает данный знак? (Шипованная резина)

Для чего в транспортных средствах, имеющих шипованные шины, устанавливают такой знак? (Этот знак означает для сзади идущих машин — Держи дистанцию. Укороченный тормозной путь.
Транспортные средства, у которых установлены шины с шипами, на обледенелом покрытии имеют более высокую эффективность торможения и укороченный тормозной путь, который примерно в 2 раза меньше, чем тормозной путь транспортных средств без шипов.)

Для чего в темное время суток рекомендуется носить одежду со светоотражающими наклейками?

(Такие наклейки в темноте начинают светиться и становятся очень заметными. На самом деле в наклейке нет ни лампочек, и она ни как не подсвечивается; свечение происходит за счет отражения света материалом, из которого и изготовлена светоотражающая наклейка.)

А теперь отгадайте загадки:

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге! Радар

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … Дорожный знак

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. Езда на велосипедах запрещена

Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. Светофор

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. Автомобиль

Слог мой первый спать велит,
Средний — в музыке звучит,
А последний меру знает;
Целым скорость измеряют. Спидометр

В жизни много опасностей и одна из них — дорога, чтобы уберечь свою жизнь, мы должны знать Правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь самое ценное, что есть у человека.

Законы физики неумолимы. Их действие нельзя отменить по вашему желанию. Они действуют всегда и везде. Мы должны их знать и правильно использовать. Физика — это не просто сухие законы и четкие формулы. Физика помогает нам ориентироваться в окружающем мире, физика должна сделать нашу жизнь безопасной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как побудить наших детей к уважительному отношению не только к себе и собственному благополучию, но и к сохранению жизни и здоровья окружающих их людей? Как заставить задуматься о необход.

Презентация к уроку физики в 10-м классе «Механика и безопасность дорожного движения».

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме.

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко.

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко.

Данное мероприятие проведено на неделе физики «Физика и мы» для учащихся 5-9 классов. В сценарии много стихов и песня.

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Безопасная дорога — это жизнь!».