Новый закон о дтп 1 июля

Оглавление:

C 1 июня 2018 года ДТП можно будет оформить без ГИБДД даже при разногласиях

Как оформить аварию без ГИБДД, если есть разногласия участников аварии.


1 июня 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии без сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий, а также в случае ущерба более 50 тыс. рублей.

Напомним, что в настоящий момент согласно действующему законодательству аварию без сотрудников ДПС можно оформить только в случае отсутствия разногласий между участниками ДТП, а также если ущерб имуществу не превышает 50 000 рублей. В том числе аварию по Европротоколу можно оформить при условии, что в ДТП нет пострадавших.

Так, согласно Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 29.12.2017 года аварию без сотрудников ГИБДД можно будет оформить, если ущерб имуществу превышает 50 тыс. рублей.

Дело в том, что новые поправки в Закон «Об ОСАГО» расширяют границы максимально возможного ущерба автомобилям, в рамках которого закон разрешает оформлять ДТП по Европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД. Так, с июня текущего года этот лимит будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей.

Но главное нововведение – это возможность оформить ДТП без сотрудников ГИБДД, даже если между участниками есть разногласия. Напомним, что в настоящий момент в случае если участникам аварии не удалось договориться (например, каждая из сторон считает себя пострадавшей), то оформить аварию без сотрудников ГИБДД не получится. В противном случае в выплате ущерба будет отказано.

Так что с 1 июня 2018 года у водителей, наконец, появится возможность оформлять ДТП без сотрудников полиции даже при наличии разногласий. Правда, эта норма закона будет действовать только для тех водителей, которые станут участниками ДТП на территории городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.

Что же нужно будет учесть с 1 июня 2018 года при оформлении аварии без ГИБДД в случае разногласий участников ДТП? Давайте более детально рассмотрим поправки в Закон «Об ОСАГО».

В каких случаях можно будет оформить аварию без привлечения стражей порядка при разногласиях участников ДТП?

Согласно изменениям в Федеральном законе «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года можно будет оформлять ДТП по Европротоколу (без сотрудников ГИБДД) при ущербе имуществу до 100 тыс. рублей даже при разногласиях участников аварии. Правда, с учетом следующих моментов:

  • – в ДТП нет пострадавших
  • – данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную:
  • 1. С помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия
  • 2. С использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Что это означает для участников ДТП?

Как видите, поправки в Федеральный закон «Об ОСАГО» разрешат с 1 июня 2018 года оформлять аварию при разногласиях участников ДТП и при ущербе имуществу до 100 000 рублей только при наличии «черного ящика» (специальный комплекс устройства ГЛОНАСС/GPS) или при фото- и видеофиксации участниками аварии автомобилей с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет.

К сожалению, в настоящий момент пока нет подобного специального приложения, с помощью которого участники ДТП могут фиксировать аварию. Но, судя по всему, до июня 2018 года страховщики должны его разработать. Кстати, именно поэтому закон, несмотря на его официальную публикацию, вступает в силу только с 1 июня 2018 года.

Как оформлять аварию, в которой причинен ущерб до 100 тыс. рублей, если у участников ДТП нет разногласий?

Согласно новому Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если у участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по обстоятельствам ДТП и ущерб имуществу составляет более 50 тыс. рублей, то они должны также для оформления аварии произвести фиксацию аварии либо с помощью кнопки «Глонасс», либо с помощью специального приложения.

Нужно ли использовать автокомплекс «Эра-Глонасс» или специальное приложение при оформлении аварии, ущерб имуществу в которой составляет до 50 тыс. рублей?

Нет, в этом в случае все остается по-старому. Участники ДТП, между которыми нет разногласий, вправе оформить Европротокол без использования специального приложения или спутниковой системы «ЭРА-Глонасс».

Правда, стоит помнить, что в этом случае участников аварии должно быть не более 2 и чтобы в ДТП не было пострадавших.

Как оформить аварию при разногласиях участников в других регионах России?

К сожалению, новый Закон «Об ОСАГО», разрешающий оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД при разногласиях участников аварии, распространяется только на следующие регионы РФ:

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Все дело в том, что эти регионы выбраны в качестве пилотных по упрощенному порядку оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Так что если авария произойдет в другом регионе России, то даже после 1 июня 2018 года при разногласиях участников ДТП авария должна быть оформлена при участии сотрудников ДПС. Также в других регионах по-прежнему нельзя будет оформить аварию даже при отсутствии разногласий участников ДТП в случае превышения суммы ущерба имуществу 50 тыс. рублей.

В МВД утверждают об уменьшении количества ДТП и жертв на дорогах в течение 2018 года

Однако точную динамику можно будет определить во втором полугодии.

За первую половину 2018 года количество ДТП и жертв на дорогах уменьшилось по сравнению с прошлогодними показателями.

Об этом сообщили первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий и глава пресс-службы МВД Артем Шевченко.

«Добавлю от себя несколько оптимистичных параметров: за полгода 2018 зарегистрировано в целом на 10,2% меньше случаев ДТП, из них аварий с пострадавшими меньше на 16%, из них погибло на 10,2% меньше, а травмировано на 15,9% меньше чем за полгода 2017», — заявил Шевченко.

Кровавое ДТП на Житомирщине. В ГСЧС раскрыли подробности аварии

Однако количество погибших на дорогах ежегодно растет. В течение 2016 года в результате ДТП погибли 3410 человек, а в прошлом году — 3432 человека. Спикер МВД отметил, что в этом году начнет работать автофотовидеофиксация на дорогах, поэтому только второе полугодие покажет динамику изменений статистики.

Актуально зі свіжими цифрами від Oleksiy Biloshytskiy, першого заступника начальника Департаменту Патрульна поліція.

По словам Белошицкого, в течение 2018 года зафиксировано около 68 тысяч ДТП. В них погибло 1237 человек. То есть в среднем это 7 человек в день. Самой распространенной причиной аварий становится превышение скорости (35% ДТП). Дальше — нарушение правил маневрирования (8%), пересечения перекрестков (7%), несоблюдение дистанции (7%). Еще 22% составляют другие нарушения.

Он добавил, что полиция обнаружила более трех тысяч неисправных автобусов в результате проведения операции «Перевозчик» в течение 2018 года. Оформлено 27 тысяч нарушений правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров.

«Пороблено» или неисправные маршрутки: спортсмен Павел Черепин — о причинах страшных ДТП последних дней

У нас в гостях Павел Черепин — раллийный штурман, вице-чемпион мира в классе WRC. В студии мы снова вернулись к обсуждению резонансных ДТП пятницу, в которых погибли более 2 десятков человек. Павел Черепин комментирует возможные причины каждой из них — как технические, так психологические.

Напомним, в пятницу, 20 июля, на Николаевщине произошло смертельное ДТП, в результате которого погибли пять граждан Беларуси, еще 12 человек получили ранения. Затем кровавая авария произошла на Житомирщине. Там в результате столкновения пассажирского автобуса с грузовиком погибли 10 человек, еще столько же травмированы. Среди погибших — трое детей.

Автомобили

Закон и право

Новые правила: как изменится жизнь водителей

Как изменится жизнь автомобилистов в 2018 году

Наступивший 2018 год сулит российским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Появятся новые штрафы, изменится ряд правил и норм, и, как обычно, снова подорожает бензин. «Газета.Ru» рассказывает о самых важных изменениях в жизни водителей, которые должны произойти в наступившем году.

Водителей растонируют штрафами

В 2018 году водителей с большой долей вероятности ждет ужесточение наказания за неправильную тонировку автомобилей. После того, как из закона исчезла такая мера воздействия, как снятие номеров, наказание за данное нарушение составляет всего 500 рублей — минимально возможный в России штраф. После этого автолюбители начали значительно активнее злоупотреблять светопропускаемостью своих стекол — эпизодические рейды ГИБДД никакого серьезного эффекта не имеют. Впрочем, надо отдать должное гаишникам, в отсутствие действенных мер воздействия они ухитрились, не нарушая формально закон, отправлять нарушителей под арест — составляя на них протокол за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а также снимая их автомобили с учета.

Законопроект, официально ужесточающий ответственность за данное нарушение, лежит в Госдуме еще с 2015 года. Год назад его одобрили в первом чтении, и есть все основания, что в наступившем году депутаты его, наконец, примут в окончательном виде.

В частности, нарушителям предлагается увеличить штраф до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штрафовать уже на 5000 рублей.

Изначально депутаты хотели и вовсе лишать любителей тонировки прав, но против этого выступили в правительстве, что в итоге и стало причиной того, что документ надолго «застрял».

Однако теперь все замечания учтены.

Впрочем, даже если законопроект пройдет все стадии в первой половине года, запрет вряд ли вступит в силу раньше первого июля.

Европротокол станет доступнее

В последний день ушедшего года Владимир Путин среди прочих подписал и закон об увеличении лимитов выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол). Он увеличен с 50 до 100 тысяч рублей. При этом повышенный лимит в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях — сохранится без изменений на отметке в 400 тысяч рублей.

Но гораздо более важным новшеством после вступления закона в силу станет возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД. Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Подписанный закон должен вступить в силу 1 июня 2018 года.

Электронный ПТС

С 1 июля 2018 года ГИБДД будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) только в электронном виде. При этом имеющиеся на руках у автовладельцев бумажные документы будут по-прежнему иметь силу, и бежать их менять нет никакой необходимости.

Переход на электронный формат должен был произойти еще 1 июля 2017 года, однако к этому оказались не готовы автопроизводители и дилеры из стран членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), с которыми Россия собралась выдавать электронный ПТС по единым правилам: Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Администратором системы электронных паспортов выступает АО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха».

Впрочем, и после 1 июля водители смогут оставить у себя бумажный носитель, после того как все графы в нем закончатся. Для этого автовладельцу нужно обратиться в подразделение с соответствующим заявлением, где ему выдают дубликат ПТС с пустыми страницами.

Кроме того, после смены автомобиля гражданин сможет «зарезервировать» за собой свой бывший госномер не на 180 дней, как раньше, а на целый год. Кроме того, 2018-й станет годом повсеместного внедрения в ГИБДД специального программного обеспечения, которое позволяет исключить при выдаче госномеров «человеческий фактор» и производить эту процедуру абсолютно прозрачно.

ГИБДД вспомнила о промилле

В наступившем году, как ожидается, будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле. Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи. А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно , а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Пользуясь пробелом в законодательстве, часть нарушителей избегают ответственности, притворяясь, как будто они без сознания и не могут «дыхнуть в трубку».

После принятия поправок в административный кодекс в нем появится понятие максимального допустимого содержания алкоголя в крови. Оно составит 0,3 промилле, что эквивалентно максимальной допустимой погрешности алкотестера, установленной на уровне 0,16 мг/л.

Начнут ли поправки работать уже в 2018 году, пока точно неизвестно. Для этого необходимо также одобрение соответствующего документа Минздравом, поэтому в силу законопроект вступит через 90 дней после окончательного принятия.

Бензин будет дорожать

С 1 января и с 1 июня 2018 года запланировано повышение акцизов на бензин и дизельное топливо.

В обоих случаях литр топлива прибавит по 50 копеек. Акцизы растут по инициативе правительства, которое рассчитывает в 2018 году заработать на водителях дополнительные 40 млрд рублей. Ранее глава Минфина Антон Силуанов пояснял, что решение было принято для того, чтобы реализовать крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке.

При этом автомобилисты в конце 2017-го уже пережили резкое подорожание топливо. Буквально за несколько осенних недель литр горючего на АЗС прибавил в цене на пару рублей.

Техосмотр перестанет быть формальностью

В 2018 году, как ожидается, могут серьезно ужесточиться правила техосмотра автомобилей. Сейчас диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

В Минэкономразвития, которое и готовит поправки, хотят, чтобы все операции по осмотру автомобиля контролировались Ространснадзором, а саму диагностику операторам предстоит снимать на камеру.

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планируется ввести штраф в 800 рублей. Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Лихачей накажет «народный инспектор»

В 2018 году ГИБДД должна начать наказывать нарушителей ПДД без составления протокола, руководствуясь только видеозаписью нарушения, полученной от третьих лиц. Делать это может будет с помощью специального мобильного приложения, которое, впрочем, пока до конца не разработана.

Тем не менее, соответствующая инициатива уже одобрена Правительством РФ и внесена в Госдуме — ее принятию могут помешать только проблемы технического характера. Ожидается, что программное обеспечение позволит поработать «народными инспекторами» не только тех, кто снял нарушителя на телефон, но и, что гораздо важнее, на видеорегистратор.

При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах».

После того, как «народный инспектор» загрузит туда ролик, он будет автоматически отправлен в ГИБДД, где на нарушителя, если его, конечно, удастся идентифицировать, возбудят административно дело и направят ему «письмо счастья».

Для полноценного функционирования системы правительству в ближайшие годы понадобится вложить в инфраструктуру порядка 2,5 млрд рублей, но чиновники рассчитывают компенсировать расходы взымаемыми штрафами. Пилотные проекты «народных инспекторов» успешно и довольно давно работают в ряде регионов. Пионерами здесь стали Москва и Татарстан.

С 1 июля вступили в силу изменения в ПДД

12:34, 01 Июль 2015

Сегодня вступают в силу поправки в правила дорожного движения. Изменения касаются самых разных сфер поведения на дороге, начиная от перевода некоторых нарушений из административной в уголовную сферу, заканчивая принципиально новыми правилами поведения автовладельцев на месте ДТП.

Уголовная ответственность для пьяных

В частности, 1 июля вступает в силу статья Уголовного Кодекса «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию». Она предусматривает до двух лет лишения свободы и до трех лет лишения водительских прав для тех, кто будет задержан в состоянии опьянения за рулем в течение года после предыдущего аналогичного нарушения. При этом закон не делает разницы между «доказано» пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования.

Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя. С 1 июля суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы.

Новые правила оформления ДТП

Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.

Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции. Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — водители должны заполнить бланки страховых извещений, так называемый «Европротокол». Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.

Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия, сообщает РИА Новости.

Новая редакция ПДД обязывает всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со световозвращающими элементами. Ранее в правилах подобная норма имела только рекомендательный характер.

Кроме того, лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, но постоянно нарушает скоростной режим, теперь может применяться наказание в виде лишения прав. Это возможно в случае повторного задержания водителя-инвалида за значительное превышение скорости — более 60 километров в час.

Современные автобусы для детей

Вступают в силу также новые условия перевозки организованных групп детей численностью более восьми человек в нерейсовых автобусах. Получает законную силу пункт правил, по которому для организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Такой автобус должен и сам соответствовать техническим требованиям к перевозкам детей: он должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографом для контроля режима работы и отдыха водителя.

Korholding.ru

С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО

Поделиться

Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.

Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

Новый закон о дтп с 1 июля 2018 года

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения которые начинают действовать с 1 июля 2018 года. В правила вводятся новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения в зависимости от экологического класса ТС. Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года.

Новые дорожные знаки 5.35, 5.36, 5.37 и 5.38

Были добавлены новые дорожные знаки, которые запрещают движение механических транспортных средств не соответствующих экологическому классу на табличке.

Стало
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Стало
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Так же помимо знаков определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Стало
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Новый знак «Экологический класс транспортного средства»

Добавили обозначение экологического класса транспортного средства в пункте 8.25 ПДД.

Стало
8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.
  • Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства:

    экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

    Оформление аварии с 1 июля 2018 года

    Законы имеют привычку меняться, и это не всегда по душе исполнителям государственных требований и законопослушным гражданам. Так, для автовладельцев с 1 июля 2018 г. вступили в силу новые правила, касающиеся процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий.

    Причем, новые законы учитывают те или иные сложившиеся обстоятельства и дают точный регламент, как действовать при участии более двух водителей в аварии, если был всего, лишь один водитель, столкнувшийся со столбом или забором, или, к примеру, каков должен соблюдаться порядок, если необходимо вызвать сотрудника ГИБДД на место происшествия.

    Какие произошли изменения

    Прежде всего, отметим, что изменения произошли в самих Правилах дорожного движения (ПДД), а точнее в их 2.5, 2.6, 2.6.1 пункты.

    Новшества были внесены при помощи изданного Правительством Российской Федерации Постановления № 907 еще 6 сентября 2018 года, которое, так и называется «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров и Правительством РФ 23.10.1993 № 1090».

    Можно с уверенностью сказать, что сегодня оформление ДТП с 1 июля 2018 года с одним участником, двумя и более стало намного проще.

    Упрощенность заключается в заполнении меньшего количества бумаг и некоторых действиях водителя, к которым его Правила обязывают.

    Так, если ранее водитель должен был следовать одному алгоритму поведения на случай попадания в аварию, то теперь эти действия его несколько видоизменились.

    Можно эти перемены рассмотреть в сведенной таблице, где хорошо видно, как было раньше, и как стало теперь в отношении оформления ДТП в России.

    Изменения в оформление ДТП, вступившие по РФ в силу с 1 июля 2018 г.:

    В каком случае можно обойтись без ГИБДД

    В том случае, когда участники аварии на дороге не имеют друг к другу никаких претензий, и нет пострадавших, причинения вреда физическому телу какого-либо из сторон участников ДТП, тогда вызов дорожной полиции необязателен.

    В этом случае водители могут действовать следующим образом:

  • Съехать с места происшествия на обочину или в другое ближайшее безопасное место.
  • Оформить самостоятельно извещение о ДТП.
  • Если они не могут по каким-то причинам сами заполнить бланки извещений или таковые при себе отсутствуют, тогда водители могут приехать в ближайшее отделение дорожной службы и там при помощи сотрудников-патрулей составить все необходимые документы.
  • Если отъехали далеко от места столкновения, тогда схему прочерчивать придется по памяти. Хотя по закону нужно перед тем, как съехать с проезжей части, все тщательно зафиксировать при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
  • Не оформлять вообще никаких документов, если повреждения на машинах были несущественными и стороны сумели договориться о покрытиях расходов на незначительный ремонт самостоятельно.
  • Если есть существенные повреждения на машинах и имеются разногласия и споры между сторонами, попавшими в аварию, тогда только можно вызвать уполномоченного в таких разбирательствах сотрудника ГИБДД.

    Также, если имеются какие-то несогласия, а движение на дороге неактивно, тогда машину можно не убирать с проезжей части. ТС убираются только в крайней необходимости – при плотной загруженности автотранспортными средствами дорожного полотна, и когда нет никаких разногласий, а инцидент можно решить мирно.

    О ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом читайте здесь.

    Порядок оформления ДТП

    Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), а также на случай ДТП, угона, хищения и гибели автотранспортных средств (КАСКО), не всегда может сопровождаться документацией от сотрудников ГИБДД.

    Лишь некоторые ситуации, когда возникают страховые риски, которые страховщик обязан покрыть обладателю полиса, по Правилам страхования требуют наличия протоколов, составленных инспекторами ГАИ или иными сотрудниками дорожной службы.

    К таким случаям следует отнести некоторые ситуации ДТП, но не все. Переход на применение в этой процедуре Европотокола существенно упростило оформление ДТП, КАСКО или ОСАГО есть в наличии у того или иного водителя, попавшего в аварию.

    Нужно лишь заполнить извещение, если нет никаких претензий у сторон друг к другу и нет раненных.

    Рассмотрим памятку на то случай, когда нет никаких разногласий между водителями, участников автодорожной аварии было только двое и оба они имеют полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), что, собственно, предусмотрено законом, как обязанность всех водителей, зарегистрированных в России.

    Пошагово такая памятка может выглядеть следующим образом:

  • Сразу же сфотографировать:
    • место столкновения – вид из машины (необязательно) и снаружи (обязательно), выйдя из машины;
    • номерные регистрационные знаки обеих машин;
    • отдельные участки повреждений крупным планом;
    • следы от колес на асфальте при торможении;
    • валяющиеся рядом обломки деталей;
    • расположение некоторых участков на местности – светофор, перекресток, пешеходы, бордюр, шлагбаум, разметка на дороге и т.д.
    • Привлечь свидетелей, мимо проходящих пешеходов или водителей, проезжающих рядом на момент столкновения машин. Лучше всего записать контакты свидетелей на тот случай, если потребуется решать вопросы через суд. Самым идеальным вариантом, будет успеть быстро составить письменные показания очевидцев с их подписями.
    • Самостоятельно нарисовать схему ДТП на отдельном листке бумаги, чтобы ее затем перенести в более аккуратном виде на бланк извещения. Это просто совет. Ведь на практике замечено, что водители в состоянии шока или высокой нервозности не могут сразу нарисовать схему быстро, и чертят ее второпях.
    • Согласовав все детали по схеме, перенести ее в бланк извещения.
    • На этом же бланке указать места от ударов на схематическом изображении машин.
    • Подробно описать характер повреждений автомобилей
    • Указать в извещении, какая сторона является виновной, а какая – нет.
    • Подписывать следует извещение только тогда, когда все проверено, исправлено и больше изменений вносить в документ никаких не требуется.
    • После того как обе стороны подпишут документ, извещение разделяется на оригинал и копию. Один из экземпляров, неважно какой именно, остается у виновника аварии, а второй – у пострадавшего. Так заполняются два бланка извещения – одного и второго водителя.
    • Далее, каждый из водителей на оборотной стороне своего экземпляра извещения описывает подробным образом случившееся, заполняет пустые графы при необходимости (наличие видеорегистратора и т.п.) и подписывает.
    • Оба водителя относят свои заполненные извещения в течение 5 рабочих дней каждый к своему страховщику. Но пострадавший может нести извещение и к страховщику виновной стороны, ведь они, же будут оплачивать ущерб, причиненный виновной стороной машине пострадавшего.

    Автотранспортные средства, которые побывали в аварии, могут убираться с проезжей части только после того, как будет до конца оформлено извещение о ДТП.

    Пока заполняете этот документ желательно сразу позвонить своему страховщику, чтобы сообщить ему о случившемся.

    Так они скорее зарегистрируют у себя в базе случай, а для вас это экономия времени, сотрудники страховой компании при подаче вами заявления на страховые выплаты меньше будут вас задерживать.

    С привлечением сотрудников ГИБДД

    Сотрудники ГИБДД должны в обязательном порядке привлекаться к рассмотрению дела ДТП и оформлению соответствующих протоколов в следующих ситуациях:

  • когда есть раненные, с повреждениями средней и тяжелой степени тяжести;
  • в случаях с критическими состояниями пострадавших, а также погибших людей;
  • если стороны не могут разрешить мирным путем свои споры по поводу происшествия;
  • на тот случай, если нужны документы от сотрудника дорожной полиции для доказательств вины, спровоцировавшего аварию;
  • в ситуации, когда один из участников покинул место аварии сразу же после столкновения, не дождавшись никаких оформлений и не согласовывая ничего со второй стороной ДТП;
  • если автодорожная авария произошла с участием нескольких машин – более двух;
  • когда безосновательно сдвигались с места автотранспортные средства, чем была нарушена схема;
  • если у водителей нет страховых полисов ОСАГО или они прекратили свое действие – просрочены;
  • когда стоимость ремонта автомобиля приблизительно будет превышать 25000 рублей.

    В этих случаях действует несколько иной порядок оформления аварии:

  • Водители или вызывают сотрудника ГИБДД по телефону, или же сами едут в ближайшее отделение ДПС.
  • Уже при уполномоченном сотруднике дорожной инспекции составляется схема случившегося ДТП.
  • Предварительно перед появлением сотрудника ГИБДД нужно зафиксировать результаты столкновения машин при помощи фотоаппарата или видеокамеры.
  • После того, как будет составлена схема ДТП, тогда можно убрать транспортные средства с дороги, если вы оформляете все не в отделении ДПС или дорожной полиции.
  • По возможности можно записать фамилии, имена, адреса и телефоны очевидцев. Но это только на тот случай, если есть такая необходимость и возможность.

    После всех произведенных действий сотрудник ГИБДД должен обязательно выдать копию составленного протокола. Особенно, если стороны-участники ДТП об этом просят и даже настаивают.

    Такой документ послужить основанием и заключением по определению виновной стороны, а потому чаще всего пригодится при подаче пакета документов на страховую выплату по полису, или же при судебном разбирательстве.

    Обязанности водителей

    Законопослушные водители все прекрасно осведомлены и знают, какие действия от них ожидаются по правилам дорожного движения на случай аварии на дороге, где они оказались участниками.

    Нельзя сказать, что весь перечень обязательств со стороны водителя всегда универсален на все случаи жизни. Особенно если учесть изменения, которые были внесены Правительством в ПДД с 01.07.2015 г.

    При наличии пострадавших

    Так, если имеются после аварии пострадавшие, неважно кто они – пешеходы, пассажиры или сами водители, тогда на того водителя, который менее всего пострадал и может ясно соображать, возлагается следующие обязанности:

  • Оказать первую помощь раненным – вытащить из машины подальше от вероятного места взрыва, сделать все необходимые действия при восстановлении дыхания, наложении жгута и т.д., что прописывается в ОБЖД (общих правилах безопасности жизнедеятельности).
  • Если нет возможности отправить в ближайшее медицинское учреждение пострадавшего на попутке, тогда водитель должен сам привезти его в больницу, поликлинику или ближайший медпункт.
  • Вызвать дорожную полицию и дожидаться ее приезда, не покидая места происшествия, если нет крайней необходимости.

    При происшествии без пострадавших

    Облегченное оформление ДТП штраф не предполагает, если водитель покинул без уважительных причин место аварии.

    Если его поймают или он сам каким-то образом объявится, тогда у него просто отбираются водительские права, сроком на год или полтора.

    Общие правила для всех водителей, которые попали в аварию без пострадавших, прописывают следующие действия:

  • Не покидать без крайней необходимости место происшествия пока не будет заполнено извещение обеими сторонами.
  • Если разногласий никаких нет между участниками аварии, и они смогли все сами решить, тогда привлечение ГИБДД не требуется.
  • Извещении о ДТП участники происшествия могут заполнять теперь сами.

    Образец схемы

    Среди множества реальных схем, отображающих действительность со всеми ее деталями, которые обычно рисуются в извещениях, существуют также отдельный документ – «Схема места ДТП».

    Можно привести пару классических примеров, которые схематически изображаются следующим образом.

    Авария на поворотах:

    Авария на встречной:

    Как составить схему

    Когда рисуется схема, то всегда должна соблюдаться определенная последовательность и хронологи действий. Так, если сведения вносятся касательно автомобиля «А», то они пишутся под ним, в его колонке.

    Если вы собираетесь применять какие-то условные обозначения, тогда обязательно следует давать им расшифровку, прописывая их внизу документа.

    В содержании схемы в обязательном порядке должны присутствовать следующие важные элементы рисунка, которые характеризуют обстоятельства дела – дорожного происшествия:

  • направление движения по улицам или дороге ТС;
  • разметка – вся, что есть в реальности на месте ДТП, и ее расположение;
  • названия улиц, если это произошло в черте города или любого другого населенного пункта;
  • отразить на рисунке наличие дорожных знаков;
  • изобразить пешеходный тротуар, остановку общественного транспорта и другие объекты, принадлежащие к дорожной инфраструктуре;
  • нарисовать светофор, если есть, и его показатели на момент столкновения;
  • прочертить следы торможения;
  • указать где какие осколки разбросаны по дороге, если есть таковые;
  • обязательно ставится дата, время, полный или неполный адрес места происшествия;
  • также указываются все нужные сведения о ТС и их владельцах.

    Когда схема чертится в извещении, нельзя использовать при этом простой карандаш или, что еще хуже, губную помаду или косметический карандаш (случалось и такое) – исключительно только шариковую ручку, которая должна нормально писать.

    Все текстовые данные прописываются печатными буквами, без помарок, ошибок и обведений. Вот почему так важно иметь при себе несколько комплектов извещений.

    В принципе, страховщики при выдаче полисов, дают на руки, как правило, два комплекта извещений.

    Каковы бы ни были случаи ДТП, сколько бы участников при нем ни было – всегда следует оставаться на месте до полного выяснения ситуации и оформления соответствующих документов.

    Если же стороны смогли между собой договориться, причинения вреда жизни и здоровью не фиксируется, тогда по новым правилам с середины 2018 года участники аварии могут не вызывать дорожную полицию.

    Если ситуация усложняется отсутствием полиса ОСАГО, спорами, наличием раненных и даже погибших людей, или стоимость ремонта повреждений на автомашинах приблизительно оценивается более 25000 рублей, тогда следует вызывать сотрудника ГИБДД.

    Действия пострадавшего при ДТП, если у виновника нет ОСАГО, описываются на странице.

    Как быть, если виновник ДТП не признает вину узнайте из информации.

    Видео: Как правильно оформить ДТП с 1 июля 2018 года. Европротокол.

    Все изменения в ПДД в 2018 году со ссылками на закон и пояснениями

    Изменения в Правилах 2018

    2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Мы рассмотрим все нововведения в Правила дорожного движения за 2018 год, в том числе:

  • изменения, которые уже вступили в законную силу,
  • новые законы, которые приняты, но пока ещё не действуют,
  • обновления документов, которые только планируются и находятся на стадии обсуждения или рассмотрения.

    Обсуждаемое: светоотражающие жилеты с 18 марта

    Одним из вызвавших наибольший общественный резонанс и вопросы нововведений стало введение с марта 2018 года в обязательность светоотражающих жилетов. Теперь они дополнили обязательные для водителя аптечку, огнетушитель и знак АО.

    Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а надевать их есть обязанность появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.

    Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.

    Хорошее: увеличить разрешённую скорость на трассах до 110 км/ч

    С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.

    К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.

    При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предложения звучали по установлению максималки только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.

    Резонансное: запрет автомобилей старше 5 лет – фейк

    Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.

    Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.

    Между тем, власти на одной из встреч в марте 2018 года, действительно, обсуждали изменение запрета на срок эксплуатации машин. Но об официальных поправках в действующем законодательстве говорить, конечно же, ещё рано.

    Похожее: запрет авто без подушек и обязанность ездить в шлеме

    Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим «вирусом». Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года. А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный «вброс» этой информации по непонятным причинам.

    Конечно же, это фейк. Прочитать статью о запрете машин без подушек. Учитывая бредовость идеи обязанности надевать мотошлемы в случае, если машина не оборудована подушками, в это легко поверить.

    Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос

    В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:

    • введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
    • формально разрешение двигаться между рядов.

    Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.

    Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.

    Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве с нововведением. А уж будет оно принято или нет, неизвестно пока никому.

    Разметка: синие и жёлтые полосы с 1 июня

    С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.

    Вот только указанный ГОСТ не регламентирует порядок применения разметки, а только фактически констатирует, что она может быть перечисленных цветов.

    Технологии: электронный ПТС с 1 июля

    Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС Вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.

    Оформлять электронные ПТС будут на новые автомобили, а на машины с пробегом только при желании собственника. Он будет тоже платный (разумеется) – госпошлина за выдачу электронного документа составит 600 рублей (против 500 за бумажный).

    Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.

    Автомобили

    Закон и право

    Проверь свою экологичность: что изменилось в ПДД

    В России с 1 июля вступили в силу новые поправки в ПДД

    С 1 июля в России заработала новая редакция ПДД, которая вводит новые знаки для автомобилистов. Среди них заперт на въезд транспорта с грязным выхлопом, а именно с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки. Ограничения будут использовать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

    С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

    Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

    Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

    Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

    Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

    Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

    Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в Минтрансе заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

    Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев еще в июле 2017 года утвердил ряд изменений в ПДД, предполагающие появление новых знаков. Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

    Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, в утвержденном Росстандартом ГОСТе совсем недавно появилась желтая и синяя разметка, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки. Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

    Правительство России утвердило новые изменения в ПДД

    Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

    Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един – 1 тыс. руб.

    Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов. В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб. (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

    Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня. При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

    C 1 июня 2018 года ДТП можно будет оформить без ГИБДД даже при разногласиях

    Как оформить аварию без ГИБДД, если есть разногласия участников аварии.


    1 июня 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии без сотрудников ГИБДД даже при наличии разногласий, а также в случае ущерба более 50 тыс. рублей.

    Напомним, что в настоящий момент согласно действующему законодательству аварию без сотрудников ДПС можно оформить только в случае отсутствия разногласий между участниками ДТП, а также если ущерб имуществу не превышает 50 000 рублей. В том числе аварию по Европротоколу можно оформить при условии, что в ДТП нет пострадавших.

    Так, согласно Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 29.12.2017 года аварию без сотрудников ГИБДД можно будет оформить, если ущерб имуществу превышает 50 тыс. рублей.

    Дело в том, что новые поправки в Закон «Об ОСАГО» расширяют границы максимально возможного ущерба автомобилям, в рамках которого закон разрешает оформлять ДТП по Европротоколу, то есть без сотрудников ГИБДД. Так, с июня текущего года этот лимит будет увеличен с 50 до 100 тыс. рублей.

    Но главное нововведение – это возможность оформить ДТП без сотрудников ГИБДД, даже если между участниками есть разногласия. Напомним, что в настоящий момент в случае если участникам аварии не удалось договориться (например, каждая из сторон считает себя пострадавшей), то оформить аварию без сотрудников ГИБДД не получится. В противном случае в выплате ущерба будет отказано.

    Так что с 1 июня 2018 года у водителей, наконец, появится возможность оформлять ДТП без сотрудников полиции даже при наличии разногласий. Правда, эта норма закона будет действовать только для тех водителей, которые станут участниками ДТП на территории городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.

    Что же нужно будет учесть с 1 июня 2018 года при оформлении аварии без ГИБДД в случае разногласий участников ДТП? Давайте более детально рассмотрим поправки в Закон «Об ОСАГО».

    В каких случаях можно будет оформить аварию без привлечения стражей порядка при разногласиях участников ДТП?

    Согласно изменениям в Федеральном законе «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года можно будет оформлять ДТП по Европротоколу (без сотрудников ГИБДД) при ущербе имуществу до 100 тыс. рублей даже при разногласиях участников аварии. Правда, с учетом следующих моментов:

  • – в ДТП нет пострадавших
  • – данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную:
  • 1. С помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия
  • 2. С использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

    Что это означает для участников ДТП?

    Как видите, поправки в Федеральный закон «Об ОСАГО» разрешат с 1 июня 2018 года оформлять аварию при разногласиях участников ДТП и при ущербе имуществу до 100 000 рублей только при наличии «черного ящика» (специальный комплекс устройства ГЛОНАСС/GPS) или при фото- и видеофиксации участниками аварии автомобилей с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет.

    К сожалению, в настоящий момент пока нет подобного специального приложения, с помощью которого участники ДТП могут фиксировать аварию. Но, судя по всему, до июня 2018 года страховщики должны его разработать. Кстати, именно поэтому закон, несмотря на его официальную публикацию, вступает в силу только с 1 июня 2018 года.

    Как оформлять аварию, в которой причинен ущерб до 100 тыс. рублей, если у участников ДТП нет разногласий?

    Согласно новому Федеральному закону № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если у участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по обстоятельствам ДТП и ущерб имуществу составляет более 50 тыс. рублей, то они должны также для оформления аварии произвести фиксацию аварии либо с помощью кнопки «Глонасс», либо с помощью специального приложения.

    Нужно ли использовать автокомплекс «Эра-Глонасс» или специальное приложение при оформлении аварии, ущерб имуществу в которой составляет до 50 тыс. рублей?

    Нет, в этом в случае все остается по-старому. Участники ДТП, между которыми нет разногласий, вправе оформить Европротокол без использования специального приложения или спутниковой системы «ЭРА-Глонасс».

    Правда, стоит помнить, что в этом случае участников аварии должно быть не более 2 и чтобы в ДТП не было пострадавших.

    Как оформить аварию при разногласиях участников в других регионах России?

    К сожалению, новый Закон «Об ОСАГО», разрешающий оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД при разногласиях участников аварии, распространяется только на следующие регионы РФ:

    Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область.

    Все дело в том, что эти регионы выбраны в качестве пилотных по упрощенному порядку оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Так что если авария произойдет в другом регионе России, то даже после 1 июня 2018 года при разногласиях участников ДТП авария должна быть оформлена при участии сотрудников ДПС. Также в других регионах по-прежнему нельзя будет оформить аварию даже при отсутствии разногласий участников ДТП в случае превышения суммы ущерба имуществу 50 тыс. рублей.

    Изменение правил оформления Европротокола ДТП с 1 июня 2018 года

    Нововведения коснутся только городов Московской и Ленинградской области, включая Москву и Санкт-Петербург.

    С 1 июня 2018 года в силу вступают поправки в статьях 111 и 12 закона «Об ОСАГО». Ранее мы уже рассказывали, что оформлять Европротокол при ДТП можно только в случае отсутствия разногласий у водителей. Если участники аварии не могут определить виновную сторону, нужно вызывать дорожную полицию. С середины текущего года это правило будет отменено.

    Нововведения в 2018 году

    Запланировано введение двух поправок в правила оформления Европротокола при ДТП:

  • Оформлять место происшествия можно самостоятельно без вызова ГАИ при сумме ущерба до 100 тыс. руб. (сейчас максимальная сумма ущерба составляет 50 тыс. руб.).
  • Наличие разногласий не является препятствием к оформлению Европротокола (сейчас согласие водителей — одно из главных условий).

    Если у водителей не получается самостоятельно определить виновника ДТП, то Европротокол все равно можно составлять. Однако данная норма будет действовать пока только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При положительном результате от внесения изменений норма будет применена и к остальным регионам.

    Целью поправок является разгрузка дорог и уменьшение пробок, связанных с авариями, что особенно актуально в часы-пик. Немногие водители готовы взять на себя вину за произошедшую аварию, поэтому разногласия — достаточно частое явление. С июня текущего года определять виновника будут эксперты страховых компаний.

    Новые правила оформления Европротокола при ДТП

    С 1 июня оформление Европротокола возможно при соблюдении следующий условий:

    1. Сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. Если самостоятельно оценить ущерб не получается, то придется вызывать ГАИ.
    2. В ДТП отсутствуют пострадавшие люди. По-прежнему нельзя обойтись без полиции при оформлении ДТП, в котором пострадали люди.
    3. У водителей есть действующий полис ОСАГО.
    4. Сведения о ДТП зафиксированы и переданы в автоматизированную систему страховой компании.

    Фиксация ДТП и передача сведений о месте происшествия должна производиться одним из двух способов:

    при помощи системы ГЛОНАСС;

    через специальное приложение смартфона.

    Как именно будет передаваться информация и через какое приложение — пока неизвестно. Страховые компании должны будут создать специальную программу, которая устанавливается на смартфон или планшет и позволяет зафиксировать место происшествия. Этот момент является основным препятствием к внесению поправок.

    Как будет оформляться Европротокол в регионах?

    Нововведения коснулись только городов Московской и Ленинградской области, включая Москву и Санкт-Петербруг. В регионах оформлять Европротокол нужно по прежним правилам, т.е. при отсутствии разногласий между водителями и сумме ущерба до 50 тыс. рублей.