281 ч 3 коап

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 281. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции

Данная редакция пункта 1 действует до 01.01.2020 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI.

Пункт 1 предусмотрен в редакции Закона РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

1. Непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных, деклараций на нефтепродукты, на табачные изделия, а равно непредставление либо несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления мониторинга, –

влекут штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Данная редакция пункта 2-1 действует до 01.01.2020 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI.

Пункт 2-1 предусмотрен в редакции Закона РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

2-1. Недостоверное отражение объема нефтепродуктов, количества табачных изделий в сопроводительных накладных, в декларациях на нефтепродукты, на табачные изделия, в сведениях, необходимых для осуществления мониторинга, а также недостоверное указание персонального идентификационного номера-кода в сопроводительных накладных на нефтепродукты, на табачные изделия –

влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2-2. Деяния, предусмотренные частью 2-1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

3. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота табачных изделий, совершенное в виде:

1) отказа в представлении уполномоченному органу сведений или предоставления недостоверной информации в сфере производства и оборота табачных изделий, а равно непредоставления в течение тридцати календарных дней в письменном виде информации о внесенных изменениях и дополнениях в паспорт производства;

2) производства табачных изделий не по адресу, указанному в лицензии, на оборудовании, не соответствующем требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

3) неосуществления деятельности по производству табачных изделий в течение года со дня выдачи лицензии, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере девятисот месячных расчетных показателей, с лишением лицензии.

5. Нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде:

1) оборота этилированного бензина и (или) некондиционных нефтепродуктов, а также их хранения без дальнейшей переработки физическими и (или) юридическими лицами;

Подпункт 2) предусмотрено исключить Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

2) оборота отдельных видов нефтепродуктов без сопроводительных накладных;

3) реализации нефтепродуктов лицами, за исключением производителей и поставщиков нефти, не с баз нефтепродуктов, автозаправочных станций;

4) срыва наложенных на контрольные приборы учета пломб;

5) оборота (кроме экспорта) табачных изделий ниже установленных Правительством Республики Казахстан минимальных цен;

6) реализации нефтепродуктов с автозаправочных станций передвижного типа не на землях сельскохозяйственного назначения в местах сосредоточения сельскохозяйственной техники на полевых работах;

7) оборота нефтепродуктов, включающих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) физическими и (или) юридическими лицами;

8) реализации и (или) отгрузки отдельных видов нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов или розничными реализаторами нефтепродуктов без контрольных приборов учета либо минуя контрольные приборы учета, за исключением случаев реализации и (или) отгрузки отдельных видов нефтепродуктов с баз нефтепродуктов;

9) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

10) реализации нефтепродуктов оптовыми поставщиками нефтепродуктов, приобретающими нефтепродукты у производителей, поставщиков нефти, импортеров, не розничным реализаторам нефтепродуктов или не конечным потребителям, –

влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере трехсот месячных расчетных показателей с конфискацией нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, или без таковой.

6. Действия, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на физических лиц в размере сорока, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей с конфискацией нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

7. Производство бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) по вине производителя нефтепродуктов –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

8. Остановка работы технологических установок по вине производителя нефтепродуктов, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

9. Непредставление на утверждение в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и (или) его несоблюдение по вине производителя нефтепродуктов –

влекут штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

10. Неисполнение установленных уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов минимальных объемов производства нефтепродуктов по вине производителя нефтепродуктов –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 281 с изменениями, внесенными законами РК от 09.04.2016 № 500-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 27.12.2017 № 126-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 281. Незаконная добыча рыбы или других водных животных

1. Добыча рыбы или других водных животных без надлежащего на то разрешения, либо в запретные время или сроки, либо в запрещенных местах, либо запрещенными орудиями, либо запрещенными способами (незаконная добыча рыбы или других водных животных), совершенная в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом.

2. Незаконная добыча рыбы или других водных животных, совершенная лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, или повлекшая причинение ущерба в крупном размере, либо добыча рыбы или других водных животных с использованием орудий лова, принципы работы которых основаны на использовании электромагнитного поля, ультразвука, или путем взрыва, либо незаконная добыча рыбы или других водных животных, виды которых заведомо для виновного включены в Красную книгу Республики Беларусь, –

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

3. Незаконная добыча рыбы или других водных животных, в том числе с использованием орудий лова, принципы работы которых основаны на использовании электромагнитного поля, ультразвука, или путем взрыва, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, –

наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Незаконная добыча рыбы или других водных животных, в том числе с использованием орудий лова, принципы работы которых основаны на использовании электромагнитного поля, ультразвука, или путем взрыва, повлекшая причинение ущерба в особо крупном размере, –

наказывается лишением свободы на срок до шести лет со штрафом.

Примечание. Крупным размером ущерба в статьях 281 и 282 настоящего Кодекса признается размер ущерба на сумму, в сто и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, особо крупным – в двести пятьдесят и более раз превышающую размер такой базовой величины.

Для правильного применения норм КоАП (Д. Шипп, судья Верховного Суда РК)

Для правильного применения норм КоАП

Д. Шипп, судья Верховного Суда РК

Проведенные обобщения судебной практики показали как единообразное и в целом правильное применение судами норм КоАП , так и наличие некоторых ошибок при квалификации отдельных составов административных правонарушений.

Вопросы разъяснения норм Особенной части КоАП являются очень актуальными, так как данные нормы повседневно применяются судами и всеми уполномоченными органами. Так, за девять месяцев 2017 года судами рассмотрено 244 550 дел об административных правонарушениях. Уполномоченными органами за тот же период рассмотрено еще большее количество дел.

В этой связи в октябре 2017 года Верховным Судом принято новое Нормативное постановление «О некоторых вопросах применения судами норм Особенной части Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях», призванное внести некоторую ясность в понимание норм КоАП и способствовать единообразной судебной практике по делам отдельных категорий.

Первый пункт Нормативного постановления раскрывает особенности состава правонарушения, предусмотренного ст. 73 КоАП «Противоправные действия в сфере семейно-бытовых отношений»: разъясняется ограничение круга лиц, по заявлению которых может быть возбуждено дело, место совершения правонарушения — квартира, индивидуальный жилой дом (включая двор или приусадебный участок).

Также в Нормативном постановлении разъясняются особенности привлечения правонарушителей к ответственности по ст. 133 КоАП за продажу табака и табачных изделий лицам и лицами, не достигшими 18 лет, а также по иным делам об административных правонарушениях, совершаемых работниками субъекта предпринимательства на рабочем месте при исполнении трудовых обязанностей, по таким статьям КоАП, санкция которых предусматривает приостановление либо запрещение деятельности или отдельных видов деятельности, а равно приостановление действия или лишение лицензии на соответствующий вид деятельности.

Многие статьи КоАП содержат ссылки на другие кодексы и нормативные правовые акты. Однако в ряде его статей используются некоторые понятия, определения которым в самом кодексе отсутствуют. Следует учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 25 Общей части КоАП административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями Особенной части КоАП, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности. Поэтому в п. 5 Нормативного постановления указано, что в случаях, когда в ст. КоАП отсутствует описание необходимого условия административной ответственности (например, наступление последствий, не повлекших крупного ущерба), такое определение находится в Уголовном кодексе . Например, при рассмотрении дел по пп. 2) ч. 1 ст. 238 КоАП «Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности физическими и должностными лицами» размер крупного ущерба указан в пп. 38) ст. 3 УК.

П. 7 Нормативного постановления судам указывается на обязательность применения дополнительного взыскания при рассмотрении дел по ч. 5 ст. 281 КоАП, в том числе и при отсутствии нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения. В таком случае конфискацию следует обращать на доходы, полученные вследствие совершения правонарушения.

При невозвращении субъектом предпринимательства лицензии следует исходить из того, что лицензиат продолжает или имеет намерение продолжить лицензируемую деятельность, в связи с чем такое деяние не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 467 КоАП «Невозвращение лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиару», и на него возлагается обязанность уплаты ежегодного лицензионного сбора в сроки и размерах, установленных Налоговым кодексом. В свою очередь, неуплата ежегодного лицензионного сбора в установленных размерах и сроки, если не сдана лицензия и (или) приложение к лицензии, влечет административную ответственность по ч. 8 ст. 282 КоАП независимо от доводов лицензиата о фактическом неосуществлении лицензируемой деятельности.

Санкции некоторых статей Особенной части КоАП предусматривают наложение одного основного и двух и более дополнительных взысканий. Так, санкция ст. 283 КоАП предусматривает штраф с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также с лишением лицензии на соответствующий вид деятельности. Однако в соответствии с общим порядком наложения взыскания ст. 55 КоАП установлено, что административное взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, предусмотренных в статье Особенной части КоАП за данное административное правонарушение, в точном соответствии с положениями КоАП. При этом за одно административное правонарушение может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное административные взыскания. То есть, за совершение одного правонарушения не может быть назначено более одного дополнительного взыскания. Поэтому Нормативным постановлением судам рекомендуется с учетом приоритета норм Общей части КоАП над положениями Особенной части мотивировать выбор конкретного дополнительного взыскания, исходя из характера правонарушения и руководствуясь целями, указанными в ст. 40 КоАП.

Ст. 328 КоАП установлена ответственность за превышение нормативов эмиссий в окружающую среду, установленных в проектной документации и (или) экологическом разрешении, либо за отсутствие экологического разрешения. Ст. 326 КоАП содержит более общие нормы об ответственности за невыполнение условий природопользования, указанных в экологическом разрешении. В практике уполномоченных органов часто допускается привлечение к ответственности одновременно по обеим названным статьям за одно правонарушение, что, учитывая значительный размер штрафов, вызывает нарекания природопользователей. С целью устранения проблемы квалификации таких правонарушений экологического законодательства в Нормативном постановлении более детально раскрывается каждый из составов правонарушения и указывается, что в случае привлечения к ответственности по ст. 328 КоАП за совершение правонарушения, которое выразилось только в превышении нормативов эмиссий в окружающую среду, не допускается одновременное привлечение и по ст. 326 КоАП за то же правонарушение.

Ввиду наличия вопросов у правоохранительных органов и судов п. 13 Нормативного постановления разъясняет, что предусмотренная ч. 1 ст. 440 КоАП административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, наступает не только при алкогольном, но и наркотическом или токсикоманическом опьянении. Также уточняются особенности квалификации по другим частям данной статьи.

Четыре пункта Нормативного постановления посвящены вопросам квалификации правонарушений в сфере миграционного законодательства. В них уточняются особенности исчисления сроков регистрации мигрантов, начало исчисления этих сроков, исчисление сроков визового и безвизового пребывания иностранцев.

Так, в соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан РК на территории РФ и граждан РФ на территории РК граждане России при въезде на территорию Казахстана освобождаются от обязанности регистрации в течение 30 дней с даты въезда. Если период пребывания превышает 30 дней, такие граждане обязаны зарегистрироваться в компетентных органах РК. За пребывание иностранцев или лиц без гражданства без регистрации в органах внутренних дел сроком до трех суток после истечения пяти календарных дней, установленных законодательством РК для регистрации, ч. 1 ст. 517 КоАП установлена административная ответственность в виде предупреждения. Однако дальнейшее пребывание тех же лиц по истечении этих трех суток влечет ответственность уже по ч. 2 той же статьи КоАП, предусматривающей иные меры взыскания вплоть до выдворения за пределы Республики Казахстан.

Изучение судебной практики показало отсутствие единого понимания судами различных регионов и правоохранительными органами вышеперечисленных сроков. Поэтому в Нормативном постановлении разъясняется, что административная ответственность гражданина РФ по ч. 1 ст. 517 КоАП наступает в случае его пребывания в РК без регистрации в органах внутренних дел сроком до трех суток после истечения пяти календарных дней, в течение которых иммигрант обязан пройти регистрацию после 30 дней пребывания на территории Казахстана.

Пять пунктов Нормативного постановления разъясняют особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях на транспорте. Так, на практике встречаются дела, когда в результате дорожно-транспортного происшествия нескольким потерпевшим наряду с причинением материального ущерба причинен различный по степени тяжести вред здоровью — легкий и тяжкий или средней тяжести. Эти случаи достаточно редки, однако каждый раз вызывают большой общественный резонанс. В таких случаях Нормативное постановление устанавливает, что виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по соответствующей части ст.ст. 345, 346 УК без привлечения к административной ответственности.

Отдельным пунктом установлено, что при привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 612 КоАП за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, не требуется дополнительной квалификации по ст. 669 КоАП за неисполнение судебного акта.

Другие особенности рассмотрения дел по ст. 669 КоАП изложены в п. 29 Нормативного постановления, где перечислены все виды судебных исполнительных документов, неисполнение которых влечет ответственность по этой статье. Неисполнение постановлений должностных лиц уполномоченных органов такой ответственности не влечет. Также уточняется момент совершения данного правонарушения, а именно: за неуплату наложенного судом штрафа по истечении 30 суток со дня вступления постановления в законную силу или по истечении срока отсрочки правонарушитель подлежит ответственности по ст. 669 КоАП независимо от обращения постановления к принудительному исполнению.

При работе над данным нормативным постановлением перед Верховным Судом стояла задача обеспечить единообразие судебной практики при рассмотрении дел об административных правонарушениях и разъяснить те проблемные места законодательства, которые вызывают затруднение у судов. Надеюсь, что Нормативное постановление благотворно скажется на качестве рассмотрения судами дел об административных правонарушениях.

Гражданский кодекс Украины (ГК Украины) с комментариями к статьям

Стаття 281. Право на життя

1. Физическое лицо имеет неотъемлемой ‘ емкое право на жизнь.

2. Физическое лицо не может быть лишено жизни.

Физическое лицо имеет право защищать свою жизнь и здоровье ‘я, а также жизнь и здоровье ‘я второго физического лица от противоправных посягательств любыми средствами, НЕ запрещеннымы законом.

3. Медицинские, научные и другие опыты могут проводится только по совершеннолетнего дееспособна физического лица по его свободному согласию.

Клинические испытания лекарственных средств проводятся в согласовании с законом.

4. Запрещается удовлетворение просьбы физического лица о прекращения его жизни.

5. Стерилизация может произойти только по желанию совершеннолетнего физического лица.

Стерилизация недееспособному физического лица при наличии медицинских показан может быть проведена Лишь с согласия его опекуна, с соблюдением требований, установленных законом.

6. Искусственное прерывание беременности, если она НЕ превышает двенадцати недель, может осуществляться желанию женщины.

В случаях, установленных законодательством, искусственное прерывание беременности может быть проведено при беременности от двенадцати до двадцати двух недель.

Список событий, разрешающей прерывание беременности после двенадцати недель беременности, устанавливается законодательством.

7. Совершеннолетние женщина или мужчина Имеют право по медицински показаниям на них лечебных программ вспомогательных репродуктивных технологий согласно порядку и условиям, установленным законодательством.

Впервые международно-правовая регламентация права на жизнь была дана во всеобщей декларации прав человека 1948 г. Статья 3 Декларации провозглашает, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Тем не менее Всеобщая декларация не содержит в себе толкование этого права. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. конкретизировала всеобщую декларацию: ст. 2 Конвенции закрепляет, что право каждого человека на жизнь Не только провозглашается, но и защищается законом.

Ни человек быть не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного ее виновной в совершении преступления, за которое законом предусмотрено такое наказание.

Лишение жизнь не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом неизбежной необходимости применить силу:

а) для защиты любого человека от незаконного насилия

б) для осуществления законного ареста или предотвращение побега лица, законно находится под стражей

в) в действиях, законно совершенных с целью подавления бунта или мятежа.

Международный пакт о гражданских и политических правах (16.12.66 г.) style = «text-align: justify»> В.. 2 Конвенции Содружества независимых Государств в правах и основных свободах человека 1995 также закрепляет то, что право каждого человека на жизнь охраняется законом. Ни один не может быть умышленно лишен жизни.

В украинском законодательстве право на жизнь закреплено на уровне Основного Закона в ст. 27: каждый человек имеет Неотъемлемой ‘емкой право на жизнь. Никто не может быть произвольно безжизненный. Обязанность «связь государства — защищать жизнь человека. Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье «, жизни и здоровья» я других людей от противоправных посягательств.

Значительный шаг на пути конкретизации содержания права на жизнь (его положительного регулирования) сделал новый ГК. Диспозиция ст. 281 ГК включает такие составляющие этого права:

— физическое лицо быть не может быть лишен жизни

— медицинские, научные и другие опыты могут проводится только по совершеннолетнего, дееспособна физического лица по ее свободному согласию

— запрещается удовлетворение просьбы физического лица о прекращения его жизни

— Стерилизация может происходить только по желанию совершеннолетнего физического лица

— Искусственное прерывание беременности, если она НЕ превышает 12 недель, может осуществляться по желанию женщины

— совершеннолетние женщина имеет право по медицинским показаниям на них лечебных программ вспомогательных репродуктивных технологий согласно порядке и условиям, установленным законодательством.

Некоторых аспектов права на жизнь касаются следующие законы: Закон Украины » В предварительно заключенных ‘заключения » (ст. 8), Закон Украины » Об обеспечении санитарного и эпидемическим благополучия населения » (ст. 4, 14, 15, 16), Закон Украины » О страховании » по вопросам страхования жизни (ст. 4, 6, 7, 10, 16, 18 и др. ), Закон Украины » О лекарственных средствах » (ст. 8).

Жизнь и здоровье ‘я ряда категорий граждан отдельно охраняются законодательством Украины в связи ‘связи с их профессиональной деятельностью, а именно, Законом Украины » О прокуратуре » (ст. 50), » В ВООРУЖЕННЫХ Силах Украины » (ст. 12), & ; quot; О статусе судей » (ст. 42, 45), » Об обеспечении санитарного и эпидемическим благополучия населения » (ст. 38), » О гос охране органов государственной власти Украины и должностных лиц » (ст. 20), » О статусе народного депутата » (ст. 30). Известно, что санкция за посягательство на жизнь судьи, народного заседателей или присяжного в связи ‘связи с их деятельностью, эт’ связанной с осуществлением правосудия (ст. 379 УК), более жесткая, чем санкция за посягательство на жизнь рядового гражданина. Но это не дает оснований для вывода, что жизнь первой группы человек является более ценным. Причина такой разницы заключается в том, что в первом случае основным непосредственным объект объектом преступления является Установленный законом порядок осуществления правосудия в части деятельности судьи, народного заседателей или присяжного. Дополнительным обязанности ‘заполнить его в’ объектом Выступает жизнь человека.

Аналогичную ситуацию можно наблюдать при сравнении посягательство на жизнь работника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране порядка и гос границы или военнослужащего (ст. 348 УК) и посягательство на жизнь рядового гражданина. В первом случае можно заметить два в ‘объекты преступления. Основной непосредственный в ‘объект — нормальная служебная деятельность работников правоохранительных органов, авторитет ЭТИХ органов, а также установлен порядок охраны общественного порядка. Дополнительным обязанности ‘заполнить в «объектом преступления является жизнь указанных в диспозиции ст. 348 УК лиц. Можно привести немало подобных примеров, когда уголовный закон устанавливает различные санкции за лишение свободы рядового гражданина и гражданина, на которого государством возложенных выполнение его функций и задач.

Сущность таких объ объектов, как нематериальные блага — жизнь, здоровье ‘я, заключается в том, что в одних общественных отношениях они выступают как нематериальные абстрактные, а в других — как материальные конкретные. В качестве абстрактного права можно привести ч. 7 ст. 22 Закона Украины » О рекламе «: » Реклама табачных изделий и алкогольных напитков, а также знаков для товаров и услуг, других «объектов права интеллектуальной собственности, под Которым выпускаются данные изделия и напитки, должна сопровождаться текстами предупреждения следующего содержания: » Курение может Вызвать заболевание раком «, » Чрезмерное потребление алкоголя вредно для вашего здоровья «я «.

Примером конкретного права на здоровье ‘я в. 18 Закона Украины » О трансплантации органов и других анатомических материалов человеку «, согласно которой заключение соглашений, предусматривающих куплю-продажи органов или других анатомических материалов человека, за исключением костного мозга, запрещается. Вторым примером конкретного права на жизнь является в. 14 Закона Украины » О защите прав потребителей «, согласно которой потребитель имеет право на то, чтоб продукция при обычных условиях ее использования, хранения и транспортировки была безопасной для его жизни, здоровья ‘я.

Большой массив законодательного материала посвящен порядке возмещения вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья «я или смертью. Нормы в деликтную (Внедоговорную) ответственность чаще всего применяются при защите личных неимущественных прав. Общие положения по этому вопросу содержатся в пунктах 1 и 2 главы 82 (ст. ст. 1166 — 1208) ЦК, где определены общие основания ответственности за причиненный материальный и моральный ущерб.

детализации ЭТИХ положений можно найти в Законе Украины » В общеобязательно ‘обязательна государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности «, постановлении Кабинет министров от 17 мая 2002 г. N 662 » О утверждения Порядка возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью ‘и или имуществу члена окружной, территориальной, участковое избирательное комиссии, Который осуществляет подготовку и проведения выборов народных депутатов Украины, депутатов верховной рады Автономной Республики Крым и местных советов, сельских, поселковых и городских голов, в связи ‘Связи с выполнением обязанности’ связей члена Избирательное комиссии «.

Немалое количество нормативно-правовых актов содержит формулировку » возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью «и «. Например, ст. 16 Закона Украины » О туризме «, ч. 1 ст. 16 Закон Украины » О защите прав потребителей «, ст. 8 Закона Украины » О рекламе «, п. 31 ст. 7 Закона Украины » О страховании » и многие другие. Возмещение вреда, причиненного здоровью ‘ю, есть часто применяемым и высоко эффективным способом защиты личных неимущественных прав, обеспечивающие естественное существование физического лица. Формулировка » возмещения вреда, причиненного жизни » вызывает удивление. Непонятно, какой смысл вкладывал законодатель в Приведенные слова. Возникает вопрос, тождественны вред, причиненный здоровью «и, и сожалению, причиненный жизни. Обязанность «обязательными сторонами в правоотношении, возникающих при причинения вреда, является правонарушитель и потерпевший. Можно с уверенностью констатировать, что в случае причинения вреда жизни физического лица пострадавших не будет Фактически существовать, а, следовательно, и невозможно существование гражданского правоотношения. Жаль жизни может иметь внешнее выражение только в форме причинения насильственной смерти. В Приведенное ситуации в силу вступают уголовно-правовые нормы. НЕ исключается ситуация, при этом НЕ будет нанесен материальный ущерб нетрудоспособным лицам, Которые были на его иждивении или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания.

Возможно, законодатель в этом контексте имели в виду возмещения вреда, причиненного смертью потерпевшего. Именно так называется в. 1200 ГК. Нельзя не заметить разницы между формулировки » вред, причиненный жизни » и » вред, причиненный смертью потерпевшего «. Первая формулировка по своей сути является абсурдным. Тот факт, что оно часто встречается в действующих нормативно-правовых актах, можно объяснить невнимательностью законодателей при создание новых общеобязательно ‘обязательным правил поведения.

Показательной по этому вопросу дело, которое рассматривалось в апелляционном суде Киева.

В сентябре 2001 г. Ж. обратилась с иском к Ш. о возмещении морального вреда. Истец указывала на то, что ответчик, управляет автомобилем, Совершил дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб ее муж, чем ему был нанесен моральный ущерб в размере 50000 грн. Решением Днепровского районного суда г. Киева от 20 февраля 2001 иск удовлетворен частично: в пользу истца взысканий 25000 грн. Апелляционную жалобу Ш. удовлетворено, поскольку суд первой инстанции неправильно определил ответчика и взыскал Государственную пошлину в большем размере. Из материалов дела усматривается, что моральный вред был причинен действиями НЕ Ш., а К., эксплуатировал автомобиль по доверенности. Итак, ответственным лицом является именно К. согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Украины » О практике рассмотрения судами гражданских дел по искам о возмещении вреда » от 27.03.92 г. N 6.

Интересен тот аспект данного дела, что касается возмещение морального вреда в связи ‘связи со смертью близкого человека. Важна норма ч. 2 ст. 1168 ГК, закрепляет правило в том, что моральный вред, причиненный смертью физического лица, возмещается его мужу (жене), родителям (усыновителям), детям (усыновленным), а также лицам, Которые проживали с ним одной семь ‘семьей. Право является регулятором общественных отношений в единстве, в системе своих норм. Каждая норма права не может действовать изолированно, отдельно от других, поскольку эффективность воздействия на общественные отношения достигается через действие целого комплекса правовых норм, Которые могут принадлежать даже не в одной отрасли права или даже не в один институт права. Так, в приведенной выше примере реализация права на жизнь в форме соблюдение права обеспечивается закрепление гражданской ответственности в форме обязанности ‘связи возместить моральный ущерб.

Сб &; # 39; объектом обязанности ‘связи возместить моральный вред, нанесенный гибелью, может быть Не только физическое или юридическое лицо, но и государство. Например, в федеральный суд Нью-Йорка поступил иск 60 граждан Австрии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии — родственников погибших во время цунами в Юго-Восточной Азии 26 декабря 2004 ответчика выступали метеорологических центр США на Гавайях, сеть отелей » Аккор » и правительство Таиланда. Претензии заключаются в том, что ответчик могли сделать больше для того, чтоб избежать такого количества жертв цунами. Кстати, правовой базой для подачи Аналогичных исков может быть законодательство Украина, например, ст. 5 Закона Украины от 8 июня 2000 » О защите населения населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера «. Граждане Украины в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Имеют право на компенсацию согласно закону вреда, причиненного их здоровью ‘И и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Специфика осуществления права на жизнь заключается в том, что оно находится в состоянии постоянной, непрерывной реализации. Такое осуществление является Единственным способом его существования. Если традиционно субъект объективное гражданское право определяют как вид и меру возможного (дозволенного) поведения, то субъект объективное право на жизнь следует определять как возможность, которая находится в состоянии постоянного осуществления. Осуществление права на жизнь выражается в личных действиях, направленных на обеспечение определенного фактического состояния субъектов ‘объекта правообладателя, чтоб исключить препятствия нормального существования его личного права и его осуществления.

Одной из правомочий права на жизнь является возможность проведения по совершеннолетнего дееспособна физического лица по его свободному согласию медицинских, научных и других исследований (ч. 3 ст. 281 ГК). Согласно ст. 28 Конституции Украины ни один человек без его добровольного согласия быть не может быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Это положение было детализирована в ст. 45 Закона Украины » Основы законодательства Украины о здравоохранении «я » (далее — Основы). Применение медико-биологических экспериментов на людях допускается с общественно полезной целью при условии: 1) их научной обоснованности, 2) преимущества возможного успеха над риском причинения тяжелых последствий для здоровья «я или жизнь, 3) гласности применения эксперимента, 4) полной информированности и 5) свободной согласия совершеннолетнего дееспособна физического лица, подлежащего эксперименту, Относительно требований его применения, а также 6) при условии сохранения в нужных случаях врачебной тайны.

Запрещается проведение научно-исследовательского эксперимента на больных, находящихся в зависимости от организаторов эксперимента, например ув ‘заключенных или военнопленных. Кроме того запрещается проведение терапевтического эксперимента на людях, заболевание которых не имеет непосредственного н ‘связи с целью опыта.

Ч. 4 ст. 281 посвящена вопросу эвтаназии. Украинское законодательство закрепляет положение о запрете удовлетворение просьбы физического лица о прекращения его жизни. В обществе имеется однозначного мнения Относительно целесообразности запрета эвтаназии, но на законодательном уровне такой запрет существует.

Ч. 5 ст. 281 ГК регулирует общественные отношения, эт ‘связанные со стерилизации, т.е. мэрами медицинского вмешательства, ограничивающие процессы репродукции у женщины или мужчины. Эта норма получила детализацию в приказе Министерства здравоохранения ‘я Украины от 6 июля 1994 г. N 121 » О применении методов стерилизации граждан «. Этим приказом утвержден Перечень медицинских показан для проведения хирургической стерилизации женщин, Порядок применения методов хирургической стерилизации женщин, Список медицинских показан для проведения хирургической стерилизации мужчин, Порядок применения метода хирургической стерилизации мужчин.

Согласно ч. 6 ст. 281 ГК искусственное прерывание беременности, если она НЕ превышает двенадцати недель, может осуществляться по желанию женщины.

В случаях, установленных законодательством, искусственное прерывание беременности может быть проведено при беременности от двенадцати до двадцати двух недель. Детального регулирования эти отношения получили в приказе Министерства здравоохранения ‘я Украины от 20 июля 2006 N 508 » О утверждения Инструкции о порядке проведения операции искусственного прерывания беременности, форм первичной учетной документации и инструкций по их заполнению «.

Список событий, разрешающей прерывание беременности после двенадцати недель беременности, устанавливается законодательством. МЗ Украины создало специальный орган — Комиссию органа здравоохранения ‘я по определению показан к искусственному прерывания беременности, срок которой составляет от 12 до 22 недель. Такие комиссии создаются при Министерства здравоохранения ‘Я Автономной Республики Крым, управлениями здравоохранения’ я областных, Севастопольской и Киевской городских государственных администраций. Основной задачей этого органа является экспертная оценка медицинской документации беременной и определение показан для искусственного прерывания беременности, срок которой составляет от 12 до 22 недель.

К внесения изменений в ч. 7 ст. 281 ГК Законом Украины от 02.11.2004 г. совершеннолетняя женщина имела Лишь право по медицинским показаниям на искусственное оплодотворение и перенос эмбриона в ее организм. Указанная норма изложено в новой редакции и теперь совершеннолетние женщина имеет право по медицинским показаниям на них лечебных программ вспомогательных репродуктивных технологий согласно порядку и условиям, установленным законодательством. Есть имеет место расширение круга возможных медицинских вмешательств в сфере репродуктивного здоровья «я. В этой сфере следует назвать приказ Министерства здравоохранения ‘я Украины от 4 февраля 1997 N 24 » Об утверждение Условий и порядка применения искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона (эмбрионов) и методов их проведения «.