Арм практика для юристов

Автоматизированное место юриста

Главная > Реферат >Информатика

Содержание

1. Понятие и сущность автоматизированного места юриста………. 4

2. Принципы создания и структура автоматизированного места юриста…………………………………………………………………..6

3. Компоненты автоматизированного места юриста…………………10

Заключение……………………………………………………………………. 13

Список используемой литературы…………………………………………..14

Стало необходимо изучить предметную область, в которой решалась задача создания автоматизированного рабочего места. Для это первым этапом стало изучение и понимание основных принципов построения автоматизированных рабочих мест как таковых. Как выяснилось в ходе изучения этой области, проработке интерфейса стоит уделить немалое внимание. Плохо продуманный интерфейс может свести на нет желание работать с программой независимо от примененных аппаратно-программных средств для ее реализации.

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной. Необходимость автоматизации управления объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, и в частности юриста, сдерживанием, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.

На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

1. Понятие и сущность автоматизированного места юриста

Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.

Наибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих «своих» баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ. 1

В настоящее время на очень многих предприятиях реализуется концепция распределенных систем управления народным хозяйством. В них предусматривается локальная, достаточно полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В этих системах организуется передача снизу вверх только той части информации, в которой имеется потребность на верхних уровнях. При этом значительная часть результатов обработки информации и исходные данные должны храниться в локальных банках данных.

Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. 2

2. Принципы создания и структура автоматизированного места юриста

Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

Поясним смыл каждого из указанных понятий.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы. 3

Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.

Создание такого «гибридного» интеллекта в настоящее время является проблемой. Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты — АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.

Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных и принятия решений. АРМ — это всегда специализированная система, набор технических средств и программного обеспечения, ориентированного на конкретного специалиста — администратора, экономиста, инженера, конструктора, проектанта, архитектора, дизайнера, врача, орга­низатора, исследователя, библиотекаря, музейного работника и множество других. ­ ­

В то же время к АРМ любой «профессии» можно предъявить и ряд общих требований, которые должны обеспечиваться при его создании, а именно:

-непосредственное наличие средств обработки информации;

-возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;

-выполнение основных требований эргономики: рациональ­ное распределение функций между оператором, элементами комп­лекса АРМ и окружающей средой, создание комфортных условий ра­боты, удобство конструкций АРМ, учет психологических факторов человека-оператора, привлекательность форм и цвета элементов АРМ и др.;

-достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ;

-адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение;

-максимальная степень автоматизации рутинных процессов;

-оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов АРМ;

-другие факторы, обеспечивающие максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента. 4

Структура АРМ включает совокупность подсистем — технической, информационной, программной и организационной.

К информационной подсистеме относятся массивы информации, хранящейся в локальных базах данных, как правило, на дисковых накопителях. Сюда же относится и системы управления базами данных.

Программное обеспечение включает операционные системы, сервисные программы, стандартные программы пользователей и пакеты прикладных программ, выполненные по модульному принципу и ориентированные на решение определенного класса задач, обусловленного назначением АРМ. По мере необходимости в программное обеспечение включаются также пакеты программ для работы с графической информацией.

Организационное обеспечение АРМ имеет своей целью организацию их функционирования, развития, подготовки кадров, а также администрирования. К последнему относятся: планирование работы, учет, контроль, анализ, регулирование, документальное оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.

Если устройство АРМ достаточно сложно, а пользователь не имеет специальных навыков, возможно применение специальных обучающих средств, которые позволяют постепенно ввести пользователя в среду его основного автоматизированного рабочего места. При реализации функций АРМ (т.е. собственно его функционировании) необходимы методики определения цели текущей деятельности, информационной потребности, всевозможных сценариев для описания процессов ее реализации.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) в большинстве своем созданы для технических профессий – инженеры, конструкторы и т.п. Сложившуюся ситуацию можно объяснить, прежде всего, назначением этих мест – они автоматизируют технические и графические операции, на выполнение которых человек тратит сравнительно много времени и как правило эти операции являются трудоемкими – расчет веса конструкции, расчет ее объема и т.д. Такой подход при создании рабочих мест сложно применим к АРМ для юристов, которые выполняют больше интеллектуально-логические операции, нежели технические. Тем не менее, в повседневной практики юристов есть множество операций, выполнение которых можно автоматизировать. 5

3. Компоненты автоматизированного места юриста

АРМ для юристов может рассматриваться в качестве модульного многокомпонентного рабочего пространства, рассматриваемого в совокупности.

АРМ должно состоять из трех компонентов — само рабочее пространство, технический и программный компоненты. 6

Модульность в рабочем пространстве представлена набором предметов мебели первой необходимости для повседневной работы. Минимальный набор будет выглядеть так.

1. Стол. В зависимости от специфики его положения в пространстве он может быть разных форм — классический прямоугольный, угловой с лунообразным вырезом т.д. Главное при выборе стола — это достать до любого предмета на столе вытянутой рукой, не нагибаясь к предмету.

2. Стул. При выборе данного предмета мы предлагаем не кресло руководителя, а так называемое операторское кресло, специально сконструированное таким образом, чтобы не давать нагрузку на спину и шею даже в течение многочасовой сидячей работы, чего не могут обеспечить кресла руководителей.

3. Шкаф, удобный для хранения бумаг, которые систематизированы по папкам или/и полкам. 7

Понятие данного компонента охватывает и пространственную организацию техники и рабочего стола для левшей и для правшей, определяет пространственное положение рабочего места, учитывая не только психологические особенности человека в целом, но и предпочтения конкретного лица. К этому компоненту можно применить правила Фен-шуя, модного в современном мире направления в организации рабочего и жилого пространства.

Технический компонент состоит из нескольких модулей, каждый из которых находит свое выражение в конкретном техническом устройстве. Минимальный модульный набор предполагает:

1. Персональный компьютер (стационарный или мобильный).

Мобильный ПК более эффективное решение, это связано с его габаритами, что позволяет работать на одном и том же компьютере с уже настроенным под конкретного владельца программным обеспечением не только в офисе, но и дома, в командировке, где угодно.

В совокупности последние два устройства заменяют копировальный аппарат или три в одном — принтер-сканер-копир, но выбор зависит от личных пристрастий юриста, выбора открытой или закрытой архитектуры этих модулей.

4. Доступ в Интернет.

Качественный и быстрый доступ в Интернет, который необходим для оперативного обновления баз данных и/или программного обеспечения, деловой переписки и т.д. 8

Программный компонент должен состоять из:

1.Программного обеспечения для автоматического заполнение типовых форм документов.

Прирост в скорости предположительно измеряется десятками процентов. Исследований по хронометражу заполнения бланков вручную и автоматизированным способом на персональном компьютере никто не проводил, однако последнее обладает рядом несомненных преимуществ — отсутствие проблем с пониманием почерка, отсутствие описок и грамматических ошибок.

2. Программное обеспечение в виде справочно-правовых системы (СПС). Существует ошибочное мнение, что справочно-правовые системы и есть АРМ для юристов, или же они способны функционально заменить их, понятие АРМ гораздо шире понятие СПС.

3. Программное обеспечение по созданию архивов баз данных по предыдущим делам или/и личной практики юриста.

Каждый юрист со временем нарабатывает свою практику, и этот модуль призван помочь юристам в систематизации и хранении этой практики, с возможностью быстрого поиска или анализа информации по этой базе данных. 9

Модульность при построении АРМ для юриста предполагает, что их количество может быть увеличено, мы приводим лишь те модули, которые являются основой АРМ. Оптимальная комбинация модулей подбирается индивидуально под каждого юриста.

Мы не предлагаем «жестко шаблонного» АРМ для юриста, мы предлагаем гибкий конструктор с четкой продуманной модульной системой, которая учитывает даже личные предпочтения и привычки человека, что позволяет индивидуализировать любое рабочее место под конкретного юриста и конкретное помещение. 10

Заключение

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы.

В данной работе были рассмотрены и закреплены теоретические аспекты по автоматизированному месту юриста.

Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров.

Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

Также необходимо отметить, что структура АРМ включает совокупность подсистем — технической, информационной, программной и организационной.

Кроме того, АРМ должно состоять из трех компонентов — само рабочее пространство, технический и программный компоненты.

Таким образом, создание автоматизированного места юриста позволяет:

— сократить время на обработку информации;

— произойдет сокращение затрат на обработку информации;

— уменьшатся затраты времени на поиск необходимой информации;

— улучшится качества контроля и учета обрабатываемой информации;

— повысится эффективность работы юриста.

Список используемой литературы

Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных. / Под ред. В.В. Шуракова, Д.М. Дайитбегова, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновского. — М., 2005г.

Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации. / Под ред. В.С. Рожнова, В.Б. Либермана, Э.А. Умновой, Т.В. Воропаевой. — М., 2007г.

Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. — М., 2006г.

Информатика и математика для юристов. Информационные ситемы : учеб. пособие для вузов. / Под ред. В. Д. Элькина. — М., 2003г.

Кантарь И.Л.. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата. — М., 2002г.

Компьютерные технологии в кадровых службах. / Под ред. М.А. Винокурова, В.А. Пархомова. — М., 2004г.

Крайзмер Л.П., Кулик Б.А. Персональный компьютер на вашем рабочем месте. — М., 2003г.

Рассолов М.М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства: Учеб. Пособие. — М., 2006г.

Таскаев К.А. Универсальные принципы создания автоматизированного рабочего места юриста. — М., 2006г.

Шураков В.В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных. — М., 2006г.

1 Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных. / Под ред. В.В. Шуракова, Д.М. Дайитбегова, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновского. — М., 2005г. – С. 126.

2 Шураков В.В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных. — М., 2006г. – С. 76.

3 Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации. / Под ред. В.С. Рожнова, В.Б. Либермана, Э.А. Умновой, Т.В. Воропаевой. — М., 2007г. – С. 211.

4 Таскаев К.А. Универсальные принципы создания автоматизированного рабочего места юриста. — М., 2006г. – С. 159.

5 Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. — М., 2006г. – С. 104.

6 Рассолов М.М. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства: Учеб. Пособие. — М., 2006г. – С. 143.

7 Информатика и математика для юристов. Информационные ситемы : учеб. пособие для вузов. / Под ред. В. Д. Элькина. — М., 2003г. – С. 67.

8 Крайзмер Л.П., Кулик Б.А. Персональный компьютер на вашем рабочем месте. — М., 2003г. – С. 165.

9 Кантарь И.Л.. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата. — М., 2002г. – С. 77.

10 Компьютерные технологии в кадровых службах. / Под ред. М.А. Винокурова, В.А. Пархомова. — М., 2004г. – С. 45.

ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮРИСТА»

по направлению подготовки

квалификация (степень) «бакалавр»

В настоящий момент, в условиях завершения формирования новой системы права, в нашей стране одной из основных проблем в работе юриста является правильный и оперативный поиск необходимых документов. Особенно важно обеспечение юристов правовой информацией о нормативных правовых актах, их юридической силе, действии, изменениях. В высшей степени важной является способность юриста ориентироваться в системе законодательства, оперативно составить необходимый документ. Поиск и использование действующего законодательства с учетом огромного нормативного правового массива, постоянного динамического изменения законодательства является весьма сложной задачей.

Достижения в области информационных технологий сделали возможным значительно облегчить работу современных правоведов путем использования автоматизированного рабочего места (АРМ) юриста. Под этим термином понимается рабочее место юриста, оснащенное компьютерными коммуникативными средствами, дающими ему возможность оперативного поиска необходимых нормативных правовых актов и составления документов. Такая возможность обеспечивается путем использования особых компьютерных программ – информационно-поисковых систем (ИПС), представляющих собой совокупность средств для хранения, оперативного поиска и выдачи по запросу необходимой информации.

Работа с ИПС весьма важна и в процессе изучения юридических дисциплин студентами юридических вузов. При работе с правовыми компьютерными базами у начинающих юристов возникает целостное представление о правовом регулировании общественных отношений, появляется возможность найти необходимые им нормативные правовые акты, образцы юридических документов, практическое нормативное правовое подтверждение изучаемым положениям. Кроме того, студенты в ходе работы с правовыми информационно-поисковыми системами быстро теряют чувство неуверенности в возможностях освоения огромного массива правовой информации. Студенты получают возможность сосредоточиться на исследовании тенденций развития нормативного правового регулирования.

Существующие в настоящий момент правовые информационно-поисковые системы (ГАРАНТ, КонсультантПлюс и некоторые другие) представляют собой регулярно обновляемые и поддерживаемые в актуальном состоянии базы данных нормативных актов Российской Федерации, а также научно-практических комментариев и консультаций по экономическим и правовым вопросам, типовых форм некоторых наиболее значимых документов. В рамках программной оболочки существует возможность создавать авторские базы данных.

Информационно-правовые базы располагают широким аппаратом поиска и систематизации необходимой информации и являются эффективным инструментом работы с действующим законодательством.

В настоящее время большинство юридических служб одновременно оснащены несколькими информационно-правовыми базами. В компьютерных классах МГЭИ установлены информационно-правовые базы «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс», имеющие сетевое модемное подключение к компьютерным системам соответствующих компаний, осуществляющих правовое информационное обеспечение, через которое осуществляется регулярное обновление нормативно-правовых баз.

Практика состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1) изучение возможностей и технологии работы основных правовых поисковых систем;

2) решение практических задач под руководством преподавателя;

3) самостоятельное решение практических задач;

4) формирование отчета по практике в виде выходных документов с представлением алгоритма решения задачи.

Целью учебной практики студентов «Автоматизированное рабочее место юриста» является овладение методикой работы с использованием современной вычислительной техники для быстрого получения необходимой правовой информации и формирование практических навыков работы с автоматизированными правовыми базами данных.

Задачи практики: изучение одного или нескольких программных комплексов; овладение методикой пост­роения запросов для быстрого получения необходимой правовой информации; использование программных комп­лексов как инструмента для организации работы с правовой информацией; освоение студентами методики составления необходимых юридических документов с по­мощью программных комплексов; самостоятельное реше­ние ряда практических задач из числа предложенных.

Предполагается, что студенты должны владеть базовыми знаниями в области информатики и иметь навыки работы в операционных системах «Windows» и текстовыми редакторами (Word).

Студент, прошедший практику, должен уметь:

— находить необходимые нормативные правовые акты по их реквизитам;

— осуществлять поиск, подборку и комплектацию необходимых документов по ситуации;

— составлять с использованием имеющихся образцов юридические документы;

— фиксировать и систематизировать результаты своей работы.

Более того, учебная практика должна быть нацелена на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-пра­во­вых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

е педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Начало учебной практики и продолжительность ее проведения определены учебным планам и корректируются приказами ректора института. Для студентов очной формы обучения учебная практика (АРМ юриста) составляет 2 недели в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов) и проводится в 4 семестре.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Правовая поисковая система «КонсультантПлюс» в настоящее время является одной из наиболее популярных среди отечественных юристов. Этому способствует большой объем информации, доступ к которой она обеспечивает, а также удобство использования и большие оперативные возможности системы.

Подан иск о признании противоправными действий АРМА по передаче активов в управление

В Окружной административный суд города Киева поступил иск от ООО «АИС ТРАНС АВТО», ООО «АИС СТОЛИЦА ТРЕЙД» и других истцов к Национальному агентству Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, третье лицо — ООО « ЖК Воздвиженка».

Об этом сообщает портал «Судебная власть Украины».

Истцы просят суд признать противоправными действия АРМА о передаче имущества в управление ООО «ЖК Воздвиженка» без объявления и проведения процедуры закупки услуг субъектов оценочной деятельности, как это предусмотрено украинским законодательством, и обязать АРМА воздержаться от действий по передаче имущества в управление соответствующему обществу.

Истцы также просят суд признать незаконными и отменить решения АРМА о назначении ООО «ЖК Воздвиженка» победителем процедуры закупки услуг управляющего и о намерении заключить договор о закупке услуг с данным обществом.

Понятие информационных систем, их классификация.

В ст. 2 Закона об информации информационная система определяется как «совокупность содержащейся в базе данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.

По территориальному признаку АИС классифицируются на геоинформационные, международные, общегосударственные, областные, республиканские, окружные, городские, районные и т.д.

По сфере применения различают АИС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.

В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС, используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Конечно, следует понимать, что подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности.

Можно классифицировать правовые информационные системы с точки зрения правового образования, в рамках которого они сложились и задачи которого решают в процессе своего функционирования, — автоматизированные системы органов прокуратуры, юстиции, судов и др.

14. Общая характеристика автоматизированных рабочих мест (АРМ) юристов различных профилей: судьи, прокурора, следователя, адвоката, нотариуса, эксперта. Проблемы создания АРМ юриста.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) в большинстве своем созданы для технических профессий – инженеры, конструкторы и т.д. Такое положение вещей можно легко объяснить, прежде всего, назначением этих мест – они автоматизируют технические операции, на выполнение которых человек тратит сравнительно много времени и как правило эти операции являются трудоемкими – расчет веса конструкции, расчет ее массы и т.д. Но такой подход при создании рабочих неприемлем для юристов, которые выполняют больше интеллектуально-логических операций, нежели технические. Тем не менее, в повседневной практики юристов есть множество мелких операций, выполнение которых можно автоматизировать. Например, ряд специализированных программ направлены на автоматическое заполнение и печать типовых форм документов, что, несомненно, экономит рабочее время. При создании АРМ для юристов следует определиться с ее спецификой.

1. Терминологический аспект. АРМ юриста – модульная программа, включающая в себя: автоматическое заполнение типовых документов, справочно-правовые системы и т.д. Ошибочное мнение, что справочно-правовые системы и есть АРМ юриста, или же они функционально способны заменить их. Но в действительности СПС являются лишь одним из модулей АРМ.

2. Технический аспект. Так же следует отметить некоторую специализированность АРМ для разных юристов. Например, для судей предназначено АРМ для судей, для адвокатов – АРМ для адвокатов. Создавать универсальное АРМ, было бы неправильно в связи со спецификой работы юристов разных направлений. Кроме того, при создании универсальной программы будут теряться мелкие функции, которые могут повлиять на качество работы.

3. Аспект необходимости и эффективности. Много функций, такие как автоматическое заполнение бланков, юристы могут выполнять сами либо вручную на ПК, либо вообще без последнего. Автоматическое заполнение форм ускоряет этот процесс, но не делает его быстрее в несколько раз. В спорность создания АРМ можно отнести достаточное удобство СПС. Оценить все преимущества АРМ можно только в совокупности, это значит, что только использование нескольких модулей будет давать эффективность в работе больше, чем просто сумма эффективности работы каждого модуля.

4. Психологический аспект. Еще одной проблемой при создании АРМ, стоит отметить некоторую консервативность взглядов части юристов. Некоторые юристы в своей работе вообще не используют ПК. Это может вызвать некоторые затруднения в признании и популяризации АРМ.

5. Эргономический аспект. Не следует ограничиваться только программным обеспечением для юристов. Особого внимания заслуживает эргономика рабочего места, а именно организация и наличия, правильно расположенной периферии (принтера, сканера, копира, факса и т.д.). Правильно подобранная периферия является неотъемлемой частью АРМ, и рассматривается в совокупности со всей системой.

Учитывая выше перечисленные особенности АРМ можно определить как новый класс правовых систем, сочетающих в себе одновременно: — технологию организации и проведения аналитических работ с законодательством устоявшимися методами и приемами формирования правовых позиций по проблемам любого уровня сложности и глубины проработки; — средства системной интеграции подготовленных заключений и выводов, подкрепленных собственными именованными ссылками на конкретные списки и фрагменты документов из базы данных системы.

15. Справочно-правовые системы (СПС) и их виды. Общая организация и отличия. Преимущества и недостатки СПС (на примере «КонсультантПлюс» и «Гарант»).

Справочно-правовые системы — особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Виды: Консультант+, Гарант, Кодекс, ЮСИС, Эталон, КонтурНорматив, Законодательство РФ, ЛексПРО, Официальный интернет источник правовой информации.

Состоит из 3х блоков правовой информации:

-ненормативного (судебная практика, приговоры, гр-пр. договоры)

-научного (комментарии, консультации, шаблоны документов).

К+ специализация на юристов, Гарант – на экон., финн., бухгалтеров.

К+ больше материала научного хар-ра. Гарант – есть старая классическая российская лит-ра по юриспруденции.

16. СПС «Законодательство России», ее отличие от других справочно-правовых систем. Преимущества и недостатки.

+: 1) в ее базах содержатся оттиски подленных документов ( с печатью, подписью)

2) от этой системы пополняют свои базы данных К+ и Гарант.

3) самая полная база правовой информации.

-: 1) неудобная поисковая система

2) слабый обзор судебной практики

3) нет базы корпоративных споров

4) невозможно систематизировать документы, с кт работает юрист

5) регионального законодательства нет.

В отличие от СПС К+ или Гарант, НПА опубликованные в СПС «Законодательство России» — признаются официальными;

От этой системы берут сове начало по своим внутренним договоренностям, то есть пополняют свои базы К+, Гарант и т.д.

Считается уникальным единым автоматизированным банком данных практически всего информационно-правового массива.

17. Справочно-правовые системы нового поколения: экспертная юридическая система «LEXPRO» и СПС «Контур-Норматив», их отличительные особенности, достоинства и недостатки.

КонтурНорматив – интернет версия СПС.

+: быстрота обновления баз данных, дешевизна, рассчитан на лиц, кто занимается бух.и налоговым учетов, содержат в себе авторские аналитические материалы, содержат судебную и арбитражную практику по вопросам бух.учета, содержит консультации аудиторов .

-: если нет интернета, нет доступа к базе, отсутствует уголовное законодательство, слабые технич.возможности. Контур-Норматив– современный и актуальный онлайн справочник, содержащий всю необходимую информацию для бухгалтера, позволяющую в минимальные сроки разрешить возникший вопрос. Справочно-правовой веб-сервис Контур-Норматив работает по системе «тонкий клиент», что существенно упрощает процесс работы с системой Контур-Норматив. Сервис включает в себя: — Налоговое, Трудовое, Гражданское законодательство для оперативного решения правовых вопросах в сфере бухгалтерского учета; — Авторские аналитические материалы; — Судебную и арбитражную практику по вопросам бухгалтерского учета; — Консультации аудиторов; — Шаблоны договоров, бланков, используемых в делопроизводстве любой компании; — Удобный поиск по разделам законодательства и документом для быстрого доступа к необходимой информации. Достоинства Контур-Норматив: 1) возможность обратиться к необходимым документам в любое время суток и с любого компьютера; 2) снижается время и трудозатраты на подготовку бухгалтерских и налоговых отчетностей; 3) небольшая стоимость системы; 4) автоматическое обновление через Интернет.

LEXPRO Система содержит четыре авторских модуля (авторский гипертекст; интеллектуальный поиск, рубрикатор, словарь), позволяющих всесторонне проанализировать вопрос и быстро найти ответ, используя любую отправную точку поиска – норму закона, область правовых отношений или правовое понятие. Материалы авторских модулей постоянно поддерживаются в актуальном состоянии в соответствии с изменениями законодательства.

Недостатки этих СПС: Не удается создать индивидуального места для юриста; Не удобна организована система установки закладок; Не удается провести некоторые виды систематизации законодательства (инкорпорацию); Слабо организовано решение ситуативных задач; Слабо организовано изучение судебной практики; Отсутствует разрешение корпоративных споров и банк судебных решений.

Дата добавления: 2015-10-15 ; просмотров: 1907 . Нарушение авторских прав

Как АРМА манипулирует общественным мнением

Созданная как орган для борьбы с коррупцией в лучших европейских практиках в реальности АРМА стала оплотом коррупции

В конце февраля состоялся публичный отчет руководителя Национального агентства по вопросам выявления и управления активами коррупционных и других преступлений (АРМА) Антона Янчука за 2017 год. Глава ведомства апеллировал к тому, что общественность его не понимает, а СМИ публикуют недостоверную информацию. Адвокат, управляющий партнер адвокатского объединения «Prove Group» Юрий Захарченко проанализировал ряд манипуляций АРМА, которые использовал сам глава ведомства Антон Янчук.

  1. Заявления Антона Янчука о наполнении бюджета не соответствуют действительности

В своих публичных выступлениях Антон Янчук часто делает заявления о том, что АРМА выполняет функции наполнения бюджета. Последнее такое заявление он сделал в эфире «Espreso.TV». Якобы подконтрольное ему ведомство выступает таким себе «Рубин Гудом», который забирает деньги у богатых и отдает их бедным. Однако на практике это абсолютно не соответствует действительности. В Законе Украины о деятельности АРМА четко указано, что функцией ведомства является управление арестованного имущества, а все вырученные средства от этого управления должны находиться на сберегательном счету до момента судебного решения о конфискации этого имущества или же возврату его законному собственнику. Никакого доступа к этим средствам ни у АРМА, ни у какого-либо другого ведомства до решения суда нет. Поэтому любые заявления о наполнении бюджета являются не более как популизмом и политической манипуляцией. К слову, подобные манипуляции также часто используют и сотрудники прокуратуры в отношении мифических 1,5 миллиардов долларов Виктора Януковича.

  1. Европейский опыт эффективного управления имуществом не работает в украинских реалиях из-за коррупции

Создание антикоррупционных органов в Украине, в том числе и АРМА, происходило по требованию и при содействии институтов ЕС. Это ведомство было создано в рамках обязательных для Украины рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для получения Украиной безвизового режима.

Созданная как орган для борьбы с коррупцией в лучших европейских практиках в реальности АРМА стала оплотом коррупции и инструментом для захвата бизнеса. Подтверждает это многочисленные нарушения действующего законодательства, которые ежедневно совершают чиновники ведомства. Кроме того, вся внутренняя деятельность АРМА происходит хаотично из-за отсутствия внутренней нормативной базы, которая в обязательном порядке должна быть утверждена Минюстом, но до настоящего времени этого так и не произошло.

Под сомнение подпадает также и сама оценка имущества, переданного АРМА в управление. Например, в своем годовом отчете г-н Янчук утверждает, что в ведомством заключен договор управления арестованным имуществом стоимостью более 10 млн. долл. США. При этом никакой оценки имущества АРМА не проводит. Яркий тому пример – история с медиа-холдингом Вести. Помещение, которое арендовала редакция, было передано без надлежащей оценки и уже более 2-х недель блокируется неизвестными, которые удерживают и уничтожают технику и имущество журналистов. Очевидно, что ни о каком эффективном управлении тут речи быть не может, также как и каких-либо поступлениях от управления этим имуществом.

  1. Финансирование АРМА не прозрачно и требует дополнительного контроля

Руководитель АРМА в ходе публичного отчета радостно отрапортовал о том, что ему удалось сэкономить на финансировании ведомства треть выделенных денег. Однако забыл упомянуть, что на 2018 год запросил бюджет в 9,5 раз больше. Умолчал г-н Янчук также и о финансовой помощи от своих международных спонсоров и партнеров.

Так, в 2017 году правительством Украины был полностью профинансирован «бюджет запуска» ведомства в размере 42 млн грн. По итогам года АРМА вернула в бюджет неиспользованный остаток в сумме 15,3 млн грн.

Раздел на сайте АРМА об отчете по использованию бюджетных средств в 2017 году пуст. Зато на 2018 год ведомство забюджетировало расходов на 253 млн. грн. На что пойдут эти средства и с чем связано увеличение расходов ведомства в 9,5 раз – загадка. Также неизвестно, проводит ли кто-либо аудит деятельности. При этом из информации о публичных закупках ведомства мы можем узнать множество интересных фактов: например, согласно открытой базе тендеров ProZorro, АРМА провело 121 тендер. Ведомство совершило покупок на 9 млн. грн. Например, у частного предпринимателя Ващилко Сергея купили 7 кофеварок по 12 тыс. грн каждая (хотя средняя цена — пару тысяч гривен), один нож для резки бумаги обошелся им. в 6,7 тыс. грн, хотя средняя рыночная цена — порядка 300 грн. и так далее. Однако никто не контролирует и не «аудирует» эти процессы.

Согласно Закону Украины о работе АРМА, независимая внешняя оценка деятельности ведомства должно проводиться ежегодно. В состав комиссии для проведения оценки должны входить 3 человека (по одному члену от Президента Украины, Верховной Рады и Кабмина). Кроме того, неотъемлемой составляющей независимой внешней оценки деятельности АРМА является ежегодный внешний. Аудит должен проводиться исключительно международной или национальной аудиторской компанией. Однако на моменте подобные проверки АРМА еще не проводились, кроме того не назначены даже члены комиссии, которая должна проверять АРМА.

Поэтому до тех пор, пока все эти манипуляции главы АРМА и отсутствие жесткого контроля за деятельностью ведомства имеют место быть, ни о каком эффективном управлении говорить нельзя. Поэтому пока за работу АРМА под руководством Янчука и общественность, и профессиональное юридическое сообщество ставит твердую двойку.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.