Ст 46 коап комментарий

Статья 8.24. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования

СТ 8.24 КоАП РФ

Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования.

Предмет правонарушения — порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования. Указанный порядок регламентирован ЛК РФ.

Согласно ст. 71 ЛК РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и гражданам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам, в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

В соответствии со ст. 72 ЛК РФ арендодатель по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставляет арендатору лесной участок для использования его в указанных в ст. 25 ЛК РФ целях. При этом объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от 10 до 49 лет, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 43 — 46, п. 3 ч. 3 ст. 74 ЛК РФ. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных ст. ст. 43, 45, п. 3 ч. 3 ст. 74 ЛК РФ, на срок до 49 лет, а в случаях, предусмотренных ст. ст. 44, 46 ЛК РФ, — на срок от одного года до 49 лет. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным сельскохозяйственным регламентом. В случае надлежащего исполнения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

2. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

3. Субъектами правонарушения могут быть только должностные лица, в соответствии с нормативными правовыми актами или по занимаемому служебному положению выполняющие функции по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением лесных участков, так и без такового.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

5. Протоколы о правонарушениях составляют органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах полномочий этих органов в соответствии с лесным законодательством (ст. ст. 23.24, 23.24.1 КоАП РФ).

Статья 5.46 КоАП РФ. Подделка подписей избирателей, участников референдума (действующая редакция)

Подделка подписей избирателей, участников референдума, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, а равно заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов) лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, либо уполномоченным лицом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.46 КоАП РФ

1. Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Федерации, устанавливается законом и не может превышать 2% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, а в поддержку инициативы проведения местного референдума — 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума.

Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Федерации, местного референдума определен ст. 36 указанного Федерального закона.

2. Порядок сбора подписей в поддержку кандидата в депутаты Государственной Думы, выдвинутого в порядке самовыдвижения, установлен ст. 42 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, начинается со дня, следующего за днем уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии субъекта Федерации). Если в поддержку кандидата собираются подписи избирателей, то их должно быть собрано не менее 1% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тыс. избирателей — не менее одной тысячи подписей. В случае проведения досрочных выборов в поддержку кандидата должно быть собрано соответственно не менее 0,5% и не менее 500 подписей избирателей.

Подписные листы изготовляются за счет средств соответствующего избирательного фонда по форме, установленной в приложении 1 к указанному Федеральному закону.

Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, в котором выдвинут кандидат.

Согласно п. 1 — 2 ст. 43, п. 1 — 3 ст. 44 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» если политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов по одномандатным избирательным округам, осуществляют в поддержку кандидата сбор подписей избирателей того избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, то в поддержку каждого кандидата должны быть собраны подписи не менее 1% избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тыс. избирателей — не менее одной тысячи подписей. В случае проведения досрочных выборов в поддержку кандидата должно быть собрано соответственно не менее 0,5% и не менее 500 подписей избирателей.

Если политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, собирают в его поддержку подписи избирателей, то они обязаны собрать не менее 200 тыс. подписей избирателей, при этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 14 тыс. из необходимого для регистрации количества подписей. В случае проведения досрочных выборов указанное количество подписей сокращается вдвое.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат.

Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, федеральных списков кандидатов может осуществляться по месту учебы, жительства, а также в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом.

3. В соответствии с п. 1, 2 ст. 46 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», если политической партией, избирательным блоком представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, Центральная избирательная комиссия РФ проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Центральная избирательная комиссия РФ вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, политической партией, избирательным блоком.

Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям указанного Федерального закона. Если кандидатом, политической партией, избирательным блоком представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, политической партией, избирательным блоком, избирателем.

Согласно п. 6, 8, 9, 17 ст. 46 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, федерального списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта.

По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, федеральному списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы — членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.

Правовые критерии квалификации подписей недействительными установлены подп. 1 — 11 п. 10 ст. 46 указанного Федерального закона.

4. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» различаются недействительная и действительная подписи. Согласно п. 44, 45 ст. 2 Закона под недействительной подписью понимается подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и (или) оформления подписного листа; недостоверная подпись — подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.

Применительно к выборам депутатов Государственной Думы к подделанным подписям во всяком случае относятся подписи, признанные недостоверными. При установлении признаков недействительных подписей к подделанным подписям относятся: подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно; подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы.

Таким образом, квалификация недействительных подписей в качестве подделанных подписей в соответствии с комментируемой статьей возможна лишь в случаях их явного несоответствия требованиям, установленным ст. 46 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

5. При проведении выборов Президента РФ порядок сбора подписей кандидата на указанную должность установлен ст. 36 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Согласно п. 1 ст. 36 указанного Федерального закона кандидат на должность Президента РФ, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку, а политическая партия, избирательный блок (за исключением политической партии, избирательного блока, указанных в п. 2 ст. 36 Закона) — в поддержку выдвижения соответственно политической партией, избирательным блоком кандидата не менее 2 млн. подписей избирателей. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 50 тыс.

В соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, а также избирательный блок, состоящий из тех же политических партий и иных общероссийских общественных объединений, что и избирательный блок, федеральный список кандидатов которого допущен к распределению депутатских мандатов, не собирают подписи избирателей в поддержку выдвинутых ими кандидатов.

По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений в подписных листах, проведенной Центральной избирательной комиссией, иными избирательными комиссиями, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

Признаки недостоверных подписей, установленные п. 9 ст. 38 вышеуказанного Федерального закона, тождественны соответствующим критериям, определенным Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (см. п. 4 данного комментария). При проведении выборов Президента РФ правовые критерии признания подписи избирателя недействительной установлены подп. 1 — 11 п. 11 ст. 38 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».

6. При реализации инициативы граждан РФ о проведении референдума РФ порядок сбора подписей граждан, поддерживающих указанную инициативу, установлен ст. 9 Федерального конституционного закона от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Федерального конституционного закона инициатива проведения референдума РФ принадлежит не менее чем 2 млн. гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта Федерации или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10% из них.

Порядок оформления подписных листов установлен ст. 10 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

Соответствие подписных листов установленным требованиям проверяется избирательными комиссиями субъектов Федерации. Соответствующая избирательная комиссия субъекта Федерации принимает по результатам проверки постановление и в течение 15 дней направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Центральную избирательную комиссию РФ. Копия постановления избирательной комиссии субъекта Федерации направляется также инициативной группе.

Центральная избирательная комиссия РФ проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям указанного Федерального конституционного закона и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту РФ, одновременно информируя об этом палаты Федерального Собрания Российской Федерации и инициативную группу. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», выносится постановление Центральной избирательной комиссии РФ об отказе в проведении референдума РФ. Копия указанного постановления направляется инициативной группе, и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума РФ.

В случае, если избирательная комиссия субъекта Федерации или Центральная избирательная комиссия РФ обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе.

7. Комментируемые правонарушения совершаются с прямым умыслом. Лицо осведомлено о вредоносности осуществляемых им действий и желает наступления общественно опасных последствий.

Подделка подписей избирателей, участников референдума квалифицируется по настоящей статьей, за исключением случаев, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Подделка подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативы проведения референдума или заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов), совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, а также с уничтожением имущества или угрозой его уничтожения, либо повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, квалифицируются по ч. 2 ст. 142 УК (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ).

8. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.45.

Что означает ст. 46 ч. 1 п. 4 в базе судебных приставов?

В базе судебных приставов с давнего времени висело 3 долга, на сегодняшний день в графе «Дата, причина окончания или прекращения ИП (статья, часть, пункт основания)» появилось три записи ст. 46 ч. 1 п. 4 и соответвенно суммы долга пропали.

Значит ли это что исполнительные производства закрыты? Смогу ли я в будущем выехать за границу? Или могут быть какие-то проблемы в связи с данной записью в базе судебных приставов?

Ответы юристов (2)

Пункт четыре части один статьи сорок шесть федерального закона об исполнительном производстве предоставляет судебному приставу исполнителю право прекратить исполнительное производство в связи с невозможностью исполнения так как у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание и судебным приставом исполнителем приняты все меры для розыска и установления места нахождения такого имущества, которые не принесли результата. В этом случае исполнительный лист возвращается взыскателя.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично возвращается взыскателю если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Исполнительные производства по Вам считаются оконченными (ст. 47 Закона об исполнительном производстве).

Но взыскатели могут снова предъявить исполнительные документы к исполнению на основании ч.5 ст.6 Закона об исполнительном производстве:

В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

4а-707/2017 Кемерово

Дата: 07.07.2017
Регион: Кемерово
Номер дела: 4а-707/2017
Категория дела: п. 4. Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства
Инстанция: Кассация
Конфессия: не указана
Результат: Отказ
Источник:
Тип участника процесса: Физическое лицо

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 7 июля 2017 г. по делу N 4а-707/2017

Председатель Кемеровского областного суда Кирюшин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ, в отношении М.О., по жалобе защитника Н.С. на постановление судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 24 ноября 2016 года, решение судьи Кемеровского областного суда от 28 декабря 2016 года,

Постановлением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 24 ноября 2016 года М.О. признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере рублей.

Решением судьи Кемеровского областного суда от 28 декабря 2016 года в удовлетворении жалобы на постановление М.О. отказано.

В жалобе защитник Н.С., действующая на основании доверенности, просит постановление и решение отменить, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные акты и рассмотрение дела с нарушением правил подсудности.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 5.26 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ в церкви « », расположенной в , М.О. в нарушение ч. 1 ст. 24.2 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» осуществляла миссионерскую деятельность, т.е. проводила устное публичное выступление в форме проповеди в присутствии лиц, не являющихся участниками данной религиозной группы, в отсутствие решения общего собрания религиозной группы « » о предоставлении ей соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного уполномоченным органом.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями свидетелей, заключением специалиста, справкой управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области, иными материалами дела.

Представленным в дело доказательствам судебные инстанции дали правильную оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на основе полно всестороннего и объективного исследования всех материалов дела, обоснованно установив вину М.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ, доводы жалобы в этой части являются необоснованными.

Вместе с тем состоявшиеся по делу судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.26 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с правовой позицией, содержащейся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Принимая дело к рассмотрению, судья районного суда в нарушение требований ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ не учел, что административное расследование в области законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не предусмотрено ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, и иные обстоятельства, перечисленные в абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в качестве оснований для рассмотрения дела судьей районного суда, отсутствуют.

Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ было рассмотрено судьей районного суда с нарушением правил подсудности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Перечисленные нарушения не были учтены вышестоящим судом при рассмотрении жалобы.

При таких обстоятельствах постановление и решение нельзя признать законными, в связи с чем, они подлежат отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по делу истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.17, 30.18 КоАП РФ,

Постановление судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 24 ноября 2016 года, решение судьи Кемеровского областного суда от 28 декабря 2016 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в виду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Конфискация только у собственников

Компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 25 апреля 2011 г. Конституционным Судом РФ вынесено Постановление №6-П по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 3.7 (конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения) и ч. 2 ст. 8.28 (незаконная вырубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан) Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой ООО «СтройКомплект».

История вопроса

ООО «СтройКомплект» по договору аренды передало ООО «Теллура» многофункциональную лесозаготовительную машину, управляя которой сотрудники ООО «Теллура», Г.А. Дворяшин и Д.В. Строгонов, незаконно вырубили деревья, в связи с чем были признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ, и подверглись административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3500 рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения — многофункциональной лесозаготовительной машины, собственником которой являлся ООО «СтройКомплект».

В надзорной жалобе Г.А. Дворяшин указал, что лесозаготовительная машина, подлежащая конфискации, ему не принадлежит, а передана ему работодателем, владеющим ею на правах аренды. Отказывая в удовлетворении жалобы, суд указал, что силу ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения административного правонарушения производится независимо от того, находится оно у лица, совершившего административное правонарушение, в собственности или на иных законных основаниях. В ходе судебных разбирательств собственник конфискованного имущества, ООО «СтройКомплект», к участию в процессе привлечен не был.

Позиция Заявителя — собственника имущества, подлежащего конфискации, при обращении в КС РФ

ООО «СтройКомплект» посчитало, что ч. 1 ст. 3.7 и ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ нарушают его право собственности, гарантированное Конституцией РФ. Данными статьями допускается конфискация орудия совершения административного правонарушения без привлечения собственника данного имущества к административной ответственности и к участию в производстве по делу об административном правонарушении. Конфисковывая лесозаготовительную машину, суд наказал собственника имущества, а не лиц, привлеченных к административной ответственности.

Предметом рассмотрения КС РФ по делу являются положения ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ, как допускающие во взаимосвязи с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности не правонарушителю, а другому лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и в производстве по данному делу об административном правонарушении.

Позиция Конституционного суда РФ

За незаконную рубку леса КоАП РФ предусматривает в обязательном порядке наряду с основным наказанием – административным штрафом, дополнительное административное наказание – конфискацию орудия совершения административного правонарушения. При этом законом не предусмотрено обязательного участия в судебном процессе собственника имущества, явившегося орудием совершения правонарушения, и, соответственно, судом не устанавливается вина собственника. В связи с чем, собственник лишен возможности судебной защиты своих прав. Таким образом, без привлечения собственника к ответственности и без установления его вины, именно он (а не лицо, совершившее административное правонарушение) подвергается наказанию в виде конфискации принадлежащего собственнику имущества — многофункциональной лесозаготовительной машины.

В связи с чем, Конституционный суд РФ признал положения ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ не соответствующими ч. 1 и 3 ст. 35, ч. 1 ст. 46, ч. 2 ст. 54 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ , в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.

Однако правовая позиция КС РФ применяется с учетом следующих обстоятельств:

1. К административной ответственности с применением конфискации привлекается собственник, если будет установлено, что орудие совершения административного правонарушение было им передано другим лицам с целью совершения административных правонарушений;

2. Сохраняет силу ранее высказанная правовая позиция КС РФ в Постановлении от 14 мая 1999 года № 8-П о том, что допустима конфискация имущества, явившегося орудием или средством совершения либо непосредственным объектом таможенного правонарушения, независимо от того, находятся ли соответствующие товары и транспортные средства в собственности совершившего его лица, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.

Постановление вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Постановления Конституционного Суда РФ в силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» носят универсальный характер и обязательны для всех органов и должностных лиц, организаций и физических лиц на территории Российской Федерации.

Положения Постановления КС РФ не позволяют в дальнейшем применять конфискацию орудий или предметов административных правонарушений (за исключением нарушений таможенных правил) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, если к административной ответственности привлекается не собственник подлежащего конфискации имущества.

Специалисты «Пепеляев Групп» обладают богатым опытом представления интересов клиентов по делам об административных правонарушениях и готовы оказать полную правовую поддержку в рамках производства по указанным делам.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

В Москве — к Елене Овчаровой, Руководителю группы Административно-правовой защиты бизнеса, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ; Наталии Травкиной, Ведущему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ; Елене Лазаревой, Ведущему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, по тел.: (812) 640-60-10 либо по e-mail

Верхнє додаткове меню

Головне меню

Правовой статус у временно пребывающих в РФ

Временно пребывающим в РФ является иностранный гражданин, прибывший в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, получивший миграционную карту, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ (п. 1 ст. 5 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ):

– определяется сроком действия выданной ему визы;

– не может превышать 90 суток для граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы;

– определяется сроком действия разрешения на работу для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ (п. 3 ст. 5 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором РФ, за исключением ряда случаев.

К таким случаям, в частности, относятся продление действия визы или срока временного пребывания, выдача новой визы, или разрешения на временное проживание, или вида на жительство, а также если федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции принято ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ такого иностранного гражданина (п. 2 ст. 5 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Права временно пребывающих в РФ

Иностранные граждане пользуются в РФ правами наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62Конституции РФ; ст. 4 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Законодательство гарантирует иностранным гражданам, находящимся на территории РФ, право на свободу и личную неприкосновенность. Иностранный гражданин вправе свободно передвигаться по территории РФ. Исключение составляют случаи, когда ограничение права свободного передвижения требуется для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц (ст. ст. 17,19, 22, 27, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П).

Иностранные граждане имеют право на доступ к культурным ценностям, а также могут участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры (п. 2 ст. 44 Конституции РФ).

Иностранным гражданам наравне с гражданами РФ гарантируется свобода совести и вероисповедания, а возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается (ст. 28, ч. 2 ст. 29 Конституции РФ).

В семейной сфере иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с законодательством РФ (ст. ст. 156, 160 СК РФ).

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане имеют право на обращение в суд и в другие государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав (ст. 46 Конституции РФ).

Кроме того, временно пребывающие в РФ иностранные граждане вправе:

– иметь в собственности имущество (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ);

– самостоятельно или совместно с другими гражданами и организациями создавать юридические лица (абз. 4 п. 1 ст. 2, ст. ст. 18, 1214 ГК РФ);

– совершать сделки, не противоречащие закону, и участвовать в обязательствах (абз. 4 п. 1 ст. 2, ст. 18ГК РФ);

– иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений, других охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности (ч. 1 ст. 44 Конституции РФ; абз. 4 п. 1 ст. 2, ст. 18 ГК РФ);

– иметь другие имущественные и личные неимущественные права (например, право на жизнь, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны) (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23 Конституции РФ; абз. 4 п. 1 ст. 2, ст. 18 ГК РФ);

– участвовать в трудовых отношениях на основании дополнительно оформляемого разрешения (ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Примечание. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Обязанности временно пребывающих в РФ

Иностранные граждане несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Находящиеся в РФ иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В частности, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 44Конституции РФ).

Временно пребывающие в РФ должны в установленном порядке уведомить органы ФМС о месте своего пребывания, а также выехать из РФ по истечении определенного срока пребывания (п. 20Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9; п. 2 ст. 5 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания нужно подать в территориальный орган ФМС России в течение семи рабочих дней с момента прибытия в место пребывания (п. 20 Правил).

Процедуры по постановке на миграционный учет осуществляются принимающей стороной или иностранным гражданином самостоятельно (п. п. 20, 22 Правил).

Принимающей стороной могут являться граждане РФ, постоянно проживающие в РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает или трудится. Иностранный гражданин, который прибыл в место пребывания, предъявляет принимающей стороне паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в РФ (пп. 7 п. 1 ст. 2 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ; п. 26 Правил).

Если иностранный гражданин остановился в гостинице, то принимающей стороной является администрация гостиницы, которая должна в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца, уведомить территориальный орган ФМС России о его прибытии, а также выполнить все необходимые действия, связанные с его постановкой на учет по месту пребывания (п. 20 Правил).

Ответственность временно пребывающих в РФ

Временно пребывающие в РФ иностранные граждане, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ (ст. 33 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Иностранный гражданин привлекается к административной ответственности при нарушении правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в том числе в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ (ст. 18.8КоАП РФ).

К административной ответственности также привлекаются иностранные граждане, ведущие трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу (ст. 18.10 КоАП РФ).

Выезд иностранных граждан из РФ может быть ограничен, если они (ст. 28 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ):

– в соответствии с законодательством РФ задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, – до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

– осуждены за совершение преступления на территории РФ, – до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;

– уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, – до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

– не выполнили предусмотренные законодательством РФ обязательства по уплате налогов, – до выполнения этих обязательств;

– привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, – до исполнения наказания или до освобождения от наказания.

Полезная информация по вопросу