44 федеральный закон о закупках статья 67

Оглавление:

Отклонили первую часть заявки, ссылаясь на п 2 ч 4 ст 67 44-ФЗ

Проблема в следующем — отклонили первую часть заявки, ссылаясь на п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.

В техзадании было указано множество характеристик, по которым требовалось указать конкретное значение.

Например: Номинальное сечение жил — более 0,75 менее 2,5.

Поставщик, то есть мы, указал конкретное значение 2,5 для этого параметра.

Является ли такое отклонение правомерным?

Ответы юристов (4)

В соответствие с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

Ч. 5 ст. 67 вышеуказанного Федерального закона устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в течение 10 дней от даты такого отказа Вам необходимо обратиться в Управление ФАС России по месту нахождения государственного заказчика с жалобой на его действия. Данную жалобу для Вас я могу составить, имеется обширная практика.

Уточнение клиента

Есть вопрос к юристу?

Надежда, а Вы можете сказать идентификационный код закупки?

Уточнение клиента

А нет ли в документации о закупке случайно инструкции с указанием правил заполнения конкретных показателей? Просто чисто математически вы показатель указали неправильный и комиссия при таких условиях обязана была вас отклонить (поскольку в таких случаях нет понятия «немножко не соответствует», либо показатель соответствует, либо нет).

Если нет каких-то оригинальных правил в инструкции, отклонение правомерно.

Согласно п. 2и 3 Письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»
2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение — 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок, как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
3. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, если вы не вышли за пределы установленного стандартом для данного товара значит не нарушили требования заказчика и отклонение вашей заявки не законно.

С уважением Р.В. Добышев

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Предмет регулирования

Ст 67 44 ФЗ с комментариями поможет разобраться, каким образом заказчик рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе.

Для допуска к аукциону участники должны предложить товар, работы, услуги, которые соответствуют выдвинутым заказчиком требованиям. В противном случае предложение подлежит отклонению. Причины могут быть следующие:

  1. Непредоставление информации или предоставление недостоверных сведений (к примеру, отсутствует конкретный показатель товара, который заказчик просил указать, или предоставленный показатель является недостоверным согласно ГОСТ и др.).
  2. Информация не соответствует установленным требованиям (к примеру, участник указал характеристику, не попадающую в указанный заказчиком диапазон).

Отказ в допуске по иным основаниям не допускается. Подробно с и примерами эта тема раскрыта в материале «Основания отклонения заявки по 44-ФЗ».

В результате рассмотрения комиссия оформляет протокол и публикует его на сайте торговой площадки. Цель — донести информацию о допуске до каждого участника торгов. В течение часа после публикации протокола оператор площадки направляет каждому участнику уведомление о принятом решении.

Каждый присутствующий на заседании член комиссии обязан ознакомиться со сведениями, указанными в протоколе, и подписать документ.

В протоколе отображается следующая информация:

  • порядковые номера предложений;
  • решение каждого члена комиссии о допуске или отказе, причем в последнем случае нужно привести обоснование (норма закона, положения документации и данные заявки);
  • совокупное решение о допуске или отказе, принятое большинством голосов членов комиссии;
  • информация о признании аукциона несостоявшимся (все заявки признаны не допущенными к участию, только одна соответствует требованиям закона и документации).

Этапы закупки

Срок рассмотрения заявок указывается еще при публикации процедуры в документации, и он не может превышать 7 дней после окончания подачи заявок. Заказчик публикует протокол на сайте торговой площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Однако, в результате рассмотренных жалоб или внеплановых проверок комиссией антимонопольной службы или иных контролирующих органов, может быть принято решение о пересмотре результатов протокола первых частей уже на этапе проведения торгов или рассмотрения вторых частей.

Связь с другими статьями

Состав документов и сведений, предоставляемых в первых частях, определен в ст. 66.

Ст. 71 указывает на последствия признания аукциона несостоявшимся, в том числе по результатам рассмотрения первых частей.

Ст. 44 — случаи, когда оператор торговой площадки прекращает блокировать «замороженное» обеспечение недопущенного к торгам участника.

Ст. 63 — состав информации, которую нужно указать в извещении, в том числе дата окончания срока рассмотрения предложений участников.

Последняя редакция статьи 67 44-ФЗ

Ст. 67 44-ФЗ с изменениями равнозначна изначально опубликованному тексту закона. Изменения в эту статью не вносили.

Применение статьи 67 Закона 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок

Статьи по теме

Рассмотрению первых частей заявок на электронный аукцион посвящена статья 67 Закона 44-ФЗ. Если заявка будет составлена с нарушениями или подана не вовремя, до торгов вас могут не допустить. Расскажем, как правильно составить и подать заявку на аукцион.

Необходимость статьи 67 федерального закона 44-ФЗ

Заявка на аукцион состоит из двух частей. Требования к содержанию заявки указаны в 44 фз. Первая часть содержит:

  • если предметом контракта является поставка товара – согласие на поставку и показатели продукции, которые соответствуют положениям документации о закупке;
  • если контракт будет заключен на работы или услуги – согласие на их выполнение на условиях, установленных заказчиком;
  • первая часть заявки может содержать изображение поставляемого товара в виде фотографии, чертежа, эскиза и т.д.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Вторая часть содержит:

  • сведения об участнике – ФИО, данные паспорта и место жительства для ИП, наименование, адрес – для организаций;
  • подтверждение соответствия требованиям заказчика (например, наличие специального разрешения на работы – лицензии, наличие квалифицированного персонала);
  • декларация об отсутствии задолженности по обязательным сборам. Также она содержит заверение участника о том, что в отношении него не проводится процедура банкротства, и он ведет свою деятельность без ограничений со стороны надзорных органов;
  • копии бумаг, которые подтверждают, что продукция отвечает установленным требованиям;
  • решение об одобрении крупной сделки – его оригинал или снятая копия;
  • если участник имеет права на преимущества, — соответствующая декларация (например, о принадлежности к МСП).

Образец первых частей заявок на аукцион

Требовать сведения и документы, не установленные законом о контрактной системе, от участника не имеют права. Закон также содержит список документации о закупке, которую должен разместить заказчик. В этом перечне есть техзадание . Важно серьезно отнестись к этому документу. В нем могут содержаться значения диапазонов, ГОСТы или другие нормативно-технические документы, касающиеся товара, правила чтения сокращений и т.д. Все это пригодиться на этапе подачи заявки.

Как подать заявку на аукцион

Обе части заявки подаются в виде электронных документов одновременно. Это происходит через функционал ЭТП, на которой будут проходить торги. Для этого участник должен быть аккредитован.

Подать заявку, согласно требованиям, установленным в федеральном нормативном акте о контрактной системе, можно с момента размещения извещения и до конца срока подачи заявок. Заявка формируется в личном кабинете на площадке.

Оператор торговой площадки может отказать в приеме заявки в следующих случаях:

  • участник нарушил срок подачи заявок;
  • один участник подал 2 и более заявки (допускается подача лишь одной);
  • документы не подписаны усиленной электронной подписью;
  • заявка подана менее чем за три месяца до окончания аккредитации на ЭТП;
  • если на лицевом счете участника недостаточно средств для обеспечения заявки.

Рассмотрение первых частей заявок

Рассмотрению первых частей посвящена ст. 67 фз о контрактной системе. Закон диктует порядок оценки заявок, причины их отклонения, сроки и т.д. Как сказано в пункте 2 рассматриваемой нами статьи, на рассмотрение первых частей у аукционной комиссии есть семь дней с того момента, когда кончился срок подачи заявок.

Данные, представленные в 1 частях заявок, проверяют на соответствие положениям документации о закупке. В итоге рассмотрения 1 частей заявок, их авторов признают участниками аукциона или отказывают в этом.

Использование ч. 4 ст. 67 44-ФЗ

В пункте 4 рассматриваемой статьи фз о контрактной системе говорится о том, когда комиссия может не допустить участника до закупки. Стоит сказать, что положения федерального закона содержат закрытый перечень оснований для недопуска участника. Их 2. Отказать по другим причинам заказчик не может.

В п 4 статьи сказано, что не допустить участника комиссия может, если:

  • участник не указал в заявке информацию, содержащуюся в положениях федерального закона;
  • указанные данные не соответствуют требованиям федерального закона или документации о закупке.

Материалы по теме:

Применение ст. 67 закона 44 фз: протокол рассмотрения заявок

Когда комиссия рассмотрела 1 части заявок, она составляет протокол. Согласно положениям рассматриваемой нами статьи, в этом документе необходимо отразить следующую информацию:

Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе только один участник закупки, подавший заявку на участие в таком аукционе, признан его участником, но вторая часть заявки на участие в аукционе единственного участника такого аукциона не признана соответствующей .

  • о порядковых номерах заявок;
  • о допуске или недопуске каждого участника с указанием, почему тот или иной участник не допускается к закупке (также указываются конкретные причины отказа);
  • сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по каждому из участников, подавших заявку.

Все члены комиссии подписывают протокол, направляют его оператору ЭТП и размещают его в ЕИС.

Участники узнают о решении аукционной комиссии от оператора торговой площадки. После получения протокола он обязан в течение часа уведомить всех подавших заявки. В уведомлении должно содержаться обоснование отказа.

В ряде ситуаций рассмотрение заявок прекращается, а аукцион признают несостоявшимся. Это случается, когда:

  • не было подано ни одной заявки;
  • была подана лишь одна заявка.

Определение статьи 67 44-ФЗ

44 фз строго регламентирует процедуру проведения закупки вне зависимости от способа определения поставщика. Важная часть любой процедуры – оценка заявок. В аукционе предусмотрено 2 части заявки, рассматриваются они поочередно.

Рассмотрению 1 частей заявок посвящена статья 67 44-ФЗ. В этой статье указаны сроки рассмотрения 1 частей заявок, действия членов аукционной комиссии, а также основания, по которым заявку могут не принять.

Также в статье № 67 нормативного акта о контрактной системе говорится, что отклонять заявки и не допускать участников по иным основаниям, не указанным в законе, федеральные заказчики не имеют права. В законе предусмотрено два основания для недопуска авторов 1 частей заявок к закупке:

  • предоставление не всех необходимых данных или неполного пакета документов;
  • предоставление данных, которые не соответствуют требованиям закона и документации заказчика.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

Взвешенное решение. Тонкости оформления заявочной и договорной документации участниками конкурсных процедур

Неточности и упущения при подготовке заявок на участие в конкурсных процедурах, котировочных заявок, ответов на запросы ценовых предложений, а также контрактной документации могут привести к нежелательным последствиям для участников госзакупок, а именно отклонению заявки, признанию участника уклонившимся от заключения договора, признанию контракта недействительным и даже отмене результата конкурсной процедуры. Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с проблемами, возникающими при оформлении конкурсной документации.

Без указания страны происхождения товара заявка должна быть отклонена

Если в первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, а указан, например, только город, заказчик в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ обязан отклонить заявку на участие в электронном аукционе.

В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ определены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара. В частности, она должна содержать следующую информацию:

– если в документации об электронном аукционе содержится, помимо прочего, указание на наименование страны происхождения товара, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара (подп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ);

– если в документации об аукционе такое указание не содержится, первая часть заявки должна содержать указание на наименование страны происхождения товара (подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается. Указанная норма является императивной: если заявка участника подпадает под действие ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отказать такому участнику в допуске к аукциону. Принять иное решение комиссия не вправе.

Поскольку в рассматриваемой ситуации указание на наименование страны происхождения товара в аукционной документации отсутствует, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Соответственно, отсутствие в данном случае наименования страны происхождения товара в заявке участника является основанием для отказа ему в допуске к участию в аукционе в силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

Понятие наименования страны происхождения товара не регламентируется в Законе № 44-ФЗ. Однако согласно разъяснениям, данным в письме Министерства экономического развития РФ от 30.09. 2014 № Д28И-1889 (п. 88, 89), данное понятие употребляется в значении, определенном ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно данной норме, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Из этого следует, что под страной происхождения товара может пониматься регион или часть страны, однако они должны быть специально выделены для целей определения страны происхождения товаров. При этом определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (ч. 2 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В отношении города положение, свидетельствующее о его выделении для целей определения страны происхождения товаров, законодательство не предусматривает. Поэтому при указании в заявке на участие только города, несмотря на очевидную возможность определения наименования страны происхождения товара, не исключено, что контролирующие органы расценят такое обозначение как нарушающее требования Закона № 44-ФЗ, в связи с чем формально такая заявка подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.

Косвенно это подтверждается судебной практикой, принятой по вопросам применения Федерального закона от 21.07. 2005 № 94-ФЗ. Так, в отношении участников, указавших соответствие маркировки товара российскому ГОСТу вместо наименования страны происхождения товара, суды признавали правомерным отказ в допуске к торгам (решение Московского городского суда от 08.10.2014 № 7-3733/14, решение Московского городского суда от 08.10.2014 № 7-3729/14).

Как быть, если в процессе закупки у организации меняется налоговый статус

Организация в котировочной заявке при проведении закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ при одном участнике указала цену договора с учетом НДС, однако при заключении договора заявила о том, что с 2015 года не является плательщиком НДС. В связи с этим она попросила отразить в договоре данный факт (при этом цена договора на сумму НДС уменьшена не была). Должна ли цена договора быть снижена на сумму НДС, или контрагенты обязаны заключить договор на сумму, исчисляемую с учетом НДС?

В соответствии с законом, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Требования по установленному порядку формирования предлагаемой цены договора обязательны для всех участников закупки.

В рассматриваемом случае заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал цену с учетом НДС. В свою очередь, участник закупки в котировочной заявке также предложил цену с учетом НДС. Тем самым, подавая котировочную заявку, участник запроса котировок подтвердил свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Соответственно, контракт должен быть заключен с победителем запроса котировок на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Изменение налогового режима, применяемого победителем запроса котировок к моменту заключения контракта, не может влиять на цену контракта и ее составляющие (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.09.2014 № Ф07-7237/14 по делу № А56-66216/2013).

В случае отказа победителя от подписания договора на условиях, указанных им в котировочной заявке, последний может быть признан уклонившимся от заключения договора. Вместе с тем, по смыслу ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при заключении договора в протоколе, составленном по результатам закупки, цена закупаемых товаров, работ и услуг может быть изменена. Целью предоставления данного права является рациональное использование денежных средств заказчиками (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.11.2014 № Ф03-4277/14). Соответственно, цена в этом случае может изменяться только в сторону уменьшения и только по обоюдному согласию сторон.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации победитель не вправе требовать указания в договоре полной стоимости товара (работ, услуг), указанной в котировочной заявке, без выделения НДС, основываясь на изменении своего налогового статуса. Заказчик, являясь коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является получение прибыли, в этом случае утратил бы право на возмещение НДС по итогам налогового периода, предоставленное ему подп. 1 п. 1 ст. 146 и ст. 176 НК РФ. В то же время стороны вправе указать в договоре меньшую стоимость за минусом НДС, что позволит соблюсти баланс интересов сторон.

Обязательна ли печать в ответах на запросы о предоставлении ценовой информации

По Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчиком по электронной почте. Коммерческие предложения поступают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок. Обязательно ли при ответе наличие печати организаций на фирменных бланках?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и, в предусмотренных указанным законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Какие-либо правила, касающиеся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлены.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендательный характер, что отражается в самих их нормах (например, п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригиналы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».

Надо отметить, что у полученного по электронной почте документа не может быть в принципе оригинала (в общепринятом смысле) «с синей печатью», поэтому рекомендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служебной программы, не показывающей связь с этим электронным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому само по себе использование заказчиком при расчете цены контракта копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возможности использования для определения НМЦК коммерческих предложений, полученных по электронной почте, свидетельствует и правоприменительная практика (например, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на которых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).

Однако следует иметь в виду, что наиболее квалифицированно разрешить все вышеуказанные и подобные ситуации могут только официальные разъяснения Минэкономразвития России или ФАС России в каждом конкретном случае.

Решение по делу 44-1504/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Предмет закупки

Орган, рассматривающий жалобу

Содержание жалобы

Результат рассмотрения жалоб

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1504/15 о нарушении законодательства о закупках

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

МА МО МОСампсониевское (далее – Заказчик):

ООО «Рембыттехника» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 9991 от 07.05.2015) на действия Заказчика и его аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий мосампсониевское — устройство ограждений, высадке саженцев деревьев, установке МАФ по адресам: Астраханская ул., дд. 19-21, пр. Б. Сампсониевскийдд. 44-54, Лесной пр., д. 37-3, Лесной пр., д. 73-77, ул. Парголовская, дд. 10-12, ул. Саратовская, дд. 19-27, ул. Грибалевой, дд. 6-14, ул. К. Воронина, д. 8, ул. Харченко, д. 3 , пр. Финляндский, д. 1 в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010615000005. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 062 448,24 рублей.

В жалобе ООО «Рембыттехника» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок и необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Первым доводом жалобы Заявитель указывает на неразмещение Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru протокола рассмотрения первых частей заявок.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Установлено, что аукционной комиссией Заказчика 30.04.2015 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок участников
№ 0172300010615000005-П1, который был размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru30.04.2015 в 19:55, следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на неправомерный отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем

Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2015
№ 0172300010615000005-П1 показал, что данный протокол не содержит некорректную информацию с обоснованием отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 428315, в допуске к участию в электронном аукционе (например, не указаны номера государственных стандартов, которым, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует товар, предлагаемый к использованию Заявителем), что не позволяет Комиссии УФАС правомерность или неправомерность принятого аукционной комиссией Заказчика решения, в связи с чем жалоба признана необоснованной.

Однако, учитывая, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2015 № 0172300010615000005-П1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

1. Признать жалобу ООО «Рембыттехника» необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.

44 федеральный закон о закупках статья 67

по жалобе ООО « Медилайн » (вх. № 0 04919 от 11.04.2016 г.) о нарушении законодательства о закупках

18 апреля 2016 г. г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Медилайн» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку датчиков к фетальному монитору, регистрации КТГ Sonicaid Team (изв. № 0356300008516000044) ,

На официальном сайте www . zakupki . gov . ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300008516000044 о проведении аукциона в электронной форме на поставку датчиков к фетальному монитору, регистрации КТГ Sonicaid Team .

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии .

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии « А дминистративным регламент ом Ф едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.04.2016 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе , ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 1 п. 3 Раздела 12 документации об аукционе ): в составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о расходных материалах («должны быть новыми и ранее не использованными»; «соответствовать ГОСТам, ТУ» и т.д.), требования к которым установлены в Главе V «Техническое задание (Спецификация)» документации об аукционе в электронной форме .

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст . 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, о тказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При эт ом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

В пп. 6 п. 3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание (Спецификация)» .

Таким образом, т ребования к показателям товаров обозначены Заказчиком в о всей Главе 5 аукционной документации « Техническо е задани е».

Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требования, обозначенные в пп. 1-9 Технического задания , относятся к условиям поставки товара, на которое участниками закупки дается согласие в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что приведенный выше пункт Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводит участников закупки в заблуждение, в связи с чем, в действиях Заказчик имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016г. обозначено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения о расходных материалах («должны быть новыми и ранее не использованными»; «соответствовать ГОСТам, ТУ» и т.д.), требования к которым установлены в Главе V «Техническое задание (Спецификация)» документации об аукционе в электронной форме .

В свою очередь, Комиссией установлено, что в заявке ООО «Медилайн» указано, что весь товар соответствует ГОСТам и санитарным нормам, весь товар – новый, год выпуска – 2015г.

Из указанного следует, что обозначенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016г. основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе не нашло своего подтверждения, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что в действиях Аукционной комиссии имеется аналогичное нарушение требований Закона о закупках при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под номерами 2 и 6.

На основании статей 99, 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

  1. Признать жалобу ООО «Медилайн » на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку датчиков к фетальному монитору, регистрации КТГ Sonicaid Team (изв. № 0356300008516000044) обоснованной .
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушени е требований ч. 5 ст. 6 7 Закона о закупках, выявленн о е в ходе рассмотрения жалобы .
  3. Признать в действиях Заказчика нарушени е требований п. 2 ч. 1 ст. 6 4 Закона о закупках, выявленн о е в ходе проведения внеплановой проверки.
  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.